Как изобрели колесо детям кратко
Занятие в старшей группе. «Как появилось колесо» (познавательное развитие и ручной труд)
Наталья Шкитина
Занятие в старшей группе. «Как появилось колесо» (познавательное развитие и ручной труд)
Познакомить детей с историей изобретения человеком колеса; активизировать и расширять знания о том, как человек использует колесо. Развивать наблюдательность, интерес к творчеству, конструктивные навыки. Закреплять умение определять особенности предмета (форму, части, размер, материал). Развивать диалогическую речь, умение четко, последовательно излагать свою мысль.
Словарная работа: бревно, ось.
Материал к занятию:
План занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой «Собирайтесь дети в круг»
Появление сказочного героя – гнома из сказки «Белоснежка и семь гномов»
Создание ситуации познавательного спора:
Гном: «Ребята, наша Белоснежка такая искусница, умеет делать из лесных ягод и свежего молока вкусный йогурт. Чтобы принести ей побольше ягод, нам нужна тележка. Вот я и решил сконструировать тележку, даже чертежи нарисовал. Хочу спросить у вас совета, какую тележку лучше сделать? (показывает рисунки тележек с треугольными и квадратными колесами. Дети высказывают свое мнение)
Актуализация знаний детей:
Все предметы, которые находятся вокруг нас, изобрел и сделал человек. Давайте расскажем гному, как человек использует колесо, в каких предметах? (дети припоминают и называют предметы, имеющие колеса)
Ребята, а вы знаете, как человек изобрел само колесо, ведь не с луны же оно свалилось на землю? Давайте присядем на ковер и я расскажу вам историю. Давно-давно жили люди на земле, не было у них ни машин, ни самолетов, ходили они на своих ногах. Задумали они построить себе жилище из камня. Нашли в горах большой камень, очень тяжелый, а как доставить его к месту строительства не знали. И так и сяк его толкали, приподымают, а нести не могут. Толкнул ногой тогда с досады человек бревно, лежавшее неподалеку, оно и покатилось. Посмотрел человек на бревно, на камень, и воскликнул: «Я придумал!»
Экспериментальная деятельность детей:
Как вы думаете, что придумал человек, чтоб перекатить тяжелый камень к месту стройки? (экспериментирование с деталями строительного материала)
Ребята, сможем мы помочь гномам, научить их делать тележки? Чтоб попасть в сказку нам нужно пройти через темную пещеру.
Динамическая игра «Пещера»
Мы в мастерской у гномов (садимся на стулья вокруг стола) Посмотрим, что же здесь есть (называем предметы, какой они формы, размера, из какого материала сделаны)
Постановка и решение проблемной задачи:
Сможем мы из них сделать тележку? Как? Как сделать, чтоб колеса крутились? Что нужно сделать, чтоб было удобно использовать тележку? Теперь вы сможете сделать тележки сами, но сначала разомнем наши пальчики.
Конструирование: Проходим за столы. Пока мы обсуждали, как сконструировать тележку, гном нарисовал схему, как ее делать (обсуждаем последовательность работы) Приступаем к работе.
Итог: Рассматриваем работы. Дети фиксируют в речи: что нового узнали, где новое пригодится?
Бассейн своими руками. Лето в самом разгаре. А летом дети очень любят играть с водой. Известно, что вода снимает отрицательную энергетику и заряжает положительной.
Оформление участка Я уже показывала свой участок, я почти все что задумала, смогла выполнить, кое-что придется отложить на следующую весну. На клумбе образовалось.
Внеклассное музейное мероприятие «История изобретения колеса»
ТЕМА внеклассного ЗАНЯТИЯ:
«История изобретения колеса»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Свириденко Нина Ильинична
Музейные предметы: колеса от деревянных телег, колесо от молотилки, сверлильный станок ручной, ручная дубовая мельница, макет водяной мельницы с нижнебойным колесом, железный конный плуг, прялка, мотовило, патефон.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: зал «Техники XX века» Краеведческого музея
Знакомство с темой занятия.
Колесо и его изобретение.
Где «живет» колесо в Краеведческом музее?
Подведение итогов занятия
— Ребята, сегодня вам предстоит познакомиться с важным изобретением древнего человека. А что же такое изобретение? Изобретение — это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел.
То изобретение, о котором пойдет речь, вам хорошо знакомо. Про него есть даже загадки, например:
«Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь» или
— «Четыре брата бегут — друг друга не догонят».
— Кто-нибудь догадался, что же это за изобретение? (Колесо. Фиксипелки «Колесо» отрывок м/ф с песней)
— Про него и стихи есть:
Самуил Маршак (1928 г.)
— Так что же такое колесо, какое оно?
— Сейчас мы с вами будем первооткрывателями! Мы попробуем открыть для себя, какой же секрет есть у колеса. (Дети разделены на две группы)
У каждой группы набор кругляшек, простых и с дырочками. Внимательно рассмотрите их, потрогайте, поиграйте с ними и попробуйте догадаться: какую же кругляшку можно назвать колесом? Почему именно ее мы назовем колесом? (Идет детское экспериментирование с набором кругляшек и деревянной палочкой — осью.)
А что могло бы получиться, если бы вдруг дырка была не посередине, а где-нибудь сбоку?
Давайте попробуем вставить ось в кругляшки, где дырка не посередине. Да, на таком «кособоком» колесе далеко не уедешь! Центр колеса — замечательное место, от него до любого края одинаковое расстояние — колесо катится, а ось всегда на одинаковой высоте от земли. И поэтому любая коляска или повозка будет катиться легко, плавно. (Демонстрирует опыт с колесом и осью.)
А значительно позже было сделано еще одно изобретение. Оно уменьшало силу трения, которая возникает при соприкосновении любых предметов. Это был шариковый подшипник! Изобретательный человек решил поместить между осью и средней частью колеса (ступицей) гладкие стальные шарики. Два кольца — большое и поменьше, одно в другом, а между ними перекатываются стальные шарики. Вот и получилось колесо в колесе!
3.- Мы находимся в зале техники. Перед вами колеса деревянные от телег, металлическое колесо от молотилки. Рядом вращаю еще одно колесо ручного сверлильного станка. Задание: Пройдите по залу техники, внимательно посмотрите, понаблюдайте и решите, где же «живет» колесо? (Дети ищут экспонаты с колесом)
Давайте посмотрим, где еще встречается колесо, и каким может быть.
Презентация «Где «живет» колесо?» (звучит песня «Колесо», м/ф «Фиксики»).
4.-Скажите, почему изобретение колеса считают важным?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История колеса»
Администрация Верещагинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82» г. Верещагино
«История колеса»
I квалификационной категории
Предмет – познание
Тема: «История колеса»
Тип занятия – знакомство с новым учебным материалом через познавательно-исследовательскую деятельность
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд.
— Дать представления об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека;
— Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
— Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
— формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.
Словесные методы: слушание, беседа, инструкция к выполнению практических действий детей;
Наглядные методы: просмотр мультфильма, диафильма, использование таблиц, символов, иллюстраций;
— Методика А. И. Савенкова.
Форма организации: групповая, фронтальная.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, мольберты, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования, познавательная литература, клей, ватман, иллюстрации, деревянный конструктор.
1. Дети приобрели необходимые знания, для проведения самостоятельных исследований.
2.Активизированы мыслительные операции: осмысление проблемной ситуации, продумывание исследовательской деятельности, словесная аргументация своего мнения.
3. Обогащены представления об истории изобретения колеса и его применении в жизни человека.
4. Дети проявляют такие личностные качества,как: активность, самостоятельность, коммуникативные навыки во взаимоотношениях друг с другом.
Осмысление проблемной ситуации
Под мелодию интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?» вносится черный ящик.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что лежит в этом ящике?
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент диафильма, который вам поможет узнать, что находится в черном ящике.
Воспитатель: Вы догадались, на изобретение чего натолкнула кругляшка древнего человека? Значит, что находится в черном ящике?
Ответы детей: (колесо)
Воспитатель достает колесо из черного ящика.
Воспитатель: Какой формы колесо изобрел человек?
Ответы детей: (Человек изобрел колесо круглой формы.)
Воспитатель: Как вы считаете, почему человек изобрел колесо именно круглой формы?
Ответы детей: (Если колесо круглое, то оно хорошо катится.)
Воспитатель: Но может быть древние люди ошибались и колесо могло бы быть любой другой формы?
Ответы детей: (Может быть.)
Постановка задачи исследования.
Воспитатель: Я предлагаю вам как настоящим ученым это проверить. Согласны?
(на мольберт выставляется объект исследования – иллюстрация колеса)
Выбор способов решения проблемной ситуации и их фиксация.
Воспитатель: Как вы считаете, какими способами можно узнать и проверить могло ли колесо быть другой формы?
Ответы детей: (Можно прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у кого-нибудь, вспомнить, провести эксперимент)
(Обсуждение методов исследования: на мольберте выставляются символы методов исследования).
Формулировка гипотез детьми.
-Предполагаемые ответы детей: (колесо может быть только круглой формы;
колесо может быть любой другой формы) (На мольберте выкладываются символы предполагаемых форм колеса)
После выдвижения гипотез детям предлагается разделиться на пары по парным картинкам (изображения разных колес). Цветовой символ на картинке указывает и направляет детей к методу исследования.
Проверка предположений (гипотез).
(Самостоятельная исследовательская деятельность детей.)
Воспитатель: Чтобы ничего не забыть в ходе исследования, вы можете фиксировать все, что узнаете, в таблицу с помощью знаков «+» или «-».
Педагог в ходе деятельности подходит к каждой паре, наблюдает за действиями детей, направляет, помогает.
Воспитатель предлагает детям подойти к таблице и рассказать докладчику от каждой пары о своих результатах исследования.
Воспитатель: (обращается к мольберту с изображением гипотез) Какая из гипотез подтвердилась?
Дети делают вывод: колесо может быть только круглой формы.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую вы слушали. Кругляшка натолкнула древнего человека на изобретение колеса. Для чего он его изобрел? Как вы думаете?
Ответы детей: (Для поднятия тяжести, для передвижения и т. д.)
Воспитатель: Я знаю, дети, что о колесе написаны сказки. Например, Владимир Сутеев написал сказку «Разные колеса», по которой снят мультфильм. Я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент из этого мультфильма, чтобы вы могли узнать еще больше о применении колеса в жизни человека и рассказать об этом своим друзьям и родителям.
Просмотр фрагмента мультфильма «Разные колеса».
Воспитатель: (Звучит музыка) Дети, оказывается, в черном ящике есть еще что – то (достает картинки с изображением предметов и механизмов, в которых используются колеса). Что мы можем сделать с этими картинками?
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коллаж, который поможет вам рассказать историю колеса своим товарищам.
Продуктивная деятельность детей – коллаж «История колеса».
(На большом листе ватмана дети делают коллаж. В центре – герой истории – колесо, вокруг него машины, механизмы и предметы).
— Узнали ли вы сегодня что-то новое?
— Что было особенно интересно?
— Что вызвало затруднение?
— Как вы думаете, знания о колесе вам где- то пригодятся?
«Сказка про колесо»фрагмент:
«Жил-был когда-то давно на свете человек. Валил он в лесу толстые деревья, выдалбливал из них лодки. А из деревьев потоньше делал разные другие вещи. Однажды осталась у него от бревна коротенькая кругляшка-
«Брошу- ка я ее в костер»— сказал человек.
Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.
Конспект занятия по ПДД «Моя безопасность» 5 группа Воспитатель: Меркулов А. М. Моя безопасность Цели: Формирование знания у детей сельской местности знаний о правилах безопасного.
Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.
Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.
А знаете ли Вы, как появилось колесо? Краткая история колеса.
С чего началось изобретение колеса?
Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 году до н.э., правда это приблизительная дата, возможно, оно появилось и раньше, но принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Есть один факт, что колесо изобрели при кочевой жизни, когда люди перестали скитаться. Люди стали разводить хозяйство, засевать поля, заводить домашний скот, строить города. Стала развиваться торговля, и перемещение на далекие расстояния с большим грузом стало сложно, вот тут и появилась такая идея. А идея началась с поваленных бревен, когда их начали катить.
Затем кроманьонцы изобрели рычаг, каким способом они вышли на такое новшество? Они заметили, что при нажатии на подложенную палку под бревно, оно катилось, при следующем нажатии, бревно катилось дальше. Так при помощи палки или рычага перекатывали уже несколько бревен. За тем, кинув бревна уже поперек другим, обнаружили, что бревна, таким образом, передвигаются, как бы на платформе из тех же бревен.
В древнем Египте передвигали с помощью бревен огромные каменные сооружения. Со временем было замечено, что каток с более тонким строением посередине, чем по краям передвигался равномерно, и меньше заносило в сторону. При таком выводе, катки стали обжигать посередине для получения тонкого центра. В конце концов, такое бревно приобрело форму похожую на ось и два колеса по краям, только по структуре одно монолитное сооружение из бревна.
Следующий этап,
валики стали делать отдельно, которые крепились осью, так появилась первая повозка, которую тянули волы. Именно с этого момента считалось изобретение колеса. Жесткое крепление колес осью позволяло крутиться колесам вместе с ней, это двигало повозку по прямой дороге, но на поворотах являлось сложностью, попросту такое сооружение тяжело повернуть и часто на поворотах повозка просто могла перевернуться.
Прошло немало времени, когда люди научились обрабатывать металл, что привело к использованию металлических изделий в колесном сооружении. Еще одним революционным скачком в развитии колеса стало использование спиц, после того, как научились работать с металлом, деревянные спицы заменили металлическими, а еще немного позже появился обод с металла. Так появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Такое колесо вращалось в несколько раз быстрее, предыдущего. Через пару веков колеса стали полностью из металла.
Самым большим изобретением в те времена стало колесо со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. В таком исполнении, колеса вращались не зависимо друг от друга. Между ними, конечно, происходило трение, и для уменьшения смазывали места трения дегтем или жиром. С такими колесами еще долгое время передвигалась телега уже с запряженными лошадьми. Колесо использовали в повозках, а так же появилось водяное колесо, нашлось применение еще во многих сферах деятельности человека, такие как гончарное дело, строительное и т.д.
Но вернемся к колесу, которое дало развитие транспорта. В середине 18 века, появилось новое исполнение колеса, шина, о создании которой тоже существует своя история. И так шли года, столетия, примитивное бревно дало толчок к появлению транспорта и, усовершенствуясь, пришло в наше время в таком издании, как мы видим уже сегодня. Древнее коло (колесо), которое означает движение, в нашей цивилизации продолжает видоизменяться, и никто не знает, какое оно будет через века.
Когда изобрели колесо и кто изобрёл колесо
Изобретение колеса
Колесо было изобретено в середине IV тыс. до н. э. К тому времени на дворе стоял бронзовый век: люди уже умели создавать сплавы, строили каналы и корабли, играли на сложных музыкальных инструментах. Почему же колесо появилось так поздно? Что в этом сложного?
Антрополог Дэвид Энтони из Хартвик-колледжа (США) поясняет, что дело не столько в круглых чурках, сколько в присоединении их к стационарной платформе посредством оси.
Вопреки распространённому мнению, колёса были известны индейцам, но только в виде атрибута вот таких миниатюрных фигурок, имевших, вероятно, культовое значение.
Дабы соединить неподвижную ось с вращающимися колёсами, концы оси должны быть почти идеально гладкими и круглыми, как и отверстия в центре колеса, иначе — избыток трения, и колесо будет плохо вращаться. В то же время ось должна плотно прилегать к отверстиям, но не слишком — иначе опять же не будет свободного вращения.
Успех в значительной степени зависит и от размера оси. Тонкая — способна снизить силу трения, но не выдержит большую нагрузку. Толстая — чересчур увеличит трение. Древние люди решили эту проблему, сделав первые телеги очень узкими, чтобы ось была короткой и не слишком толстой.
Сложность и чувствительность системы говорят о том, что она не могла быть разработана в несколько этапов. Её надо было изобрести всю сразу.
Тот, кто придумал это, должно быть, имел доступ к широким доскам из толстых стволов, из которых можно было вырезать большие круглые колёса, отверстия для осей и сами оси. Для столь тонкой работы с деревом нужны металлические инструменты. И в довершение ко всему надо было оказаться перед необходимостью перевозить тяжёлые грузы.
Г-н Парпола полагает также, что настоящим телегам предшествовали миниатюрные модели, которые обычно встречаются археологам в степях Евразии. По словам учёного, это вовсе не детские игрушки, то есть не модели реальных телег. Первые телеги были именно такими и, скорее всего, имели сакральное значение
О важности этих миниатюрных фигурок свидетельствуют находки животных с колёсами в Центральной Америке, хотя индейцы колеса не знали
Появление колеса с осью
Колесо с осью впервые появилось у людей в 4500 году до нашей эры. Учёные предполагают, что впервые такую конструкцию использовали в качестве гончарного круга. Позднее колесо с осью стали использовать для колесниц и тележек. До изобретения колеса люди перевозили грузы на санках и волокушах. Это стало хорошей идеей, прикрепить под волокушей полозья из тонких брёвен. Так им стало легче перетаскивать грузы. Следующим этапом развития стало колесо, прикреплённое к саням.
Таким образом земледельцам стало легче перевозить урожай с полей в амбары. Сначала такие колёса были очень громоздкими и тяжёлыми. Они были прикреплены к оси и вращались вместе с ней. Это стало обычным явлением. Сначала это были телеги, типа арбы, затем появились и колесницы.
При раскопках около города Яссы были обнаружены глиняные черепки с изображением повозок с колёсами. Это является самым древним упоминанием о них. Самое старое колесо, найденное на территории Британии, возрастом примерно с 1350 по 950 год до нашей эры. На территории современной Украины в Запорожской области была найдена двухколёсная повозка, имеющая возраст примерно пять тысяч лет. Возможно, что эта повозка попала туда с Ближнего Востока.
Колесо
«Деревянное колесо»
Первое значительное изобретение сделанное человеком стало колесо. Первоначальным прототипом колеса стал каток из бревна, который подкладывались под тяжелые предметы для перетаскивания их.
Вероятнее всего в какой-то момент человек обратил внимание на свойство вращения круглого бревна под тяжелым грузом: чем уже было бревно в середине тем легче становилось направлять вектор движения груза. Человек стал сознательно стачивать середину бревна, оставляя его концы не тронутыми.. Последующие усовершенствование длилось достаточно долго, когда обработанное бревно превратилось в два вала соединенными между собой балкой
Последующие усовершенствование длилось достаточно долго, когда обработанное бревно превратилось в два вала соединенными между собой балкой.
«Каменное колесо с/>осью»
Такая повозка была все еще не удобна, потому что трудно поворачивалась в поворотах и затруднительно ехала по не ровным поверхностям.
Следующие века каждое поколение улучшало изобретение и валов появились отверстие, в которое устанавливалась крепкая деревянная ось. В результате этого долгосрочного процесса появилось колесо с примитивным механизмом ступицы. В дальнейшем у каждого колеса появилась своя ось, что позволило каждому колесу вращаться отдельно не зависимо. Это улучшение значительно улучшило передвижение повозки.
Со временем человек понял, что ось смазанная жиром или дегтем лучше крутили колесо.
«Каменное колесо с/>отверстием»
А колесо с солнцеобразными вырезами становилось значительно легче, когда железо стало известно и доступным в обработке, то колеса стали им всячески укреплять в виде скреп и ободков.
Укрепленное колесо стало долговечнее, оно могло вынести сильные удары о каменистую поверхность дорог, что позволило запрягать в повозку лошадей. Человек начал активно увеличивать скорость передвижения грузов, что дало толчок миграции и переселению больших слоев населения людей.
Колесо единственное открытие, которое повлияло на общее развитие человечества, потому что на основе колеса были изобретены гончарный круг и ручная мельница, а потом водяная и ветреная мельница.
Имеемо принцип работы колеса помог изобрести все это, чтобы улучшить качество жизни древних людей.
Рейтинг — 4679, Статистика просмотров сегодня — 5
18+, 2015, the100.ru, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:
Privacy Policy
Где впервые появилось колесо
Так кто же изобрёл колесо? Самый первый изобретатель так и остался неизвестным. Различные колёса использовались во многих древних цивилизациях. Их применяли для обработки земли. С ростом поселений, у человека появилось больше времени исследовать мир, его строение. Так постепенно люди начали разрабатывать новые технологии. Древние люди открыли свойства разных металлов. Вместо камня они стали использовать бронзу – смесь меди и олова. Древние цивилизации были в Месопотамии. Ученые считают эту область – «колыбелью цивилизации». На этой территории было расположено множество городов-государств.
В них развивались ремёсла и торговля. Математики, астрономы, алхимики продвигали вперёд научные знания. Они разрабатывали календари и измерительные системы. Колесо из металла было впервые изобретено на территории Месопотамии. Для его изготовления использовалась бронза. После смерти шумерские правители брали в загробный мир колёсные повозки. Эти захоронения были найдены около древних городов Ур, Киш, Сузы.
Около больших рек выросли и другие древние цивилизации. Древний Египет находился около реки Нил, Древняя Индия – у реки Инд, а Китай – у Хуанхэ. Эти районы были очень плодородными. Для обработки полей требовались новые технологии и орудия. Во всех этих цивилизациях вёлся примитивный отсчёт времени. Так появились водные и солнечные часы. Стала развиваться металлообработка и производство стекла. Во всех этих производствах полным ходом стало использоваться колесо.
Но в мире были народы, которые не использовали колесо в быту. Например, коренные народы Америки и Африки. Но даже при раскопках у них были найдены игрушечные повозки на колёсиках. Ольмеки тоже вплотную подошли к изобретению колеса. Они использовали деревянные катки во время строительства. На Американском континенте колёсные повозки появились только, когда туда прибыли европейцы. Если бы люди не изобрели колесо, то трудно даже представить, как развивалось бы человечество.
Агрегатор новостей 24СМИ
Физика 9 класс
«Первая космическая скорость» – Первая космическая скорость. Решите задачи. Скорость, которую необходимо сообщить телу, чтобы оно стало спутником. Условия, при которых тело становится ИСЗ. Представление об ИСЗ. Решите задачу. Определить первую космическую скорость для запуска спутника. Обращение планет вокруг Солнца. Искусственные спутники Земли. Ускорение свободного падении.
«Строение атома элемента» – Томсон предложил в 1903 г одну из первых моделей строения атома. Частица вызывала на экране вспышку. Резерфорд провел ряд опытов по исследованию строения и состава атомов. Кто открыл явление радиоактивности. Планетарная (ядерная) модель. Строение атома. Строение. Атом – «неделимый». Анри Беккерель открывает явление радиоактивности. Два события в конце 19 века привели к мысли о сложном строении атома.
«Музыка и физика» – Осциллограммы колебаний. Слова и музыка. Характеристики звука. Физика в музыке. Балалайка. Электронный синтезатор звуков. Струнные музыкальные инструменты. Звуки. Духовые музыкальные инструменты. Масса органа. Тон музыкальной настройки. Губная гармошка. Органные трубы. Музыкальные инструменты. Скрипка и гитара. Звуковые колебания и волны. Грозовой фронт. Орган. Шумовые музыкальные инструменты. Слуховой аппарат человека.
«Понятие звука» – Источники звука. Камертон. Улыбнись. Звук. Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов. Найдите источники звука. Поговорка «нем как рыба». Большинство насекомых издают звук. Мир, в котором мы живем. Звон колокола. Голос. Механические волны. История изучения звуков. Скорость звука в различных веществах. Продольная волна. Звук – это волна. Источник звука. Колебательные движения.
««Реактивное движение» 9 класс» – Современные технологии производства ракетоносителей. Осьминог. Реактивное движение в природе. Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935). Движение тела. Ракета. Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона. История. Барон Мюнхгаузен. Сирано де Бержерак. Реактивный двигатель. Какое движение называется реактивным. Реактивное движение.
Наша стезя кастомайзинг
И сегодня осмос-колеса остаются диковинкой. Преимущества есть, но они не окупаются: слишком сложная и дорогая система по сравнению с обычным колесом. Для серийного производства орбитальное колесо явно не приспособлено. А вот для мелкосерийного тюнинга…
После успеха первого байка Лэйн построил еще ряд подобных — Money Shot, The Chronic, Miss Treated, King of NY. Уже на втором цепная передача была не сразу заметна для посторонних глаз — шестерня шла по периметру колеса, как у «белой модификации» мотоцикла Sbarro. Стоит отметить, что у всех чопперов Лэйна переднее колесо было обыкновенным, с центральной ступицей
Но это не важно: все свои удивительные мотоциклы Лэйн продал с немалой прибылью — и больше не возвращался к теме хаблесса
Miss Treated built by Choppers Inc. of U.S.A.
Сегодня многие кастомайзеры обращаются к теме осмос-колес и строят с их использованием великолепные мотоциклы. Это Shine немца Фреда Кодлина, Irregular итальянской компании Special Project Custom, Phenom от канадской Zeel Design… Последние подошли к вопросу творчески и укрепили бесступичное колесо на трех роликах, расположенных на концах равностороннего треугольника. Это заметно упростило конструкцию, хотя и сняло ряд преимущество хаблесса.
А Доминик Мотта по‑прежнему верит в то, что орбитальное колесо — это будущее. Он неплохо относится к тому, что его изобретение взяли на вооружение многочисленные кастомайзеры, но все-таки надеется, что какая-нибудь крупная компания начнет строить автомобили с хаблесс-колесами и его имя наконец-то будет у всех на устах. Ведь он не кто-нибудь, а самый что ни на есть настоящий Человек, Который Изобрел Колесо.
Понравился этот материал? Подпишитесь на ВсеЗнаешь.ру!