Как изолировать слой в фотошопе
Photoshop CC: новые возможности, часть 2
Итак, продолжаю рассказывать о нововведениях и улучшениях, внесённых разработчиками в Photoshop CC (Creative Cloud).
Первая часть статьи здесь.
Сохранения деталей изображения при изменении размера
В Photoshop CC разработан новый способ изменения размера изображений, основанный на ресамплинге (Resampling) пикселей, т.е. на фактическом изменении размера цифрового изображения методом добавления или вычитания составляющих его пикселей.
Этот алгоритм очень хорошо работает как при увеличении, так и при уменьшении картинки. В ранних версиях Photoshop мы использовали алгоритм «Бикубический гладко» (Bicubic Smoother), но при его использовании терялась чёткость изображения. «Бикубический гладко» имеет тенденцию терять контрастность и резкость изображения при изменении его размера.
Давайте посмотрим на разницу между работой этих двух методов интерполяции, нового и старого, метод, используемый Photoshop CC, справа:
Я взял фото шириной 800 пикселей, затем увеличил его ширину до 1500 пикселей, т.е. увеличение около 200%. Разница в деталях правого и левого изображения ясно видна. Новый метод интерполяции отлично подходит для подчеркивая мелких деталей и резкости краев при увеличении размера изображения. И это, надо сказать, весьма долгожданное улучшение алгоритмов изменения размеров изображений в Photoshop.
Вот какие варианты алгоритмов изменения размеров изображения предлагает нам Photoshop CC:
Я рекомендую при изменении размеров в Photoshop CC во всех случаях использовать функцию «Автоматически», т.к. при этом используется метод ресамплинга, а это лучший из всех имеющихся алгоритмов.
Отныне мы можем точно увидеть, что произойдет с нашим изображением при внесении определённых параметров перед изменением его размеров. Это отличный способ сравнить различные методы изменения размера и найти лучший из них. Подробнее о новом диалоговом окне «Размер изображения» (mage Size) рассказывается здесь.
Вот как выглядит это новое диалоговое окно:
Новый алгоритм повышения резкости изображений
Умная резкость (Smart Sharpen) на сегодня является самой передовой технологией повышения резкости изображений. Он анализирует изображение с учётом минимизации шума и ореолов, и это позволяет получить высококачественный, естественно выглядящий результат повышения резкости. «Умная резкость» была отличным инструментом и в предыдущих версиях Photoshop, но теперь он стал еще лучше.
Прежде всего, давайте посмотрим, что может быть достигнуто при применении нового фильтра «Умная резкость» (Smart Sharpen):
А теперь давайте сравним наследие эффект повышения в новом Photoshop CC с таким же эффектом в предыдущей версии CS6:
Основным отличием является отсутствие шума и «замыливания» при усилении резкости в Photoshop CC, а это значит, что с новым фильтром мы можем серьёзно увеличить резкость без появления каких-либо артефактов. Вы можете легко сравнить работу предыдущих версий «Умной резкости» с новой путем включения опции «Использовать прежние» (Legacy) в выпадающем меню диалогового окна фильтра:
В новом диалоговом окне Вы найдете новую опцию, которая называется «Уменьшить шум» (Reduce noise), она может быть изменена для получения лучшего результата. Чем сильнее Вы увеличиваете этот параметр, тем больший эффект по снижению шума Вы получите, но это также может уменьшить эффект повышения резкости. Вы должны соблюдать баланс между параметрами «Эффект» (Amount), «Радиус» (Radius) и «Уменьшить шум» (Reduce Noise) для получения лучшего эффекта.
Улучшения в Панели свойств (Properties panel)
Панель свойств была очень полезным дополнением в Photoshop ранее, но в новом Photoshop CC она стала еще более эффективной.
К примеру, теперь с помощью панели свойств можно получить доступ к изменению радиусов при вершинах фигуры «Прямоугольник со скруглёнными углами» (Rounded Rectangles). Не секрет, что это всегда было головной болью в предыдущих версиях. А теперь мы можем задать свой собственный радиус каждой отдельной вершине:
Помимо работы с угловым радиусом, из новой панели свойств Вы также можете быстро настроить ширину и высоту самого прямоугольника, его отступов от краёв документа, а также ширину и цвет обводки.
Вы даже можете быстро синхронизировать настройки углового радиуса между несколькими фигурами в документе с помощью линии значений радиуса, надо только скопировать (Ctrl+C) нужное значение и вставить в панели свойств других фигур:
Эта новая функция особенно пригодится Web-дизайнерам.
Изолировать Слои
Новая опция «Изолировать Слои» (Isolate Layers) очень пригодится пользователям Photoshop, работающим с большим количеством слоёв. Находится она в меню «Выделение (Select), вызвать её также можно и из самой панели слоёв:
Эта опция поможет Вам быстро отфильтровать и отображать только выбранные слои в панели слоёв.
У меня были документы Photoshop, где присутствовали сотни, а иногда даже тысячи слоёв, и как я не старался организовать их в группы, всё равно было очень трудно найти то, что я искал. Благодаря это новой опции Вы можете выбрать несколько слоёв или групп слоёв и изолировать остальные, т.е. скрыть отображение не выбранных в панели слоёв.
Таким образом, вы будете видеть эти выбранные, нужные на данный момент Вам слои, а, когда вы закончите с ними работать, фильтрацию можно отключить при помощи красной кнопки в панели слоёв:
Фильтрация слоёв была введена в Photoshop CS6, но теперь у нас есть еще больше возможностей для фильтрации:
Как работать со слоями в Adobe Photoshop
В Фотошопе слои – это фундамент. С помощью них можно совмещать разные изображения в одно, создавать потрясающие коллажи, накладывать текст или даже делать коррекцию изображения. В этой статье я расскажу об основном функционале слоев, покажу как ими пользоваться на примерах, а также создам забавный коллаж. Новичкам будет особенно интересно!
Все примеры я буду показывать в Adobe Photoshop 2020 для Windows.
Слои в Photoshop: первое знакомство
Представьте, что рабочая зона Фотошопа – это ваш рабочий стол. А слои – это стопки с картинками, которые лежат на этом столе. Точно как и в жизни, в Фотошопе можно менять порядок этих картинок, накладывать их друг на друга в любом порядке, вырисовывать буквы или вырезать ненужный фон.
Давайте для начала откроем панель «Слои» (Layers). Чтобы их увидеть, нужно выбрать в верхней части экрана вкладку «Окно» – «Слои» или нажать F7 на клавиатуре. Если вы создали новый документ, то у вас просто отобразится пустой фон. Это наш чистый лист бумаги. Давайте теперь посмотрим, что мы можем с ним сделать.
Как создать новый слой
Новый слой создается двумя способами: можно нажать кнопку «Создать новый слой» прямо на панели слоев (значок с плюсом) либо использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + N. В первом случае слой создается с параметрами по умолчанию, а во втором – появляется окно настроек, где вы можете задать имя, выбрать цвет, прозрачность или режим наложения. Можно использовать любой из этих способов: даже если вы просто создадите новый слой с параметрами по умолчанию, все настройки можно будет выставить позже.
Слой также создается автоматически из файла, если просто перетянуть фото из папки прямо на фон в Фотошопе. Чтобы подготовиться к созданию коллажа, я перетащила в Photoshop две картинки – фото городской улицы и изображение с котиком. Кстати, обе фотографии я скачала на одном из бесплатных фотостоков, обзор которых я делала здесь.
Итак, мы перетащили картинки в окно, и теперь они отображаются на панели «Слои» в том порядке, в котором я их добавляла.
Как выделить слой
Чтобы выделить нужный слой, необходимо щелкнуть по нему на панели «Слои» – там отображаются списком все слои с названиями и миниатюрами. Если их очень много, то может быть непросто отыскать нужный на панели.
В таком случае можно просто нажать на интересующее вас изображение в самом документе: сперва убедитесь, что у вас стоит галочка возле пункта «Автовыбор», а затем с помощью инструмента «Перемещение» (V) щелкайте на нужное изображение.
Как скрыть слой
По моему замыслу гигантский кот будет возвышаться над городом, а его мордочка будет виднеться между домами. Так как я буду сначала работать над фоном, то я бы хотела пока скрыть картинку с котиком.
Чтобы спрятать ненужный слой в Фотошопе, нажмите на иконку с глазом на той же панели «Слои». Повторный щелчок возвращает фотографию на место.
Как скопировать слой
Перед началом работы полезно сделать копии слоев, чтобы в случае ошибки можно было вернуться назад. Вот три самых простых способа, как сделать копию:
Как объединить слои
Объединить два или несколько слоев в Фотошопе очень просто: щелкните по тем слоям, которые вы хотите свести в один, и нажмите Ctrl + E.
Как заблокировать слой
Если вы не хотите редактировать какой-то из слоев в вашем документе, просто выберите его и нажмите на значок с замком. Можно заблокировать несколько слоев – щелкайте по ним с зажатым Shift, а затем – на замок. Чтобы снять блокировку, нужно нажать на значок замка повторно. С замочком он не будет выделяться или перемещаться.
Как переместить слой
Чтобы перемещать слои и менять их порядок отображения, нужно просто изменять очередность в панели «Слои». Просто щелкните мышкой на слой и тяните вверх или вниз. Вы увидите, как выбранные слои перекладываются на передний или задний план. Если у вас в процессе работы накопилось очень много слоев, то щелкать по ним мышкой может быть утомительно. Для экономии времени были придуманы специальные горячие клавиши.
Горячие клавиши для работы со слоями в Photoshop
Думаю, вы заметили, что я часто упоминаю горячие клавиши. Их используют для того, чтобы сэкономить время – зажать комбинацию намного быстрее, чем щелкать мышью по разным кнопкам в интерфейсе программы. Здесь я собрала для вас все полезные горячие клавиши, которые я постоянно использую во время работы со слоями.
Сочетания клавиш для Фотошопа на Windows:
Создаем коллаж
Теперь вы знаете, как выполнить самые элементарные манипуляции со слоями в Фотошопе. Давайте теперь немного углубимся и рассмотрим несколько новых функций детально.
Чтобы осуществить свою грандиозную идею с гигантским котом, для начала я уберу небо с фотографии города. Подробно о том, как удалить фон с картинки, я недавно писала в этой статье, поэтому углубляться в детали процесса не буду – давайте лучше говорить о слоях.
Я удалила небо, и теперь мне нужно вырезать котика с фона, чтобы поместить его за домами. Я нажимаю на значок с глазом, чтобы снова сделать картинку видимой, аккуратно выделяю кота инструментом «Быстрое выделение» и нажимаю Ctrl + J, чтобы кот оказался на новом слое. Затем я удаляю старого кота, просто щелкнув по нему, а потом на клавишу Delete.
Теперь мне нужно изменить порядок слоев – кот должен быть за домами. Я выделяю слой с котом на панели «Слои» и перетаскиваю его мышкой под изображение с городом. Уже становится веселее!
Я сделаю видимой фотографию города – там есть кусочек неба, который я вырезала с его копии – нажимаю на значок с глазом. Теперь надо немного изменить масштаб и положение слоя с котиком. Щелкаю на него прямо на нашем коллаже, немного уменьшаю, потянув за уголок, и передвигаю повыше. Все эти простые действия я делаю с помощью инструмента «Перемещение».
Я решила поместить на коллаж еще один слой – теперь здесь появился парень, делающий селфи на фоне нашего кота. Слой с парнем я помещала уже с прозрачным фоном. Чтобы это сделать, нужно открыть фотографию в новой вкладке (просто бросьте картинку из папки на панель вкладок, чтобы она открылась отдельно). Затем я вырезала человека с фона инструментом «Быстрое выделение», выбрала инструмент «Перемещение» и просто потянула вырезанное изображение с парнем на вкладку с нашим коллажем. Это изображение автоматически отобразилось как слой с прозрачным фоном.
Мне захотелось немного поменять цвета – город и кота сделать немного более контрастными, а небо – чуть затемнить. Для этого я создам корректирующий слой.
Как сделать корректирующий слой
Корректирующие слои в PS нужны для того, чтобы изменять цвет, тона, контрастность и многое другое, при этом не изменяя пикселей самой картинки. Все настройки хранятся на самом корректирующем слое и применяются на все слои, что находятся под ним. Это очень удобно еще и потому, что все корректировки легко отменить или изменить в любое время.
Чтобы создать корректирующий слой, я выбираю слой с городом и нажимаю на черно-белый кружок внизу панели слоев. В выпадающем меню можно выбрать, какую корректировку вы хотите сделать. Я выбираю «Кривые», чтобы немного изменить контраст. В появившемся окошке я выставляю нужные настройки и закрываю его. Если вы захотите изменить настройку позднее – щелкните два раза по черно-белому кружочку слева от корректирующего слоя, и окно коррекции снова появится.
Чтобы сделать небо чуть темнее, я нажимаю на слой нижней фотографии с городом, снова на кружок и затем на «Уровни». Теперь у нас есть целых два корректирующих слоя. Попробуйте переместить их выше или ниже – вы увидите, как меняется отображение тех слоев, которые попадают под влияние корректирующего.
Мне захотелось посмотреть, как бы выглядел коллаж в черно-белом формате. Создаю корректирующий слой, выбираю «Черно-белое» и перетягиваю его на самый верх. Вуаля! С корректирующими слоями работают все те же правила, что и с обыкновенными – их можно закреплять, перемещать и, например, скрывать.
Чтобы добавить капельку безумия в этот отличный коллаж, а заодно и показать вам, что еще можно сделать со слоями, я применю эффект к слою с котом. Это называется стиль слоя.
Стили
Чтобы открыть окно стилей, нужно дважды щелкнуть на панели по слою, на который вы хотите наложить эффект. Здесь дается масса возможностей – можно сделать реалистичную тень, свечение, наложить цвет или градиент. В общем, все зависит только от вашей фантазии. Эти эффекты также применимы к текстовым слоям, например, если вы хотите сделать обводку или тень от букв.
Я хочу применить к коту «Внешнее свечение». В этом окне можно изменять параметры наложения свечения, настроить прозрачность и интенсивность света. Как только вас устроит результат, нажимайте ОК.
Если вы хотите применить одинаковый стиль к нескольким слоям одновременно:
В конце я решила переместить корректирующий слой на один пункт вниз – теперь черно-белый фильтр применяется ко всем слоям, что расположены под ним, а слой с парнем остается в цвете.
Мои поздравления! С этими знаниями вы можете создать собственный коллаж, состоящий из нескольких фотографий, и даже наложить простой эффект. Все оказалось не так сложно, правда?
Заключение
Слои – это базовая вещь в Photoshop, поэтому учиться работать с ними важно с самого начала. Если вы научились элементарным действиям со слоями, то уже можете создавать уникальные коллажи и воплощать любые идеи!
Надеюсь, что моя статья помогла вам сделать первые шаги к укрощению Фотошопа, а также вдохновила на создание чего-то особенного. Спасибо за внимание 🙂
Сокрытие и видимость слоев в фотошопе
Если вы уже успели заметить, палитра Слои достаточно сложный инструмент. Она наделена множеством возможностей, которые необходимо четко освоить. Повторюсь, что Слои это основополагающий инструмент фотошопа, без которого программа не будет той самой, к которой мы так все привыкли. Это ее неотъемлемая часть.
В рамках этой статьи я объясню что это за значки в виде глаза, которые видны слева от каждого отдельного слоя на палитре. Речь пойдет об инструменте — сокрытие и видимость слоев в фотошопе.
Этот инструмент обладает уникальной возможностью — спрятать слой, сделать его невидимым, то есть сделать так, чтобы мы не видели того, что на нем изображено, но при этом не удаляя его из проекта.
Пример. Мы открыли фотографию с пейзажем. Затем решили создать новый слой и наложить на него желтоватый оттенок, чтобы получился эффект сепии. Естественно, чтобы цвет не закрыл фоновую фотографию, мы изменили непрозрачность слоя с цветом. Напоследок наложили текст. Таким образом мы поработали с фотографий и у нас получилось 3 слоя: сама фотография, желтый оттенок и текст.
Сокрытие и видимость слоев позволяет:
На самом деле, последний вариант самый популярный. Но это не все возможные случаи. Главное понять специфику работы данного инструмента. Дальше вы сами не заметите, как будете активно его использовать в совершенно разных ситуациях.
Полезные советы
Итак, закрепим полученные знания: чтобы скрыть слой, щелкните мышью по маленькому значку с изображением глаза, расположенному слева от миниатюры; чтобы вновь показать, щелкните по пустому месту, где раньше был этот значок.
Быстрая изоляция по методу Эльнура
Эльнур Амикишиев не позиционирует себя как сильного фотографа, скорее всего он известен как хороший организатор, который с умопомрачительной производительностью создает предметку на белом фоне, при этом не занимаясь стоками фуллтайм.
30-40 минут на изоляцию — это страшные цифры. На изолирование должно уходить пару минут.
Эльнур выбрал для изоляции стул, сфотографированный на ватмане.
Я же для примера выберу другую картинку, более-менее подходящую для этого, расскажу, как изоляция происходит у Эльнура, плюс расскажу о своих доработках, как еще увеличить скорость и как сильнее контролировать процесс.
Каждый в этом способе может что-то добавить, что-то убрать, главное, здесь есть полезные вещи, которые может быть облегчат вам жизнь.
Изолировать мы будем вот эту ленточку. Предмет должен более-менее контрастировать с фоном. Сложности могут возникнуть со стеклянными предметами или белыми предметами, а так же с изолированием волос и меха.
До изолирования нужно привести картинку к должному виду, то есть отрегулировать насыщенность, яркость, контраст, убрать какие-то ненужные детали на фоне. Это очень важно, так как в конце изолирования необходимо будет восстанавливать тени от предмета.
Как только вы все эти действия произвели, запомните историю. То есть в палитре History напротив последнего действия установите значок кисти со стрелочкой (достаточно просто щелкнуть в пустой квадратик).
В процессе изолирования вы не должны пользоваться мышью, чтобы выбрать тот или ной пункт в меню, а все команды должны вызываться с помощью горячих клавиш. На этом экономятся секунды, но умножая на количество файлов, они превращаются в часы сэкономленного времени.
Поделюсь с собственной наработкой: если вы сомневаетесь, является ли фон идеально белым (RGB 255;255;255), то это можно проверить с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS3 и CS4 (в более ранних версия не работает). Ползунок Brightness нужно задвинуть до конца влево, при этом галочка Use Legacy должна быть выключена (это настройка по умолчанию).
На нашем примере видно, что фон серый, а не белый, но если применить это корректирующий слой, то он будет выглядеть так:
Корректирующий слой затемняет все, кроме 100% белого цвета. Белый цвет остается белым, что просто идеально для изолирования.
Для скорости добавление корректирующего слоя нужно записать в Actions, а экшену добавить горячую клавишу. То есть вам достаточно полсекунды на то, чтобы нажать на клавишу и просмотреть, идеально белый фон или нет. А для отключения слоя, достаточно нажать в палитре Layers на иконку с глазом.
Преимущество этого метода заключается в том, что можно сколько угодно включать и отключать этот слой в процессе редактирования фото. Плюс фото можно редактировать даже при включенном слое, так как все детали при нем просто потемнеют, а не окрасятся в черный цвет, как например, при применении кривой с максимальным сдвигом вправо.
Вот так выглядит картинка, если проверять идеально белый цвет с помощью кривых:
Все, теперь возвращаюсь к методике Эльнура.
Грубо обведите предмет полигональным выделением, достаточно близко подходя к предмету, затем инвертируйте и удалите часть фона — Delete. Тем самым вы будете убеждены, что за этим выделением, фон уж точно будет белым.
Далее волшебной палочкой с чувствительность (tolerance) от 5 до 15 (для контрастных 15, для стекла снижается до 5) выделяем остатки фона.
И улучшаем внешний вид этого выделения с помощью 3-х команд (для них назначены соответствующие горячие клавиши). Волшебная палочка выделила слишком много фона от предмета, поэтому выделение нужно приблизить поближе к предмету. В меню Select — Modify выбираем команду Expand и увеличиваем выделение на 2-3 пикселя.
Затем выделение нужно сгладить. Select — Modify — Smooth. Опытным путем это значение от 7 до 12 пикселей. Если у вас есть острые углы, при больших значениях Smooth они превращаются в дуги, то есть в них останется серый фон, поэтому по них нужно проходит отдельно со значением в 2 пикселя.
И последнее третье действие — растушевка. Select — Modify — Feather, это или 2 или 3. И затем нажимаем кнопку Delete, уничтожая весь фон.
Эти три действия происходят буквально за 5 секунд, если вы, например, обрабатываете один и тот же предмет и пользуетесь горячими клавишами.
Теперь мои дополнения.
С помочью этого окна вы сразу сможете видеть, как изображения будет выглядеть после удаления фона, то есть выделение сразу показывается на белом фоне, и в интерактивном режиме вы можете управлять сразу всеми параметрами. Хотя, возможно, наличия такого управления может затормозить работу, потому что вы будете стараться добиться самого совершенного края и лучшего результата. Лучшее — враг хорошему.
Теперь необходимо добавить тени. Вы должны смоделировать, где должны находиться тени под вашим объектом. Для этого берем лассо и выделяем эти области. Затем растушевывает очень сильно эти области. Select — Modify — Feather равный 50 пикселям. Для 6-7 мегапиксельной фотографии — значение 40, для 12 мегапиксельной — 50 и т.д.)
И затем берем историческую кисть с низкой прозрачностью и проходим по этим областям. Все. Изоляция завершена.
Эта страница была показана 50579 раза.