Как извиниться перед богом за все

Молитва о прощении грехов на каждый день

Молитвы о прощении грехов – 7 сильнейших молитв

«Уверовавший в свою безгрешность умирает нераскаявшимся»

Можно обойти весь шар земной, прочитать тысячи книг, познать учения великих философов и мудрецов. Но не найдётся на свете кристально чистой души, без единого греха на счету – ни наяву, ни в сказках.

Невозможно оставаться безучастным в каждом жизненном сюжете и, нажав на невидимую «кнопку», отключить эмоции и отношение к происходящему. Вольно или невольно, проявляются человеческие слабости: непослушание, протест, обида, роптание, гнев или зависть.

Благодаря молитвам о прощении, человек способен избавиться от дурных помыслов, раскаяться в содеянном, искупить грехи, защититься от соблазнов нечистого и начать жить по законам Божьим.

Молитва о прощении

Произнося молитву с благими намерениями, миряне ступают на непростой, но благодатный путь – раскаяния и искупления грехов. Открывшись перед Господом, грешники опускаются в покаянном поклоне, устыдившись деяний своих, пороков и слабостей перед соблазнами лукавого.

Во время раскаяния человека терзают укоры совести за самые разные проступки:

Грехи против Господа:

Грехи против ближнего:

Грехи против себя:

Оступившиеся душевно и физически ощущают груз греховной ноши, испытывают настоящие муки от осознания всей скверны своих свершений. Молят о защите от своих собственных слабостей, малодушия, вредоносных мыслей и программ. Желают обрести радость, покой, благоговение.

Просят милости Господней и помощи в духовном очищении и наставлений на путь православной веры.

Текст Молитвы о прощении

«В руку Твоего превеликого милосердия, Господи Всемогущий, вручаю свою душу и тело, хочу, чтоб управлял Ты моими чувствами и следил за словами и делами моими. Пусть все движения мои, совершаемые мной в жизни земной, будут Тобой управляемые. Принимаю волю твою и прошу направить меня на путь истинный, да не поддаться дьявольским искушениям. Ты Великий человеколюбец, поэтому прошу у тебя защиты и молю отпустить грехи мои. Очисти душу мою от всяких беззаконий, свершенных мной по неразумению своему. Помоги мне исправить грешное и беззаконное житие свое. Предупреждай меня о возможных угрозах и грядущих грехопадениях моих, чтобы я не прогневал Тебя и во всем следовал заповедям Божьим. Поддерживай меня, Господи, в трудный час и не позволь проявиться немощи моей перед дьяволами и злыми духами. Направляй меня по пути спасения моего и доведи меня до пристанища моего, наполненного покоем и радостью. Помоги осуществить все мои желания, не согрешив и не нанеся урона другим людям. Даруй мне кончину христианскую с покаянием, будь милостив ко мне на Страшном Суде. Благослови меня на праведную жизнь, чтобы веру я не потерял и всегда прославлял и тебя в своих молитвах отныне и во веки веков. Аминь».

Молитва Господу о покаянии в жизненных грехах

Каждому Творец отмерил свой век, и невозможно предположить, насколько долгим будет жизненный путь. В любом случае, греховный «багаж» лёгким быть не может. Человек ежедневно подвергается соблазнам, совершает проступки, оказывается заложником собственных дурных мыслей и страстей. Умножаясь и накапливаясь, грехи превращаются в неподъёмную ношу, облегчить которую помогает покаянная молитва.

Христианин признаёт себя виновным во всех существующих прегрешениях. Упоминаются самые страшные человеческие пороки: ненависть, алчность, грех винопития и обжорства, самолюбие и тщеславие, лень и тунеядство, празднословие, уныние, роптание на судьбу и недовольство своим бытием. Кается мирянин и в злодеяниях против ближнего: в осуждении и клевете, зависти, гневе, ревности, непослушании, присвоении чужого.

Текст молитвы Господу о покаянии в жизненных грехах

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец. Во имя Отца, Сынаи Святага Духа. Аминь.

Перечисляя грехи во время молитвы, кающийся осознаёт свою причастность к тем поступкам или намерениям, в которых сам себе не признавался из — за внутреннего страха и чувства омерзения от собственных деяний. От увиденных «врагов» с милостью и помощью Божьей избавиться легче. В этом и кроется исключительная сила молитвы.

Ежедневная молитва об отпущении грехов

Как извиниться перед богом за все. molitva o proschenii grehov. Как извиниться перед богом за все фото. Как извиниться перед богом за все-molitva o proschenii grehov. картинка Как извиниться перед богом за все. картинка molitva o proschenii grehov

В жизни истинно верующих для чтения молитв не существует расписания. Важно беседовать с Господом не только по праздникам или вспоминать о Творце лишь для просьб о помощи в тяжелые минуты. Ведь каждый день земного человека наполнен множеством событий, ситуаций и обстоятельств.

Молитва об отпущении грехов на каждый день

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным замением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Духу, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды) Сла́ва, и ны́нe:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

В строках молитвы отражается желание раскаявшейся души приблизиться к Господу при помощи искупления своих грехов и беззаконий, следовать по праведному пути, готовность простить обиды, нанесённые близкими людьми, и помолиться за них Всевышнему. Каждодневное искупление грехов молитвой – необходимый труд для обретения мудрости, послушания и душевного баланса.

Молитва о родовых грехах

Главное условие спасения души – её абсолютная чистота. Но даже благочестивая и искренне верующая душа, рискует быть запятнанной дурными делами предков. Особо тяжкие поступки отравляют жизнь рода на несколько поколений вперёд.

Невинные души детей отвечают за деяния родителей и прародителей. При этом ушедшие родственники могли держать своё сердце запертым от Бога и не предпринимать ни единой попытки к раскаянию и искуплению грехов. Молитва о прощении рода может стать единственным способом отмыться от накопленной скверны и настоящей благодатью для упокоенных и ныне здравствующих родственников.

Текст молитвы о родовых грехах

Просящий воздаёт руки к Творцу, моля об отпущении злодеяний и прощении тёмных намерений, допущенных представителями рода своего. Упоминает о таких тяжких грехах, как:

Милость Господа, услышавшего искренний посыл, станет настоящим спасением для рода. Бремя зла, проклятий и ненависти не только спадет с плеч молящегося, но также принесёт облегчение его родным и близким в Царствии Небесном.

Молитва Ефрему Сирину о ненавидящих и обидящих нас

Нанесение обиды, оскорбления, предательство близких людей, несправедливость и жестокость оставляют глубокие душевные раны, и провоцируют желание отомстить. Человек принимает двойную порцию ядовитой горечи – от полученной обиды и появившейся жажды возмездия.

Принцип «Око за око!» действует губительно, создавая зияющую пропасть между отчаявшейся душой и Господом. Суметь простить обидчика требует огромного духовного труда и усилий, поскольку решаются сразу три важные задачи:

В молитве Ефрему Сирину таится небывалая сила, помогающая преодолеть боль и досаду, научиться прощать, проявлять милосердие к ближнему, которому не хватило силы духа противостоять подстрекательствам лукавого.

Прослеживается просьба искоренить зло в сердцах ненавидящих, гневающихся или испытывающих зависть, и даровать им покой. Приближает молящихся к высшей степени духовной добродетели и благодати. Приняв тот факт, что обидевший сам попал в плен собственных дурных действий и помыслов и тоже является жертвой созданного им зла –христианин возвышается духовно. Именно такое поведение верующих и одобряет Спаситель.

Текст молитвы Ефрему Сирину о ненавидящих и обидящих нас

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Молитва Божьей матери о прощении грешника

Матерь Божья отпускает грехи с особой теплотой и любовью к детям Божьим. Только материнское сердце способно прочувствовать, насколько ранит её дитя острое жало греховных поступков. Мать всегда прощает заблудшее дитя, подаёт руку помощи, врачует раны и поддерживает при первых робких шагах на православном пути.

Праведник, прочитавший молитву с усердием, всегда ощущает уменьшение тяжести груза, покой и умиротворение в душе. В этот момент приходит понимание, что милость свыше снизошла на него. Молитва Богородице помогает не только признать совершенный грех, но и показать искренность раскаяния, глубину осознания и твердость в решении больше никогда не сворачивать на тропу зла.

Во фразах молитвы чувствуется отношение к благодати Девы Марии, как наивысшей ценности, дарованной пребывающей в отчаянии заблудшей душе.

Самое страшное наказание для человека – остаться в полном одиночестве из — за черноты помыслов и нанесённых ран себе и близким. Поэтому он и просит Богородицу помолиться перед Спасителем о прощении духовно падшей души, о даровании крепости духа и ясности сознания, чтобы отныне не сбиться с дороги добродетели.

Богоматерь преисполняется радости, когда «дети» исправляют содеянное не для «галочки». Счастлива она, когда происходит понимание тяжести проступка, признание собственной вини, совершение покаяния и исключение из своей жизни того, что толкнуло к греху.

Текст молитвы Божьей матери о прощении грешника

«О Матерь Божия! Заступница всех верующих! Пред Тобою на коленях стою и умоляю, подари мне прощение и покаяние за поступки греховные и умыслы нечистые. Умоляю, подари Свое благословение, ибо каюсь я. Прости меня, раба Господа, за все мысли греховные и деяния злые. Направь меня на путь праведный, укрепи веру мою во Христа и не оставь на пути горести и греха в одиночестве. Проведи меня к истинной вере и помолись за меня перед Господом нашим на Небесах. Да восславлю я Тебя, непорочная Дева, да вовек буду благодарить Тебя. Отныне и во веки веков. Аминь».

Родительская молитва о прощении ребёнка

Любящий родитель всегда стремится оградить ребёнка от опасностей, бед и испытаний, которые посылает жизнь. Что, как ни молитва поможет христианину выстроить мощную защиту вокруг драгоценного чада и при этом направить его на верный путь?

По христианским канонам, ответственность за грехи ребёнка несут родители в течение первых 7 лет его жизни. И в силах отца и матери помогать сыновьям и дочерям очищаться от дурных последствий совершенных проступков и не допускать их вновь.

Текст молитвы помогает выразить глубокую благодарность Творцу за дар материнского счастья. За возможность привести в этот мир новую душу и растить её в любви и послушании, под защитой и покровительством Господа.

Как извиниться перед богом за все. otkritka s proschenim voskresenem.sekret.me. Как извиниться перед богом за все фото. Как извиниться перед богом за все-otkritka s proschenim voskresenem.sekret.me. картинка Как извиниться перед богом за все. картинка otkritka s proschenim voskresenem.sekret.me

Мать со всей искренностью желает безусловного счастья своим детям, помощи креста святого на их земном пути, силу и стойкость для протеста соблазнам дьявольским. Чистоту разума и духа и стремление к единению с Богом. Действенность и защита искренней родительской молитвы проявляется независимо от возраста ребёнка. Любовь, забота и вера во Всевышнего, выраженные в молитве, служат оберегом, как для младенца, так и повзрослевшего сына или дочери.

Текст родительской молитвы о прощении ребёнка

«Всемогущий, Господи, Ты являешься источник милости для всех людей. Ты даруешь нам живущим грешным благо и надежду. Я раба Божья (собственное имя) благодарю Тебя за дарованное Тобой чувство материнства. Ты, Всевышний, даровал жизнь моим чадам и осенил их святым крестом для того, чтобы прошли они по жизни праведным путем. Молю тебя о прощении моих детей за те грехи, которые они совершили или совершат в своей жизни. Прошу Тебя сохранить и сберечь моих детей от дьявольских искушений, чтоб не пришлось им за свои прегрешения нести кару Божью. Даруй, Господи, им милость свою до конца их дней. Окажи мне помощь, Великий Человеколюбец, в их воспитании. Позволь мне воспитать их в страхе Божьем и научи их жить по заповедям Твоим. Вложи в их души искреннюю любовь, истинную веру и отвращение к беззаконию. Не позволь страдать им от клеветы и оговоров. Наполни их сердца целомудрием и честностью. Прости все их прегрешения и дай им жизнь, наполненную радостью, добродетелями и счастьем. Убери вокруг них всякую мерзость, но если свернут они с верного пути, то не оставь их и не отвернись от них. Позволь им искренне раскаяться в своих прегрешениях и отпусти им грехи, тем самым даруя надежду на вечную жизнь в Царствие Небесном. Аминь».

Те, кому открылись истины православной веры, осознали и прочувствовали чудодейственный эффект молитв. Это не просто слова на страницах молитвослова, строчки на экране компьютера или наборы фраз, произносимых священником на службе. Молитвы, особенно покаянные, – это лекарство для очищения души и разума, возможность избавления от груза, давившего не хрупкие плечи сбившегося с пути христианина. Это способ общения, позволяющий приблизиться к Господу духом, мыслями и поступками.

Источник

Простить и испросить прощения

В преддверии прощенного воскресенья

Как извиниться перед богом за все. 161887.p. Как извиниться перед богом за все фото. Как извиниться перед богом за все-161887.p. картинка Как извиниться перед богом за все. картинка 161887.p

Как часто – практически во всех неприятностях с ближними – нам почему-то кажется, что сами мы ни при чем и нисколечко не виноваты. Уже в библейском описании грехопадения первых людей мы читаем, как Адам оправдывался перед Богом: нет, это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал. В свою очередь жена говорит: это не я, а змей (см.: Быт. 3: 11–13). А змею, выходит, и деться некуда, хотя он, как тварь Божия, тут ни при чем. По объяснению святых отцов, змеем воспользовался падший денница, чтобы соблазнить людей. Но его соблазн не томил сладкой истомой первых людей, еще чистых, не изведавших на собственном опыте греха. Они сами распахнули двери своего сердца навстречу загадочному искушению, проявив откровенное недоверие Богу. Так вот, их самооправдание сделало невозможным покаяние: они не захотели сказать: «Господи! Мы согрешили, прости!» – а значит, их исправление в тот момент было уже невозможно.

Удивительно, мы можем понаблюдать за собой: всегда, когда мы всячески оправдываем себя, в душе нет покоя и мира, а какое-то мутное чувство самодостаточности своего «я», возвышающегося, словно надменный истукан, над всем окрестным миром, над миром, по нашему мнению, несовершенных друзей, коллег и знакомых.

Самооправдание проявляется во мнении, что наши проступки вовсе не проступки: так сложились обстоятельства, что мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно представили ситуацию и т. д. и т. п. Самооправдание заверяет, что сами по себе мы святы и только внешние обстоятельства не дают нам раскрыть себя во всей полноте. Такая позиция вносит в душу мрак, лишает ум ясности, а сердце – чистоты и покоя. Один брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? Меня давит какая-то тяжесть». Старец ответил: «Когда пловцы большого судна увидят, что наступает мрак, они пристают к берегу и вбивают кол, чтобы судно не ушло. Этот кол есть самоосуждение». Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Поразительно, но люди интуитивно чувствуют, что перед лицом вечности нельзя таить друг на друга зла. Когда два человека навсегда расстаются, они говорят друг другу «прощай», то есть «мы уже не увидимся, и потому не будем держать друг на друга обид». Когда умирает человек, он также просит у родных и близких прощения. Потому что вечность – это встреча с Богом, а перед Богом не оправдается душа, обремененная грузом злых мыслей. Но Бог видит нас и в повседневной жизни, видит, как мы ведем себя с окружающими, поэтому чем чаще человек очищает свою совесть этим удивительным словом «прости», тем все более он становится счастлив.

Нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение.

Обыкновенно нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение. Не задвигать собственные оплошности на задворки памяти, как бы прятать их от самих себя, а заострить внимание, в чем я был неправ перед ближними, внимательно для себя разобрать, как мне следовало поступить и что я могу исправить. Не зря святые отцы рекомендуют каждый вечер испытывать свою совесть, вспоминать все совершенные за день грехи, каяться в них и стремиться не повторять. Если мы приобретем этот навык, наши отношения с другими людьми станут заметно лучше. Ведь только тот, кто видит свои ошибки, способен исправить их.

Тем не менее, мало просить прощения у обиженных нами людей. Ведь может случиться так, что кто-то причинил нам неприятность, сам не просит прощения, тогда мы должны решиться на важный для нас шаг – самим простить другого.

А приходилось ли вам замечать, что, когда вы прощаете обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок? Словно с души снимается тяжелый груз – и становится легче. Мы призваны прощать, чтобы в глубинах души не был стянут железным узлом грех злопамятства.

«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37), – говорит Спаситель.

Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18: 21–22). Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму. Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 35).

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе.

Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48).

«Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться».

Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии.

Но все же – и пусть не судит меня строго читатель – этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав (стало быть, и его мы не должны осуждать). В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» – лишь выражает протест против сложившегося положения вещей.

Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид – это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих.

Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы – твои дети. Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться». Ему трудно было сделать первый шаг, но, как только он его сделал, на душе стало легче. А мама в слезах пошла в храм, исповедалась, причастилась. Она старается жить по-новому, а у Богдана появилась отдушина.

Прощение способно преобразить тех, кого мы прощаем. Святой архидиакон Стефан, этот первый христианский мученик, молился об убивавших его: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60). И впоследствии Савл, одобрявший убиение первомученика, чудесным образом был обращен ко Христу, стал апостолом Павлом. Известны люди, в свое время крайне критически относившиеся к Церкви, вере и христианским святыням, категорично спорившие о религии, но потом непостижимым, только Богу известным образом пришедшие ко Христу. Кто знает, может, этому обращению способствовали молитвы о них, молитвы о том, чтобы Господь привел их к Себе и «не вменил им греха сего». Прощая другого, мы свидетельствуем, что в человеке еще есть святое и доброе и что в нас самих не умерла вера в Бога, способного претворить холодное сердце в живое и любящее.

Преображающая сила прощения подробно и ярко описана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Проведший многие годы на каторге Жан Вальжан, получив свободу и не найдя себе нигде приюта, попросился переночевать у епископа. Владыка принял его радушно, накормил и уложил спать в уютной комнате. Ночью бывший каторжник проснулся и, не справившись со своей порочной натурой, украл всю серебряную посуду, которой пользовался епископ и другие проживавшие в его доме люди, и скрылся. Утром епископ спокойно объяснил происшедшее: «Я был неправ, пользуясь, и так долго, этим серебром. Оно принадлежало бедным. А кто такой этот человек? Несомненно, бедняк». Но вот жандармы привели трепещущего Жана к епископу, показывая украденное серебро. Епископ невозмутимо обратился к нему: «Очень рад вас видеть. Но послушайте, ведь я вам отдал и подсвечники. Почему же вы не захватили их вместе с вашими приборами?» Оказывается, он все это подарил и никакой кражи не было! Жандармы отпустили вконец растерявшегося вора. Такое прощение и нежданная любовь произвели в его душе переворот, заставили переосмыслить прожитую жизнь, а затем привели к покаянию и нравственному воскресению.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6: 12), – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение. Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным. И только Евангелие способно открыть нам глаза: чем больше прощаешь других, тем больше и тебе самому отпустится.

Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *