Как католики готовятся к причастию
inok_arkadiy
Инок Аркадий
О том, что и как было на самом деле.
Сторонники реформации церковных устоев призывают стремиться к частому причащению под предлогом «литургического возрождения». На самом деле они преследуют цель отменить несовместимые с такой практикой правила Святых Отцов о подготовке к принятию Святых Таин.
Эти правила предписывают семидневный или хотя бы трехдневный пост, воздержание от супружеских отношений, посещение положенных по Уставу богослужений, чтение особых молитвословий и очищение души в Таинстве Покаяния.
«Типикон» заповедует: «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Тайны».
А в «Служебнике» сказано: «Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко Святому Причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию), и предуготовляюще себе к чинному исповеданию грехов своих».
Такие правила были введены для того, чтобы христиане могли должным образом подготовиться к соединению с Господом через принятие Его святейших Плоти и Крови. «Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. „Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня“ (о Теле Господнем). (1 Кор. 11,28–29)», – говорится в «Катехизисе» святителя Филарета Московского.
Упраздняя святоотеческие нормы подготовки ко Причастию, последователи экуменизма стремятся низвести Православие до уровня католической и протестантской ересей ради дальнейшего «соединения церквей».
У католиков все посты отменены, и перед причащением достаточно воздержаться от пищи лишь 60 минут. «В католической церкви нет различий в подготовке к причащению и к исповеди священника и мирянина. Желательно, чтобы священник совершал мессу каждый день, а миряне приступали к причастию как можно чаще, даже каждый день. Перед причастием нельзя кушать не менее часа», – разъясняет католический патер (http://truechristianity.info/ask_catholic_priest_communion.php).
Протестанты вообще не верят, что во время Евхаристии происходит таинственное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. На своих собраниях они едят хлеб и употребляют какой-либо виноградный напиток для напоминания о Тайной Вечери и возбуждения приступов благочестивых эмоций. «Причастие у нас (в нашей общине) как у вас – каждое воскресенье, но за столом с другой вкусной пищей в доме одного из членов церкви», – рассказывает протестант (http://www.biblelamp.ru/forum/viewtopic.php?id=1766).
В деле подготовки ко Причастию нельзя уподобляться католикам и протестантам. Извратив божественное учение Господа нашего Иисуса Христа, еретики предпочли богоугождению человекоугодие. Они говорят, что современные люди якобы не могут воздерживаться от скоромной пищи даже несколько дней, им неудобно исповедоваться перед каждым Причастием, некогда бывать на службах и читать молитвы. Поэтому для комфорта прихожан все святоотеческие традиции в католичестве и протестантизме отменены.
Православная же Церковь, «дом Бога живого» (см.: 1 Тим. 3, 15), неизменно призывает своих чад к самоотвержению: «Сперва должно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати» (Преподобный Ефрем Сирин).
Мифы о Католической Церкви ч. 1 (Догматы, Богослужение, Таинства)
Католики считают Папу Римского безгрешным
Католики придумали целую кучу новых догматов
И это неверно. Догматы не были придуманы, а были выведены согласно закону догматического развития. То есть Церковь и раньше верила в это, но это не было догматом. «Новые» догматы выводятся на основании Священного Писания и Священного Предания и никак иначе. Это уже было, просто пояснили и уточнили, чтобы было меньше путаницы в головах у верующих. Если уж на то пошло, то и догмат о Троице тоже был когда-то «новым», но его же вывели на основе христианского вероучения – Церковь уже в это верила, просто это догматически закрепили. Так и здесь. Ни один догмат не будет объявлен до полного изучения всей информации, а верным только и остается, что доверять и подчиняться Церкви.
Католики почитают Деву Марию больше Бога
И это заблуждение. Достаточно вчитаться в Чин Мессы, чтобы все понятно было – Дева Мария там всего два раза упоминается вскользь, зато имя Христа не сходит с уст священника, служащего мессу. Но католики и впрямь очень-очень любят и почитают Богородицу как Матерь Церкви и всех людей, свою Заступницу и Утешительницу, в общем, как дети любят свою мать. Но и православные в этом нисколько не отстают. И это правильно.
«Иногда Католическую Церковь критикуют: «Она слишком часто почитает Марию». Но Католическая Церковь никогда не будет почитать Марию столько, сколько Иисус удостоил Её славой. Сколько Бог Отец удостоил Её, сделав матерью Его Вечного Сына. Сколько Святой Дух, который был ответственен Своей силой для Её зачатия».
Его Высокопреосвященство кардинал Джастин Фрэнсис Ригали
Католичество не есть христианство
Всякая конфессия, почитающая Христа Господом и Спасителем и Искупителем мира есть христианская. Так что в этом мифе и вовсе нет никакой логики.
Католики почитают Папу Римского и Деву Марию
Да-да, «католическая Троица – Дева Мария, Папа Римский и богиня Фатима». (с) Нет, ну несерьезно это. Ныне здравствующий Папа Римский – это видимый глава Церкви, ему оказывается уважение и послушание. Молитвы Папе Римскому возносятся… но только всякий раз к разным Папам (умершим уже и признанным святыми и блаженными, скажу, что не всех признали отнюдь). Дева Мария – это Матерь Церкви и всех людей. К Ней обращаются с молитвой, но не как к Богу, а с просьбой о заступничестве перед Богом. Это примерно как дети прячутся за мамину юбку от разгневанного отца. А про богиню это шутка. Родилась она из реального случая, когда одна девушка вошла в церковную лавку при католическом храме, увидела статуэтки Девы Марии Фатимской с надписью Fatima
на подставке и спросила: «Это ваша католическая богиня Фатима?». Вот чтобы всякие Фатимы не появлялись из ниоткуда, надо знать матчасть хотя бы на самом элементарном уровне.
Католики считают, что Богородица была зачата так же, как и Христос
Существует догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, но имеется в виду отнюдь не зачатие без участия мужчины. Богородицу не коснулся первородный грех, именно поэтому зачатие было непорочным. Она не имела нашей греховной природы, а получила ту самую человеческую природу, что была до грехопадения. Но ее личная праведность – это был уже результат ее свободного выбора. А не коснулся первородный грех ее в виду особой милости Бога ради грядущей Жертвы Христа, дабы Она могла стать обителью для Божественного Младенца.
Католики изменили Символ веры
О проблему Филиокве много копий было сломано, но проблема скорее филологическая, чем богословская. Просто разные переводы, а суть одна. Католики не утверждают, что Сын – это отдельный источник Святого Духа. Святую Троицу можно сравнить с цветком. Отец – это корень, на котором все произрастает, Сын – это стебель, который является посредником между людьми и Отцом, а Дух Святой – это цветок, Он исходит от Отца и Сына, то есть от корня через стебель он произрастает, то есть от Отца через Сына. В восточном обряде Символ веры читается без Филиокве, и никто не видит в этом проблемы, так как суть не меняется. Филиокве не изменяет, а только уточняет.
Католики вообще не исповедуются перед Причастием
Нет, это неверно. Ни один человек не может быть допущен до Причастия со смертным грехом на совести. Так что прежде необходимо исповедаться. Но не требуется исповедь перед каждым Причастием, если нет смертных грехов, так как повседневные грехи, которые не разрывают связь с Богом полностью, отпускаются во время общей исповеди, а так же Причастия. В этом нет ничего необычного – Греческая Православная Церковь это практикует в том же виде. Понятно, откуда растут ноги у обычая исповедоваться каждый раз в России – ну попробуй допусти все-всех, неизвестно же, кто пойдет и с какими грехами при нынешнем уровне воцерковленности россиян. Но я знаю, что некоторые священники благославляют постоянных прихожан причащаться за каждой Литургией, а на исповедь идти по потребности. Когда в КЦ царила практика редкого причащения, то тоже была необходима исповедь и еще разрешение исповедника причаститься (обычно чаще 3-4 раз в год не дозволяли), теперь же можно причащаться после исповеди сразу же, если исповедник прямо не запретил (есть некоторые обстоятельства, когда невозможно приступление к таинствам Церкви).
Католики не постятся перед Причастием
Нынешний Евхаристический пост у католиков латинского обряда составляет один час до Причастия, но для простоты рекомендуется поститься час до мессы, чтоб наверняка. Сделано это для того, чтобы люди могли чаще причащаться. Когда месса служилась только рано утром, то пост был с утра точно, но, может, и с полуночи (я не специалист по истории Церкви, к сожалению), потом мессу разрешили служить и вечером, а потому такой пост стал невозможен, и он был сокращен сначала до трех часов, а потом до одного часа. В конце-концов, Причастие едой в желудке не оскверняется, первое в истории Причастие вообще совершилось во время плотного праздничного ужина, это просто мера для духовной подготовки и дисциплинарное требование, которое может по необходимости изменяться. Церковь сочла полезным, чтобы люди причащались как можно чаще, так как это лекарство, а не награда за духовные подвиги.
Католики не причащают маленьких детей
Католики не причащают мирян под двумя видами
Когда-то существовала практика причащения мирян только Телом. Это из Средневековья пошло, когда количество причастников было большим, а эпидемии чумы и прочих болезней свирепствовали. Решили, что так быстрее и гигиеничнее, а еще таким образом Тридентский собор боролся с протестантскими ересями, что утверждали будто Христос разделяется, если Его не вкушать под двумя видами, а тут нет ничего страшного, так как Христос Он не разделяется, а все равно войдет весь даже при причащении под одним видом. В ПЦ принято причащать младенцев только Кровью, чтобы они частицами не поперхнулись, а тут давали только Тело, чтобы не пили из одной Чаши все и не заражались, а так же было меньше опасности разлить Кровь Христову. Теперь к практике Причастия под двумя видами возвращаются все активнее и активнее – обязательно причащают новокрещенных под двумя видами, новобрачных во время свадебной мессы, только что миропомазанных, а так же всех верующих в большие праздники, но в принципе по решению местного ординария (епископа) частота причащения мирян под двумя видами может устанавливаться индивидуально. Да и вообще теперь нет такого запрета. В соседнем храме, например, чаще причащают под двумя видами, чем под одним, в нашем точно в первую пятницу месяца и в праздники, а когда мы ездили в молодежный католический лагерь, то нас так причащали каждый день.
Католики используют только пресный хлеб
Это опять же справедливо лишь для латинского обряда. Пресный хлеб используется в память об иудейском обычае использовать опресноки на Пейсах. Христос, совершая Тайную вечерю, не сделал и не сказал ничего случайного. Он совершил те же древние иудейские обычаи, но с иными словами, придавая им новый смысл. При преломлении хлеба Он должен был сказать: «Это хлеб бедствия, что отцы наши ели в Египте», а Он сказал: «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое». Так как квасное все уничтожалось к иудейской Пасхе, то логично, что был использован пресный хлеб. И в память об этом и используются пресные гостии. Подробнее можно почитать про это в книге кардинала Люстиже «Месса». Там все очень наглядно и простым языком объясняется. Дрожжевой хлеб, используемый в восточной традиции символически обозначает Христа воскресшего. Это хороший и логичный символ, но просто это иная традиция. Католики восточного обряда служат на квасном хлебе. Но вообще это не так уж и важно. Священники в концлагерях вообще на хлебе из опилок Мессу или Литургию служили. А католики армянского обряда служат на неразбавленном водой вине, и это все допускается, так как сама суть Евхаристии не в том, какое вино или хлеб используется.
Католики причащаются только в воспоминание
Нет, неправда. В Католической Церкви культ Евхаристии очень силен. Согласно вероучению в Святых Дарах под видом хлеба и вина присутствует Сам Христос во всей полноте. Именно поэтому принято преклонять колено, проходя мимо Дарохранительницы – из почтения к присутствующему там Живому Богу, рядом так же горит неугасимая лампада. К тому же, Месса – это не единственное Евхаристическое богослужение КЦ. Существует так же обычай Адорации (Поклонения Святым Дарам), когда выставленная в монстрации гостия созерцается в молитвенной тишине или совершается какое-то молитвословие (например, пение какой-то Литании). Есть еще процессии со Святыми Дарами по храму, вокруг храма и даже по городу в определенные праздники. Адорация – это наше поклонение Живому Богу, Который находится с нами лицом к лицу. Апостолы не находились ближе, просто с нами Он под видом хлеба и вина. А процессия – это мы показываем, что следуем за Христом как за своим пастырем.
Евхаристия – это вновь совершающаяся Тайная вечеря, просто мы ее переживаем духовно и невидимо, а на деле происходит все то же самое, что и тогда. Даже такое песнопение на Причастие есть: «… Снова совершается Тайная вечеря, где преподал Господь ученикам Своим агнца и пресный хлеб с горькими травами в память Завета Ветхого….»
А Причастие в воспоминание – это к протестантам только, причем к протестантам нового толка. Те же лютеране верят в Тело и Кровь Христа, и это уже другой вопрос, что не имеют на самом деле, так как у них отсутствует апостольское преемство.
Католики все время сидят во время службы
Это заблуждение развеется, стоит только один раз побывать на богослужении. Скамейки действительно не для красоты стоят, но их используют отнюдь не всю службу. Процессию священнослужителей встречают стоя, садятся только тогда, когда приходит время читать из Ветхого Завета (это 10-15 минут), далее сидят до Евангелия (1-2 чтения в зависимости от того будний день или воскресенье, когда и Ветхий, и Новый завет читают, а так же псалом). При чтении Евангелия все стоят, на проповедь садятся, Символ веры и молитва верных так же стоя, потом во время перенесения Даров на алтарь и одновременного сбора пожертвований все садятся минут на пять, далее идет Евхаристическая Литургия, которую проводят стоя, дважды опускаясь на колени в особо значимые моменты. После Причастия принято какое-то время молиться на коленях, хотя можно и сесть, но рекомендуют. Далее объявления можно слушать сидя, а завершение Мессы так же стоя. И того где-то около трети времени максимум просидишь. Подробнее значение этих телодвижений можно узнать в той же книге, ссылку на которую я привела выше
Адорацию вообще желательно полностью провести на коленях, если, конечно, осилишь. Иногда она больше часа может длиться, а скамейки деревянные, даже с подложенным поролоном тушка порой протестует. Но если всего 15 минут, и нет проблем со здоровьем, то как-то некрасиво садиться.
Единственное, что можно почти полностью слушать сидя – это Литургия Часов (Вечерня, Утреня и т.п.), но и там во время гимнов и молитвы положено стоять.
В общем, скамейки поставлены для того, чтобы не думать о ногах и о том, что скорее бы служба кончилась. На них прежде всего что-то слушают, а не молятся. Почему слушающим предпочтительно сидеть и символическое значение этих действий, неплохо сказано здесь: Путеводитель по Мессе.
Хотя в большие праздники удача, если не только хоть на боковую скамейку у стены приземлился или на раскладной стул, а если даже встал удачно, чтобы не толкали и все видно-слышно было – некоторым на Пасху аж в центральном проходе стоять приходилось. Ничего, никто не жаловался особо, не рассиживаться же пришли.
Католики служат только на латыни
Латынь – это основной язык западных обрядов КЦ, согласно канправу, но при необходимости дозволяется служить на национальных языках. И необходимось уже такова, что на латинском почти не служат, так как люди его не понимают. Мессу по «старому» чину на латыни служат, а так же по желанию священников и верующих некоторые другие мессы (у нас один раз в неделю в субботу ординарная месса и 1 раз в воскресенье «старая» месса, в другом приходе каждый день утром на латыни и в последнее воскресенье месяца главная месса недели, все остальное на русском или других языках)
Армяне-католики служат на грабаре – древнеармянском. Греко-католики – на церковнославянском, украинском, белорусском и прочих национальных языках в зависимости от страны. Прочие обряды тоже на своих. Самое главное – это доступность богослужения даже для не очень образованных прихожан, именно поэтому и был сделан шаг в сторону национальных языков.
Католики отпускают грехи посредством продажи индульгенций
Исповедь имеет огромное значение для каждого католика, и священники призывают приступать к ней как можно чаще. Рекомендуют не реже, чем раз в месяц, один раз в год – это вообще церковная заповедь. Но лучше еще чаще, по меньшей мере, раз в две недели, потому что чем чаще исповедуешься, тем чище душа и тем больше несовершенств за собой замечаешь, порой весьма тонких и незначительных на первый взгляд. А как идешь через месяц, то с трудом мозги в кучку собираешь, чтобы хоть что-нибудь вспомнить.
После каждой исповеди накладывается епитимья (но с ней можно сразу причащаться, нужно просто исполнить ее до следующей исповеди), ее размер зависит от разумения священника, который учитывает тяжесть грехов, возраст и положение кающегося и свои предпочтения, конечно, куда ж без этого. Кто-то более строг, кто-то весьма мягок, но в любом случае епитимью дают такую, чтобы была при должных усилиях нормально исполнима. Епитимья – это удовлетворение, приносимое за совершенные грехи, точнее часть удовлетворения. Нужно еще загладить принесенный вред – помириться, вернуть украденное, сказать правду и т.п. Так вот иногда полное удовлетворение принести невозможно по каким-то причинам, и тут на помощь придет индульгенция. Вопреки расхожему мнению – это не бумажка с отпущением грехов, а духовное благо, уделяемое Церковью из Сокровищницы добрых дел святых, но это не отпущение грехов, это прощение кары за грех и принесение удовлетворения за грехи. Связано это с учением о Чистилище, куда попадешь, если полностью не загладишь принесенный твоими грехами вред. Получают это благо не за деньги, а за определенные духовные практики. Нужно выполнить несколько условий:
-Исповедаться (не обязательно в тот же день, но чтобы смертного греха не было)
-Причаститься в тот же день
-Помолиться в намерениях Папы Римского
-Не иметь привязанности к какому-то греху (то есть не думать о том, как потом побежишь к любовнику, например, или какие сплетни услышал и кому их можно рассказать)
-Совершить определенное благочестивое действие (например, посетить кладбище с молитвой за усопших с 1 по 8 ноября, прочесть определенные молитвы с должной набожностью, получить Папское благословение пусть даже и только по телевизору и еще много разных действий, которое устанавливает Церковь)
И вот эта самая индульгенция избавляет не от ада, а от чистилища. Продажа индульгенций не существовала в таком широком масштабе, как это порой пытаются представить. За это могли принимать довольно часто назначавшиеся епитимьи в виде денежных пожертвований (подобную епитимью в свое время даже пришлось отменить, дабы не было злоупотреблений или соблазна). Где-то наверняка и продавали, но смысла в этом ни на грош было – один грех со всех сторон. Билеты в рай никогда и нигде не продаются, сколько б кто не придумывал.
Католики во время мессы всегда играют на музыкальных инструментах
Не всегда. Если нет музыкантов, то не играют. А еще есть тихие мессы, где это в принципе не предусмотрено, и в них есть своя прелесть.
Католические таинства недействительны
Существует взаимное признание всех 7 таинств между католиками и православными. Не таинства недействительны, а Евхаристического общения нет. Это таки разные вещи.
Как католики готовятся к причастию
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Я перешла из православия в католичество Римского обряда (по всем предусмотренным правилам, год тому назад). У меня дочери 8 лет. Она уже причащалась (каждое воскресенье), когда я была православной, т.к. там это разрешено с младенчества. А как теперь? Нужно ли ей проходить Первое Причастие в католичестве и как-бы «ждать» соответствующего возраста (12 лет, если не ошибаюсь)?
Заранее спасибо!
В этой ситуации лучше посоветоваться с настоятелем…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Влад, не сомневайтесь в любви Божьей к Вам…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Здравствуйте, Святой Отец!
Какая епитимья полагается за грех рукоблудия, особенно, если я больше не грешу этим грехом?
И можно ли причащаться, если я уже больше недели не грешу этим грехом?
Спаси, Господи!
По совершению тяжелого греха причащаться можно только после исповеди.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Отче, мы с мужем не всегда живем открытой сексуальной жизнью. Исповедуюсь каждый месяц. После такого акта можно приступать к Причастию или нужно исповедоваться?
Думаю, что надо исповедоваться…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Хотел спросить: можно ли причащаться до официального присоединения к РКЦ? Возможно, такой вопрос уже был, прошу прощения, если повторяюсь, но я не увидел. Я крещен в православии и долго был православным, воцерковленным. Но в последние 3 года было четкое сначала стремление, а теперь и решение воссоединиться с католической Церковью. Не будет ли грехом принять Евхаристию от католического священника, если я исповедую все догматы РКЦ и сам себя отношу к католикам? Спасибо заранее и сохрани Вас Господь.
Мне кажется, что будет лучше, если Вы перед Причастием исповедуетесь у католического священника. Это и будет воссоединение с католической Церковью.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
В детстве я был крещён в православии, но всю жизнь (мне 28) никак не проявлял себя в религиозном плане. А недавно понял, о чём говорит нам христианство, и стал ходить в католическую церковь. С осени начну посещать курс катехизации. Но вопрос у меня такой, чисто из интереса. Вот, допустим, я уже прошёл катехезу, исповедовался и причастился, отныне я могу причащаться. На следующий день в отпуск улетел за границу, в какую-нибудь западную католическую страну. Зашёл в костёл, отслужил мессу, подошёл к Причастию. Как священник поймёт, что меня можно причащать? Он же меня не видел на исповеди, а хотя она была накануне в моей стране.
Если Вы пришли к исповеди, священник Вас причастит. Вы (сами) несете ответственность, чтобы приступать к Причастию достойно…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Вы, как православный, должны знать, что Таинство Евхаристии установлено Христом. А никто из нас не мудрее Бога.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
2. Может ли греко-католик причащаться в католической церкви (с точки зрения Католической Церкви)?
3. Бывают ли в католических церквях лавки и что там продают?
1. Православный может причащаться в католической церкви (с точки зрения Католической Церкви), если нет православной церкви.
2. Греко-католик может причащаться в католической церкви.
3. В католических церквях бывают лавки и там продают религиозные предметы (литература, свечи…).
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Здравствуйте, Ольга.
Думаю, что Вам лучше спокойно ждать конца подготовки к таинствам и потом исповедоваться и причаститься.
Бог добрый и милосерден к нам, грешным… Оля, Бог Вас очень любит… Не бойтесь…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Принимать Причастие можно только после исповеди… Бог знает Ваши добрые намерения и милосерден к Вам. При исповеди (когда она будет) скажете об этой ситуации.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Здравствуйте, Святой Отец. Я на 90% согласен с учением Католической Церкви. Согласен с Символом Веры и со всеми догматами Католической Церкви, но не согласен с некоторыми единоличными решениями папы, не подтверждёнными большинством голосов епископов на Вселенском Соборе. Уже несколько лет я каждый день читаю Розарий и Венчик Милосердия. Но я испытываю духовную потребность в Причастии. А получить Причастие я не могу ни в католическом храме, ни в православном. Потому что, по мнению духовенства, я должен соглашаться с ними во всём, что они говорят. Для меня это невозможно.
Посоветуйте мне, пожалуйста, что мне делать, чтобы получить Причастие? Как мне быть ближе к Католической Церкви, не обманывая при этом ни себя, ни священника?
1. Могу ли я причаститься в межконфессиональной церкви?
2. Может быть, мне стоит заказать мессу за себя?
3. Участие в поклонении Пресвятым Дарам приравнивается к Причастию? Что Вы мне посоветуете? Кроме достижения полного согласия с Церковью, которое для меня невозможно. Заранее благодарю за ответ.
Не знаю, разговаривали ли Вы уже с католическим священником по поводу своих сомнений. Если нет, то хорошо поговорить. Если они не принципиальны и не касаются основ веры, можно исповедоваться и причащаться. Но надо лично поговорить со священником.
Можно заказать Мессу за себя и очень хорошо, что Вы участвуете в поклонении Дарам и других молитвах Церкви.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Андрей
Москва
Россия
Другое
Может быть, вера в том и заключается, что мы доверяем Богу, а не требуем от Него исполнения наших желаний? Просим (если есть на то Твоя воля), но не требуем… Христос никогда не обещал, что в нашей жизни не будет трудностей. Христос обещал, что в трудностях Он будет с нами.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Чтобы получить отпущение грехов и приступить к Причастию, для супругов необходимо иметь Таинство Венчания.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Возможно ли в принципе (теоретически) Причащение мирян под двумя видами на Мессе экстраординарного обряда (традиционной латинской Мессе)? Спасибо.
Христос Воскрес!
Анна, Причащение мирян под двумя видами на Мессе возможно с разрешения епископа. В Казахстане так и делается.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Перевод вопроса:
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Скажіть, будь ласка, я сама хрещена у православній Церкві. Три роки тому я почала зустрічатися з хлопцем, який є католиком. Нещодавно я почала ходити з ним до костьола і пішла до Першоі сповіді і Причастя (це перша сповідь і Причастя у житті), то чи можу я себе вважати католичкою, і чи можу я відвідувати церкву та йти у ній до Причастя?
Перевод вопроса:
Слава Иисусу Христу!
Скажите, пожалуйста, я сама крещена в православной Церкви, а три года назад я начала встречаться с парнем, который является католиком. Недавно я начала ходить с ним в костел и пошла к Первой исповеди и Причастию (это первая исповедь и Причастие в жизни), могу ли я себя считать католичкой, и могу ли я посещать церковь и ходить в ней к Причастию?
Христос Воскрес!
Анастасия, можете посещать церковь и ходить в ней к Причастию…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Отпущение грехов в исповеди и Причастие возможны только для венчанных супругов.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
о. Александр
католический священник
Отец Александр, спасибо Вам большое за то, что ответили на мой вопрос!
Меня интересует, из-за каких грехов я буду недостойна принять Святое Причастие? Как отличить тяжелые грехи от обыденных, которые прощаются после молитвы на Святой Мессе? Я часто каюсь в гордости, сварливости, упрямстве, обидчивости, гневе, укорах, что сегодня и произошло. Получается, что в ссорах я во всем этом себя проявляю, стоит мне обидеться, возгордиться, и я делаю много других грехов сразу. Как все это множество грехов можно назвать на исповеди по-короче, но чтобы она была полной, достоверной? Недавно я рассказала то, о чем меня просил человек не рассказывать. Можно ли мне, несмотря на все перечисленные грехи, после примирения и извинения принимать Святое Причастие, или нужно как можно скорее исповедоваться? Большое спасибо!
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Перевод вопроса:
Навеки слава!
Роман, каноны Католической Церкви этого не требуют (ср. кан. 923 и 844 ККЦ).
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Тема моего вопроса касается Причастия. Отец, в ответах Вы писали, что «Когда Церковь начала стремительно развиваться и на богослужения стало приходить множество народа, уделять Причастие в двух видах стало невозможно по практическим причинам.» Каковы были причины? И не могли бы Вы пояснить, что значит «профанация Святых Даров»? И почему на Востоке не возникло проблем с уделением Причастия в двух видах?
На Востоке причастие (Тело и Кровь Христа) уделяется одновременно. «Практические причины», по которым уделять Причастие в двух видах стало невозможно: занимало бы слишком много времени.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Аня, делайте, что можете, чтобы сохранить семью. Думаю, что в этой ситуации можете пойти на исповедь. Священник скажет, что делать дальше.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Первый вопрос: могу ли я после этого считать себя католиком?
И второй: перед Причастием я не постился три дня, но я постился с утра перед Причастием, а я читал, что Католическая Церковь разрешает не принимать пищу за час перед Причастием. Признается ли мое Причастие, или оно было неправильным? С уважением, Александр.
Александр, Вы можете считать себя католиком, и Причастие Вами было принято правильно.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Вы пишете: «Первые христиане принимали Причастие в двух видах (Тело и Кровь), а с восьмого века принятие Причастия стало возможным только под видом Хлеба».
Почему? Кто пошёл против заповеди Христа: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»?
P.S. Вы белорус?
Иисус Христос присутствует во всей полноте в каждой части Святого Причастия.
Когда церковь начала стремительно развиваться и на богослужения стало приходить множество народа, уделять Причастие в двух видах стало невозможно по практическим причинам. Существовала также опасность профанации Святых Даров. Поэтому на Западе стали уделять Причастие под видом Хлеба, а на Востоке смешивая Плоть и Кровь. В настоящее время в католической церкви, где это возможно (там, где не очень много людей и люди к этому готовы), Причастие уделяется в виде Тела и Крови.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Перевод вопроса:
ХРИСТОС ВОСКРЕС. Обращаюсь к Вам, Отче, с вопросом о Святом Причастии.
У меня есть племянник, 9 лет, должен принимать первое Святое Причастие, он находится на воспитании у моих родителей, потому что мы с его мамой в данное время находимся за границей, и случилось непредвиденное. Со слов моей дочери, которой 17 лет, этот мальчик, мой племянник, признался ей, что когда священник дал ему Причастие, он подержал немного и потом где-то. боюсь даже сказать. выплюнул.
Подскажите, как быть в этой ситуации, ведь это наш грех такой большой, взрослых, которые не подготовили его как следует к такой великой миссии!
Мама моя не успела, но и в школе они учат, а ни меня, ни сестры нет рядом. И такое случилось. Спасибо заранее!
Светлана, при первой исповеди расскажите об этой истории священнику. Также сестра. Необходимо также сообщить настоятелю того прихода, где это произошло.
И все отдаем на руки Бога Милосердного…
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Вы по незнанию сделали что-то не так. Бог милосерден к Вам. Не бойтесь, а при ближайшей исповеди скажите об этом случае.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
То, что Вы не можете приступать к Причастию – это не повод, чтобы не ходить в Церковь. Католик в Воскресенье должен быть на Мессе, чтобы слушать Слово Божье. Вы важны для Бога и Бог Вас любит. Не бойтесь…
Спрашивайте Бога, какова воля Его на вашу жизнь, а Он Вам ответит.
Обязательно ходите в Церковь. Я помолюсь за Вас.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Марина, Вам надо подготовиться и к Венчанию, и к Исповеди, и к Причастию. Все это надо сделать. Как сделать – Вам подскажет священник, где Вы будете проходить подготовку к Венчанию.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Отче, я вычитал в катехизисе, что я, православный, могу причащаться в католическом храме. Но перед причастием нужно исповедаться. Могу ли я исповедоваться в католическом храме? Если нет, то как я могу причащаться? Разъясните, пожалуйста, в катехизисе про исповедь христиан иных конфессий ничего не написано.
Если у Вас нет возможности исповедоваться и причащаться в Православной Церкви, можно это сделать в Католической Церкви (например, Вы где-то за границей, где нет Православной Церкви). Если у Вас есть возможность исповедоваться и причащаться в Православной Церкви, то Вы должны это делать в Православной Церкви.
Пусть Вас Бог благословит и бережет.
Зачем Богу обманывать верующих людей, причащая под акцеденциями хлеба и вина, неужели Бог и ложь могут иметь что-то общее?
На Тайной Вечере Христос дал апостолам Хлеб и Вино, фактически причастив их. Однако при этом он пребывал в целостности, не терпя ущерба. В то же самое время в Евхаристии весь Христос, и как кусочек мяса или капелька крови может быть Христом Живым?
Позиция Католической и Православной Церкви по поводу причащения одинаковы: под видом хлеба и вина принимается действительно Тело и Кровь Христа.
Для многих это может быть соблазном – помним, что много учеников оставило Христа, когда Он заповедал, что даст Свое Тело в пищу. Но, тем не менее, Христос заповедал и исполнил: установил Евхаристию.
Перевод вопроса:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, могу ли я принимать причастие в костеле? Я хожу в костел и не знаю, могу ли причащаться, потому что я православная. И что для этого нужно?
Если у Вас нет возможности приступать к причастию в православной Церкви – можете, как исключение, приступить в католической (точно так может поступать католик).
Если Вы хотите постоянно приступать к Причастию в Католической Церкви, необходимо исповедоваться. Но это будет значить, что Вы принимаете католицизм. Это шаг ответственный и нужно молиться, чтобы распознать волю Бога для Вас. Во всяком случае, поговорите со священником Католической Церкви, куда Вы ходите.
Пусть Бог Вас благословит.
Что предусматривает подготовка к Причащению для католического священника и мирянина? Есть ли какое-либо молитвенное правило ко Причащению? Пост?
Отличаются ли они для священников и мирян?
В Католической Церкви нет различий в подготовке к Причащению и к исповеди священника и мирянина. Желательно, чтобы священник совершал Мессу каждый день, а миряне приступали к Причастию как можно чаще, даже каждый день. Перед причастием нельзя кушать не менее часа. Обязательно католик должен быть в Воскресенье на богослужении. Невозможно приступать к Причастию в состоянии тяжелого греха – необходима исповедь. Не могут получить отпущение грехов, а значит приступить к Причастию те, кто живет в браке без венчания.
К исповеди необходимо сокрушение о своих грехах (необходимо совершить испытание совести), исповедование грехов, удовлетворение за грехи – епитимия, (например, вернуть украденное, молитва, дела милосердия). И, наконец, прощение грехов священником властью Церкви.
Форма принятия Причастия менялась в течении веков. Первые христиане принимали причастие в двух видах (Тело и Кровь). Причем Тело принимали на руку со словами «Амен». С восьмого века принятие Причастия стало возможным только под видом хлеба.
Сегодня в Церкви возможно принятие Причастия в одном виде (Тело), или двумя (Тело и Кровь), а также стоя, на коленях, до уст или на ладонь. В разных странах есть разные традиции. Конкретную форму устанавливает Епископ. Для нас важно быть в единстве с Церковью, где мы живем, и уважать тот способ причастия, который здесь существует.
Пусть Бог благословит.
Читайте также ответы священника РКЦ по темам:
Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос священнику, ПЕРЕЧИТАЙТЕ вопросы/ответы на вышеуказанных страничках – возможно, что на такой вопрос отец Александр УЖЕ ОТВЕТИЛ
Время ответа на Ваш вопрос может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев
На вопросы отвечает священник Римо-Католической Церкви
Александр Калиновский (Актау, Казахстан)
- Как можно удлинить интернет кабель
- Как можно узнать вакцинированного человека