Как кладут асфальт в австралии
Видео строительства дороги в Австралии набрало 14 миллионов просмотров
От просмотра этого видео строительства дороги вы не сможете оторваться
Как в Австралии строят дороги в отдаленных областях? Вы никогда не задумывались об этом? Мы покажем вам видеоответ на этот вопрос.
В глуши австралийской пустыни стоит небольшой городок численностью 2.500 человек. В этот городок была проложена старая грунтовая дорога. Местная администрация решила внести немного цивилизации в эту глушь и заасфальтировать трассу. Но ради эксперимента, который должен был показать насколько люди интересуются подобным строительством и жизнью муниципалитета, наряду с рабочими и техникой был приглашен оператор с дроном для видеосъемки.
Получившееся трехминутное видео в буквальном смысле взорвало бурный интерес в интернете, напугав админов местной газеты, когда на их страничку в Facebook в обычные дни посещаемую максимум 2 тыс. человек, вдруг внезапно налетела лавина посетителей, превысившая 50.000 пользователей за сутки, они подумали, что их взломали хакеры. Обнародованное там же видео набрало невообразимые 14 млн. просмотров. Пунктуальные австралийцы подсчитали, что общее время просмотра на данный момент превысило 86.5 лет. Констатируем факт, эксперимент им вполне неплохо удался.
Вам все еще интересно, что в этом видео такого необычного? Наверное, то, что оно непостижимым образом успокаивает. Грузовик кладет битум, за ним выезжает другой и укладывает щебенку, потом второй, затем еще один… Сложно оторваться и не досмотреть контент до конца.
Пользователей сети заворожила укладка асфальта в Австралии
В Facebook стремительно набирает популярность снятое с беспилотника видео быстрой укладки асфальта в городке Мур в Западной Австралии. За две недели оно набрало более 14 миллионов просмотров.
В комментариях к ролику пользователи отмечают, что быстрота и мастерство, с которыми работники стелют дорожное полотно, завораживают.
В сообществе, опубликовавшем ролик, говорится, что на укладку пяти километров потребовалось всего два дня, а затраты на проект составили 443 тысячи долларов. Как сообщает австралийский ресурс WAtoday, ответственные за ремонт дороги не ожидали, что видео обретет такую популярность.
Комментарии 23
У меня Армянины чет не так ложили …
Расходимся, нас наеаааи как всегда
14 миллионов просмотров, в основном россияне!
О как надо бабки рубить
Здорово, конечно!Но это не укладка асфальта, а поверхностная обработка существующего асфальта битумом, с последующей засыпкой щебнем.При Союзе у нас это применялось повсеместно.Все ДЭУ были обязаны за лето провести такую обработку на не менее чем 20 км дороги.Техника, конечно была не такая, но принцип работы гудронатора мало чем отличался.
Спасибо что прояснили, а то я смотрю что за чудо укладка асфальта
А после гудрона и щебня что то потом укладывается? или такая дорога и остается
Нет, не укладывается.Просто проходит каток, укатывает.Таким способом укреплялся асфальт, заделывались трещины, не большие выбоины.Был даже эксперимент-в битум добавляли резиновую крошку.Жаль, что с распадом Союза стали меньше делать такой ремонт, а потом и вовсе перестали.
Здорово, конечно!Но это не укладка асфальта, а поверхностная обработка существующего асфальта битумом, с последующей засыпкой щебнем.При Союзе у нас это применялось повсеместно.Все ДЭУ были обязаны за лето провести такую обработку на не менее чем 20 км дороги.Техника, конечно была не такая, но принцип работы гудронатора мало чем отличался.
Это не обработка асфальта битумом, а укрепление обычной грунтовки. Посмотрите внимательно — битум они наносят не на асфальт, а на катаное полотно, потом рассыпают щебень и прикатывают… всё.
au.info.allrb.ru/life/roads-in-australia.html
«Около 60% дорог в Австралии – грунтовые. Особенно это касается отдаленных районов в сельской местности.»
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Ничего не имею против, что они прокладывают новую трассу.У нас такое тоже практиковалось.Перед уборочной.Грейдер равнял грунтовку, заливали битумом и засыпали щебнем.И огонь-сутками вывозили зерно на элеватор.И это было очень давно.Так что австралийцы не первопроходцы.))).Ну а то, о чём я писал выше, имело жизнь у нас и было очень эффективно.Управтодор находился в Киеве и там тогда действительно сидели умные головы и знали, что делают.
Ну у нас ещё до сих пор можно встретить дороги отремонтированные таким способом — заливка гудроном и щебенением…в конце 80-х и начале 90-х это был вообще бум на такие дороги. Закатывали всё и вся. Правда ездить по ним — это был ад.
У нас весь Крым был так закатан.Не много шумновато, но ездилось прекрасно.Не было тех противотанковых рвов, что сейчас.И только не гудроном поливали, а битумом.Если полить сырым гудроном, он никогда не застынет и щебень по нему будет плавать.
Да в южных регионах сейчас такие дороги ещё есть — Николавевская, Херсонская, Запорожская.
Ну у нас примерно так же лепят))) если издалека смотреть)))
Интересно укладывают,
Сначала многотонный грузовик проезжает по песку и проливает все битумом, при этом не оставляя за собой колеи на песка. Чудо!
Потом второй многотонный грузовик выливает перед собой слой бетона, который успевает схватиться за несколько секунд на столько что многотонный грузовик не оставляет на нем колеи. Второе Чудо!
Интересная технология!
Пользователей сети заворожила укладка асфальта в Австралии
В Facebook стремительно набирает популярность снятое с беспилотника видео быстрой укладки асфальта в городке Мур в Западной Австралии. За две недели оно набрало более 14 миллионов просмотров.
В комментариях к ролику пользователи отмечают, что быстрота и мастерство, с которыми работники стелют дорожное полотно, завораживают.
В сообществе, опубликовавшем ролик, говорится, что на укладку пяти километров потребовалось всего два дня, а затраты на проект составили 443 тысячи долларов. Как сообщает австралийский ресурс WAtoday, ответственные за ремонт дороги не ожидали, что видео обретет такую популярность.
Баяны
185K постов 12.1K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Ну, такое полотно не выдержит перепада температуры в 80 градусов + снег, нет подушки.
От чего я действительно в восторге, так это от точности движения задом по прямой.
наш ответ австралийцам
Лохи. Могли бы на 5 км как минимум 15 лямов спереть. Пусть приезжают к нам учица. И асфальта я что то не увидел.
За кадром остались вертолёты поддержки, отражающие волны летящих к дороге паучьих орд.
Заворожила?! Да я просто охуеваю!
А у меня сложилось ощущение что это какая то времянка, а не полноценная дорога.
Главное не бухать укладчику перед сменой.
Ебаааать. Где-то в параллельной вселенной.
СтелЮт? Лента.ру умерла для меня.
Баян, 5ть лет как в сети. с подключением!
Насколько люди умные.
Иду на работу, радуюсь новому асфальту, что недавно сделали. И часть еще не засохла, ее по периметру обложили конусами, чтобы люди не заходили и не портили асфальт. Обойти эти участки можно.
Иду я, впереди девушка на каблуках. И проходит мимо этих конусов, и прямо в асфальт. Естественно, каблуки предательски застревают в асфальте. Она начинает материться, и пытаться выбраться. Я помогаю ей и спрашиваю, вы, что конусов не видели?! В ответ: Ой, а я думала, что их просто рабочие забыли. Конечно, квадратиком поставили и забыли.
Я за эту дорогу год боролась! Примерно год назад, тротуар там была ужасный, все в ямах. И на одной из ям, я навернулась на электросамокате. Зубы полетели в прямом смысле, я лишилась 4 передних зубов. И сломала руку в нескольких местах. И такая злая была, писала во все инстанции, чтобы дорогу починили. И в этом году я этого добилась. Но тут баба на каблуках, что портит новый асфальт. Зла не хватает.
Как ремонтируют асфальт?
Перед началом работ разберемся с тем, что же такое асфальт? Многие называют дорожное покрытие асфальтом, на самом деле это не совсем верно. Асфальт это естественная смола природного происхождения, а темное покрытие, которое мы видим на дорогах называется асфальто-бетонным. Но это все нюансы, для простоты повествования мы будем называть асфальтобетонную смесь привычным асфальтом.
Асфальт-бетон получается путем смешивания щебня или гравия, песка, битума и дополнительных химических элементов в миксере при определенной температуре. В свою очередь, асфальтобетонные смеси делятся на множество классов и групп, из которых основными являются шесть, по составу: щебеночные, гравийные и песчаные, и по температуре: горячие, теплые и холодные.
В дорожном строительстве, в подавляющем большинстве, применяются щебеночные, и гравийные смеси, в горячем или теплом виде, температура которых составляет не ниже 120 и 70 градусов по цельсию соответственно. Связано это с их прочностью, при отсутствии гравия или щебня в составе асфальта его прочность значительно снижается.
Асфальт является довольно деликатным материалом, его прочность значительно ниже, чем у бетона. При перегрузках полотна асфальт начинает создавать так называемые волны, проседать и образовывать трещины, которые затем перерастают в ямы и колеи. Так же на промышленных площадях асфальт чувствителен к резким поворотам колес.
Итак, сегодня мы будем ремонтировать волну, которая образовалась при проходе нескольких грузовыx машин с тяжелым грузом. В месте прохождения колес грузовиков асфальт просел, образовав колею с многочисленными трещинами, рядом с которой образовались волны, это выдавленный из колеи асфальт.
Первым делом необходимо убрать поврежденный асфальт до подушки. Делается это при помощи самоходной дорожной фрезы. Фреза имеет барабан с зубьями, который вращаясь на большой скорости измельчает старый асфальт. Измельченный асфальт по конвейерной ленте сбрасывается в самосвал, который следует перед фрезой. Помимо среза старого асфальта фреза так же выравнивает основание дорожной одежды по заданной высоте.
Скорость работы самоходной фрезы довольно быстрая, от одного до полутора метров в минуту, главное иметь в наличии большое количество самоствалов, иначе работа будет прерываться из-за их отсутствия.
После того, как старый слой асфальта срезан, приступаем к укладке нового асфальта. В нашем случае фреза срезала асфальт до цементосодержащей подушки, поэтому какие-либо дополнительные работы по подготовке основания перед укладкой асфальта не требуются. Тем не менее, стоит не забывать, что основание должно быть сухим.
Асфальт укладывается в два слоя, сначала укладывается более толстый, нижний слой основания, который состоит из более прочного крупнозернистого асфальта. Затем укладывается тонкий верхний слой покрытия, менее прочный, состоящий из мелкозернистого асфальта, еще этот слой называют слоем износа.
Сначала отсыпаем небольшой съезд в нашу ремонтную яму. Он необходим для того, чтобы асфальтоукладчик смог съехать и не застрять. В данном моменте нужно работать относительно быстрым темпом, чтобы температура асфальта не опустилась ниже приемлемой, в нашем слуаче используется теплый асфальт, минимальная температура должна составлять 70 градусов по цельсию. Лаборанты проверяют температуру в самосвалах, когда они прибывают на строительную площадку.
Затем начинается монотонный проход асфальтоукладчика. Электронные датчики укладчика контролируют толщину слоя, проверяют температуру асфальта и следят за движением машины, чтобы не терялся край дороги.
Асфальт из самосвала высыпается в бункер укладчика, после чего с помощью внутренней конвейерной ленты он подается к выглаживающей плите, которая выравнивает и уплотняет укладываемый слой асфальта. Подача асфальта к укладчику должна быть постоянной, с перерывами не более 30 минут.
Сам по себе асфальт это довольно пористая смесь, поэтому необходимо создать высокую плотность покрытия, близкую к 100%, чтобы покрытие смогло выдерживать нагрузку. Укладчик не может обеспечить такую высокую степень уплотнения, его задача равномерное распределение смеси и первоначальная трамбовка покрытия.
Поэтому следом за укладчиком работают вибро-катки, которые укатывают покрытие до нужной плотности. Сначала уплотнение производится легким катком, затем более тяжелым.
Здесь стоит отметить один нюанс, при использовании прочных крупнозернистых типов асфальта укатку нужно начинать как можно скорее, пока асфальт имеет высокую температуру, а при использовании мягких, песчанных смесей или при использовании битума с низкой вязкостью выпускать каток сразу за укладчиком нельзя, и нужно подождать, чтобы уложенный слой остыл до оптимальной для укатки температуры.
Температура зависит от состава укладываемой смеси и типа используемого битума, поэтому лаборанты и строительная бригада должны внимательно следить за состоянием уложенного покрытия.
Чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. В определенной момент битум остынет до температуры, при которой каток уже не сможет повлиять на плотность смеси.
Битумы с низкой вязкостью при высокой температуре не имеют достаточной вязкости для удержания частичек смеси, и как результат, каток начнет продавливать своим весом асфальт и нарушать равномерность покрытия, образовывая волну перед вальцом катка, что приведет к общей деформации слоя, исправить которую уже не получится, придется все переделывать.
Укатка асфальта это один из самых важных процессов, во многих случаях разрушение поверхности асфальта и появление ям связано именно с плохой укаткой.
После укладки нижнего слоя поверхность необходимо подготовить для укладки верхнего слоя. Для этого уложенной слой асфальта обрабатывается битумной эмульсией, которая обеспечивает лучшее сцепление слоев асфальта. Если укладка верхнего слоя задерживается по каким-либо причинам на день или несколько, то перед обработкой слоем эмульсии необходимо почистить поверхность уложенного слоя от грязи и песка уборочной машиной или сжатым воздухом.
Затем процедура укладки асфальта повторяется, асфальтоукладчик укладывает новый слой, затем катки его уплотняют.
Осталось подождать 8 часов, за это время асфальт остынет, после чего дорогу можно открывать для движения.
Как кладут асфальт в Австралии
В конце прошлого года, в интернете появилось видео, которое привлекло внимание множества пользователей. На кадрах, снятых беспилотником в австралийском городе Мур видно, как дорожные работники чрезвычайно быстро укладывают асфальт. Скорость и опыт позволили команде выполнить укладку 4,9 км дорог, в течение двух дней.
Технология скоростной укладки известна с 30-х годов прошлого столетия. Почему мы так мало об этом знаем? В чем заключается суть метода? Каковы его достоинства и недостатки? Данная статья призвана ответить на эти вопросы.
Что такое chipseal?
Процесс укладки, при котором щебень и битум равномерно распределяются специальной машиной, называется чипсилем (chipseal). Наиболее часто применяется для ремонта готового дорожного полотна. Поврежденный слой снимают и стелют новый. В некоторых странах, полностью строят новые дороги.
Строительство и ремонт полотна по чип-технологии сводится к следующим шагам:
Солнечный и сухой климат Австралии способствует скорейшему затвердеванию полотна. Поэтому, абсолютное большинство всех дорог континента построено этим методом. Широкое распространение chipseal получила в Новой Зеландии и США. Интересно, что российские предприятия перенимают зарубежный опыт. В 2011 году чипсилем была отремонтирована объездная дорога в Тамбове.
Достоинства и недостатки
В условиях роста количества транспортных средств по всему миру, увеличивается скорость строительства и ремонта, снижаются затраты. Но, идеальной дороги еще не построили. Есть к чему стремиться! Преимуществами технологии являются:
Недостатки:
Ограничения движения
Обкатку проложенного пути стоит совершать на низких скоростях. Стандартным ограничением на протяжении 48 часов служит скорость не более 15 миль в час, что соответствует 24 км. Превышение установленной нормы вызывает образование облаков пыли. Это ухудшает видимость и создает неудобство, находящимся вблизи дороги, людям.
Двигаясь по такой дороге, как по привычному бетонному или асфальтовому покрытию, можно вырвать кусок битума. Есть риск потери управления транспортным средством. Оторвавшаяся часть, может разбить стекла, нанести другой вред автомобилю. Спустя двое суток, устанавливается ограничение до 60 км в час.
Технология строительства и ремонта дорог по технологии chipseal, впечатляет скоростью. Метод, прижившийся в Австралии, интересует все больше людей по всему миру. Возможно, чипсили получат еще большее распространение, благодаря короткому ролику в интернете.
Пользователей сети заворожила укладка асфальта в Австралии.
Баяны
185K постов 12.1K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Это не асфальт, первым битум залили, вторым щебень насыпали.
пф. тоже мне. это не с газели лопатой на ходу холодный асфальт разбрасывать
Они просто на диске живут, а не как мы на шаре, земля у них ровнее ))
Пфф, у нас тоже похожим способом времянки делают. Через 2-3 месяца все равно нормальный асфальт ложить будут
Тут надо звуковую дорожку наложить, как в грузинских короткометражках про дорожных рабочих https://www.youtube.com/watch?v=tLYSA7xOg8w
Молния МакКуин, трасса 66, радиатор спрингс )))
Пустая дорога. Что там укладывать? Пусть попробуют так в России уложить.
И сдаея мне это не асфальт кладут, а подложку под асфальт.
Честно?
И сколько ещё раз за январь 2017 это опубликуют?
Пока всех от шока тошнить не начнёт?
Перфекционисты писают кипятком от этого видео.
Пост прощальный
Добрый вечер, пикабушники
Он делился с вами частью своей жизни. И она закончилась.
Сегодня 40 дней, как его нет.
Помолитесь, кто сможет или просто помяните добрым словом.
Звали мужа- Виталий.
Как я наблюдала, как мой муж трахается
Умер Андрей Ярославцев
Сегодня на 65-ом году жизни от коронавируса скончался легендарный актёр дубляжа Андрей Ярославцев
За свою внушительную карьеру он озвучил порядка 240 кинокартин. Голосом Андрея говорили Оптимус Прайм, Альбус Дамблдор, Гимли и многие другие.
Видео с ютуб канала Голос за Кадром
С наступающим.
Дорогой Дед Мороз, я мальчик, 33 годика. Подари мне такую штуку
Взаимопонимание
Идея для новогоднего стола
Вытирайте *опу!
Умер актер дубляжа Андрей Ярославцев
От коронавируса умер знаменитый актер дубляжа Андрей Ярославцев, ему было 64 года.
Он озвучивал Дамблдора из «Гарри Поттера», Оптимуса Прайма из «Трансформеров», Гимли из «Властелина колец», а также Капитана Прайса из Call of Duty.
В Пензенской области полицейские молча наблюдали за избиением человека
12 декабря у кафе «Ангелина» в Нижнем Ломове мужчину жестоко избивали и пинали ногами по голове прямо в присутствии полицейских. Один из сотрудников попытался остановить процесс, что-то тихо сказав напавшим, ему ответили: «Отошел отсюда! Отошли отсюда, я сказал! Куда вы лезете?».
После этого правоохранители удалились и встали возле служебной машины, молча наблюдая за продолжением избиения без всяких попыток вмешаться и помочь. В местном УМВД уже заявили, что «поведению данных сотрудников будет дана принципиальная оценка».
Петля
Когда развод оказался к лучшему
В начале года я писал пост, как мне жена наставила рога с другом. Если кратко, мы с ней ещё с универа дружили с парой Сашей и Машей, поженились мы, потом они, а по итогу Саша замутил любовь с моей уже бывшей.
Тогда меня тут конечно «добрые» люди попесочили, другие добрые люди поддержали, за что спасибо и тем, и другим. На меня даже подписалось чуть больше 30 человек, возможно хотели узнать чем дело закончилось. Год подходит к концу, поэтому решил написать пост-завершение. Супер олдовые тру пикабушники, которые ищут здесь только юмор, можете смело пропустить этот пост.
Маша с Сашей продали квартиру и спустя месяц-два развелись. Маша крайне тяжело переживала все происходящее. Я в меру своих сил морально её поддерживал конечно, но это не спасло её от того, чтобы ходить к гадалкам, уверяющим в привороте со стороны Ж. Потом в попытке взлома WhatsApp Саши, причём она перевела 4 тыс мошенникам, которые мало того, что не взломали, так ещё и вроде как донесли это до Саши. А потом через каких-то знакомых она познакомилась с супер НЛП специалистом, который за пол года в три этапа обещал ей вернуть Сашу, и она даже купила один этап за 30 тыс и проработала с ним пару месяцев. Сейчас Маша уже более менее отпустила ситуацию, не рассказывает, как раньше, что у Ж и Саши ничего не выйдет, что он обязательно вернётся, она его простит, они обвенчаются и будут жить счастливо, похудела (была полноватой), да и вроде ведёт какой-то нормальный образ жизни, работает, общается с молодыми людьми. С ней мы почти не общаемся.
Ж и Саша, вопреки ожиданиям Маши, не разбежались, а пару месяцев назад поженились. Больше особо ничего не знаю, да и это услышал от Маши.
Ещё пару лет назад, я неоднократно совершал попытки освоить программирование, но то не хватало мотивации, то на работе нарисовывались какие-то псевдо-перспективы, то после ковидного карантина весной двадцатого хотелось вместе с Ж вырваться куда-то кроме работы. А тут появилась возможность исключить все внешние факторы в виде жены и работы, чтобы мозгу не было шанса на оправдание. С марта я начал самостоятельное обучение. А в августе свершилось то, чего я хотел последние 2 года, а неудачи с этим морально меня загоняли. Я получил свой первый оффер в айти кампанию.
В общем и целом, для меня этот год получился переломным в моей жизни, многое потерял, но многое приобрёл, теперь есть цели и реальная возможность развиваться, нащупал дно в этой своей трясине и смог оттолкнуться от него. Ни о чем не жалею. Ну и пользуясь случаем, всем пикабушникам желаю также ни о чем не жалеть, беречь себя и своих близких, будьте здоровы и счастливы, с наступающим Новым Годом!))