Как классно играют на гитаре
Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов
Когда человек говорит сумбурно, ни у кого нет желания слушать его. То же самое происходит и с гитарой. Слушатели, даже если сами не владеют гитарой, хорошо отличают музыку от набора нот. Однако далеко не все гитаристы, особенно самоучки, это понимают.
Секрет красивой игры на гитаре — умение играть с правильной фразировкой, акцентами и интонациями. Чтобы научиться красиво играть на гитаре, надо петь то, что играешь.
Наш голос — это самый первый, естественный и доступный любому музыкальный инструмент. И он тесно связан с нашим разумом и речью. Поэтому, независимо от тембра, пола и возраста, мы строим фразы, выделяем интонации и ставим ударения. В разговоре мы рефлекторно берём дыхание и равномерно распределяем его на всё предложение. Мы учимся это делать естественным образом, пока учимся говорить. Более того, это и есть составные части умения говорить, помимо способности складывать буквы в слова.
Подключите к процессу обучения игре на гитаре инструмент, которым вы уже владеете хорошо. Тесная связь речевого и слухового аппаратов с мелкой моторикой пальцев позволит воссоздать процесс обучения говорить. Но на этот раз уже музыкальными фразами, играя их пальцами на гитаре. Это не то же самое, что дёргать нужные ноты в нужный момент.
1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре
Речь вовсе не идёт об исполнении песен под гитарный аккомпанемент. Поскольку это самостоятельное направление в гитарной музыке. А вокал — это отдельная дисциплина, которой надо специально учиться. Мы сейчас говорим именно об инструментальной музыке. И никакие вокальные данные нам для этого не требуются.
Что нам действительно нужно, так это не стесняться перед самим собой петь как угодно. Как правило, именно это является самым большим препятствием для тех, кто хочет овладеть этим методом. Если это и ваша проблема, то она решается постепенным освоением. Как и само обучение игре на гитаре.
Начнём с этапа, когда вы мычите что-то себе под нос на одной ноте. Можно напевать вообще без гитары, когда вас никто не видит. Например, в машине по дороге на работу под магнитолу. Или с детства знакомые песенки из мультиков. Важно начать с самого простого и естественного действия. Это позволит сформировать привычку и снять зажимы, если таковые есть.
Следующий этап — петь во время урока то произведение, которое играете на гитаре. Он тоже проходит в несколько шагов.
2 — На-на-на, ля-ля-ля
Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.
Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.
3 — Поём ноты мелодии
Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.
Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.
В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.
Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты. Но важно помнить два правила.
4 — Поём мелодию по слогам
Научившись уверенно попадать в ноты по высоте, подключаем пение ритмического рисунка. Помните, как чуть выше мы пели все ноты одинаковыми «ля-ля-ля»? Задача должна была быть простой, чтобы сделать первый шаг. Теперь на уже наработанной основе мы готовы развивать более сложные навыки.
На этом этапе нам надо назначить отдельные слоги не на ноты, а на их длительности. Например, половины будем петь, как «ПАМ». Четверти — как «ТА», восьмые — «ТУ-РУ», шестнадцатые — «ТИ-РИ-ТИ-РИ». Полторашки, то есть ноты с точкой, просто тянем тем же слогом чуть дольше. Целые и тридцать вторые на этом уровне нам попадутся вряд ли. Поэтому их мы не трогаем.
Собираем воедино всё, что уже научились делать. Поём слогами слитно, соблюдая длительности, попадая в ноты. Если соединить всё сразу сложно, потренируйтесь на одной ноте, можно даже на открытой струне.
Мелодия по слогам на одной ноте
В итоге нужно научиться легко петь по слогам любую мелодию.
Мелодия по слогам
Результат пения одноголосных мелодий
Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук. Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении.
Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.
5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе
Вы помните, что гитара — это полифонический инструмент? В процессе обучения за простыми одноголосными мелодиями в наш репертуар начнут входить сложные многоголосные пьесы. Полученное умение петь мелодию мы теперь будем использовать для понимания структуры пьесы и расклада голосов.
Красивая музыка обладает интонациями, акцентами, оттенками, глубиной. Поэтому несколько голосов одновременно не могут быть одинаковыми по содержанию и громкости. Голос мелодии всегда выделяется, он — главный. Партия басов оттеняет основной голос. Гармоническое заполнение звучит, как понятно из названия, заполняющим фоном.
Подавляющее большинство новичков, особенно самоучек, испытывают затруднения с компоновкой этих голосов. Точнее, просто не знают, что это разные голоса. Поэтому не понимают, что их надо красиво сочетать, а не играть всё с одной громкостью.
Значит, дальнейшая цель нашего пения — научиться выделять голоса в полифонической пьесе. На этом шаге неважно, что петь, ноты или слоги. Важно понимать к какому голосу эти слоги и ноты относятся.
Первый голос, с которым мы будем работать, естественно, мелодия. Её нужно увидеть в нотах и спеть. Чаще всего мелодия звучит в верхнем голосе и даже выделяется в нотной записи. Кстати, это ещё один плюс нот перед табами. Есть много пьес, где мелодия звучит в басах или гуляет между верхним и нижним голосом. Но сейчас нас интересует классический случай. Желательно даже вначале взять двухголосные упражнения с простым сочетанием голосов.
Далее переходим к пению линии басов в тех же пьесах. Напомню, что наша цель — добиться правильного звучания гитары, используя речевой инструментарий. Поэтому петь басы надо так же, как требуется научиться их играть. То есть плавно, протяжно и не заглушая мелодию, а оттеняя её.
Что касается гармонического заполнения, то эта линия, как правило, не удобна для пения. Согласитесь, трудно спеть гармонический интервал из двух звуков, а тем более целый аккорд. Но мы и так выделили две из трёх основных линий. То есть одна из главных задач — разобрать голосовую структуру пьесы — уже выполнена.
6 — Свободное владение многоголосием гитары
Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.
Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.
Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.
Результат пения полифонических линий
Это уже полноценный навык, который мы теперь будем регулярно использовать в занятиях на гитаре. Теперь мы умеем:
Обратите внимание, что это не упражнения, вроде гамм, которые играют для разминки в начале урока. Пение того, что играешь — это постоянный метод работы над каждым произведением. Понятно, что концертный вариант инструментальной пьесы звучит без вокального сопровождения, даже на кухне для своих. Но многие профессиональные гитаристы поют про себя и на важных выступлениях.
Я далеко не сразу начал петь таким способом во время занятий. Но это не потому, что я любитель и мне такой уровень не нужен. Просто у меня не было педагога по гитаре, который бы сразу научил меня такому подходу. А чтобы дойти до всего самому, требуется больше времени.
С удовольствием делюсь с вами этой методикой, чтобы вы сразу учились играть красиво.
7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре
Не устаю повторять, что музыка — это рассказ в нотах. Ваша музыка навевает мысли, настроение. Вы рассказываете историю, которая не безразлична вашему слушателю. Она вызывает у него эмоции, ассоциации и отклик. Без всего этого мы играем не музыку, а набор звуков, который никому не интересен.
Интересным рассказчиком человека делает общее развитие, эмоциональное богатство, способность создать образ, раскрепощение тела. Читайте, рисуйте, танцуйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку, ходите на концерты.
Даже не знаю, что первично. Гитара толкает человека развиваться дальше, или всё перечисленное приводит его к музыкальному инструменту. В любом случае эти вещи тесно связаны.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
10 советов: как играть на гитаре с хорошей техникой
Если вы решили научится играть на гитаре, то делайте это правильно с самого начала!
Вредные гитарные привычки
Я самоучка и учился играть на гитаре самостоятельно, без чьей-либо помощи, а зря. В результате того, что некому было мне подсказать и проконтролировать то, как я выполняю некоторые приёмы игры на гитаре, у меня появилось много «нехороших привычек» относительно техники игры, от которых теперь очень трудно избавиться. Поэтому я призываю начинать обучение используя правильные методики, чтобы потом не пришлось долго и мучительно переучиваться.
Медленно и печально
Любой источник, будь то книга или веб-сайт настаивают на том, чтобы вы обучались игре медленно и постепенно, вдумчиво и скурпулёзно отрабатывая каждое упражнение, фокусировались на основах игры на гитаре и нарабатывали базу, база это наше всё!
Однако, не смотря на это, всем начинающим гитаристам хочется поскорее начать рубить соляки и качать зал «пауэр-чордами» в окружении стены маршалов. Их можно понять, я и сам был такой). Если вы посмотрите на лучших гитаристов в мире, независимо от того, играют ли они классическую музыку или тяжелый рок, у всех у них вы обнаружите одну и ту же черту, которая их объединяет, у всех у них отличная техника игры на гитаре.
Посмотрите на того же Джона Петруччи (Dream Theater). Посмотрите на его левую руку во время выступления. Эти стремительные соло и аккордовые прогрессии выполняются легко и не принуждённо, с минимумом телодвижений.
А всё потому что Петруччи использовал правильную технику игры на гитаре, а главное делал это с самого начала своего профессионального пути. Хорошая техника, в конечном счете, является проверенным и наилучшим способом играть на гитаре, положив руки и пальцы в нужном месте в нужное время.
Мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой
Вот мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой. Некоторые из них являются достаточно очевидными, в то время как другие являются результатом длительного опыта. Надеюсь они помогут. Все рекомендации рассчитаны на правшей, но они с тем же успехом подойдут и левшам, просто используйте этот совет как бы зеркально относительно правой и левой руки.
1. Откажитесь от неправильного хвата
Когда вы только начинаете играть на гитаре, вы сразу же обнаруживаете, что зажимать струны продолжительное время на грифе это достаточно тяжелая работа, начинают болеть пальцы, запястье сильно устаёт и начинает ныть.
Естественным способом борьбы с этим является закрепление большого пальца над верхней частью грифа, такой рычаг безусловно снимет нагрузку с запястья и продлит время вашей игры на гитаре, но с другой стороны, такой приём приведёт к тому, что вы будете зажимать струны с помощью плоской части пальца(подушечки, на которой находятся отпечатки пальцев), а не самым кончиком пальца, как того требует правильная техника.
Такой хват грифа иногда называют «мертвой хваткой»,»мёртвым хватом»(«Death Grip»), так как он сильно ограничивает вас в движении пальцев по грифу. Правильная техника заключается в том, чтобы большой палец находился на задней(тыльной) части грифа вашей гитары.
Такая техника хвата грифа заставляет вашу руку использовать только самые кончики пальцев, что намного лучше и точнее, когда дело доходит до воспроизведения только тех нот, которые вы хотите услышать не приглушая случайно соседние струны.
Проблема в том, что сначала это кажется странным и трудным и вашему запястью будет не хватать силы. Придерживайтесь его и очень скоро вы в полной мере оцените преимущества такого подхода. Помните, большой палец на задней части грифа!
2. Играйте на гитаре стоя и сидя
Тут важно понимать, что играть на гитаре сидя и играть на гитаре стоя это две большие разницы(как говорят в Одессе).
Думаю практически любой гитарист своей целью подразумевает выступление перед публикой и как правило это происходит в положении стоя.
Поэтому об этом нужно позаботиться заранее и обязательно включать в свои репетиции отработку материала что называется «в боевых условиях», то есть стоя, желательно даже шмотки соответствующие нацепить))
На стуле вы будете горбиться и пытаться увидеть, что делают ваши руки (еще одна плохая привычка, от которой надо избавляться). Затем, когда вы встаете, все меняется. Попробуйте, и вы поймете, что я имею в виду. Вам уже будет сложнее увидеть левую руку, но видеть её совсем не обязательно.
Убедитесь, что у вас хороший удобный гитарный ремень, отрегулируйте его на удобную длину (забудьте о том, что гитару можно опустить до колен — выглядит круто, но это только дешёвые понты и к технике игры не имеют никакого отношения) и регулярно тренируйтесь играть, пока вы стоите.
3. Не надо гнаться за скоростью
Даже не пытайтесь научиться играть быстро)) Серьёзно, не делайте этого. Хорошая техника заключается в точной аппликатуре и попадании в правильные ноты каждый раз, особенно когда дело доходит до гамм и сложных аккордов.
Сосредоточьтесь на точной аппликатуре. Правда в том, что при таком подходе к обучению играть правильно и быстро вы станете сами собой.
Самым большим препятствием для быстрой игры является плохая техника. Никогда не торопитесь и играйте медленно. Используйте специальный софт, существует много бесплатных приложений, которые слушают как вы играете на гитаре и поправляют вас, если вы играете неправильно.
4. Всегда используйте правильную постановку пальцев
Человечество играет на гитаре уже очень давно и за это время опытным путём было определено оптимальное положение пальцев на грифе гитары для взятия нот и аккордов. Настоятельно рекомендую вам взять на вооружение проверенные временем гитарные постулаты.
Ведь если добавить такой гамме или аккорду немного разнообразия, то вы с грустью обнаружите, что взять такой аккорд или сыграть такую гамму не представляется возможным, пальцев уже не хватает(да, это одна из вещей, которые я узнал на своём трудном гитарном пути). Внимательно следите за правильным расположением пальцев при взятии аккорда и исполнением гаммы.
5. Занимайтесь в тишине
Пришло время оттачивать гаммы, а вам хочется посмотреть телевизор? Да нет проблем, многого можно достичь, удерживая одной рукой гитару, а другой щёлкая пультом от телевизора. Это разумеется шутка) Репетировать нужно в полной тишине, чтобы ничто вас не отвлекало и вы могли сосредоточиться. В общем полное погружение.
6. Используйте метроном
Поначалу играть под метроном действительно сложно, но вскоре вы убедитесь насколько это полезная вещь. Хорошее чувство ритма это залог профессионализма любого музыканта. Не включайте метроном на слишком высокий темп.
Идея обучения состоит в том, чтобы отточить правильное исполнение гаммы или произведения на медленном ритме и только после этого постепенно наращивать темп.
Не увеличивайте темп до тех пор пока не добьетесь идеально техничного исполнения нужного музыкального фрагмента.
Вот здесь можно скачать метроном на компьютер, а здесь вы можете использовать онлайн-метроном.
7. Не избегайте трудных аккордов
Несколько недель назад в моей студии я записывал своего друга, вокалиста-гитариста, который готов был на всё, чтобы не играть аккорд Си-минор.
Он посчитал аппликатуру слишком сложной, использовала каподастр и всевозможные транспозиции, лишь бы только увильнуть от ужасного аккорда с баррэ.
8. Занимайтесь регулярно
Практиковаться на гитаре нужно на регулярной основе. Хотя бы 10 минут в день нужно уделять занятиям, не взирая ни на какую занятость.
Одна из составляющих хорошей техники игры на гитаре это мышечная память, а чтобы мышечная память появилась и оставалась на необходимом уровне, её нужно поддерживать в тонусе.
Поэтому обязательно выкроите время и позанимайтесь хотя бы 10 минут. Главное в этом деле регулярность! К тому же ежедневные занятия помогут начинающему гитаристу быстрее обзавестись мозолями на кончиках пальцев, а без них в нашем деле никуда)
9. Отдыхайте и слушайте музыку
Огромное желание быстрее освоить заветный инструмент, потрясающая работоспособность, многочасовые занятия и репетиционные марафоны это очень хорошо!
Но тут главное не переусердствовать, особенно на начальном этапе обучения, пока ваши руки и пальцы не достаточно окрепли.
Если вы чувствуете, что ваши мышцы устали, пальцы горят и запястье начало болеть, сделайте перерыв и расслабьтесь на некоторое время. Тут ведь почти как в спорте, чрезмерное перенапряжение может привести к травме, например можно повредить сухожилия и связки, а с травмой руки гитарист из вас будет мягко говоря «так себе».
В общем заниматься много и упорно это хорошо, но главное подходить к этому с головой. Нужно уметь вовремя остановиться. Отдых это неотъемлемая часть обучения игры на гитаре, помните об этом.
10. Не забывайте о правой руке
Возьмите легкий аккорд (или не аккорд вообще) и сосредоточьтесь на движении и аппликатуре пальцев правой руки. Аналогично отрабатывайте движение медиатором.
Ещё один важный момент, это вам не пианино) и действия правой и левой руки должны быть абсолютно синхронизированы. Если вы пока играете только аккордами и используете бой по всем струнам, то в этом случае ваши неточности конечно не будут сильно заметны, но если вы хотите стать хорошим ритм-гитаристом, а уж тем более соло-гитаристом, то вам необходимо уделять правой руке не меньше времени чем левой.
Всем удачи и творческих успехов!
» alt=»»>
Что нужно знать, чтобы начать играть на гитаре
Начать играть на гитаре никогда не поздно, особенно если есть желание. Возможно, вы не прирожденный Джимми Хендрикс или Ангус Янг, но после года тренировок «Enter Sandman» или «Kill the King» освоите точно! Главное – придерживаться основ, которые и изложены в этой статье.
Базовые гитарные аккорды
Игра на гитаре – это гармоничное складывание разных аккордов в мелодию, поэтому с этого и начинается знакомство с инструментов. Про барре и сладинг пока даже не задумываетесь – стартуйте с простых звуков.
Вот аккорды на гитаре, необходимые для новичков. Ничего не понятно? Просто научитесь их читать:
Запись может незначительно отличаться.
Уже на этом этапе многие новички задумываются, сложно ли им будет научиться играть на гитаре. Если сразу ничего не выходит – не отчаиваетесь, со временем движения дойдут до автоматизма.
Для начинающих не с нуля, ноты для гитары могут быть удобнее. Их порядок выглядит так.
Как научиться играть на гитаре: основы
И так, вы попробовали зажать аккорд, а звук глухой. Все нормально, ваши руки еще не привыкли. В среднем, период адаптации длиться 2-3 месяца. Упорно тренируясь, за это время гитарист уже начинает играть не глядя.
Как держать гитару
С чего начать учиться играть на гитаре? С постановки инструмента:
Как правильно держать инструмент – точно сказать нельзя. Посадка подбирается индивидуально, учитывая длину рук, высоту корпуса и размах.
Как ставить пальцы на струны
Перед тем, как играть на инструменте – научитесь правильно ставить пальцы. Струны должны зажиматься кончиками пальцем, а не всей подушечкой.
Давление должно быть сильным, чтобы струна прижалась к ладу. Если зажатие хорошее, звук будет звонким, если нет – дребезжащим или отсутствующим. Скорее всего, сразу поставить пальцы не получится – нужна практика. Всего есть 2 причины, почему не получается зажать струну:
Большой палец — опора для грифа. В идеале, он не должен выступать вообще, чтобы большая часть ладони покрывала струны.
Игра на одной струне
Когда пальцы более-менее освоились, можно начинать играть на одной струне на гитаре. Начните тренировки с классики, а именно – “Iron Man” группы Black Sabbath. Играется она на 5-й струне (вторая сверху) следующим образом:
— глиссандо или «скольжение». То есть, переходя с 10 лада на 9 не отрывайте пальцы.
Многие преподаватели запускают уроки игры на гитаре для начинающих с нуля именно в Iron Man, но у нее есть конкурент – Smoke On The Water группы Deep Purple.
Играется она на той же пятой струне со следующей последовательностью:
«0» означает, что бить нужно по не зажатой струне.
За сколько можно научиться играть на гитаре эти мелодии? В среднем, у новичков уходит полчаса, чтобы играть их не глядя на гриф.
А в добавок, вот обучающее видео, где разбирается 7 мелодий на одной струне.
Игра аккордами
Теперь самое сложное — научиться играть на гитаре аккордами самостоятельно с нуля. Пока что вы не чувствуете гриф и зажимаете струны под присмотром.
Избавится от этого поможет тактильные упражнение, вроде «змейки» и «паука».
Змейка
Классика из самоучителя игры на гитаре для начинающих. Выполняется упражнение так:
Постоянно меняйте струны для обучения. Затем берите не близлежащие, а удаленные, например 3 и 6.
Ответ на вопрос: «Как играть перебором на гитаре?». В отличие от змейки, двигаться нужно не вдоль струн, а поперек, спускаясь верху вниз.
Как только зажмете лад, на диафрагме дергаете соответствующую струну. Упражнение хорошо тренирует координацию обеих рук и улучшает топологические навыки.
Переход к бою и перебору
Техника боя – это последовательность ударов вниз регистра и вверх. Отмечаются они стрелочками.
Какой-либо совет здесь дать нельзя – только практика. Ищите подходящую мелодию, зажимайте аккорд и начинайте играть. Часто бойные указатели идут вместе с табулатурой (картинки с аккордами на грифе). Вот, например, табулатура песни Егора Летова «Все идет по плану» и бой к нему.
Вот видео-урок боя на гитаре для начинающих с нуля.
Самоучитель игры на акустической электрогитаре говорит, что перебор – это техника последовательного перебирания струн. Она чуть сложнее и требует сенсорной ориентации по инструменту.
В момент зажатия струны на ладу, гитарист дергает ее на диафрагме, что создает определенный звук. Вот, например, табулатура перебором для песни Кино «Кукушка».
Плюс в том, что многие переборы стандартные: знаешь их – знаешь все. Ознакомиться с ними можно в видео.
Техники игры на гитаре
Скорее всего, вопрос: «Как быстро научиться играть на гитаре?» — у многих уже отпал. Навык вырабатывается практикой и трудом.
Но если вы осилили игру на аккордах, можно выбрать и саму технику игры. Всего их 4.
Играется, как на акустической, так и на электрогитаре. Характерен жесткий, ровный бой с переборами в «соляке». Количество аккордов небольшое, преобладают квинты (они же пауэр-аккорды).
Смотря концертные записи, многие не понимают, чем музыканты играют на гитаре вместо пальцев. Это медиатор – пластиковый флажок, которым удобнее бить по струнам. На акустике он позволяет добиться более яркого и громкого звука.
Кстати, некоторые новичка сразу целятся в металл или панк. Рекомендуется до того, как научиться играть на электрогитаре, освоить акустику – она дешевле и проще.
Блюз более техничный и требует хорошей игры перебором вперемежку с легким боем. Характерно минорное звучание и «заигрывающий» мотив.
Преимущественно играется на электрогитаре, но есть и композиции для акустики. Например, можно попробовать эту инструкцию.
Соло-гитарист украшает композицию отдельным небольшим кусочком. Как правило, соляк более техничный и богатый на аккорды и квинты.
Сейчас соло встречаются только в металле, роке, джазе и блюзе.
Импровизация
Высшая ступень «гитарной науки». Импровизатор должен уметь на ходу подбирать звуки, складывающиеся в красивую музыку.