Как класть лак без шагрени
Как красить автомобиль без шагрени?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня обсудим тему появления эффекта «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии при распылении. Этот эффект по — научному называется шагрень. Шагрень в общем понимании означает неровную поверхность. Лакокрасочное покрытие с крупной шагренью действительно выглядит неровно. Рассмотрим причины появления шагрени и разъясним, что нужно для их предотвращения. Разберёмся, как красить автомобиль без шагрени.
В 90% случаях причина шагрени — это ошибки, допущенные маляром.
Предотвратить появление крупной шагрени можно изменением настроек покрасочного пистолета, техники распыления и свойств распыляемого материала.
Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
Как предотвратить появление шагрени?
Из личного опыта. Как красить без шагрени?
Как красить правильно?
Обычно наносится 3 слоя акриловой краски с отвердителем.
Нужно последний слой распылить мокро. Не бойтесь подтёков. При жидко разведённой краске или лака нужно увеличить скорость движения краскопульта.
Расстояние до окрашиваемой поверхности должно быть 20–25 см. Можно сориентироваться, поставив ладонь между краскопультом и деталью, как на фотографии.
Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраске.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.
Причины шагрени во время окраски
Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.
Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.
На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна «растеклась» нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.
Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.
Как покрасить без шагрени
Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.
1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.
4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.
5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!
Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.
Как убрать шагрень
Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М. Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.
Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!
Покраска авто без шагрени
Шагренью называется эффект апельсиновой корки на ЛКП автомобиля. В широком смысле шагренью часто называют любые неровности краски авто. В сегодняшней статье Гаража 19 по ремонту вмятин и локальной покраске автомобилей в Воронеже рассмотрим:
Практически все случаи проявления шагрени на автомобиле являются следствием ошибок при покраске. Иными словами, профилактика появления такого рода недостатков ЛКП заключается в правильной настройке краскопульта, соблюдении техники распыления и качественном сырье.
Более детально о возможных причинах появления шагрени на окрашиваемом кузове:
Как избежать появления шагрени ЛКП:
Правильная покраска авто без шагрени:
Правильное нанесение слоев на примере акриловой краски заключается в необходимости разбавления на 1/10 первого связующего слоя, нанесении промежуточного и заключительного глянцевого слоя, в результате чего получается идеальное лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о правильном расстоянии, составе и соблюдении скорости движения с заходом за край окрашиваемого элемента. Проверить правильность нанесения краски легко можно с использованием ненужного листа металла или путем распыления краски на подставленную ладонь.
Рекомендуем обращаться за качественной покраской авто и ремонтом вмятин в Воронеже недорого именно к нам! Большой опыт, профессиональное оборудование и тщательно подобранные краски и лаки позволяют нам гордиться своего работой и получать только положительные отзывы от довольных клиентов!
Как покрасить без шагрени?
Всем Здравствуйте! Хотелось бы послушать специалистов как покрасить в глянец? У кого какие методы?
Комментарии 92
Температура на уровне покрасочного стола.
Помогал лампой в конце.
Только что вышел из гаража. Лак PPG D800. Температура на фото, пропорции 2:1+20%растворителя Р12. 3 слоя: 1 опыл + 2 укрывочных с интервалами 10 минут.
хе, была такая эе фигня как на фото когда своего красил, неделя с наждаком 2500 и фареклой и глянец) честно говоря я не заморачивался один фиг потом полернуть хотел)
Как покрасить без шагрени? — Хороший вопрос!
Легко, но для этого необходимо —
1. Отмести окраску методом мокрый по мокрому
2. Обеспечить толщину базового покрытия не более 20 мкм и с минимальной шагренью
3. Купить лак (к примеру по качеству аналогичный СС6400 от Axalta (Дюпон). К слову сказать — таких лаков на рынке раз … два и обчёлся.
Лично мне хорошо помогает вискозиметр. Ну и производительности компрессора должно хватать, ибо, если воздуха не хватает, шагрень будет, как ни крась.
всё зависит от марки материалов. сделай выкраски, чтоб без шагрени получалось и всё, всё равно по совету не пойдёт сразу без шагрени.
можно покрасить с минимальной шагренью в зеркало, убрать можно полировкой
я полтора слоя ложу обычным лаком (лак и отвердитель) третий слой напыляю лак+отведос+50%растворителя) шагрени почти нет. правильно говорили люди ниже, с опытом все приходит. По началу приходилось практически всегда полировать перекрашеные детали. сейчас клиенты даже не понимают зачем полировать после покраски ( я им конечно рекомендую после покраски приезжать через пару недель на полировку, один из десяти приезжает) все получается почти вглянец и без пыли, покрасочная камера в помощь))
Привет. Бес шагрени не покрасит не один даже опытный маляр. Она все равно будет присутствовать. Только очень маленькая и не заметная глазу при нормальном освещении. Подходишь к свежей машине и сразу видно. Покраска завод. Или уже полированая. Важно следовать техничке. Использовать все по приличной технологии. Начиная с грунта и подложки. Пользоваться нормальным инструментом. И ты поймешь это только с опытом. Это тебе никто не скажет.Пока ты сам не поймешь. Пока свою руку не набьешь. Шагрень нужно почувствовать:-) И Чувствовать материал которым красишь. Все краски и лаки разных производителей имеют свои особенности.
Привет. Спасибо за совет.
Ну это не мой случай. А так большое спасибо за совет.
Под Р-2500 замоешь и палернёшь))) будет гладко и гореть как у кота…)))
По моему по научному это «керза» называется) и она будет. Она больше или меньше от разных лаков. от каких больше от каких меньше не спрашивай, я не вкурсе. в свое время тоже хотел без нее покрасить, на форумах у профессиональных покрасчиков распрашивал.
Окунув деталь в краску.
как не крути либо шагренька но без подтеков, либо без шагрени но с подтеками
и в том и в зтом случае только полировка
Только набираться опыта. Нет волшебного заклинания или ритуала против шагрени
Как красить без шагрени: причины возникновения дефекта и методы ликвидации, шагрень как достоинство
Вопросом как покрасить без шагрени металл задаются многие начинающие специалисты по окрашиванию автомобилей. Если шагрень при покраске стен это нормальное явление, то на поверхности автомобиля это считается серьезным минусом. Сейчас мы поговорим о том, возможна ли вообще покраска без шагрени своими руками, как с ней бороться, а также расскажем, где она даже может быть полезна.
Справедливости ради сразу следует сказать о том, что даже самый опытный специалист полностью не застрахован от появления такого визуального дефекта поверхности. Четкая, наработанная и проверенная годами инструкция, конечно же, существует. Но конечный результат здесь зависит от правильного и точного проведения достаточно большого количества операций.
На фото – эффект шагрени на металле.
Что это за явление и насколько оно опасно
Брак при покраске автомобиля.
Причины возникновения дефекта и методы ликвидации
Важно: данные, которые производитель указывает на упаковке растворителя, верны только для профессиональных боксов с хорошей вентиляцией.
Если вы решили красить в простом гараже своими руками, приготовьтесь к тому, что состав будет сохнуть дольше.
Режимы работы краскопультом.
Совет: как упоминалось ранее, регулировать можно температурой в помещении, уровнем вентиляции или растворителем.
Так вот, не нужно менять сразу несколько параметров, если вы решили работать с пропорциями разведения, значит, все остальные данные должны быть стабильны.
В противном случае вы не поймете, из-за чего возник дефект.
Бокс для покраски автомобиля.
Удаление эффекта шагрени
Совет: в качестве основы под наждачную бумагу лучше использовать жесткую резину, но если вам удобно, то можно воспользоваться деревянным бруском.
Бумага перед эксплуатацией замачивается в воде, до тех пор, пока не свернется в трубочку.
Делается это для того, чтобы абразивный слой размок и стал более мягким.
Шлифовальные круги и полировочные пасты.
На видео в этой статье показан процесс полировки разобранного кузова автомобиля.
Когда шагрень это достоинство
Ассортимент порошковых красок.
Вывод
Как видите покраска шагренью это еще не приговор для автомобиля. Если дефект не значительный, то вполне реально исправить это досадное недоразумение своими руками, правда предстоит кропотливый и долгий труд.
Если вы к этому не готовы, то обратитесь к профессионалам, в настоящее время можно найти сервис, где цена на полировку будет доступной. На видео в этой статье показан один из способов окраски автомобиля.