Как клеить перфорированную пленку на стекло
Техника работы с перфорированной пленкой One Way Vision
Техника работы с перфорированной пленкой One Way Vision
Описание и назначение пленки
Перфорированная самоклеящаяся ПВХ пленка предназначена для полноцветной струйной печати и изготовления оконной графики односторонней видимости. Лицевая сторона пленки – белая, поверхность с клеевым слоем – черная. Нанесение на стекло осуществляется с его внешней стороны, изнутри помещения, салона транспорта или с тыльной стороны стеклянной интерьерной перегородки создается эффект тонированного стекла. В среднем перфорационные отверстия занимают 50 % всей площади материала. Размер отверстий – от 1,5 до 2 мм. Подложкой может служить либо традиционная силиконизированная крафт-бумага, либо тонкая полиэфирная пленка (подложка перфорации не имеет).
Среди перфорированных пленок встречаются пленки, которые можно наклеивать на слегка искривленные поверхности, например, на стекла транспортных средств.
После печати на перфорированной пленке можно обнаружить «загрязнение» изображения точками, его не формирующими. Причиной является смешение чернил, попадающих в процессе печати через перфорационные отверстия на подложку, что и нарушает общую четкость изображения. После удаления подложки этот эффект «загрязнения» полностью исчезает.
Некоторые растворители, входящие в состав чернил, могут стать причиной усадки пленки, которая может привести к незначительному искажению печатного изображения.
Сушка после печати
Время сушки отпечатка во многом зависит от типа используемых чернил. Перед нанесением защитной пленки необходимо дождаться полного его высыхания. Рекомендуется производить ламинирование не ранее, чем через 12 часов после печати.
Подготовка к аппликации на стекла транспортных средств
Для получения наилучшего результата при проведении работ по аппликации необходимо наклеивать пленку при температуре не ниже +10 °С в сухом закрытом помещении. Декорируемый автомобиль предварительно выдерживается в рабочем помещении в течение нескольких часов в целях достижения необходимой для максимальной адгезии пленки температуры его поверхности.
Участок, на который будет производиться аппликация, тщательно очищается от дорожной грязи, пыли и бензина промышленным очистителем на основе изопропанола. Используемые растворители должны быть химически чистыми и мягкими, агрессивные средства при случайном попадании за зону обработки могут нанести повреждения резиновым уплотнителям и пластиковым молдингам. На завершающей стадии очищения все остатки средств обработки должны быть полностью удалены и поверхность стекла насухо вытерта.
Принимая во внимание тот факт, что в продажу поступают спиртовые составы самого разного качества (в том числе и очень низкого, с наличием разнообразных примесей), использовать очистители на основе спирта не рекомендуется.
Примечание: все данные выше рекомендации актуальны и для аппликации на оконные/витринные стекла.
Важные советы по аппликации
Перфорированная пленка перед аппликацией обязательно должна быть ламинирована, (литые ламинаты предпочтительны). Это требование обусловлено тем, что влага, попадающая в перфорационные отверстия после тумана, дождя или мойки, на продолжительное время существенно снижает «прозрачность» пленки, которая необходима для комфортной видимости из помещения или салона транспортного средства. Ламинирование должно осуществляться таким образом, чтобы края защитной пленки перекрывали края перфорированной пленки на 10 мм по всему периметру. Это не только повышает прочность приклеивания по краям, но и обеспечивает эффективную защиту от проникновения влаги и пыли под пленку. Нанесение защитной пленки должно осуществляться холодным способом на ламинаторах с регулировкой натяжения и давления.
Пленка может быть наклеена только на те стекла или их участки, изменение прозрачности которых не влияет на водительский обзор дорожной ситуации. Если пленка наклеивается на заднее автомобильное стекло, необходимо установить второе внешнее зеркало (если оно отсутствует).
Во избежание отклеивания пленки не следует ее наносить край в край со стеклом, на молдинги и резиновые уплотнители. Не рекомендуется также оборачивать стекло пленкой на краевых участках – двойной слой пленки нарушит общую прозрачность, а постоянный зажим при подъеме стекла приведет к быстрому износу пленки в контактной области. Лучше всего, если пленка будет наклеена на стекло с отступом от его краев 10 – 15 мм.
Если изображение составляют несколько пленочных фрагментов, следует избегать их наклеивания внахлестку. Фрагменты должны наклеиваться один за другим с зазором 1 – 2 мм. Полоска свободного ламината в этом случае должна использоваться для запечатывания этого зазора. Если технология ламинирования была нарушена, и края перфорированной пленки не перекрываются ламинатом, участки примыкания фрагментов должны герметизироваться в целях предотвращения попадания влаги и возможного загрязнения клеевого слоя. Изолирующий материал должен подбираться внимательно, с учетом того, что он может повлиять на общую прозрачность и сделать заметным место стыка. Перед началом работ необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя изоляционного материала и далее следовать всем указаниям во избежание ошибок применения.
Перед аппликацией важно правильно позиционировать верхний край пленки на стекле. Для этого используется липкая лента низкой степени приклеивания, например, малярный скотч. При начальном позиционировании подложка с пленки не удаляется, зафиксированный липкой лентой отпечаток свободно висит на стекле.
После того, как эта операция выполнена и есть уверенность в том, что отпечаток размещен на нужном месте, можно начать удалять подложку с верхнего края пленки. Горизонтальная полоса освобожденной от подложки пленки аккуратно приклеивается к стеклу. Ракель при этом должен двигаться в направлении от центра к краям. Затем, постепенно удаляя подложку, продолжить приклеивание пленки, перемещая ракель сверху вниз, и попеременно перекрывающими движениями то к одному краю, то к другому. Если в процессе работы были допущены ошибки и образовались пузырь или складка, дефект должен быть устранен без промедления посредством частичного отрыва пленки и вторичного ее нанесения. Исправление недостатков спустя некоторое время после завершения аппликации практически неосуществимо.
1. Мокрый метод нанесения для перфорированной пленки не рекомендуется – как уже отмечалось выше, вода, попадая в перфорационные отверстия, ухудшает оптические качества материала.
2. При аппликации подложка должна сниматься с пленки, а не пленка с подложки. При удалении подложки следует избегать образования складок и загибов на самой самоклеящейся пленке.
Инструкция по удалению пленки
Для аккуратного удаления ламинированной перфорированной пленки с минимальными повреждениями основы необходимо следовать приведенным ниже методическим рекомендациям. Внимание! Поверхности, имеющие абразивостойкие или антибликовые покрытия, в процессе удаления пленки могут частично потерять поверхностные свойства из-за возможных контактных повреждений.
Техника удаления горячим способом
• Нагреть один угол удаляемой графики с помощью фена, ламповой или пропановой горелки, избегая перегрева пленки и основы.
• Поместить бритвенное лезвие или лезвие макетного ножа под нагретый уголок пленки и аккуратно отделить его, стараясь не касаться основы. Зацепить пальцами поднятый с основы край и начать постепенно, без рывков стягивать пленку под углом менее 90° к поверхности. Сохраняя ту же силу натяжения, и нагревая следующий участок пленки, продолжить ее стягивание.
• Если остатки клеевого слоя или средства герметизации краев остаются на поверхности основы после полного удаления пленки, необходимо следовать инструкциям, приведенным ниже.
Техника удаления химическим способом
Для удаления пленки One Way Vision могут использоваться специальные химические средства, но следует принимать во внимание, что такой способ не всегда эффективен из-за наличия ламината на поверхности пленки. Перед началом работ необходимо ознакомиться со всеми инструкциями производителя химии по мерам предосторожности и правилам обращения, а также провести тестирование используемых средств для определения их влияния на материал основы и материалы примыкающих к ней деталей.
Замечание: если на основе остаются следы клея или средства герметизации стыков, их можно удалить с помощью ткани, смоченной ксилолом или растворителями на основе лимонной кислоты. Для этого необходимо увлажнить загрязнения и, используя пластиковый ракель, аккуратно их соскоблить. В случае необходимости операция повторяется.
Так как для аппликации могут быть предложены разные прозрачные основы, перед началом работ рекомендуется провести тестирование на предмет совместимости пленки с поверхностью нанесения и для контроля степени адгезии (на материалах с низкой поверхностной энергией, а также тех, которые имеют силиконовое или восковое покрытие может наблюдаться существенное снижение этого показателя).
При работе с изображением, состоящим из нескольких фрагментов, все операции по их подгонке, сопровождающиеся обрезкой краев, должны производится заранее, до аппликации. Работа ножом непосредственно по месту может привести к значительным повреждениям прозрачной основы.
Удаление пленки должно производиться крайне осторожно, чтобы не допустить образования царапин, трещин и раскола стекла. Работа с горючими химическими средствами требует особых мер предосторожности. При использовании фена следует избегать перегрева основы. Не допускается работа с феном, горелками, открытым огнем и электрическим оборудованием в непосредственной близости от емкостей с растворителями, отработанной ветошью, а также в непроветриваемых помещениях с высокой концентрацией горючих и взрывоопасных газовых смесей.
Наклейка на стекло авто из перфорированной пленки
Всем привет! Сегодня кратко расскажу о наклейке из перфорированной пленки на заднее стекло автомобиля, в моем случае — универсала ВАЗ-2111. Рассмотрим, где взять наклейку из перфопленки на авто, что нужно для наклеивания и как, собственно, наклеить перфорированную пленку на стекло машины.
Где купить наклейку из перфорированной пленки?
Почти в любой компании, занимающейся широкоформатной печатью. Обычно можно выбрать что-то из готовых вариантов либо заказать, что я и сделал.
Скачал изображение в максимальном разрешении (более 15 МП), доработал в графическом редакторе (GIMP), добавил адрес сайта, настроил параметры печати и отправил файл менеджеру полиграфии. Объяснил, что мне нужно, т.е. перфорированная пленка определенного размера, подождал пару дней и забрал свою наклейку. По цене вышло всего 750 рублей. Компания называется FirePrint (Омск). Не реклама, ребята действительно хорошо делают свою работу и цены невысокие; не раз к ним обращался.
Если не особо дружите с графическими редакторами, можно заказать и дизайн наклейки. По стоимости выйдет, конечно, дороже, но и результат должен быть неплохой.
Процесс наклеивания перфорированной пленки на стекло авто
Тут ничего сложного:
Сам по себе процесс наклеивания несложен. Фиксируем наклейку с одной стороны скотчем в нужном положении.
Потом с противоположной стороны отклеиваем подложку где-то до середины и срезаем ее.
Приклеиваем эту половину пленки, начиная от центра. Далее удаляем оставшуюся половину подложки и приклеиваем противоположную часть наклейки, также от центра.
Разглаживать можно хоть чистой сухой тряпкой, но удобнее специальным пластиковым скребком для тонировки, похожим на банковскую карту. Наверное, и картой тоже будет удобно, важно лишь не поцарапать пленку.
Далее канцелярским ножом аккуратно вырезаем наклейку точно по размеру стекла, еще раз проглаживаем всю пленку, особенно края, и устанавливаем все на место. Готово.
Вывод
Перфорированная пленка проще в наклеивании, чем та же тонировка. Наклеивается снаружи, на сухое стекло и без пузырей благодаря множеству мелких отверстий. Изнутри она прозрачна, а снаружи может быть любой рисунок на все стекло. Отлично подходит для рекламы.
Но нужно помнить, что работающий задний дворник со временем может стереть часть изображения. Поэтому лучше лишний раз им не пользоваться.
Тонировка стёкол автомобиля перфорированной пленкой
Тонирование стёкол сильно ограничивает видимость из автомобиля и создаёт неудобства окружающим, от соседних водителей в потоке до сотрудников правоохранительных органов. Тем не менее, спасаться от прямых солнечных лучей всё равно приходится, да и закон ограничивает светопропускание лишь по передней полусфере. Одним из средств тонировки стала тонкая пластиковая плёнка с небольшими отверстиями по всей площади — перфорированная.
Что из себя представляет перфорированная пленка
Перфорации подвергается полимерная плёнка из винила (полихлорвинила) или полиэтилена. Толщина обычно от 100 до 200 микрон. По всей площади на ней механическим или термическим способом делается множество геометрически правильно нанесённых отверстий с небольшим расстоянием между ними.
Диаметр отверстий порядка одного миллиметра. Общая площадь материала таким образом сокращается примерно вдвое, что обеспечивает частичное прохождение света.
На плёнку также наносятся слои клея и краски. Клеящая сторона обычно чёрная, поэтому изнутри плёнка просто изменяет интенсивность освещения, не давая никакого дополнительного цвета. В иных применениях, кроме автомобильного, возможно использование многослойных плёнок с двусторонним рисунком или цветовым оттенком.
С внешней стороны плёнка выглядит, как монохромно окрашенная или с рисунком. Причём благодаря такому физическому принципу затемнения, рисунок будет виден лишь снаружи.
Предназначение
Покрытие используется для снижения освещённости внутри помещений и салонов автомобилей при сохранении достаточной видимости изнутри. Возможно нанесение рекламных или декоративных изображений на наружной стороне.
Дополнительно плёнка обеспечивает некоторую защиту стёкол. Сама она может бесследно удаляться при повреждениях и заменяться, а стекло предохраняется от царапин и мелких сколов. При сильных разрушениях приклеенный пластик способен удержать на себе осколки стекла, что повышает безопасность.
Стоимость материала для покрытия может указываться в рублях на единицу площади, погонный метр с указанием ширины рулона или на килограмм массы.
Цены сильно зависят от конкретного товара:
Стоимость колеблется примерно от 200 рублей за квадратный метр до 600 и более.
Срок годности
Плёнка от хорошего производителя может служить 5-7 лет, самые дешёвые исполнения живут не более одного сезона эксплуатации. Не выдерживает клеевой слой, краска выцветает, основа трескается и разрушается.
Можно ли использовать на стеклах и фарах автомобиля
Закон не регламентирует, каким именно способом выполняется тонировка, как и вообще прозрачность стёкол задней полусферы. А для передней никакая перфорированная плёнка не пригодна, поскольку светопропускание у неё будет заведомо ниже, чем разрешено стандартами для автотранспорта.
К тому же перфорация может давать различные световые эффекты, утомляющие зрение. Точных сведений о полезности именно такого способа тонирования для остроты зрения не имеется, хотя иногда такое и утверждается.
Нанесение на фары незаконно и лишено всякого практического смысла. Бронирование световых приборов от повреждений осуществляется другими материалами.
Монтаж перфорированной пленки своими руками
Для обеспечения качества нанесения лучше доверить процесс профессионалам, но можно это выполнить и самостоятельно.
При необходимости пластик легко удалить, особенно если воспользоваться отпаривателем. Клей, как правило, не остаётся, но если такое произошло, то остатки удаляются спиртосодержащими моющими средствами для окон.
Преимущества и недостатки
К достоинствам перфорированного покрытия относятся:
Недостаток один – ухудшение видимости, а при нанесении художественных изображений, это малый срок жизни картины, с которой будет жалко расставаться.
Инструкция по поклейке перфорированной плёнки на окна
Перфорированная плёнка OneWayVision предназначена для поклейки на стёкла как снаружи так и внутри помещений. Печать на плёнке производится на наружной стороне, с обратной стороны имеет чёрную клеевую основу.
Стекла с поклеенной перфорированной плёнкой с наружной стороны внутрь практически не просматриваются, а с внутренней стороны полностью хорошо просматривается улица с эффектом тонированного стекла. Плёнка задерживает 30-40 % света. Таким образом перфорированная плёнка является отличным рекламным материалом, обеспечивающим пропускаемость света с одной стороны и передающим красивую рекламную картинку с другой.
Стекло, на которое будет производится поклейка, необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Принимая во внимание тот факт, что в продажу поступают спиртовые составы самого разного качества (в том числе и очень низкого, с наличием разнообразных примесей), использовать очистители на основе спирта не рекомендуется.
Для поклейки необходимо иметь:
Поклейка производится сверху вниз. Для качественной поклейки необходимо точно спозиционировать материал. Для этого можно использовать липкие ленты с низкой степенью приклеивания, такие как малярный скотч.
Горизонтальная полоса освобожденной от подложки пленки аккуратно приклеивается к стеклу. Ракель при этом должен двигаться в направлении от центра к краям. Затем, постепенно удаляя подложку, продолжить приклеивание пленки, перемещая ракель сверху вниз, и попеременно перекрывающими движениями то к одному краю, то к другому. Если в процессе работы были допущены ошибки и образовались пузырь или складка, дефект должен быть устранен без промедления посредством частичного отрыва пленки и вторичного ее нанесения. Исправление недостатков спустя некоторое время после завершения аппликации практически неосуществимо.
При поклейке важно не растягивать материал. Плёнка без подложки не приклееная к стеклу довольно чувствительная к натяжению. Т.е. при поклейке важно не торопится, аккуратно оттягивая вниз подложку просто разравнивать плёнку.
“Мокрый” метод поклейки не рекомендуется.
После поклейки могут у плёнки могут оказаться выступающие за стекло на раму края. Их необходимо обрезать острым ножом. Любой небольшой отслаивающийся краешек плёнки станет причиной отклеивания всей плёнки.
Часто встречаются окна, размеры которых превышают максимальную ширину рулона 1.52 м. Изображение для таких окон мы печатаем на плёнке, состоящее из нескольких частей.
Поклейка может производится в 2 способа – внахлёст и впритык.
Поклейка внахлёст выглядит лучше, так как изображение не имеет разрыва.
Для поклейки внахлёст мы на изображении наносим пунктирную линию, которая показывает где необходимо начинать поклейку следующего куска.
При желании клеить не внахлёст, а встык плёнку по пунктирной линии можно обрезать. Всё что на полоске за пунктиром дублируется на соседнем куске изображения.
Поклейка перфорированной пленки
ВИДЕО поклейка рекламы на заднее стекло
Небольшой обучающий материал, как самостоятельно приклеить рекламу на стекло автомобиля
Необходимые материалы
Предварительная подготовка стекла к поклейке наклейки.
Стекло и само авто в непосредственной близости к стеклу, необходимо помыть – можно на мойке. После чего просушить и тщательно обезжирить спиртом или антисиликоном (бензин, ацетон не подойдут так как портят краску). Особенно хорошо обработать края стекла и кромку.
Установка макета (пленки)
Перед началом поклейки пленку необходимо выставить по стеклу, относительно центра стекла, горизонт и вертикаль. Дабы наклейка смотрелась ровно и симметрично.
Центр по горизонту, тут все просто согните печать по полам и отметьте центр печати, на автомобиле середина стекла обычно дворник. В крайнем случае можно замерить рулеткой и отметить карандашом. Горизонталь выравнивают относительно края печати к углам стекла слева и справа (на выбор снизу или сверху).
После чего печать (пленку) необходимо закрепить. Для этого можно использовать малярную ленту или магниты (к металлическим частям машины). Фиксировать пленку также может помощник.
Поклейка рекламы на стекло
Так как стекло полукруглое начинать клеить надо с середины, иначе будет большая вероятность что пленку поведет и изображение ляжет криво. Для этого снимают подложку (бумагу) и отрезают по центру. Можно аккуратно порезать бумагу по середине не снимая ее.
Начинать клеить надо с середины, разглаживая от центра к краям. Учитывая, что стекло автомобиля имеет сферическую форму пленка будет ложиться с центра раньше, чем по краям. Поэтому линия склейки будет в форме дуги. Непроклеенную часть пленки надо держать примерно под углом 30 градусов к поверхности и желательно (не сильно) растягивать во все стороны, чтобы область поклейки была максимально ровной. Если морщин накопилось очень много, и пленка хорошо не ложиться, то рабочую область можно немного нагреть феном и слегка натянуть. Что позволит разгладить все морщины. Злоупотреблять феном не стоит так как есть риск перетянуть пленку и нарушить внешний вид изображения. В большинстве случаев необходимости в фене нет.
После того как вся пленка поклеена, надо обрезать детали по краям. Лезвие ставиться на кромку стекла примерно 45 градусов к стеклу. И только самым кончиком, чтобы не поцарапать машину. После обрезки надо проверить, чтобы край пленки не выходил за стекло, иначе со временем он отклеиться. При необходимости обрезать еще раз.