Как колумб открыл америку для детей
Как колумб открыл америку для детей
О том, что Христофор Колумб открыл Америку, слышал каждый, но кто такой этот Колумб на самом деле?
Родился он в 1451 году на острове Корсика. Информация о его первых плаваниях не сохранилась, но известно, что он ездил в торговые морские экспедиции. В то время и возникла идея путешествия в Индию. Колумб обращался ко многим правителям с просьбой о помощи в организации, но откликнулась на просьбы только королева Изабелла (Испания).
Лишь в 1492 году он отправился в первое путешествие. Тогда он открыл Кубу, Багамы и Гаити, но говорил, что эти острова «Западная Индия». У местных жителей они взяли «Странную траву», оказалось, что это был табак. На этих островах Колумб не нашел ничего ценного и дорогого, поэтому решил плыть в сторону Японии. С Кубы и Гаити они привезли много новых фруктов, растений, людей (их называли индейцами) и даже перьев!
На второе путешествие он отправился с уже известными мореплавателями, они нашли Ямайку, Пуэрто-Рику и другие острова. После приезда в Испанию он предложил королю отправлять на открытые острова преступников.
Во время третьей экспедиции Колумба Васко да Гама нашел настоящую Индию, Христофора признали обманщиком. Его привезли в Испанию и чудесным образом уговорили короля снять обвинение с Колумба.
Через несколько лет Христофор получил разрешение на четвертое путешествие, тогда он и открыл Центральную Америку, тем самым показав, что между Южным морем и Атлантическим океаном есть материк. На самом деле, Америка уже была открыта Викингами, но об этом знали только в скандинавских странах. Во время этого путешествия Колумб сильно заболел и по приезду в Испанию так и не смогу выздороветь. Сейчас Христофор похоронен в Севилье. Настоящую важность его плаваний смогли признать лишь полвека спустя, до этого никто особого значения его вкладу не придавал.
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы
Занятие для конкурса «Педагог года Москвы».
«Открытие Америки. Индейцы»
1. Рассказать об открытии Америки.
2. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки.
3. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы.
3. Лавровый лист и перец горошек.
4. Овощи (Помидор, баклажан, тыква, кукуруза)
5. Экран и видео проектор.
6. Материалы для макета типи.
7. Наборы, для изготовления головных уборов из перьев.
8. Детский аквагрим.
9. Картинки, с изображением типии и индейца в головном уборе из перьев и индейца с попугаем.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям лавровый лист и перец, даёт рассмотреть и понюхать, спрашивает, знают ли они, что это такое.
В те давние времена люди уже знали, что наша Земля – шар. И вот мореплаватель по имени Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию. Он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны.
Но в те времена люди ещё не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америке.
Колумб отправился из Испании на трёх парусных кораблях в путь.
Воспитатель вспоминает детьми, что раньше не было ни самолётов, ни кораблей с мощными двигателями и люди могли путешествовать по морям и океанам только на деревянных кораблях под парусами.
Через 2 месяца корабли Христофора Колумба пресекли океан, и моряки увидели землю (воспитатель показывает, не называя, острова около Кубы и сам остров Куба). Колумб решил, что они приплыли к Индии, и поэтому, когда он увидел там людей, то назвал их индейцами.
Прошло много тлеет, и люди поняли, что это совсем не Индия, а новый континент, который они назвали Америкой, но название индейцы так и осталось.
Колумб увидел в Америке много необычного,например: кукурузу, картошку, табак, диковинных птиц – попугаев. После Колумба отважные мореплаватели продолжали открывать другие неизвестные места Южной и Северной Америки. Они впервые увидели и привезли домой какао, помидоры, ананасы, тыкву, кабачки, а также гамаки, о которых раньше никто не знал.
Затем педагог рассказывает детям, что племена индейцев очень разные. Некоторые индейцы Южной Америки жили в густых и влажных лесах, строили дома на сваях и спали в гамаках. Очень часто в домах этих индейцев жили разноцветные попугаи.
Но самые известные нам племена индейцев жили в Северной Америке. Их одежда была сделана из шкур животных и украшена бисером. Их жилища – типии также были сделаны из шкур животных. Педагог предлагает детям посмотреть, как делались типии (Если получится найти материалы, сделаем из настоящих шкур и палок, а не из карандашей и ткани). Обсуждает с детьми, почему такой дом удобен (в зимние морозы он хорошо защищает от холода, а в летнюю жару хорошо проветривается, его можно легко разобрать и перевезти в другое место).
Педагог обращает внимание детей на то, какие головные уборы из перьев носили индейцы. Рассказывает, что их часто делали из перьев орла. Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых и могучих птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев было в его головном уборе.
Воспитатель рассказывает детям, что индейцы получали необычные имена,в зависимости от своих способностей : Зоркий глаз, Ловкая рука и т. п.
Педагог предлагает детям сделать для себя головные уборы из перьев и придумать себе индейские имена.
Воспитатель предлагает детям сесть вокруг импровизированного костра. Читает отрывок из стихотворения Е.Алексеевой:
Раскурим трубку мира, бледнолицый брат!
Я краснокожий и тебе я рад.
Послушай мой рассказ о временах,
Когда на всех мы наводили страх.
Легенда сохранила имена,
Которыми прославилась страна:
«Большое дерево» и «Одинокий волк»,
«Медведь сидящий», знавший в шкурах толк,
«Лось скользящий» и «Бегущий лось»,
Которых видеть мне не довелось.
Каждый ребёнок называет имя, которое он придумал для себя.
Педагог рассматривает с детьми карту мира, показывает на ней Северную и Южную Америку и размещает в соответствующих местах картинки, изображающие жизнь разных индейцев.
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.
Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.
Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.
Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.
Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.
Мастер-класс открытки в технике оригами «Початок кукурузы» к празднику кукурузы на МAAM Загадка Высока, большие листья, Колосится, как пшеница, А в чехлах с пушком зелёных — Жёлтых зёрен просто тонна! Спелые её початки —.
Заготовки на зиму. Рецепт лечо из болгарского перца и перца в сладкой заливке Заготовки на зиму. Лечо из болгарского перца и перец в сладкой заливке Ингредиенты для лечо из болгарского перца: • 2 кг помидоров.
Открытие Америки: кратко
Как всем, наверное, хорошо известно, такой процесс как открытие континента Америка – это очень обширная тема, но данная статья расскажет о открытии Америки кратко, выложив основную суть.
Открытие Америки – это одной из важнейших событий в мировой истории человечества, в последствие которого, Старый Свет – то есть Западная Европа, узнала о существование нового, огромного континента, названного Америкой.
Экспедиции Христофора Колумба – открытие нового континента
Великий мореплаватель Христофор Колумб в 1492 году отправился в морское путешествие для того, чтобы отыскать более короткий путь в богатую страну Индию.
Король и королева Кастилии и Арагона спонсировали данную экспедицию в составе трех кораблей.
12 октября этого же года Христофор Колумб добрался до нынешних Багамских островов и именно этот день считается датой открытия нового континента. После этого им было открыто еще ряд островов. В марте 1493 года Колумб вернулся назад в Кастилию. Так закончилась его первая из четырех экспедиций в им же открытую Америку.
Вторая экспедиция уже насчитывала довольно большое количество кораблей и людей. Если в первой это были только три корабля и экипажем менее ста человек, то уже во второй экспедиции – семнадцать судов и более 1 тыс. человек на борту. Важнейшим достижением этой экспедиции можно считать завоевание Гаити. После этого, Колумб в 1496 году вновь возвращается в Испанию.
Размах третьей экспедиции, которая стартовала в 1498 году, был куда меньшим – всего шесть судов. Открытие Южной Америки началось именно с третьей экспедиции. Данная экспедиция прервалась в 1500 году по той причине, что Колумб был арестован и отправлен в Кастилию, но прибыв туда, его полностью оправдали.
Уже в этот момент появилось огромное количество тех людей, которые хотели себе присвоить гениальное открытие Христофора Колумба. В 1502 году Колумб с трудом добивается того, чтобы его снова спонсировали для очередного поиска короткого, морского пути в Индию. В ходе этой экспедиции он открыл берега современного Гондураса, Коста-Рики, Панамы и так далее. Но в 1503 году корабль Колумба потерпел крушение, из-за чего он был вынужден прекратить экспедицию в 1504 году, вернувшись в Кастилию.
После этого Христофор Колумб больше никогда не возвращался в Америку.
Однако, как показало дальнейшее изучение истории, не Христофор Колумб впервые ступил на земли нового континента, это было сделано еще за долго до его рождения.
И да, вообще Америку человечество стало заселять только в 30 тыс. годах до н. э.
А открыли ее впервые, хоть и не знали, что это целый континент, никто иной как хозяева морей – викинги, еще в Х веке.
Первооткрывателем следует считать Лейфа Эрикссона. Лейф – сын Эрика Рыжего, викинга и мореплавателя, который открыл Гренландию.
Данный факт подтверждают следы поселения викингов, найденные в Л’Анс-о-Медоузе (нынешняя территория Ньюфаундленда и Лабрадора (что в Канаде)).
А что касается путешествия Колумба, то сам он считал, что открыл не новый континент, а берега Азии. И только в последние свои годы, он понял, что открыл новый континент.
Открытый континент был назван в честь одного из главных исследователей Нового Света – Америго Веспуччи. Произошло это памятное событие в 1507 году, с этого момента континент считался самостоятельным.
В истории также есть несколько гипотез по поводу того, что другие мореплаватели могли открыть Америку. Самые популярные гипотезы гласят:
– в четвертом веке до н. э. ее могли открыть финикийцы;
– в шестом веке н. э. это мог быть ирландский монах Брендан;
– приблизительно в 1421 году китайский мореплаватель Чжэн Хэ;
Однако подтверждений этому пока что нет.
Христофор Колумб и открытие Америки
В то время как португальцы пытались проложить морской путь в Индию вокруг Африки, Христофор Колумб задумал добраться до Азии, двигаясь на запад и, думая, что плывет в Азию, стал первым европейцем со времен викингов, достигшим берегов Америки. Первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой линии Центральной Америки так и не понял, что открыл новый континент.
Неотступная мысль
Христофор Колумб обосновался в Португалии в 1477 г. Он плавал на португальских судах, жил в Лиссабоне и на островах Мадейра и Порту-Санту, занимаясь торговлей, составлением карт и самообразованием. Возможно, что, внося изменения в карты, он составил проект западного, по его мнению, кратчайшего морского пути из Европы в Индию. Это была не безумная мысль: раз Земля круглая, вполне логично считать, что, двигаясь на запад, можно достичь берегов Азии. В те времена все ученые были склонны преуменьшать размеры земного шара, а потому, полагали они, путь займет всего несколько недель. И уж конечно, никто не подозревал о существовании американского континента.
Семь лет ожидания
В 1485 г. после отказа португальского короля поддержать этот проект Колумб перебрался в Испанию и предложил его испанской королевской чете. Несмотря на твердую убежденность в своей правоте, на обещание привезти много золота и распространить в Азии христианство, Колумб потратил много лет на то, чтобы убедить испанских королей оказать ему поддержку. Лишь в 1492 г. монархи заключили с Колумбом договор. Согласно документу, в случае неудачи мореплаватель не получал никакого вознаграждения, в случае же успеха Колумба ждало назначение на должность вице-короля и генерал-губернатора «всех островов и материков, которые он откроет», звание адмирала и дворянское достоинство. Колумбу предоставлялось право на получение десятой доли всего найденного на новых землях.
Испанская корона обязалась взять на себя часть расходов по организации экспедиции и предоставила Колумбу два корабля, не очень больших и не новых. Колумб, утверждавший, что между Азией и Европой всего 5000 км (на самом деле 20000 км и это по прямой), заряжал всех своей убежденностью. Ему удалось вовлечь в свое предприятие богатых судовладельцев из Палоса братьев Пинсонов, которые снарядили третье судно, и найти недостающие деньги у андалусских купцов и банкиров. Пинсоны собрали экипаж из бывалых, опытных матросов.
Наконец в путь
И вот 2 августа 1492 г. флотилия Колумба из трех кораблей с командой в 90 человек вышла из Палоса, маленького порта на юге Испании. Флагманским кораблем (кораблем, который ведет за собой остальные суда) — четырехмачтовым парусником «Санта-Мария» командовал Колумб, каравеллами «Нинья» и «Пинта» — братья Пинсоны.
Ложные данные
12 августа 1492 г. корабли Колумба подошли к Канарским островам и встали на ремонт, больше всех от длительного перехода пострадало судно «Пинта». Кроме того, необходимо было пополнить запасы продовольствия. В дополнение к тому, что уже было запасено — солонине, сухарям и бобам, моряки погрузили пресную воду, овощи и фрукты. 6 сентября, взяв курс на запад, экспедиция начала переход через Атлантический океан. Корабли, подгоняемые постоянными ветрами, быстро двигались вперед в течение 10 дней. И все же Колумб, записывая в своем корабельном журнале пройденное за день расстояние, каждый день ставил цифру меньшую, чем реальная, — чтобы моряки не испугались, если маршрут окажется более длинным, чем предполагалось.
Инстинкт моряка
16 сентября наступил длительный штиль. Вокруг было море, покрытое странными травами. Моряки боялись, как бы их корабли не застряли в этих водорослях. Это было Саргассово море, которое находится недалеко от американского побережья. 7 октября в небе пролетели птицы, направлявшиеся на юг. Колумб решил следовать за ними. Так, доверившись инстинкту, он не дал своим кораблям попасть в течение Гольфстрим, которое могло бы захватить их и унести на север. 10 октября моряки на «Санта-Марии», уставшие от пути в неизвестность, взбунтовались. Колумб сумел их успокоить, заверив, что теперь Азия уже близко.
На Багамах
Удача улыбнулась ему: 12 октября матрос с каравеллы «Пинта» увидел долгожданную землю. Моряки высадились на острове, покрытом пышной растительностью. Колумб установил большой крест, ведь обращение индейцев в христианство он считал делом первостепенной важности. Затем он развернул королевский штандарт и объявил, что отныне все вокруг принадлежит испанской короне. Колумб назвал остров Сан-Сальвадор, а его жителей, людей с кожей цвета бронзы, не знавших одежды, индейцами: он был уверен, что вступил на землю Индии.
В действительности он находился на одном из островов Багамского архипелага. На туземцах были золотые украшения. Когда их спрашивали, откуда это золото, они указывали на большой остров, расположенный южнее. Колумб покинул Багамы и поплыл на юго-запад. 28 октября флотилия подошла к берегам Кубы. Но и здесь не было золота. Испанцы потратили месяц на поиски «золотого» острова, причем капитан «Пинты» Пинсон увел свой корабль, решив самостоятельно искать остров. Два оставшихся судна повернули на восток, и в начале декабря Колумб высадился на острове Гаити, который он назвал Эспаньола.
Первое поселение
Триумфальное возвращение
Выдержав два суровых шторма в открытом море вблизи Европы, 15 марта 1493 г. корабли Колумба вернулись в порт Палое. Через две недели после возвращения командор был принят королевской четой со всеми подобающими почестями. Он объявил, что побывал в Индии или поблизости от нее и в доказательство показал монархам золотые самородки и изделия из золота, приобретенные у туземцев, неизвестные европейцам растения и попугаев, а также захваченных как трофеи индейцев. Они сильно дрожали из-за лихорадки, которой заразились в пути, но государи пришли в восторг. Колумб пообещал своим высоким покровителям открыть в будущем огромные месторождения золота, а взамен получил обещанные титулы и разрешение на новую экспедицию.
Второе путешествие
В сентябре 1493 г. Колумб снова вышел в море. Во второй экспедиции участвовали 17 кораблей и более 1500 человек — моряки, шесть священников, которые должны были обратить туземцев в христианство, чиновники и колонисты, готовые поселиться в форте Навидад. Прибыв на Эспаньолу, Колумб обнаружил, что оставленная ими крепость сгорела дотла и в живых не осталось ни одного колониста. Перессорившись друг с другом и с индейцами из-за женщин и золота, все они сложили головы на гаитянском побережье. К востоку от форта Колумб основал новое поселение, назвав его Ла-Исабела в честь королевы Испании. С этих пор испанцы стали грабить, уничтожать или обращать в рабство местное население. Во время второго путешествия Колумб открыл Малые Антильские острова, Ямайку и Пуэрто-Рико. Он исследовал южное побережье Кубы, но так и не понял, что это остров, и заставил всех членов экипажа признать, что Куба — часть азиатского континента.
Берега рая
Возвращаясь в Испанию, Колумб сделал остановку на Эспаньоле. Здесь его ждал неприятный сюрприз. Испанские монархи, получив жалобу на Колумба, приказали арестовать его. Колумба в кандалах доставили в Испанию, где он был оправдан.
Цена ошибки
В Испанию Колумб вернулся в ноябре 1504 г. уже тяжелобольным. Болезнь, тягостные переговоры с королем о восстановлении прав, безденежье подорвали последние силы Колумба. Он умер в одиночестве 20 мая 1506 г. Над ним смеялись географы, которые по его отчетам догадались о существовании Нового Света, как позже назовут Америку. А он до самой смерти оставался убежден, что открытые им земли — часть Азии, о которой он столько мечтал.
История открытия Америки для детей
Как на карте появилась Америка.
В XV веке европейцы стали уже хорошими мореплавателями. Они научились строить крепкие корабли, выдерживающие океанские шторма, пользовались компасом и картами. В то же время по суше передвигаться было довольно трудно – хороших дорог почти не было, путешественникам угрожали непрекращающиеся военные действия, нападения грабителей, стихийные бедствия.
Но в Европе уже много знали о богатствах других стран и мечтали добраться до них. В частности, очень хотелось европейцам попасть в Индию, про богатства которой рассказывали сказки. Оттуда привозили пряности, делающие вкусной однообразную пищу. Но по суше туда было очень трудно проехать – и слишком далеко, и страны враждебные пришлось бы проезжать, и природных преград было очень много. Поэтому в Европе очень хотели отыскать туда морской путь.
Купец-моряк Христофор Колумб, родом из итальянского города Генуи, решил подойти к решению этого вопроса несколько необычно. Он слышал, что некоторые ученые полагают, что Земля имеет форму шара. Колумб был с ними согласен, наблюдая в море появление чужих кораблей из-за горизонта, он пришел к выводу, что такой картина может быть лишь в том случае, если планета круглая (ведь он сперва видел самые верхние паруса, потом нижние, а корпус в последнюю очередь!). Вот он и решил: Индия находится восточнее Европы, но восточный путь в нее труден; значит, надо попробовать плыть на запад и «зайти с другой стороны».
Король Испании дал ему корабли и денег, и Колумб поплыл через Атлантический океан. Плавание было долгим и опасным, но в октябре 1492 года флотилия Колумба достигла неизвестной земли. Там было тепло, росли странные растения, водились невиданные звери, а люди имели кожу красноватого оттенка. Колумб решил, что его затея удалась, и он попал в Индию.
На самом деле Земля просто оказалась намного больше, чем полагал моряк. Он попал на остров Сан-Сальвадор в Карибском море. Потом Колумб совершил еще три путешествия, побывал на побережье американского континента, но так и не понял, что находится не в Индии. Он так и умер, не узнав, что открыл новый материк. Об этом догадался другой выдающийся мореплаватель, Америго Веспуччи, и поэтому земля была названа в его честь Америкой.
Надо сказать, что Колумб не был очень уж хорошим человеком. Он был умен, опытен и прекрасно знал морское дело, но при этом был жесток и жаден. Он плыл не за знаниями, и не для того, чтобы помочь европейцам наладить выгодные связи с другими народами. Он хотел наживаться на новых землях, и даже подписал с королем соответствующий договор, обещавший ему богатство и власть. С местными жителями, встретившими его как бога (из-за его ошибки их до сих пор называют индейцами) Колумб обращался крайне грубо, и его людей очень скоро возненавидели. Потом так вели себя с коренным населением Америки все европейцы.
А Колумбу судьба отомстила за жадность. Король обманул его, и мореплаватель умер в нищете. Но, каким бы он ни был человеком, открытия Колумба имеют огромное значение. Многие ученые полагают, что они не только способствовали созданию современной карты мира, но и положили начало новой исторической эпохе.