Как комарик поет свою песенку написать
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [з] и [з’]. Комариная песня»
Образовательная область «Коммуникация».
Звуковая культура речи: звук з и зь.
«Комариная песня»
1. Формировать способность детей произносить изолированный звук з и зь.
2. Узнавать слова со звуком з и зь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, физ. минутка, дыхательная гимнастика, беседа.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением деревьев, картинка с изображением комара.
Ход:Поздороваемся с гостями и поиграем в пальчиковую игру:
Если пальчики грустят, доброты они хотят.
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
Ребята к нам в гости прилетел комарик. Комарик поет такую песенку з-з-з-з. Подлетел комарик поближе и громче слышится з-з-з.Послушайте как громко:
— Ваня громко слышишь песенку комара? Спой громко песенку.
Отлетел комарик подальше, тише слышится песенка.
— Витя, тише слышится песня? Спой тихо песенку.
Прошу каждого ребенка спеть песенку.
Даже язычку стало щекотно. Язычок живет поживает в своем домике. А домик язычка рот. Давайте сделаем зарядку язычку.
Язычок то выглянет, то спрячется. Выпустили язычок гулять – посмотрел вправо, влево, вверх, вниз – спрятали язычок в домик.
Прижали язычок к нижним зубкам. Язычок очень любит песенку и комарик тоже. Язычок мы разогрели, он стал у нас более послушным. Давайте еще раз исполним комариную песенку. При ее исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звук з получается звонким.
— Саша, спой песенку комара?
Прошу каждого ребенка спеть песенку.
— ребята, а мы еще не познакомились с комариком, не сказали как зовут. Спрятались в домик.
Игра «Кто в домике живет?».
— Ребята комарик приглашает нас на прогулку и хочет поиграть с нами. Ты Ваня, Витя, Эллина будете изображать комаров, которые поют песенку, то громко, то тихо, а остальные отмахиваются, отгоняя комаров.
— Как Ваня поет комариную песню?
— А как Эллина тихо поет?
— А громко Витя как поет комариную песню?
Затем ребята меняются ролями.
Ребята, в музыкальной комариной школе малыши – комары (их еще можно назвать иначе: вы ребята, а они… (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки) исполняют сложные песенки,например:
За-за-за, зя-зя-зя потерял я ферзя
Зя-зя-зя, за-за-за прилетела стрекоза
Зю-зю-зю, зу-зу-зу не дразните козу
Давайте все вместе
Комарику очень понравилась эта песня
Ребята, комарик приготовил еще очень интересную игру! Давайте поиграем. Я называю вам слова, если в слове встречается звук з, зь – хлопаем в ладоши, а если нет, то сидим и молчим. Посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.Внимание приготовились:
Заря дуб стол зажигает звонок земля
Пирамидка кукла замок звенит телефон
Дом зеркало кровать платье зима
Золото пекарь повар загадка зонт
Спички телевизор зверь попугай пирамидка
Заяц зеленая загудела лампа шкаф машина.
— Ребята комарик приглашает погулять. На нашей прогулке встретилось дерево.Дерево хочет загадать загадку: чем оно пахнет.
— ребята, а какое сейчас время года?
Осенью листья опадают, а комарик очень любит листья на деревьях. Давайте слепим комарику листья на наших волшебных деревьях. Посмотрите лежат маленькие комочки пластилина, скатаем из них шарики, прилепим на ветки деревьев и растянем, чтобы получились красивые листики. Молодцы у всех получилось.
Теперь подарим наши волшебные вечно зеленые, с листьями деревья комарику. Комарик всю зиму будет жить на наших деревьях. Скажем комарику До свидания.
«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе МБДОУ Детский сад № 169 Калининского округа город Уфа Республика Башкортостан Звук «З». (Образовательная область «Коммуникация» (звуковая.
Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.
Конспект занятия по ЗКР «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]»
Бацинко Элина
Конспект занятия по ЗКР «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З’]»
«Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах;
Учить произносить звук З твердо и мягко.
Различать слова с этим звуком.
Развивать фонематический слух.
Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук.
Развивать речевое внимание.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитывать звуковую культуру речи.
Обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Оборудование: Иллюстрация поляны, звуки «полянки», игрушка
комаров, картинки предметов для Д/и,листочки для дых. гимнастики.
Мотивация: помочь комарику встретиться с мамой
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята,поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель : Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим что мы на лесной полянке (включить звуки полянки)
Ребята,а какое сейчас время года (назвать признаки осени)
Вы говорите о ветре,какой бывает ветер (сильный или слабый)
Дыхательная гимнастика: (на ниточках листочки)
Дует сильный ветерок
Закачался наш листочек. (дуют мальчики)
Дует слабый ветерок
Отдыхает наш листок (дуют девочки)
Подул очень сильный ветер (дуют вместе)
-Ой, смотрите кто же это?
Вдруг откуда – то летит,
Наш дружок комарик,
Что-то он совсем молчит
Воспитатель достает игрушку: комар маленький.
Осень, стало холодно и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.
Как вы думаете, мы сможем помочь комарику?
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно.
-Если б не было его,
Не сказали б ничего.
Правильно это наш язычок.
-Ребятки, как вы думаете для чего нужен язык?
-Где находится язык?
-Что еще находится во рту?
-Как работает язычок, покажите.
Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.
Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (положите руку на горло и пропойте песенку комара)
-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая. (мальчики произносят звук)
-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».(девочки произносят звук)
Потом предложить детям произнести звук индивидуально
-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Похожи их песни? А чем отличаются?
-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.
-Давайте еще раз споем песенки комариков.
Восп. – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам.
Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь»
-Ребята, комарики предлагают с ними поиграть.
Дидактическая игра «Прятки со звуком»
Звуки «З» и «зь»спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»— топните ногой.
Слова: зонт, зуб, зима, завод, зелень, земля, зяблик, зернышко, вокзал.
-Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем,наша любимая физминутка
По ровной дорожке, шагаем дружно мы.
(Дети идут на месте)
Вот попалась нам трава,
Теперь подпрыгнем мы немножко
Дидактическая игра «Домик для звуков». Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем к столу и посмотрим.
На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».
«зь»— корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.
Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)
Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)
-Молодцы, вы отлично справились и все предметы оказались на своих местах.
Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».
Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да)
какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)
Прибежала к нам коза,
Ой беда у той козы,
Надо выручить козу.
-Ребята,а мы помогли встретиться комарику с мамой?
— Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».
Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.
Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.
Презентация к уроку
Цели урока: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С-З
– закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-З;
– закрепить навыки различения звуков С-З;
– автоматизация звуков С-З в слогах, словах и предложениях.
– развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
– воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.
Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки, различные предметы
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята мы сегодня с вами познакомимся историей Старичка Звуковичка.
Отправился Старичок Звуковичок на самокате в парк. Устал, решил под сосной отдохнуть, колесо подкачать. Вдруг возле самого уха очень грустно зазвенел комарик: “З-з-з. ” Стал Звуковичок качать колесо. Насос невесело запел свою песенку: “С-с-с. ” Удивился Старичок Звуковичок и спросил у них: “Что случилось?” Оказывается, разозлилась однажды злая фея и превратила зайку в комара за то, что он всех боится, а собаку — в насос за то, что на всех лает. И не знают они, что теперь делать. Чтобы расколдовать собаку и зайку, нужно выполнить все задания злой феи. Попробуем им помочь.
Педагог. Давай вспомним песенку насоса.
Педагог. А теперь песенку комара.
Педагог. Чем похожи эти песенки? Когда мы их произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха.
(Ребенок тренируется в произнесении этих звуков.)
Педагог. А чем эти песенки отличаются? Приложи ладошку к горлу и спой по очереди песенки насоса и комара. Когда поем песенку насоса, горлышко что делает?
Педагог. А когда поем песенку комара, что происходит?
Ребенок. Горлышко звенит.
Педагог. Эти звуки какие?
Ребенок. Оба эти звука согласные.
Педагог: Правильно, звуки [с] и [з] — согласные, только звук [с] — глухой, а звук [з] — звонкий.
Задание 2. Игра “Насос и комар”
Игровой материал: предметные картинки, различные предметы.
Правила игры: Перед началом игры напоминаем, что звук З– песенка комара, а звук С – песенка насоса.
Затем в разных концах стола помещается два рисунка: на одном изображен комар, а на другом насос. На столе разложены разные предметы, например: наперсток, салфетка, замок, игрушечный заяц, значок и другие. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук: С и З и кладет предмет к картинке с насосом или с комаром.
III. Массаж ладоней с помощью грецкого ореха.
Цель: Развивать ручную умелось и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Вокруг земли луна летает,
А вот зачем – сама не знает.
Движения соответствуют тексту.
Задание 3. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [с] и [з]:
са — за — са — звонкая оса;
су — зу — су — вазу я несу;
сы — зы — сы — у зайца есть усы;
за — са — за — сено ест коза;
зу — су — зу — я стою в тазу;
зы — сы — зы — у Зои мимозы.
Задание 4. Раскрась картинки: Необходимо раскрасить картинки находя одинаковые, схожие звуки.
Задание 4. Пальчиковые игры.
Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков
Зайка — скок, зайка — скок!
За кусток — и молчок.
Из-за кустика выглядывает,
На ребятушек поглядывает.
Зоя пальчиком грозит,
Зайке спрятаться велит:
“Бродит серый волк в лесу,
Он поймал вчера козу.
Та его — рогами в бок!
Волк отпор ей дать не смог.
А коза давай бодать,
По кустам его гонять!
Волк помчался по дороге,
И едва унес он ноги!”
“Зайка” из пальцев скачет по столу.
Кисть левой руки — куст, кисть правой — зайка. Он прячется за куст.
Зайка выглядывает из-за куста.
Погрозить зайке пальцем.
Пальцами правой руки показать волка, пальцами левой руки — козу.
Коза бодает ладонь правой руки.
Коза бодается.
Вокруг кустов бегает волк.
Пальцами пробежаться по столу.
Задание 5. Игра “Доскажи словечко”.
Цель: различение звуков [с] и [з] в словах.
Злая фея похитила некоторые слова в стихотворениях. Давай попробуем их вернуть обратно.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу.
Белы дома.
Ночью к нам пришла. (зима).
И в море купаются,
И нет у них щетинки,
А все называются
Они — морские. (свинки).
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок —
Взрослая. (собака).
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)
IV. Игра на концентрацию внимания:
Дети положения сидя, ноги вместе выполняют движения ладонь кулак и одновременно повторяют слова:
Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь спор, здесь шум.
Кто взял ключи от буфета,
В которой на полке лежали конфеты!
Оля взяла! (имена детей берутся те, которые участвуют в этом)
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Маша взяла!
Кто Я?
Я не брала.
А кто?
Руслан взял!
Кто Я?
Я не брал.
А кто?
Марсель взял!
Кто Я?
Я не брал.
Зум-Зум-Зум-Зум!
Здесь нет ключей от буфета,
А мыши на полке доели конфеты.
Зум-Зум-Зум-Зум.
Стих спор, стих шум. (Говорят тихим голосом).
V. Итог занятия:
Спасибо вам детки помогли мы зайке и собаке. Выполнили все задания. А теперь давайте попросим фею превратить их обратно. Фея оценила как мы сегодня работали.
А логопед каждому прикрепляет на грудь значок:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»
Лариса Мурашова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [З]»
Тема: Постановка звука [З].
Образовательная облас ть: речевое развитие
Культурная практи ка: познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекс т: научиться петь песенку комара
Цел ь: формирование навыка правильного артикуляционного уклада при произнесении звука через выполнение артикуляционных упражнений в познавательной деятельности.
Задач и: Коррекционно-образовательные: формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; устранение дефектного произношения звука З; улучшение мелкой моторики; Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудовани е: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой, штапель, вата, игрушка или картинка комара, профиль артикуляции звука.
Ход занят ия:
1. Орг. момент (приветствие, настрой на занятие)
Каждый день-всегда, везде,
На занятиях, в игре-
Смело, четко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Всё, что надо, повторяем.
2. Основной этап
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики:
— Что нам поможет говорить четко и ясно?
Уголки потянем к ушкам,
Улыбнемся, как лягушка.
Зубы ровно ты смыкаешь
И «заборчик» получаешь.
А сейчас раздвинешь губы
И увидишь свои зубы.
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Губы хоботом тянуууу!
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Накажем непослушный язычок».
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
«Чистим нижние зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
На качелях я качаюсь
И все выше поднимаюсь,
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
Упражнения на дыхание
«Загони мяч в ворота»
Мы в футбол с тобой играем,
Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку сильней,
Гол забей поскорей!
Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота».
А теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?
2. Объявление темы занятия:
-Посмотри, кто к нам прилетел. А теперь представь, что мы с тобой комарики и хотим с ним поговорить. Как мы это сделаем?
— Посмотри и послушай, как я это буду делать: з-з-з… Сегодня мы будем учиться петь песенку комара.
3. Развитие фонематического восприятия:
-Давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [з], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?
ла, зо, ро, зу, па, жу, зы, ба, са
злак, сыр, зуб, полка, зонт, булка, замок, мазок.
4. Физминутка «Комарик»
-Давай немного отдохнем:
Комарикb весело очень летели.
(Шагаем, руки в стороны).
Комарики песенку звонкую пели.
Давайте ещё позвеним, хоть немножко.
(шагаем на месте, говорим: З-з-з-з).
И будем громко хлопать в ладошки!
5. Коррекция нарушений звукопроизношения
(постановка звука, первичное закрепление звука):
1. Давай покажем, как поёт комарик, посмотри и послушай, как я это делаю: з-з-з… Попробуй так же (постановка по подражанию).
2. Открыть рот. Опустить кончик языка к нижним резцам таким образом, чтобы посередине языка образовалась щель. С силой равномерно выдыхать воздух.
3. Если по средней линии языка у ребенка не образуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [з]. Проделать то же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу, затем повторить несколько раз без использования палочки.
6. Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков):
•Положение губ: губы растянуты как при улыбке
•Положение зубов: зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм.
•Положение языка: язык упирается в нижние резцы, посередине языка образуется «желобок», по которому идет струя выдыхаемого воздуха.
•Выдыхаемая воздушная струя: теплая.
• Голосовые связки работают, горло дрожит (голос есть).
7. Характеристика звука [з]:
Звук [з] – согласный, твердый, глухой.
8. Закрепление изолированного звука
— Давай покажем, как поёт комарик: з-з-з… (индивидуальное и сопряженное проговаривание).
3. Заключительный э тап
-Чью песенку мы с тобой сегодня учились петь?
— У тебя получилось спеть эту песенку? Что надо сделать, чтобы спеть песенку комара? (анализ артикуляции по плану).
— Спой песенку комара. Что тебе больше всего понравилось на этом занятии?
— Что для тебя показалось трудным?
Комарик дарит тебе картинку с его изображением, дома повторяй его песенку.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.