Как комментировать проблему в сочинении

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

Различают два типа комментария.
Как комментировать проблему в сочинении. 1384524176 456544554. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-1384524176 456544554. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 1384524176 456544554

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

Типы информации в тексте

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

Фактуальная информация — это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.

Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
Выявление подтекстовой информации — авторского глубинного смысла высказывания — требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
Как комментировать проблему в сочинении. 1384524450 34444. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-1384524450 34444. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 1384524450 34444

Введение цитат в текст сочинения

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Как комментировать проблему в сочинении. 1384524780 1. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-1384524780 1. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 1384524780 1

Прямая речь — это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.

При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге — куст встаёт, особенно — рябина. ».

Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста — достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.

Типичные ошибки при формулировании проблемы
Как комментировать проблему в сочинении. 1384524697 2. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-1384524697 2. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 1384524697 2

Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

Как комментировать проблему в сочинении. 1384524735 3. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-1384524735 3. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 1384524735 3

Что проверяет эксперт?

1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

Источник

Комментарий к сочинению ЕГЭ

Как комментировать проблему в сочинении. 177106. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-177106. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 177106

Содержание:

Комментарий – разъяснение, пояснение, толкование текста. Создавая комментарий, вы должны показать, КАК автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему.

Комментарий представляет собой рассуждение пишущего по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять собственную позицию по этому вопросу.

Виды комментариев

Существуют два вида комментария:

Как комментировать проблему в сочинении. 134392. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-134392. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 134392

Концепционный комментарий с этого года НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ И НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ. То есть комментировать проблему можно только с опорой на предлагаемый для сочинения текст.

Кроме того, согласно изменениям при комментировании проблемы текста необходимо привести не менее 2-х примеров из прочитанного текста, важных для понимания текста.

Текстуальный комментарий должен содержать пояснительные замечания пишущего о ДЕЙСТВИЯХ и ЭМОЦИЯХ автора исходного текста, вызванных теми или иными жизненными событиями, наблюдениями, воспоминаниями.

Как проследить развитие авторской мысли в тексте комментария

Правила написание комментариев

Вариант №1: Идём по тексту

Мать свою жизнь подчинила интересам внучки.

Мать сделала так, что даже временное лишение общения для рассказчицы становилось невыносимым.

Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена.

Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой.

Автор помогает читателю понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая её и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми.

Аспекты проблемыКомментарий
Александра Петровна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства.Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью.
Рассказчица с детства считала бабушку матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери.Т.Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую её женщину.
Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придает ей силы бороться с болезнью.Т.Щеглова заставляет читателя задуматься о подвиге материнства, об истинном значении слова «Мать».

Вариант №2: Говорим об актуальности проблемы

Проблема морально-этическая; нравственная. Актуальная (почему?)

Как комментировать проблему в сочинении. 134393. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-134393. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 134393

Потому что дает возможность понять:

Как комментировать проблему в сочинении. 134393. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-134393. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 134393

заставляет задуматься об ответственности быть матерью; позволяет увидеть один из вариантов истинного материнства; понять, что с рождением ребенка мать принимает на себя массу проблем и обязательств; помогает убедиться, что только в тесном взаимодействии возникает духовное единение матери и ребенка и т.п.

Синтаксические маркеры к комментарию

Что нельзя в комментарии

Ответ: нельзя отождествлять автора и рассказчика!

Пример:

Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё,— связь, стало быть, крепкая, прочная. Но не завидуйте, юная читательница. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.

Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой. Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу.

Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу её, презираю. Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи. Детей у нас пока нет.

Хотите знать её имя? Извольте. Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли. Её зовут — Лень.

Что такое текстуальный комментарий

Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

Роль типов речи в комментарии

Как автор позволяет читателю увидеть аспекты проблемы

выбора лица, от которого ведётся повествование:

а) Субъективное повествование. В этот подвид входят почти вся проза, изложенная от первого лица. Рассказчик излагает не только объективно происходящее, но и свои собственные по этому поводу мысли, ощущения и чувства. б) Объективное повествование. В этом случае рассказчик-автор сообщает читателю только объективную сторону происходящего и утаивает свои собственные суждения. О них судят косвенно – из диалогов, действий и т.д. в) «Автобиография», взгляд в прошлое ( ретроспектива) Рассказчик описывает своё прошлое, но с новым пониманием, более зрелым и мудрым, чем в те времена.

Образец:

Пишем комментарий правильно

Примерная схема комментария к тексту:

Введение в комментарий. Необходимо указать в этом предложении, КАКОЙ СЛУЧАЙ вспоминает автор, чтобы ответить на поставленный вопрос(факты из биографии известных людей; исторические события; делится любопытным жизненным явлением; рассказывает историю из жизни и т.п.)

Речевые клише для комментариев

Характеристика ДЕЙСТВИЙ автора исходного текста ( что делает автор, чтобы ответить на поставленный и м вопрос). По сути надо ответить на вопросы:

ХАРАКТЕРИЗУЕМ ДЕЙСТВИЯ АВТОРА, а не героев.

Речевые клише:

Характеристика ЧУВСТВ и ЭМОЦИЙ автора.

Речевые клише:

Речевые клише, помогающие закончить комментарий:

«Подсчитаем» ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО предложений в комментарии:

ПОМНИТЕ:

Не требуется констатации актуальности проблемы и характеристики ее как социальной, философской, нравственной и т.п.

Комментарий должен быть развернутым: вам в этой части сочинения необходимо, обратившись к 2-м микротемам, показать, как автор раскрывает проблему исходного текста.

Не следует в сочинении при комментировании проблемы писать о СРЕДСТВАХ выразительности, так как это задание уже 6 лет как вынесено в 24 задание.

Автор данного текста рассматривает проблему отношения человека к войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к ЭТОМУ ВОПРОСУ. Л. Андреев приводит развёрнутый монолог героя. который убеждает своего брата: безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. АВТОР особо подчёркивает тот факт, что собеседник сам был участником боевых действий, но стремится поскорее позабыть о том тяжёлом времени. Л. Андреев ВОСХИЩАЕТСЯ мудростью этого человека, которой, пройдя через тяжёлые испытания, осознал: смысл жизни и радость каждого из нас заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде, в наслаждении творчеством, в заботе о своих детях.

Обратите внимание!

Комментирующая часть сочинения (если она следует за сформулированной проблемой) должна завершиться тезисом, в котором изложена позиция автора текста по рассматриваемой проблеме.

Скачать готовые комментарии к сочинениям

Учебник по написанию и оформлению сочинения

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Как комментировать проблему в сочинении. 396373. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-396373. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 396373 Как комментировать проблему в сочинении. 396374. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-396374. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка 396374

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 11. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 11. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 11

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 2. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 2. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 2

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 1. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 1. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 1

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 3. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 3. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 3

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 4. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 4. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 4

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 5. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 5. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 5

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 6. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 6. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 6

Как комментировать проблему в сочинении. slider2 7. Как комментировать проблему в сочинении фото. Как комментировать проблему в сочинении-slider2 7. картинка Как комментировать проблему в сочинении. картинка slider2 7

Примеры комментария в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Разборы и пояснения от ФИПИ.

Содержание:

↑ 5 БАЛЛОВ ЗА КОММЕНТАРИЙ

Высшая оценка (5 баллов) ставится, если «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста,в комментарии нет».

↑ ПРИМЕР 1

Пояснение эксперта:
Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу, так как экзаменуемый, опираясь на исходный текст (в виде цитат, цифровых ссылок, элементов изложения), прослеживает путь автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов.

↑ ПРИМЕР 2

↑ ПРИМЕР 3

Сочинение по тексту В. Почуева

Пояснение эксперта:
Работа экзаменуемого заслуживает высшего балла по критерию К2. В ней грамотно представлен комментарий проблемы исходного текста (проблемы поиска истины). Опора на текст очевидна: автором изложены различные точки зрения, выявившиеся в споре (1 пример-иллюстрация), а также высказана мысль о том, что они не могут породить в итоге никакой истины (2 пример-иллюстрация).

Дано пояснение к 2 приведенным примерам. Выявлена смысловая связь между ними(посредством вопроса). Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет.

↑ ПРИМЕР 4

↑ 4 БАЛЛА ЗА КОММЕНТАРИЙ

4 балла по критерию К2 ставится, если «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет».

↑ ПРИМЕР 1

Сочинение по тексту Н.С. Лескова
«Прочитав отрывок из рассказа Н.С. Лескова, невольно вслед за автором задаёшься вопросом о возможности изменения отношения людей к человеку с устоявшейся репутацией. Рассказчик неоднократно (предложения 1, 10-11) говорит о том, что Селивана считают опасным, называют колдуном и чуть ли не исчадием ада (предложения 1, 52). Именно поэтому естественное для Селивана возвращение шкатулки и его недоумение по поводу расточаемых похвал вызывает у ребёнка, от имени которого ведётся повествование, удивление и непонимание, что подчёркнуто Н.С. Лесковым в диалогах».

В сочинении дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

↑ ПРИМЕР 2

Сочинение по тексту Н.С. Лескова
«Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, Н. Лесков создаёт тревожную атмосферу страха перед колдуном и разбойником Селиваном. Никто не знает, откуда взялась уверенность в том, что Селиван опасен, однако все поражены тем, что пришлось у него ночевать. Обнаружив исчезновение шкатулки, тётушка ни на секунду не сомневается в том, что деньги «в руках Селивана», а исправник готов скакать «к вору» с саблей. Не случайно читатель поддаётся тому же чувству, он боится Селивана, хотя знает о нём только со слов героя Лескова, и ждёт торжества справедливости и наказания преступника.
Писатель подробно останавливается на том, что Селиван, который «задохнулся» от быстрого бега, возвращает шкатулку в целости и сохранности. И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев Селивана. Им так совестно за своё поведение, за свои дурные мысли, что им хочется одарить Селивана деньгами, чтобы хоть как-то загладить свою вину».

Пояснение эксперта:
Дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

↑ ПРИМЕР 3

Сочинение по тексту Н.С. Лескова

«Эту проблему автор раскрывает на примере истории с Селиваном. За ним давно уже укрепилась слава колдуна и разбойника, который способен «убить и воспользоваться вещами и деньгами». Именно поэтому, когда обнаруживается пропажа тётиной шкатулки с лежащими в ней тысячами, ни у кого, в том числе и у рассказчика-героя, не возникает сомнения, что теперь она «в руках Селивана», который попытается с ней скрыться. Отношение к Селивану совершенно изменяется после того, как он вернул шкатулку.
Противопоставление стремления «благородных господ» отблагодарить Селивана и недоумения персонажа (не понимающего, за что его восхваляют) готовит читателя к радикальной перемене в отношении к Селивану».

Пояснение эксперта:
В сочинении приведены 2 примера-иллюстрации, выявлена смысловая связь между ними, но дано пояснение только к одному приведенному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

↑ 3 БАЛЛА ЗА КОММЕНТАРИЙ

3 балла по критерию К2 выставляется, когда «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет».

↑ ПРИМЕР 1

Пояснение эксперта:
Проблема понимается и комментируется экзаменуемым. Однако приведен лишь один пример, иллюстрирующий проблему (цитата Антуана де Сент-Экзюпери).Фактические ошибки отсутствуют.

↑ ПРИМЕР 2

Сочинение по тексту Н.С. Лескова

«Селиван имел дурную репутацию, казался окружающим колдуном, вором и разбойником, но случай показал, что это не так. Вернув хозяйке забытую в его доме шкатулку с деньгами, Селиван был обескуражен тем, что за его поступок ему же предлагают вознаграждение. Как можно утаить что-то чужое? Как можно не вернуть забытое? Как можно поступить нечестно? Селиван недоумевает, что кому-то приходят в голову такие мысли. В его понимании жить надо честно, забытая вещь должна быть возвращена хозяину. Поражает тот факт, что у героя не было даже мысли её присвоить: «Мне не надо чужого». И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев Селивана».

Пояснение эксперта:
Приведены 2 примера-иллюстрации, но пояснение дано только к одному из примеров. Фактические ошибки отсутствуют.

↑ 2 БАЛЛА ЗА КОММЕНТАРИЙ

2 балла по критерию К2 выставляется, когда «экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение».

↑ ПРИМЕР 1

Сочинение по тексту Д.Л. Быкова

Пояснение эксперта:
В сочинении приведены 2 примера-иллюстрации, лишенные каких бы то ни было пояснений. Фактических ошибок нет.

↑ 1 БАЛЛ ЗА КОММЕНТАРИЙ

1 балл по критерию К2 выставляется, когда «экзаменуемый привёл 1 пример-
иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение»

↑ ПРИМЕР 1

Пояснение эксперта:
В сочинении приведен 1 пример-иллюстрации, при этом отсутствует пояснение к нему. Фактических ошибок нет.

↑ 0 БАЛЛОВ ЗА КОММЕНТАРИЙ

0 баллов по критерию К2 выставляется, когда «экзаменуемый не привёл примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы,
или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или вместо комментария дан простой пересказ текста,
или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста».

↑ ПРИМЕР 1

Пояснение эксперта:
В этом сочинении в качестве комментария к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента.

↑ ПРИМЕР 2

Пояснение эксперта:
В этом сочинении в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

↑ ПРИМЕР 3

Сочинение по тексту И. Бражина

↑ ПРИМЕР 4

Сочинение по тексту Д. Гранина

«Автор поднимает в тексте актуальную проблему времени. Его вечно не хватает нам. Эта проблема волновала людей всегда, но особенно остро она звучит в наши дни, когда люди постоянно спешат, не успевают».

Пояснение эксперта:
Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст.

↑ ПРИМЕР 5

Сочинение по тексту В. Токаревой
«В данном тексте В. С. Токарева поднимает проблему совести. Проблема, поднятая автором, очень актуальна в наше время. На сегодняшний день стало очень много браконьеров, которые незаконно убивают животных, а если и законно, то охотники даже не смотрят, ранено животное или нет, здоровое или больное, все равно убьют».

Пояснение эксперта:
Представленный комментарий можно оценить только 0 баллов, так как автор сочинения, комментируя проблему исходного текста, никак не опирается на ту или иную часть текста В.С. Токаревой.

↑ ПРИМЕР 6

Пояснение эксперта:
В сочинении прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

↑ ПРИМЕР 7

Сочинение по тексту С. Михалкова
«Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют».

Пояснение эксперта:
Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.

Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года. ФИПИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *