Как конвертировать ogf в smd
Скачать OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 2.03
Автор: не указан Добавил: Dozer Дата добавления: 26.07.2008 Просмотров: 11761 Загрузок: 2231 Теги: S.T.A.L.K.E.R., STALKER, утилиты |
Пофиксена работа с LOD-ами + несколько мелких багфиксов
Крутейшая прога от крутейшего проггера для сталка, позволяет конвертировать модели с потрохами, анимацией и текстурой из ogf в формат smd, что позволяет свободно редактировать все модели в сталкере как угодно вашей душе. Плагин для 3dmax входит в комплект.
Смотрите также:
На Autodesk 3ds Max 9 32-bit он не подключается. Пишет:
Рекомендуем:
Новые файлы
Топ загрузок
Люди говорят
timdeygun ответил в Первая Кампания Beta (20:54:20)
блевотина позорная)
Жилец ответил в S.T.A.L.K.E.R. 2 предоставит возможность проходить задания без лишней шумихи (10:06:40)
Видимо, кто-то предпочитает и так. Я иногда любил и «пошуметь» )
Жилец ответил в Самые дорогие физические издания S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl в России разобрали за день (20:02:30)
Ооо, ну конечно «сталкерский рюкзак»)))
Сколько говорите? всего-то 29000?))) Да полный комок для страйка выйдет дешевле)))
Жилец ответил в GSC Game World искала тестировщиков на прошлой неделе (20:00:42)
Лучше бы они кое-кого ещё поискали))
OGFViewer
MESHTOOL/OGFVIEWER — кроссплатформенный комплект утилит для просмотра, конвертации разнообразных 3d-моделей и уровней.
Использовались 3D интерфейсы, API: Microsoft DirectX, OpenGL (Microsoft, SGI, IBM, Mesa3D, Scitech SNAP, glut, libtk, glaux), allegro, Irrlicht.
Возможна работа без аппаратной 3D-акселерации. ( MESHTOOL cовместим с TransGaming SwiftShader, Realtech VR DXGL Wrapper, AltOpenGL, TechLand Soft OpenGL, mesaFX OpenGL. )
Поддерживается OpenGL: IBM 1.0, IBM 1.1, WarpMesaGL 1.4, SNAPGL 1.5
Поддерживается OpenGL: SNAPGL 1.5, allegro
Содержание
Что умеем?
Форматы для экспорта:
Обратите внимание, что OGFViewer подразумевает, что все координаты моделей заданы в метрах. Для моделей Orion engine v1 используется масштабирование, т.к. они сделаны в сантиметрах.
Какие форматы текстур умеем:
Комплектация пакета Microsoft Windows, IBM OS/2, DOS32
* Запуск из командной строки, Far Manager, File Commander.
Прочее
Отличия, особенности версий OGFViewer
Для всех версий
Базовая
Альтернативная
На движке SGI OpenGL (Windows x86)
Программный режим (OpenGL)
Программный режим (DirectX)
Если при запуске программы программы она тормозит или глючит — положите в каталог программы d3d8.dll и d3d9.dll из SwiftShader. На вопрос «Use software renderer?» ответить «No».
Управление клавиатурой, мышью
Общие
Базовая GUI-версия (ogfviewer*.exe)
Альтернативная GUI-версия (ogfviewer*.exe,ogffscr.exe)
Базовая Console-версия (ogf_glut.exe)
Альтернативная Console-версия (ogf_gluta?.exe)
Базовая OGF_DX-версия (ogf_dx?.exe)
Альтернативная OGF_DX-версия (ogf_dx?a.exe)
Установка и использование
Распаковываем ресурсы игры, используя converter.exe из xray-re tools (xray.codeplex.com, bitbucket.org/stalker/xray_re-tools/):
В результате имеем:
Если просмотр моделей с текстурами нам необходим, в ogfviewer.cfg записывем путь к текстурам. Если игра лежит у нас в C:\GSC\STALKER, то в в ogfviewer.cfg пишем:
Возможен запуск нескольких копий ogfviewer одновременно.
Как (где) ищется конфигурация ogfviewer.cfg?
Как ищутся текстуры?
Размер ogfviewer.cfg — 255 символов максимум.
OpenGL: Если размер текстуры для объекта превышает допустимый, то он масштабируется до максимально допустимого размера. Если в итоге указанная текстура для объекта не находится, то в drawmode #2 объект с данной текстурой не отображается.
Как ассоциировать файлы с ogfviewer?
Требуются права администратора!
Отредактировать REG\instreg.txt, исправив там путь к файлу, затем выполнить
Как убрать ассоциацию c ogfviewer?
Требуются права администратора!
Выполнить
Как установить 3ds Max-плагин
Скопировать xrMtMax*.dlt и OGFViewer.cfg в папку 3dsmax\plugins.
Как просматривать уровни
Предположим, что имя нашего уровня — testers_mp_railroad
Первый вариант — через ogf-экспорт
Из gamedata\levels\testers_mp_railroad запустить:
Второй вариант — через object-экспорт
Для открытия крупных уровней вроде marsh, pripyat необходимо много оперативной памяти! Рекомендуется при этом закрыть ВСЕ прочие запущенные программы.
Как конвертировать ogf и omf-анимации в smd
Предположим, что имя нашей модели — сat.ogf
Если к ней есть анимация cat_animation.omf, объединяем их:
Иначе пропускаем этот шаг и выполняем:
В итоге имеем каталог SMD, там:
Далее, используя плагин SMDImporter.mzp к Autodesk 3DStudio MAX, можно импортировать полученные SMD файлы.
Методичка по консольным утилитам
Утилита: dx7capsG
Запуск: dx7capsG
Результат: статистка памяти directx на экране
Утилита: glxinfo
Запуск: glxinfo.exe [ > parse.log ]
Результат: показывает microsoft opengl info на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: glxinfo_sgi
Запуск: glxinfo_sgi.exe [ > parse.log ]
Результат: показывает sgi opengl info на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: meshconv
Запуск: meshconv имя_модели.ext
Результат: конверсия в файл export.3ds (формат 3D Studio Max)
Утилита: obj2ogf
Запуск: ogf2obj имя_модели.obj [ имя_модели.object ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено — показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.ogf (формат XRay OGF)
Утилита: ogf2obj
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.obj ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено — показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.obj (формат Wavefront OBJ)
Утилита: ogf2smda
Запуск: ogf2smd имя_модели.ext
Результат: конверсия в каталог /smd анимаций (формат Valve SMD), reference.smd — базовая модель
Утилита: ogf2pov
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.pov ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено, то показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.pov ( povray формат )
Утилита: ogf2x
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.x ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено, то показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.x ( x формат )
Утилита: parse_lev
Запуск: parse_lev [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: конверсия уровня XRay в имя_уровня.ogf (формат XRay OGF).
Режимы складываются. При указании parse.log ведется запись лога в файл.
Утилита: parse_msh, parse_ogf, parse_obj
Запуск: parse_msh (или parse_ogf, parse_obj) имя_модели.ext [ > parse.log ]
Результат: показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: make_ogf
Запуск: make_ogf
Результат: создание «мусорной» псевдослучайной модели 2 x 2 метра для тестирования нагрузки на движок и видеокарту.
Утилита: parse_203
Запуск: parse_203 [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: конверсия уровня 4A Engine Metro 2033 в имя_уровня.ogf (формат XRay OGF).
Режимы складываются. При указании parse.log лог пишется в файл.
Утилита: lzhuf
Запуск: lzhuf
Результат: распаковывает уровни 22xx, 19xx из level в level.unp
Утилита: make_box
Запуск: make_box
Результат: создает «коробочный ландшафт» x*x*x для окклюжен тестирования, бенчмарков
Утилита: parse_spw
Запуск: parse_spw [ имя_cпавна.spawn ] [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: дамп/конверсия объектов спавна в имя_уровня.ogf ( xray ogf формат ).
При указании parse.log лог пишется в файл.
Утилита: make_box2
Запуск: make_box2 (к-во кубов
Утилита: descale
Запуск: descale Результат: пропорционально уменьшает dds-текстуры, лежащие в папке с descale.exe
Утилита: suntest
Запуск: suntest Результат: рассчитывает компоненты освещения
Утилита: surfconv
Запуск: surfconf [ destfile.ext ] [-flag1] [-flag2]
Результат: конвертирует изображение средствами DirectX, с возможным преобразованием.
Все консольные утилиты удобнее запускать из Far Manager, File Commander (или cmd.exe) 🙂
История изменений
Изменения (26.12.2010):
[New features]
Изменения (11.02.2011):
[New features]
Изменения (11.06.2011):
[New features]
Изменения (17.07.2011):
[New features]
Изменения (22.08.2011):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (31.01.2012):
[New features]
Это мини версия пакета!
Изменения (01.04.2012):
[New features]
Это мини-версия пакета!
Изменения (31.07.2012):
[New features]
Изменения (31.10.2012):
[New features]
Это мини-версия пакета!
Изменения (29.12.2012):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (30.06.2013):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (29.12.2013):
[New features]
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
ЧАСТЬ 4 (ver. 1.0)
(на примере АК 47 с барабанным магазином)
Примечание 2. Крайне желательно при портировании моделей использовать текстуры из Arsenal Mod. Для будущей унификации и уменьшения размера ваших будущих модов. Конечно это справедливо только если в вашем моде используются какие-либо модели из Arsenal Mod. Но не забывайте: унификация вообще великая вещь 🙂
Примечание 3. В этот раз это будет крайне сложная модель с компоновкой из многих исходников.
63. Вот так выглядит наша исходная модель:
64. Помимо портирования этого автомата в S.T.A.L.K.E.R, мы уберем с него сошки и сделаем возможным установку специального оптического прицела, глушителя (внешне похожего на КЗРПЗ), подствольного гранатомета.
65. Для этого понадобятся: худ и мировая модель АК47 из Arsenal Mod, и худ РПК74 оттуда же (для анимации перезарядки барабанного магазина).
66. Для начала переделываем MDL в SMD как в предыдущих уроках. На выходе получаем очень интересные файлы (справедливо только для этой модели):
67. Вместе они содержат 4 группы, отвечающие за верхнюю часть ствола с механизмом стрельбы, сошки, магазин, нижнюю часть.
68. Запускаем новую сцену File – New и загружаем wpn_ak47_sk1_hud.ogf. Видим, что модель уже просто замечательно разобрана по группам.
69. Подгружаем новую SMD модель и сразу удаляем сошки, выделив их группу (BIPOD.bmp) и отсылку к их текстуре во вкладке Materials
70. Поворачиваем (вкладка Model — пункт Rotate) модель на 180 градусов и уменьшаем до нужных нам размеров (вкладка Model — пункт Scale).
71. На логичный вопрос «почему не используется родная модель, к которой надо всего лишь приделать «бублик»» есть простой ответ: новая модель более высокополигональная, то есть в игре будет выглядеть более качественно и красиво»
72. Отсоединяем кости от старой модели автомата, рожка и прицела. Удаляем группы и отсылки к текстурам, отвечающие за них.
73. Архив с новым прицелом уже содержит файл формата Milkshape 3D newscope.ms3d, добавляем её через пункт File – Merge
74. Подгоняем все аддоны по посадочным местам, заодно исправляя ошибки.
76. Привязываем кости (для удобства можно параллельно запустить второй Milkshape 3D с оригинальной моделью и сравнивать с ней: какая кость к чему привязана)
77. После того как с этим закончили можно анимацию сразу проверить в Milkshape 3D. Но понимает он только отдельные анимации. Эти анимации будем вытаскивать с помощью конвертера от bardak ключом
80. В правом нижнем углу нажимаем кнопку Anim, ползунком двигаем по шкале и наблюдаем как происходит перезарядка «бублика»
81. Экпортируем получившуюся модель в .object
83. Открываем нашу модель в СДК Сталкер, указываем пути к текстурам, подгружаем анимации и любуемся:
84. По-моему модель получилась просто шикарная (обратите внимание на детализацию приклада)
85. Если всё получилось как надо, экспортируем модель в .OGF и смотрим в игре.
Логинов Георгий DEATHDOOR (OGSE Team)
Как конвертировать ogf в smd
Репутация: 108
Куратор темы
Сообщений: 83
Регистрация: 13.02.2010
*** MeshTool/OGFViewer release: 1.0.5.20131229 ***
Использовались 3D интерфейсы, API: Microsoft DirectX, OpenGL (Microsoft, SGI, IBM, Mesa3D, Scitech SNAP, glut, libtk, glaux), allegro, Irrlicht.
Обратите внимание, что в OGFViewer-е подразумевается что все координаты моделей заданы в метрах. Для моделей Orion engine v1 используется масштабирование, т.к. они сделаны в сантиметрах.
Ссылка (версия 20120731): ТЫЦ
Ссылка (версия 20121031): ТЫЦ
Ссылка (версия 20121229): ТЫЦ
Ссылка (версия 20130630): ТЫЦ
Ссылка (версия 20130630, OS/2, DOS only): ТЫЦ
Ссылка (версия 20130630, 3DS Max(4.0-2012) Plugins): ТЫЦ
Ссылка (версия 20131229): ТЫЦ
Ссылка (версия 20131229, OS/2, DOS only): ТЫЦ
Ссылка (версия 20131229, 3DS Max(4.0-2012) Plugins): ТЫЦ
Ссылка (версия 20131229, Xray parse tools, исходники): ТЫЦ
Ссылка (версия 2014xxxx, DX-версии без GUI, beta): ТЫЦ
Ссылка (версия 2016xxxx, uncomplete, beta): ТЫЦ
ВСЕ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙCТА СООБЩЕНИЕМ В ЛС / ALL QUESTIONS PLEASE ONLY BY PM MESSAGE
X-Ray Converter
X-Ray Converter [1] [2] — это многофункциональная утилита для работы с форматами файлов игры и X-Ray SDK.
Порядок установки и ссылки на скачивание | |||
---|---|---|---|
№ | Что скачать | Где скачать | Как установить |
1 | X-Ray Converter |
Дополнительная настройка |
---|
Преобразование игровых уровней в формат Level Editor |
---|