Как копировать кадры в krita
Создание анимации в Krita
Оглавление
Начиная с версии 3.0 Krita позволяет художникам работать с анимацией. Это замечательная новость для тех, кто хочет создавать видеоролики и мультфильмы.
Многим художникам хотелось бы попробовать свои силы в этом виде искусства. Создание анимации дело непростое и требует не только навыков рисования, но умения быть усидчивым, внимательным и терпеливым.
Анимация в Крита является покадрово растровой. Иными словами, пользователю необходимо прорисовывать кадр за кадром, чтобы при воспроизведении все это выглядело как настоящая мультипликация.
Чтобы появились вкладки и окна для работы с анимацией, необходимо изменить рабочее пространство на Animation. В плане рабочих пространств Krita очень похожа на другие графические редакторы. Чтобы пользователям было удобнее использовать различные возможности программы, были внедрены некоторые рабочие пространства.
Сделать это можно так: Окно (Window) → Рабочее пространство (Workspace) → Animation
После этого, на экране будет отображено все необходимое для настроек.
Анимационная кривая
Чтобы создать новую кривую, откройте вкладку New Frame (Новый кадр) и кликните на Add Opacity Keyframe (Добавить ключевой кадр непрозрачности). Теперь Вы сможете изменять параметры непрозрачности напрямую. Добавляя или уменьшая ключевые кадры, можно заставить картинку исчезать или появляться. Кривая помогает полностью распределить ключевые кадры для плавной анимации.
Рабочий процесс
Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.
В работе Вам помогут следующие вкладки:
Введение. Как сделать анимацию в Крита
Для начала создадим новый файл.
После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства). Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными.
Примечание:
Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.
Нажмите создать (Create).
Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.
Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).
Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.
Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.
Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.
На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.
Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.
Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).
Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.
Используйте правую кнопку мышки, чтобы продублировать слой и перенесите его на второй кадр. Используйте инструмент передвижения и комбинацию Shift + ↑, чтобы поднять слой. Теперь мы видим, что слой полупрозрачный благодаря луковой коже (onionskinning). Предыдущий кадр будет выделен красным.
Примечание:
Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.
Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.
Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.
Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.
Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.
Должно получиться так:
Дополним нашу анимацию
Чтобы сдвинуть кадры и образовать немного пустого пространства нажмите Alt + Правая кнопка мыши и двигайте их. Это можно сделать разом.
Так как мы создали наши ключевые кадры и оставили немного места между ними, то теперь займемся inbetweening’ом и нарисуем кадры между ключевыми.
Чем больше кадров, тем тяжелее делать их похожими друг на друга. Нарисуйте плавные движения ног на каждом кадре, будто бы нарисованный персонаж и вправду шагает. Пройдитесь пару раз сами и внимательно проследите за движением Ваших ног.
Параметры onion skin можно изменить в специальной вкладке. Здесь Вы можете настроить количество видимых кадров, их цвета и уровень непрозрачности.
Теперь анимация выглядит немного более естественной и плавной.
Анимирование нескольких слоев
С временной шкалы исчезли предыдущие фреймы. Не пугайтесь! Это специальная особенность программы, которая помогает облегчить работу, ведь специалистам иногда приходится сталкиваться с большим количеством слоев. Поэтому программа временно скрывает неиспользуемые. Вы можете добавить их вручную. Кликните правой кнопкой мышки и нажмите Show in Timeline (Показывать на временной шкале).
Экспорт
Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).
Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.
Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.
Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.
Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.
Обновление:
В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.
Импорт
В редактор также можно импортировать готовые кадры. Покажем данное действие на примере спрайтов из Open Game Art (Это мужская походка Libre Pixel Cup).
У нас есть лента с изображениями, нам нужно разделить ее. Image (Изображение) → Split Image (Разделить изображение). Сделайте 8 вертикальных разрезов и 0 горизонтальных, так как спрайтов всего 9 в одном ряду. Сохраните все в формате PNG.
Создайте новый холст и кликните на File (Файл) → Import Animation Frames (Импортировать кадры анимации). После нажмите Add Image (Добавить картинку), выделите все разом и вставьте.
Кадры расположены в определенном порядке, а чтобы определить точку старта, настройте параметр START.
Параметр Step(Шаг) позволяет настроить частоту кадров, сравнивая исходный документ и импортируемый.
Нажмите ОК и новый слой будет импортирован.
Как анимировать в Krita: руководство для начинающих по началу работы
Крита известна многими вещами в мире искусства, а именно тем, насколько она хороша для цифровой живописи. Поскольку это одна из лучших бесплатных программ для цифровой живописи, некоторые могут забыть обо всем, на что она способна. Сегодня мы собираемся окончательно протестировать его функциональность как бесплатного программного обеспечения для 2D-анимации.
Это руководство по анимации Krita было написано для новичков, даже если они никогда раньше в своей жизни не открывали Krita. К концу этого руководства вы точно узнаете, как использовать Krita для анимации.
Как анимировать в Krita
Мы собираемся сделать простую анимацию машущего рукой персонажа. Вот первая ключевая поза.
Чтобы создать вторую позу, сотрите части предыдущей позы, которые вы хотели бы оживить – в данном случае только руку. Вы можете видеть, что первая поза ключевого кадра все еще видна красным благодаря шкурам лука Криты.
Предыдущие кадры будут показаны красным цветом, а будущие кадры – зеленым. Вы можете настроить их по своему усмотрению, щелкнув значок луковицы над временной шкалой.
Это новая рука для второй ключевой позы.
Здесь вы можете видеть, что мы добавили третий ключевой кадр. Чтобы поставить его перед первыми двумя, мы выбрали оба кадра в окне настройки временной шкалы.
Затем мы снова захватили их, выделив их, и оттянули на одну единицу. Вы можете продолжить отсюда, раздвигая эти три позы и добавляя промежуточные, чтобы создать более плавную последовательность действий.
Воспроизведение так же просто, как использование элементов управления воспроизведением Krita, как обычно; чтобы зациклить анимацию, вы можете скопировать кадры и затем расположить их в обратном порядке, не забудьте удалить все дубликаты в середине.
Krita: бесплатный и простой в использовании инструмент для анимации
Эта статья охватывает только абсолютную основу того, что вам нужно знать, если вы хотите узнать, как использовать Krita для анимации. Если вы уже заядлый художник по цифровым технологиям, вы знаете, насколько мощна эта программа в правильных руках.
Следующим большим шагом для вас может стать расширение собственной работы и погружение на цыпочках в мир анимации. Если вы можете нарисовать что-то, сидя на месте, вы более чем способны заставить его двигаться.
Как анимировать в Krita: руководство для начинающих по началу работы
Крита известна многими вещами в мире искусства, а именно тем, насколько она хороша для цифровой живописи. Поскольку это одна из лучших бесплатных программ для цифровой живописи, некоторые могут забыть обо всем, на что она способна. Сегодня мы собираемся окончательно протестировать его функциональность как бесплатного программного обеспечения для 2D-анимации.
Это руководство по анимации Krita было написано для новичков, даже если они никогда раньше в своей жизни не открывали Krita. К концу этого руководства вы точно узнаете, как использовать Krita для анимации.
Как анимировать в Krita
Мы собираемся сделать простую анимацию машущего рукой персонажа. Вот первая ключевая поза.
Чтобы создать вторую позу, сотрите части предыдущей позы, которые вы хотели бы оживить – в данном случае только руку. Вы можете видеть, что первая поза ключевого кадра все еще видна красным благодаря шкурам лука Криты.
Предыдущие кадры будут показаны красным цветом, а будущие кадры – зеленым. Вы можете настроить их по своему усмотрению, щелкнув значок луковицы над временной шкалой.
Это новая рука для второй ключевой позы.
Здесь вы можете видеть, что мы добавили третий ключевой кадр. Чтобы поставить его перед первыми двумя, мы выбрали оба кадра в окне настройки временной шкалы.
Затем мы снова захватили их, выделив их, и оттянули на одну единицу. Вы можете продолжить отсюда, раздвигая эти три позы и добавляя промежуточные, чтобы создать более плавную последовательность действий.
Воспроизведение так же просто, как использование элементов управления воспроизведением Krita, как обычно; чтобы зациклить анимацию, вы можете скопировать кадры и затем расположить их в обратном порядке, не забудьте удалить все дубликаты в середине.
Krita: бесплатный и простой в использовании инструмент для анимации
Эта статья охватывает только абсолютную основу того, что вам нужно знать, если вы хотите узнать, как использовать Krita для анимации. Если вы уже заядлый художник по цифровым технологиям, вы знаете, насколько мощна эта программа в правильных руках.
Следующим большим шагом для вас может стать расширение собственной работы и погружение на цыпочках в мир анимации. Если вы можете нарисовать что-то, сидя на месте, вы более чем способны заставить его двигаться.
Krita — как сохранить рисунок?
Введение. Как сделать анимацию в Крита
Опыт и знания приходят с практикой
Поэтому очень важно освоить и практиковаться в создании базовой анимации. Рассмотрим пример с классическим вариантом — циклом ходьбы
Все, что нужно сделать — это нарисовать персонажа, который будет ходить. Такая тренировка поможет освоить программу и научиться базовым приемам.
Для начала создадим новый файл.
Дадим название нашей анимации и выставим параметры разрешения. Оптимальными настройками будут: разрешение — 1280×1024, а dpi — 72.
После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства)
Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными
Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.
Нажмите создать (Create).
Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.
Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).
Теперь нам необходимо создать два прозрачных слоя. Назовем один “Environment” (Окружение), а другой — “Walkcycle” (Цикл ходьбы). Для этого дважды кликнете на их имена.
Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.
Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.
Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.
На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.
Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.
Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).
Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.
Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.
Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.
Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.
Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.
Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.
Копировать кадры можно другой комбинацией — Ctrl + правая кнопка мыши + перетаскивание. Однако стоит отметить, что первый кадр должен быть выделен оранжевым, иначе он не будет скопирован.
Должно получиться так:
Экспорт
Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).
Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.
Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.
Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.
Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.
В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.
Талисман
Паровая Boxart Krita в 2014 году, показывая Kiki
Vector Layer (Векторные слои)
Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.
В Krita векторный слой показывается следующим образом:
Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).
Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.
Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.
Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.
Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.
Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.
Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.
Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:
Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее — градиент. Кнопки снизу — текстура и правила заливки.
Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:
Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.
Так показаны параметры обводки:
Настроить параметры граней можно с помощью другого меню:
Здесь можно корректировать ширину, стиль, цвет и другие характеристики.
Длина линий в слое Автокада. Считать суммарное значение
Чтобы автоматически подсчитать суммарную длину линий в слое, площадь или объем, нужно воспользоваться специальным дополнением к AutoCAD (скачать GeomProps). Необходимо однократно загрузить arx-файл для нужной версии Автокада при помощи команды _APPLOAD (или _ARX). После этого добавляется новая группа в палитру Свойства (Ctrl+1) —>Геометрические свойства с полями Площадь (сумма), Длина (сумма), Объем (сумма).
Видео курсы по AutoCAD:
Krita
Изначально приложение предназначалось для имитации рисования на холсте, однако, на сегодняшний день эта утилита представляет собой полноценный редактор графики. Он располагает большим количество кистей, предлагает разные цветовые перспективы, поддерживает добавление масок, корректирующих слоев и использование фильтров.
Как работает программа?Цвет интерфейса темно-серый и чем-то напоминает Photoshop. Посередине находится область предварительного просмотра. Немного выше расположилась панель управления. Левее размещена область добавления фигур и выделения элементов. Правее находится палитра цветов и раздел с параметрами. Приложение очень быстро способно открывать PSD-файлы.
Как и в большинстве аналогичных утилит, этот редактор предоставляет возможность изначально просмотреть обучающее видео. Если есть познания в английском языке, тогда можно ознакомиться с инструкцией.
Программа предоставляет возможность создавать художественные картины. Кроме того, приложение позволяет обрабатывать растровые картинки. Помимо этого, приложение имитировать холст. Также утилита располагает встроенными фильтрами. Есть в программе эмуляция инструментов.
Преимущества и недостаткиПрограмма способна работать с фотоснимками в RAW-формате. Кроме того, существует специальная версия для 64-разрядных операционок. Помимо этого, в распоряжение пользователя предоставляет большое количество инструментов рисования. К тому же приложение способно работать со всеми распространенными цветовыми моделями. Кроме того, размер холста бесконечный.
Из отрицательных моментов стоит выделить отсутствие русскоязычной локализации. Кроме того, есть жалобы на то, что приложение не способно работать со встроенной видеокартой IntelHD Graphics.
В общем, приложение отлично подойдет для рисования картин, обработки графики, ретуширования и использования фильтров для фотоснимков. Кроме того, воспользоваться всем этим можно совершенно бесплатно.
Среди аналогичных разработок можно отметить программу CorelDRAW, которая является профессиональным средством для работы с векторной графикой. Кроме того, стоит выделить приложение The GIMP, которое распространяется бесплатно и позволяет частично работать с векторной графикой.
Шаблоны
Если вы все сделали правильно при создании документа, перед вами должен появиться белый холст (или не белый, если в настройках фона выбрали другой цвет).
Рабочий процесс
Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.
В работе Вам помогут следующие вкладки:
Group Layers (Групповые слои)
Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.
До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.
Filter Masks (Фильтрующие маски)
Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.
Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.
Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным — исключается.