Как копировать объект в 3d max
Клонирование объектов в 3D Max
Продолжая курс уроков 3D max для начинающих мы двинемся дальше и поговорим о такой важной теме как клонирование объектов в 3D Max. Представьте, что вам нужно создать для машины четыре колеса и расположить их с особой точностью. Если их делать по отдельности, то на это уйдет огромное количество времени и сил. Благодаря даже самой простой команды клонирования у вас уйдет на это всего несколько минут. Существует несколько способов клонирования объектов, о которых речь пойдет ниже – от самой простой команды до довольно мощного компонента Array.
Команда Clone
Благодаря этой простой команде можно создать точную копию модели. Что бы воспользоваться этой командой, нужно выделить фигуру и перейти в меню Edit – Clone, или использовать сочетание клавиш :
После этого перед вами откроется окно с настройками Clone Options. Здесь можно изменить имя объекту, а так же указать чем он будет являться Copy (Копией), Instance (Экземпляром) или Reference (Ссылкой):
Если выбрать значение Copy, то будущий объект будет точным аналогом оригинала. Этот объект не будет связан с оригиналом, будет иметь свои собственные настройки и параметры. Его изменение не затронет оригинал и наоборот.
Если выбрать Instance, то клонированный экземпляр будет связан с исходным объектом и наоборот. Например, если применить модификатор к экземпляру, (или наоборот к оригиналу), то и к оригиналу (или экземпляру) автоматически применится точно такой же модификатор. Экземплярам можно назначать разные цвета, свойства, трансформации и материалы.
Reference — такой объект будет являться ссылкой оригинала. Ссылка полностью зависит от изменения настроек оригинала, однако если изменить настройки ссылке, то в отличии от экземпляра, оригинал не будет, затронут. Проще говоря, меняя настройки оригинала, будут меняться настройки ссылки, но если поменять настройки ссылки, то настройки оригинала не будут меняться.
Выбираем любой тип (для нас сейчас это не имеет значения) и нажимаем OK. После этого может показаться, что ничего не произошло. Все просто наш клон имеет теже координаты, что и оригинал, просто перетащите его в любое место:
Видео по работе с командой Clone:
Клонирование с помощью клавиши Shift
Второй простой способ клонирования это использовать клавишу Shift. Используя инструменты трансформирования вместе с клавишей Shift можно быстро создать копии в любом количестве.
Выбираем объект и активируем инструмент трансформирования Select and Rotate:
Далее с зажатой клавишей Shift переместите объект в любое направление. После того как отпустите кнопку мыши перед вами вновь откроется окно Clone Options. Вы уже знакомы со всеми опциями кроме одной – Number of Copies:
В этом поле задается число копий. Введите любое число, например 10. Нажимайте OK и наблюдайте за результатом.
Первые два метода просты, но не эффективны в том плане, когда нужно гибко работать с большим количеством копий, референсов и ссылок – для таких целей существует замечательный компонент Array.
Видео по работе с помощью клавиши Shift:
Компонент Array (Массив)
Компонент Array позволяет создавать огромное количество копий с помощью простого и логичного интерфейса. (Хотя на первый взгляд он может показаться сложным). Что же давайте изучим его!
Выделите фигуру и перейдите в меню Tools – Array:
Перед вами откроется одноименное окно с настройками. Для начала поставьте галочку напротив параметра Display as Box и нажмите кнопку Preview, что бы включить предварительный просмотр, совершая какие либо манипуляции:
Создаем примитив Torus :
Будьте внимательны, так как ваши настройки могут отличаться. Полностью понять принцип работы Arras можно только методом проб и ошибок.
Видео по работе с Array:
Клонирование и группирование объектов 3ds max
Клонирование (копирование) объектов
Клонировать объекты в 3ds max можно с помощью банального Ctrl+C на выделенном объекте и последующего Ctrl+V. Новый объект появится точно на месте выделенного. Но такой способ практически не используется.
Гораздо правильнее копировать 3D-объект в помощью одного из режимов трансформации. Надо выбрать одну из опций трансформации, чаще всего для клонирования используется Select and Move (выбрать и переместить), зажать клавишу Shift и потянуть за одну из осей, после чего откроется окно выбора опций клонирования Clone Options.
Вот как выглядит это окно:
В свитке «Object» можно выбрать режим копирования, это:
При выборе Copy, клон объекта будет точной копией оригинала. Этот новый объект ничем не будет связан с оригиналом и будет иметь свои собственные настройки и параметры. Его изменение не затронет оригинал и наоборот, изменение оригинала не затронет клон. Иными словами, мы получаем независимую копию.
При выборе Instance, скопированный объект будет связан с объектом-источником и наоборот. Например, если применить модификатор к клону, то и к оригинальному объекту автоматически будет применён точно такой же модификатор. Это же случится, если модификатор будет применён к объекту-оригиналу. На трансформации и материалы зависимость не распространяется.
Если клонировать объект в режиме Reference, то полученный клон будет ссылкой оригинала. Он полностью зависим от изменений настроек оригинала, однако, при изменении настроек у объекта-ссылки, в отличии от режима Instance, оригинал, затронут не будет. Также, на трансформации и материалы зависимость не распространяется.
В поле ввода «Number of Copies» Вы можете ввести желаемое количество копий оригинала, по умолчанию это единица.
Для завершения копирования нажмите ОК, если же Вы нажмёте «Cancel», то операция по клонированию будет отменена и клонирование не произойдёт.
Группировка объектов
У сгруппированных объектов одно общее имя, одна опорная точка и один габаритный контейнер.
Для группировки надо, зажав клавишу Ctrl или рамочкой, выбрать несколько 3D-объектов, затем нажать на вкладку главного меню Group и кликнуть по пункту Group:
CopyTo
Оглавление
Описание
При помощи CopyTo вы можете копировать и вставлять объекты в текущей сцене или между разными сценами или даже между разными открытыми окнами 3Ds Max.
Вставка объектов будет работать, даже после переоткрытия 3Ds Max или перезагрузки компьютера.
Копирование будет работать, даже между разными версиями 3Ds Max.
К примеру, вы можете скопировать объекты в 3Ds Max 2016 и вставить в 3Ds Max 2013 или на оборот (поддержка обратной совместимости максимум 3 версии).
Возможности
Установка
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Удаление
Шаг 1
Шаг 2
Как использовать
Шаг 1
Шаг 2
Настройки
Чтобы открыть меню настроек:
— Нажмите правую кнопку мышки, для вызова QuadMenu
— Нажмите и удерживайте клавишу Shift+Alt (при открытом QuadMenu)
— Нажмите пункт PasteFrom
По-умолчанию эти опции выключены. При возникновении конфликтов с дубликатами, вы должны будете подтвердить действия вручную.
Примечание!
Мы рекомендуем оставлять эти опции выключенными.
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Как работает скрипт?
Когда, вы делаете копирование, объект(ы) сохраняются во временный файл clipboard.max во временную папку.
Когда, вы вставляете объекты, происходит Merge объектов из временного файла clipboard.max.
Поэтому вы можете вставлять объекты не боясь закрыть 3Ds Max или перезагрузить компьютер!
Почему CopyTo лучше чем другие аналоги?
Секрет данного скрипта в том, что он сразу сохраняет временный файл clipboard.max с минимальной возможной версией 3Ds Max.
К примеру вы делаете копирование в 3Ds Max 2020, а файл clipboard.max сохраняется в 2017 версии.
Благодаря этому, вы можете копировать объекты между разными открытыми окнами и версиями 3Ds Max.
Что такое обратная совместимость?
По-умолчанию 3Ds Max может сохранять файлы на три версии ниже. Это системное ограничение, которому так же подвергается скрипт CopyTo.
Это означает, что копировать и вставлять объекты к примеру можно с 3Ds Max 2020 → 2017 или 2016 → 2013, ну вы поняли.
Но при этом, к примеру из 3Ds Max 2012 → 2020 вставится без проблем!
С минимальной версии в максимальную копирование/вставка происходит без проблем. А вот с максимальной в минимальную, только на три версии ниже.
Как открыть временную папку, где находится clipboard.max?
Вызовите QuadMenu, правой кнопкой мышки, после чего при открытом QuadMenu, нажмите кнопку Shift+Alt, затем выберите пункт PasteFrom.
Если вы сделали все правильно, у вас должно будет появится окно с настройками.
Далее нажмите кнопку Open Temp Folder, в окне с настройками.
Могу ли я скопировать из 3Ds Max 2014 в 2019 версию?
При копировании из 3DsMax 2017 в версию 2012 ничего не происходит?
Вы можете делать копирование/вставку для 3Ds Max на три версии ниже из-за обратной совместимости.
Поэтому, вы можете вставить минимально в 2014 версию!
После установки не появились пункты в QuadMenu?
Запустите 3Ds Max от имени администратора и произведите установку повторно!
Быстрое копирование множества объектов. Array в 3ds Max
Невозможно представить работу в 3Ds Max без копирования объектов. Но привычный способ копирования клавишей Shift довольно ограничен. Особенно это заметно, если нужно создать множество копий в различных плоскостях. И специально для таких задач удобно применять инструмент Array. Находится он в меню Tools – Array.
Перед использованием обязательно нужно выделить объект. Для копирования нескольких различных объектов нужно выделить все желаемые. Но настройки инструмента будут работать одновременно на все.
1. Array Transformations и Preview
Раздел управления трансформациями Move (перемещение), Rotate (вращение) и Scale (масштабирование).
Каждый параметр управляется своим числовым значением. Move управляется системными единицами длины (в данном случае миллиметры), Rotate градусами, Scale процентами.
Для каждой оси есть отдельное окно параметра. Также эти трансформации поделены на 2 типа: Incremental и Totals. Для переключения между ними нужно нажать на стрелочку. Каждый параметр изменяется независимо от остальных.
Incremental изменяет параметры следующего объекта относительно предыдущего. То есть, установив Move = 200, каждый новый объект будет находиться в 200мм от предыдущего.
Totals задает параметр последнему объекту и автоматически распределяет изменения от первого объекта к последнему. Установив Scale = 10, последний объект уменьшится до 10% от первого. При этом объекты между первым и последним будут равномерно уменьшены на определенное значение.
Важно понимать, что в типе Totals объекты также масштабируются на основе предыдущего, а не первого.
Re-Orient включает изменение ориентации (поворота) объектов.
Uniform включает масштабирование объекта по всем трем осям одновременно.
Чтобы все новые объекты отображались во время копирования, нужно нажать кнопку Preview.
Display as Box показывает новые копии в виде габаритных контейнеров.
2. Array Dimension
Массив объектов можно создать по все трем осям. В этом разделе можно настроить, сколько копий объекта будет создано и на каких осях.
1D, 2D и 3D – количество осей, по которым будут строится новые копии. Например, 2D – построение по двум осям (двумерный массив). Однако в этом режиме есть окна для осей X, Y, Z. Новые объекты будут строиться только на двух осях, но смещать их можно по всем трем. Это будет влиять на смещение объектов только на новой оси.
3D – построение копий по трем осям (трехмерный массив). Для равномерного построения массива каждая новая ось должна задаваться в новом режиме. При этом, значение Count может быть различным.
3. Дополнительные настройки
Type of Object – задает тип создаваемых объектов, как при любом копировании. Copy – независимые копии. Instance и Reference – зависимые копии, которые будут изменяться при изменении хотя бы одной из них.
Total in Array – сколько всего копий в сцене.
Reset All Parameters – сброс всех внесенных изменений.
Для применения всех изменений обязательно нажать OK. Cancel или закрытие диалогового окна отменяет копирование.
Array – незаменимый инструмент для параметрического копирования объектов. Именно с его помощью можно очень точно копировать и расставлять объекты. Большим плюсом является возможность не только перемещения, но и вращения, масштабирования копий. Причем осуществлять все эти трансформации можно одновременно. Но его недостаток – размещение объектов только по прямой линии. Если вам нужно размещение по кривой, то лучше воспользоваться Spacing Tool или Object Paint.
Горячие клавиши в 3ds Max – полный список и инструкция по работе с ними
Горячие клавиши (или Hotkeys) — это комбинации из клавиш на клавиатуре, которые отвечают за выполнение какой-либо команды. Самый простой и всем известный пример в разных компьютерных программах: вместо поиска по панели и в выпадающих меню инструментов «Копировать» и «Вставить» можно нажать кнопки Ctrl+C и Ctrl+V — и действие выполнено. Таким образом, работа становится проще и занимает существенно меньше времени.
Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Сочетания общего назначения
Скрытие и демонстрация элементов
Команды привязки
Управление таймлайном
Следующий набор горячих клавиш для 3ds Max относится к работе с анимациями. Этим занимаются разработчики видеоигр, спецэффектов для кинематографа, дизайнеры интерактивных презентаций.
Как пример, вот такой ролик сделал один из кураторов нашего курса по 3D-моделированию Илья Карельцев:
Команды просмотра
Сочетания для области просмотра
Комбинации выбора и редактирования
Использование редактора горячих клавиш
Однако новичкам не рекомендуют активно менять установленные комбинации, поскольку во многих обучающих видео и на курсах спикеры часто называют не только команды, но и стандартные hot key — для удобства пользователя.
Поэтому если преподаватель скажет, например, что нужно активировать фон области просмотра с помощью Alt+B, а у вас за выполнение этой команды отвечает другое сочетание клавиш, могут возникнуть сложности.
Придётся искать соответствующую команду в меню, а это занимает время.
Также важно помнить, что помимо досконального владения программами, нужно не забывать развивать в себе наблюдательность и творческий подход.
Руководитель школы 3D CLUB Семен Потамошнев поделился своим опытом по этой части профессионального роста каждого 3D-дизайнера: