Как кораблики плывут бабушкины тапки
Занятие по основам безопасности в старшей группе
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Поплотнее кран закрой — осторожен будь с водой»
Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковинной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Утренняя песенка
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Пусть течет водица —
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась —
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица —
Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ — хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем, как вскипятить воду в чайнике, ее можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или графин, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой? Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Ее так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое-что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда ее закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. Предварительно на станциях аэрации воду обеззараживают. У вас в доме есть холодная (питьевая) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Ее используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно сделать? Сейчас нее краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить ваших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что-то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минутку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы
Ирина Астафьева
Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы
Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам»
Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет художественная литература.
При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям, активно переживает события. Ребенок сразу выделяет положительных героев и принимает их позицию, а к отрицательным героям становится в резко отрицательное отношение.
Существует ряд предметов, которыми детям дошкольного возраста категорически запрещается пользоваться (спички, электрические розетки, газовые и электрические плиты, чайники, утюги, гирлянда, кран с горячей водой). Необходимо предупредить ребенка о возможных последствиях, не напугав его. Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольниковпредусматривает разные виды детской деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация детской художественной литературы, игры-ситуации, загадки.
В соответствии с программой дошкольниковзнакомят с различными сказками: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Жихарка», Кот, петух и лиса», стихотворениями современных авторов.
Картинки в книгах могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, т. к. конкретизируют его через наглядность, образность.Это книги: «Я познаю мир» авторы разные, «Лучшая книга малышам» О. Корнеева, О. Красс, «Учим вежливости» автор Насонкина С. А., «Уроки Айболита» автор Зайцев Г. К. Я хочу познакомить с книгой «Лучшая книга малышам». В этой книге стихи О. Корнеевой, О. Красс. Стихи разделены на темы.Например: Не прыгай с высоты, не съезжай с перил; не играй с огнем, не оставляй открытыми краны с водой; не играй с розетками, не выглядывай из открытого окна; не играй с острыми предметами, не засовывай в нос мелкие предметы; не залезай в узкие проходы, не пускай в дом посторонних и т. д. В этой книге яркие красочные иллюстрации к каждому стихотворению. Стихи короткие, но способствуют воспитанию навыкам безопасного поведения в быту.Например: Стихотворение «Что случилось?»
-Как кораблики плывут бабушкины тапки.
Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки»
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может майские деньки наконец настали?
Коврик у дверей промок,
Здесь устроила потоп младшая сестрица.
Она куклу в ванной мыла,
Кран с водой закрыть забыла.
После чтения произведения целесообразно детям задавать вопросы по прочитанному тексту,выделяя мотив:
— Что случилось? Почему у бабушки тапки плавали? (В коридоре была вода)
-А кто был рассержен? (Кот)
— А почему кот был рассержен. Что у него случилось? (Лапки промочил)
— А что еще промокло в квартире? (Коврик)
— Так это майские деньки настали, что ручейки побежали? (Нет, это младшая сестрица устроила потоп)
— А что младшая сестрица делала в ванной? (Куклу мыла и кран с водой закрыть забыла)
-Дети, вот видите, что произошло. Настоящий потоп. Кран с водой очень опасно оставлять открытым.
Целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является не только благоприятным средством для развития речи дошкольников, но и способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей.
Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста» Общеизвестно воздействие художественной литературы.
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.
Инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Ковалевская Е. В. МБДОУ г. Мурманска № 140. Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной.
Как обучить детей безопасному поведению в социуме? В последнее десятилетие, обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Масштабы.
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге Кто поможет на дороге. Задачи: Дать знания детям о том, что у них есть помощники на дороге: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.
Обучение детей безопасному поведению на дороге Обучение детей безопасному поведению на дороге Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения.
Памятки и советы для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по обучению детей безопасному поведению на дороге При выходе из дома. • Если у подъезда дома возможно движение, сразу.
Собственный инновационный педагогический опыт «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Собственный инновационный педагогический опыт Инновационный педагогический опыт : «Обучение дошкольников правильному поведению на улице».
Материалы для работы с детьми дошкольного возраста по теме «Поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой»
Материалы для работы с детьми дошкольного возраста по теме «Поплотнее кран закрой ,
осторожен будь с водой»
Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторож ности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современ ного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холод ной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользу емся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем ком натные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верх них этажей. В ванной над раковинной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен си ним) — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и нехолодную.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Пусть течет водица —
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась —
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица —
Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение уби вает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ — хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем, как вскипятить воду в чайнике, ее можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горя чая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кув шин или графин, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой? Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кас трюли и чайники холодную воду. Ее так и называют пи тьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопле ния, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разруше ния. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое-что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Давайте вместе по вторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда ее закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. Предварительно на стан циях аэрации воду обеззараживают. У нас в доме есть холодная (питьевая) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Ее используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно сделать? Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из от крытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, распо ложенную этажом ниже, и залить ваших соседей. Иног да случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что-то отвлекло (например, зазвонил теле фон). Вы оставили на минутку кран открытым, убежа ли из ванной, а потом и сами не заметили, как увлек лись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
Как кораблики плывут
Кот рассержен: «Где уют?
В коридоре ручейки
Может майские деньки
Коврик у дверей промок,
Здесь устроила потоп
Она куклу в ванной мыла,
Кран с водой закрыть забыла!
Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допус кать небрежность и неосторожность.
Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электриче ство. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электриче ства и от любого сбоя может застрять между этажами.
1. Как попадает вода в городские квартиры?
2. Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?
3. Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?
4. Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи и питья?
5. Что может случиться, если не закрыть кран с водой?
6. Почему говорят «Поплотнее кран закрой — осторо жен будь с водой»?
Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.
Нам помогут вымыть руки. (Струйки воды.)
Мы с ней очень-очень дружим,
Утром моемся под душем. (Вода.)
То ее мы вскипятим. (Вода.)
Она помогает нам чистыми стать,
И пол протереть, и белье постирать. (Вода.)
Сказка «Наводнение в кукольном домике»
Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гос тиная и кухня, на втором — спальня и ванная комната.
В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит.
Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами си дела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителя ми к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лос кутков, брала на прогулку, где красавицей восхища лись все Анины подружки.
«Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отверну лась от окна.
В это время на столике у кровати зазвонил телефон.
— Алло, Катя! Это я, Ляля! — услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.
— Доброе утро, Лялечка!
— Чем ты сегодня занимаешься? — спросила Ляля.
— Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — отве тила Катя.
— Может, мы навестим тебя? — спросила фарфоро вая куколка.
— Приходите поскорей, я буду вам очень рада, — сра зу повеселела Катя.
Она положила трубку, надела фартучек и приня лась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и реши ла полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.
Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей — куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья усе лись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том о сем.
Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через малень кую розовую раковину. Быстрые струйки потекли че рез край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струй ки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.
— Ах, как весело скакать по ступенькам! — звонко пели они.
Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и на сторожил уши. Кошечка Муся спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!»
Она вскочила на кресло и строго спросила:
— Катя, это ты пролила воду около стола?
— Нет, нет! Я ничего не проливала.
— Откуда же в гостиной вода? — продолжала допыты ваться Муся.
— Сейчас проверим! — решил Тяфка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, приню хиваться и присматриваться.
— Все ясно! Вода льется с лестницы! — наконец сделал вывод умный щенок.
— Может быть протекла крыша и нас заливает дождь? — предположила фарфоровая кукла Ляля.
— Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся.
— Но вода льется откуда-то сверху, со второго эта жа, — продолжал настаивать Тяфка.
— Аи! — вдруг вспомнила Катя. — Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?
— Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? — ворчливо передразнила куклу кошка Муся.
— Ничего страшного! — бодро ответил Тяфка. — Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду.
Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ван ной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной.
Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикре пил над раковиной. Полюбовался своей работой и по звал друзей.
— Спасибо, Тяфка! — поблагодарила щенка Катя. — Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!
2. Почему она грустила?
3. Кто пришел к ней в гости?
4. Почему кукла забыла закрыть кран с водой?
5. Что случилось в домике?
6. Кто помог Кате справиться с наводнением?
Волшебница вода
Проект:
1. Полное название проекта: «Волшебница вода»
2. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
4. Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
5. Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
6. Задачи проекта:
7. Планируемые результаты:
1.Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
«Что мы знаем о воде»
«Важность воды для всех живых организмов»
«Интересные факты о воде»
«Загрязнение воды и как этого избежать»
«Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
«Вода – это жидкость»
«Круговорот воды в природе»
«Куда спряталась вода»
«Снег и лед. Цветные льдинки»
НОД «Обитатели водоемов»
НОД «Вода и её превращения»
НОД «Мы изучаем воду»
Работа с родителями
Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
Рекомендации родителям посетить с детьми СШГЭС, рассказать детям о бережном отношении воды и ее использовании;
Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
«Тучка по небу ходила»
«Кто больше назовет»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Чтение художественной литературы
— «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.
Экология для малышей»);
— «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина
(«Зеленые сказки. Экология для малышей»);
— «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
— Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
— «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
— «Ручеек и речка» С. Олегова;
— «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С.
— «Берегите воду» С. Олегова;
— «Разговор» С. Погореловский;
— «Какой дождь» О. Григорьев;
— «Снежок и Алешка» Е. Андреева
— «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
3. Заключительный этап:
Задачи:
1. Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения.
2. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Результаты:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинноследственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
Приложение
Экологическая сказка «КОРОЛЕВА ВОДА»
OднaждыKopoлeвaзaмeтилa, чтoкaпeлькивoзвpaщaютcя c Зeмлигpycтныe. Toгдaoнapeшилacaмaпocмoтpeть, чтoпpoиcxoдитнaзeмлe. Kopoлeвaпpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлaнaзeмлю.
Люди cнaчaлaничeгoнeпoняли. Пoчeмy- тo в дoмaxнecтaлocвeтa, пepecтaлиpaбoтaтьзaвoды и фaбpики, нecтaлo в квapтиpaxвoды. Люди пoшлинapeчки и oзepa, нoтaмбылoпycто, лишь oдинмycopнaднe. Oчeньтяжeлoпpишлocь людям. Oничacтoпoднимaлиpyки к нeбy, oниждaлидoждя.
Дым и кoпoтьпоcтeпeннopacceялиcь, и KopoлeвacнoвayвидeлaЗeмлю и людeй, oнипpocили y нeeвoды и Kopoлeвacмилостивиласьнaд людьми, пocлaлaнeмнoгocвoиxпoмoщниц. Увидeввoдy, люди oчeньoбpaдoвaлиcь. Oнипoняли, чтo были caмивoвceмвинoвaты. Люди дaжeyдивилиcь, чтoнeзaмeчaли, кaкoбижaливoдy.
Oниoчиcтиливoдoeмы и кaпeлькинaэтoмнeycпoкoилиcь, нeocтaнoвилиcь. Им oчeньпoнpaвилocьдышaтьчиcтымвoздyxoм и пить чиcтyювoдy. УчeныeвceйЗeмлиcoбpaлиcь и пpидyмaлиcпeциaльныeoчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмaxcнoвaпoявилcяcвeт, в кpaнaxвoдa, в вoдoeмaxзaплecкaлacьpыбa. Bcecтaлoкaкпpeждe. Toлькoyжeниктoнeмoгбpocить в peкyмycop или ocтaвитьнeзaкpытымкpaн. Люди oпятьcтaлибepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa–Boдacнoвaмoглaлюбoвaтьcяпpeкpacнoйзeлeнoйплaнeтoй.
СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
«Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой!»
Беседа с детьми
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Восп. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.
Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
Восп. Когда еще нужна вода?
Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.
Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.
Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
Ответы детей.
Восп. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?
Ответы детей.
Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Как кораблики плывут бабушкины тапки.
Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может майские деньки наконец настали?
Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –
Здесь устроила потоп младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!
Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.
Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.