Как корректно написать номер телефона
Здесь был Вася
Правильно написанный телефонный номер помогает вашему клиенту или другу дозвониться без хлопот. Если вам не безразлично, как человек будет вас искать, уделите внимание этому вопросу. Запись телефонных номеров менялась более ста лет с момента изобретения телефона, как менялись и сами номера (например, до 1968 года телефонные номера в СССР записывались с буквами).
Коротко о записи российских номеров
Углубимся. С чего начинать номер? +7 или 8
Запись российских (и, кстати, казахских и абхазских) номеров начинается с кода страны: +7. Россия и Казахстан унаследовали семерку от СССР (вы знали, что международный код СССР был +7?). А восьмёрка — это принятый внутри СССР код выхода на межгород, которым мы пользуемся до сих пор на стационарных телефонах. Для международных звонков со стационарных телефонов мы набираем 8 10. Правила выхода на международную линию разные во всех странах:
Россия → Австралия | 8 10 | 61 | 356 | 65-43-21 | +61 356 65-43-21 |
код выхода | код страны | код города | номер абонента | номер целиком | |
Австралия → Россия | 00 11 | 7 | 495 | 765-43-21 | +7 495 765-43-21 |
Турция → Россия | 00 | 7 | 495 | 765-43-21 | |
Япония → Россия | 010 | 7 | 495 | 765-43-21 |
Т. е. записывая номер через восьмёрку, вам придется объяснить иностранцу, что, во-первых, ему надо звонить в Россию (а не Вьетнам или Южную Корею, телефоны которых начинаются с восьмёрки), во-вторых, что восьмёрку ему не надо набирать вовсе, а вместо нее надо набирать семёрку.
Вы также не сможете дозвониться из-за границы домой, набирая номер через восьмёрку. Вот почему в своей записной книжке я начинаю номера с кода страны.
В рекламе, на сайтах и т. д. также некорректно использовать восьмёрку, либо таким номерам следует давать пояснение: только для России.
Интересно, что в Беларуси (и некоторых других странах бывшего Союза) также сохранился принцип выхода на межгород существовавший в СССР. Т. е. владелец белорусского интернет-магазина, указавший номер через восьмёрку, затруднит жизнь своим потенциальным клиентам из России. Они просто не смогут дозвониться, если не обратят внимания, что магазин находится в другой стране. Как быть? Начинать номер с кода страны:
Где ставить скобки в телефонном номере?
Нет жёстких правил в отношении скобок. Но есть нормы русского языка (скобки используются для поясняющей или дополняющей информации). Поэтому в скобки следует брать необязательную часть телефонного номера.
Брянск | Питер | Москва | Мобильные номера |
(+7 48-32) 54-32-10 | (+7 812) 765-43-21 | +7 495 765-43-21 | +7 987 654-32-10 |
Внутри некоторых городов код не обязателен к набору и может опускаться. При этом скобки в таких случаях можно как опускать, так и использовать при написании. Т. е. брянский номер можно было написать без скобок +7 48-32 54-32-10 и даже без кода города 54-32-10 (если из контекста понятно, о каком городе речь). Скобки упрощают восприятие номера, разбивая его на необязательную и обязательную части.
В московских и мобильных номерах скобки не ставятся
В Москве, после введения дополнительного префикса 499, записывать код города в скобках уже будет некорректно. Поэтому московские номера следует писать без скобок: +7 495 765-43-21 или +7 499 765-43-21.
В номерах мобильных телефонов все цифры обязательны к набору. А запись +7 (987) 654-32-10 и вовсе выглядит нелепо — не набрав код оператора вы вряд ли куда-либо дозвонитесь.
Номер телефона на сайте
1. Стандарты написания номеров
1. Код России — +7 (международный стандарт E.164).
2. Написание номера телефона.
2. Общепринятые правила
Например:
Тел. 93-71-03 (местный номер, звонки по Хабаровску).
Тел. 8 (4212) 93-71-03 (звонки в Хабаровск из России, где 8 — общероссийский код доступа в межгород).
Тел. +7 (4212) 93-71-03 (звонки в Хабаровск не из России и в Хабаровск из России). Код +7 — международный код России и код доступа к международной связи.
Номера мобильных телефонов
Например:
+7 924 403-71-03 (в Россию) или 8 924 403-71-03 (по России). Код оператора (924) в скобки НЕ заключается.
3. Сложности при просмотре сайта на смартфонах
Варианты написания номера на сайте
1) Тел. 93-71-03 — ни тапнуть, ни позвонить. Смартфоны не распознают этот номер как телефонный.
2) Тел. (4212) 93-71-03 — тапнуть можно, позвонить нельзя — номер набран неправильно, так как нет первичного кода доступа: 8 или +7.
Писать номер с 8 или +7 с указанием кода региона/города:
Тел. 8 (4212) 93-71-03 или +7 (4212) 93-71-03 — можно и тапнуть и позвонить. Номер выделяется как ссылка цветом и подчеркиванием.
Обернуть номер телефона или призыв к звонку ссылкой со словом tel:. Такой номер выделяется как ссылка цветом и подчеркиванием.
Чтобы ссылка телефона не выделялась, можно применить стили. Например:
Чтобы Айфон или Айпад не определял телефонные номера, нужно вставить код:
4. Красивый рекламный номер
Номер телефона отдела продаж компании «Кышл-Мышл» — Рекламщики превратили его в «три пятёрки два два шесть». Так номер легко проговорить и запомнить на слух. Именно в таком виде он крутится по радио и телевизору.
Варианты написания «на сайте
1) Тел. 555-2-2-6
Читается как «пятьсот пятьдесят пять два два шесть». Прочитывается и запоминается сложнее чем медийный вариант. Более того, такой набор распознаётся не всеми посетителями сайта как номер телефона. Смартфоны и поисковики тоже в недоумении.
2) Тел. 555-226
Читается как «пятьсот пятьдесят пять двести двадцать шесть». Запомнить можно, но номер звучит уже не так красиво.
3) Тел. 55-52-26
Читается как «пятьдесят пять пятьдесят два двадцать шесть». Напрочь теряется эффект звучного и певучего номера. Запоминается с трудом.
Вывод — нужно подбирать номер, который не только легко проговаривается, но и читается в привычном для города формате.
Как правильно писать телефонные номера
Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.
(7 голосов, оценка: 4,29 из 5)
Загрузка.
Как правильно писать телефоны на сайтах. Совет администраторам и верстальщикам
Мобильный Safari умеет различать на сайтах телефоны в окружении другого текста. Это удобно, потому что тапаешь по номеру на веб-странице – и сразу открывается окошко с предложением сделать исходящий вызов абоненту. Однако многие веб-мастера усложняют жизнь потенциальным клиентам. Давайте внесем ясность, как делать правильно.
Как надо
Запомните правило. Если вы верстаете контактную форму, то префикс +7/8, код (495) и сам номер 123-45-67 должны быть написаны единым стилем без сокращений. Вот так:
Вы можете выделять цифры цветом, увеличивать или уменьшать, но чтобы это относилось ко всему номеру одновременно.
Неправильно
Телефон дан без префикса +7/8
Когда на сайте пишут (499) 123-45-67 или (499) 1234567, то iOS предложит вам набрать номер 4991234567. По такому нельзя никуда дозвониться. Мода на убирание префиксов пришла из печатной продукции. Но там это вынужденный шаг, сам с этим сталкивался, когда верстаешь рекламный разворот крупной торговой сети с указанием всех телефонов магазинов, а контактный врез ограничен по площади. Первым делом мы резали +7 и 8, оставляя только код + номер.
Вебмастера это переняли. Однако, когда в 2009 году айфон стал различать телефонные номера на сайтах, то отсутствие префикса вело к неправильному набору.
Телефон дан картинкой
В стиле 2000-х. У некоторых веб-мастеров не хватает знаний в CSS, чтобы координаты контактной формы смотрелись во всех браузерах одинаково, поэтому контакты делают в виде картинки и заверстывают в общий макет. Вот только Safari не умеет распознавать подобные изыски. Клиент на входе в магазин получает подножку.
Код и телефон написаны разными стилями
Противоположный случай – когда верстальщик отлично владеет CSS и хочет сделать акцент на номере, оставив при этом префикс с кодом. Смотрится красиво, но айфон не поймет мотивов веб-мастера. Избегайте таких случаев.
Так же код часто пишут одним цветом, а номер другим. Тоже в топку, если хотите дружить с потенциальными клиентами, ищущих в интернете информацию о фирме прямо с телефона.
Повторюсь еще раз. ПРЕФИКС + КОД + ТЕЛЕФОН должны быть набраны вместе в едином стиле:
+7 812 987-6543 +7 (495) 1234567 8 8790 23-23-09
Update
Медиа о технологиях в бизнесе
Как правильно указывать номер телефона на сайте и сделать коммуникацию с клиентом эффективнее
Телефонный звонок всё ещё остается одним из основных каналов коммуникации с клиентом. Мы написали нескольких базовых правил работы со звонками: от номеров до статистики.
Телефонный звонок всё ещё остается одним из основных каналов коммуникации с клиентом. Мы написали нескольких базовых правил работы со звонками: от номеров до статистики.
Номер телефона на сайте. Как его указывать?
В первую очередь определите, откуда приходят ваши клиенты, что они ищут и какой эффект вы ожидаете от размещения номера телефона. В зависимости от этих факторов выбирайте подходящий номер. Вот наши рекомендации:
Какой номер размещать на сайте?
В качестве номера телефона для связи с клиентами существуют мобильный, городской, а также номер 8 800. Компании могут использовать разные номера и комбинировать их в зависимости от того, для какого типа коммуникации он указывается.
Мобильный
Городской
8 800
Как правильно написать номер?
Номер телефона состоит из нескольких частей:
Например: +7 495 XXX XX XX // +7 926 XXX XX XX // 8800 XXX XX XX
Код «8» используется для выхода на внутреннюю междугороднюю связь России. Код «+7» объединяет символ выхода на международную связь и код России. Такой номер может быть набран как внутри страны, так и из-за границы, поэтому именно такому написанию следует отдавать предпочтение.
Исключение из правила — номер 8800, поскольку на него можно позвонить только на территории России, поэтому указывать номер 8800 корректно с кодом «8».
Указывать номер телефона рекомендуется с кодом страны и города. Когда вы указываете только основной номер телефона, вы ограничиваете аудиторию только клиентами из своего города. Также это может привести к тому, что клиенты с мобильными телефонами могут набрать номер неправильно.
Расписание, автоответчик и уведомления о пропущенных звонках
Рассмотрите сценарии, когда клиент не может до вас дозвониться — что происходит в таких случаях? Как избежать ситуаций, когда клиент не дозванивается?
История и статистика звонков
Нет ничего сложного в том, чтобы обрабатывать по несколько звонков от клиентов в день. Проблемы начинаются, когда поток входящих звонков от клиентов возрастает до нескольких десятков в день. Что делать в таких случаях?
Чтобы полностью отслеживать каждый звонок: от продолжительности вызова до сбора полной статистики, классической телефонии будет недостаточно. Необходимо подключение виртуальной АТС — системы IP-телефонии, которая физически находится у провайдера, но предоставляется в пользование в качестве услуги компаниям. Виртуальная АТС позволяет делать переадресацию звонков, записывать разговоры с клиентами и может быть интегрирована в существующую CRM.