Как корректно указать на ошибку
Говорить вежливым тоном, начать с чего-то позитивного: 6 способов указать сотруднику на ошибку и не выглядеть при этом выскочкой или всезнайкой
Предположим, что ваш коллега допускает ошибки в работе. Вы замечаете эти недочеты и считаете своим долгом указать на них. Но вы не знаете, как это сделать. Вы боитесь выглядеть в глазах своего сотрудника всезнайкой и выскочкой. Кроме этого, вы опасаетесь обидеть человека своим замечанием. Ведь многие люди болезненно реагируют на критику. Мы расскажем вам о нескольких способах ведения такого разговора. Они помогут вам указать человеку на ошибку и при этом не выглядеть высокомерно или грубо.
Начните с чего-то позитивного
Многим людям бывает очень трудно признать, что они неправы. Это задевает их чувства. Поэтому указывать на ошибки нужно осторожно. Вы ведь не хотите нанести обиду или испортить настроение вашему коллеге.
Избегайте авторитарности
Возможно, что вы опытный и компетентный работник. Но это отнюдь не значит, что вы идеальны и непогрешимы. Поэтому у вас нет никаких причин разговаривать с коллегами авторитарным и высокомерным тоном. Вспомните свой опыт работы. Наверняка вы тоже когда-то совершали ошибки.
Властный тон всегда вызывает отторжение. Поэтому будьте более снисходительны к членам вашей команды. Мягко укажите на тот момент в работе, в котором вы заметили проблему, и обсудите этот вопрос с коллегой.
Например, вы можете сказать своему коллеге: «Я внимательно просмотрел весь документ. Но на одной из страниц кое-что осталось для меня непонятным. Мы можем просмотреть эту часть вместе?» Такие слова вряд ли покажутся кому-то обидными. Ведь вы проявляете участие и заинтересованность в общем деле.
Используйте вопросы
Обратите внимание, что в приведенном выше примере вы задаете вопрос коллеге. Такая форма предложения делает вашу речь более дружелюбной. Ведь прямолинейное замечание всегда звучит резко и властно.
Если вы желаете указать коллеге на ошибки, старайтесь формулировать свою мысль в форме вопросов, а не заявлений. Тем самым вы покажете свое стремление помочь человеку, а не просто предъявлять требования.
Если вы формулируете свою точку зрения в виде вопроса, а не прямого указания, то тем самым вы даете коллеге возможность обсудить проблему. Это способствует конструктивному разговору и обмену мнениями.
Приводите аргументы
Если вы указываете коллеге на ошибки, то обязательно аргументируйте свою точку зрения. Безусловно, это касается только важных вопросов. Если член команды неверно произносит ваше имя или во время обеда неправильно пользуется кофеваркой, то вы можете просто его поправить.
Но если речь идет о серьезных рабочих вопросах, то вам следует приводить доказательства вашей правоты. Вы должны показать, что у вас есть логическое обоснование для ваших исправлений. Иначе коллега может подумать, что вы делаете ему безосновательные замечания ради того, чтобы выставить его некомпетентным.
Например, вы можете сослаться на свой опыт работы и сказать о том, что ранее уже сталкивались с подобными ошибками. Предложите коллеге способы решения данной проблемы, и он будет благодарен вам.
Предложите свою помощь
В большинстве случаев люди совершают ошибки случайно. У них нет намерения испортить работу. Чаще всего человек, допустивший оплошность, испытывает растерянность и чувство вины. Он искренне желает исправить ситуацию.
Предложите свою помощь коллеге в этот трудный момент. Он поймет, что вы добрый и понимающий человек, и не станет болезненно реагировать на ваши замечания. Кроме этого, у вас будет возможность предотвратить повторную ошибку сотрудника.
Поблагодарите коллегу за то, что он открыт для обратной связи с вами. Предложите ему и впредь обращаться к вам за помощью в случае затруднений.
Говорите вежливым тоном
Чтобы ваше замечание не оскорбило коллегу, разговаривайте с ним вежливым тоном. Помните, что обидеть может не только крик. Если вы используете короткие и отрывистые фразы, это тоже может восприниматься как резкость и грубость.
Имеет значение и язык тела. Например, если вы разговариваете со скрещенными руками, то такая поза считается закрытой. Вы невольно подаете собеседнику негативные сигналы.
Старайтесь не перекрещивать руки и ноги. Открытые позы способствуют более позитивному разговору. Помните, что физические сигналы не менее значимы, чем слова.
Заключение
Указывать коллеге на ошибки всегда непросто. Порой бывает очень сложно избежать покровительственного тона. Старайтесь разговаривать доброжелательно и аргументированно. Обязательно предложите свою помощь в работе над недочетами. Это поможет вам сохранить хорошие отношения с членами вашей команды.
Как указать на ошибку, не обидев человека
Как указать на ошибку, не обидев человека
А как быть в тех случаях, когда кто-то совершил ошибку, и вы не можете об этом не сказать? И здесь критика не только необязательна, но даже неуместна. Существует множество способов указать человеку на его ошибку, при этом не критикуя, не обижая и не унижая его. Например, вы можете косвенно, но при этом очень выразительно дать понять человеку, что он неправ или ошибается.
Вот какие примеры такого косвенного указания на ошибки приводит Дейл Карнеги.
Первый пример. Владелец сталелитейного предприятия, обходя свой завод, увидел группу рабочих, которые курили прямо под табличкой «Курить воспрещается». Он не стал ни распекать их, ни указывать на объявление, вопрошая: «Вы что, читать не умеете?» Вместо этого он дал каждому рабочему по сигарете и сказал: «Мне бы хотелось, чтобы вы выкурили их на свежем воздухе». Таким образом он добился, что рабочие не только перестали курить в неположенном месте, но и начали с симпатией и восхищением относиться к владельцу завода.
Второй пример. В крупном универмаге покупательница ожидала продавца, стоя у прилавка, тогда как продавцы что-то весело обсуждали между собой и не обращали на нее ни малейшего внимания. Эту картину увидел хозяин универмага. Ничего не говоря продавцам, он сам встал за прилавок и обслужил покупательницу, а после обратился к продавцу с просьбой завернуть выбранную ею покупку. Для того этот эпизод стал гораздо более эффективным уроком, чем ругань и критика.
Третий пример. Начинающий оратор написал речь и показал ее жене. Речь была откровенно плоха. Мудрая женщина понимала, что прямо об этом сказать мужу нельзя, так как это заденет его самолюбие и ни к чему кроме ссоры не приведет. Прочитав речь, она сказала, что это могло бы быть прекрасной газетной статьей. Так она похвалила мужа, но при этом намекнула, что написанный им текст никуда не годится как речь. Он понял намек, порвал бумагу с подготовленной речью и в результате прекрасно выступил без бумажки.
Вы можете вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы кому-то прямо указывали на ошибки. Вы видели, что ни к чему кроме ссоры или, как минимум, взаимного недовольства это не привело. А как можно было бы указать на те же самые ошибки косвенно? Не пожалейте времени и придумайте хотя бы по одному варианту для каждого такого случая. Чтобы научиться этому в реальности, надо просто все время помнить, что критика обидна для другого человека. Относитесь с уважением к нему, к его мнению и его поступкам, опасайтесь ранить его своими словами, старайтесь быть мягче и деликатнее – и вы поймете, что избежать прямой критики не так уж и трудно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Как отказать мужчине, не обидев его
Как отказать мужчине, не обидев его … Я тебя честно предупреждаю, – закричала Королева и топнула ногой. – Либо мы лишимся твоего общества, либо ты лишишься головы. Решай сейчас же – нет, в два раза быстрее! Льюис Керролл «Алиса в Стране чудес Чем больше мужчина болен на
6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА [j| Цена бестактностиПотребность окончить беседу может возникнуть у собеседников не одновременно. Например, все вопросы в беседе уже решены, но одному из собеседников еще хочется поговорить. Если продолжать беседу, то,
Как отказать мужчине, не обидев его
Как отказать мужчине, не обидев его … Я тебя честно предупреждаю, – закричала Королева и топнула ногой. – Либо мы лишимся твоего общества, либо ты лишишься головы. Решай сейчас же – нет, в два раза быстрее! Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» Чем серьезнее мужчина болен
50. Означает ли свобода право человека на ошибку?
50. Означает ли свобода право человека на ошибку? Обладание свободой позволяет человеку делать любой шаг, он имеет на это право. Шаги человека могут быть и ошибочными. Наличие свободы человека делает человеком, а не биороботом, запрограммированным на безошибочные
Глава 22 С чего следует начинать, если вы должны указать на ошибку
Глава 22 С чего следует начинать, если вы должны указать на ошибку Как-то во времена президентства Кэлвина Кулиджа один из моих друзей был приглашен на уик-энд в Белый дом. Случайно зайдя в кабинет президента, он услышал слова Кулиджа, обращенные к одной из молоденьких
Указать на необоснованность претензий
Указать на необоснованность претензий Юмор – это всегда немножко защита от судьбы. К. Чапек Ваши запросы не соответствуют вашим возможностям– Как вас зовут?– Василий.– Дети есть?– Да, сын Василий и дочь Василиса!– А животные дома есть?– Кот Васька!– К сожалению, мы
Как указать на ошибку, не обидев человека
Как указать на ошибку, не обидев человека А как быть в тех случаях, когда кто-то совершил ошибку, и вы не можете об этом не сказать? И здесь критика не только необязательна, но даже неуместна. Существует множество способов указать человеку на его ошибку, при этом не критикуя,
КАК УКАЗАТЬ ПАРТНЕРУ НУЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КАК УКАЗАТЬ ПАРТНЕРУ НУЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Когда мужчина делает нечто такое, из-за чего партнерша испытывает чувство дискомфорта, лучше всего указать ему нужное направление действий, чтобы доставить ей больше наслаждения. В сексе, как и в любой другой сфере отношений между
Как отказать мужчине, не обидев его
Как отказать мужчине, не обидев его …Я тебя честно предупреждаю, – закричала Королева и топнула ногой. – Либо мы лишимся твоего общества, либо ты лишишься головы. Решай сейчас же – нет, в два раза быстрее! Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» Чем серьезнее мужчина
Как отказать мужчине, не обидев его
Как отказать мужчине, не обидев его …Я тебя честно предупреждаю, – закричала Королева и топнула ногой. – Либо мы лишимся твоего общества, либо ты лишишься головы. Решай сейчас же – нет, в два раза быстрее! Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» Чем серьезнее мужчина болен
Как отказать мужчине, не обидев его
Как отказать мужчине, не обидев его …Я тебя честно предупреждаю, — закричала Королева и топнула ногой, — Либо мы лишимся твоего общества, либо ты лишишься головы Решай сейчас же — нет, в два раза быстрее! Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» Чем серьезнее мужчина болен
Без права на ошибку
Без права на ошибку Предаваться бессмысленному занятию, пытаясь вскарабкаться по шаткой лестнице Иакова[22] в надежде достигнуть идиллических высот самообновления, свойственно не только взрослым. Когда вы ходили в школу, вас, видимо, призывали стать первым учеником. Если
Упражнение 47. Научитесь говорить «нет», никого не обидев
Упражнение 47. Научитесь говорить «нет», никого не обидев Отказывать – это всегда неприятно. Поэтому, произнося слово «нет», мы невольно начинаем защищаться или нападать. Это упражнение научит вас говорить «нет» уверенно и спокойно. Используя следующие примеры,
Критикуйте! Как правильно указывать на ошибки начальству и коллегам
Объективная оценка любого труда приносит только пользу. Но как не перегнуть с замечаниями, чтобы не отбить охоту что-либо делать?
Независимо от профессии, должности и опыта, рано или поздно вы сталкиваетесь с критикой — либо вам указывают на ошибки, либо вы. Work.ua предлагает обсудить второй вариант, а именно: как правильно указать подчиненному, коллеге или шефу на ошибку без вреда для профессиональных отношений и карьеры.
Шеф — подчиненному
«Чем больше в человеке начальника, тем меньше руководителя», — это выражение как нельзя лучше расставляет все точки над «і» в отношениях шеф-подчиненный. Если вы хотите добиться уважения в коллективе и быть грамотным и справедливым руководителем, осторожнее с критикой.
Самое главное правило при оценке чужой деятельности — не переходить на личности, а критиковать непосредственно работу или ее результат.
Но для начала стоит похвалить подчиненного за проделанный труд, обратить внимание на положительные стороны (не мог же он абсолютно все сделать плохо), а затем четко и ясно указать, что именно было выполнено неправильно, где он совершил ошибку. Возможно, не лишним будет сказать, каким вы видите выход из ситуации. После этого приободрите подчиненного, чтобы он понимал, что его ценность в компании не снизилась, ведь ошибки совершают все, важно лишь уметь их признать, исправить и не повторять.
Имейте в виду: крик, унижение и угрозы увольнения — не метод построить сплоченный и эффективный коллектив. Никогда не оскорбляйте своих сотрудников таким поведением, иначе вам не заслужить их преданность и уважение.
Когда вы на одной карьерной ступени
Критика среди коллег вообще должна стать настоящим мастерством. Если к шефу, так или иначе, мы прислушиваемся (у него опыта больше и т.д.), то когда замечания делает коллега, воспринимаем все на свой счет.
Поэтому запомните, чего не нужно делать, критикуя людей, с которыми работаете:
Критикуйте, помогая и развивая своих товарищей по работе, а не возвышаясь на фоне чужих недочетов.
Подчиненный — шефу
Да, представляете, начальство тоже иногда можно покритиковать. А может, даже нужно. Главное — мера. Итак, представьте, что руководитель то и дело нарушает собственноручно установленные правила. Например, приходит на работу значительно позже, объясняя это тем, что начальство не опаздывает, а задерживается. Разумеется, у руководства могут быть встречи, планы, прочие рабочие обстоятельства. Но если это регулярная практика и обычное неуважение к коллективу, должен найтись человек, который укажет ему на это. Не бойтесь им оказаться.
Как родитель для детей, так и руководитель для подчиненных должен быть примером для подражания. И если в компании установлены правила, ими должен руководствоваться каждый без исключения. Однако делать замечания боссу нужно еще уметь. Варианты «Ну и где вы были?/Почему опаздываете?/Сами с усами/На себя посмотрите!» и т.д. не годятся.
Лучше попросите начальство предупреждать вас о задержке, если ваша работа тесно связана. Или п редложите изменить график рабочего дня для всех. К примеру, приходить на работу не ровно на 9:00, а с 9:00 до 9:30, а уходить, соответственно, с 18:00 до 18:30.
Словом, не указывайте прямо на ошибки, а позвольте руководителю самостоятельно сделать выводы из ваших ненавязчивых предложений.
Однако лучше всего еще на собеседовании при устройстве на работу поинтересоваться, как принято в компании, какие корпоративные ценности в ней присутствуют, как руководитель ведет себя с подчиненными и так далее. Чтобы в итоге не стать белой вороной, пропагандирующей уважение и равенство среди сотрудников и руководства.
Клиент неправ: как корректно указать на ошибки
Иногда клиент ошибается и с уверенностью продолжает стоять на своём, но вы понимаете: если сделать так, как он хочет, будет хуже и для вас, и для него самого. Может сорваться проект, встанет оборудование, нужно будет всё переделывать, вы понесёте финансовые убытки и так далее.Как избежать неловкости и корректно добиться принятия верных решений?
Не нападайте на мнение клиента
Если клиент неправ, не стоит оспаривать его мнение напрямую, иначе вы можете сразу встретить сопротивление. В таком случае решить вопрос конструктивно будет крайне трудно.
Вместо этого поинтересуйтесь мнением клиента, постарайтесь вникнуть в суть и понять детали. Даже если клиент действительно неправ, вы покажете свою заинтересованность, а значит –повысите вероятность того, что и клиент проявит заинтересованность вашим мнением.
Действительно ли клиент неправ?
Прежде, чем аккуратно указывать клиенту на его ошибки, разберитесь в ситуации: а вдруг вам только кажется, что его взгляды неверны? Возможно, клиент лучше вас разбирается в собственной ситуации и на самом деле говорит о вполне «рабочих» решениях. Такие случаи нечасты, но все же и они имеют место. В ином случае – воспользуйтесь советами ниже.
Прежде чем указать на ошибку, задайте серию уточняющих вопросов. Желательно, чтобы вопрос побуждал клиента к размышлениям относительно его позиции:
“ Как вы считаете, что произойдёт, если…?”
“ К чему, по вашему мнению, может привести…?”
“ Раскройте мысль подробнее: как это приведёт к нужному результату?”
Я-высказывания — ваш друг!
Избежать конфронтации помогут правильные высказывания. Вместо слов «вы ошибаетесь, вы не правы, это неверно», начните фразами: «по моей информации», «насколько мне известно». Таким образом ваш диалог приобретёт более нейтральный, объективный оттенок.
Предлагаем помощь, демонстрируем экспертность
Когда человек уже готов услышать ваше экспертное мнение, настаёт пора использовать приёмы убеждения. О них вы можете прочитать в других публикациях на сайте, например, здесь.
Как сказать своему руководителю, что он не прав
Большинство людей в начале своей карьеры никак не ожидают, что их начальник способен делать ошибки. В нашем обществе нас с детства приучают слушаться старших, и не задавать неудобных вопросов. В итоге, как говорят современные исследователи, у большинства даже взрослых людей очень слабо развито критическое мышление – мы просто слепо следуем инструкциям своих родителей, учителей в школе, а потом и начальников на работе. Но правда в том, что руководители такие же люди, как мы с вами, и склонны к ошибкам, как и все мы. Некоторые руководители делают много ошибок, и важно знать, как можно тактично и безопасно для своей карьеры сообщить вышестоящему сотруднику, что он неправ.
Итак, как именно уравновесить непростую ситуацию на работе, когда вы знаете, что правы, и чувствуете себя обязанным сообщить об этом?
Прежде всего, никогда не начинайте дискуссию с руководителем, сразу сообщая, что он или она неправы, и избегайте любой ценой упоминания таких ошибок публично.
Это золотое правило, которое должен соблюдать каждый, кто хочет иметь хорошие отношения в коллективе. Независимо от того, имеете ли вы дело с подчиненным или начальником, людям не нравится, когда им говорят, что они неправы. Особенно публично. В таком случае, люди начинают защищаться и отрицать. Это вполне естественный психологический рефлекс. Поэтому прямое обвинение в ошибке только вызовет потенциальную враждебность и защитное поведение, связанное с таким осуждением. В общем, если вы сам не менеджер, который руководит очень молодыми людьми и не заботится о популярности, с коллегами лучше быть тактичными. Но помните, что, даже будучи менеджером, вы пожинаете то, что сеете — если вы плохо относитесь к подчиненным, не ожидайте, что они проявят к вам лояльность в будущем.
Стратегия №1: не говорите, что нашли ошибку, а косвенно сообщите о ней
Эта стратегия работает фантастически хорошо. Это наиболее тактичный способ сообщить об ошибке, особенно когда ваш руководитель допустил ошибку, которая не сразу бросается в глаза, но которая, как вы подозреваете, может доставить ему немало хлопот, если вы прямо укажете на них. Например, если вы думаете, что ваш менеджер допустил ошибку в логической цепочке, вы можете просто спросить: «Вы не возражаете, если я задам вопрос, касающийся XZY? Вероятно, дело в моей неопытности, но я подумал, что правильным ответом на этот вопрос будет ABC. Не могли бы вы помочь мне понять это?»
Такой подход требует от руководителя объяснить, как он пришел к ответу, и вполне вероятно, что он или она осознают свою ошибку при построении ответа. Поскольку вы не указали на ошибку, у вашего руководителя есть возможность немедленно исправить ответ и таким образом не потерять лицо, что могло бы произойти, если бы вы просто сказали ему «это, вероятно, неправильно». У такого подхода есть два преимущества: ситуация будет исправлена, никого не смущая, а ваш руководитель поймет, что вы и внимательны, и тактичны. А значит, что вы умный и лояльный ему человек. Поверьте, любой руководитель оценит это.
Когда это использовать: естественно, этот подход работает только там, где ошибка была действительно сделана из-за небрежности, а не из-за чистого невежества со стороны руководителя, поскольку вы побуждаете его осознать эту ошибку самостоятельно. Он также отлично работает с таким руководителем, у которого есть комплекс превосходства или неполноценности, поскольку он решит, что делает вам одолжение, объясняя вам ответ.
Стратегия №2: сохраняйте нейтралитет и объективность
Если стратегия №1 вам не понравилась, то приемлемо напрямую предположить, что ваш руководитель допустил ошибку. Однако стоит подойти к такому разговору максимально деликатно. Например, вместо того чтобы говорить «совершенно очевидно, что это неверно, даже я знаю это!», попробуйте «я думаю, здесь может быть ошибка». Держите разговор нейтральным и воздержитесь от предположений, что ваш менеджер ошибся. Будьте объективны в том, с какими данными вы не согласны и почему, и никогда не позволяйте обсуждению стать личным. То есть, никогда не вешайте ярлыков типа: «только слепой не заметит такой ошибки». Это явно путь к разрушению отношений и конфликту.
Когда это использовать: это хорошо работает с руководителями, которые открыты, честны, и лишены каких-либо комплексов, таких как неуверенность или комплекс превосходства. Последние, как правило, склонны не слышать подчиненных, когда те указывают на их ошибки, настаивая на том, что они правы, и с такими менеджерами трудно общаться. (С такими попробуйте стратегию №1).
Стратегия № 3: спокойно не соглашаться
Когда обе стратегии №1 и №2 кажутся невыполнимыми, иногда лучший подход для вас — согласиться или не согласиться, особенно когда ошибка незначительна. Это может показаться довольно «слабым» подходом, но на самом деле иногда лучше и эффективнее просто сказать «мне кажется, тут вы не правы, возможно, над этим стоит еще подумать».
Когда это использовать: когда ошибки не имеют последствий, например, если во время встречи высказываются неверные комментарии или мнения. По сути, такие комментарии никому не повредят, так что можно не биться за правду в таких ситуациях.
Стратегия №4: согласуйте свою позицию с более старшим руководителем
Стратегия №4 должна выполняться максимально осторожно. Ведь ни одному руководителю не понравится, что подчиненный обращается к директору через его голову. Такая стратегия влечет за собой объяснение ошибки вашему руководителю со стороны другого руководителя, который является либо равным вашему руководителю, либо кем-то более старшим, чем он. К таким разговорам с этими людьми никогда не следует подходить не перепроверив факты. Иначе получится, что вы распространяете сплетни, а это губительно для вашей репутации. В вышестоящему руководителю следует обращаться открыто, предполагая, что вы просите обратную связь для благополучия фирмы в целом (т.е. консультативным образом).
Когда это использовать: это следует использовать только тогда, когда ставка значительна, вы уже поговорили об этом с вашим непосредственным начальником, и он настаивает, что не было ошибки, или отказывается отвечать на конкретные вопросы. Но имейте в виду, что риски такого подхода высоки. Если окажется, что на самом деле ошибаетесь вы, а не ваш руководитель, вы можете поставить себя в неловкое положение, если пойдете к высшему руководству, трубя об ошибках вашего руководителя. Таким образом, может быть разумным подходить к ситуации, сообщая, что вы всего лишь пытаетесь лучше понять ситуацию для вашего собственного понимания, спрашивая мнение высшего руководителя, и искренне заинтересованы в обмене знаниями, а не в политической игре.
Как работодатели минимизируют потенциальные ошибки менеджеров
Крупные компании прикладывают огромные усилия, чтобы минимизировать риск ошибок у своих управленцев. Это также проявляется в том, что компании с грамотным менеджментом поощряют сотрудников искать пути улучшения процессов и только рады сообщениям об ошибках. Надо отметить, что реальный мир иногда бывает сложнее. И не всегда стремление к лучшему в реальности ценится конкретными руководителями.
Чтобы минимизировать ошибки менеджеров и наладить их эффективную работу с подчиненными, работодатели используют много уровней проверки при найме руководителей. Прежде всего, это тесты на управленческий потенциал, опросники и иные тесты и проверки управленческой готовности. Мы много писали о них в наших статьях.
Одной из компетенций, которая наиболее часто проверяется в тестах для руководителей – это способность принимать конструктивную критику. Эта компетенция входит в набор коммуникативных навыков и так называемых гибких навыков. Таким образом, работодатели придают большое значение тому, как их потенциальные сотрудники-управленцы реагируют на сообщения об их ошибках.
Как и когда использовать эти стратегии
Реальность такова, что многим из нас иногда приходится работать на руководителей, которые не готовы признавать свои ошибки. При работе с такими людьми стратегия №3 может быть наиболее уместной, особенно для молодых специалистов. К счастью, большинство руководителей в современном мире открыты и честны, поэтому стратегия 2 абсолютно уместна в большинстве случаев. Стратегия 1 — это испытанная стратегия, которая дает положительные результаты, особенно в агрессивной среде, где правят авторитарные руководители. Стратегия №4, как правило, используется людьми, которые проработали на работе достаточно долго, чтобы оценить, кто может быть их потенциальным союзником, чтобы обратиться за помощью, когда не работает стратегия 1.
Независимо от того, какой подход вы выбрали (возможно, и не из этого списка – мы не претендуем на его полноту), стоит относиться к людям с уважением и вежливостью, даже если они сами не всегда являются примером идеального поведения.
Что вы думаете о наших рекомендациях? Есть ли у вас опыт, как лучше общаться с боссом, когда он неправ? Поделитесь с нами своими советами, как справиться с подобной ситуацией, и согласны ли вы с какой-либо из наших стратегий в комментариях ниже, или в наших соц сетях в ВК или Facebook.
Если вы готовитесь к найму на работу, особенно на управленческую должность, приглашаем вас пройти подготовку к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность. На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу таких тестов – более 350 вопросов, а всего психологических тестов для руководителей, офисного персонала, сотрудников отдела продаж и поддержки клиентов у нас более 600.