Как козленок учился считать мультфильм

Козленок, который считал до десяти

Маленький козленок только что научился считать до десяти и сразу же стал применять свои знания. Он пересчитывает все и всех на своем пути по лесу. Некоторые животные, которым он присваивает номера, очень обижаются на маленького проказника. На его пути встречается река, по которой идет пароход, на палубе козленок также пересчитывает каждого. Знание арифметики очень важно и малыш очень гордится своими способностями.

В основу сюжета лег рассказ Альфа Прейсена. Режиссером мультипликационной картины Козленок, который считал до десяти стал Владимир Детярев. Его самими известными работами являются Гадкий утенок, Пересолил, Новогодняя сказка и Вернулся служивый домой. Он также разработал сценарий к данной детской мультипликационной ленте. Роли озвучивали известные советские киноартисты. Голос козленку подарил Клара Румянова, которая помимо дубляжа успешно зарекомендовала себя в кино. Ее самыми известными работами являются роли в фильмах Сельский врач, Без страха и упрека и Жених с того света.

Мультфильм завоевал невероятную популярность у публики. Смешной сюжет и забавные персонажи пришлись по вкусу детям и их родителям. Некоторые специалисты считают, что, несмотря на юмористическое, и местами несерьезное, повествование, в картине подняты серьезные проблемы в области психологии. Например, неловкость человека, когда он становиться объектом оценивания кого-либо. В 2006 году мультфильм вышел на DVD-носителях в сборнике лент под названием Веселый зоопарк. Кроме данной ленты в сборник вошли другие мультфильмы разных лет. В 2010 году был анонсирован выпуск второго сборника, но уже под другим названием.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Как козленок учился считать мультфильм. skazka online dlya detey. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-skazka online dlya detey. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка skazka online dlya detey

Козлёнок, который считал до десяти, мультфильм (1968)

Козлёнок, который считал до десяти

Детская книга норвежского поэта, писателя Альфа Прёйсена стала основой для сценария, по которому создан одноименный кукольный мультфильм. Герои разговаривают голосами наших любимых актеров. Многим малышам нравятся советские картины. И не зря, ведь в обучающих мультиках в легкой и доступной форме объясняются правила поведения, отношения между животными и людьми.

Сказка, которую Вы посмотрите, рассказывает о Козленке, познавшего азы арифметики. Он научился считать до десяти и никак не мог найти этому применение. Однажды, гуляя по лесу, он заглянул в маленькое озерцо. Увидев воде свое отражение, начал счет и засмеялся. На поляне пасся Теленок, которому стало интересно, чем занимается Козленок. И тот объяснил, что сам себя считает, а затем сосчитал и Теленка. В испуге малыш пожаловался своей маме, но и Корова не понимала ничего в арифметике. Поэтому рассердилась и погналась со своим детенышем за Козленком.

Вскоре на их пути оказался Бык, которому так же не понравилось быть посчитанным, ведь он своего согласия на это не давал. А потом Конь и Свинья присоединились к погоне за малышом. Он бежал, не замечая препятствий на своем пути. Разъяренные преследователи не отставали от беглеца ни на шаг. Казалось еще миг и Козленок окажется в их «лапах». Неожиданно перед ними показалась река, на берегу которой был пришвартован парусник.

Не останавливаясь, Козленок вскочил на палубу, а за вслед ним и все животные. Судно стало быстро погружаться под воду и вскоре могло потонуть. Паника охватила капитана. Он в ужасе спросил, кто из зверей умеет считать, потому что «Паром» мог выдержать только десять пассажиров. Вот тут и пригодились знания нашего героя, с азартом взявшегося за дело. Он начал быстро пересчитывать, находящихся на катере и звери уже совершенно не были против. Даже наоборот радовались и откликались на свой порядковый номер.

По счастливой случайности вместе с капитаном и командой их оказалось как раз десять на судне. Поэтому все закончилось благополучно для участников этой путаницы. Козленок с тех пор остался в команде парусника. Он отныне работает контролером, пропуская по счету пассажиров на судно. Приключение не прошло бесследно и для остальных героев забавной истории. Животные признали свою ошибку, похвалив Козленка за спасение. А Теленок решил тоже постигать науку и отныне ходит в школу. Даже есть успехи – себя он уже посчитал.

Мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти» экранизация детской книжки норвежского писателя Альфа Прёйсена; Режиссёр Владимир Дегтярёв; Автор сценария Владимир Дегтярёв; Художник-постановщик Анатолий Курицын; Композитор Никита Богословский; Роли озвучивали:Клара Румянова (Козлёнок), Анатолий Папанов (Гусь), Георгий Вицин (Конь), Михаил Яншин (Бык), Юлия Юльская (Корова, Телёнок, Свинья), Николай Литвинов (текст от автора); Аниматоры Валерий Петров, Владимир Пузанов, Кирилл Малянтович, Вячеслав Шилобреев; Оператор Владимир Сидоров; Звукооператор Георгий Мартынюк; Студия Союзмультфильм, 1968 год. Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации.

Источник

Михаил Елизаров: Козленок, который умел считать

Козленок научился считать до десяти. Так начинается мультфильм. Козленок ходит по лесу и считает подвернувшихся животных

Поделиться:

Это, на первый взгляд, невинное действо почему-то вызывает среди сосчитанных панику. «Ну вот, — горько заключает всякий раз Теленок, когда счет пополняется, — теперь он и тебя сосчитал!» Так, одного за другим, Козленок «сосчитывает» Корову, Быка, Коня, Свинью. Взбешенные животные в погоне за Козленком попадают на паром. На пароме уже находятся: Гусь-капитан, Пес, Кот и Баран. На пароме возникает паника, его грузоподъемность только на десять пассажиров. Срочно требуется тот, кто умеет считать. Козленок устраивает перекличку по присвоенным номерам, и паром благополучно плывет на другой берег — вот когда пригодилось знание счета. Рассказчик заканчивает историю тем, что Козленок теперь работает при пароме — считает зверей при посадке.

На первый взгляд, сказка акцентирует комическую составляющую сюжета. Это сатира на мракобесие и страх перед образованием. Но в этой детской истории имеется и второй завуалированный план. Он скрывает совсем иную интерпретацию сюжета.

Примечательно, что все существа, встреченные Козленком на берегу, — это парнокопытные. Очевидно, говорящий Козленок — это уже совсем не Козленок, а мальчик, вдруг открывший в себе дар счета: ведь не говорится, что его научили, он сам научился, родил знание из себя. Этим Козленок и необычен. Прочие животные также предельно очеловечены: Теленок — простоватый мальчуган, Корова — деревенская озлобленная женщина, Бык — работяга-психопат, Конь — гневливый интеллигент в пенсне, Свинья — агрессивная городская женщина пролетарского склада. Узнаваемые социальные типы. Все они объединяются одним словом — «скот». А скот сказочный, говорящий и очеловеченный, уже без натяжки может называться «человеческим стадом».

Что же происходит: Козленок метит «скот», присваивает каждому животному инвентарный номер. Теленок, коровий младенец, устами которого глаголет истина, сразу проникает в сомнительную суть совсем безболезненной операции. Именно он говорит взрослым, что произошло непоправимое — они сосчитаны. Надо сказать, что Животные по неведению, добровольно, из любопытства соглашаются на это. И Козленок, как бы между прочим, используя простейший казуистический прием, прибавляет к счету новую жертву.

Возникает вопрос: а кто же этот Козленок? С одной стороны, он тоже существо с копытцами — часть человеческого стада. С другой стороны, он — дитя Козла. Козел — одна из древнейших личин Дьявола. Козленок как его сын — это безусловно Антихрист, увлекший впоследствии все «стадо» на паром.

Символы реки и плавательного средства в большинстве религий имеют сакральный смысл и указывают на границу мира живых с миром мертвых. Паром и река — место соприкосновения со смертью. Паром перевозит «на другой» берег или на «тот свет». Обитатели или слуги «парома», кстати, отнюдь не парнокопытные: это Пес, Кот и Гусь. Есть, правда, еще Баран — очевидный пассажир.

Едва Животные погрузились, паром начинает тонуть. Причина, по словам Гуся, в том, что паром рассчитан на 10 пассажиров. Всего персонажей в мультфильме – ровно 10, поэтому число 10 — это не что иное, как синоним максимума. Одним словом, паром рассчитан на всех без исключения. Он может вместить все человеческое стадо. Чего же боится капитан Гусь? Очевидно, что на «пароме», в мистической точке перехода в Ад, оказались недосчитанные звери. Вот от этого и может затонуть паром. Гусь инициирует еще одну перекличку. Единственный, кто не был сосчитан из «стада» — это барашек. В мультфильме он черный, как образ заблудшего, погубленного агнца. Но, как ни странно, еще не сосчитанного. Когда Козленок по второму разу пересчитывает Животных, паром благополучно уплывает на «другой берег». В итоге все погублены. А Козленок-Антихрист и поныне сидит на берегу — среди живых. Он заклеймит своим числом каждого садящегося на паром смерти.

Источник

«Козлёнок, который считал до десяти» на философский лад.

Как козленок учился считать мультфильм. 1494648007164424490. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1494648007164424490. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1494648007164424490

Жил-был маленький Учёный, научившийся до пяти считать. Как-то раз проходил он мимо небольшого прудика и, увидев своё отражение в зеркальной глади воды, застыл на месте, разглядывая самого себя.

— Раз! — радостно сказал Учёный.

Это услышал Мартин Хайдеггер, который неподалёку заглядывал в ничто, испытывая ужас.

— Что это ты делаешь? — спросил Хайдеггер.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Учёный. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Я очень боюсь. И мой учитель, наверное, не разрешит, — пролепетал Хайдеггер, пятясь назад.

Но учёный прыгнул вслед за ним и сказал:

— Я – это раз, ты – это два. Один, два!

— Гуссерль! — жалобно заскулил Мартин.

Тут к нему подбежал Эдмунд Гуссерль, поблизости редуцирующий до присутствия.

— Учёный меня тематизирует! — пожаловался Хайдеггер.

— Математический объективизм разводишь? — сердито спросил Гуссерль.

— Я научился считать до пяти, — сказал Учёный. — Вот послушайте: один — это я, два – это Хайдеггер, три – это Гуссерль. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя тематизировал! — заревел Хайдеггер. Когда Гуссерль это понял, он очень рассердился:

— Я тебе покажу, как европейские науки в кризис ввергать! А ну-ка, Хайдеггер, зададим ему перцу!

Учёный страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним – Хайдеггер с Гуссерлем.

Неподалеку Николай Бердяев искал русскую идею. Он взрывал своими мощными ручищами русскую землю, пытаясь понять, что же в ней есть такое, чего лишены другие земли. Увидев Учёного, Хайдеггера и Гуссерля, Бердяев двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим малышом? — спросил Бердяев.

— Он нас тематизирует! — заревел Хайдеггер.

— Но мы его научим принципу эпохэ! — пыхтя, проговорил Гуссерль.

— Один – это я, два – это Хайдеггер, три – это Гуссерль, четыре – это Бердяев!

— Ой, теперь он и тебя тематизировал! — заскулил Мартин.

— Дух смеешь отчуждать? Объективировать меня вздумал? — по-великоросски взревел Бердяев и вместе с другими бросился в погоню за Учёным.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стояла небольшая лодка. На борту лодки они увидели Герцена.

— Остановитесь! — закричал Герцен, увидев людей, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Учёный оттолкнулся от причала и прыгнул на борт судна. За ним бросились все остальные.

Лодка покачнулась, заскользила по воде, и её понесло на самое глубокое место реки. Герцен очень перепугался.

Но учёный, не смотря ни на что, начал считать:

— Один – это я, два – это Хайдеггер, три – это Гуссерль, четыре – это Бердяев, пять – это…

Вдруг Герцен подскочил к Учёному и сбросил его за борт:

– Дилетант от науки! Нечего целое считать! Без тебя-то мы точно доплывём!

И все с ним согласились. А лодка… что лодка? Где вы встречали лодку, грузоподъёмность которой исчисляется в количестве пассажиров, а не в максимально допустимом весе? Идите физику учить.

Как козленок учился считать мультфильм. 1494648565164062570. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1494648565164062570. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1494648565164062570

Как козленок учился считать мультфильм. 1518521400210222951. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1518521400210222951. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1518521400210222951

Философия

1.1K постов 4.3K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.

Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)

Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.

Всё фигня. Герцен спал, и разбудить его могли только декабристы. А ни одного декабриста среди персонажей сказки нет.

Где вы встречали лодку, грузоподъёмность которой исчисляется в количестве пассажиров, а не в максимально допустимом весе? Идите физику учить.

Делаем лодку с 5 местами, расположенными как ромашка, таким образом, что как ни старайся, нигде больше людей не посадить.

Как козленок учился считать мультфильм. m604642 297882067. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-m604642 297882067. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка m604642 297882067

Как козленок учился считать мультфильм. 1639151033362024907. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1639151033362024907. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1639151033362024907

Ричард Докинз. Перерастая бога. Пособие для начинающих

Когда священники слышат имя Ричард Докинз, они начинают нервно теребить свой крестик 🙂

Что интересно (мне =), я про Докинза узнал, прослушав его книгу «Бог как иллюзия», сильно меня впечатлившую. А уже потом узнал, что он известнейший эволюционный биолог. Какое совпадение, учитывая нынешнее мое увлечение молекулярной биологией 🙂

Докинзу достаточно было написать только одну книгу «Эгоистичный ген», чтобы стать одним из самых цитируемых и вдохновляющих многих ученых. Но Докинз написал много книг 🙂

Похоже Докинза попросили покороче и попроще переписать свои предыдущие книги, взяв за основу «Бог как иллюзия». Так в 2019 году появилась его последняя книга «Перерастая бога. Пособие для начинающих».

ИМХО полезно для привлечения новых читателей, которые могут заинтересоваться и прочитать потом другие его книги.

Хорошо прочитана в аудио.

Как козленок учился считать мультфильм. 1640274504135545174. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1640274504135545174. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1640274504135545174

Последнее путешествие

Есть одна замечательная теория, которая вносит рациональный контекст в религиозные и духовные практики, особенно про вечную жизнь после смерти, Ад, Рай, и все в таком духе, но и не только.

Начать придется издалека, но в конце, обещаю, все встанет на свои места.

Для начала разберемся что же такое наше восприятие и как работает наш мозг.

*заметка на полях* Если научиться управлять балансом нейромедиаторов и гормонов, то мы сможем быть счастливы дефолтно.

Итак, теперь перейдем к более сложной части.

Теперь о чем таки эта статья.

Придется немного поговорить о смерти, о клетках и об их функциях.

Клетка человеческого тела увеличивает свою активность в десять раз за каждый градус температуры. Т.е если нагреть клетки на 3 градуса, то это увеличит их биологическую активность в 1000 раз. Перед естественной смертью тело нагревается на примерно 1.5 градуса по Цельсию.

Перед смертью огромное количество нейромедиаторов высвобождаются в нервную систему. В зависимости от того, какие чувства испытывает человек перед этим последним путешествием, будет зависеть какие образы он увидит.

Каждый получит именно то, что составляет его реальность.

А теперь вишенка на торте.

Последнее путешествие _никогда_ не закончится, и будет вечным.

При этом пока она есть, пока человек первые 2-3 минуты сохраняет сознание, он по факту может участвовать в этом посмертном путешествии в небытие.

P.S: это всего лишь фентезийная теория, не претендующая на достоверность (;

А какую вечность готовите себе Вы?

Как козленок учился считать мультфильм. 1639939570137741654. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1639939570137741654. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1639939570137741654

Как козленок учился считать мультфильм. 16248890632111559. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-16248890632111559. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 16248890632111559

Книги о мозге, сознании и эволюции человека. Часть 2

В сегодняшнем посте я продолжу рассказывать о своих любимых книгах о работе мозга и соответственно нашей психики.

Как козленок учился считать мультфильм. 1630759297153924171. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630759297153924171. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630759297153924171

Человеческий мозг представляет собой сложнейшее из известных «устройство». Для того, чтобы наша психика функционировала хорошо, требуется слаженная работа целой кучи нейронных сетей. Эрик Кандель, американский психиатр и нейробиолог, показывает нам, как «поломки» в определенных частях мозга или нервных путях приводят к депрессии, необъяснимым тревогам, шизофрении, биполярному расстройству и ПТСР, и почему эти знания важны для понимания здорового мозга. В книге рассказывается история про развитие психиатрии и неврологии, а так же про то, как в нашем мозге взаимодействуют сознательные и бессознательные процессы.

Книга о жизни людей с неврологическими проблемами. Как они выживают в непривычном мире, который создает поврежденный мозг? Это не совсем научно-популярная книга, в ней чувствуется желание автора поднять и философские вопросы, вопросы о том, что такое личность, и как следует относится к своей болезни.

Как козленок учился считать мультфильм. m3504289 1380019735. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-m3504289 1380019735. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка m3504289 1380019735

Как козленок учился считать мультфильм. 15803784441780995. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-15803784441780995. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 15803784441780995

Детерминизм

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655553172260007. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655553172260007. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655553172260007

Как козленок учился считать мультфильм. 163065556313395947. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-163065556313395947. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 163065556313395947

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655569136363744. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655569136363744. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655569136363744

Как козленок учился считать мультфильм. 16306555791177335. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-16306555791177335. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 16306555791177335

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655586146478853. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655586146478853. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655586146478853

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655592188545026. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655592188545026. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655592188545026

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655600192963034. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655600192963034. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655600192963034

Как козленок учился считать мультфильм. 1630655605121051642. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1630655605121051642. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1630655605121051642

Как козленок учился считать мультфильм. 16248890632111559. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-16248890632111559. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 16248890632111559

Книги о мозге, сознании и эволюции человека

В сегодняшнем посте я отойду от темы когнитивно-поведенческой терапии и хочу рассказать о своих любимых книгах о работе мозга и соответственно нашей психики.

Как козленок учился считать мультфильм. 162740067011450724. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-162740067011450724. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 162740067011450724

Книга написана известным астрофизиком Карлом Саганом, автором научно-фантастического романа «Контакт». Рассматривается эволюционное развитие нервной системы.

Журналистка, пишущая о нейрофизиологии и нейропсихиатрии, рассказывает об устройстве нашей памяти, развитии нервной системы и основных принципах ее функционирования. Рассматриваются очень интересные и необычные опыты.

Доступный и понятный текст на сложную тему.

Книга ни сколько об устройстве мозга, сколько о попытках науки и философии разобраться с проблемой сознания. Рассматриваются философские идеи о взаимоотношениях между мозгом и сознанием, научные теории о принципах работы нервной системы. Автор максимально не предвзят и свое собственное мнение сообщает лишь в самом конце. Так же рассматриваются с научной точки зрения провокационные идеи и околомистические явления такие как сонный паралич, внетелесные переживания, трансовые состояния, околосмертный опыт.

Наши поступки и мораль рассматриваются с точки зрения нейробиологии, эндокринологии и психологии. Что произошло за секунду, минуту, день, месяц, тысячи лет до нашего поступка и сделало его именно таким? Самое материалистическое о человеке, что мне только попадалось. Для кого-то это может оказаться минусом или чем-то гнетущим, для меня это оказался огромный плюс. Объемный труд, требующий внимательного чтения, а иногда и гугления. В конце приведен список всех использующихся терминов.

Подобная литература вызывает двоякие чувства. С одной стороны немного не по себе, чувствуешь всего лишь себя сложным автоматом, функционирующим по законам природы. Но в то же время, понимаешь насколько безумно сложным является этот «автомат», насколько сложная логика в нем реализована, раз позволяет существовать всему спектру человеческих явлений, включая способность любить, испытывать муки совести и совершать подвиги.

Картинка взята с freepik.

Старение и бессмертие: взгляд биолога

Данная заметка написана по просьбе комментатора.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619716987167667774. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619716987167667774. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619716987167667774

Когда я обучался в магистратуре, нам читал лекции профессор Валерий Степанович Тырнов, исследователь старения. Натура увлечённая, он рассказывал немало удивительного. Например, о том, что обнаружил на сыре штамм плесени, способный расти при отрицательных температурах, который содержит в морозилке, несмотря на протест жены. Профессор надеялся принять с этим штаммом участие в экспериментах, изучающих возможности терраформирования Марса. Ещё он рассуждал о внедрении в геном человека генов, отвечающих за фотосинтез, с целью получения «зелёных человечков», питающихся солнечным светом. Когда я сдавал экзамен профессору, у него уже отказывало зрение. В следующем семестре Валерий Степанович умер. Он пытался успеть победить старение, но не успел. Рассуждая вслух, Валерий Степанович говорил, что первый заметный признак старения у человека проявляется очень рано, зачастую – в подростковом возрасте. Это – кариес постоянных зубов.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717021169356780. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717021169356780. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717021169356780

Говоря о старении и естественной смерти, мы имеем в виду, прежде всего, многоклеточных животных. Среди одноклеточных и растений явления старения и смерти весьма размыты. Да, согласно новым научным данным, существует т.н. клональное старение штаммов микроорганизмов: для одних существует ограниченное количество делений митозом (бесполое размножение), для других биологические часы обнуляются лишь в одной из разделившихся половинок. Это т.н. репликативное старение. Многие исследователи говорят о хронологическом старении самих клеток простейших организмов. Но это лишь с одной стороны. С другой стороны, теоретически бессмертны растения, размножающиеся вегетативно. Кто может сказать, сколько лет существует традесканция, высаженная в горшок черенком, отделённым от традесканции из другого дома, и та, в свою очередь, когда-то была черенком… Это всё один и тот же геном, один и тот же индивидуум, с генетической точки зрения. В центре пустыни Мохаве произрастает King Clone – клональная колония креозотового куста (Larrea tridentata), возраст которой оценивается в 11700 лет.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717048160120845. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717048160120845. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717048160120845

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717083151088205. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717083151088205. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717083151088205

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717096123423723. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717096123423723. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717096123423723

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717101133569885. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717101133569885. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717101133569885

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717107145672651. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717107145672651. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717107145672651

Наблюдения за гигантскими груперами (Epinephelus lanceolatus), длиной 2,5 м. и весом до 400 кг. (живут 100-120 лет) показали, что старые особи проигрывают конкуренцию молодым. Они менее поворотливы из-за огромных размеров, зачастую не имеют возможности спрятаться в пещеру. Но они не стареют. Они по-прежнему отлично видят малейшее шевеление усика креветки из-под дальнего камня. Они просто перерастают свою экологическую нишу.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717123147138855. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717123147138855. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717123147138855

Максимальная продолжительность жизни человека – 120 лет.

Теперь попробуем классифицировать современные теории старения. Во-первых, следует выделить 2 большие группы эволюционных теорий старения.

Весьма популярны ныне теории, связанные с т.н. лимитом (пределом) Хейфлика. Такова теломерная теория Оловникова. В соматических клетках с диплоидным набором хромосом размеры теломер (участков ДНК на концах хромосом) с каждым делением клетки сокращаются, по причине отсутствия фермента теломеразы в клетке. Когда теломеры станут достаточно коротки, ДНК-полимераза потеряет способность реплицировать концы молекулы ДНК. Включается процесс апоптоза – запрограммированного саморазрушения клетки. Так, предельное число делений для клеток человеческого организма – 52 деления.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717166174464315. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717166174464315. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717166174464315

Клетки, в которых функционирует теломераза – бессмертны. Таковыми являются половые и раковые клетки. Полагается, что теломераза исчезла в соматических клетках не случайно, а для подавления опухолеобразования.

Линия клеток HeLa из раковой опухоли шейки матки пациентки по имени Генриетта Лакс, умершей в 1951 г, считается бессмертной. В декабре 1960 года клетки HeLa первыми полетели в советском спутнике. В 1968 г. на борту советского космического аппарата «Зонд-5» они облетели вокруг Луны. Эти клетки эволюционировали за прошедшие годы. Иногда они способны заражать культуры других клеток. Лен Ван Вален описал эти клетки как новый вид организмов – Helacyton gartleri, впрочем, обычно биологи не относятся к последнему всерьёз.

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717192170558810. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717192170558810. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717192170558810

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717218132837957. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717218132837957. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717218132837957

Как козленок учился считать мультфильм. 1619717225120739712. Как козленок учился считать мультфильм фото. Как козленок учился считать мультфильм-1619717225120739712. картинка Как козленок учился считать мультфильм. картинка 1619717225120739712

Рассмотрим теперь теории, рассматривающие старение как следствие повреждения клеток. Это вторая группа теорий старения.

Действительно: в мире стареет всё. Изнашивается ботинок, точит вода камень, солнца превращаются в красные гиганты… Эта группа теорий старения рассматривает старение как результат отсутствия программы репарации и способна вызвать некоторый психологический дискомфорт. Ведь написать программу это совсем не то, что просто её удалить, не так ли?

Рассмотрим одну из таких теорий, т.н. теорию накопления мутаций. Согласно этой теории, предложенной Питером Медаваром в 1952 году, естественный отбор препятствует накоплению вредных мутаций, проявляющихся до возраста, достижение которого необходимо организму для реализации репродуктивных функций. Далее действие естественного отбора ослабевает, и накопившиеся вредные мутации, проявляющиеся после прохождения организмом репродуктивного цикла, обеспечивают феноменологию старения. Очевидно, что домовой мыши с быстрым метаболизмом, маленьким тельцем и быстрым репродуктивным циклом, долгая жизнь ни к чему, другое дело – огромный слон, которому необходимо выносить слонёнка. Не отвергая ценного наблюдения о существовании некоторой корреляции между длиной репродуктивного цикла и продолжительностью жизни, отметим, что на настоящий момент теория накопления мутаций остаётся гипотезой.

Гораздо ближе автору этих строк т.н. теория одноразовой сомы. Согласно этой теории, в процессе эволюции стоял вопрос об ограниченности ресурсов. Ресурсы могли быть потрачены на репарацию, а могли быть потрачены на другие функции. В итоге они были потрачены на репарацию (восстановление) ровно на столько, сколько необходимо для реализации репродуктивного цикла. Поскольку жизнь это эволюция нуклеиновых кислот… И природа любит оптимизацию: у полихет – множество параподий, у их потомков членистоногих число ног с повышением уровня организации сокращается. У речного рака 5 пар ходильных ног, у паука – 4, у насекомых – 3, а клопу водомерке для прыжков по воде достаточно 2 пары, 3-я пара передних лапок – специализирована. В целом, данный взгляд на эволюцию старения разделяется основной частью биологического сообщества.

Однако, эволюционные теории старения рассматривают этот процесс в самых общих чертах. Отдельной категорией следует отметить теории старения, рассматривающие конкретные механизмы старения. Одну такую теорию (связанную с пределом Хейфлика) мы уже рассмотрели. Другая подобная теория – свободнорадикальная теория старения. Она утверждает, что старение происходит из-за накопления в клетках повреждений, нанесённых свободными радикалами с течением времени. Свободными радикалами называются молекулы или атомы, содержащие один или несколько неспаренных электронов на внешнем электронном уровне. Очевидно, что в основе этой теории во многом лежит эмпирическое наблюдение: животные с интенсивным метаболизмом живут меньше, чем животные с медленным метаболизмом. Сравните землеройку и черепаху. Одна из модификаций свободнорадикальной теории – митохондриальная теория старения, отводящая ключевую роль в процессе таким органоидам клетки, как митохондрии. Вряд ли свободные радикалы являются единственной причиной старения, однако, не следует забывать, что данный подход предполагает возможность увеличения продолжительности жизни при соблюдении определённой диеты (низкокалорийной) и регулярных занятиях спортом.

Автор этих строк придерживается взгляда, что старение связано с множеством механизмов. По аналогии с ботинком: он стирается, и одновременно у него может отклеиваться подошва. Это т.н. системный подход к старению, разделяемый большинством биологов.

Человек мечтает о вечной молодости и бессмертии с тех пор, как осознал себя смертным. Николай Фёдоров, предтеча и вдохновитель Циолковского, мечтал о воскрешении в будущем всех, когда-либо живших, силами науки. Эта идея не так утопична, как может показаться на первый взгляд, если учесть, что человеческий разум трансформирует в природе всё, с чем не может смириться. Люди не могли смириться с тем, что не способны летать, и, в конце концов, создали летательные аппараты. Может ли человек смириться со смертью близких? Нет.

Однако, сейчас нас интересует лишь остановка старения: существует ли в природе радикальный механизм омоложения? Доктор биологических наук Николай Мушкамбаров считает, что таким механизмом является мейоз – процесс образования половых клеток, известный каждому из школьных учебников биологии.

И вот тут нам придётся вступить в область научной фантастики.

Механизм обнуления биологических часов существует, и этот механизм воспроизводится в процессе полового размножения. Однако, обновлённый организм отличается от исходных родительских, но главное – занимает отдельное, искривлённое по Вернадскому, пространство. Даже если мы говорим об эмбрионе в теле матери. Доктор Мушкамбаров рассуждает о возможности запустить необходимые для обновления процессы мейоза в соматических клетках, нужно только полностью определить гены, ответственные за разные аспекты мейоза. Конечно, Мушкамбаров, оговаривается, что пока речь идёт о фантастическом проекте.

Однажды я беседовал обо всём этом со специалистом по старению (на тот момент – кандидат наук, преподаватель МГУ). Он отвечал, что его мысли движутся в том же направлении.

Тут возникнет множество этических противоречий. Подобная власть над биологической природой означает утрату смысла не только для таких понятий как возраст, пол, раса, внешний облик (всё это окажется легко трансформируемым в течение жизни), но и для привычных нам всем свойств человеческого организма (вспомните зелёных человечков профессора Тырнова, или человека-амфибию Беляева). Да, это философия трансгуманизма. Не цифровой трансгуманизм (киборгизация или оцифровывание человека, что мне неприятно), но биологический. Однако, прежде чем пугаться, задумайтесь над тем, что трансгуманистические преобразования начинаются ещё тогда, когда первобытный человек впервые применил зубный протез. Вопрос лишь в мере…

Вдумайтесь, как мало живёт человек. Если вы увлекаетесь историей, палеонтологией, фантастикой, следите за политическими событиями, вам должно быть знакомо это чувство: вы никогда не узнаете, что будет через двести, тысячу лет… Не увидите смены формаций, не увидите новой, посткайнозойской эры… Не узнаете, есть ли жизнь в пределах иных звёздных систем. При том, что можете свободно перемещаться в воображении сквозь тысячелетия и эоны в прошлое. Доживём ли? Я считаю, что шанс дожить до ощутимого продления срока жизни у нас есть, а там глядишь, и. Конечно, увеличение численности населения предполагает освоение дальнего космоса.

Фридрих Энгельс полагал свободу осознанной необходимостью и говорил о скачке из царства необходимости в царство свободы. Именно о таком прыжке в царство биологической свободы, при условии познания биологических необходимостей, идёт речь. Ещё буддистские философы мечтали остановить колесо Сансары, бесконечный круговорот рождений, страданий и смертей. Жизнь в древней Индии была настолько тяжела, что эта остановка мнилась мрачным для современного человека способом: уходом в абсолютное небытиё. Когда я однажды впервые воспроизвёл биуретовую реакцию на белок в лаборатории, то вдруг осознал, что в этом и заключается конечный смысл науки биологии: остановить колесо, и каждая установленная учёными реакция, позволяющая идентифицировать те, или иные биологические молекулы, подобная этой, окрашивающей содержимое пробирки в лиловый цвет, каждая новая формула, приближает человечество к этому часу. Майский ветер с запахом пыльцы врывался в раскрытое окно, хотел бы я вновь пережить эту гамму чувств…

В заключение отмечу вот что. Рыночная экономика не заинтересована в индивидуальной эволюции и бессмертии каждого. Подобно тому, как биологическая эволюция заинтересована лишь в продлении рода, она заинтересована в умножении прибыли. Подумайте об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *