Как красиво попросить домашнее задание
Как правильно спрашивать домашку.
Ответ на пост «Ответ NikolaMoskovsky в «Спалилась»»
Классе примерно в пятом мой брат писал сочинение о вредных привычках. Решил собрать фактуру, так сказать.
Брат так и написал:
«Моя мама пьёт с тридцати лет, а папа с восемнадцати.»
Домашнее задание)
Пааап, помоги с домашкой!
Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов
Домашка
Ответ на пост «Ландан из Дзэ Кэпитал Оф Грэйт Брытн»
По идее башкирам легче дается английский язык, т.к. все адские звуки уже есть в алфавите:
Картавые люди не подозревают о том, что знают букву: Ғғ
Из немецкого похоже что-то такое:
Ландан из Дзэ Кэпитал Оф Грэйт Брытн
2 класс
Ответ на пост «Устаревшая математика»
Абсолютно неверно когда снижается балл за решение задачи не тем способом, который требуется если такое условие не прописано в самом задании. Более того хороший учитель должен поддержать в ребенке красивое решение другим способ нежели она объясняла (грубо) на уроке. Но (если эта оценка не пошла в журнал,) то можно понять логику учителя, а она в скорее всего в следующем.
Возьмем ситуацию из жизни. Скажем капитализация процентов вклада. Пусть будет 15% годовых. По данной схеме (кстати никакой это не современный метод).
Для получения результата правильного используется формула сложного процента (понятно что сейчас приведу в упрощенном виде. В банках чуть сложнее. Выглядит она вот таким образом. Если убрать степень над скобкой то получаем формулу увеличения (уменьшения если в скобке минус) на процент числа s0.
*Маленькая вставка*
Понятное дело, что математически одна фигня что пропорции, что метод использования аля сложный процент. Абсолютно те же яйца, только в профиль, но удобнее жамкать. Это я вам как репетитор говорю.
*Конец маленькой вставки*
То бишь. Увеличилась стоимость куртки с 4000 на 15% и финальная стоимость тогда становится равной x= 4000(1+15/100) = 4000*1.15 = 40*115 = 4600.
Либо та же ситуация но уменьшение на процент. Та же куртка в 4000, но цена снизилась на 15%. Итого x= 4000*(1-15/100)=4000*(1-0.15)=4000*0.85 = 40 * 85 = 3400
Почему так удобнее чем через пропорцию?
Потому, что на каждую такую операцию нужно делать свою пропорцию.
Скажем хочу я узнать сколько будет стоить курта после увеличения цены на 15%, затем на 10, затем уменьшение на 20, затем увеличение на 40, затем снижения на 10 и с условием подхода аля «формулы сложного процента» мне придется сделать всего лишь следующее:
4000*1.15*1.10*0.80*1.40*0.90
Далее значение легко считается на калькуляторе или ручками
При пропорциональном способе вам придется делать 5 пропорций, в которых на каждом этапе можно очень легко запутаться. Но это еще цветочки.
Попробуйте просто записать в виде пропорций расчет капитализации процентов при ставке в 15% на 10 лет. Предположим, что мы идем простым путем и сразу фигачим общую формулу без шагов. Тогда мы получим:
И это методом пропорций в сокращенном формульном виде за 3 (!) года.
Желтым подсветил сумму которая добавилась по завершению первого года, красным после 2ого и т.д. Я вот не возьмусь даже написать форумулу за 10 лет.
Ниже то же самое за те же три года (специально не стал писать полную формулу сложного процента дабы не вводить никого в заблуждение, а сделал простую версию этой же формулы), но якобы «новым методом» (хотя он древний настолько же насколько и пропорции). Точнее производной от него. Разница явно видна.
Проблема в том, что запоминают дети именно пропорцию, как очень легкий и удобный инструмент работы в простых случаях с процентами, а потом пихают его везде где это нужно и можно использовать (как в вашей задаче) так и туда где это не очень разумно (как в примере с капитализацией).
Это
1) не дает право снижать оценку т.к. в задаче не указано каким способом надо решить, а значит нужно решить любым (кроме случаев совсем уж сумасшедших вычислений когда умножение к примеру 20*40 проводится в виде 20+20+20. (40 раз).
2)В вашем случае даже быстрее и проще сделать пропорцией (более того сам бы делал тоже по вашему же решению ибо оно вполне себе может произведено быть в уме или в одну строчку на бумаге, а предложенное учителем предлагает делить на дробь, что интуитивно сложнее).
2) В вузе будет обращать внимание на самое элегантное решение. В подавляющем большинстве случаев это решение не пропорция.
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Как узнать у учителя день рождения?
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Как мотивировать учеников делать домашнее задание? 7 креативных решений
Как заставить учеников делать «домашку»? Вот 7 проверенных идей!
Представьте себе мир, в котором ученики спешат домой, чтобы поскорее приступить к выполнению домашнего задания. Они не пропускают ваши занятия, вовремя сдают работы и с нетерпением ждут очередной порции «домашки»…
Нет, это не параллельная реальность и не идеальная школа. Это всего лишь правильная мотивация и креативный подход.
Домашнее задание — это то, чего не любит подавляющее большинство учеников. Ответы на однотипные вопросы, решение задач, составление предложений — что может быть скучнее этой рутины? И всё это повторяется из года в год! Неудивительно, что многим ученикам просто не интересно делать «домашку».
Но задания ведь не обязательно должны быть скучными! Существует множество идей, которые помогут вам мотивировать учеников выполнять домашнее задание.
Мы придумали целых 7 таких способов:
1. Предложите выбор
Предоставляйте ученикам свободу выбора всякий раз, когда это возможно. Нужно написать сочинение? Предложите список тем и дайте ребятам возможность самостоятельно решить, о чём писать.
Из нескольких вариантов ученик наверняка сможет выбрать тот, который наиболее соответствует его собственным интересам, а вероятность списать у соседа будет минимальной.
2. Поощряйте творчество
Иногда творческие проекты становятся прекрасными мотиваторами и делают рутинные задания мега интересными для учеников.
Попросите ребят выполнить домашнее задание в любой форме, будь то рисованный комикс, стихотворение, рассказ, или маленький скетч, который можно показать в классе.
Придумайте задание, которое дети будут выполнять с удовольствием — и вы откроете своих учеников с абсолютно другой стороны. Поверьте, они будут из кожи вон лезть, чтобы впечатлить вас и своих одноклассников.
3. Персонализируйте задания
Сделать обучение персональным — это ещё один способ повысить интерес учеников к «домашке». Ребятам будет гораздо интереснее выполнять домашнее задание, которое что-то для них значит.
Дайте учащимся возможность связать реальную жизнь и личные интересы с тем, что они изучают и их мотивация буквально взлетит до небес.
4. Учитывайте интересы учеников
Как заинтересовать учеников «домашкой»? Включите в неё то, что они уже знают! К примеру, если большая часть вашего класса занимается спортом — придумайте как интегрировать спорт в ваши задания.
Если домашнее задание повышает навык, который очень важен для ученика, то он приложит максимум усилий, чтобы выполнить его качественно и в срок.
5. Задавайте групповые проекты
Многие ученики обожают работать над заданиями в парах или группах. Такие задачи способствуют творчеству, а также развивают навыки общения и работы в команде.
Коллективный проект — это отличный способ дать ученикам возможность проявить себя. Дети с большей вероятностью получат удовольствие от выполнения такого задания, и будут более сфокусированными в классе — особенно, при просмотре проектов своих одноклассников.
6. Заставьте учеников думать
Позвольте учащимся делать «открытия», выполняя домашние задания. Дайте им возможность мыслить самостоятельно, исследовать различные идеи и извлекать информацию из других ресурсов.
Нестандартные задания способствуют развитию критического мышления и станут отличными мотиваторами для учеников.
Пусть проявят креативность и попробуют добавить какой-нибудь элемент к вашему заданию — и скучная «домашка» превратится в захватывающий творческий проект.
7. Связывайте задания с реальной жизнью
Практические задания, связанные с реальным миром, побуждают в учениках естественный интерес. Используйте на уроках как можно больше ситуаций из жизни и подкрепляйте этот опыт соответствующим домашним заданием.
Допустим, вы разбираете судебную систему на уроке правоведения. Организуйте судебный процесс, в котором ученики будут юристами, судьями, истцами и ответчиками. Чем лучше они подготовятся — тем больше у них будет шансов выиграть процесс.
Повысить интерес учащихся к домашнему заданию можно разными способами, нужно только найти подходящую методику и проявить немного фантазии.
Вам слово: Уважаемые педагоги, а ваши домашние задания достаточно креативны? Расскажите о них в комментариях!