Как квадрики ездят по болоту
Путешествие на Демидовские болота (видео)
Всем привет! Недавно вернулся из 2х дневного путешествия по Новгородской области. Ехали мы в три квадрика, три пилота. Выехали мы в 5 утра и проехав 120 км по живописным грунтовым дорогам Валдайского Национального парка, к 10 утра мы добрались до бездорожья, где началось серьезное рубилово.
Примерно после 6 часов непрерывного рубилова в болотах, по которым мы проехали около 30 км, у нас сломался один из квадриков. Починить его в лесу было невозможно, сломалась коробка и конечно же таких расходников мы с собой не брали…))
Приняли решение сократить наш маршрут и выбираться из леса напрямик по старой дороге. Дотащить его надо было 8 км до более-менее нормальной дороги, где мы уже его без проблем дотащили бы. Но немного проехав по этой дорожке, мы вляпались еще в более адское бездорожье…
Деваться уже было некуда, либо бросать поломанный квадрик в лесу и выбираться обратно втроем на двух квадриках, либо пытаться дальше его тащить. Первый день рубилова в грязюке мы закончили уже к 10 вечера, когда стемнело. И получилось что за это время мы смогли проехать всего 2.5 км. С ночевкой нам очень повезло, мы наткнулись на охотничий лабаз, съев по банке тушенки и запив все это дело горючей жидкостью, дабы руки и ноги не тряслись от усталости, мы завалились спать в тепле и уюте без комаров и дождя.
Поспав 5 часов и немного отдохнув, на рассвете мы отправились дальше рубиться через бездорожье. Проехав еще 2.5 км за 7 часов мы встряли в такую жо…у, где мы уже вообще не могли передвигаться на квадриках, даже если отцепили бы балласт в виде сломанного квадроцикла. А попали мы на дорогу трелевочника, который тягает бревна из леса. Дорога представляет из себя просто сплошной солидол глубиной от 30 см до метра. С одной стороны от дороги речка, а с другой болото, но не ковровое, по которому на квадрике одно удовольствие ездить, а болотина с водой. Т.е. объехать нереально. У меня в этом солидоле на CFmoto лопнул металлический трос на лебедке. А у друга на BRP в лебедке размолотило шестеренки. В итоге мы остались только с одной рабочей ручной лебедкой. Короче дело труба…))
Один из членов нашей команды отправился дальше пешком пробираться через эту жижу и искать этот трелевочник, который просто уничтожил лесную дорогу. Нам очень повезло и спустя 3 часа за нами приехал этот самый гусеничный вездеход вместе с нашим другом. Поломанный квадрик затащили на площадку трелевочника, а наши два квадрика мы прицепили паровозом за трелевочником. Тащил он нас так 3 км по нескончаемой жиже. Дотащив до конца этого ада сделанного самим трелевочник. Мы отцепились, поблагодарили мужиков и отправились дальше тащить сломанный квадрик, но уже по нормальным грунтовым дорогам, а местами и асфальту. Проехав 100 км мы добрались до дома к вечеру.
Приключение было лютое, но все равно мы остались очень довольны от такого путешествия. Если бы квадрик не подвел и не сломался, то мы бы не стали сокращать наш маршрут и поехали бы в другом направление, по не менее веселой дороге))
Кому интересно, можете обращаться ко мне, мог бы организовать подобное путешествие для вас…))
Снимал я на самом деле очень мало, был весь по уши в грязи, но получился все равно достаточно большой и красочный фильмец))
«Злобный» квадроцикл ATV летом ездит по болотам, а зимой чистит снег
«Злобным» этот туристический квадроцикл окрестили в мастерской, где по заказу владельца обыкновенный колесный ATV 800 GT MAX EFI (по-нашему просто квадрик) снабдили гусеницами. Получился действительно редкий hand-made экземпляр – достойный герой рубрики «Гараж». Смотрим фото и знакомимся с невиданным зверем поближе!
ATV 800 GT MAX EFI – агрегат, предназначенный для штурма тотального бездорожья. Проходимость ему обеспечивает характеристика «26 и 26» (26 дюймов шины и 26 см клиренса). Летом хозяин квадрика, заядлый рыбак и охотник, эксплуатирует ATV в карельских лесах. Благодаря большой площади давления на грунт этот транспорт легко едет даже по жуткому болоту. В оригинале квадрик выглядит вот так:
А перед нами ATV предстал в зимнем облике, на гусеницах компании TJD, известной своей надежной и удобной в эксплуатации и монтаже техникой. У этой фирмы большой опыт создания гусеничных приводов (аж с 1998 года). Это притом что большинство подобных компаний не разменяли еще и пяти лет.
Гусеничный привод состоит из непосредственно гусеницы и подвески. Подвеску закрепили на место колеса ATV, и она приняла на себя основную тяжесть работы. А гусеница обеспечивает уверенное сцепление со снегом. Скорость квадрика, оснащенного гусеничными приводами, понятно, ниже, чем на колесах, но зато проходимость в холодные месяцы возрастает в разы. Как говорится, медленно, но верно!
Квадрик инжекторный, нетяжелый – весит всего 360 кг, топливный бак объемом в 20 л. Двигатель 4-тактный, 1-цилиндровый объемом 750 кубов и мощностью 53 л. с., о нем хорошо отзываются и заядлые путешественники, и любители гонок. На квадрике с комфортом могут разместиться два человека: длина колесной базы – почти полтора метра! Мягкий ход гарантирован благодаря двухрычажной подвеске независимого типа и регулируемым амортизаторам. Штурвал снабжен электрическим усилителем, а у подножек габаритного сиденья два уровня. Кстати, спинка у сиденья – довольно мягкая, а для пассажира есть подушка и ручки.
Михаил, владелец мастерской:
— Мы изготовили и установили на квадрик отвал, гусеницу, защиту… Получился такой с виду злобный транспорт. Отличный вариант для тех, кто живет за городом, и кому зимой надоело махать лопатой. Конечно, это не трактор, и для чистки федеральных дорог и ледяных заторов он не годится, но площадку около дома можно с легкостью привести в порядок. Мы испытывали ATV перед нашей мастерской – он здорово справился с работой!
Гусеницы на квадрике съемные, летом он снова встанет на обычные колеса и отправится штурмовать лесную чащу.
Благодарим TMG Off Road Center Петрозаводск за помощь в создании материала.
kobah
Блог циничного романтика
Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.
Квадроцикл. Даже при нынешней его распространённости, квадроцикл до сих пор представляется каким то экзотическим средством передвижения. Автомобили являются частью нашей жизни, мотоциклы тоже, но в гораздо меньшем количестве. А квадроциклы?
Давайте попробуем разобраться. Люди покупают свои первые квадроциклы по нескольким причинам.
1. Для поездок на охоту и рыбалку.
2. Для работ на приусадебном участке.
3. Для драйва и использования вездеходных свойств квадрика на 100%
4. Купил, что бы просто кататься вокруг деревни.
Причин покупки, конечно, гораздо больше, но я взял основные.
Прежде чем купить квадроцикл, стоит предварительно хорошо подумать. И не про то, нужен ли он вообще, а как вы его будете хранить. К сожалению, последнее время квадроциклы воруют просто массово.
Иной раз воры настолько наглеют, что угоняют технику с дачных участков, пока хозяева спят. Так же много случаев, когда хозяин приезжает на дачу в выходные, а гараж вскрыт и квадрика нет.
Причина столь повального воровства квадроциклов является попустительство со стороны федеральных органов по формированию единой базы зарегистрированной и угнанной техники, нежелание правоохранительных органов искать угнанные квадроциклы и как ни прискорбно это звучит, мы с вами. Точнее те люди, которые покупают квадроциклы без документов за пол цены. Желание сэкономить на покупке, застилает глаза настолько, что покупатель, по большому счету, становится тоже преступником. Скупка краденного, это статья УК РФ. И покупая технику без документов, не надо себя убеждать, что предыдущий владелец «просто потерял их» или «сам купил такую». В 99% эта техника ворованная, а вы покупаете краденное!
На сайтах куча объявлений «продам без документов» и цена в два-три раза ниже, чем среднерыночная. Это почти тоже самое, что было бы написано открытым текстом – «Украл. Продам». Но почему то наши правоохранительные органы вообще не реагируют на подобные объявления. Вообще, это от слова «никак». Вот же, вор-продавец, сам себя на блюдечке принес, делай контрольную покупку и задерживай! Но почему то это не делается. Отсюда возникает хоть и крамольная, но вполне логичная мысль, что кто то там в доле.
Я выше упомянул единую базу квадроциклов, которая, на момент написания статьи, отсутствует. Все дело в том, что квадроцикл регистрируется не в ГИБДД как автомобиль, а в Технадзоре, как трактор. Да-да, квадроцикл, согласно законодательству, это трактор. А единой базы зарегистрированной техники, Технадзор не имеет. Как, собственно и желания. Судя по всему, кому то выгодна такая ситуация, когда квадроциклы исчезают бесследно и расползаются по глухим весям и селам, радуя нечистых на руку покупателей.
Вот теперь, прочитав написанное выше, стоит призадуматься, а нужен ли вам вообще, квадроцикл? Ломаются они гораздо чаще чем автомобили, ремонт намного дороже, гарантия, в большинстве случаев, понятие настолько нестабильное, что про нее можно и не думать. Стоимость техники начинается примерно от 400 т.р ( в 2015г SF Moto, пр-во Китай) за боле-менее хороший квадроцикл и впоследствии, в зависимости от задач, вложения могут достигать до 50% от его стоимости или даже больше. Если вы покупаете для работы на даче, или просто кататься вокруг деревни, то это самый финансово-безопасный вариант. Фаркоп и прицеп для перевозки дачного скарба, вот, наверное и все дополнительные вложения. Но если вы рыбак, охотник, или еще хуже, решили, что квадрик должен месить грязь, то держитесь и готовьте кошелек! Резина большего размера, (в случае, если в стоке идет маломерка) для проходимости, лебедка, защита днища, кенгурины, кофр, крепления для ружей, лопат, дополнительные фары, канистры и т.д.* Если планируете много грязи и мутные воды, то еще добавьте вынос радиатора и шноркели. Если расположить квадроцикл по стоимости его подготовки для разной эксплуатации, то начиная с наименьшей, выглядеть это будет так.
1. Просто покататься по деревне.
2. Покататься по деревне+перевезти груз.
3. Охота/рыбалка.
4. Грязепокатушки.
Хочу отметить, что такое разделение весьма условное, так как есть еще спортивные квадрики, side-by-side, ATV квадроциклы подготовленные для соревнований и т.д. Здесь я рассматриваю наиболее распространенные варианты.
Поэтому если вы однозначно решили, что будете покупать квадроцикл, то запишите в свою базу знаний:
1. Никогда не покупать квадроцикл без документов.
2. У большинства квадроциклов нет ПТС (паспорт транспортного средства) как у автомобилей. У них ПСМ (паспорт самоходной машины).
3. Полис ОСАГО нужен.
4. Для управления квадроциклом (если у него ПСМ) необходимо иметь Удостоверение тракториста-машиниста с категорией А1. Звучит пугающе, но получить его проще, чем водительское удостоверение. Хотя и придется окончить курсы подготовки.
5. Регистрация, постановка на учет и получение номерных знаков, происходит в вашем, районном отделе Технадзора.
6. Движение по ДОП (дорогам общего пользования) разрешено при наличии светотехники (указатели поворота, фары, фонари) и зеркал, предусмотренных ПДД. (хотя в настоящее время инспекторы более чем лояльно относятся к их отсутствию)
7. При движении по ДОП крайне желательна полная защита (боты, колени, локти, черепаха, шлем, перчатки). Так как скорость квадроцикла по асфальту достигает 120 км/ч, а устойчивость у него на грязевой резине не намного лучше, чем у коровы на льду, то это требование, думаю не лишнее.
8. В случае использования квадрика в грязепокатушках, будьте готовы периодически менять детали подвески. Например, привод с гранатой стоит около 15 т.р. Кроме того, ТО квадроцикла рассчитывается не по пробегу, а по моточасам, и, если мне не изменяет память, составляет 200 моточасов.
9. Оснастите квадроцикл gps маяком, что бы в случае кражи был хоть какой то шанс найти.
10. При покупке, вы должны сразу понимать, где будете хранить квадрик. Не успокаивайте себя, что на нем есть сигнализация (хотя я не встречал таких) или вы отключили аккумулятор. Квадроцикл, не заводя, легко выкатывается руками в полной тишине и так же легко закатывается в, например, прицеп или микроавтобус.
Вот несколько случаев кражи квадроцикла, взятых с форума forum.atvclub.ru (орфография, стилистика авторов сохранена)
Если вы надумаете купить квадроцикл с рук, то имеет смысл его проверить по базе угонов. Она далеко не полная, но все таки… http://ugon.atvclub.ru/
Понимаю, что в короткой статье невозможно ответить на все имеющиеся вопросы, но, собственно и цели такой не было. Цель статьи – познакомить будущего владельца квадроцикла с некоторыми нюансами его владения, а более подробные ответы, почти на любые вопросы можно найти на профильных форумах. Там и расскажут и посоветуют и помогут в случае чего.
И напоследок совет: купите и установите на шлем какую-нибудь экшн-камеру. Впоследствии будет очень интересно пересматривать съемки с покатушек снятые от первого лица. А когда в несезон вас накроет квадротоксикоз, то эти съемки станут необходимым лекарством для снятия симптомов 🙂
Всем удачи, ярких впечатлений и безопасной езды!
* Фотографии к тексту. Кликабельны.
Лебедка, дополнительная фара, вынос радиатора и шноркели
PS Если будут дополнения, поправки, говорите. Запишем.
Спас.операция по вызволению квадрика из болота и неприятность в дороге…
Пару дней назад соклубники поехали прокатиться на квадрах, и решили назад пройти по зимнику… который еще не замерз. а летом это болото… в итоге долго и мучительно пробирались, и один квадр посадили так, что уже нехватило сил его вытащить… да и темно уже было. бросили его, поставив точку в навигаторе…
И вот мы собрались небольшой кампанией, пока он совсем не вмерз, его вытащить… дальше в фото =)
дальгше, мы сняли привод, и он на 3вд поехал за нами домой =)
и уже на обратном пути случилась вот что:
опять пострадал бедный мой прицеп… догора там конечно ужасная… помимо колеса, с другой стороны еще и стойку оторвало…
отдохнем пару дней, и будем ремонтировать…
Toyota Land Cruiser Prado 2011, двигатель дизельный 3.0 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 8
Нормально так CFку всадили)))
Смотрю у вас в компании Jumbo, у него вроде шноркеля не стоят? Как он в воде не глохнет? Просто у меня тоже Jumbo, и при заезде даже в неглубокую лужу часто бывает глохнет, видимо из-за того что пар под сидение фигачет и карбюратор чахнет. Собираюсь уже на следующий сезон шноркеля ставить, что бы дышал нормально.
Хрен его знает. Патрубки все на месте. Я так думаю, что пар от движка и от глушака валит под сидение, а там воздух попадает в двигатель вместе с этим паром через воздушный фильтр, и карбюратору не хватает кислорода. Обороты падают, на пониженной немного получше. Когда снимаю сидение и без него заезжаю в воду то пару уходить ничего не мешает и он не глохнет, но без сидения кататься не вариант))) Просто меня убивает это, мощная техника (700 кубов), прет что надо, а в воде как 300 кубиков, еле тянет, чих-пых…
это ты сколько км проехал, что так диск загнуло?
Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику
Открытие проекта CFMOTO-EXPERIENCE.RU 10.04.2021
Стоимость новых снегоходов «Буран»
Так как у квадроцикла отличная проходимость уже с завода, участвовать в соревнованиях можно даже на стоковой технике. При этом получая то же удовольствие, что и владельцы «заряженных» аппаратов. В статье мы расскажем, какие бывают гонки на квадроциклах, кто и при каких условиях может в них участвовать, а также продемонстрируем, что даже на недорогих моделях с минимальным тюнингом можно занимать призовые места.
Трофи-рейд на квадроциклах
Цель участников трофи – пройти через все контрольные точки за минимальное время. В процессе нужно преодолевать броды, болота, глубокие колеи и прочие препятствия. Маршруты в основном пролегают по лесам. Водители ориентируются либо по дорожной книге, либо по GPS-точкам (что более распространено).
В следующем видео команда CFMOTO CLUB принимает участие в отборочном этапе Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «Легион-трофи 2020»:
На Чемпионате России по трофи-рейдам «Мещера-трофи», выступая все так же на одноместном CFMOTO CFORCE 600 S EPS, команда заняла первое место по итогам командной гонки:
Кросс на квадроциклах
Такие соревнования проводятся на подготовленных замкнутых трассах протяженностью до 3 км с естественными и искусственными препятствиями. Для кроссовых трасс типичны крутые подъемы, спуски и трамплины. Цель участников – проехать максимальную дистанцию за определенное время.
Профессиональные соревнования в этой дисциплине проводятся на спортивных ATV – мощных, заднеприводных, максимально облегченных, с обтекаемым корпусом и небольшим клиренсом. Таких, как на следующем видео:
Также кроссовые гонки устраивают на мощных мотовездеходах (side-by-side):
Кантри-кросс и ралли-рейд на квадроциклах
Соревнования по кантри-кроссу проводятся на замкнутой трассе протяженностью 15-60 км, которая отличается разнообразием и сложностью спецучастков – есть трамплины и виражи, характерные для кросса, а также дороги с грунтовым и песчаным покрытием и тяжелые внедорожные препятствия. Цель участников – преодолеть за определенное время максимальное количество кругов.
Ралли-рейд – длительное соревнование, общий километраж в котором может достигать более 500 км. Из-за своей продолжительности оно разбивается на этапы. Маршрут включает скоростные и внедорожные участки, а также дороги общего пользования. Как правило, гонки проходят с элементами ориентирования. Сложность препятствий в них меньше, чем в трофи-рейдах, а скорости – выше.
В следующем видео гонщики соревнуются на втором этапе гонки CAN-AM X RACE 2018:
Далее видео с третьего этапа CAN-AM X RACE 2018:
Что нужно для участия в гонке на квадроциклах
Чтобы выступать в любительских классах, нужны только квадроцикл и защитная экипировка. Требуются ли «тракторные» права с открытой категорией «A1», регистрационный номер и документ, доказывающий принадлежность техники – зависит от конкретного соревнования.
Несовершеннолетним необходимо нотариально заверенное разрешение от обоих родителей на занятие мотоспортом.
В некоторых соревнованиях нельзя принимать участие без напарников.
С профессиональными классами – сложнее. В дополнение к указанному выше нужны медицинский допуск, спортивная лицензия и страховой полис. Последние два документа обычно можно сделать на месте, но лучше подготовиться заранее.
Базовая подготовка квадроцикла к гонке
Поехать можно даже на стоковом квадроцикле. Но чтобы избежать критичных поломок, лучше поставить вынос радиатора и шноркели, вывести сапуны, а также провести герметизацию проводки.
Еще, чтобы добиться лучших результатов, желательно установить лебедку и хорошую внедорожную резину.
Что берут с собой на гонку
Помимо экипировки, по правилам обязательны аптечка, огнетушитель и корозащитная стропа. Также желательно взять:
Доступные квадроциклы для гонок – какой выбрать
Для участия в гонках выбирают из полноприводных квадроциклов с объемом двигателя от 600 см³.
Исходя из опыта прошедших соревнований, среди доступных квадроциклов стоит обратить внимание на CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега и использует только проверенные комплектующие от CVTech, Sumitomo, Delphi и других известных брендов.
Лучший ATV CFMOTO для участия в соревнованиях – одноместный CFORCE 600 S EPS, который появился на российском рынке в 2021 году. У него производительный инжекторный двигатель объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., полноприводная трансмиссия с принудительной блокировкой дифференциала и «понижайкой», отличная 26-дюймовая внедорожная резина и высокий клиренс – 270 мм. Небольшая масса – всего 366 кг – улучшает динамику разгона и тягу в грязи. Для легкости управления в базовой комплектации предусмотрен электроусилитель руля. Независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 210 мм сзади обеспечивают комфортное передвижение по неровным дорогам и улучшают проходимость на участках со сложным рельефом.
Если больше по душе квадроциклы с автомобильной посадкой (SSV), оптимальный выбор – CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS с «литровым» двигателем мощностью 80 л.с, который позволяет быстро разогнаться до 120 км/ч и в сочетании с полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом позволяет выбраться из очень тяжелого бездорожья. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади уменьшают крены в поворотах, позволяют сохранить комфорт и управляемость даже при проезде крупных неровностей. Проходимость модели повышают большие 29-дюймовые шины и клиренс 340 мм. Для защиты от травм предусмотрены пятиточечные ремни безопасности и каркас из хромомолибденовой стали.
Купить эти и другие модели CFMOTO вы можете у нас в салоне «Квадропарк». Доставка квадроциклов до 300 км за МКАД – бесплатна. Также можем отправить товар в любой регион России.