Как мошенники используют номер 900
Номер 900 — «Сбербанк» или мошенники?
В России «Сбербанк» является самой крупной финансовой кредитной организацией. Число активных частных клиентов на текущий момент составляет около 92,1 млн человек. Банк так же имеет 2,3 млн корпоративных клиентов в России. Цифры колоссальны, и именно поэтому редакция портала ProTarif.info решила рассказать всем об основных схемах мошенничества с всем известным номером 900, который принадлежит «Сбербанку».
Каждый клиент «Сбербанка» имеет банковскую пластиковую карту, а по данным организации активных пользователей «Сбербанк Онлайн» и СМС-банка достигло количества в 64,8 млн человек. То есть можно смело сказать, что каждый второй житель нашей страны знаком с SMS от номером 900, с помощью которых можно оплатить мобильную связь, сделать денежный перевод другому человеку или оплатить услуги ЖКХ. Конечно, операций гораздо больше, но как отличить «настоящую» SMS от мошеннической?
Первая схема мошенничества
На ваш номер телефона приходит SMS-сообщение с номера 900. В тексте сообщения написано, что с вашей банковской карты будет переведена некая сумма. Чтобы отменить это действие, нужно отправить SMS с цифрой «1» или другим кодом на этот номер, а если сообщение с отказом не будет отправлено, банк автоматически переведет деньги через 600 секунд.
В этот момент у владельца банковской карты начинается паника, ведь он не производил никакого денежного перевода. Об этом знают и мошенники, поэтому следующий их шаг — это звонок от имени сотрудника безопасности «Сбербанка».
К примеру, нашим сотрудникам звонили от номеров: +7(495) 101-74-46; +7(977) 418-29-10 (номера переданы в полицию). Злоумышленник сообщает, что по банковской карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы не стать жертвой обмана и не потерять свои деньги, нужно сообщить код из SMS.
Жертва в растерянности говорит код, и «сотрудник безопасности» банка просит остаться на линии и дождаться ответа оператора технической службы. Проходит время, но оператор технической поддержки не отвечает. В это время мошенники уже украли ваши деньги и «обрабатывают» следующую жертву.
Вторая схема мошенничества
На телефон приходит SMS с номера 900, где написано, что с банковской карты списаны деньги. В сообщении указан номер карты, точная сумма списания средств и цель перевода — например долг за коммунальные услуги, штраф или счет за какие-либо дополнительные услуги.
В конце SMS-сообщения находится ссылка на сайт-клон Сбербанка (sber.me, sberban.ru и другие вариации), где можно посмотреть подробную информацию об арестах и взысканиях. После того, как доверчивый пользователь перейдет по ссылке, его попросят ввести номер карты и PIN-код, чтобы узнать о своих задолженностях.
Таким образом мошенники заполучают ваши персональные данные по банковской карте, воспользовавшимися которыми в дальнейшем они смогут снять ваши деньги.
Третья схема мошенничества
С номера 900 на телефон приходит SMS-сообщение, в котором написано, что владелец карты выиграл, например, в Единую Российскую лотерею. Чтобы получить приз, нужно сделать небольшой перевод на указанную в сообщении карту Сбербанка. Если не выполнить это действие, через определенное количество времени выигрыш обнулится.
Четвертая схема мошенничества
Злоумышленники отправляют SMS с номера 900, где написано, что в скором времени банковская карта будет заблокирована. Чтобы избежать блокировки, необходимо набрать команду «ПЕРЕВОД» и указать номер карты из сообщения. Обычна такая команда обозначает перевод средств, в нашем случае, мошенникам.
Как не стать жертвой мошенников, представляющихся «Сбербанком»?
Номер 900 — это служебный номер ПАО «Сбербанк», который используется для информирования клиентов и совершения денежных переводов. С этого номера не приходят сообщения о подтверждении перевода денег, если клиент сам не отправил соответствующий запрос в банк.
Настоящие SMS-сообщения с номера 900 от Сбербанка составляются по следующей схеме:
• обращение к держателю банковской карты по имени и отчеству;
• в сообщении указываются только последние 4 цифры карты или банковского счета;
• в тексте SMS никогда нет ссылок на сторонние сайты, так как они отправляются только на электронную почту.
Никогда не отвечайте на SMS-сообщения, которые приходят с номера 900 или 9ОО (вместо нулей используется буква «О»). Никогда не сообщайте «сотрудникам банка» и «службам безопасности» свою персональную информацию — настоящие представители «Сбербанка» знают данную информацию. Никогда и никому не сообщайте одноразовые пароли или коды безопасности CVV/CVC (на оборотной стороне карты).
Новая угроза: СМС от СБЕРА с номера 900 – это могут быть мошенники. Расскажите всем знакомым!
Мы давно привыкли и знаем, что если звонят с городского номера или номера 8-800… и представляются сотрудниками банка, сообщая о подозрительной активности по вашей карте, то это на 100% мошенники.
Но как быть, если поступило СМС с номера 900? Ведь все прекрасно знают, что этот номер используется исключительно СБЕРОМ.
Далее я расскажу, как такое возможно и как распознать мошенника.
Подмена номера 900
Подмена номера – довольно сложная процедура и используется, как правило, крупными колл-центрами, обладающими достаточными финансовыми ресурсами, позволяющими приобрести и использовать необходимое оборудование.
Подменив таким образом номер, мошенники могут самостоятельно вносить в текст сообщения любую информацию, которая может быть крайне убедительной и выглядеть вполне правдоподобно.
Например, с номера 900 поступило сообщение о приостановке операций по карте или её блокировке. Сразу же после этого поступает звонок от мошенника, который просит перевести вас средства на «безопасный счёт» до устранения проблемы. Или же просто получает необходимую информацию и уже самостоятельно совершает мошеннические операции по вашей карте.
СМС с номера 900 об открытии счёта
Как я уже говорил, подмена номера требует достаточно больших ресурсов. Поэтому мошенники пользуются так же схемой «открытия счёта».
Некоторые сервисы Сбербанка позволяют открыть счёт дистанционно. При открытии счёта указывается ваш номер телефона. Соответственно по указанному номеру приходит СМС с номера 900 с кодом подтверждения об открытии счёта.
Дальше дело техники. Звонит всё тот же мошенник, сообщает о поступившем вам СМС и о том, что это мошенники пытаются похитить ваши средства. После этого заезженная пластинка: скажите, сообщите, подтвердите, переведите…
SMS с номера 900 через сервис «ДомКлик»
Тоже один из сервисов, с помощью которого можно отправить сообщение с номера 900. Принцип прост: при регистрации на сервисе указывается номер телефона, на который поступит сообщение с кодом подтверждения регистрации. Здесь просто распознать обман, если внимательно прочитать текст сообщения. Главное, чтобы звонок мошенника вас не опередил.
Главный совет
Всегда внимательно изучайте текст сообщения, обращайте внимание на любые детали! Если вам позвонили или пришло подозрительное СМС, не предпринимайте никаких действий, о которых сообщает или просит обратившееся к вам лицо.
Самый верный вариант – это прекратить всё общение и переписку, а после этого позвонить на горячую линию банка. Только так вы сможете обезопасить себя и свои средства.
Желаю всем хорошего дня и отличного настроения! Да, и прошу оценить предложенный материал. Для меня важна ваша оценка, а ещё важнее развёрнутый комментарий по теме.
Простой способ проверить номер 900 на подделку
У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.
Звонок с номера 900 – что это?
Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.
На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.
Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.
Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:
«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».
Вывод: с 900 звонят мошенники
Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:
Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.
Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.
Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку
Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:
1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.
Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.
Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:
Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:
Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.
Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!
Звонят с номера 900
Короткий номер 900 принадлежит Сбербанку и используется для SMS-оповещений клиентов о предложениях банка, информировании о зачислении денег на счет или списании с баланса, включая снятие наличных денег в банкомате или кассе банковского отделения.
Также этот номер применяется для подтверждения транзакций при:
На привязанный к карте телефонный номер приходит SMS-код, который нужно ввести для осуществления платежа.
По телефону 900 клиенты могут связаться с представителями Сбербанка для получения консультаций или решения экстренных вопросов (это телефон горячей линии). Но сотрудники банка никогда не звонят клиентам с номера 900, он предназначен только для отправки SMS.
Кто звонит с 900 и зачем
С данного мобильного телефона не может позвонить никто. Он принадлежит Сбербанку, и посторонние к нему доступа не имеют.
Злоумышленники рассчитывают на то, что, увидев не вызывающий сомнений номер 900, человек утратит бдительность и решит, что ему позвонили из службы клиентской поддержки Сбербанка.
Как мошенники звонят с номера 900
Злоумышленники используют специальные сервисы по подмене телефонных номеров, во множестве представленные в Интернете. Самый простой вариант – когда в номере 900 вместо одного или двух нулей подставляется буква «О», в результате чего он выглядит 90О, 9О0 или 9ОО.
Иногда дополнительно к цифрам 900 добавляется международный код России, в результате чего номер выглядит следующим образом: +7 900.
Могут использоваться и другие аналогичные приемы, суть которых является одинаковой и заключается в том, чтобы у человека не возникло никаких подозрений в мошенничестве со стороны звонящего, и он разговаривал с ним так, как с сотрудником службы технической поддержки.
Как происходит обман
Мошенник представляется работником Сбербанка и говорит, что с карты клиента была совершена попытка перевода денежных средств, или – что в системе произошел сбой. Якобы чтобы защитить деньги от хищения, необходимо сообщить код, который сейчас придет в SMS-сообщении (в реальности это код подтверждения для входа в Сбербанк Онлайн). Иногда мошенники выманивают секретные данные пластиковой карточки – пин-код, логин и пароль к интернет-банкингу, CVV- или CVC-код. Получив доступ к карт-счету, они моментально переводят с него все деньги.
Иногда мошенники не переводят деньги сами, а предлагают сделать это жертве, предоставив номер карты или другие реквизиты. При этом они «гарантируют» что данный счет полностью защищен, а также закреплен за личным менеджером, и с него можно будет вернуть деньги в любой момент.
Чтобы лучше войти в доверие, злоумышленники могут начать общение с отправки СМС. Все выглядит очень правдоподобно: с номера 900 человек получает сообщение о том, что с его счета была предпринята попытка перевода средств. Здесь же говорится о том, что сейчас перезвонит сотрудник службы техподдержки для аннулирования несанкционированной транзакции.
Буквально через минуту раздается звонок, и вежливый человек, представившись сотрудником Сбербанка, просит сообщить ему код из только что отправленного SMS-сообщения. В реальности это код доступа к Сбербанк Онлайн, с помощью которого мошенник попадает в Личный кабинет и выводит деньги со всех счетов клиента.
Звонит ли Сбербанк с номера 900
Представители Сбербанка говорят, что им известно о подобных случаях мошенничества. Чтобы не пострадать от злоумышленников, они советуют:
С каких телефонов могут позвонить из Сбербанка
Также у Сбербанка есть несколько сервисных номеров, предназначенных для обзвона клиентов – например, +7 (495) 500-34-35, +7 (495) 547-98-06 или +7 (499) 673-11-11.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.