Как мотивировать людей к действиям

Как мотивировать человека? Как стать мотиватором?

Создано: 22.02.2017 05:00

Как мотивировать людей к действиям. 203. Как мотивировать людей к действиям фото. Как мотивировать людей к действиям-203. картинка Как мотивировать людей к действиям. картинка 203

Рад, что читаешь меня. Доволен, что учишься. И становишься сильнее во всех смыслах.

Иногда нужно кого-то мотивировать.

Круто, если вы решили кого-то вдохновить, чтобы те подняли свое мягкое отвисшее место.

Это уровень! Уважаю людей, которые могут так или иначе вести за собой.

Эта статья будет полезна руководителям, владельцам бизнеса, успешным людям, которым нужно использовать других для усиления своего успеха и тем, кто хочет заряжать других.

Да и вообще она будет полезна всем.

Большой успех состоит из мелочей. Если ты поднимешь с дивана своего мужа или подругу. Если твой ребенок пойдет за тобой. Если твои друзья примут твою философию жизни.

То это стоит того, чтобы ТВОРИТЬ.

Как мотивировать человека?

Чаще всего ты нуждаешься в том, чтобы тебя мотивировали. Горд, напиши что-нибудь мотивирующее, а лучше возьми и реши за меня все мои проблемы!

И у тебя в принципе есть выбор. Формальный, конечно же выбор. Быть овцой, которую ведут или вести стадо самому. Или просто идти своей дорогой, чтобы потом по ней шли и другие люди.

Почему вы хотите всегда быть за кем-то? Идти и следовать за кем-то?

Как обычно мотивирует всякие болваны?

Ошибки плохих мотиваторов.

1. Кнут.

Плохой вдохновитель использует кнут. Грозит уволить, отобрать премию, повышает голос. То есть, создает негатив.

Или вы просто наемник без счетов, вложений и достойного будущего.

2. Пряник.

Другие начинают что-то обещать.

Но, увы! Чаще всего они обещают то, что никому на самом деле не нужно. При этом всегда за пряник большой спрос. Поэтому он никогда и не работал.

Нет ничего хуже обещать пряник. Человек должен сам брать пряники, а не принимать их за подачку.

3. Нотации.

Или вы читаете нотации. Говорите, что нужно сделать и как это сделать важно. Монотонно и тупо. Вас никто не слушает и делают абы как. Возможно вам даже зевают в лицо.

Как мотивировать человека на какие-то действия?

У меня есть одна читательница, которая горит бегом.

Она живет на севере России и ее не останавливает холодная погода. Ее не останавливает лед. Снег. Холодный ветер. (Может потому что я ей дал задание пробежать марафон?)

Сейчас она выбегает в дикий мороз и за ней бегут какие-то люди, друзья и знакомые. Даже маленький сын!

После этого дети начинают ненавидеть музыку и спорт, потому что это был не их выбор.

Когда я хочу, чтобы люди что-то делали, то я делаю всего 4 вещи:

И они идут за мной, они начинают гореть! Они сами делают выбор, им начинает самим это нравится.

Я не показываю им пряник. Я не грожу им кнутом. Не читаю нотации. Я не делаю так, как делают все эти хреновы мотиваторы, напрочь убивающие мотивацию других людей!

Вы посмотрите на людей. В компаниях, бизнесе. Сотрудники плевать хотели на все. У них ноль мотивации. Они хотят спать, денег и ничего для этого не делать. Они овощи вашей компании. Якорь, который тормозит, вместо того, чтобы взлетать!

А может ты и сам являешься овощем у какого-то руководителя?

Все, что ты хочешь, если ты любишь свое дело и хочешь мотивировать людей, то правило очень простое.

Делай сам.

Чего ты хочешь для других людей? Чтобы они вели какой образ жизни? Здоровый? Осознанный? Богатый? Взрывной?

Кем были? Чего достигли? ЧТО ДЕЛАЛИ? Что конкретно делали?

Если тебе не по зубам это самому, то ты никогда не мотивируешь других. Никогда и ни за что, как бы ты правильно это не делал.

Поэтому, чтобы вдохновлять других, то начни делать сам. С мелочей, с маленьких шагов начни делать!

Делай сильно.

Чтобы делать сильно недостаточно время. Есть люди, которые годами работают парикмахерами и остаются бездарными мастерами.

Нужно не только вложить время, нужно вложить душу в свое дело. И учиться у других, у лучших. У самых лучших. Кто достиг успеха. Бешеного и колоссального, а не просто кто умеет абы как! Никогда не учитесь у тех, кто делает абы как. Сожгите школу! (Шучу, поставь канистру с бензином на место)

Откройся знаниям, опустоши свой стакан для них и впитывай новое, делай сильно.

Что ты хочешь делать сильно?

Не хорошо, а сильно!

Кайфуй, детка.

Ты делаешь, ты делаешь сильно, но теперь нужно подключить свои эмоции. Начинать кайфовать от себя, о своего дела, от того, как ты его делаешь, как ты в нем двигаешься, как ты работаешь!

И как ты веришь в свое дело!

Я верю в свой блог больше, чем в то, что за окном идет дождь, когда за окном действительно идет дождь.

Люди никогда не пойдут за тобой, если ты не получаешь удовольствие сам.

Если ты делаешь все красиво и кайфуешь, то на тебя будет приятно смотреть и к тебе будут возвращаться! Тебя будут хотеть видеть, слышать, чувствовать и понимать.

Но все будет напрасно, если не делиться своим кайфом.

Ты будешь крут, ты будешь шикарным деятелем, но ты не замотивируешь других. Нужно активно делиться своими эмоциями. Люди должны видеть и знать, на все сто знать, что тебе хорошо.

И тогда они тоже захотят этого.

А так как источником удовольствия будешь ты, при этом ты сам получаешь эмоции, ты делаешь все сильно и продолжаешь это делать, то люди будут вдохновлены. Но сначала.

Вдохнови себя на успех

Когда твоя розовая пятая точка начнет раз за разом отлипать от пушистого кресла, когда ты сможешь поднять себя, то ты автоматически начнешь делать свое дело круче.

Если замотивируешь себя в чем угодно, то сможешь вдохновить любого. Потому что нет ничего сложнее поднять себя.

Так вот. Когда ты горишь, то ты творишь бомбы. И творишь их красиво. Эффективно. Ты красиво живешь, у тебя красивая и интересная жизнь.

В любом деле. Ты начинаешь больше делать. Больше зарабатывать. Больше славы, успеха! Ты познаешь тонкости и грани своего дела, ты чувствуешь мелочи и мигом решаешь все проблемы. Ты творчески подходишь к любимому делу.

Со временем ты начинаешь кайфовать от двух вещей. От себя и от своего дела. У тебя на эти две вещи всегда стоит ментальный крепкий член.

И ты начинаешь этим делиться. Просто говорить об этом другим людям, которые тебя окружают. Просто, видя твой довольный фейс, они хотят иметь такую же улыбку.

Потому что у большинства улыбка не настоящая. У большинства улыбка временная, краткосрочная, только лицо улыбается, а душа нет! Внутренняя пустота звучит пусто, как не растягивай рот и как громко не хохочи.

Когда ты улыбаешься и лицом и душой, тогда это люди чувствуют.

Я щелкал по клавиатуре, я писал на бумаге. Я наверно написал сотни книг по объему, повсюду нахожу свои тетради и файлы с записями.

Я научился писать со временем, у меня не было таланта, я в школе не мог написать сочинение.

Это работает в любом деле.

Переплюньте всех

Вы можете, да! Вы можете переплюнуть любого. Вы можете сделать блог круче моего, вы можете зарабатывать больше, вы можете влюблять больше, вы можете все больше, если:

Заключение.

Так вот. Теоретики долбанные, я обращаюсь к вам. Вы просто читаете, ищите для себя какой-то путь, чтобы я за вас все решил, нашел для вас самый простейший и нестандартный приемчик, который 100% вам принесет результат. Но понять меня можно только действуя!

Посмотрите на свой кулак. Выпрямите средний палец. Это вам от меня привет.

Те, кто действуют, они всегда пишут много мыслей по каждой моей статье, потому что они видят те самые грани развития, они чувствуют их.

А вам лишь подавай интересное чтиво. Чтобы не так было скучно жить.

Держу пари, что вы из этой статьи не вынесете ничего полезного. А те, кто ее применит, тот поведет за собой (как веду за собой я) и напишет потом мне о своих успехов.

Чао, наблюдатели хреновы!

Подписывайтесь на обновления блога
и не пропускайте новые статьи!

Источник

17 способов прокачать свою мотивацию

⏱ Время прочтения — 8 минут

Вот что говорит об этом Константин Сухачёв, Chief Marketing Officer в BestDoctor:

«Мотивация — это то, что подталкивает к достижению личных и профессиональных целей и одновременно дает ощущение удовлетворенности своими результатами и улучшает качество жизни. Не секрет, что мотивированные сотрудники более организованны, у них в большей степени развит навык тайм-менеджмента и саморефлексии.

Последнее неслучайно: лучшей мотивацией действительно является внутренняя, а не внешняя. Ассоциация с менеджментом как чем-то директивным — указаниями сверху — постепенно теряет актуальность, особенно в компаниях с прогрессивной и открытой корпоративной культурой. Однако нет лучшего драйвера к результату для профессионала, чем самомотивация.

Она возникает естественным путем у сотрудников, чувствующих свою причастность к бизнесу и влияние на его результат, с одной стороны, и увлеченных своей сферой деятельности, с другой. И если на первый фактор еще могут повлиять корпоративная среда или руководитель и ментор, то второе — полностью зона ответственности самого сотрудника.

В особенности важно поддерживать ее в себе в креативных профессиях, таких как, например, маркетинг, где профессионалы нередко подвержены выгоранию. Чтобы не столкнуться с ним, нужно уметь оптимизировать рутинные задачи и понимать, к какой большей цели ты ведешь бизнес своей работой, а также понимать, как решаемые задачи влияют на собственный профессиональный и личностный рост.

Последний фактор не стоит недооценивать: возможность положить себе в копилку опыта сильный кейс и рост над собой — то, что невероятно мотивирует профессионалов. И одновременно с этим стоит адекватно оценивать свою нагрузку, чтобы по истечении месяца, квартала или года не столкнуться с практически физическим истощением.

Грамотная саморегуляция, саморефлексия, осязаемое влияние на результат и масштабные кейсы — вот то, что позволит поддерживать в себе внутреннюю мотивацию. А уже с ней вкупе идут креативность, умение мыслить шире поставленных задач и находить новые решения, что крайне важно как в маркетинге, так и в открытых корпоративных структурах».

Если вы решили работать над самомотивацией, важно учитывать следующие принципы:

Комплексность

При развитии самомотивации не используйте только один метод. Тут нет единственного стопроцентного решения: для лучшего результата можно использовать несколько техник, которые дополняют и усиливают друг друга.

Индивидуальность

То, что подошло вашему коллеге, может не сработать для вас. Выбирайте то, что подходит именно вам.

В методах самомотивации существует несколько направлений: кого-то лучше вдохновляют социальные методы, связанные с общением. А для кого-то подключение других — избыточный стресс. Кто-то дисциплинированно делает маленькие шаги, а кому-то это слишком скучно — и он срывается через три дня. Анализируйте свои предпочтения и особенности, чтобы делать акцент именно на «своих» техниках.

Оценка состояния

Если ваши ресурсы истощены — вы не высыпаетесь, плохо питаетесь, не здоровы, — техники самомотивации не будут работать.

Попытка выжать из организма больше, чем он может дать, — прямой путь к выгоранию и болезням. При планировании своих задач не заполняйте жизнь на 200% — оставляйте время на отдых и восстановление ресурсов.

Эксперименты

Некоторым людям везет — и они находят свой способ самомотивации, который работает долгие годы. Но для большинства людей необходима постоянная смена техник. Экспериментируйте, пробуйте, оценивайте эффективность и делитесь с друзьями действительно работающими техниками.

Техники самомотивации

Техники самомотивации можно условно разделить на группы: эмоциональные, дисциплинарные, логические и социальные.

○ Эмоциональные — методы, рождающие эмоции, которые делают нашу работу яркой, насыщенной, помогают справиться с эмоциональными барьерами в работе.

1. Фиксируйте маленькие победы.

Фиксируйте все, что у вас получается, хвалите себя, «коллекционируйте» свои достижения и победы. Это позволяет выбраться из ощущения «у меня ничего не получается, кручусь как белка в колесе, а результата ноль». Несколько дней самонаблюдений, — и вы увидите, что ваши старания не напрасны и результаты действительно есть.

2. Используйте искусственный дедлайн.

Это одна из самых популярных техник самомотивации. Люди заметили, что перед окончанием срока задачи удается сделать в 10 раз больше, чем в обычное время. Поэтому можно поставить дедлайн за несколько дней до окончания проекта или разбить задачу на маленькие шаги, каждый со своим сроком.

3. Придумайте собственные награды.

Это также популярная техника, к которой многие приходят естественным путем, — награждение себя за достижение результата. Это может быть и чашка кофе, и прогулка, и десятиминутный перерыв на занятие, которое вам действительно нравится.

Сталкивались ли вы с тем, что после встречи с интересным человеком, статьи или видео у вас как будто вырастали крылья, хочется немедленно начать работать в этом направлении. В каждой области есть свои звезды, харизматичные лидеры, глядя на которых чувствуешь себя окрыленным. Кто может служить для вас подобным лидером? Где вы можете с ним пообщаться или услышать/увидеть его выступление?

5. Избегайте высокой ценности.

Избыточная мотивация тормозит работу. В психологии есть такое понятие, как «оптимум мотивации». Слишком простые задачи скучны, а к слишком сложным страшно подступиться: слишком велика цена ошибки. И, как следствие, работа откладывается на длительное время, или избыточное волнение отрицательно влияет на результат.

○ Дисциплинарные способы развития самомотивации — то, что позволяет организовать пространство, выработать правильные привычки. Часто это техники, активно задействующие силу воли.

1. Идите маленькими шагами.

Нас пугают слишком большие и сложные задачи, они похожи на гору, которую невозможно сдвинуть. По словам генерального директора ООО «ВЕЛЕС Персонал» Марины Мироновой, лучший способ работы с объемными задачами — их разбивка на маленькие подзадачи. Чем мельче дробление, тем легче подступиться. С небольшой задачей легко справиться: она приносит быструю победу.

2. Представляйте начало задачи.

Первый шаг обычно самый сложный, часто это шаг из зоны комфорта. Представляйте заранее, еще по дороге на работу, как вы его сделаете: например, первые полчаса потратите на самую сложную задачу и уже потом наградите себя кофе и общением с коллегами.

3. Планируйте день накануне.

Планирование дня — еще один отличный способ настроиться на задачу: наметьте небольшие периоды работы, включите в план обязательное время на отдых.

Это отличная техника организации рабочего пространства, которая работает как в направлении фокусировки на значимой задаче (она находится перед глазами, все необходимое оборудование для работы уже готово и настроено), так и на снижение внимания к отвлекающим факторам (убрать соцсети на дальний экран смартфона, вставить ограничение на чтение новостей и т. д.).

В один рабочий период работайте с одной задачей — многозадачность нервирует, отодвигает результат, удлиняет время на каждую задачу.

6. Используйте стандартные методы планирования: день, неделя, месяц, год.

Это еще один стандартный метод наведения порядка в делах и определения приоритетов. Если задачи четко структурированы и разбиты на шаги для работы, с ними требуется меньше эмоциональных усилий.

○ Интеллектуальные техники — они позволяют провести глубокий анализ своих задач, связать их не только с ситуацией здесь и сейчас, но и с более отдаленными глобальными целями. Оцените, как текущие задачи влияют на ваши перспективы в карьере, в личном развитии, в развитии отношений.

1. Анализируйте: что, зачем, как, почему, что.

Проведите время наедине с собой, чтобы разобраться с задачами, особенно если у вас возникает ощущение запутанного клубка и завала по работе. Проведите анализ и ответьте себе на вопросы: что мне необходимо сделать? Зачем мне нужны результаты по данным задачам, к чему я могу прийти, решив их в более отдаленной перспективе — через месяц, год, несколько лет? Как я могу их сделать? Почему я могу не продвинуться, с какими препятствиями я могу столкнуться? Как конкретно я буду решать задачу, какие конкретные шаги и когда предприму?

○ Социальные техники работают за счет привлечения других людей. Максимальный эффект будет достигаться, если удастся подключить людей, чье мнение для вас действительно важно и чьим хорошим отношением вы действительно дорожите.

1. Найдите партнера.

Это человек, с которым вы могли бы решать значимую для себя задачу. Люди в команде на работе делают больше, чем каждый по отдельности.

2. Запустите соревнование.

Мы любим «веселые старты» с детства. Соревнования в условиях дружеской поддержки — это уже не тяжелый труд, а развлечение, азарт и более яркое ощущение победы. Можно заключить пари между участниками или «болельщиками». Часто соревнования организует работодатель, чтобы превратить рутинную работу в наполненную эмоциями деятельность.

3. Заявите планы публично.

Сегодня проще всего это сделать через соцсети. Ну или просто расскажите о планах своим знакомым и коллегам. В этом случае вам сложнее будет их не выполнить. Нежелание испытывать неловкость от того, что сдался, будет дополнительным стимулом работать над задачей.

Найдите человека, которого вы уважаете и чье мнение цените. Он поможет посмотреть на ваши задачи под новым углом, а кроме того, вам также будет неудобно не выполнить взятых на себя обещаний.

Ваши друзья, коллеги, родственники, знакомые достигают своих целей, реализуют интересные проекты. Не стесняйтесь спросить, что их мотивировало, что помогло справиться с трудностями, собирайте личную библиотеку приемов самомотивации.

✔ Способов самомотивации множество. Узнавайте их, экспериментируйте с ними, чтобы подобрать именно свои техники, которые позволят вам не только решать текущие задачи, но и достигать действительно значимых целей.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

И не пропустите нашу статью о борьбе с нездоровым перфекционизмом.

Источник

Каждый руководитель хочет, чтобы его коллектив был сплочённым и рвался в бой. Только если сотрудники душой находятся с компанией, они проявляют настоящее творчество. В этом материале я расскажу о нематериальной мотивации, обо всём, что не касается денег и зарплаты. Что же сможет заставить сотрудников работать, как никогда прежде?

Привилегии позволяют получать особые возможности и полномочия, недоступные для других. Появляются они из-за того, что у сотрудника есть какие-то особенные достижения. Причём сами привилегии очень разнятся: от возможности зайти без стука в кабинет босса до пользования служебными автомобилями.

Иногда мы даже не задумываемся о том, насколько простыми могут быть привилегии, а ведь это отличный способ мотивации.

Здесь речь идёт о внешних обозначениях: медали, бейджики, таблички на дверях кабинета. Людям это нравится, яркие символы имеют для них значение. Думаю, вы обращали внимание, что некоторые готовы даже бороться и соревноваться за них.

Единственная ошибка — это давать символы авансом. Не стоит обычного менеджера называть вице-президентом, рассчитывая, что это его замотивирует. Если он пока не проявил себя и не дал результатов, не спешите. Символы и титулы должны быть заслужены. Награждайте ими только тех, кто показал результаты. Только в этом случае они будут цениться и мотивировать персонал.

Групповое взаимодействие — всевозможные поездки и походы. Обычно за ними стоит какая-то идея или определённое событие: годовщина, стратегия, празднование и так далее. На таких мероприятиях люди начинают больше общаться, что создаёт дружеское расположение и любовь к компании. Это мотивирует, так как сотрудники видят, что о них заботятся. И благодаря этому они проявляют больше творчества в работе.

Конечно, важно не переборщить, чтобы коллективные мероприятия воспринимались адекватно. Здесь правило простое: такие активности должны быть наградой за общие заслуги. Выполнили план на 110% — все идём в горы, реализовали успешно стратегию на год — едем отдыхать в Сочи. Будучи наградой за усилия всей команды, мероприятия хорошо работают.

Это различные конференции и внешнее обучение, участие в которых компания оплачивает лучшим специалистам. Толковое обучение делает сотрудника сильнее, появляется больше способностей, больше творчества.

Однажды я провёл обучение своей команды в области персонального стиля. Казалось бы, какое отношение это имеет к работе, управлению и менеджменту? Но, побывав на этом обучении, сотрудники стали не только лучше выглядеть, но и почувствовали себя увереннее. Когда человек становится сильнее в одной области, он начинает работать продуктивнее и в других областях.

Мощнейший способ мотивации! Когда к вам приходит новый сотрудник, вы должны прописать его карьеру с большой перспективой. Если он видит, что вы хотите вырастить из него менеджера, заместителя директора, потом директора, это становится его целью, его намерением.

Да, может быть не на 100%, но у сотрудника появляется гораздо больше желания и динамики изучать что-то новое, приносить результат компании, ведь от этого и зависит его карьера. Возможно, сотрудник не доберётся до самого «верха», но, если вы не предложите ему карьеру изначально, у него не будет никаких стремлений. Компания не выиграет от такого члена команды.

Способ получил широкое распространение с ростом популярности соцсетей. Это возможность выступать от лица компании, становиться публичной фигурой. Конечно, не всем людям нравятся внимание и популярность, но многих будет мотивировать такое доверие компании.

Часто предприниматели страшатся делать из сотрудника звезду, ведь он может уйти! Но компания не слишком потеряет, так как этот человек всегда был представителем компании, говорил о продуктах и новинках. К тому же, если человеку нравится такое положение дел, нет причин уходить. Он будет продолжать эту деятельность с удовольствием для себя и с большой пользой для вас.

Сразу уточню, что здесь не идёт речь о каких-то странных практиках. Это тренинги, которые помогают сотруднику грамотно определить цели, запланировать жизнь и карьеру.

Почему это важно для работы? Чем более целеустремлённым становится человек, тем больше он хочет получать от работы и отдавать взамен. Цели помогают вырабатывать энергию. И совсем необязательно связывать личные и рабочие цели, прокачка одного аспекта хорошо влияет на другой.

Битва между компаниями, подразделениями, между реальными группами людей. Этот способ работает, когда есть реальные, не вымышленные персонажи.

Например, в компании есть два филиала, которые воюют друг с другом. И это хорошая война: они стремятся победить друг друга с точки зрения дохода, стоимости и качества предоставленных услуг, прибыли и так далее. И в конце года эта битва заканчивается наградами, подтверждениями, золотыми значками, подарками и бонусами.

Если есть реальный противник и мы можем видеть, как меняются его результаты, сравнивать со своими, это наполняет деятельность невероятной энергией. Эффективность работы повышается, когда есть видимый соперник. И задача руководителя — грамотно это организовать.

Некоторые боятся пережечь сотрудников постоянными войнами. Но за свою карьеру консультанта я не видел ни одной компании, в которой была бы такая ситуация. Зато видел множество компаний, которые не дожимают. Страдают только от отсутствия мотивации, а не её избытка.

Когда у вас в компании наведён порядок, есть количественные показатели результатов и стандарты, то игры становятся мощнейшим способом мотивации. Обычно в играх учитываются не только результаты, но и обучение, компетентность. Это геймификация — проведение игр внутри компании, связанных с показателями сотрудников. Это обычное дело в крупных корпорациях, но их можно внедрить и в небольших компаниях.

Когда-то в своей производственной компании я внедрил игру среди продавцов. За месяц они должны были продать определённое количество станков, а тот, кто перевыполнял план, получал в приз путешествие на двоих. В последние два дня развернулась невероятная битва, мы выполнили практически два плана!

Игры могут быть очень простыми, могут быть короткими и длинными, но они прекрасно работают. Плохо, когда вообще отсутствуют.

Это самый мощный инструмент нематериальной мотивации, причём я не говорю об измеримых целях, расположенных во времени. Иногда это называют миссией или идеологией компании. Это то, из-за чего у сотрудников начинают гореть глаза.

Например, цель Google — обеспечить людей информацией. И эта компания действительно изменила мир, изменила подход к обучению и получению информации у всех людей. Огромное количество людей хочет работать в Google, готовы даже идти на позиции с небольшой зарплатой. Все мы хотим быть частью чего-то большего, нежели просто работа.

И такая цель может быть даже у маленького продуктового магазина. Например, улучшить качество жизни людей в этой округе. Но, чтобы этот мощный способ работал, создатель компании должен сформулировать эти цели, регулярно доносить их до всей команды.

Людям нужен смысл, а работа занимает колоссальное время, это большой кусок жизни каждого. Когда работа перестаёт быть просто работой с 9 до 6 и выполнением рутинных обязанностей, она превращается в нечто большее. В то, чем люди гордятся.

Пользуйтесь всеми методами нематериальной мотивации, но помните, что главное — сформулировать вдохновляющие цели и донести их до сотрудников. Уверен, что это поможет вам наполнить сотрудников энергией, а компания сделает рывок в своём развитии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *