Как мотивировать учеников изучать английский

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Мы неоднократно упоминали в своих статьях, что правильная мотивация — залог успеха. А какая мотивация является правильной? Где ее найти и как повысить? Сегодня мы постараемся дать вам ответы на эти вопросы.

Как мотивировать учеников изучать английский. 147283943. Как мотивировать учеников изучать английский фото. Как мотивировать учеников изучать английский-147283943. картинка Как мотивировать учеников изучать английский. картинка 147283943If it’s important to you, you will find a way. If not, you’ll find an excuse. — Кто хочет чего-то достичь, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдание. Для начала давайте определимся с терминами. Мотивация — это ваше желание что-либо делать, стремление к достижению цели.

Мотивацию часто путают с потребностями и целями. Потребность — необходимость устранить дискомфорт. Цель — конечный результат, который хотел бы получить конкретный человек. Простой пример: голод — это потребность (в пище), желание поесть — мотив, а конечная цель — это почувствовать себя сытым.

Теперь выберемся из дебрей психологии и войдем в дебри английского. У вас есть потребность — работать менеджером в крупной компании (или просто повысить уровень своего дохода). Исходя из потребности, ставим себе цель — учить бизнес-английский, достигнуть уровня Intermediate и т. п. Мотивом при этом будет желание учить английский, стремление к повышению своего уровня знания языка. В своих следующих статьях мы подробно разберем, какие потребности движут нами при изучении английского и как правильно мотивировать себя в зависимости от конкретного вида потребности. И рекомендуем почитать статью «Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов», из нее вы узнаете, на каком курсе английского лучше заниматься для достижения конкретных целей.

Чтобы понять, как работать с мотивами, давайте разберемся, какие бывают виды мотивации. После этого мы сможем разработать комплекс действий по ее повышению.

Советуем для начала посмотреть вебинар профессионального психолога и преподавателя Виктории на тему «Мотивация и я».

Виды мотивации

Мотивация может быть позитивной и негативной. Кроме того, существует понятие антимотивации. Остановимся подробно на каждом из пунктов.

Позитивная мотивация связана с тем, что вызывает у вас положительные эмоции. Например, вы захотели учить английский, когда представили, как успешно проводите деловые переговоры с иностранными партнерами и получаете повышение в должности. Такие мысли поднимают настроение и вызывают улыбку. Вы тут же беретесь за учебники, записываетесь на курсы или ищете хорошего персонального преподавателя английского. При этом чувствуете в себе энергию, понимаете, что сумеете одолеть любые сложности и добиться успеха.

Негативная мотивация — это желание изучать язык, вызванное такими мыслями: если буду плохо знать английский, могу опозориться на переговорах и не займу желанную должность, шеф будет мной недоволен. Такие размышления пугают, поэтому вы спешно ищете преподавателя, лучшие учебники и учите английский. В принципе, происходит то же самое, только вы отталкиваетесь от негатива, от своего страха неудачи. Это менее привлекательный вариант мотивации, советуем все-таки мыслить позитивно. Страх сковывает и ослепляет, мешает рассуждать логично.

Антимотивация — это мотивация в стиле «100 и 1 причина не учить английский», фактически это нежелание учить язык, даже если он вам нужен. В ее возникновении чаще всего виноваты окружающие, которые сформировали у вас негативное мнение об обучении английскому в целом и о собственных способностях в частности. Например, вы когда-то занимались с не очень хорошим репетитором, и теперь вам неинтересно учить язык, или кто-то посмеялся над вашим акцентом, и вы стали бояться говорить по-английски. Это тот вид мотивации, от зачатков которого нужно избавляться. Лучше поскорее забыть о негативном опыте. Меняйте антимотивацию на позитивную мотивацию, вам помогут в этом современные языковые курсы и школы английского, где трудятся преподаватели, способные привить вам любовь к языку и избавить от ненужных комплексов.

Как найти и повысить мотивацию

I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.

Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели.

Как мотивировать учеников изучать английский. 247328947. Как мотивировать учеников изучать английский фото. Как мотивировать учеников изучать английский-247328947. картинка Как мотивировать учеников изучать английский. картинка 247328947

Многие задаются вопросом: «Как найти мотивацию для изучения английского?». Скажем сразу, если вы читаете эту статью, значит, вы уже мотивированы. А почему тогда возникают подобные вопросы? Потому что ваша мотивация пока что достаточно низкая, может быть, вы слегка сомневаетесь в собственных силах. Ничего страшного, будем над этим работать!

Перед тем как повышать мотивацию, необходимо определиться, с каким из трех видов мы будем работать. Антимотивацию сразу забываем, отбрасываем все страхи перед английским. Пусть ваши ошибки в прошлом не отражаются на будущем. Негативную мотивацию использовать тоже нежелательно. Практика запугивания себя не оправдывает, в конце концов ваш негатив может перевоплотиться в антимотивацию.

Советуем вам опираться на позитивную мотивацию, то есть связывать процесс изучения английского с положительными эмоциями. Как повысить мотивацию и не опустить руки?

1. Выберите правильную цель изучения языка

Поговорим о целеполагании. Ваша цель должна быть конкретной, реальной и способствовать удовлетворению потребности. Например, достигнуть уровня Intermediate через 7 месяцев при условии, что сейчас у вас уровень Pre-Intermediate. Если вы Beginner, то ставить подобную цель нет смысла: она фактически нереальна (хотя бывают очень-очень редкие исключения из правил).

После того как вы выбрали глобальную цель, настоятельно советуем определиться с мелкими задачами, которые будут помогать вам в достижении этой цели. Например, задача на каждый день: учить 10 новых слов, смотреть один видеоролик, читать пять страниц книги на английском. Желательно подробно расписать свои задачи, то есть составить простой план обучения и неукоснительно следовать ему.

Не забывайте о сроках достижения цели. Если вы не определите, за какое время хотите достичь уровня Intermediate, то рискуете растянуть процесс изучения английского на долгие годы. Очень хорошо о важности определения сроков сказал Наполеон Хилл.

A goal is a dream with a deadline.

Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения.

Как мотивировать учеников изучать английский. 323672354. Как мотивировать учеников изучать английский фото. Как мотивировать учеников изучать английский-323672354. картинка Как мотивировать учеников изучать английский. картинка 323672354

2. Свяжите обучение с положительными эмоциями

Итак, вы составили план. Надеемся, у вас не промелькнула мысль: «Как много всего нужно делать». Если такая мысль возникла у вас в голове, давайте корректировать план, ведь процесс обучения должен вызывать только положительные эмоции. Поэтому мы рекомендуем ответственно отнестись к выбору методов и способов изучения английского и использовать только те, которые вам действительно интересны и ассоциируются с позитивом.

Для начала выберем, где учить английский. Вы коммуникабельны, любите новые знакомства? Тогда советуем заниматься на курсах. Вам сложно общаться с незнакомыми людьми? Занимайтесь английским индивидуально с преподавателем или обучайтесь самостоятельно. Подробно о плюсах и минусах каждого способа обучения читайте в статье «4 лучших способа выучить английский язык — выберите самый эффективный».

Теперь выбираем подходящие методы обучения. Игроманам советуем учить новую лексику при помощи различных приложений и игр по изучению языка: там тоже начисляются баллы за верные ответы и можно повышать свой уровень.

Меломанам можно учить английский с помощью любимых хитов. Читайте текст песни, переводите его, изучайте новые слова. Они легко запоминаются после того, как вы несколько раз прослушаете любимый хит. А еще можно использовать простой и полезный метод изучения грамматики, предложенный в статье в нашем блоге.

Книголюбам понравится читать аутентичную литературу. Думаем, вы по достоинству оцените “Cat’s Cradle” Курта Воннегута или “Ten Little Niggers” Агаты Кристи в оригинале. Можно начать и с адаптированных текстов, они не менее интересны, а учить английский с любимой книгой вдвойне приятно!

3. Избавьтесь от негативных стереотипов, продумайте систему поддерживающих установок

Некоторые люди подвержены влиянию общественного мнения, а оно не всегда соответствует действительности. У нас в стране до сих пор живы мифы о том, что языки нужно учить в юном возрасте, что нужно иметь особенный склад ума, быть полиглотом, иметь много денег для поездок за границу. Советуем выписать все подобные установки-антимотивации, которые вы знаете. После этого поставьте на них жирный крест, эти мифы не имеют права на существование. Это все равно, что сказать: чтобы научиться готовить, нужно иметь особенное строение рук и немецкую посуду типа Zillinger. Да, не каждый из нас может сделать фрикасе из кролика или утку по-пекински. Зато каждый умеет готовить десяток-другой несложных блюд на бабушкиной чугунной сковородке! Не обязательно стремиться сразу стать виртуозом английского, начинайте с «простых блюд» и двигайтесь дальше, все получится. Не забывайте постоянно напоминать себе, что занимаетесь очень интересным и полезным делом, что вам это обязательно пригодится в жизни, что вы МОЖЕТЕ овладеть языком.

4. Порадуйтесь своим успехам

Не забывайте хвалить себя и отмечать свои успехи. У некоторых людей есть небольшая проблема, которая мешает успешному изучению языка: они зацикливаются на своих ошибках, и стремление учить английский постепенно угасает, а мотивация превращается в антимотивацию. Избавляйтесь от таких мыслей. Научитесь замечать свои успехи, свой прогресс. Пусть он будет медленным, это даже неплохо: то, что быстро приходит, быстро и уходит. Учите английский в удобном вам темпе.

Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, используйте полученные знания на практике, это здорово повышает мотивацию. Как это сделать? Попробуйте прочитать книгу на английском: уверяем, как только вы ее одолеете, откроется «второе дыхание», и вы будете изучать язык с новыми силами. Можно пообщаться с иностранцами за границей или на сайтах типа http://www.interpals.net или http://www.busuu.com. Достижения убедят вас, что вы на правильном пути.

5. Представьте свое будущее

Этот интересный прием из психологии, подходит не только тем, кто учит английский. Представьте себя в будущем: вы владеете английским на уровне Upper-Intermediate. Какие дороги перед вами открылись благодаря этому? Вам комфортно посещать англоязычные страны, вы получили желанную должность. Какие преграды исчезли? Вы не стесняетесь говорить с иностранцами, вы поверили в свои способности к обучению. Что нового появилось в вашей жизни? Новые друзья, изучающие английский вместе с вами, знакомые среди иностранцев, встречи любителей английского языка и т. п. Думаем, каждый может представить что-нибудь приятное лично для себя. Первый шаг в свое пока что придуманное будущее можно сделать уже сегодня — начните учить английский.

6. Научитесь получать удовольствие от обучения

Как мотивировать учеников изучать английский. 429847892. Как мотивировать учеников изучать английский фото. Как мотивировать учеников изучать английский-429847892. картинка Как мотивировать учеников изучать английский. картинка 429847892All things grow with love. — Полюбите то, чем занимаетесь. Если вы будете использовать предыдущие советы на практике, то с этим пунктом проблем не возникнет. Как увлекательно смотреть фильм на языке оригинала! Как здорово вдруг осознать, что начинаешь наслаждаться иностранной речью. А как замечательно себя чувствуешь за границей, когда местные жители тебя понимают, и не возникает необходимости активно жестикулировать! И все это — ваша заслуга! Научитесь наслаждаться изучением английского, тогда перед вами никогда не возникнет вопрос «Как себя мотивировать». Ваша любознательность и хорошее отношение к языку станут мощными мотиваторами.

Как видите, правильная мотивация не только залог успеха, но и очень приятная штука. Если вы будете придерживаться позитивного взгляда на вещи и повышать свою мотивацию, путь изучения английского станет гораздо более приятным. Желаем только положительных эмоций во время обучения!

Источник

«Запущенные» ученики: мотивируем к изучению английского

Как мотивировать учеников изучать английский. . Как мотивировать учеников изучать английский фото. Как мотивировать учеников изучать английский-. картинка Как мотивировать учеников изучать английский. картинка

В педагогической практике каждого преподавателя так или иначе встречаются «запущенные» ученики — дети неуспевающие по вашему предмету или по всей школьной программе. Работая с ними, учителя задумываются, как мотивировать их учиться, как привить любовь к английскому языку и тягу к знаниям, как повысить успеваемость. В данной статье мы попробуем ответить на эти вопросы.

Почему ученики становятся «запущенными»?

Существует множество причин, которые приводят к такой ситуации, однако мы выделим самые распространенные:

— Неудачный опыт изучения иностранного языка на начальном этапе

Кроме этого, иногда первый опыт изучения языка становится неудачным из-за преподавателя: лекционная подача материала, отсутствие учета возрастных особенностей учеников в обучении, невовлеченность самого педагога.

— Непонимание, как учиться

К сожалению, у многих младших школьников не сформирован навык обучения. Соответственно, без помощи родителей или учителей они не могут качественно спланировать свою учебную деятельность: время на выполнение домашней работы, поиски нужных материалов и т.д.

Для того, чтобы поддерживать мотивацию к обучению крайне важно видеть свой прогресс, даже небольшой. Опять же, без помощи преподавателей некоторые ученики не видят свой прогресс. Как результат, их мотивация снижается: им не хочется готовиться к урокам («зачем, если результата нет?»), выполнять домашнее задание и т.д.

— Отсутствие внешней мотивации

У младших школьников нет внутренней мотивации к обучению: они не ставят перед собой цели, редко основательно думают о будущем. Поэтому только внешняя мотивация является главной при работе с такими учениками, например, яркие и интересные уроки, личность преподавателя, похвала.

Как мотивировать «запущенных» учеников учиться?

Еще раз подчеркну, что любой ученик не стремится быть «плохим», «отстающим», «запущенным». Такая ситуация — это результат целого ряда причин. Однако, зная причины, можно сделать то, что поможет ученикам полюбить английский язык и улучшить успеваемость.

1. Дифференцированный подход

Работая в классе необходимо понимать, что давать «отстающим» ученикам такие же задания, как и всем остальным — неэффективная стратегия. Важно понаблюдать за «запущенным» учеником и понять, что у него получается хорошо, а что — не очень, например, студент плохо справляется с тестами, но с удовольствием отвечает устно.

— Когда весь класс сдает контрольную посредством тестирования, то отстающему ученику устройте устный мини-экзамен.

— Если студент никогда не выполняет стандартное домашнее задание из рабочей тетради, задайте ему творческое, например, выполнить проект или собрать English evidence diary, к примеру, собрать за неделю в тетрадь все этикетки/картинки на английском, которые он увидит вокруг себя.

— В случае, если ученик работает со стандартным тестом/домашним заданием, дайте ему те упражнения, с которыми он точно не справится на данном этапе, например, аудирование и письмо.

2. Учет возрастных особенностей

Учет возрастных особенностей может очень помочь в мотивации отстающих учеников. Тут важно помнить, что уроки с младшими школьниками должны содержать:

— элементы творчества (рисование, поделки)

— работу с игрушками, карточками, реалиями

Младшие школьники лучше всего усваивают материал, который они воспринимают через кинетический канал. Им нужно «прочувствовать», поэтому слова и предложения, содержащие грамматические конструкции, лучше запоминаются через песни с движениями. Таким образом, создается внешняя мотивация к изучению иностранного языка: ученик видит, что английский язык — это весело, увлекательно и интересно.

3. Повторение материала

Работая с классом невозможно уделить все внимание одному ученику. Однако, организовать дополнительные уроки на повторение вполне возможно. Во время таких занятий мотивируйте класс самостоятельно вспомнить правило, привести примеры, назвать слова по карточкам. Учеников вовлекайте в диалоги, в пение песен, давайте небольшие задания, разделяя учеников на мини-группы. Подобные уроки дадут возможность отстающим ребятам наверстать упущенное.

4. Система поощрений

Система поощрений должна присутствовать в абсолютно любом классе, однако при работе с «отстающими» учениками ей следует уделить особое внимание. Система поощрений может быть общая (для всего класса), индивидуальная для каждого ученика или комбинированная. При работе с «запущенными» учениками рекомендуется использовать последний вариант: награждать весь класс за работу на уроке и вместе двигаться к общей цели (например, цель — закрасить все кружочки на плакате в зеленый цвет и в итоге получить приз/урок-квест/чаепитие), а также награждать каждого ученика индивидуально: давать в конце урока звездочки-наклейки, которые студенты могут поместить в рабочую тетрадь.

5. Больше работы в парах/мини-группах

Младшие школьники должны как можно больше контактировать друг с другом на уроках, практикуя английский в ситуациях реального общения. Ученику, который не понимает материал, очень скучно работать одному, уроки для него превращаются в настоящую муку. А вот работа с одноклассниками — совсем другое дело. В парах и мини-группах может вестись работа с диалогами, опросами, играми и так далее. Самое главное — обеспечить класс полезными фразами и показать пример выполнения задания, чтобы даже «отстающие» ученики чувствовали себя уверенно. Как результат уроки английского покажутся детям не только интересными, но и помогут оказаться в ситуации успеха.

6. Помогите узнавать новое на каждом уроке

По своей природе дети любят учиться и узнавать новое. С точки зрения психологии новое всегда воспринимается юными учениками очень позитивно. Для того, чтобы вызвать интерес к английскому языку у отстающих учеников добавьте в уроки смешные скороговорки, введите рубрику «One funny fact per day» или выделяйте 2-4 минуты в конце урока на задания на CLIL. Например, покажите небольшие видео о животных, странах, школьниках в других странах или национальных праздниках, еде. Или задайте аналогичное задание на дом — найти интересное видео, подготовить интересный факт к следующему уроку самостоятельно.

Помните, что основной фокус при работе с «запущенными» ученикам должен быть на том, как студент учится, старается или нет, а не какие оценки он получает. На его сильных сторонах, а не на ошибках и слабостях. Создайте доброжелательную атмосферу, поддерживайте ученика, прислушивайтесь к нему, отмечайте его успехи — все это поможет разжечь любовь к изучению иностранного языка.

Источник

8 способов мотивировать учеников учить английский

Alice Teachaholic

В последнее время часто всплывает мнение, что, мол, если студент сам не мотивирован, преподаватель не под силу это исправить. И мы с этим мнением в корне не согласны.

Мотивация студента — полноценная часть работы преподавателя, наравне с презентацией правил и проверкой домашнего задания.

Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников. Это скорее стратегии, которые позволяют изначально запустить и выстроить процесс обучения так, чтобы студент всегда был заинтересован в изучении языка и работе с вами.

Научите своих студентов учить английский

Студенты понятия не имеют, как учить английский (поэтому они к вам и пришли). Зачастую их представления об изучении языка ограничиваются зубрежкой правил и новых слов, что очень быстро надоедает и приводит к потере мотивации.

Что делать?

Расскажите студенту о базовых принципах изучения английского языка и научите практиковать язык в повседневной жизни. Объясняйте, что обучение не должно заканчиваться на выходе из класса и результаты во многом зависят от самостоятельной работы.

Не будьте голословными. Предложите ученику ресурсы для тренировки знаний и навыков вне класса, например, Quizlet; студентам более высоких уровней покажите, где можно читать новости или интересные материалы на английском (BuzzFeed, Lifehacker, CNN, каналы на YouTube и т.д)

Обязательно учитывайте стиль обучения студента. Студенту-визуалу предложите подборку обучающих видеоуроков, аудиалу — подкасты, кинестетикам — интересные сериалы или фильмы на английском.

Всегда давайте обратную связь

Если у студента возникла проблема, он не должен оставаться с ней один на один.

Если возникла ошибка, вместе разберите причины ее появления. Предложите студенту нестандартные способы запоминания сложных правил или просто повторите тему еще раз — этого, на зачастую бывает достаточно, особенно в больших группах.

Формируйте реалистичные ожидания

У студентов могут быть завышенные ожидания от занятий. Такая проблема возникает, когда ученик ставит перед собой нереалистичные цели, не может их достичь и, как результат, теряет мотивацию из-за неоправданных ожиданий.

Что можно сделать? Играйте на опережение. С первого занятия устанавливайте цели обучения вместе со своими студентами. Уделите этому время и расскажите, чего они могут достичь на своем уровне (особенно это важно для начинающих), если будут двигаться в правильном направлении.

Начните с содержания учебника: прочтите его вместе со студентами и проговорите темы, которые будут пройдены за курс (“В конце курса вы сможете: представиться и рассказать о себе, говорить в настоящем и прошедшем времени» и т.д.) Особенно такой подход вдохновляет начинающих!

Goal-setting можно выделить даже в качестве отдельного вида activities. Для этого используйте простые таблицы, куда студенты могут вписывать свои цели и достижения. Формируя цель, помните: она должна быть высокой, но достижимой.

Давайте студентам больше говорить

Говоря на английском языке, пусть даже пока еще простыми фразами, студент понимает, что может иметь в разговоре на иностранном языке активную роль, а это в свою очередь мотивирует не только изучать язык, но и как можно чаще использовать его вне класса.

Современные технологии — отличный способ заинтересовать изучением английского языка студентов практически любых возрастных групп.

Ничего сверхъестественного: предложите студентам изменить язык своих гаджетов и социальных сетей на английский; используйте на уроках не только аудио, но и видеоклипы, записи англоязычных шоу, фильмов и пр.

Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.

На начальном уровне можно использовать кусочки видео (полезный ресурс с короткими роликами Videos in Levels), на более высоких уровнях — полные обучающие или развлекательные ролики (например, на TEDEd).

В качестве практики предложите ученикам писать твиты или просто короткие сообщения не больше 150 символов, которые можно было бы опубликовать на странице в соцсетях (такой вид занятий особенно заинтересует детей и подростков).

Отсутствие ощущение прогресса может демотивировать даже самого заинтересованного студента, поэтому все достижения ученика должны быть учтены. Давайте студенту возможность реализовывать свои возможности и всегда быть вовлеченным в процесс обучения, и конечно же — не забывайте говорить об успехах!

Помогите студенту найти внутреннюю мотивацию

Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.

Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.

Сдвинуться с мертвой точки поможет простой вопрос: “Для чего ты учишь английский?” Задать его можно в качестве домашнего задания или вообще вынести его в качестве темы для разговорного занятия в начале курса.

Помогите ученику понять, зачем ему стоит учить английский язык, и студент ни за что от вас не уйдет!

Вдохновляйтесь и вдохновляйте!

Лучшая мотивация для студента — это личный пример. Преподаватель, который сам увлечен английским и самим процессом преподавания не может не вдохновлять!

Зачем мне мотивировать ученика?

Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.

Но каждый преподаватель может изменить это! Уделяйте время мотивированию студентов и вы станете для них лучшим преподавателем, который вдохновляет своим примером и ведет их к успеху в изучении английского языка!

Станьте учителем, с которым студент сдаст свой первый тест на отлично, посмотрит первый фильм в оригинале и прочтет свою первую книгу на английском. Такого преподавателя он точно запомнит на всю жизнь!

Дорогие преподаватели, а как вы мотивируете своих студентов? Поделитесь с нами своими советами и вдохновляющими историями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *