Как можно хлопать в ладоши
Кто стал аплодировать первым, или Правильный хлопок в награду
25.10.2016 1 комментарий Просмотры: 1 580
Почему мы хлопаем в ладоши, выражая положительные эмоции? Когда появились аплодисменты? Как надо “правильно” аплодировать? И что думают об этом сами музыканты?
С древних времен аплодисменты являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Маленькие дети хлопают в ладоши, выражая свою радость. В этнической музыке хлопки служат для поддержания ритма.
На хранящейся в Британском музее древнеегипетской фреске, датируемой серединой второго тысячелетия до нашей эры, изображены три девушки: одна из них играет на духовом музыкальном инструменте, что-то вроде гобоя, две другие смыкают и размыкают ладони – аплодируют.
Не только театр или концертный зал, но также, скажем, научные конференции и телевизионные ток-шоу немыслимы без аплодисментов, этого обязательного элемента множества повседневных ритуалов.
Мы решили припомнить историю этого феномена и исследовать “тренды”.
От античности до наших дней
Cлово “аплодисменты” произошло от латинского глагола “plaudare” (“хлопать в ладоши”). В античности функция этого коллективного волеизъявления была далеко не однозначной. С их помощью можно было не только награждать аплодисментами, но и, например, прогнать со сцены.
Не в силах выносить неупорядоченную реакцию публики, древнеримский император Август ввел определенные правила. Стадион делился на сектора, перед каждым из которых стоял специальный дирижер. Когда он поднимал руку и произносил сакраментальное “Vos plaudite!”(“Хлопайте!”) сидящие перед ним начинали неистово хлопать в ладоши, кричать, свистеть и топать – словом, примерно так же, как на сегодняшних спортивных состязаниях.
А император Нерон содержал пять тысяч профессиональных “аплодиторов”, которые, до поступления на “работу” проходили специальное обучение.
С помощью аплодисментами публика благодарит актеров, певцов, музыкантов-исполнителей за доставленное удовольствие. Для композитора аплодисменты являлись мерилом успеха.
Король оперетты Жак Оффенбах сидел на премьере “Орфея в аду” с партитурой в руках, отмечая отдельные пассажи и записывая на полях: “хлопают”, “громко хлопают”, “хлопают и топают ногами”. Затем прошедшая обкатку на публике оперетта была доработана в соответствии с реакцией слушателей.
Клака вчера и сегодня
Конечно, во все времена случались и злоупотребления, связанные с аплодисментами. Еще в третьем веке до нашей эры афинский драматург Менандер, потерпевший поражение в состязании поэтов, укоризненно бросил своему сопернику Филемону:
Одержать верх Филемону помогла группа наемных хлопальщиков.
Словом, клака (от французского claque – “легкое хлопанье в ладоши”) существовала задолго до того, как появилось само это слово.
Пик столь сомнительной формы самоорганизации аудитории пришелся на середину 19-го столетия в Париже. Клака, которую столь живописно отразили в своих произведения Бальзак и Гейне, состояла из профессиональных клакеров. Те, в свою очередь, делились на “хлопальщиков”, “плакальщиков”, “хохотальщиков” и “шикальщиков”.
Некоторые из них выступали соло, другие были организованы в труппы. Певцы, певицы и директора театров, а также их поклонники и соперники нанимали “клакеров” на службу.
Сегодня лишь немногие театры могут похвастаться клакой (или пожаловаться на нее): это Венская и Мюнхенская опера, Байройтский фестиваль и крупные оперы Италии.
Овации между частями сочинения?
“Если вы не желаете показаться неучем, то ни в коем случае не вздумайте аплодировать между отдельными частями произведения”,
– гласят правила хорошего тона. Однако и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Чайковский оказались бы “неучами” с точки зрения современных снобов: в их времена аплодисменты после отдельных частей и даже отдельных соло считались совершенно нормальным явлением.
Кроме того, “запрет” на овации между частями сочинения, еще совсем недавно непререкаемый, постепенно размывается. Так, множество музыкантов признаются в интервью, что их вовсе не раздражают спонтанные выражения одобрения. А некоторые – как, скажем, виолончелистка Соль Габетта, – даже просят слушателей не стесняться и хлопать, когда душе будет угодно.
Аплодисменты были и остаются наиболее корректной формой реакции на понравившееся выступление. Историки напоминают, что лишь после того, как концерты перестали быть прерогативой аристократии и стали доступны широкой бюргерской публике, в моду вошли и такие формы выражения слушательских эмоций, как свист и возгласы “Бу. ”
Правда, в некоторых странах (в частности, такой в классической оперной стране, как Италия, а сегодня также в США и Германии) свист зачастую является знаком одобрения. Но все-таки свистеть и топать, а также “букать” следует с осторожностью.
Кстати, рекорд продолжительности оваций был поставлен на немецкой земле – правда, на выступлении итальянского певца. 24 февраля 1988 Лючано Паваротти так прекрасно исполнил партию Неморино в “Любовном напитке” Доницетти на сцене Немецкой оперы (Deutsche Oper) в Берлине, что публика не отпускала его 67 минут.
Кто стал аплодировать первым, или Правильный хлопок в награду
Почему мы хлопаем в ладоши, выражая положительные эмоции? Когда появились аплодисменты? Как надо «правильно» аплодировать? И что думают об этом сами музыканты?
От античности до наших дней
Cлово «аплодисменты» произошло от латинского глагола «plaudare» («хлопать в ладоши»). В античности функция этого коллективного волеизъявления была далеко не однозначной. С их помощью можно было не только награждать аплодисментами, но и, например, прогнать со сцены.
Колизей помнит два тысячелетия оваций.
С помощью аплодисментами публика благодарит актеров, певцов, музыкантов-исполнителей за доставленное удовольствие. Для композитора аплодисменты являлись мерилом успеха. Король оперетты Жак Оффенбах сидел на премьере «Орфея в аду» с партитурой в руках, отмечая отдельные пассажи и записывая на полях: «хлопают», «громко хлопают», «хлопают и топают ногами». Затем прошедшая обкатку на публике оперетта была доработана в соответствии с реакцией слушателей.
Клака вчера и сегодня
Контекст
Наука на театральных подмостках, или Зачем ученые перешли на слэм
Такого научного слэма в Германии еще не видели. Немецкие и российские молодые ученые впервые столкнулись лицом к лицу в необычном поединке.
Соль Габетта о своих русских корнях, немецкой публике и любимом платье
В Дрездене состоялось вручение премии ECHO – одной из самых престижных в мире в области классической музыки. Лауреатом в этом году стала 28-летняя виолончелистка Соль Габетта. (19.10.2009)
Пик столь сомнительной формы самоорганизации аудитории пришелся на середину 19-го столетия в Париже. Клака, которую столь живописно отразили в своих произведения Бальзак и Гейне, состояла из профессиональных клакеров. Те, в свою очередь, делились на «хлопальщиков», «плакальщиков», «хохотальщиков» и «шикальщиков». Некоторые из них выступали соло, другие были организованы в труппы. Певцы, певицы и директора театров, а также их поклонники и соперники нанимали «клакеров» на службу.
Сегодня лишь немногие театры могут похвастаться клакой (или пожаловаться на нее): это Венская и Мюнхенская опера, Байройтский фестиваль и крупные оперы Италии.
Овации между частями сочинения?
Кроме того, «запрет» на овации между частями сочинения, еще совсем недавно непререкаемый, постепенно размывается. Так, множество музыкантов признаются в интервью, что их вовсе не раздражают спонтанные выражения одобрения. А некоторые – как, скажем, виолончелистка Соль Габетта, – даже просят слушателей не стесняться и хлопать, когда душе будет угодно.
Аплодисменты были и остаются наиболее корректной формой реакции на понравившееся выступление. Историки напоминают, что лишь после того, как концерты перестали быть прерогативой аристократии и стали доступны широкой бюргерской публике, в моду вошли и такие формы выражения слушательских эмоций, как свист и возгласы «Бу. » Правда, в некоторых странах (в частности, такой в классической оперной стране, как Италия, а сегодня также в США и Германии) свист зачастую является знаком одобрения. Но все-таки свистеть и топать, а также «букать» следует с осторожностью.
Также по теме
От борьбы с диктатурой до феминизма: как Тихановская сорвала овации на лекции в Берлине 11.11.2021
Нетребко запела после карантина и вернула оперу в Германию 25.06.2020
В это трудно поверить, но опера все еще существует! Так публика в Дрездене отреагировала на премьеру оперы «Дон Карлос» с участием российской дивы.
Лидеры ЕС попрощались с Ангелой Меркель 22.10.2021
Канцлер ФРГ Ангела Меркель приняла участие в 107 саммитах Евросоюза. На ее, вероятно, последнем саммите в Брюсселе лидеры стран ЕС устроили небольшую церемонию прощания.
Хлопать в ладоши нужно правильно
Если хлопать ладонью о ладонь не просто так, а правильно, то эти движения можно превратить в интересную и очень полезную развивающую игру.
Малыши при любом радостном известии начинают хлопать в ладоши, выражая тем самым свой бурный восторг. Да и в нашем, взрослом мире мы также выражаем аплодисментами свое восхищение игрой актеров или музыкантов, демонстрируем уважение спикерам. Интересно, что хлопки положены в основу многих полезных игр и упражнений, развивающих высшие психические процессы у ребенка.
Хлопать правильно: развиваем взаимодействие между полушариями
Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.
„Ладушки”. Сядьте напротив малыша и начинайте: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с ребенком (во втором варианте попробуйте хлопнуть с перекрещенными руками), хлопок, хлопок с малышом «левая — правая», хлопок, хлопок с партнером «правая — левая».
Хлопать правильно: развиваем психомоторную координацию
Ее развитие происходит через обращение к точности, выразительности, произвольности движений; увеличению или уменьшению скорости движений; скорости реакции; чувства ритма.
„Ладошки и кулачки”. Под ритмичную музыку выполняйте вместе с малышом движения в соответствии со стихотворением:
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
А ладошки — баловницы
Тоже не отстали:
хлоп — хлоп — хлоп — хлоп.
(Е. А. Алябьева)
„Медленно — быстро”. Предложите ребенку похлопать ладошками медленно — быстро; громко — тихо; плавно — резко. Затем те же упражнения проделайте с постепенно нарастающей силой (например, от самых тихих до самых громких хлопков) и наоборот.
„Прохлопай ритм”. На листе бумаги нарисуйте несколько схем, в которых точка будет обозначать хлопок, а пробел — тишину (интервал, который нужно выждать). Сначала потренируйтесь с малышом прохлопывать ритм по предложенной схеме, а затем — исполнить ритм только по памяти.
„Повторялки”. Ведущий (взрослый) выполняет простые движения: хлопает в ладоши, по коленям, по плечам, под каждой поочередно поднятой ногой, над головой, за спиной, по ушам. Ребенок повторяет эти движения, стараясь как можно быстрее отреагировать на смену им движений. Темп постепенно ускоряется. Потом поменяйтесь ролями. Эта веселая игра для большой компании. Тот, кто вовремя не заметил смены движения, — выбывает, а игра продолжается, пока не останется победитель с самой быстрой реакцией.
Хлопать правильно: развиваем внимание
Хлопки часто используются в играх с правилами как условный сигнал. Так развивается произвольное внимание, скорость его переключения, слуховое сосредоточение, быстрота реакции.
„Зоопарк”. Предложите малышу на один хлопок ведущего встать на одной ноге как цапля, на два — пятиться как рак, на три — прыгать как лягушка, на четыре — летать как бабочка, на пять — прохаживаться вперевалочку как пингвин.
„Забег”. Хлопки ведущего служат условным сигналом для смены действия: остановиться — продолжить движение — поменять направление — поменять вид движения (например, с ходьбы перейти на бег). Не забудьте про веселую музыку!
Хлопать правильно: развиваем слух
Здесь вариантов игр великое множество, и все они требуют от малыша держать ушки на макушке.
„Не пропусти!”. Ведущий объявляет тему, например фрукты, и зачитывает список из 10 различных слов. Малыш должен внимательно слушать и всякий раз, когда среди слов встретится название фрукта, тут же хлопнуть в ладоши. Если вы развлекаете компанию детей, то игра повторяется на выбывание до тех пор, пока не останется самый внимательный. Каждый раз тема меняется: посуда, одежда, профессии, времена года, дни недели. Более сложный вариант тем: что бывает красного цвета (колючее, сладкое), кто умеет летать, плавать и т. д.
Хлопать правильно: развиваем пространственные представления
Малышам часто сложно осваивать простые понятия, а игры в этом помогают.
„Вверху — внизу”. По вашей команде ребенок хлопает в ладоши перед собой, за спиной, над головой, у пола, справа, слева. В положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.
Хлопать правильно: развиваем память
В школе малышу придется многое усваивать на слух. Тренируйтесь!
„Раз — хлопок, два — хлопок”. Взрослый, спрятавшись за ширму, хлопает в ладоши определенное количество раз. Малыш в это время считает и запоминает. Затем выполняет необходимое количество хлопков.
Хлопать правильно: развиваем координацию движений и речь
Логоритмические упражнения способствуют развитию речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, помогают освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости.
„Почувствуй ритм”. Малыш вместе со взрослым каждый слог стихотворения отхлопывает ладошками. Для первых попыток подходит всем знакомое стихотворение Агнии Барто:
И–ДЕТ БЫ–ЧОК, КА–ЧА–ЕТ–СЯ
ВЗДЫ–ХА–ЕТ НА ХО–ДУ…
„По слогам”. При обучении грамоте покажите ребенку, что слова состоят из слогов. Есть слова короткие (из одного слога, например ДЕНЬ) и прохлопать один слог один раз; слова, состоящие из двух-трех слогов (ЛАМ–ПА, КА–РАН–ДАШ) и сделать один хлопок на каждый слог; длинные слова, состоящие из четырех слогов (ВЕ–ЛО–СИ–ПЕД) и прохлопать четыре раза.
Хлопать правильно: развиваем выразительность мимики
Ритмичные упражнения помогают снять утомление, развивают творческое воображение. Их можно включать в комплекс утренней зарядки, после дневного сна, в течение дня в качестве физкультминуток.
Автор стихов — В. И. Ковалько.
Вверх ладошки!
Вверх ладошки!
(Хлопки в ладоши вверху.)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
(Хлопки в ладоши вверху.)
По коленкам — шлеп, шлеп!
(Хлопки по коленкам.)
По плечам теперь похлопай!
(Хлопки ладошками по плечам.)
По бокам себя пошлепай!
(Хлопки по бокам.)
Можем хлопнуть за спиной!
(Хлопки за спиной.)
Хлопаем перед собой!
(Хлопки перед собой.)
Вправо можем! Влево можем!
(Хлопки в ладоши справа и слева)
И крест-накрест руки сложим.
(Руки скрещиваются на груди.)
Как хлопать в ладоши, чтобы появилась куча денег и они остались с вами?
Хлопать можно по-разному. Можно хлопать и богатеть. Можно хлопать и деньги терять. А как хлопаете вы?
Похлопайте сами себе
Посмотрите на свои ладони. Погрузитесь в поток яркого желтого Света. Этот поток льется с небес прямо на вас. Он очищает вашу плоть и ваш Внутренний Мир. И начинайте хлопать. Сначала тихо, а затем, все громче и громче. Похлопайте сначала себе. Потом похлопайте тому, кому вы хотите выразить свою благодарность.
Финансовые потоки попадают в пространство между ладонями во время хлопка. В результате между ладоней при хлопке образуется энергетическая купюра как энергетическая копия купюры бумажной. Вы активно хвалите себя. Вы активно хлопаете сами себе, настраивая себя на работу, настраивая себя на успех.
Хлопок — и купюра попадает в ваш энергетический кошелек или на стол. Еще хлопок. И еще одна купюра оказывается в кошелке или на столе. Хлопайте. Я говорю вам, хлопайте. Почувствуйте, как меняется ваше настроение. При этом меняется как гормональный фон плоти, так и качество энергий, которые наполняют ваши невидимые тела.
Чистые руки — чистые деньги.
Вывод простой: нужны деньги, так похлопайте сами себе, делая это с радостью и любовью. Аккуратно сложите деньги. Они будут чистыми, если ваши ладони чистые, если на кистях ваших рук нет грязи и крови. Что делать, если руки грязные? Что делать, если с ладоней сочится кровь? Мысленно сделайте чаши с энергетическими растворами. Вы эти чаши увидите в пространстве перед собой.
В первой чаше, которая наполнена светящимися энергиями красного цвета, вы моете руки. Они становятся чистыми. Не торопитесь! Подвигайте руками вверх-вниз, оставляя кисти погруженными в раствор. Руки становятся чистыми, светлыми и легкими.
Во второй чаше, в которую налит светящийся желтый раствор, вы убираете с кистей рук инфекции. Вы увидите, как точки и палочки уходят с поверхностей и оседают на дно чаши. Не забывайте дезинфицировать раны. Иначе руки будут болеть. Иначе раны будут гноиться.
В третьей чаше, в которой сияет голубой раствор, раны на ладонях и кистях закрываются. С ладоней перестает сочиться кровь. Ваши руки восстановлены. Теперь вы смело можете хлопать в ладоши, активно работая с финансовым потоком. Но прежде чем хлопать, подумайте. Вы хотите помочь себе или вы хотите кого-то отблагодарить, безвозмездно передав личности энергетические деньги?
Вывод простой: чистые руки — чистые деньги. Грязные руки — грязные деньги.
Тот, кто бьет себя по рукам, тот остается без денег
Вы не поверите, оказывается, энергетически можно хлопать по-разному. Одни хлопают в ладоши и получают энергетические деньги. Другие тоже стучат, издавая звук похожий на хлопок. Псевдохлопок получается, когда вы сами себя бьете по рукам.
Вы легко расстаетесь с этими деньгами. Ведь они не были в вашем кошельке. Забирайте, я не жадный. О чем в этот момент думает личность, бьющая сама себя по рукам? «У меня ничего не получится! Не буду и пробовать! Я невезучий. Удача и Бог отвернулись от меня. Мне не дано иметь большие деньги».
Совет от Александра и Ирины Юрановых (совет от Эссана и Соли): перестаньте бить себя по рукам, не разбрасывайтесь энергетическими деньгами, которые вам дал Бог. Поверьте в себя. Поверьте в свое будущее.
Нужна наша помощь, обращайтесь. Мы поможем вам сделать так, чтобы у вас всегда были деньги. Мы любим помогать, когда нас об этом просят. Мы любим объяснять, когда нас об этом просят. Мы говорили и говорим правду. Не пребывайте в иллюзиях. Учитесь видеть, что происходит с вами на энергоинформационном уровне. Лучше быть богатым, нежели нищим. Хлопайте красиво. Хлопайте правильно.
Тренинг во вьетнамском стиле
Прошел месяц после тренинга в Орле в гостинице «Гринн» (16 — 17 мая 2017 года). Мы, Александр и Ирина Юрановы (Эссан и Соля), внимательно слушали лидеров компании «Услада» и настраивались на активную работу с ними. Нам хотелось поработать в новом стиле.
Несколько дней назад мы вернулись с отдыха во Вьетнаме. Нас покинула усталость. Мы были готовы провести настоящий тренинг. Я не хотел проводить презентацию или семинар внутри семинара. Я хотел тренировать тех, кому нужна была наша помощь и наша поддержка. Я рано проснулся. И четыре часа кряду выстраивал упражнение за упражнением. Я видел аудиторию. Я видел зал. Я видел реакцию слушателей. Я ходил взад-вперед по номеру и, улыбаясь сам себе и Богу, писал сценарий выступления. Я должен был знать, что буду делать и как.
Я ответственно отношусь к каждому выступлению. Я позволил себе импровизировать в пределах сценария. Я не хотел что-либо менять. Я знал, что у меня все получится. 25 летний опыт не проходит даром. Я посоветовался с Богом и решил не надевать костюм. Я решил провести тренинг во вьетнамском стиле: в футболке оранжевого цвета и в синих шортах.
Моя жена и моя половина Соля была несказанно рада. Не надо было гладить мятую белую рубашку. Она терялась в догадках. Я не стал рассказывать ей сценарий. Я не хотел расплескать свой настрой. Я был готов выплеснуть свои эмоции, на сидящих в зале мужчин и женщин.
Найдите время. Посмотрите ролик. Посмотрите как надо красиво и активно хлопать. Посмотрите как хлопать не надо. И будьте богатыми. Хлопайте себе каждое утро. Хвалите себя. Не бейте себя по рукам. Может быть, в этом причина ваших неудач?
Уже после первого упражнения мне стало понятно, что тренинг удался. Участники тренинга улыбались, смеялись, хлопали в ладоши и работали в парах. Они поверили в свое будущее и в будущее компании «Услада». Вы тоже поверьте в себя и свое будущее.
Приглашайте, мы приедем в ваш город вместе с вами похлопать!
Я, Александр Юранов (Эссан) скоро поеду проводить мастер-класс или творческую встречу в Таганроге. После творческой встречи пройдет трехдневный тренинг и VIP-Трансформация. Я знаю меня там ждут. Ждут мои консультации для того, чтобы качественно обновить себя и свою жизнь.
Спасибо организатору данных мероприятий Маргарите Бондаренко (Генриетте), которая убеждает жителей города быть активными и смелыми. Завтра группа поддержки соберется в офисе Творческой мастерской Эссана в Таганроге. Они прочитают мою статью и похлопают, чтобы финансовые результаты работы в Таганроге порадовали и нас, и их.
Хотите, чтобы мы провели тренинг в вашем городе? Хотите, чтобы денег у вас стало больше? Станьте представителем Творческой мастерской Эссана в своем городе. Станьте нашим продюсером. Подумайте над нашим предложением.
Если вы знаете, если вы чувствуете своим нутром, что вам с нами по пути, то напишите нам письмо на почту: aleksandr.iuranov@gmail.com.
Сделайте так, чтобы и нам, и вам похлопали в вашем городе. И тогда у нас и у вас будет куча денег. Деньги будут у тех, кто пройдет тренинг. Нам хочется, чтобы женщины и мужчины в нашей стране правильно хлопали и были богатыми.
Теперь каждое утро я бужу свою любимую жену Солю бурными и продолжительными аплодисментами. Я знаю, что после утреннего массажа ее стоп и кистей, спины и позвоночника, мы похлопаем вместе. Синхронное хлопанье в ладоши помогает мужчине и женщине настроиться друг на друга. Это важно. Ведь впереди непростая работа по переводу энергетических денег в бумажную наличность.
Как можно хлопать в ладоши
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Аплодисменты: почему мы хлопаем в ладоши?
(Фото: Simon Krzic, Shutterstock)
Красивое слово «аплодисменты» (applaudissemet) пришло к нам из Франции, и означает оно не что иное, как одобрение, выраженное рукоплесканием (от лат. ad – при, и plaudere – хлопать). Только лишь одно одобрение?
Всезнающий Интернет утверждает, что аплодисменты как способ выражения своего отношения к происходящему на сцене (приветствия, благодарности, признания, восхищения, недовольства, нетерпения, разочарования…) придумали давным-давно ещё римляне. Якобы в Древнем Риме была сложена целая система аплодирования. Публика таким оригинальным образом выражала свою реакцию ко всему, что происходило во время спектакля.
Пройдя через поколения, рукоплескания заняли своё прочное место в нашей жизни. Люди воспроизводят это движение практически машинально, потому что так принято, и потому что им хочется это сделать.
Но почему был выбран именно такой способ выражения эмоций? Что происходит в тот момент, когда две ладони соединяются вместе хлопком?
Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву. Что же может взорваться в руках хлопающего человека? Негативная энергия. И такой звук носит в себе очищающий характер. Выходит, что в простом движении спрятан большой смысл.
Если поворошить культурное наследие, можно найти несколько интересных фактов на эту тему.
Считалось, что хлопок в ладони несёт в себе магическую охранительную силу.
По древним легендам языком рукоплесканий были наделены русалки.
В старину одним хлопком в ладоши отпугивали нечистую силу и изгоняли злых духов, другим, наоборот, призывали на помощь параллельные миры.
Хлопок как способ обращения к потусторонним мирам присутствует во многих обрядах разных народов – традиционно в значимые моменты жизни человека – во время крещения, на свадьбе, на похоронах.
Всегда считалось, что рука – это тот орган, с помощью которого человек может заглянуть в иной мир. Не зря она исчерчена линиями – божественными знаками, предсказывающими судьбу.
Хлопанье в ладоши было неотъемлемой частью и языческих ритуалов как способ общения с языческими божествами. Аплодирование представляло собой своеобразную форму молитвы.
Хотя церковь высказывалась против традиции использовать аплодисменты во время богослужений, рассматривая это действие как театральное и наигранное.
Есть предположение, что наши предки удары в ладони сопоставляли ещё с одним ритуальным действием. Противопоставляя правую ладонь левой, в них вкладывали эротическую символику. Левая ладонь символизировала собой Луну-Женщину, а правая – Солнце-Мужчину. Хлопок имитировал единение двух начал – мужского и женского. Соединенные вместе ладони равнялись результату магического действия – рождению новой жизни.
А как же тогда быть с детской невинной игрой в «ладушки». Это тоже обряд? Или языческая традиция? На самом деле странные немного «ладушки» – не совсем детские. Были они сначала у бабушки, где пили бражку. «Ладушки» умеют летать и садятся на голову ребёнка: «Полетели, полетели, полетели – на головку сели!» Но дети с превеликим удовольствием в них играют.
Вот как много всего странного и непонятного скрывается в простом рукоплескании.
Не думаю, что после прочтения этой статьи кто-то перестанет хлопать в ладоши. Ну и хлопайте на здоровье. Тем более, учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья. Хлопки в ладоши улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.