Как можно рекламировать электронные сигареты
10 советов продавцам электронных сигарет: как раскрутить бизнес
1.Как раскрутить бизнес: Визитка
Эта карточка должна привлекать внимание. Помним, что срок жизни визитки не долгий. Поэтому, нужно на ней нанести такую информацию, которая не только будет бросаться в глаза, но и отложится в памяти. К примеру, только предъявитель карточки может получить 10 процентов скидки!
2. Как раскрутить бизнес: Целевые страницы в социальных сетях
На данный момент это наиболее распространенный вид рекламы. Следует создать страницу, с возможностью живого общения. На этой площадке ведем дискуссии не только с потенциальными клиентами, но и с теми, кто уже пользуется электронными сигаретами. В разговоре ненавязчиво подталкиваем к совершению покупки именно у вас. Не стоит забывать о силе Ютуба, Инстаграмма и Твиттера. Для Ютуба, с дальнейшим продвижением по иным сетям и блогам, нужно периодически публиковать завлекающие видео с обзорами вейпов, баков, жидкостей.
3. Как раскрутить бизнес: Собственный сайт по продаже электронных сигарет
Каждая компания, которая занимается реализацией того или иного товара должна иметь свой Интернет-ресурс. Различают три типа площадок:
Вот тут как раз характерно применение всех существующих в сети маркетинговых инструментов. В том числе: правильная раскрутка, рассылки, накопление ссылочной массы, сео-оптимизация и так далее. При этом, нужно объединять несколько направлений в одно. То есть, одновременно работать как в социальных сетях, на форумах, так и со своим сайтом. При этом, привлекать не только сразу в магазин, но и на свои новостные страницы, которые способны заинтересовать даже тех, кто и не думал пользоваться электронными сигаретами.
4. Как раскрутить бизнес: Форумы, как инструмент продвижения
Эти крупные площадки позволяют рассказать о себе и привлечь целевую аудиторию. При чем общение должно вестись в форме диалога, с элементами рекомендации. То есть, можно ненавязчиво направить человека на покупку, при этом решая его конкретную проблему или задачу, это еще называется «крауд-маркетинг».
5. Как раскрутить бизнес: Людская молва
Это самый эффективный и бюджетный вариант рекламы. Нужно заставить о вас говорить в массах. Этому могут способствовать отзывы клиентов. Вот тут можно использовать «рекомендации знаменитостей». Достаточно отыскать одно изречение знаменитого курильщика, и использовать его в качестве рекламного инструмента.
6. Как раскрутить бизнес: Скидки
Нужно проработать систему скидок для постоянных и новых клиентов. Это позволит сохранить ту базу, которая будет нарабатываться и привлекать новых покупателей. Важно! Не стоит акцентировать внимание только на привлечении новых клиентов. Нужно организовывать акции, конкурсы и делать скидки и старым, постоянным клиентам.
7. Как раскрутить бизнес: «Доппродажи»
8. Как раскрутить бизнес: Мастер-классы
В данном случае вы показываете наглядно преимущества своей продукции. Эти мероприятия можно проводить как при помощи скайпа, так и в онлайн режиме Ютуба.
9. Как раскрутить бизнес: Партнерки
Эти программы предусматривают привлечение к процессу продажи дополнительных сил – веб-мастеров. Владельцы сторонних ресурсов, за процент от продаж, будут заинтересованы в продвижении ваших электронных сигарет.
10. Как раскрутить бизнес: Уведомление клиентов о всех нововведениях и новостях
Тут можно использовать рассылку смс-сообщений, e-mail и так далее. При этом, акцентировать внимание клиентов на громких названиях и предложениях. В частности, можно анонсировать: скидки, сезонные распродажи, самый дорогой товар в сети (в основном используется для одного вида продукта, при чем акцент нужно менять), только сегодня, только сейчас и так далее. Тем самым вы постоянно будете подогревать интерес различных категорий клиентов.
Совет! Не стоит останавливаться по достижении первых успехов, постоянно двигайтесь вперед, ставьте перед собой новые цели, не бойтесь рисковать и экспериментировать. Все это станет залогом вашего успеха.
10 советов продавцам электронных сигарет: как раскрутить бизнес
1.Как раскрутить бизнес: Визитка
Эта карточка должна привлекать внимание. Помним, что срок жизни визитки не долгий. Поэтому, нужно на ней нанести такую информацию, которая не только будет бросаться в глаза, но и отложится в памяти. К примеру, только предъявитель карточки может получить 10 процентов скидки!
2. Как раскрутить бизнес: Целевые страницы в социальных сетях
На данный момент это наиболее распространенный вид рекламы. Следует создать страницу, с возможностью живого общения. На этой площадке ведем дискуссии не только с потенциальными клиентами, но и с теми, кто уже пользуется электронными сигаретами. В разговоре ненавязчиво подталкиваем к совершению покупки именно у вас. Не стоит забывать о силе Ютуба, Инстаграмма и Твиттера. Для Ютуба, с дальнейшим продвижением по иным сетям и блогам, нужно периодически публиковать завлекающие видео с обзорами вейпов, баков, жидкостей.
3. Как раскрутить бизнес: Собственный сайт по продаже электронных сигарет
Каждая компания, которая занимается реализацией того или иного товара должна иметь свой Интернет-ресурс. Различают три типа площадок:
Вот тут как раз характерно применение всех существующих в сети маркетинговых инструментов. В том числе: правильная раскрутка, рассылки, накопление ссылочной массы, сео-оптимизация и так далее. При этом, нужно объединять несколько направлений в одно. То есть, одновременно работать как в социальных сетях, на форумах, так и со своим сайтом. При этом, привлекать не только сразу в магазин, но и на свои новостные страницы, которые способны заинтересовать даже тех, кто и не думал пользоваться электронными сигаретами.
4. Как раскрутить бизнес: Форумы, как инструмент продвижения
Эти крупные площадки позволяют рассказать о себе и привлечь целевую аудиторию. При чем общение должно вестись в форме диалога, с элементами рекомендации. То есть, можно ненавязчиво направить человека на покупку, при этом решая его конкретную проблему или задачу, это еще называется «крауд-маркетинг».
5. Как раскрутить бизнес: Людская молва
Это самый эффективный и бюджетный вариант рекламы. Нужно заставить о вас говорить в массах. Этому могут способствовать отзывы клиентов. Вот тут можно использовать «рекомендации знаменитостей». Достаточно отыскать одно изречение знаменитого курильщика, и использовать его в качестве рекламного инструмента.
6. Как раскрутить бизнес: Скидки
Нужно проработать систему скидок для постоянных и новых клиентов. Это позволит сохранить ту базу, которая будет нарабатываться и привлекать новых покупателей. Важно! Не стоит акцентировать внимание только на привлечении новых клиентов. Нужно организовывать акции, конкурсы и делать скидки и старым, постоянным клиентам.
7. Как раскрутить бизнес: «Доппродажи»
8. Как раскрутить бизнес: Мастер-классы
В данном случае вы показываете наглядно преимущества своей продукции. Эти мероприятия можно проводить как при помощи скайпа, так и в онлайн режиме Ютуба.
9. Как раскрутить бизнес: Партнерки
Эти программы предусматривают привлечение к процессу продажи дополнительных сил – веб-мастеров. Владельцы сторонних ресурсов, за процент от продаж, будут заинтересованы в продвижении ваших электронных сигарет.
10. Как раскрутить бизнес: Уведомление клиентов о всех нововведениях и новостях
Тут можно использовать рассылку смс-сообщений, e-mail и так далее. При этом, акцентировать внимание клиентов на громких названиях и предложениях. В частности, можно анонсировать: скидки, сезонные распродажи, самый дорогой товар в сети (в основном используется для одного вида продукта, при чем акцент нужно менять), только сегодня, только сейчас и так далее. Тем самым вы постоянно будете подогревать интерес различных категорий клиентов.
Совет! Не стоит останавливаться по достижении первых успехов, постоянно двигайтесь вперед, ставьте перед собой новые цели, не бойтесь рисковать и экспериментировать. Все это станет залогом вашего успеха.
Можно ли рекламировать магазин табака, создав баннер о продаже одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Можно ли рекламировать магазин табака, создав баннер о продаже одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Можно ли осуществлять доставку и дистанционную продажу одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Можно ли осуществлять доставку и дистанционную продажу одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Запрета в данном случае нет. Насколько понимаю, производным компонентом для них не является табак или табачная продукция?
В силу ФЗ от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»
3) табачные изделия — продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья;
6) сигарета — вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой;
Согласно Письму Минздрава России от 29.04.2013 N 24-4-7000984 электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий.
И сделанный вывод подтвержден судебной практикой
В свою очередь, согласно ст. 19 ФЗ от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Вы говорите, что сигареты безникотиновые — в связи с чем действующее законодательство в этой части не ограничивает возможность их дистанционной продажи.
Однако условием будет являться отсутствие в числе их компонентов табака или табачных изделий.
Можно ли рекламировать магазин табака, создав баннер о продаже одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Здесь по аналогии, реклама будет допустима ввиду того, что указанные сигареты не отнесены к курительным устройствам.
В силу ст. 7 ФЗ «О рекламе»
Не допускается реклама:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;
Аналогичная и более детализированная норма представлена в ст. 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»
Но, именно ключевым моментом будет являться отсутствие табачных компонентов и никотиносодержащих жидкостей, на что должно быть обязательно обращено внимание в рекламе.
Не соглашусь с коллегой, по следующим основаниям.
«одноразовая безникотиновая электронная сигарета»
Как я представляю это устройство (может я не прав), это классический вэйп, в котором испарительный элемент находится внутри тампона, пропитанного жидкостью. Если сигарета безникотиновая, то жидкость не содержит никотина.
Однако, в ст. 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ указано:
4) никотинсодержащая жидкость — любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина;
3) никотинсодержащая продукция — изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий);
12) устройства для потребления никотинсодержащей продукции — электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации)
В силу вышеуказанных определений такую «безникотиновую электронную сигарету» следует отнести к устройству для потребления никотинсодержащей продукции (никотинсодержащей жидкости). А поскольку в состав такой сигареты входит никотинсодержащая жидкость (она неотделима), то эта сигарета является не только устройством, но и никотинсодержащей продукцией. Не табачной, табачной продукцией она не является.
А ограничения с 28.01.2021 установлены не только в отношении табачной продукции, но и в отношении никотинсодержащей, а также кальянов.
Можно ли рекламировать магазин табака, создав баннер о продаже одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Нет. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ:
1. В целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции
Можно ли осуществлять доставку и дистанционную продажу одноразовых безникотиновых электронных сигарет?
Нет. В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ:
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Вышеуказанные ограничения вступили в силу с 28.01.2021.
Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.53. КоАП РФ:
1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
а также по ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ:
4. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
На мой взгляд, размеры административных штрафов существенные.
Реклама электронных устройств для курения запрещена
Новые антитабачные запреты вступили в силу с 28 января 2021 года. Среди них оказалась и реклама устройств для курения.
Реклама электронных устройств для курения запрещена с 28 января 2021
До 28 января 2021 года действовал запрет на рекламу:
С 28 января 2021 года к ним добавился запрет на рекламу:
Также внесены изменения в общие требования к рекламе. Согласно им, теперь в рекламе не допускается демонстрация процессов не только курения табака, но и потребления никотинсодержащей продукции.
По этому поводу ФАС оперативно выпустила разъяснение об изменениях в табачной рекламе. Вернее, антитабачной: рекламировать стики, айкос, гло и другие электронные устройства для курения нельзя.
Антитабачные запреты в рекламе
Вот такую табличку подготовили в Бурятском УФАС России. Будет особенно полезна рекламодателям и рекламораспространителям.
Антитабачные запреты в рекламе
Ниже первая версия моей статьи, опубликованной еще в 2016 году. Сохраняю для истории.
Как закон регулирует рекламу вейпов
Закон “О рекламе” напрямую не упоминает электронные сигареты (вейпы) в качестве объекта рекламирования, поэтому вы не найдете в нем особых требований к их рекламе.
В пункте 8 части 1 статьи 7 Закона идет речь о полном запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Реклама электронных устройств для курения типа айкос или гло запрещена с 2021 года
Продавцы вейпов утверждают, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует.
Вместе с тем, Письмо ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъясняет:
поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
Далее в данном письме ФАС ссылается на статью 23 ФЗ “О рекламе” (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), которая утратила силу с 15 ноября 2013 года, а ранее устанавливала ограничения в рекламе сигарет. Вместо этой нормы с 21 октября 2013 года как раз и действует ранее упомянутый пункт 8 части 1 статьи 7, полностью запрещающий такую рекламу.
Таким образом, до запрета рекламы табака ФАС исходила из того, что на рекламу электронных сигарет распространяются такие же ограничения, что и на обычные. Следовательно, с 2013 года после полного запрета рекламы табачных изделий и реклама вейпов ограничена. По сути — запрещена.
Перспективы прямого запрета на рекламу электронных сигарет
Тот факт, что в жидкостях для вейпа никотина может и не быть, не играет никакой роли. Главное, что данный гаджет предоставляет возможность употребления никотиносодержащих смесей, и, в принципе, воспроизводить процесс курения.
Поэтому, я считаю, что вейпы следует отнести к курительным принадлежностям. Соответственно, реклама вейпов уже находится под запретом.
Отмечу, что против вейпов резко высказался помощник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко: “Сегодня пар, завтра никотин. Надо запрещать”.
Существуют и законодательные инициативы депутатов, направленные на прямой запрет продаж и рекламирование электронных средств для доставки никотина.
Я предполагаю, что данные законопроекты могут принять в ближайшем будущем.
Дополнение от 07.12.2016 г. ФАС России подтвердил мою позицию своим разъяснением от 06.12.2016 г. “О рекламе электронных сигарет”
Кейс: продвижение Vape Shop в Instagram
Прежде чем переходить к детальному разбору кейса, хотелось бы поблагодарить всю команду SMM-спецназа и, в особенности, Дениса Ффринга.
Без Вас, ребята, не было бы ни кейса, ни тех чумовых месяцев обучения, которые дали мне очень многое. Решение пройти курс SMM-спецназ было лучшей моей инвестицией в 2017 году, которая уже давно окупилась и помогла определиться с моей будущей профессией.
КЕЙС «VAPE—SHOP»
Парение «вейпа» превратилось в целую суб-культуру, привлекая все больше и больше потребителей. Кто-то начинает «парить» потому, что это модно, кто-то с целью бросить курить или чтобы освободиться от никотиновой зависимости, а для некоторых это становится хобби, заключающееся в совершенствовании своих навыков «парить» красиво.
В данном кейсе мы рассмотрим легальный, работающий вариант продвижения вейп-шопа через Instagram.
Основные задачи:
В рамках реализации проекта я поставила себе следующие задачи:
АУДИТ
У Клиента уже была группа в Инстаграм, но необходимо было проверить ее состояние. В результате, было решено:
Но, если посты в группе, за которую Вы беретесь, просто «шлак», то их, естественно, лучше подчистить.
VAPE-ЛИКБЕЗ
Если хочешь, чтобы Клиент был доволен, чтобы тебя уважали, и твоя работа была эффективной, ты должен стать экспертом в той сфере, продвижением которой решил заняться.
Со своих личных аккаунтов я:
Также, для указанных выше целей я использовала Publer, изучая посты с наибольшим количеством лайков, шеров, комментов.
ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Чтобы понять «как продвигать сообщество», нужно сначала понять «на кого» это сообщество нацелено.
Поговорив с продавцами вейп-шопа, сравнив со статистикой подписчиков на существующей странице и страницах конкурентов в ВК с помощью Publer и Amplifr, выяснилось, что целевая аудитория имеет 2 сегмента, которые выглядят следующим образом:
Выявив основные потребности целевой аудитории, я понимала, какие акценты нужно использовать в коммуникациях. Но, прежде чем мы перейдем к охвату, нужно помнить одну важную вещь: важно, чтобы бизнес клиента имел философию, имел свою миссию, свою «душу». Конечно, эта философия должна пересекаться с потребностями целевой аудитории. Подобный резонанс способен увеличить интерес потребителей к бренду и его продукции, а также установить более прочную эмоциональную связь между потребителем и брендом.
Философия бренда должна быть «пронесена» сквозь все рекламные тексты, показывая целевой аудитории, что Ваш товар или услуга способны заглушить их боли. Пустой текст пишется для роботов, а нам нужны живые люди, у которых есть свои проблемы/цели/желания и эмоции.
В конце концов, учитывая специфику товара и портрет целевой аудитории, была разработана концепция: «Откажись от никотиновой зависимости со вкусом».
ОХВАТ
Когда группа была приведена в порядок, когда я понимала целевую аудиторию, когда бренд обрел свое «лицо», я была готова привлечению пользователей.
!ВАЖНО! Обязательно необходимо рассчитывать время каждого поста, чтобы он не затерялся в ленте пользователей, а появлялся в самый пик их активности. Для размещения постов в группе клиента в Инстаграме, я использовала статистику активности подписчиков группы. Для партнерок использовался Amplifr, чтобы также определить наиболее удачное время размещения поста на сторонних пабликах.
Для увеличения числа подписчиков использовались следующие подходы:
1) Parsing конкурентов.
Нельзя рекламировать все, что связано с курением? Не паримся!
Парсинг через Tooligram. Настроила след. фильтры и условия:
А) прописала конкурентов (которых мы выявили еще на этапе vape-ликбеза).
Б) выбрала тех подписчиков, кто комментировал, лайкал или шерил посты конкурентов.
В) ставила им по три лайка (можно настроить в Tooligram)
Г) подписывалась на них, тем самым давая им знать о нашем существовании
Д) поставила автоматическую отписку от них через 1 день, чтобы вновь не стать «жертвой» масс-фолловинга.
Конверсия хорошая – почти 35% (+779 подписчик)
Изменении фильтра задач на «просто лайки» (без подписки на человека), не дало нужного эффекта – конверсия лишь 1,82%. Поэтому, рекомендую использовать схему, описанную выше.
2) Партнерки
Для партнерок я использовала:
А) популярные сообщества типа «афиша/объявления» (с 240 000+ подписчиков)
Здесь Вы должны быть готовы столкнуться с жесткими требованиями к картинке и тексту.
Нельзя пропагандировать курение (человек с вейпом). Дым не должен выдувать человек.
Поэтому, мы просто совместили картинку с дымом на темном фоне с нашим логотипом.
В тексте – только описание магазина и его преимущества без пропаганды курения.
Б) аккаунты развлекательного характера (200 000+ подписчиков)
Как правило, никакой цензуры в таких аккаунтах нет, поэтому у нас была возможность разгуляться. Были развязаны руки, и мы использовали концепцию 3С (секс, страсть, страх), сделав акцент, учитывая мужской характер ЦА, на сексе и страсти.
Текст был такой же, но картинка.
В) В дальнейших планах – сотрудничество с тематическим сообществом, специализирующимся на продаже всего, что связано с электронными сигаретами.
Плюсы: концентрация целевой аудитории, отсутствие цензуры
Минусы: не очень большое количество подписчиков (8000).
Несколько личных лайф-хаков:
На нашей практике около 10% просмотров «сториз» с указанием геоданных – это те, кто нашел нас по геолокации, не являясь нашими подписчиками.
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ
На текущий момент группа только развивается, поэтому основной акцент был сделан на охвате.
В качестве инструмента лидогенерации была использована только одна промо-акция:
На текущий момент
На все тех же площадках (пункты А и Б выше) для усиления охвата мы размещали промо-посты.
Только в https://www.instagram.com/.
И не пожалеет, ведь у нас:
Официальный сайт: https://www.
Ввиду специфики ведения бизнеса (лиды образуются в инсте, а покупка осуществляется вживую), практически невозможно отследить конверсию. «Лакмусовой бумажкой» в данной ситуации являются продавцы, которые отмечают резкое увеличение числа новых лиц и тех, кто узнал о нас через Инстаграм.
P.S. К сожалению, клиент не смог предоставить статистику динамики продаж за последние несколько месяцев. Вероятно, такую статистику он попросту не ведет, а возможно, она является коммерческой тайной =)
ИТОГ
Прежде чем переходить к итогам – оценке эффективности описанного выше кейса, необходимо указать затраты на мою работу со стороны клиента:
Теперь, анализ эффективности кейса:
В количестве подписчиков:
На 12 сентября 2017 года, когда я приступила к работе над продвижением группы, в ней насчитывалось 1942 подписчика.
После аудита группы было удалено около 30% ботов (на основании программы SpamGuardApp). Осталось порядка 1400 «живых» подписчиков.
На момент написания кейса (29 октября 2017 года) число подписчиков составляет 3785.
В итоге, практически за полтора месяца число «живых» подписчиков увеличилось на 2385 человек (на 170%) или в 2,7 раза. Вполне неплохой результат, учитывая специфику товара.
В деньгах (только через Инстаграм):
Как я писала выше, отследить конверсию лидов очень сложно. Конечно, я обсуждаю с клиентом различные варианты (вплоть до обязательного опроса покупателей на предмет выявления тех, кто пришел через Инстаграм), но на текущий момент реальный уровень конверсии не известен.
Тем не менее, это не помешает нам рассчитать ориентировочную выгоду от продвижения группы в Инстаграме.
Для этого, мы возьмем уровень конверсии в 5% в месяц (как для 1400 подписчиков, так и для 3785), хотя я уверена, что сейчас он выше.
Средний чек, по данным клиента = 14$.
Итак, на 12.09.17, при 1400 подписчиках и 5% конверсии, продажи через Инстаграм составляли в месяц, ориентировочно:
На 29.10.17, при 3785 подписчиках и 5% конверсии, продажи через Инстаграм составляют в месяц, ориентировочно:
Разница в продажах на 12.09.17 и 29.10.17 = 1669$ или 270%.
Естественно, я не знаю уровень маржи товаров клиента, но даже при 50% марже, чистый доход в месяц составляет, ориентировочно:
Таким образом, потратив лишь 420$ (280$ месяц + 140$ полмесяца), клиент получил возможность зарабатывать около 1000$ (в 3 раза больше) в месяц дополнительно.
И наконец, для клиента:
В дальнейшем эти показатели, с ростом числа подписчиков, будут увеличиваться лишь в пользу клиента, так как стоимость моих услуг, в рамках текущей стратегии, останется прежней.
Одним из подтверждений эффективности кейса и указанных выше расчетов, является большое желание клиента работать дальше. Меня познакомили с командой, чтобы я могла напрямую контактировать с продавцами для решения экстренных вопросов и разработки стратегии коммуникаций с клиентами.
Мы не в сауне, просто практически все работники vape—shop`a – любители попарить =)
Девчонка в белых джинсах – это я =)
ПРОГНОЗ
На текущий момент очень хорошо себя показывает именно Parsing, давая иногда по 1000+ подписчиков в неделю.
К сожалению, не было возможности его использовать активно с самого начала, но будем наверстывать.
Даже если эффективность Parser`а в дальнейшем будет на уровне лишь +500 подписчиков в неделю (2000 подписчиков в месяц), то уже через полгода:
МОИ КОНТАКТЫ:
Хочешь также? Приходи на #smmспецназ. Не упусти свой шанс!