Как можно сдаться в детдом

Как сдать ребенка в интернат?

Содержание статьи

Как можно сдаться в детдом. e8a6efa0dca8bcef8ffd0431385c0a78. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-e8a6efa0dca8bcef8ffd0431385c0a78. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка e8a6efa0dca8bcef8ffd0431385c0a78

Как сдать ребенка в интернат зависит от причины и того, кем приходится ребенку человек, решившийся на этот шаг. Как оформить ребенка в интернат, можно ли это сделать на время и каковы последствия такой процедуры?

Каких детей отправляют в интернат

Сдать ребенка в интернатное учреждение родитель может в случаях:

Процесс помещения ребенка в интернат регламентируется статьей 155 СК РФ. Также отдельные нормы, в частности передача ребенка на время в интернатное учреждение без лишения родительских прав, регламентируется Постановлением Правительства №481 от 24.05.2014.

Как оформить ребенка в интернат: порядок процедуры

Вопросами такого разряда занимается орган опеки и попечительства. Родителю, который решил сдать ребенка в интернат, нужно обращаться туда с заявлением. В заявлении придется указать причину такого решения. Но это вовсе не говорит о том, что оно будет однозначно удовлетворено. По факту такого обращения органы опеки и попечительства будут проводить проверку.

Если же ребенку не исполнилось 10 лет или он согласен на нахождение в интернате, далее происходит следующее:

Передать ребенка на государственное обеспечение временно, без лишения родительских прав, можно на срок от 90 дней до 12 месяцев.

В соглашении между родителями и интернатным учреждением указывается следующее:

Если один из родителей уплачивает алименты в отношении ребенка, то на период нахождения его в интернатном учреждении выплаты будут перечисляться на счет учреждения, в котором он содержится, а не родителю, с которым он до этого проживал.

Какие документы нужно подготовить

Базовый пакет документов включает в себя следующее:

Могут потребоваться дополнительные документы, этот момент нужно будет уточнить в органе опеки и попечительства.

Образец заявления

В заявлении должна быть отображена такая информация:

Бланк заявления можно получить в самом ведомстве.

Стоит ли отдавать ребенка в интернат

Моральная сторона вопроса не имеет веса в случае, если принято решение в отношении ребенка.

Родителю, который даже на время сдает ребенка в интернатное учреждение, нужно понимать, что:

Даже непродолжительное нахождение ребенка в интернате может привести к негативным последствиям в дальнейшем.

Источник

Как дети попадают в детские дома

Читайте также

Как можно сдаться в детдом. 298758f7974b6d363feee702e5da3f49. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-298758f7974b6d363feee702e5da3f49. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка 298758f7974b6d363feee702e5da3f49

7 причин создания детских домов, и как с этим бороться — мнение фонда Джоан Роулинг Lumos

Как можно сдаться в детдом. liza. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-liza. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка liza

История семьи Савельевых: «Нам сказали, что есть девочка, которой срочно нужна семья»

Как можно сдаться в детдом. 6bdf5158a2b4e5246e55406e6bfce129. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-6bdf5158a2b4e5246e55406e6bfce129. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка 6bdf5158a2b4e5246e55406e6bfce129

Элю — маме. Суд разрешил немецкой паре удочерить девочку-инвалида из России

Как можно сдаться в детдом. slider img2. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-slider img2. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка slider img2

Про детский режим, сон и нервы родителей

Как можно сдаться в детдом. sinekovy. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-sinekovy. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка sinekovy

Семья Синековых: Нас объединил приемный ребенок

Как можно сдаться в детдом. photo218. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-photo218. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка photo218

Как взять ребенка из детского дома на «гостевой режим»: новая инструкция от фонда «Измени одну жизнь»

Как можно сдаться в детдом. 12319575 938158846255088 304310095 n. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-12319575 938158846255088 304310095 n. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка 12319575 938158846255088 304310095 n

Правдивая история из жизни детей-сирот, для тех, кто боится «плохих генов»

Как ребенок из неблагополучной семьи попадает в поле зрения государственных органов по защите детства, где он проживает в ожидании новых родителей — на эти вопросы отвечает Ольга Митирева, юрист, специалист по семейному устройству, ведущая вебинаров на сайте фонда «Измени одну жизнь», автор сайта бесплатной правовой помощи приемным родителям adoptlaw.ru.

Как можно сдаться в детдом. 40d446.h1w3i0.5zfj.p0.hg. Как можно сдаться в детдом фото. Как можно сдаться в детдом-40d446.h1w3i0.5zfj.p0.hg. картинка Как можно сдаться в детдом. картинка 40d446.h1w3i0.5zfj.p0.hg

Функции органов опеки и попечительства в России выполняют либо органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице территориальных отделений), либо органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных районов.

Именно на органы опеки и попечительства возложена обязанность выявлять детей, оставшихся без родительского попечения, обеспечивать их защиту и устраивать в замещающие семьи.

Сигнал о неблагополучной семье поступает в местные органы опеки и попечительства от соседей, местных педагогов и врачей, сотрудников полиции. В течение трех дней после получения сигнала представитель органов опеки и попечительства обязан проверить реальные условия жизни ребенка. Если представитель органов опеки приходит к выводу, что у ребенка нет адекватного родительского попечения, он обязан обеспечить ребенку защиту и приют.

При изъятии непосредственно из семьи ребенка сначала направляют в медучреждение (на карантин или лечение) или в приют. Оттуда – в зависимости от возраста – ребенок попадает либо в дом ребенка (для детей до пяти лет), либо в детский дом (для детей старше пяти лет), где ребенок воспитывается до совершеннолетия или до поступления в техникум.

Подавляющее большинство сиротских учреждений для детей старше пяти лет находится в ведении Минобразования РФ, однако специальные и коррекционные учреждения могут относиться к Минсоцзащиты РФ, Минздраву РФ или негосударственным организациям.

Сразу после выявления и временного устройства ребенка-сироты сотрудник органов опеки обязан поставить ребенка на учет и завести личное дело, куда включаются все доступные документы о самом ребенке и его биологической семье. Если ребенок переводится в организацию для детей-сирот в другом районе, его личное дело передается в органы опеки и попечительства по новому месту проживания.

Если в течение 30 дней после выявления ребенка-сироты органам опеки и попечительства не удалось найти для него замещающую семью, анкета ребенка должна быть передана в региональный банк данных. Обычно региональный банк данных входит в систему органов образования или социальной защиты субъекта РФ, на территории которого находится ребенок-сирота.

Если и оператор регионального банка данных в течение 30 дней после получения анкеты также не смог найти семью для ребенка, дубликат анкеты направляется в федеральный банк данных. Оператор федерального банка данных – Минобразования и науки РФ, его базу данных вы можете найти на usynovite.ru.

После передачи анкеты ребенка в региональный и федеральный банки данных поиском новых родителей для ребенка обязаны заниматься как органы опеки по месту нахождения ребенка, так и операторы регионального и федерального банка данных. На время поиска замещающей семьи (усыновителей, опекунов, приемных родителей, патронатных воспитателей) ребенок воспитывается в организации для детей-сирот.

По официальной статистике, на конец 2014 года в организациях для детей-сирот оставалось более 72 000 детей, для которых не нашлось замещающих родителей. Соответственно, именно столько детей нуждается в новых родителях.

Источник

Чего ждать от ребенка из детского дома. Особенности психики и полезные упражнения

Любая семья, которая планирует принять ребенка из детского дома, сталкивается со стереотипами: вам будут говорить, что «после детского дома невозможно жить в семье», «а что если он будет курить и воровать», «вдруг у него плохая генетика». Воспитывать приемного ребенка — не то же самое, что воспитывать родного, но в этом нет ничего страшного. Вместе с психологом ресурсного центра «Отрадное» Светланой Даниловой, которая работает с приемными родителями и их детьми, мы разобрались, чего ожидать в период адаптации, какие особенности стоит учитывать и какие упражнения можно делать, чтобы установить доверительную связь с ребенком. Многое из этого списка пригодится и родителям неприемных детей

Они не доверяют взрослым

Главное, чем отличаются дети из детского дома, — у них нет базового доверия к взрослым и вообще к миру. Оно формируется в первые годы жизни, и если в этот момент ребенок оказался без попечения родителей, задуманная природой схема нарушается. Младенец должен удовлетворять свои базовые потребности мгновенно: как только родитель слышит, что ребенок закряхтел или заплакал, он подлетает и разбирается, в чем дело, помогает справиться с проблемой — меняет памперс, кормит, укачивает. Когда это происходит изо дня в день, ребенок усваивает, что он в безопасности, о нем обязательно позаботятся. В учреждении детей тоже кормят, пеленают и купают, но там все происходит в определенные часы, по расписанию нянечек. Младенцы же испытывают потребности не одновременно и не по часам, поэтому часто получается, что ребенок получает необходимое уже после того, как он поплакал и заснул в одиночестве. К сожалению, так ребенок усваивает, что никому не нужен.

Человеческая психика устроена так, что обида и злость переносится на того, кто находится в поле зрения. Хотя ребенка оставила родная мама, сердится он на воспитателей или приемных родителей. Казалось бы, что они могут помнить, такие маленькие, до года? Но это не интеллектуальное знание, а чувственное. Оно закладывается еще внутриутробно, а накапливается после рождения. Младенец хорошо запоминает тот ужас и холод, которые он испытывал, когда лежал в кроватке и плакал один. Это очень трудно компенсировать, когда ребенок уже подрос, но возможно.

У них могут быть проблемы с границами

Когда с ребенком мало взаимодействуют взрослые, не берут на руки, не обнимают, у него плохо формируется понимание границ собственного тела — и это сказывается на поведении в дальнейшем. Чтобы человек понял, что хорошо, а что плохо, он должен для начала осознать свои собственные границы — телесные. Обычно новорожденные все время находятся в контакте с мамой, а сироты этого лишены, и образ тела у них формируется позже. У них не «плохая генетика» — просто они не прошли необходимые этапы эмоционального развития.

В школе приемных родителей учат, как компенсировать эти пробелы и как бы заново пройти период, когда ребенок не получил поддержки родителей. С помощью разговоров это сделать сложно, поэтому психологи придумывают разные игры и метафоры для процессов, которые происходят между родителями и ребенком.

Упражнение первое — знакомство с собой. Посмотрите в документах, какой у ребенка был вес и рост при рождении (обычно эти данные есть у опеки). Чтобы восстановить свою историю и заново прожить ее с вами, ребенку важно узнать о себе всю эту информацию и, например, потрогать бирочку из роддома. Психологи предлагают показывать, а не проговаривать словами: вместе с ребенком отмерить 50 сантиметров, сделать сверток из одеяла, объяснить: «Смотри, вот такой ты был, когда родился». Отмерить вес младенца на кухонном безмене, дать подержать этот сверток ребенку. И маме тоже: «Мамы же с тобой тогда не было, но давай представим, как бы это было, она бы очень хотела уже тогда тебя обнять и о тебе позаботиться». Многие родители смущаются, говорят, что ребенок уже большой и в этих играх нет смысла, но на деле и 7—8-летних, и язвительных подростков, и даже совсем взрослых людей интересуют такие вещи.

У него есть биологические корни, их нужно принять

Приемным родителям важно почувствовать благодарность к биологической матери ребенка. Ведь, какой бы она ни была и где бы она ни находилась, она родила человека, который теперь стал частью их семьи. Если бы эта мама жила благополучно и отлично справлялась, ее не лишили бы родительских прав, и сына или дочери у вас бы не было. Ребенок тоже должен принять свои корни — тогда он не будет срываться на родителей. Иногда в приемной семье плохо отзываются о биологических родителях: «Понятно, в кого ты такой!» Это недопустимо. Детская психика устроена так, что в любой ситуации ребенок будет винить себя: родители разводятся — значит я сделал что-то не так, мама оставила меня в детдоме — значит я плохой. А когда ребенок считает себя плохим, он и вести себя будет плохо — подтверждать свою идентичность.

Задача приемных родителей — избавить ребенка от чувства вины и злости на биологическую мать. Одно из упражнений, которое предлагают психологи, называется «домики жизни»: вся семья садится вместе и рисует домики, в которых успел побывать ребенок, и на каждом этапе благодарит тех, кто о нем заботился. Первый домик — у мамы в животе: даже если у биологической мамы не получилось заботиться о малыше, она его как минимум родила, и это уже хорошо. Нужно не реабилитировать родителей, а показать ребенку, что это не он плохой, а просто взрослые не справились, не смогли о нем как следует заботиться, ведь быть мамой и папой трудно. Потом нужно вместе вспомнить и нарисовать другие домики — детский дом, другой детский дом, а в конце приемная семья. Это отличная профилактика любых проблем с воспитанием: родители понимают, сколько всего пережил ребенок, а он осознает, что семья принимает его со всей предысторией.

Им труднее сформировать привязанность

Механизмы привязанности формируются в первые месяцы и годы жизни, но если в это время ребенок находится в учреждении, у него нет близкого взрослого, который о нем постоянно заботится. Нянечки, врачи и воспитатели мелькают перед младенцем, как вагоны проходящего поезда, сформировать привязанность к кому-то из них невозможно. А чтобы научиться доверять вообще, надо сначала довериться хотя бы одному человеку — обычно это мама.

Все дети проходят через возрастные кризисы — не стоит винить в этом генетику. Однако проблемы с привязанностью могут усугубить проблемы в отношениях подростка с родителями и сделать их по-настоящему невыносимыми. Воспитание детей — это педагогический процесс, одной любви тут недостаточно, нужно знание. Многие родители говорят, что любят своего ребенка, но при этом не знают особенности возраста, не могут описать характер ребенка, не играют с ним. В чем же тогда заключается любовь — в дорогих игрушках и секциях? К сожалению, этого недостаточно, чтобы появилась доверительная связь.

Они привыкли к подаркам

Воспитанники детских домов, особенно столичных, неплохо обеспечены и часто получают подарки от спонсоров и благодетелей — неудивительно, что дети привыкают компенсировать недостаток любви материальными благами. В эмоциональную дыру можно «забросить» не только подарок, но и вкусную еду — часто приемные дети удивляют родителей своим аппетитом. И дело не в том, что малыши голодали — они привыкли так получать положительные эмоции. В этом нет ничего хорошего: удовольствие от шоколадки или новой игрушки мимолетно, и настоящую проблему они не решают. Эффект примерно такой же, как от импульсивной покупки: новое платье у вас появится, а стресс никуда не денется.

Ребенка нужно учить, что любовь проявляется не только через подарки. Когда мама любит ребенка, она обнимает его, заботится о нем, следит, чтобы он был тепло одет и хорошо ел. Это звучит странно, но дети из детских домов не умеют обниматься. Подростки могут даже отпрыгивать, когда вы пытаетесь к ним прикоснуться. Оставаясь в семье, понемногу они учатся и оттаивают. Можно прямо так и говорить: в нашей семье принято обнимать маму утром, когда проснешься, днем, когда придешь из школы, и перед сном. Сначала придется внедрять эти правила искусственно, а потом все привыкнут, и объятия будут абсолютно естественными и искренними.

Им нужны понятные правила и рутина

Понятный распорядок дня и режим нужны всем детям, да и взрослым, в общем-то, тоже. Приемного ребенка очень важно сразу же познакомить с правилами, по которым он будет жить в вашей семье, и рассказать, как все устроено. Некоторые семьи во время гостевых визитов (это «пробный период», когда ребенок приезжает на время пожить в семье потенциальных родителей) хотят позволить ребенку все, чтобы он почувствовал себя хорошо, но это ошибка. Ведь потом, в обычной жизни правила будут другими, и ребенок почувствует себя обманутым. Лучше сразу выяснить, впишется ли воспитанник в правила вашего дома, чем решать эту проблему позже и отдавать его обратно в детский дом. Психологи школы приемных родителей советуют не препираться с ребенком по вопросам, которые находятся вне вашего контроля: например, когда подросток кричит, что не хочет ходить в школу, родители могут лишь объяснить, что получать образование все равно придется, ведь это не их личный каприз, а требование государства. Вы не можете отменить домашние задания, но всегда можете посочувствовать — это ребенку и нужно.

Они будут проверять вас на прочность

После «медового месяца» обычно наступает менее радостный период адаптации, когда ребенок начинает проверять родителей на прочность и отстаивать свои границы. Пока происходит притирка, ребенок может провоцировать родителей, делая разные вещи, за которые его теоретически могут вернуть в детдом. По логике ребенка, раз собственная мама когда-то его оставила, значит, и новая семья может поступить так же. И, чтобы довериться взрослым, ребенку нужно быть уверенным в том, что его не вернут, что его готовы принять любым. Тут родителям важно дать понять, что в жизни ребенка будут определенные запреты и правила, но вообще-то они рассчитывают жить с ним вместе долго и счастливо: «Играть в футбол в квартире мы, конечно, не разрешаем, но и отдавать тебя за это никуда не собираемся».

Они будут бороться за ваше внимание

В любой семье братья и сестры борются за внимание родителей — и это нормально. Главное, чтобы в семье были одинаковые требования к детям и логичная иерархия: главный ребенок тот, кто появился в семье первый. Если вы сначала взяли ребенка из детдома, а потом родили второго, старший не должен чувствовать себя брошенным и ненужным. Хорошее упражнение, которое поможет семьям с любым составом: договориться, что у каждого ребенка есть 15 минут или полчаса, когда мама полностью принадлежит ему. В это время можно заниматься чем угодно, главное — не уроками и не делами по хозяйству. Даже очень короткий промежуток времени каждый день или каждую неделю, проведенный с мамой наедине, даст ребенку уверенность в том, что он не менее нужен и важен, чем его братья и сестры.

Источник

Если ребёнок ушёл из дома.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ.

Бродяжничество. Почему это происходит?

На сегодняшний день встречается такое поведение, как бродяжничество (драмомания) что это такое?

Драмоманию можно охарактеризовать как одну из разновидностей нарушения поведения, как повторяющиеся уходы из дома. Прежде всего, это специфический образ жизни, который складывается в ходе постепенного разрыва социальных связей личности.

Проявляется это в крайних формах аутсайдерства и сопряжено с другими видами девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения – алкоголизацией, наркоманией, преступностью.

Социальные аутсайдеры – это люди, которые в силу ряда объективных и субъективных причин не смогли найти достойное место в обществе и оказались в самых низких его слоях.

Уход из дома – наиболее явное выражение потребности в самостоятельности, свойственной подростковому возрасту. Такое поведение является своеобразной формой выражения протеста или обиды на родителей, учителей и других близких людей.

Факторы, способствующие уходу подростков из дома:

1. Нездоровая семенная обстановка. Как правило, объясняя свой уход, беглецы говорят о ссорах и конфликтах с родителями, желании независимости, придирчивости и недоброжелательности со стороны взрослых.

2. Следующим, не маловажным фактором является давление со стороны учителей, трудности и неудачи в школе.

Дети, которым трудно дается учеба в школе, не очень нравятся учителям, их могут оставлять на второй год, стремятся бросить школу, избавиться от всех связанных с ней неприятностей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первые побеги происходят в страхе перед возможным физическим наказанием со стороны родителей, а также их финансовыми проблемами, уходом кого-либо из родителей из семьи, появлением отчима или мачехи, избеганием сексуального насилия, или учителей, наказывающих за плохое поведение или отметку. Самовольные уходы связаны с реакцией детей и подростков на стрессовые ситуации.

Мотивы самовольных уходов из дома

— Ушедшие от кого-то или чего-то. Те подростки, которые вынуждены подчинятся чужой воле.

— Ушедшие к кому-то или чему-то. Те подростки, которые ищут удовольствия и стремятся туда, где возможна полная свобода действий. Обычно они с удовольствием воспринимают свое бегство, им очень нравятся люди, которых они встречают в новой вольной жизни. Такие «беглецы» обычно не возвращаются до тех пор, пока их не найдут. Обычно такие подростки очень импульсивны, самостоятельны в выборе решений, не первый раз убегают.

Существуют три типа беглецов

1. «Беглецы – исследователи». Они сообщают родителям, что покидают их, оставляя записку. Если таких детей и подростков не задерживают правоохранительные органы, они возвращаются сами по собственной воле. Искатели приятного общества в основном имели конфликты с родителями по главному, с их точки зрения, вопросу: рано приходить домой, или запрета участвовать в каком-либо важном для них событии. Они тайно покидали дом, чтобы заняться запрещенным делом.

2. «Беглецы – шантажисты». Такие дети имеют более серьезные и длительные конфликты с родителями по разным поводам, поэтому они уходили, чтобы заставить родителей принять их условия.

3. «Беглецы от опасности» убегали, чтобы избавиться от угрозы физического и сексуального насилия со стороны родителей или опекунов. Такие подростки часто осложняют себе жизнь употреблением наркотиков и алкоголя.

Уходы из дома могут быть вызваны следующими причинами:

— Внезапные, спонтанные изменения в настроении подростков;

— Импульсивно возникшие влечения;

— С целью развлечения;

— Как реакция протеста на чрезмерные требования в семье;

— Как реакция на недостаточное внимание со стороны близких, родных;

— Как реакция тревоги и страха наказания;

— Вследствие фантазерства и мечтательности;

— Как следствие жестокого обращения со стороны товарищей;

— Как немотивированная тяга к перемене обстановки, которой предшествует скука, тоска;

Важно отметить, что уходы из дома осуществляются в одиночку либо группой подобных лиц, без всякой подготовки и раздумий о возможных трудностях и лишениях. Подростки ночуют, где придется, питаются впроголодь, попрошайничая или воруя.

Стремление к бродяжничеству может возникать периодически, или может быть связано с сезонными (весеннее-летние, летнее-осенние циклы). При частых уходах, такие подростки нередко попадают в компании с людьми с асоциальным поведением и начинают привыкать к такому образу жизни. Ведь для поддержания своей жизни детям приходится заниматься всевозможными видами незаконной деятельности.

Если несовершеннолетний ребенок ушел из дома, школы-интерната или детского дома

Основными причинами самовольного ухода детей и подростков являются:

— конфликты с родителями, учителями, воспитателями и сверстниками;

— отклонения в психическом развитии ребенка;

— криминальная направленность личности подростка;

— безнадзорность со стороны родителей;

— неудовлетворительная организация досуга;

— сложности в трудоустройстве;

— воздействие различного рода неформальных объединений и сект;

Однако исчезновение несовершеннолетних не всегда бывает связано с самовольным уходом из дома и учебно-воспитательных учреждений. Также причиной исчезновения могут быть и несчастных случай и совершенное в отношении их преступление. В этой связи органы внутренних дел должны безотлагательно реагировать на заявления и сообщения об уходе несовершеннолетних из дома и учебно-воспитательных учреждений. Вместе с тем, необходимо разграничивать данную категорию разыскиваемых «бродяжек» и без вести пропавших, исчезнувших внезапно, без видимых причин, местонахождение которых остаются неизвестными.

По факту исчезновения несовершеннолетних заявитель должен немедленно обратиться в дежурную часть полиции по месту жительства с заявлением об уходе несовершеннолетнего и обстоятельствах, предшествующих уходу. Дежурный регистрирует данное заявление (сообщение) в книге учета заявлений и сообщений о преступлении. Кроме того, совместно с заявителем заполняет бланк протокола-заявления и организует опрос заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства ухода и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы несовершеннолетнего:

— при каких обстоятельствах, от кого опрашиваемый узнал об уходе данного лица;

— кем и какие меры были приняты по розыску;

— каков был образ жизни, увлечения, наклонности разыскиваемого;

— какие у него были планы;

— собирался ли уехать, уходить ли ранее, не поставив в известность родных;

— каковы вероятные места пребывания исчезнувшего, круг знакомых;

— каково было состояние здоровья, какие травмы и иные недуги перенес, каким операция подвергался;

— мог ли разыскиваемый утонуть, что конкретно указывает на такую возможность;

— мог ли попасть в безлюдную местность (лес, болото), заблудиться и погибнуть;

— имелись ли обстоятельства, которые могли бы в данном случае побудить несовершеннолетнего внезапно порвать с родственниками.

Кроме этого, заявитель должен предоставить личные документы разыскиваемого, подлинники его фотографий, а также список предметов, которые находились при несовершеннолетнем на момент исчезновения.

Почему дети уходя из дома?

Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном уходят подростки 10-17 лет.

Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле раним и беззащитен. И ему как никогда требуется наше понимание, а его отсутствие вызывает огромную боль, страдания и приводит к серьезным осложнениям во взаимодействии между нами.

Нам важно знать, что для формирования самостоятельности, для развития своего «Я», достижения впоследствии личностной зрелости, возможности принять на себя ответственность за свою дальнейшую жизнь, нашим детям необходимо «отделиться от семьи». И итогом такого отделения должен стать не разрыв подростка с семьей, а установление новых отношений, основанных не на принуждении, а на партнерстве.

Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над ними или «повернуть назад их развитие». Мы начинаем отвергать новые качества подростка и желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.

Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе, как о хорошем родителе. А наличие удовлетворенности собой как родителем повышает самооценку человека, в противном случае снижает. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать положительную самооценку.

Мы совершаем ошибки не потому что не любим своих детей, а потому что не всегда знаем, как лучше поступить, и часто не осознаем собственных побуждений.

Если бы наша любовь существовала только на животном уровне, тогда бы мы не вредили своим детям, поступали бы сугубо инстинктивно, так как природа заложила в нас. Но человеческий уровень отношения к другим – эгоистический. Во всех проблемах человека лежит эгоизм. И когда в наши отношения с детьми начинают включаться человеческие свойства, эгоистические, свойства влиять, властвовать, понуждать – тогда наша любовь становится разрушительной, мы часто насилуем детей своей властью над ними, не даем им свободно развиваться.

В то время как древний закон воспитания гласит: «Воспитывай отрока по путям его», т.е. в соответствии с его природой, с его характером, задатками. Любовь на человеческом уровне заключается в том, что мы чувствуем, выходя из себя, не свои потребности, не свои чувства, а потребности и чувства другого, и мы тогда представляем собой инструмент для наполнения другого.

Когда ребенок начнет взрослеть, наша любовь должна приобрести другую форму, по сравнению с той, которая требовалась ему в детстве. Если маленькому ребенку необходим прежде всего хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, контроль, то теперь любовь – в принятии и поддержке его как личности, самостоятельный и индивидуальной, способной нести ответственность за свою жизнь.

Это любовь – забота по отношению к той уникальной энергии, которая одушевляет человека. Это любовь к воплощенной в другом способности принимать решения.

Три шага, которые можно предпринять в этом направлении таковы:

1. Замечать любые проявления своей привычки принимать решения за ребенка и начать освобождаться от нее.

Отказаться от желания подтолкнуть, направить к тому, что мы хотим в данном конкретном случае. Вместо этого спросить себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь моему ребенку быть более ответственным и способным принимать свои собственные решения?».

2. Научиться получать удовольствие от принятия решений ребенком.

Мы можем это делать, если осознаем, что перед нами живая, пульсирующая частица самой природы, и у нас есть драгоценная, но мимолетная возможность наблюдать, как она развивается. Даже, когда мы видим, что ребенок идет в сторону неприятных, болезненных последствий, наилучшее, что можно сделать в подобной ситуации – просто высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти. «Нет более мудрого, чем опытный».

3. Изменить некоторые из наших мыслей и убеждений относительно ребенка.

Этот шаг чрезвычайно важен. Поскольку между нашими убеждениями и нашими действиями существует теснейшая взаимосвязь. Не осознавая этого, мы постоянно ведем себя так, чтобы подтвердить своими действиями истинность своих же внутренних убеждений. Если мы убеждены, что наш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то мы без особых усилий будем поддерживать его в этом.

То, в чем ребенок действительно нуждается в подростковом возрасте – это помощь, содействие и поощрение установки на принятие собственных решений. Предоставление ребенку любви этого рода – самое главное, что мы можем сделать для него.

Тогда наша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *