Как можно сохранить культурное наследие

Как сохранять и развивать объекты культурного наследия

Как можно сохранить культурное наследие. 3%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C 2010. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-3%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C 2010. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка 3%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 %D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C 2010

Какие факторы сдерживают капитализацию объектов культурного наследия? Почему при огромном потенциале они остаются непривлекательными для инвесторов? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения круглого стола под названием «Инструменты сохранения и развития объектов культурного наследия», который прошел 25 июня в Калининграде и собрал экспертов, чиновников и предпринимателей. Организатором мероприятия выступил факультет городского и регионального развития ВШЭ (ФГРР).

Руководитель проектной группы ФГРР Виктория Мальцева представила на круглом столе доклад на тему «Меры государственной поддержки частного сектора в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия: анализ текущей ситуации». Она рассказала, почему инвесторы считают данный сегмент недвижимости высокорисковым и низкомаржинальным. Они рассматривают объекты культурного наследия как слишком сложные и трудные для работы из-за множества технических ограничений, недостатка квалифицированных специалистов, а также высоких административных барьеров.

«Главный тезис в том, что объекты культурного наследия будут работать только в случае сохранения баланса между мерами, стимулирующими инвесторов (льготные кредиты, субсидии, гранты, налоговые льготы), и ограничениями (регулирование, различные паспорта и т.д.)», — объяснила Виктория Мальцева.

Чтобы предложить государству комплексную программу работы с объектами культурного наследия, которая позволили бы делать проекты экономически жизнеспособными и сохранять исторические центры городов, проектная группа Виктории в 2018 году начала большое исследование. Об одной из частей этого исследования — мерах господдержки — спикер рассказала на круглом столе. Исследователи проанализировали все меры государственной поддержки в России и попытались понять, можно ли оценить их эффективность и сопоставить их с зарубежной практикой. Всего было проанализировано 11 стран и 85 регионов.

Виктория Мальцева, руководитель проектной группы факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ

Как можно сохранить культурное наследие. . Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка

Основной вывод, который мы сделали, — за рубежом все три уровня власти — федеральная, региональная, муниципалитет — работают вместе. Помимо этого, у них для каждого города существуют индивидуально разработанные программы. Когда же мы принялись анализировать не количественно, а качественно наши российские документы, которые регламентируют меры поддержки, мы пришли к выводу, что они просто скопированы друг у друга. Когда-то Москва приняла первую пилотную программу, и во многих регионах она, как под копирку, выглядит точно так же. А мы должны понимать, что уровень экономической активности в Москве и регионах разный, и сами города разные, но адаптация нормативно-правовых актов не происходит.

После выступления Виктории Елена Кукушкина, председатель комитета по охране культурного наследия Вологодской области, отметила, что большинство проблем в области сохранения и развития объектов культурного наследия лежат в законодательном поле. Тем не менее, в России встречаются и удачные кейсы работы с такой недвижимостью, например, в Вологодской области.

«В последние годы у нас произошел всплеск предпринимательской активности благодаря совместной деятельности регионального органа власти и муниципалитета, — поделилась Елена Кукушкина. — В частности, в первую очередь, он случился в крупных городах на территории области. Например, муниципалитет города Вологда 5 лет назад начал с нашей подачи заниматься вопросом реставрации объектов деревянного зодчества, которые долгое время пустовали и находились в неудовлетворительном состоянии. Мы предложили им заняться вопросом предоставления льгот только не аренды, а продажи за один рубль имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии, с предложением эскизного проекта».

По словам Елены, это помогло реализовать практически все объекты деревянного зодчества: у всех сегодня имеются инвесторы. При этом несколько иная ситуация складывается на территории муниципальных образований области, где расположены небольшие города. «Это связано с отсутствием там предпринимателей, у которых вообще есть свободные средства, — объяснила спикер. — Но эта проблема лежит в области каких-то экономических проблем, и это нужно решать на другом уровне. Еще большую проблему составляет вопрос, связанный с земельным участком.

Наше законодательство позволяет приобрести в аренду «за рубль» объект в неудовлетворительном состоянии, но не позволяет предоставлять на тех же условиях земельный участок

О том, как обстоят дела в Калининградской области, ставшей хозяйкой фестиваля «Архитектурное наследие», на круглом столе рассказал Кирилл Лило, руководитель Центра «Мой бизнес».

«По инициативе губернатора в конце прошлого года у нас была разработана программа по вовлечению объектов культурного наследия в экономический оборот Калининградской области, и со второго квартала этого года мы начали ее успешно реализовывать», — отметил Кирилл Лило.

По его словам, цель региональной программы — не восстановление и сохранение объектов культурного значения, а, в первую очередь, создание на их базе бизнеса, точек притяжения туристических потоков и точек притяжения для сопутствующих проектов, таких как мелкая торговля, общепит, гостиничный бизнес. Кирилл Лило детально описал программу: сумму финансирования и срок кредитования инвесторов, требования к ним, условия и т.д.

Кроме того, на круглом столе выступили заместитель директора департамента, начальник отдела проектов и программ развития территорий АНО АИР Московской области Андрей Татарников, который поделился, как инвестиционные паспорта становятся инструментом вовлечения объектов культурного наследия в экономический оборот, а также Даниил Баранов, руководитель направления «Реставрация» ООО «Седрус». Он объяснил, какова роль бизнеса в сохранении объектов, имеющих историко-культурную ценность.

Татьяна Гудзь, ведущий научный сотрудник, доцент факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ

Как можно сохранить культурное наследие. . Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка

Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие» — это всегда интересное событие с насыщенной программой широкого спектра вопросов охраны, сохранения и популяризации, использования памятников архитектуры, исторического ландшафта и градостроительной среды, поэтому мы решили тоже «высказаться» и организовали круглый стол по одной из тем, которые сегодня разрабатываются на факультете. ФГРР помимо темы, связанной с развитием объектов культурного наследия, приспособления их к современному использованию и вовлечения их в экономику города, также сосредоточен на вопросах гармонизации градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов культурного наследия и преодоления рассогласованности региональных и городских документов, определяющих режим использования объектов в границах зон охраны и застройки и не являющихся ОКН. Следующая тема, в которой мы работаем, — это регулирование застройки с учетом требований по охране объектов культурного наследия с разработкой релевантного инструментария для правил землепользования и застройки. Экспертиза и в этой теме является перспективной. Это подтверждается интересом к нашим специальным курсам в рамках магистерской программы и программы дополнительного профессионального образования по правовому зонированию, где целый блок посвящен наследию и регулированию застройки. В следующем году мы планируем расширить свое присутствие на фестивале в городской повестке — по развитию ОКН, по вопросам регулирования исторической застройки в городах, в федеральной повестке — по теме совершенствования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Источник

Как сохранять охраняемое?

Как можно сохранить культурное наследие. myza 9.max. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-myza 9.max. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка myza 9.max

С тех пор как оттуда выехала местная больница, он стал стремительно приходить в плачевное состояние. Но… поначалу-то энтузиасты (члены Совета и тогдашний начальник управления культуры Александр Исаев) были настроены оптимистично и многое сделали. Привлекли волонтёров, расчистили помещения как от медицинского инвентаря, так и от следов пребывания бомжей, заколотили окна, потом здание обнесли забором. Однако с упорством, достойным лучшего применения, бомжи продолжали совершать набеги. И однажды случился пожар. Но вовремя прибывшие пожарные спасли здание.

Сейчас администрация округа пытается его продать, выставив на аукцион. Желающих купить пока нет. Так же как нет и тех, кто хотел бы инвестировать средства в его реставрацию. А памятник – федерального значения. И стоит он, обдуваемый всеми ветрами, на берегу Оки как укор нам, ныне живущим.

Судьба его не перестаёт волновать неравнодушных выксунцев. Только и слышишь, что вот мол, ездил в Досчатое, смотрел на Баташевский охотничий домик. Вопрос «что делать, как сохранить то, что ещё не разрушилось окончательно?» переходит в разряд вечных.

У памятника должен быть хозяин

Как можно сохранить культурное наследие. Oh8jJp d C0.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-Oh8jJp d C0.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка Oh8jJp d C0.width 1200Как известно, художники выражают своё отношение к проблеме иначе – через творчество. Вот и Алексей Усас представил на летний вернисаж новую работу «Охотничий домик». Картина впечатляет философской глубиной, колоритом, необычной композицией. Таинственный дом-замок мог бы показаться заброшенным и нежилым, если бы не свет, робко льющийся из боковых окон. что же тогда за сила искорёжила дерево, сломала и бросила навзничь чугунную решётку, сделала непроезжей дорогу?

Ответ на вопросы Алексей дал в стихотворных строчках под картиной:

Как будто бы есть всё:

И всё же здесь не обрести покоя.

Да, не обрести покоя, пока у дома-замка не появятся хозяева. Хотя формально они есть. Об этом написано в законе об объектах культурного наследия. Поскольку они представляют уникальную ценность, то законом предписана и их охрана. Кем? Органами государственной власти Российской Федерации, субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Кажется, всё так просто. Но… охрана и сохранение – разные процессы. Сохранение – это реставрация и жизнь, а охрана – консервация и медленное умирание. Спасибо статье на сайте Газетастрой. ру, в которой по полочкам разложено, что и как мы должны сохранять и охранять. Эти процессы не могут существовать раздельно. Хотя на деле получается так, что памятник объявляется объектом культурного наследия, на него вешают табличку и запрещают его трогать. А он нуждается в реставрации, потому что это и уцелевший свидетель истории, и ценный архитектурный экземпляр. Как наш охотничий домик. Но кто оплатит работы по его реставрации и содержанию? Одни считают, что федеральный бюджет, другие – местный. А сколько в последнем на это запланировано средств? Их хватит лишь на постоянное восстановление забора и латание оконных проёмов. И так везде, не только у нас. Более того, тут сталкиваются интересы людей, которые говорят, что дороги в посёлке ужасные, а вы на какой-то ненужный нам культурный объект деньги тратите, и интересы органов власти, которые пытаются спасти наследие.

Инвесторам, вкладывающим деньги в определённый объект культуры, важно как можно меньше потратить на реставрацию и больше на то, чтобы он был привлекателен в плане его эффективности. Да, он может сохранить какую-то часть памятника, что обойдётся дешевле, но самого шедевра архитектуры уже не будет. И что особенно непонятно, сами разработчики закона об объектах культурного наследия вводят новые понятия, которые не помогают, а способствуют разрушению памятников.

Связанные одной болью

Как можно сохранить культурное наследие. XlU479e5gXA.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-XlU479e5gXA.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка XlU479e5gXA.width 1200Например, в Москве в 2012 году в Министерстве культуры состоялось рабочее совещание по разработке методики определения «предмета охраны» объектов культурного наследия. С докладом выступил доктор искусствоведения, заместитель генерального директора по изучению, охране и реставрации памятников архитектуры музеев Московского Кремля Андрей Баталов. Резкой критике он подверг современное законодательство (имеется в виду Закон об объектах культурного наследия), в котором введено понятие «предмет охраны», что, по мнению докладчика, содержит в себе мину замедленного действия для всех памятников. «Если так пойдёт и дальше, то скоро нам, реставраторам, и защищать будет нечего!» И как сказал докладчик, плоды действия этого понятия – очевидны.

При реставрации Большого театра разгорелись дискуссии по поводу того, можно ли снести северную стену здания. Не могли придти к единому мнению, входит ли она в «предмет охраны». А большинство, между прочим, говорили, что её надо сохранить, ибо она часть памятника. Что в результате? Полный бред! Подлинная стена была разобрана, а предметом охраны объявлена акустика зала Большого театра!

Жизнь показала, что «предмет охраны» служит интересам инвестора. Когда зашла речь о старых домах-памятниках, то процедура определения предмета охраны оказалась очень проста. Раньше как: реставрация стоит дорого, надо утверждать проект, вписывать новые функции в уже существующую структуру здания…Теперь гораздо легче снести всё, застроить участок на всю глубину здания и оставить от подлинного дома один фасад. Так появились в Москве «удивительные» сооружения: На Тверском бульваре, 26, – усадьба Римского-Корсакова. Был памятник архитектуры федерального значения. Сегодня это вылизанный, гламурный фасад, за которым абсолютно другое здание. От усадьбы осталась стена.

Можно лишь представить, сколько таких гламурных новоделов стоит по Москве. Да и в нашем городе есть. От баташевских контор тоже осталась одна стена.

Почему так происходит и что об этом говорит закон? Нашим экскурсоводом по статьям закона согласилась стать специалист по охране объектов культурного наследия Марина Вяткина

Как можно сохранить культурное наследие. Marina Viatkina.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-Marina Viatkina.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка Marina Viatkina.width 1200

Путешествие по статьям Закона об объектах культурного наследия

– Объекты культурного наследия – особая категория. Каковы же принципы работы с ними?

– Культурное наследие – особый культурный слой, требующий соблюдения определённых правил в использовании, гарантирующих их сохранность, как физическую, так и смысловую.

Отношения в сфере объектов культурного наследия регулирует Федеральный закон №73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а на территории Нижегородской области – Закон №14-З от 02.02.2016 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области». Органом государственной охраны объектов культурного наследия в нашем регионе является Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (УГООКН НО).

– Что может и что не может делать собственник объекта культурного наследия (ОКН)?

Как можно сохранить культурное наследие. Izobrazhenie.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-Izobrazhenie.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка Izobrazhenie.width 1200– Прежде всего он несёт бремя ответственности за сохранение принадлежащего ему объекта. Должен выполнять все необходимые работы по содержанию и соблюдать правила по его использованию. Все эти условия и правила прописаны в охранном обязательстве, которое заключается между собственником и УГООКН НО и является обязательным документом. Без охранного обязательства продать объект культурного наследия или сдать его в аренду не получится. Охранное обязательство является неотъемлемой частью договора, предусматривающего передачу права собственности.

– Нет, этого мало. Выполнение требований, содержащихся в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, теперь надо подтверждать. Согласно Приказу Минкультуры России от 1 июля 2015 г. №1887 утверждён Порядок подтверждения. Не позднее 1 июля года, следующего за отчётным, в управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области необходимо направлять уведомление с фотографией объекта.

– Как же всё-таки можно сохранять культурное наследие? Например, нашу мызу?

Как можно сохранить культурное наследие. 4a5G7aNXe0k.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-4a5G7aNXe0k.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка 4a5G7aNXe0k.width 1200– Первое, что должен знать собственник, запланировав что-то «переделать», это то, что проект работ по сохранению (реставрации) разрабатывается организацией или предприятием, имеющим лицензию Министерства культуры РФ. Далее объект должен пройти государственную историко-культурную экспертизу (с последующим общественным обсуждением) и согласуется в УГООКН НО. Стоимость проекта полной реставрации мызы составляет 1,2 млн рублей, не говоря уже о стоимости проведения самих работ, которые также должна произвести лицензированная организация.

До начала работ необходимо получить письменное разрешение на их проведение в УГООКН НО. К запросу прилагается заявление на их проведение, копия титульного листа проекта, копия договора с подрядной организацией, договор на авторский надзор.

Если затрагивается конструктив (реконструкция), то необходимо получить разрешение на строительство (статья 51 п. 5 Градостроительного кодекса РФ).

– Обязательно ли наличие специальных надписей и обозначений на ОКН?

– Согласно статье 27 Федерального закона №73-ФЗ, на объектах культурного наследия должны быть установлены надписи и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений возлагается на собственников объектов. Но… для изготовления и установки такой надписи необходимо сначала получить письменное задание, выполнить проект надписи с визуализацией её месторасположения, а затем направить на утверждение в УГООКН НО.

– А как закон карает тех, кто не соблюдает охранные обязательства?

– За несоблюдение требований охранных обязательств и нарушение требований сохранения и использования объектов культурного наследия предусмотрена административная и уголовная ответственность. В основном это штрафы (КОАП РФ, статьи 7.13, 7.14, 7.14.1, 7.14.2): от 15 тысяч рублей для физических лиц, от 20 тысяч рублей для должностных и от 100 тысяч – для юридических. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены также обязательные работы и даже лишение свободы (статьи 243, 243.1).

– Получается, что у собственника и без того денег нет на реставрацию, а тут ещё и штрафом накажут?

– Именно так. Кстати, Федеральным законом предусмотрена компенсация затрат за проведение работ на объекте культурного наследия федерального значения за счёт собственных средств (п. 3 статьи 14 Федерального закона №73-ФЗ от 02.02.2016 г.)…

– Надо же, как здорово!

– …но действие статьи приостановлено до 1 января 2017 года.

– Что имеем в результате?

Как можно сохранить культурное наследие. PYXH9KE4a6A.width 1200. Как можно сохранить культурное наследие фото. Как можно сохранить культурное наследие-PYXH9KE4a6A.width 1200. картинка Как можно сохранить культурное наследие. картинка PYXH9KE4a6A.width 1200– На первый план выходит вопрос приоритетов. Когда не на что присесть, что мы купим в первую очередь – добротный стул или антикварную софу? Направить средства на ремонт протекающей крыши муниципального учреждения/ремонт дороги/установку детской площадки и другие объекты социальной инфраструктуры или на реставрацию объекта культурного наследия? Для обычного городского жителя не всегда понятна ценность исторического объекта, а дорогами и детсадами он пользуется каждый день. Получается, что памятник истории – свое-образный предмет роскоши, содержать который не всегда представляется возможным. А когда объектом владеет физическое лицо, дело обстоит ещё сложнее. Некоторые из них в принципе не способны соблюдать законодательство в силу отсутствия средств, преклонного возраста, незнания и т.д.

Несмотря на это работа, направленная на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, ведётся. За первое полугодие 2016 года мы смогли изготовить и установить информационные надписи в парке; в очередной раз отремонтировали забор вокруг охотничьего домика, который вандалы ломают с тупой периодичностью; проведены противоаварийные работы на фасаде школы №11, которая является памятником регионального значения; провели информационный семинар для собственников; издали буклет по организационным и правовым аспектам владения объектами культурного наследия. Мы готовы оказывать консультационную помощь собственникам и пользователям объектов культурного наследия, как физическим лицам, так и организациям.

Заключение:

В качестве итога цитирую выдержку с сайта Газетастрой.ру: «Настоящие объекты культурного наследия должны быть сохранены, но не за счёт мучений людей, и не для потомков, а для современников. К сожалению, в сознании большинства нет представления о памятнике как живом, постоянно меняющемся организме, который не просто ветшает, но влияет на формирование культуры… Очень важно само понимание его неповторимости, того, что в нём сконцентрировано время. Памятник должен жить, и у него должен быть хозяин. Само слово «памятник» означает постоянное накопление памяти в объекте. И как только мы поймём это, он станет для нас живым, ценным, и относиться мы к нему будем с трепетом, вниманием, уважением. Тогда и слова о «любви к отеческим гробам и родному пепелищу» станут не просто красивыми словами, а душевным переживанием».

Фото Марины Вяткиной и Алексея Усас

Источник

Как сохранить архитектурное наследие?

9 сентября вышел новый выпуск youtube-шоу «Больше всех надо», посвященный сохранению архитектурного наследия. Его героями стали основатель фестиваля сохранения исторической среды «Том Сойер Фест» Андрей Кочетков и координатор общественного движения «Архнадзор» Андрей Новичков. Вместе с ведущими шоу они обсудили, что такое архитектурное наследие и как общество влияет на его сохранение.

«Такие дела» публикуют небольшую памятку о том, что каждый человек может сделать для своего города, системно участвуя в градосохраняющей деятельности.

Что такое культурное наследие и как его сохраняют?

Культурное наследие — это памятники истории культуры: картины, гравюры, скульптуры и целые здания. Таким объектам на законодательном уровне с помощью экспертиз присваивают статус памятника или охранный статус, он может быть регионального или федерального значения. В Москве за это отвечает департамент культурного наследия.

Во всей России около 140 тысяч зданий признаны объектами культурного наследия. Из них только 15% находятся в удовлетворительном состоянии, большая часть расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Архитектурное наследие сохраняют несколькими методами:

Сохранение культурного наследия исключает развитие города?

Нет, город может развиваться и менять свой облик, но при этом сохранять важные исторические здания. Одно из современных и прогрессивных решений этой задачи — «переосмысление». То есть старые здания получают новую функциональность. Один из ярких примеров — центр современного искусства «Винзавод». Такой подход к историческим объектам называют термином «редевелопмент».

Почему важно, чтобы общество помогало сохранять культурное наследие?

Для сохранения объектов культурного наследия важно регулярно проводить их мониторинг. Это невозможно делать силами инспекторов, которые работают в профильных департаментах, из-за недостатка кадров. Поэтому очень важно, что в этот процесс включаются активисты и общественные организации. Например, такие как «Архнадзор». С движением сотрудничает около 300 человек. Они могут ежедневно проверять состояние объектов культурной памяти, расположенных в районах их проживания.

Что нужно делать для сохранения архитектурного наследия?

Андрей Новичков

рекомендует посмотреть

Андрей Кочетков

рекомендует почитать

рекомендует посмотреть

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *