Как мы ощущаем солнце луну землю
Как мы ощущаем солнце, Луну, Землю?
Как мы ощущаем солнце, Луну, Землю?
Солнце мы ощущаем ее теплом, Луну мы ощущаем приливами и отливами + некоторые люди при полной луне велут себя как лунатики.
А землю мы ошушаем природой.
Небесные тела по убыванию расстояния до них Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?
Небесные тела по убыванию расстояния до них Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?
Нино создала модель Солнца и Земли, для чего использовала футбольный и теннисный мячи?
Нино создала модель Солнца и Земли, для чего использовала футбольный и теннисный мячи.
Б)Объясни, как представила Нино движение Земли вокруг Солнца ; в)Как Нино сможет, используя эти мячи, создать модель движения Земли и Луны?
Что расположено блиде к земле солнце луна или звезды?
Что расположено блиде к земле солнце луна или звезды.
Почему солнце греет землю а луна нет?
Почему солнце греет землю а луна нет.
Луна не удаляется от земли потому что Луну притягивает?
Луна не удаляется от земли потому что Луну притягивает?
Укажи верное выражение?
Укажи верное выражение.
А)Земля обращается вокруг солнца б)Земля обращается вокруг планет Солнечной системы в)Земля обращается вокруг луны.
Выбери верное утверждение в солнечную систему входят Земля и Солнце в солнечную систему входят Земля Солнце и Луна в солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела в солнечную сист?
Выбери верное утверждение в солнечную систему входят Земля и Солнце в солнечную систему входят Земля Солнце и Луна в солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела в солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
Окрестности Солнца – удивительное место?
Окрестности Солнца – удивительное место.
Кроме планет и спутников Солнечную систему бороздят десятки, а то и сотни тысяч различных малых космических тел.
Все объекты удерживаются за счет силы притяжения Солнца.
Подумай и дополни ряд, используя предложенные варианты : Ряд : Земля, Меркурий, Нептун, _________ Варианты : Луна, Сатурн, Солнце, комета.
Что является причиной движении Луны вокруг земли, и земли вокруг солнца?
Что является причиной движении Луны вокруг земли, и земли вокруг солнца.
Тюлень монах, бурый медведь, беркут, кудрявый пеликан и другие.
Находится этот заповедник на юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова. Заповедник был создан с целью изучения и сохранения растительного и животного мира. Здесь много редких и уникальных растений. Экологи изучают растител..
Облизни палец или намочи чем не будь, подниму рук вверх и ты узнаешь направление ветра.
Шахтёр добывает полезные ископаемые из которых делают телефоны, компьютерыи т. Д. Портной щёт одежду в которой работает шахтёр и ходят люди.
Остров Мадагаскар, он находиться в Индийском океане рядом с материком Африка.
Вообще на 9на10часов вот.
Как мы ощущаем СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗЕМЛЮ?
Как мы ощущаем СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗЕМЛЮ.
Солнце светит земля под ногами луна ночью светит.
Все планеты нашей галактики вокруг вращающегося вокруг чего солнца луны, Марса, земли?
Все планеты нашей галактики вокруг вращающегося вокруг чего солнца луны, Марса, земли.
Что вы знаете о луне?
Почему на ней не живут люди?
Что вы знаете о луне?
Почему на ней не живут люди?
Придумай четверостишье используя следующие слова космонавт космос земля Луна планета солнце?
Придумай четверостишье используя следующие слова космонавт космос земля Луна планета солнце.
Предмет живой природы Луна солнце земля космонавт метеорит комета?
Предмет живой природы Луна солнце земля космонавт метеорит комета.
Самая близким к Земле космическим телом является солнце, луна, Полярная звезда?
Самая близким к Земле космическим телом является солнце, луна, Полярная звезда.
Можно ли при таком расположении земли солнце и луну увидеть луну с земли?
Можно ли при таком расположении земли солнце и луну увидеть луну с земли.
Земля движется вокруг солнца по своей орбите (орбита Земли) Луна движется вокруг Земли по своей орбите (орбита Луны) По какой орбите движется вокруг Земли её искусственный спутник?
Земля движется вокруг солнца по своей орбите (орбита Земли) Луна движется вокруг Земли по своей орбите (орбита Луны) По какой орбите движется вокруг Земли её искусственный спутник?
Самое близкое к земле небесное тело?
Самое близкое к земле небесное тело.
А)плутон, б)солнце, в)полярная звезда, г)луна.
Свой оборот вокруг солнца совершает за 1 год кто земля?
Свой оборот вокруг солнца совершает за 1 год кто земля.
Тюлень монах, бурый медведь, беркут, кудрявый пеликан и другие.
Находится этот заповедник на юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова. Заповедник был создан с целью изучения и сохранения растительного и животного мира. Здесь много редких и уникальных растений. Экологи изучают растител..
Облизни палец или намочи чем не будь, подниму рук вверх и ты узнаешь направление ветра.
Шахтёр добывает полезные ископаемые из которых делают телефоны, компьютерыи т. Д. Портной щёт одежду в которой работает шахтёр и ходят люди.
Остров Мадагаскар, он находиться в Индийском океане рядом с материком Африка.
Вообще на 9на10часов вот.
Как вращаются Земля, Луна и Солнце
Луна, Земля, Солнце — три важнейших небесных тела, определяющих существование человечества. Первое поддерживает стабильность вращения нашей планеты, влияет на приливы и отливы, второе — наш родной дом, а третье обеспечивает поступление к нам тепла и света.
Размеры Солнца и Луны
Для понимания природы солнечных затмений нужно знать, во сколько раз Луна меньше Солнца. Диаметр центральной звезды нашей системы составляет 1,4 млн км, аналогичный параметр земного спутника — почти 3,5 тыс. км, разница составляет примерно 400 раз.
В то же время Луна находится ближе к Земле, почти в те же 400 раз (при нахождении этих объектов в некоторых точках относительно планеты): на расстоянии около 385 тыс. км, в то время как дистанция от нас до центра Солнечной системы равна 150 млн км.
И хотя светило расположено от нас намного дальше, чем спутник, земному наблюдателю они часто кажутся на небе равными по величине.
Это и есть объяснение солнечных затмений: спутник полностью или частично перекрывает собой Солнце.
Смена лунных фаз
В разных положениях Солнца, Земли и Луны относительно друг друга светлую часть нашего спутника мы видим по-разному.
Части, освещенные светом центральной звезды, называются лунными фазами, это:
Иногда выделяют 2 промежуточные фазы: растущую (молодую) и убывающую (стареющую) луну.
Во время новолуния спутник земному наблюдателю не виден, потому что находится между планетой и Солнцем, и к планете обращена его темная сторона, не освещенная звездой. Некоторое свечение лунного диска в этот период все же можно заметить, оно имеет характерный пепельный оттенок, который небесному телу придает солнечный свет, отраженный от Земли.
Через два дня наступает фаза растущей луны, или неомения — это первое после новолуния появление объекта на небе, когда он имеет вид узкого серпа. С каждым днем он увеличивается в размерах и через 7 суток принимает вид полукруга, появляющегося вскоре после заката на западе или юго-западе.
Относительно светила Луна в этой фазе расположена на 90° в восточном направлении, ее видно только вечером и в первой половине ночи.
Через 2 недели после начала лунного цикла наступает полнолуние: Луна расположена в противостоянии с нашей звездой, в сторону Земли обращено все ее освещенное полушарие. Она восходит в момент захода солнца, видна всю ночь и заходит на рассвете.
Еще через неделю начинается фаза последней четверти: спутник имеет вид полукруга, видимого в восточной части неба во второй половине ночи и перед восходом.
Он будет постепенно уменьшаться в размерах и в последние дни примет вид тонкой буквы «С».
Все указанное справедливо для наблюдения из северного полушария Земли. В южном полушарии положения серпа и полукруга противоположные: букву «С» напоминает не убывающий, а растущий месяц.
Совсем иной вид спутник в разных фазах имеет на экваторе, там положение его освещенной части не вертикальное, а горизонтальное. Например, стареющая луна имеет вид узкой лодки, расположенной в нижней половине диска.
Для расчетов принята продолжительность каждой из 4 основных лунных фаз в 7,38 земных дней, но их фактическая длительность постоянно немного меняется из-за вытянутости орбиты спутника и непостоянства его орбитальной скорости.
Так как лунный месяц короче большинства земных (29,5 дней вместо 30 или 31), 1 раз в год в календарном месяце может случиться второе полнолуние. Это явление получило название «Голубая Луна».
Такое наименование обусловлено не изменением оттенка земного спутника, а происхождением из английского фразеологизма «Однажды при голубой луне», смысл которого можно трактовать как «После дождичка в четверг», т. е. никогда. Голубой цвет сателлит может принимать, но это явление крайне редкое и объясняется оптическим эффектом.
Орбитальные характеристики Луны, Земли и Солнца, схема взаимного вращения
Луна совершает 3 вида движений:
Равенство периодов собственного вращения и обращения Луны вокруг Земли объясняет, почему она всегда повернута к нам одной стороной.
Земля совершает 2 вида движения: вокруг своей оси и вокруг Солнца. В первом случае движение происходит в направлении с запада на восток, и это явление объясняет смену времени суток. На освещенной половине земного шара наблюдается день, а на обратном — ночь.
Каждый такой оборот называется сутками, он длится 23 часа 56 минут и несколько секунд, но для расчетов длительность этого периода принята равной 24 часа.
Вращение планеты вокруг Солнца происходит по эллиптической орбите, среднее расстояние от центральной звезды — около 149,6 млн км, орбитальная скорость — в среднем 29,8 км/с. При этом в перигелии (ближайшей к светилу точке) Земля движется быстрее, со скоростью более 30 км/с, а в самой удаленной позиции (афелии) — медленнее 29,3 км/с.
За время 1 полного витка вокруг Солнца планета делает 365,25 собственных оборотов — это количество дней в 1 астрономическом году. Календарный аналогичный период, в котором сутки приняты равными 24 часам, длится 365 дней, но через каждые 3 годовых срока в календарь добавляется четвертый особый — високосный, с дополнительным 366-м днем.
Солнце неподвижно относительно Земли, но оно также не стоит на месте, а вращается вокруг центра галактики, и 1 такой оборот занимает 220-230 млн лет.
За время своего существования светило успело совершить только 20 полных витков вокруг Млечного Пути.
Ученые отводят нашей звезде срок жизни от сегодняшнего дня 7 млрд лет, за которые она сделает еще примерно 30 таких оборотов.
Линейная скорость движения Солнца в пространстве — 200-220 км/с. Направление его пути называется апекс, оно перемещается в направлении созвездия Геркулес.
Кроме того, светило вращается вокруг собственной оси, ученые определили это по изменению положения пятен на нем. Передвигается оно не как твердая модель: вращение на экваторе быстрее, по направлению к полюсам движение замедляется. Это касается лишь поверхности и массы, близкой к ней.
Внутренние слои и солнечное ядро при вращении ведут себя как классическое твердое тело. Похоже вращаются газовые гиганты Сатурн и Юпитер. Один полный виток вокруг оси Солнце совершает за 25,4 земных дней, его ось не вертикальная, а наклонена на 7°.
Методическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Описание последовательности заданий
ВНИМАНИЕ. На стр.3 У-Т «Гипотеза», часть 1 (далее будет называться У-Т1) показаны значки, которые будут использованы далее на страницах учебника-тетради.
1. Обсуждение итогов прошлого года и задач будущего.
Цель учителя: организовать осмысление детьми своих прошлых достижений, определение того, что им известно обо окружающем мире, и что неизвестно.
2. Звезды и планеты
— Как мы ощущаем Солнце?
Дети рассказывают о том, каким мы его видим, и называют орган чувств, который дает нам эти ощущения (круглое, желтое, горячее. ).
— Можно ли чувствовать Солнце с закрытыми глазами? Почему?
Затем обсуждается вопрос о Земле.В отличие от Солнца и Луны Земля находится у нас под ногами. Поэтому мы ее чувствуем сильнее. Какими органами чувств?
— Светится она или нет?
— Нет. А если смотреть на нее, как на лист бумаги, освещенный лампой, издалека, будет ли она хоть немного светиться?
— Может. (Здесь уместно показать фотографию Земли из космоса, когда она освещена Солнцем).
— Какими еще органами чувств мы ощущаем Землю?
Дети рассказывают, что ее можно потрогать, понюхать, даже ощутить вкус (хотя это не стоит делать). Если приложить ухо к Земле, то можно услышать далекие звуки (так делали древние люди, чтобы услышать, как далеко скачут всадники или бегут звери). Самое интересное то, что можно ощущать где находится Земля даже с закрытыми глазами (если держать человека на руках, он всегда даже с закрытыми глазами покажет направление на Землю, он будет чувствовать ее притяжение). Эти ощущения сродни осязанию.
Дома дети могут прочитать тексты на стр.8-9 и выполнить задания к ним.
Предполгаемый результат: дети могут различать источники света и тела, светящиеся отраженным светом; знают о существенном различии между звездами и планетами.
Дополнительные сведения для учителя:
За три дня Солнце дает Земле столько тепла и света, сколько можно было бы получить при сжигании всех запасов угля и нефти и всех лесов планеты.
Свет от Солнца доходит до Земли за 8 минут.
3. День и ночь
Цели учителя: организовать наблюдение явления смены дня и ночи, организовать выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи, организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.
Пособия у детей: стр. 10-15.
Один урок стоит посвятить подготовке к наблюдению (в это же время следует начать наблюдение за Луной, поэтому учителю нужно прочитать сразу и задание 4.) и, может быть, отчасти проведению наблюдения. Основное наблюдение проводится дома. Для этого есть материал на стр.13.
Дети разглядывают стр.11 (вверху) и13 У-Т1. Там обращается внимание на явления, сопровождающие движение Солнца по небу. Составляется общий план наблюдения, куда должны быть внесены а) зарисовка положения Солнца на небе в разное время дня (отсюда может быть поставлена проблема измерения высоты Солнца на небе), б) измерение длины тени в разное время дня, в) описание явлений, сопровождающих движение Солнца по небу (что бывает утром, что днем, что вечером?).
Дети могут предложить измерить расстояние между крышей дома и Солнцем с помощью линейки, тогда им надо продемонстрировать невозможность такого измерения. Для этого достаточно поднести линейку ближе к глазам и дальше от глаз. Высота изменится.
Можно измерять угловую высоту Солнца с помощью листа бумаги, см. рисунок.
Затем учитель рисует на доске начало схемы ( а дети перерисовывают его себе в У-Т, стр. 14 («гипотеза нашей группы»):
Он объясняет, что Землю нарисовал так потому, что мы еще не знаем точно, какая у нее форма. И спрашивает:
— что сейчас у человека, день или ночь?
Дети отвечают что день и обосновывают свой ответ.
Тогда учитель предлагает посовещаться в группах и нарисовать на схеме стрелками, как должны двигаться Солнце или Земля или человек, а может, все они вместе, чт обы для этого человека день сменялся ночью? (Если дети не поняли задание, учитель в точности повторяет его еще раз).
В этой ситуации всегда может найтись ребенок, уже читавший об этом или слышавший объяснение взрослых. Это не помешает ходу урока. Его объяснение наравне с другими должно быть положено в схему.
Дети обсуждают вопрос в группах и рисуют. Схемы выносятся на доску (каждая схема отдельно). Выясняется, все ли понимают, что изображено на схемах? Иногда дети просто не доводят стрелки до конца (например, показывают, что Солнце совершило полоборота и «зависло»), иногда не могут показать то, что хотят (например, хотят показать, что Земля поворачивается вокруг себя, а показывают это как движение человека). В этих случаях нужно просить детей уточнить, что они хотели показать, и помочь им сделать это точно (например, чтобы показать вращение Земли вокруг себя, удобно дорисовать ось вращения). Если в схемы не вносится дополнительных небесных тел (например, какого-то небесного тела, время от времени загораживающего Солнце от Земли), то исходный рисунок должен быть дополнен только стрелочками (и осью в нужных случаях). Другие положения перемещающегося объекта рисовать не нужно. Если дети их нарисовали, то учитель просто их стирает с доски, оставляя одни стрелочки (упрощение схемы).
На доске остаются только схемы, которые нужно оценить. Если на доске нет варианта, в котором Земля вращается вокруг Солнца, то его нужно добавить, сказав, что это предложение было у детей из школы №. «
— Скажите мне, пожалуйста, не глядя на схемы, какой должна быть схема, чтобы мы сказали, что она правильная?
Следующий вопрос учителя выводит детей на поиск и обсуждение нужных модельных средств:
— А как мы будем определять, сменяется там день ночью или нет? Только смотреть на каждую схему и изо всех сил пытаться понять, есть смена дня и ночи?
Дети начинают предлагать варианты, как опробовать схемы. Например, предлагаются лампа и мяч, фонарик и шарик. Иногда можно встретиться с такими предложениями: а)надо смотреть, как Солнце движется, б) можно взять проигрыватель, он крутится. По отношению к первому предложению следует заметить, что мы не можем запустить Солнце двигаться так, как требует та или иная схема. В отношении предложений типа Б. следует выяснить, что конкретно предлагают дети и обсудить, возможно ли это.
— Сколько человек нам понадобится для проверки схемы № 1 (схема с вращением Земли вокруг Солнца должна остаться последней, порядок остальных не имеет значения).
Учитель уточняет, для чего нужен каждый человек.
Иногда дети предлагают третьего:
Тогда следует обсудить, нужен ли третий человек (он может быть нужен только для схемы, в которой он ходит вокруг Земли).
— Он говорит, ночь или день.
— А тот, кто изображает Землю, может одновременно быть наблюдателем?
— Да. Глаза «Земли» (лицо «Земли») и будет наблюдателем.
Учитель просит уточнить, в чем задача каждого. Дети поясняют.
— А что будут делать все остальные?
Иногда дети отвечают, что остальные будут смотреть, сменяется ли день ночью. Тогда учитель выясняет, кто имеет право говорить о дне и ночи. Дети понимают, что только наблюдатель.
Тогда учитель поручает остальным внимательно следить за тем, чтобы «Земля» и «Солнце» все делали по схеме.
Учитель командует: «Внимание, начали!» Модель «оживает».
Следует отдельно рассмотреть такие схемы:
На первой – показано, что человек ходит вокруг Земли, поэтому он попадает на темную, а потом снова на освещенную сторону. Эта схема объясняет смену дня и ночи, но опровергается одним обстоятельством: не каждый день мы встаем с постели (например, когда болеем), а день все-таки сменяется ночью.
Вторая схема показывает, как какое-то промежуточное тело заслоняет Солнце. Если эту ситуацию смоделировать, то видно, что Солнце бывает заслонено, но уж когда открывается взору наблюдателя, то всегда в одной точке. Это не соответствует наблюдаемым фактам.
Остальные схемы (большинство) объясняют смену дня и ночи.
Интересно бывает рассматривать такую схему:
На ней показано, что Земля вращается вокруг Солнца, но при этом не вращается вокруг своей оси. Когда дети начинают ее «оживлять», то чаще всего они ходят «не по схеме». Тот, кто изображает «Землю», ходит либо приставными шагами (боком), либо боком к Солнцу, но в любом случае он поворачивается вокруг своей оси. Чтобы это показать, достаточно «удалить» Солнце и попросить «Землю» ходить так же, как раньше, только уменьшая круги. Станет видно, что «Земля» вращается вокруг оси. А это – не по схеме. Как же надо ходить, чтобы не вращаться вокруг оси?
Дети пробуют по-разному, и, наконец, догадываются. Когда они начинают ходить правильно, по схеме, становится очевидно, что и такая схема годится для объяснения смены дня и ночи.
Делается общий вывод, что много «хороших» схем, объясняющих явление смены дня и ночи, и у нас пока нет оснований для выбора одной из них.
Для окончательного уяснения работы схем, предлагается стр.15. Оценку схем, предложенных там, дети выполняют самостоятельно или в парах. Для развернутого моделирования можно использовать фонарики и мячики, а также модели из конструктора.
На стр.16-21 даны задания и тексты о Солнце (часть из них – необязательные). Они показывают роль Солнца для жизни на Земле. Особенно при обсуждении нужно акцентировать использование энергии света растениями. Текст на стр.18 рассказывает о том, как образуется торф. На болоте растет мох-сфагнум. Его рост вверх непрерывен. Нижние части отмирают, но не сгнивают, а «консервируются», слеживаются.
Задание на стр.16 – дополнительное. Его выполнение позволит показать место нашего Солнца среди других звезд Вселенной. При выполнении этого задания от ребенка требуется только умение читать график (3 класс). Ученики должен раскрасить звезды на графике (в соответствии с осью цветности), затем увидеть, что главная последовательность – это ряд звезд на графике. Нашу звезду – Солнце,- можно найти только после того, как поработаешь с графиком. Яркость звезд выражена в единицах яркости Солнца. Значит – единица – это яркость Солнца. Нужно провести вертикаль от 1 на горизонтальной оси графика. Наше Солнце находится среди желтых звезд главной последовательности.
Страницы 20-21 посвящены тому, как мы воспринимаем цвет. Это происходит благодаря тому, что белый свет (Солнца) состоит из лучей разной длины волны, их смешение – дает белый цвет луча. Разноцветные лучи можно увидеть, если разложить солнечный луч в спектр либо с помощью призмы, либо так как показано на стр.21 в середине («получение радуги»).
Можно взять в кабинете физики спектроскоп (или треугольную стеклянную призму) и посмотреть через него на солнечный свет, на свет лампы дневного и обычного света, на пламя свечи. Спектры будут разными.
На схематическом рисунке на стр.20 показано, как получается, что мы видим вещи разного цвета.
Доказать, что радуга в призме не живет, а только по-разному преломляет лучи, можно, добавив вторую призму, которая совершит обратное действие – вновь соберет все разноцветные лучи в один белый. Вряд ли дети придумают это самостоятельно, поэтому можно дать им время подумать, а затем показать этот опыт.
Вырезать круг с разрезной стр.95 для выполнения задания на стр. 21 внизу нужно аккуратно, из середины страницы, не задевая рамки для портрета, которая пригодится значительно позднее.
Результатом всей этой работы будет а) открытие новых модельных средств и работа с ними,
Б) развернутое моделирование с распределением ролей между детьми и формирование позиционного видения, то есть умения, находясь на месте постороннего наблюдателя, видеть «как бы от наблюдателя с Земли» и т.д.
В) получение новых эмпирических знаний о Солнце, звездах, солнечном свете.