Как мы относимся к войне

Мини-сочинение на тему “Мое отношение к войне”

Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?
Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас

Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще.

Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет!

Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей?

Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы.

Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

Related posts:

Источник

Творческое эссе «Проблемы войны» или «мое отношение к войне»

Эссе на тему «Мое отношение к войне»

История Великой отечественной войны перестала быть для меня абстрактной после рассказов моей бабушки о ее жизни в то страшное время. Война коснулась своим черным крылом не только нашей семьи и стала ее неотъемлемой частью, но она стала частью каждой семьи. В каждой семье есть, кем гордиться и есть, кого оплакивать.
С детства я знаю, как мой прадед уходил на фронт. Июль 1941 года стал для семьи моей бабушки переломным, а скорее роковым. Она стала безотцовщиной поневоле, а мать – одиночкой, как тысячи остальных матерей. Бабушка рассказывала мне, что в ночь перед своим уходом он уложил всех своих шестерых детей спать на полу, каждого гладил по голове и осторожно целовал в макушку, боясь разбудить мокрыми от слез щеками. А на утро он, стоя в лодке, долго смотрел в сторону берега на родных, пока они не скрылись из виду. Больше они его не видели никогда. Похоронка пришла в 1942 году из Калининградской области. Он был убит снайпером, последними его словами были: «Как хочется пить…»

Так начались голодные, холодные, тяжелые годы детей – безотцовщин. Так называли даже тех, чьи отцы погибли на фронте, защищая Родину. Как же это было оскорбительно в то время и оставило горький след в душе на всю жизнь. Разве они были виноваты в этом! Они так же, как все, старались изо всех сил помочь взрослым, война научила их не плакать и не жаловаться, не рвать сердце своих матерей и старших братьев и сестер, оставшихся за родителей. Они так же, как все, носили одну пару дырявых валенок на семью и собирали колоски в поле, чтобы хоть что-то поесть. Однажды они нашли закопанное ведро зернышек, радости не было предела. Как же больно было видеть слезы матери, потому что все зерна были пропитаны топливом. Их невозможно было есть. Подлая война детей лишила детства, им пришлось стать взрослыми не по годам, а матерям пришлось стать прочнее стали, чтобы выдержать и не сломаться. Не покладая рук, они работали для фронта, растили детей, терпеливо ждали с фронта или уже молча оплакивали мужей. А когда все закончилось, не озлобились, сохранили свои женские сердца и души, стали жить дальше, заботиться и любить, верить и надеяться, что война никогда не повториться.

Война, к великому сожалению, многолика, и ужасы ее в каждой семье отразились по-разному. Будучи педагогом, жизнь преподнесла мне и моим воспитанникам яркий тому пример. В преддверии празднования 70 — летия со дня Победы в Великой Отечественной войне нам выпала потрясающая возможность посетить концлагерь в Освенциме Республика Польша, который являлся самым большим гитлеровским концентрационным лагерем не только для поляков, но и узников других национальностей. Ступор, онемение и комок в горле, от которого даже трудно становилось дышать, испытали мы в этом месте. Гитлеровский фашизм обрек ни в чем неповинных людей на изоляцию и постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, жесточайшими экспериментами. Большинство депортированных в этот лагерь людей погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами.

Чувство тяжести и обреченности долго не покидало нас, как будто это мы на мгновение оказались пленными, как будто у нас безжалостно отняли близких, мирную жизнь, возможность учиться, радоваться, общаться и играть. Слезы сами текли из глаз не только у девочек, но и сильных духом мальчишек. Почувствовав тяготы, пережитые в концлагере, мы ясно ощутили цену жизни и поняли, какие мы счастливые, что можем радоваться каждому дню под чистым, а главное, мирным небом. В завершении экскурсии вокальной группе «Наджея» и нам, разрешили исполнить молитву в знак скорби и дани уважения.

И если бы мне сейчас задали вопрос, как я отношусь к войне, то ответ был бы прост: «Как я могу к ней относиться, после всех душевных и физических увечий, страданий и потерь, горя и слез, которые она принесла моей стране! Я ненавижу тех, кто развязал эту войну, я боюсь ее повторения. Я горжусь людьми, выстоявшими в том аду на земле, они не пожалели себя, они защищали свою Родину, они жили во имя будущего, осознавая, что личного будущего может и не будет». Часто я задумываюсь над тем, смогли бы мы выдержать тяготы и ужасы войны, будь то фронтовые или тыловые, как это сделали тысячи людей Советского Союза, хватило бы у нашего поколения сил сражаться за Родину? К великому сожалению, у нас и наших детей уже есть живые примеры несправедливости, подлости и большого обмана втянутых людей в войну. Нам нельзя опускать рук и поддаваться! Значит, мой ответ – да! Именно нам, педагогам, дана другая, мирная миссия – воспитывать будущие поколения, и делать это так, чтобы помнили и не допустили!

Ю.В.Мороз, педагог дополнительного образования (хореограф), МАОУ ДОД «ДПЦ «Форус» г. Улан-Удэ»

Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте?

Похожие материалы:

Мини-сочинение на тему “Мое отношение к войне”

Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте? Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни!

В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте.

Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право?

Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это

за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?

Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа. Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину.

Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие “эпидемии смерти”. Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим?

И снова, эти вопросы остаются без ответов… Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно.

Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.

Победа 75

«В моей семье пересекаются две национальности, русские и немцы. Война никого не щадила, никого не миловала, ни русских, ни немцев. Я хочу чтобы никогда больше не было войны. Надо делать все возможное чтобы люди никогда больше не воевали.» — Работа Александры Бушманн (16 лет) из Франкфурта на конкурс «Салют, Победа!».

Как мы относимся к войне. lazy placeholder. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-lazy placeholder. картинка Как мы относимся к войне. картинка lazy placeholder

Мы сейчас живём в мирное время, во время прогресса, время высоких технологий. Мы привыкли себе ни в чем не отказывать. Нам трудно себе представить что такое война и как можно жить в условиях войны.

В русской школе «ИСТОК» нам рано объяснили, что такое война. Нам рассказали, почему мы празднуем День Победы, что происходило на войне и почему это надо знать и помнить. Я была в Санкт-Петербурге в поездке по программе «Читаем блокадную книгу». Там мы посещали много музеев и узнали о блокаде, страшных событиях в г. Лениниград во время Великой Отечественной войны.

В немецкой школе в 10-м классе мы начали изучать Первую и Вторую мировые войны. Прочитали книгу Ремарка о войне «На западном фронте без перемен», которая меня очень сильно тронула. В книге описывается как жили люди во время войны. Это было время крови, грязи, боли и страха. С трудом представляется, как воевали солдаты и что они чувствовали.

В России нет такой семьи, которую война обошла бы стороной. Наша семья не исключение. И со стороны моей мамы, и со стороны моего папы у меня есть родственники участвовавшие в Великой Отечественной войне, погибшие, и те, которые вернулись с войны живыми.

Моему деду Алексею Скоробогатову в 1941-м году было всего 11 лет, поэтому он не попал на фронт, а три его старших брата были призваны. Михаил и Павел пропали без вести в начале войны в 1942-м году. Им было всего 22 и 19 лет. А третий брат Фёдор Скоробогатов прошел всю войну, он в 18 лет ушел на фронт, участвовал в составе 4 Украинского фронта в боях за освобождение Венгрии, Польши и Чехословакии.

Он получил орден Отечественной войны и две медали «За Отвагу». Войну он закончил при освобождении Праги. Я очень благодарна им за мою мирную жизнь, это бесценно. Очень горжусь тем, что дед Фёдор получил награды за отвагу.

В документах к ним написано, что он умело командовал стрелковым отделением, проявлял при этом лихую храбрость, являлся примером для бойцов, имеет два ранения. Он был немногим старше меня, всего 19 лет, и смог показать мужество в то страшное время.

Семья со стороны моей бабушки на момент начала войны жила в немецкой Поволжской республике.

«После издания Указа Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» от 28 августа 1941 г., была ликвидирована Автономная Республика немцев Поволжья и произведена депортация немцев из АССР. Немцам было отдано распоряжение в течение 24 часов подготовиться к переселению и с ограниченным количеством своего имущества прибыть в пункты сбора. Немецкие жители республики были вывезены в отдаленные районы Сибири, Казахстана и Средней Азии (Википедия).»

Бабушка Катарина Михель рассказывала, что уже в сентябре 1941 г. они были депортированы в Казахстан, а позже на Крайний Север. Они должны были оставить всё что имели. Во время войны они работали на лесоповале, многие умирали от голода, болезней и тяжелого физического труда. Наша семья тоже потеряла родственников в Трудармии.

Как вы наверное уже поняли, в моей семье пересекаются две национальности, русские и немцы. Война никого не щадила, никого не миловала, ни русских, ни немцев. Я хочу чтобы никогда больше не было войны. Надо делать все возможное чтобы люди никогда больше не воевали.

Поэтому мы должны сохранить память о войне, о наших предках. Помнить, что им пришлось пережить, чтобы в будущем люди жили без страха за свою жизнь и жизнь своих близких. Очень важно говорить о войне и сохранять память о ней. Помнить, что нельзя испытывать ненависть к друг другу, понимать к чему это может привести.

Я очень рада тому, что мои предки выжили в то сложное время. Рада что я сейчас не испытываю страх за свою жизнь. Важно рассказывать и говорить на эту тему, не забывать о произошедшем и делать все, чтоб такое не повторилось…

Александра Бушманн, 16 лет

Русский культурно-образовательный и социальный

Преподаватели: Штейнмарк Надежда Анатольевна и Летовт-Ворбек Анастасия Юрьевна

Сочинения на конкурс «Салют, Победа!»:

Мне трудно представить, что в начале войны прадедушка и прабабушка были ненамного старше меня

Габриэль Шиффнер: дорогой прадедушка, я всё чаще задумываюсь о твоей судьбе

И нашу семью не обошла эта трагедия. Я верю, что никого не забудут!

Судьба семьи в судьбе страны

Детство, опаленное войной: моего дедушку зовут Андрей Давыдович Кирш

Письмо Анастасии девочке Мире из варшавского гетто

Назар Абдель Вахаб: памяти моего прадеда Бондаря Михаила Евстафьевича

«Почему начинаются войны?» — спросила я маму

Красноармейский привет: два фронтовых треугольника от деда

Здравствуй, прадедушка Саша, пишет твой правнук Рихард…

Конкурс детских работ «Салют, Победа!» приглашает участников

Источник

Эссе «Мое отношение к войне»

«Мое отношение к войне»

Выполнила: воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 29»

г. Арзамаса, Нижегородской области

«Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой»

Уже совсем скоро наша страна будет праздновать очередной юбилей победы в Великой Отечественной войне. Каждый год, 9 мая мы говорим о героях, их славных подвигах, рассказываем детям войне, приходим к вечному огню с венками, чтобы выразить дань уважения всем тем, кто пожертвовал жизнью за наше чистое и светлое небо над головой, за «мирную весну». В эти майские дни вся страна объединяется, становится особенно сплоченной. Везде звучат военные песни, мы благодарим ветеранов, дарим им цветы и открытки. Этот праздник несет в себе позитивную энергетику, это трогательный день, когда хочется радоваться просто тому, что светит солнце, поют птички, появляется свежая листва, хочется верить в то, что больше никогда не будет войны, это «праздник со слезами на глазах».

В тылу тоже люди работали «для фронта и победы». Когда советские солдаты проявляли чудеса героизма на фронте, труженики тыла в годы Великой Отечественной войны создавали фундамент победы. И тот факт, что большинство из них не слышало взрывов снарядов и над ними не свистели пули, ни в коей мере не преуменьшает их заслуг. Женщины без выходных трудились на производстве. Но не только на заводах и фабриках ковалась великая победа. На полях и фермах колхозов женщины и дети проявляли запредельную выносливость и самоотверженность. Труженики тыла в годы войны на селе, содержали домашнюю скотину, выращивали хлеб.
Каждый в то время воевал, но каждый воевал по-своему: кто-то с автоматом в руках на линии фронта, а кто-то воевал стоя у станка. У армии и народа была живая неразрывная связь, беспредельная вера и надежда в светлое прекрасное будущее.

Война – страшное и ужасное событие, противоречащее самой природе человека, ведь человек рожден чтобы жить, продолжать свой род, создавать что-то новое, делать открытия, творить добро.

Война – страшное и ужасное слово, несущее боль, разрушение, разлуку, тоску, слезы, ненависть, одиночество. «Ничто на Земле не проходит бесследно…». Война оставляет в памяти ее участников огромные раны, которые не затянутся никогда. Картинки войны всплывают в сознании до конца жизни. Только человек, который был на войне, понимает ценность жизни и мира на Земле. Жизнь – это уникальный дар, данный Богом, и мы не имеем права самостоятельно распоряжаться им, отнимать чью-то жизнь, убивать людей, проливать кровь. Люди превращаются в бездушных и алчных зверей. Это не правильно, нужно уметь договариваться друг с другом, идти на компромисс. Нас, всех живущих, связывает многовековая история и культура. Нельзя нарушать связь поколений и разрушать мир на Земле. Люди планеты, давайте жить в мире и согласии!

Мы должны и подрастающему поколению рассказать всю правду войны, чтобы она больше никогда не повторилась, о героях, которые уже никогда не вернуться, их подвигах, мы все обязаны это знать и помнить. Здесь очень уместен отрывок из поэмы «Реквием (Вечная слава героям…)» Роберта Рождественского.

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!

Давайте любить и беречь друг друга, сохранять такой хрупкий мир в своих семьях и России!

Источник

Стоит ли людям знать всю правду о войне?

Как нам стоит относиться к войне — как к истории подвигов и героев или как к мясорубке человеческих жизней? Разбираемся в восприятии войны на государственном и общечеловеческом уровнях.

В статье американского журнала The Atlantic «Военные фотографии, которые никто не опубликует» журналист Тори Роуз ДеГетт рассказывает историю военного фотографа Кеннета Джарека, который снимал фотографии во время войны в Персидском заливе 1991 года. Статья описывает ситуацию, сложившуюся вокруг одного скандального снимка Джарека. Фото сделано после налёта авиации союзников на автомобильную колонну отступающих из Кувейта иракских войск. Фотограф запечатлел погибшего иракского военного, который до последних секунд своей жизни пытался выбраться из горящего грузовика.

Как мы относимся к войне. 4abf3843f75f1233a47edb03afd8341006182232. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-4abf3843f75f1233a47edb03afd8341006182232. картинка Как мы относимся к войне. картинка 4abf3843f75f1233a47edb03afd8341006182232

У этого солдата было имя, он сражался в армии Саддама Хусейна, имел звание и отряд. Возможно, он был предан диктатору, который послал свою армию занять мирный Кувейт и сражаться с американцами. А возможно он был неудачником с улиц Багдада, не имеющим никаких перспектив в жизни. Фото этого солдата могло бы стать символом всей войны в Персидском заливе.

Судьба этого снимка оказалась печальной — его не согласилось опубликовать ни одно американское издание. Но не потому, что этот снимок был недопустим для детской психики, например, а потому, что он нарушал сложившееся представление об операции «Буря в пустыне». В 1991 году освещение войны было очень кинематографичным и театральным (как и сейчас). Многие кадры были сделаны с помощью камер, закреплённых на боевых самолётах и «умных» бомбах.

Читайте также :

Зернистые кадры крыш зданий за мгновение до взрыва стали визитной карточкой войны в Заливе. Высота, с которой сделаны эти кадры, подчёркивала незначительность человеческой жизни. В выпусках новостей дым от пожаров над жилыми кварталами или военными базами имел синеватый или зеленоватый оттенок (из-за приборов ночного видения) — это не выглядело как что-то жестокое. По словам Кеннета Джарека, такое освещение войны лишало зрителя эмпатии, снижало значимость насилия и смерти.

Отступающие из Кувейта иракские войска попали в ловушку союзников. Заблокированная со всех сторон колонна оказалась под обстрелом авиации. Самолёты продолжали бомбардировки до тех пор, пока не уничтожили все машины в колонне. Иракские военные бежали из Кувейта на всём, что могло ездить: грузовиках с молоком, лимузинах, старых советских танках. Среди сожжённой техники, автоматов Калашникова и фрагментов тел журналисты находили личные вещи, например, семейные фотографии. Позже эту бойню назовут «Шоссе смерти».

Как мы относимся к войне. 32517992105bfc72200d19310007a401c2b2f9a9. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-32517992105bfc72200d19310007a401c2b2f9a9. картинка Как мы относимся к войне. картинка 32517992105bfc72200d19310007a401c2b2f9a9

Как мы относимся к войне. 959bdb302a933a7936fd53bdd73df1b6f051bd04. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-959bdb302a933a7936fd53bdd73df1b6f051bd04. картинка Как мы относимся к войне. картинка 959bdb302a933a7936fd53bdd73df1b6f051bd04

Работавший с Джареком фотограф Ли Коркоран: «История, которую рассказывает фотография, должна иметь смысл. Если смысл в полном уничтожении отступающей армии и тысячах обугленных тел — его и нужно отразить в фотографии. Война — это ужасно и омерзительно».

Есть мнение, что слишком частая демонстрация жестокости может притупить её восприятие. Но если не показывать такие образы совсем, то критического восприятия войны вообще можно не добиться. Фотографии, сделанные Джареком, не только показывают, что бомбы падают на настоящих людей, — они пробуждают в каждом чувство ответственности за происходящее. Колумнист газеты The New York Times Дэвид Карр в 2003 году написал: «Военная фотография имеет способность не только оскорбить зрителя, но и вовлечь его в происходящее».

Стоит сказать, что после войны в Персидском заливе фотографии Джарека опубликовали в нескольких американских журналах, но из-за позднего появления снимки не смогли оказать какого-то значимого влияния на общественное мнение, как это было с легендарными военными фотографиями времён войны во Вьетнаме.

Фотография Джарека показывает, что война — это история боли, страдания и сострадания. Война — это худшее, что может произойти с человеком и страной, но мы должны видеть такие картины, должны знать правду и добиваться её, чтобы не допустить такого в будущем.

Читайте также :

К сожалению, государственная пропаганда и идеология не всегда позволяют нам разглядеть происходящее на войне. Между ценностью человеческой жизни и решениями, принимаемыми государственной машиной, возникает конфликт.

Ослеплённое и оглушённое общество может с лёгкостью поддержать любые действия государства, рискуя уничтожить миллионы людей или сделать их жизнь невыносимой. В такой ситуации человек вполне может смириться с пустым холодильником и безработицей, воюя на своём диване против абстрактных американцев или китайцев.

Чтобы понять, как государство относится к войне, мы побеседовали с доцентом кафедры конфликтологии Института философии СПбГУ Дауром Арнольдовичем Абгаджавой.

Как мы относимся к войне. cd32a209fd9324ef6cdeccfdd5ffbe209c95229e. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-cd32a209fd9324ef6cdeccfdd5ffbe209c95229e. картинка Как мы относимся к войне. картинка cd32a209fd9324ef6cdeccfdd5ffbe209c95229e

Что такое война?

Если убрать морально-нравственную сторону вопроса, то война, да и конфликт в целом — это естественное состояние. Скорее состояние мира можно определить как отсутствие явного открытого конфликта.

Известный социальный философ Томас Гоббс описывает естественное (догосударственное) состояние людей как анархическое, как «войну всех против всех». По Гоббсу, именно война порождает разум, способный найти выход из сложившегося положения путем заключения договора между людьми и создания политического союза, именуемого государством. По сути, политика — это набор практик, институтов и установлений, отвечающих за поддержание порядка, за обеспечение сосуществования людей в условиях, порождаемых противоречиями и конфликтами.

Ситуация, когда обостряются и углубляются противоречия, когда общественные отношения заходят в тупик, чревата выплеском конфликта, войны. Когда политические умиротворяющие практики не срабатывают, способом разрешения обострившихся противоречий становится война. Она же становится путём нахождения новых оснований совместного бытия.

На уровне отношений между государствами мы видим схожую картину — та же в общем-то анархическая среда, та же «война всех против всех». Субъектами борьбы выступают государства. Вот только здесь нет главного органа, способного подавить конфликт; зато есть международное право и другие договорённости, призванные сдерживать открытые конфликты.

В оценке и восприятии конфликта тоже есть значительная разница — на индивидуальном уровне мы ориентируемся на морально-нравственную сторону вопроса, а на межгосударственном уровне такой ориентации нет. Поэтому многие люди не понимают государственных действий, связанных с разрешением конфликтов и наведением порядка, считают их несправедливыми и аморальными.

Что такое справедливость?

Начнём издалека. В основе любого объединения, даже самого мирного, всегда есть изначальный, базовый конфликт. Люди и группы в своих действиях исходят из собственных интересов и потребностей и уже по этой причине находятся в состоянии борьбы друг с другом.

Люди и группы конкурентно взаимодействуют. Победа одной из сторон в конфликте фиксирует не только завершение борьбы, но и появление новой организации общества. Конфликт, учреждая определённый порядок, закрепляет положение индивидов и групп, а также определяет формы и способы их взаимодействия. Победители, или бенефициары порядка, используют как силовые, так и несиловые способы сохранения статус-кво, то есть осуществляют гегемонию. Противостояние гегемонному дискурсу, конечно, необходимо. То же движение пацифистов напоминает нам о тех ценностях мира, которые мы можем забыть.

Как мы относимся к войне. b962a31ef53ac1c5b881eaa80dbd0f67a5135ebe. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-b962a31ef53ac1c5b881eaa80dbd0f67a5135ebe. картинка Как мы относимся к войне. картинка b962a31ef53ac1c5b881eaa80dbd0f67a5135ebe

Завершающая стадия становления порядка предполагает согласие участников конфликта с его результатом. Такое согласие со сложившимся порядком и закладывает основу социальной справедливости как обобщённой (и более или менее позитивной) оценки социальных отношений.

Это соглашение и есть то, что можно назвать справедливостью — социальная конвенция, определяющая позиции всех действующих лиц, их форму и сферу действий.

Экстраполируя наши рассуждения об обществе и порядке на внешнеполитические отношения, мы и там обнаруживаем определённый порядок отношений между государствами, который последовательно складывается после окончания международных войн. Соответственно, с изменением порядка и принципов его организации меняется и содержание справедливости.

Может ли война быть справедливой?

Следует различать справедливость как духовно-нравственное качество человека и как социально-политическую категорию. Последняя существует только в общественном состоянии. Справедливость появляется только в политически организованном обществе, она не является врожденным свойством человека и оно, по сути, есть некое соглашение, конвенция между людьми. Говоря просто, справедливость — это беспристрастность и взаимность в отношениях.

Читайте также :

Есть теория «справедливой войны», в рамках которой войны разделяются на справедливые и несправедливые. Так, например, современный американский философ Майкл Уолцер, считает, что судить о справедливости в условиях войны можно только в контексте рассуждений о правах, которыми обладают люди. Соответственно, основанием для суждений о справедливости выступает право, а не мораль.

Есть исключительные ситуации, когда и право, и нравственные законы теряют свою абсолютную значимость. Так произошло, например, в ходе войны с нацистской Германией.

Как мы относимся к войне. 07382f5fb28dc33c16448b3d2e797dddd0d039d8. Как мы относимся к войне фото. Как мы относимся к войне-07382f5fb28dc33c16448b3d2e797dddd0d039d8. картинка Как мы относимся к войне. картинка 07382f5fb28dc33c16448b3d2e797dddd0d039d8

Представьте, что перед вами стоит выбор: уничтожить зло, но для этого нужно перешагнуть через свои моральные нормы; либо следовать моральным нормам и не уничтожить зло. В этом случае следование моральным принципам заключает в себе большее зло, чем их попрание.

Это важный пункт в теории справедливой войны: справедливость определяется не моралью, а нарушением права. Справедливостью становится возможность действовать любыми методами.

Подобная аргументация — уничтожение объективного внешнего «зла» всеми способами — используется при проведении многих военных операций. Как сама война, так и её медийная картинка связана с этой идеей.

Почему война выглядит привлекательно?

Любое государство, участвующее в войне, преследует определённые цели. Освещение войны происходит в соответствии с этими целями. Если ты нелицеприятно отзываешься о действиях своих солдат, ты ставишь под сомнение легитимность действий власти.

Государства показывают войну с привлекательной стороны по вполне очевидным причинам. Например, США, принимая участие в военных операциях по всему миру, не могут показывать все ужасы войны, потому что картинки способов установления порядка могут делегитимизировать эти операции в глазах американцев. Как это произошло со Вьетнамской войной, например.

Отсутствие позитивного образа войны будет означать отсутствие поддержки среди собственного населения и давление на элиту со стороны этого населения, что сужает пространство для манёвров властной верхушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *