Как мы растем средняя группа
Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем»
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Понедельник 01.09 «Мое тело», «Как мы растем» Утро
I пол. дня Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Барто «Помошница».
Д/и «Собираем урожай», «Когда это бывает». Упражнять в произношении слов со звуком «с» Ксюшу Г., Ксюшу М., Алину М.
Д/упр. на произношение звуков с, св. Ситуативный разговор о воде, о грязнули.
Учить детей брать на себя роль: медсестры, пациента и т. д. Выложить памятку «Соки, напитки – защита организма от простуды.
Прогулка Беседа о времени года «Осень».
Наблюдение за состоянием природы – формировать представление о состоянии природы осенью.
Чтение стихотворения «Утром мы во двор идем…»
Подвижная игра «У медведя во бору», «Паучок», «Часики».Задачи: действовать согласно словам и тексту, развивать быстроту, ловкость. Закреплять признаки времени года (осень) с Владиком Р, Кириллом С., Ксюшей М.
Повторить стихотворение об осени с Артемом П. Закреплять с детьми навык прыжков на одной ноге, бросание мяча вверх. Уборка мягкого мусора и палок на участке.
Собрать семена растений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Игры детей с мячами, выносным материалом.
II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам босиком.
Учить правильно пользоваться носовым платком. П/и «Теремок», «Солнышко и дождик».
Игры детей с выносным материалом.
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Вторник 02.09 «Мое тело» I пол. дня Утренняя гимнастика.
Чтение с детьми познавательных книг о здоровье человека. «Почему дает здоровье молоко коровье?».
Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.
Комплексно-тематическое планирование. Труд. Средняя группа Комплексно-тематическое планирование Труд № п/п Тема Кол. часов Примечание 1 Беседа «Маленькие помощники» 1 2 Наблюдение за трудом дворника.
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.
Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД Комплексно – тематическое планирование кружка по ПДД (подготовительная группа) Программное содержание Сентябрь 1-я Диагностика. Выявление.
Примерное годовое комплексно-тематическое планирование 1 младшая группа (2- 3 года) сентябрь Период адаптации октябрь 1 неделя «Мы пришли в детский сад» 2 неделя «Наши игрушки» 3 неделя «Наша.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе
Тема: «Я расту здоровым.»Сроки: 01.10.-04.10.2019г.
Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми видами спорта. Закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. Воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.
Итоговое событие:совместная работа с родителями: изготовление подушечек с песком для метания (для занятий физкультурой).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Я расту здоровым»;
-Помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города.
— Дать представления о назначении светофора, о его сигналах.
— Создать условия для формирования представлений о возможных опасных ситуациях;
— Закрепить знания о правилах поведения на улице.
-Д/и: «Полезные и вредные продукты»;
Пальчиковая игра «Сороконожка».
-Отгадывание загадок. Речевой уголок
«Шкатулка здоровья с предметами».
Иллюстрации – больной и здоровый ребёнок.
Загадки о здоровье.
Пословицы и поговорки о здоровье.-Арина: «Покажи отгадку»;
-Лера – помощь в отборе полезных продуктов от вредных.
Коля С. : «Как правильно переходить дорогу» Оказание помощи в подборе информации для составления рассказа о соблюдении правил дорожного движения.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;
-Продолжить развитие культуры речи;
— Формировать интерес к литературным произведениям.
В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31
К. Чуковский «Телефон».
-Разгадывание загадок про части тела;
-Л. Зильберг «Питание»
-Книга с произведениями В. Драгунского. ;
Соня И. «Повтори стихотворение».
Руслан «Оцени поступки героев сказки». Рекомендации родителям – учить детей отвечать на вопросы прочитаного.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Расширить знание детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.
-Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
— Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
— Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
— Наблюдение за состоянием погоды.
П/и «Зайка серый умывается».
— Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах.
-Д/и «Если малыш поранился»
-Иллюстрации по теме: изображение человека;
Картинки с изображением продуктов питания.
-Карточки с изображениями бытовых травм.
Давид- помощь в развитии слухового внимания.
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
— Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-И/ситуация «Необыкновенный зоопарк»
— Д/и «Построй заборчики», «Не ошибись» Математический центр
-карточки с контурными изображениями фигур
-Соня Т. : назови геометрические фигуры.
-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально и вертикально.
-в умении делать перекрытия;
— в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).
-учить различать и называть цвет предмета.
— развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
— способствовать игровому общению.
-Конструирование домика, сарайчика. Конструирование из геометрических фигур, строительного конструктора. Центр конструирования
-Закреплять технические умения в рисовании красками; умение составлять красивую композицию.
— Подводить детей к образной передаче явлений.
— Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в наклеивании.
-Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
— «Лодки плывут по реке».
-Рассматривания картин про осень.
-Предметные картинки по теме;
-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности
Краски, кисти, клей, бумага, клеёнка.
Лера,Сардор: инструктаж по рисованию веток дерева.
-Учить различать настроение музыки, определять высокий, низкий, средний регистр.
-Учить танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.
-Развивать музыкальную отзывчивость.
-Передавать в движении характер музыки.
-Воспитывать интерес к классической музыке.
-Занятие на тему: «Характер музыки».
-Прослушивание мелодии к танцу;
-Повторение движений к танцу;
-слушание классических произведений. Центр До-Ми-Cоль-Ка
-Д Кабалевский «Плакса, злюка, резвушка».
Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».
-А. Филиппенко «Элементы хоровода».
-Соня И., Руслан, Коля В. – повторить движения под музыку.
— Аркаша, Коля С. – закрепить слова песни.
Слушать с детьми классическую музыку.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
— упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд;
— упражнять в перебрасывании мяча через сетку;
— развивать ловкость и глазомер.
-Комплекс гимнастики на каждый день.
— Гимнастика для глаз.
— П/и «Кот и мыши», «Кот Васька», «Мышеловка», «Найди, где спрятано».
— И/упр. «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли».
Упр. На дыхание «Мышка». Центр Физкульт-Ура
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Семен, Диана П. : умение бегать между кегль;
-Катя: помощь в лазании по гимнастической лестнице.
Коррекция нарушения осанки – рекомендации родителям.
-Продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым;
— воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.
— совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.
— Комплекс утренней гимнастики;
-Ходьба по ребристой дорожке;
-Обсуждение о пользе занятий спортом.
-Систематизировать представления детей о частях тела;
— Развивать речь, внимание;
— Продолжить развивать речь, фантазию и воображение ребёнка;
— Совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.
— Закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону.-Профессии: тренер.
-Сюжетно-ролевая игра «В спортзале»;
Д/и «Ты моя частичка».
И/упр. «Сварим борщ» Центр сюжетно-ролевой игры
_Атрибуты к игре «Парикмахерская».
— Бумажная кукла с одеждой. София Т., Семен– объяснить преимущество коллективной игры. Играть с детьми в дидактические игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
_-Закреплять навыки ухода за волосами.
Салфетки под тарелки.
-Картинки с алгоритмом одевания;
Давид, Аркаша – учить одевать вещи самостоятельно. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Тема недели: «Я расту здоровым.»
— Яблоки полезные. (Катя)
— И морковка тоже полезная. (Ксюша)
— Мальчики сильные. Они должны хорошо кушать. (Диана Г.)
— Мама даёт мне витамины. (Никита)
— Кушать много сладкого – плохо. (Семен)
— Мы горло полощем. (Аркаша)
— Почему бывает температура? (Коля С.)
-Бабушка летом покажет на огороде (Неля).
-По телевизору посмотреть (Даня)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для старшей группы детского сада на новый учебный.
Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.
Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!»
Юлия Каплина
Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!»
— формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека;
-расширять представление детей о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
— выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
-определить и закрепить полученные знания о значении витаминов;
— выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
развивать зрительное и слуховое восприятие.
— просмотр иллюстраций на тему «Дороже здоровья нет ничего«,
— чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
-стихотворения «Девочка чумазая»,
— чтение «Вредные привычки» Г. Остера,
-беседы на тему «Я забочусь о здоровье«,
— лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка–мои помощники».
Материал к занятию:
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Под музыкальное сопровождение в группу заходит доктор Пилюлькин. Здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, просит ребят подышать, слушает ребят, ставит «диагноз» и предлагает немного поиграть.
(показывают большой палец)
(прошагать двумя пальцами по ладони)
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
(руки под щёку, нагнуть голову)
(прикрыть рот ладонями)
(погрозить соседу пальчиком)
— А вы знаете, что такое здоровье?
-Знаете, мои дорогие, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
-Как вы думаете, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Ответы детей: спина должна быть прямая, ноги стоят под стулом, руки сложены перед грудью.
Пилюлькин: Для чего же это нужно?
Ответы детей: Сидеть ровно необходимо, чтобы спина была прямая, чтобы не было искривления осанки, чтобы мы были красивые
Пилюлькин: Здорово, ребята, вы такие молодцы. Нужно заботиться о своей осанке с детства.
Вдруг из коробки вылезает кукла Вика.
Ой, куда же я попала?
Жаль- играть я опоздала,
Позвала меня Алёнка,
Но захлопнулась коробка.
Вся спина там затекла, (грустным голосом)
Искривилась и больна.
Помогите мне друзья,
За здоровьем к вам пришла!
Здравствуй, кукла! Не грусти,
Будет всё в порядке.
Эй, ребята, выходите
И разминку все начните.
И руками три хлопка
Куклу Вику заведите
Приседать её учите
И на стулья тихо сели.
И ты кукла оставайся с нами.
-Какие вы все ловкие и смелые!
— Для того, чтобы наши глазки меньше уставали, повторим гимнастику для глаз «Солнечный денёк».
(Электронная гимнастика для глаз)
Ребята, а кто из вас знает, что такое гигиена?
Ответы детей (умываться, чистить зубы, носить чистые вещи, расчёсываться)
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
(Открывается дверь, вбегает Замарашка)
-К вам, детишки, торопилась!
Вот как славно нарядилась.
Я вам вот что расскажу:
Никогда не мойте руки
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Лучше просто поваляться,
И ногами поболтать!
Ты ребят не зарази,
Вон какая замарашка,
Вся испачкана рубашка,
Грязь, микробы-это ужас,
Даже голос твой простужен,
И сопливишь, и чихаешь
Нас ты всех здесь заражаешь.
Замарашка: Говорите, от микробов все болезни-
Самое опасное на свете:
Полотенце, мыло и вода.
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
— Ребята, как думаете, правильно ли это?
-Для чего мы умываемся?
-Вы узнали, чей совет вы получили?
-Кто это к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Замарашка!
-Мальчишки и девчонки скажите мне, пожалуйста, что будет с нами если мы не будем умываться, чистить зубы. Не будем соблюдать правила личной гигиены?
Ответы детей: Мы будем чаще болеть, будет плохое настроение, появятся разные заболевания.
Замарашка: Ой-ой-ой, подумаешь. Слово та какое выдумали – за-бо-ле-ва-ние! Не боюсь его! Слушать вас не буду!
-Ребята, вы согласны с Замарашкой?
-Мои славные ребята, давайте произнесём все вместе наши волшебные слова и быть может Замарашка всё сама поймёт и с нами дружно заживёт.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Дети выполняют физкультминутку
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Пилюлькин: Ребята, давайте поможем Замарашке!
Тебя нам Замарашка жалко,
Вот тебе мыло и мочалка
Ну спасибо за подарки!
Очень нравится мочалка!
Скоро-скоро к вам приду,
Как отмылась, расскажу.
Стук в дверь: (Почтальон принёс письмо)
Пилюлькин: Ребята, нам письмо. Сейчас посмотрим от кого.
Пилюлькин: От Замарашки
«Здравствуйте, ребята, кукла Вика и доктор Пилюлькин. Я живу хорошо, хожу в детский сад, поэтому к вам приехать в гости не могу. У меня для вас сюрприз. В детском саду мне воспитатель дал вот такие картинки и мы с ребятами придумали игру. И теперь я хочу, чтобы и вы поиграли. Посылаю Вам своё задание и спасибо говорю. В чистоте и красоте теперь ведь я живу. Приезжайте в гости будем вместе заниматься спортом, плавать в бассейне и много гулять. До свидания Замарашка».
Дидактическая игра «Правила гигиены».
На столе разложены картинки, каждый ребёнок по очереди подходит и выбирает себе понравившуюся. Смотрит и обдумывает как будет изображать. Затем показывает всем детям навыки гигиены при помощи жестов и мимики.
Остальные должны отгадать, что показывает ребёнок: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
-Молодцы, отлично справились.
-Ребята что же сегодня нового вы узнали?
— А кто вам понравился из наших гостей?
-Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровье«. Мы узнали много интересного и полезного, я благодарю, что помогли мне справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна «Здоровье» дарит витамины!
Стенгазета «Малыши-крепыши: растем здоровыми» Часто слышим выражение «Здоровым быть модно!», а задумываемся ли мы над смыслом этих слов? Порою, мы взрослые, посмотрев на своего малыша,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.
НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй группе раннего возраста «В детском садике своем мы здоровыми растем!» Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника; Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый,.
Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.
Проект «Мы здоровыми растем» Актуальность Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.
Стенгазета «Мы растем здоровыми» С 12 по16 января в группе проходили тематические дни по теме «Что мы знаем о здоровье»и «Зимние игры и забавы». Цель: Расширение представлений.
Стенгазета «Мы растем здоровыми!» Стенгазета «Мы растем здоровыми!» Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации.