Как мыть двигатель на мерседесе
31. Сезонная мойка моторного отсека OM642 W164
Прошла зима, весна в самом разгаре, подходит время смены колес… Решил я проверить уровень жидкостей под капотом. Ничего не беспокоит, считаю необходимо это делать периодически. Открыл капот и…
Последствия зимы перед глазами. Печально. Что ж, надо приводить в порядок, заодно и сама машина за 3 дня простоя на улице от дождя, ветра и пыли покрылась слоем грязи.
Но замечу, что американо-японская Вакса работает на ура — со стороны автомобиль кажется почти чистым.
Если отойти на несколько метров, то он и вовсе «чистый» 🙂
Но нам все равно прямая дорога на мойку. Выдвигаемся…
Год назад недалеко открылась мойка самообслуживания. Причем на ней меня практически все устраивает — химия нормального качества, средний напор из шланга, ценник гуманный. Жаль, кнопки «пауза» нет и монеты автомат не принимает. Поэтому таймер представляют собой купюры номиналом «50» и «100» рублей. Это 2.5 и 5 минут времени соответственно. В сильные морозы там, естественно не мылся — вредно для ЛКП. А при небольшом минусе смыть грязь после трассы или ополоснуть авто после дождя — милое дело. В теплое время, вообще, моюсь там 1-2 раза в неделю. Цена вопроса 150-200р за одну мойку с ковриками.
Установленным рекомендациям по пользованию мойки следовать перестал где-то через месяц. Выработал свою «технологию», которая, на мой взгляд, намного эффективнее написанного. Да и половина функций там лишние.
1) Начал мойку с ополаскивания кузова обычной водой, а сегодня еще и моторный отсек обильно пролил водой, сняв при этом декоративную крышку на двигателе.
И да, мою «подкапотку» уже не первый раз, ничего нигде не закрываю, мою абсолютно все, единственное Керхер на среднем расстоянии и не лью воду в короб салонного фильтра и на разъемы.
2) Далее при помощи активной химии покрываю весь кузов и, опять же, моторный отсек. Жду минуту, чтобы химия получше схватилась…
Страшно ли мыть двигатель?
Честно? Да, очень! Оптимизма не добавляли здешние истории про то, что после мойки двигатель не завелся, загорелись какие-то ошибки и, впоследствии, потребовался дорогостоящий ремонт. К тому же, уверен, на мойках все видели жизнеутверждающие надписи, что сотрудники мойки не несут ответственности за возможные последствия после мойки двигателя.
За три года, что машина у меня, двигатель не мылся ни разу. Нет, я, конечно, периодически протирал его тряпкой, оттирая от пыли самые легкодоступные загрязнения. Но разве это можно сравнить с полноценной мойкой?
В подкапотном пространстве закрыли только вход для воздуха в двигатель и для салонного воздуха. Больше ничего! Там все очень хорошо защищено от влаги. Мозги тоже не закрывали.
Этап первый: водой под высоким давлением, сбиваем всю грязь и пыль с двигателя. Особое внимание уделяем скрытым полостям. Вот тут пинцет и пригодился! В полости за усилителем тормозов, был 3-х сантиметровый слой грязи, листьев, древесных палочек и еще непонятно чего! Конечно, слив из этой полости забит и при мойке там сразу образовался бассейн. Времени потратили уйму! Зато теперь все сливы чисты!
Этап второй: разводим шампунь для бесконтактной мойки. Концентрацию шампуня надо увеличить, так как для масла и грязи нужен более сильный состав. По умолчанию идет 1/8. Мы сделали примерно ¼. Как потом выяснилось, можно было делать 1/3, сильные загрязнения не отмылись до конца.
Покрываем весь двигатель равномерным слоем. Не забываем про внутреннюю поверхность капота. Не ожидал, что там такое количество грязи! Ждем, нервно поглядывая на мотор. Фото не делал из суеверных соображений.
Сбиваем шампунь с двигателя.
Этап третий: Сжатым воздухом продуваем все полости, разъемы, датчики и вообще все! И тут опять, вылетело столько грязи! Хотя мотор вроде как и чистый… Мыли еще раз! Судя по количеству и труднодоступности мест, откуда она извлекалась, она там накопилась, что называется, с рождения.
Все! Окончательно все вытираем. Даем чуть подсохнуть, пока моем всю машину и… запускаем! Ура! Все, как в том анекдоте, я раскодировался, теперь мыть не страшно. Что и Вам советую, с учетом нескольких рекомендаций:
1. Тщательно чистите все сливные каналы. Их на 210 четыре. Показаны на фото. Листва, которая туда попадает, их забивает, киснет там, что ни к чему хорошему не приводит.
2. Особое внимание следует уделить полости под усилителем тормозов. Туда не просто добраться, но надо.
3. Мойте капот изнутри. Тепла он отводит немало, а пыль и грязь, работают как утеплитель.
4. Все электрические разъемы двигателя хорошо защищены от влаги, поэтому можно мыть не опасаясь. Вот только если есть нарушения оплетки, то тогда осторожно.
Наблюдение: чистый двигатель, меньше греется!
Всем добра!
Да, и вот еще что. Заметил, что автомобили с девушками на капоте привлекают повышенное внимание. Так вот, получите!
Мойка двигателя и всего подкапотного пространства
Всем привет!
В очередной раз помыл подкапотное пространство, мотор, все сливы. Мою 2-3 раза в год минимойкой Karcher K 5.600. Использую обычный шампунь фирмы Karcher для мойки кузова. Так же натер крышку двигателя полиролью для пластика.
Процедура обычна следующая: С утра снимаю минусовую клемму с АКБ, потом открываю капот и запихиваю какую нить подходящую тряпку в воздуховод воздушного фильтра, чтобы вода туда не попала, но даже если и попадет не страшно в корпусе воздушника есть сливное отверстие. Крышку пластиковую так же снимаю. И все моем моем моем.
Если необходимо пену наношу два раза. Но так я делал ранее пока двигатель не отмылся, теперь один раз нанес, смыл и все ОК!
Завожу машину ближе к вечеру, чтобы все просохло.
У М112 и М113 двигателей есть одна проблемка. Беда в том что после мойки вода собирается под впускным коллектором ( места там много). Вот эту воду желательно чем то отсосать или же продуть сжатым воздухом. Я обычно грушей отсасываю большое количество, а остальное продуваю сжатым воздухом. Воды там скапливается не мало, где то с пол литра. Раньше я так не делал но потом заменил что начали ржаветь металлические заглушки в блоке под впускным коллектором из-за того что вода там остается надолго.
Мойка двигателя и последствия.
Машиной в прямом смысле этого слова живу. Поэтому с ней постоянно что то происходит, в хорошем смысле этого слова. Посты не успеваю выкладывать, а о чем рассказать накопилось уже целая куча. Так что с опозданием ловите очередной пост
Перед наступлением холодов, принял вынужденное решение помыть двигатель. Знаю что это очень чревато последствиями. Но у меня не было другого выбора, так как не понятно от куда, где то пропускало масло. Перед зимой хотел решить эту проблему, что бы спокойно отъездить.
Чистому двигателю был очень рад. Но не долго. Буквально через пару дней, как то утром, мотор начал троить, двоить, и т.д.
Поехал на сервис в соседний город — Пятигорск.
Тут долго гадать не пришлось. Залил свечи, колодцы, катушки.
Продули, по приезду в город посоветовали поменять свечи. Так и сделал.
Пока на работе выделилось пол часика свободного времени, побежал с нетерпением к машине.
Что, как и в какой последовательности откручивать, что бы добраться до свечей, не буду. Не по той причине что большинству это известно, а по причине того, что ДРАЙВ2 почему то ограничил количество фотографий которые можно добавлять в пост. Испытываю огромный неудобство и разочарование в связи с этим.
Поменял все шесть свечей, и пообещал себе в перспективе мыть двигатель только бархатной тряпочкой))
Замена свечей не дало никаких результатов. Как троил-двоил, так и продолжал. Я негодовал
Я сам себе режиссер и сам себе частично мастер. Приехал в гараж вечером после работы, и принялся искать искру. Хотел понять, какая свеча или катушка не даёт то, чего она должна давать)
Просто выдергивал наконечник, и слушал измениться ли поведение двигателя. Таким образом определил, где нет искры.
Далее я обратился к помощи электрика/электронщика.
Подключили компьютер и выяснили, что одна катушка вышла из строя, а вторая не выдаёт достаточно мощности.
Промывка масляной системы двигателя
Что то упустил из виду одну затейку, которую делал зимой…делать было нечего, в голову как обычно лезла всякая фигня, насмотрелся «понторезки» и вот решил сделать промывку масляной системы, для чего было куплено 4 банки «долгоиграющей» промывки от ВМП-авто, 2 банки «5 минутки», 3 масляных фильтра (два самых дешевых и один оригинальный), 14 л масла для промывки (выбор пал на Лукойл — дешево и сердито), 8 л масла Мобил.
И так собственно сам процесс: предварительно откачав около полу литра старого масла из мотора — залил две банки «долгой промывки», проехал примерно 380 км, после чего залил еще две банки «пятиминутки» и дав поработать мотору немного на ХХ всю отработку слил, далее заменил масляный фильтр на 1-й дешманский, залил 7 л дешманского Лукойла, и еще раз залил 2 банки долгоиграйки, после чего проехал еще около 450 км. Старое масло сливаем и поражаемся его «прозрачности» (к сведению новый Лукойл когда заливал — был с легким желтоватым оттенком…что то похожее на обычное подсолнечное масло типа Олейны…хоте может она и была там)))) — а по итогу масло аналогичное тому, которое обычно сливается через 7-10 тыс км;
далее залил еще 7 литров Олейны Лукойла, поменял масляный фильтр на второй дешманский и проехал еще около 1500-2000 км (промывочные добавки на этот раз уже не использовал), после чего масло снова слил (на этот раз масло было заметно чище чем предыдущие разы, но все равно темное), поменял масляный фильтр на оригинальный, залил Мобил.
Подведя итог — не сказал бы что под клапанными было грязно до промывки (все относительно чисто, вполне свойственный для почти 200 тыс км слой лака на поверхностях),
спустя примерно 6 тыс км картина под ними такая же как и была,
но если судить по тому что сливалось несколько раз из картера можно судить о том, что в скрытых полостях/каналах говна отложений было достаточно много + я надеюсь злосчастный канал слива масла из правой головки (М112) хоть немного, но прочистился.