Как мыть кисти для рисования
Как и чем очистить художественные кисти от масляной краски
Как и чем очистить художественные кисти от масляной краски. После использования художественных кистей встает вопрос: как и чем лучше всего очистить кисти от масляной краски? Существует множество способов очистки кистей от художественных масляных красок.
Художественная кисть в масляной краске
Кисти – это главный инструмент художника и не очистив вовремя, их можно лишиться навсегда. Лучше всего художественные кисти очищать сразу после использования, пока краска на них еще свежая и легко отмывается. Масляная краска – это смесь сухого цветной пигмента и растительного масла, чаще всего льняного. При рисовании для разбавления масляных красок также могут использоваться всевозможные разбавители, лаки, тройники и масла. Отсюда следует, что нам необходимо очистить кисти от растительных масел и художественных лаков, присутствующих в красках и разбавителях. Для этого используют различные очищающие средства.
Разбавители для разведения масляных красок и промывки художественных кистей
Очистка художественной кисти от масляной краски с помощью мыла
Также для очистки кистей от масляной краски можно использовать бытовую химию, начиная от стиральных порошков и заканчивая жидкостями для мытья посуды, эти средства ведь предназначены для очищения, в том числе и масла. Однако их основная задача все же удаление загрязнений, поэтому с очищением от жиров и масел все эти средства химии справляются хуже.
Хозяйственное мыло для промывки художественных кистей
Наиболее эффективным, дешевым и доступным средством для очищения художественных кистей от масляных красок является старое доброе хозяйственное мыло. Причем лучше всего очищает художественные кисти от масляных красок темное хозяйственное мыло, произведенное по ГОСТ СССР. С помощью хозяйственного мыла очищение художественных кистей становится максимально быстрым, недорогим и эффективным.
Если вы забыли очистить кисти сразу, и краска успела уже немного подсохнуть, необходимо промыть кисти при помощи хозяйственного мыла несколько раз, а потом оставить их в намыленном состоянии на несколько часов. Активные компоненты хозяйственного мыла за это время размягчат подсохшую на ворсе краску, и через какое-то время вы сможете очистить от масляной краски даже такие кисти.
Акварельная лаборатория. Выпуск №5: Как ухаживать за кистями
В этой статье эксперты Watercolor_lab собрали для вас общие правила и рекомендации по уходу за кистями.
Новые кисти часто проклеены раствором гуммиарабика. Это позволяет сохранить ворс при транспортировке от фабрики до магазина. Не важно, тестируете вы кисти в магазине или уже дома, помните, что кисти нужно промывать водой до тех пор, пока клеевой состав полностью не растворится.
. Категорически нельзя пытаться разъединить волоски, надавливая ещё склеенной кистью на дно ёмкости с водой. Покрытые гуммиарабиком волоски могут просто обломиться.
Не рекомендуется оставлять кисть в воде. Что нас ожидает:
● Может потрескаться лак на корпусе. Такое часто происходит у кистей с французским креплением, т.к. наполненный водой ворс контактирует с древком. В кистях с металлической обоймой реже (доступ воды к незащищённым частям корпуса закрыт), но со временем и они поддаются;
Лайфхак: Заранее обмотайте место стыка обоймы и дерева хорошим скотчем, так вы продлите срок службы корпуса
● Может расшататься обойма. В первую очередь в опасности кисти с металлической обоймой и не лакированным корпусом. Дерево от многократного намокания и высыхания деформируется, из-за чего обойма начинает шататься или вообще отваливаться;
● Может вывалиться волосяной пучок целиком. И такое бывает. Особенно у кистей с французским креплением, где клея минимальное количество;
● Может деформироваться ворс. Оставляя кисть на долгое время в воде, будьте готовы к заломанному ворсу, который, возможно, не восстановит свою прежнюю форму. Особенно подвержены этому мягкие натуральные ворсы, а синтетика может затупиться или загнуться на самом кончике.
Не стоит использовать акварельные кисти для других неводорастворимых покрытий (масло, акрил, лак и т. д.). После этого с кистями, особенно из натурального ворса, придётся попрощаться.
Не рекомендуется использовать акварельные кисти для работы с маскирующей жидкостью. Для этого лучше взять кисти, которые не жалко или пользоваться другими инструментами. После маски с кистями из натурального ворса можно прощаться сразу, синтетика для акварели, возможно, выживет, но она достаточно мягкая и промыть её проблематично.
Лайфхак
Есть способ сохранить кисть (подходит для упругих синтетических кистей) при работе с маской. Для этого кисть необходимо немного увлажнить и хорошо натереть обычным мылом. Мыльная плёнка обезопасит ворс от контакта с маскирующим составом.
Не стоит облизывать кисть в работе. С кистью ничего не случится, а вот для здоровья опасно. А ещё вы переносите свою микрофлору ротовой полости в краски и на картину)) О как!
В работе используйте воду средней температуры. Слишком горячая или слишком холодная вода могут нанести вред структуре ворса, особенно натурального. Для синтетики это часто не фатально, но всё зависит от вида синтетики. Также очень горячая вода быстрее разрушает проклейку ворса и ускоряет деформацию деревянного корпуса.
После каждого сеанса рисования рекомендуется хорошо промывать кисть под проточной водой или в ёмкости с чистой водой. Опять же, вода должна быть не горячей и не ледяной. Если кисть от краски не промыть до конца, на её срок службы это сильно не повлияет, но скажется в последующей работе с другими цветами.
Иногда необходимо промывать кисти с использованием моющих средств, чтобы избавиться от засаленности ворса. Для мытья используйте шампуни, жидкое или обычное мыло. Не используйте средства с добавлением масел, шампуни с бальзамами и тд., иначе ворс вашей кисти покроется жирной плёнкой. Также вы можете воспользоваться профессиональными средствами для мытья кистей, найти их можно в художественных магазинах.
. Никогда не промывайте ворс растворителями, такими как керосин, ацетон, бензин без крайней необходимости (если вы используете кисти по прямому назначению, то растворитель вам не понадобится).
Чтобы промыть кисть, выдавите небольшое количество моющего средства на ладонь и водите кисть по ладони круговыми движениями до образования пены. Затем промойте ворс и повторите процедуру еще несколько раз, пока смываемая с кисти вода не станет прозрачной. Можно увлажнить кисть и круговыми движениями водить по кусковому мылу.
В домашних условиях
После того, как кисть промыта, необходимо вернуть ворсу форму и поправить все выбившиеся волоски.
Кисти рекомендуется сушить на горизонтальной или наклонной поверхности, или в подвешенном состоянии ворсом вниз. Главное обеспечить доступ воздуха. А вертикальное подвешивание или наклон необходимы для оттока воды от древка.
У каллиграфических кистей принято делать петельки для вертикального подвеса, а у классических кистей такого нет. Но, если вы возьмёте тонкий шнур и узкий скотч, путём несложных манипуляций у ваших кистей появятся подвесы.
В полевых условиях
В условиях пленэра особо не развернёшься. Поэтому после сеанса рисования хорошо промойте кисти, выровняйте ворс и уберите в тканевый пенал. Лишняя влага с ворса сразу впитывается в ткань, а ещё ткань не препятствует циркуляции воздуха. В принципе, кисти хорошо просыхают в таком пенале и нет необходимости их как-то проверять и досушивать дома. Выбирайте пеналы из натуральной дышащей впитывающей ткани, например из хлопка или льна. От водоотталкивающих тканей лучше отказаться, а ещё не ждите, что пенал будет красивым и чистым. Это такой же рабочий инструмент.
. Будьте внимательны, пенал не должен деформировать ворс (особенно непросохший).
Кисти можно хранить в пеналах, в горизонтальном, наклонном, вертикальном состоянии в подставках и стаканах (ворсом вверх), в подвешенном состоянии. Главное, никак не заламывать ворс и не ставить кисть в стакан головой вниз.
Для перевозки кистей достаточно тканевого пенала, который мы обсуждали ранее. Опять проверяем, что кисти аккуратно уложены и ничто не деформирует ворс. Проверьте, чтобы ничто в вашем багаже не смогло неудачным образом надавить на кисти и сломать деревянный корпус.
Сохраните прозрачные колпачки от кистей, и если аккуратно ими закрыть ворс, то кисть можно положить в обычный пенал. Главное, не заломить ворсинки при надевании колпачка.
*работа @humid_peach
Реанимация кистей
Если ворс синтетики завернулся в “поросячий хвостик”, то можно попробовать окунуть ненадолго кисть в кипяток. Ворс, возможно, выправится, но, возможно, и нет.
А вот стрижка ворса – бесполезное дело. Волосяной пучок формируется не с помощью стрижки, а с помощь сбора волосков разной длины в определённом порядке. Так что стрижкой вы скорее всего ещё больше испортите форму. Можно удалять только волоски, которые неаккуратно торчат вбок.
Расшатавшуюся металлическую обойму можно аккуратно поджать плоскогубцами.
Отклеившийся волосяной пучок легко сажается на водостойкий клей (подойдёт и супермомент, и клей из клеевого пистолета).
Если расшаталось французское крепление, можно аккуратно подтянуть ослабленную проволоку.
И последний, хоть и небольшой, но важный совет для художника. Если вы участвуете в совместных пленерах или мастер-классах, обязательно отметьте свои кисти несмываемым знаком, например капелькой лака или акрила. Чтобы они наверняка не перепутались с чужими кистями.
Материал предоставлен Watercolor_lab.
Правильный уход за кистями и их хранение
Как узнать художника, который заботится о своих кистях? Во-первых, он их правильно использует, во-вторых, он правильно их чистит и, в-третьих, он правильно их хранит. Обо всём этом поговорим по порядку.
Конечно же, у каждого художника свои взгляды на то, как именно всё следует делать, так что я, чтобы прийти к какому-то общему знаменателю, суммировала все их советы, добавив к ним также и свои, основанные на личном опыте.
Как правильно пользоваться кистями
Кисть представляет из себя простую конструкцию, состоящую из деревянной ручки, металлической обоймы и волосяного пучка. Тем не менее, несмотря на свою кажущуюся примитивность и отсутствие подвижный элементов, кисть очень легко испортить.
Причиной для этого может стать жестокое обращение с ними, которое делится на разные степени тяжести и строгости последующего за это наказания. Ниже я выделила самые распространенные ошибки.
Если вы делаете что-либо из перечисленного с вашей кистью, то едва ли она у вас долго протянет. Что касается рекомендаций, то самые распространенные следующие:
В целом большую часть этих правил можно свести к следующему: мойте кисти после каждого использования, однако старайтесь её сильно не мочить, а также, пожалуйста, будьте нежны с ворсом. К слову, о последнем. Довольно часто дорогую кисть с натуральным ворсом заменяют более дешевой с синтетическим ворсом. Иллюзорное преимущество последней состоит в том, что когда она износится, её можно будет без сожаления выкинуть.
Однако, проведя элементарные подсчеты, вы увидите, что кисть Kolinsky, которая стоит порядка 140 долларов, на самом деле в перспективе обойдется вам дешевле, чем 20 синтетических кистей по 7 баксов каждая. В первом случае кисть, при должном уходе, прослужит вам 20 лет, тогда как последние всем скопом отправятся в мусорную корзину уже в течение первого года.
Можно попробовать достигнуть некоего компромисса. Если вы быстро изнашиваете кисти, то основная статья ваших “художественных” расходов уходит на то, чтобы покрыть ваши вредные привычки в плане использования кистей или какую-то особо травмоопасную для них технику рисования. В этом случае, если вы хотите сэкономить деньги, вам придётся научиться правильно обращаться со своими рабочими инструментами.
Как правильно чистить кисти
Начнем с того, что чистить кисти нужно сразу после того, как вы ими попользовались. Тщательно ополаскивайте волосяной пучок кисти, которая вам уже не нужна, вне зависимости от того, вернетесь вы к ней через три года, или три минуты.
Кроме того, перед тем, как приступить к рисованию, вымойте руки, а также вымойте их после того, как закончите рисовать — чтобы не запачкать кисти краской с пальцев, когда убудете их чистить.
Чистку начните с тщательной промывки пучка кисти в слегка теплой (ни в коем случае не горячей!) воде. Для этого, удерживая кисть в вертикальном положении, пучком вниз, аккуратно вымойте из него пигменты под слабым потоком воды. Когда закончите, переместите кисть в горизонтальное положение и поместите пучок под струю воды до металлической обоймы.
Особо не увлекайтесь мылом, когда имеете дело с кистью с натуральным ворсом: они плохо воздействуют на него, поскольку вымывают масла. Мыло можно использовать только в том случае, если необходимо удалить особо красящие пигменты, вроде синего фталоцианинового (phthalo blue) или пиррола красного (Pyrrole Red), а также для удаления особо стойких пигментов, вроде охры желтой (Yellow Ochre).
Ни в коем случае нельзя использовать обычное мыло или агрессивные моющие средства. В случае необходимости можете воспользоваться кусочком растительного мыла или глицеринового, а также детским шампунем. На крайний случай подойдет хозяйственное мыло, но это не лучший выбор.
Хорошо промойте кисть, после чего повозите пучком по кусочку мыла, пока не появится пена, или нанесите на него каплю шампуня. После этого вспеньте пучок, потерев его о свою влажную ладонь или просто кончиками пальцев. Чтобы вспенить пучок возле обоймы и убрать оттуда остатки краски, аккуратно жмите пальцем на ворсинки, расположенные возле самого края. Делайте так, пока не смоется вся краска. Потом снова промойте пучок под водой. Большие кисти или сильно загрязненные могут потребовать неоднократного повторения процедуры, прежде чем краска будет из них полностью вымыта.
Когда закончили с мытьем, стряхните с кисти остатки воды. Для этого возьмите в руки кисть так, словно собираетесь ею рисовать, а затем резко дерните вниз и также быстро вверх. Делать это следует не з счет движения кисти руки, а за счет работы предплечья. Таким образом вы избавитесь от большей части воды и пучок не будет сильно перекошен в сторону. В случае необходимости можно выравнять кончик, аккуратно подперев его об край пальца и таким образом сбалансировав.
Самый лучший способ сушки кистей из всех, что я видела, — это установить кисти за ручку в специальный держатель таким образом, чтобы пучок лежал на чистой поверхности. Сбалансируйте кисти так, чтобы кончик не сильно перекашивался и сохранял свою форму. Этот метод позволит высушить ваши кисти до самого кончика. Таким же образом я, кстати, держу свои кисти во время рисования, так как это оберегает обойму от влаги.
Служба спасения кистей
• Если остатки краски забились под обойму. Когда пигменты забиваются между пучком и обоймой, ворсинки могут начать расходиться в разные стороны. Такое бывает с кистями, владелец которых не достаточно тщательно вымывает их после каждого использования или слишком сильно давит на пучок во время рисования.
Проблема является достаточно серьезной и в качестве её профилактики некоторые художники делают следующее: просто заматывают обойму клейкой лентой так, чтобы её липкая часть захватывала немного и пучок. Это поможет не допустить попадания краски под обойму. При мытье кистей ленту следует убирать.
Если под обойму кисти забилась краска, то используйте обычную иголку для шитья, чтобы убрать остатки через середину смоченного и чистого пучка. Делайте это осторожно, иначе, сильно надавив иголкой, можно задвинуть ещё дальше под обойму остатки краски. На забугорных сайтах также можно найти специальные устройства, служащие для этих целей. Они представляют собой нечто вроде расчески, где с одной стороны находится ряд иголок, а с другой — пучки щетины. Называется такое чудо “Painter’s Comb”. Но лично я предпочитаю просто не доводить ситуацию до такой проблемы, следуя тем рекомендациям по уходу и чистке кистей, которые были даны выше.
• Спасаем пересушенный натуральный ворс. При мытье кистей с натуральным ворсом, масла, которые в них содержатся, как уже говорилось, начинают вымываться. Как результат: ворс будет выглядеть пересушенным, начнет завиваться и торчать в разные стороны. Совет в этом случае такой же, какой дают женщинам с проблемными волосами: используйте при мытье кондиционер. Нанесите небольшое количество средства на влажный и чистый ворс, после чего тщательно обработайте его кончиками пальцев, придайте нужную форму, острую или плоскую, а затем оставьте в таком виде где-то на час. Когда время пройдет, вымойте кондиционер и снова придайте кисти форму, оставив её высыхать. При необходимости — повторить.
Если после мытья ворс все равно останется непослушным, тогда можно задействовать гуммиарабик, чтобы придать ему форму. Так обычно поступают с кистями из натурального ворса, прежде чем выпустить их в продажу. В качестве альтернативы подойдет также и жидкий крахмал (желательно без всяких отдушек), который используется для стирки. Для этого окуните пучок в крахмал или в раствор гуммиарабика, после чего придайте пальцами вору форму и оставьте кисть там, где она не будет мешать. Чем дольше она в таком виде пробудет, тем лучше: несколько дней, неделю или даже месяц. Когда решите использовать кисть в работе, смойте с неё покрытие.
• Торчащие ворсинки. Покуда они не мешают вашей работе кистью, сохраняющей в целом нужную форму, оставьте их в покое. Если же они являются помехой, тогда, чтобы удалить отдельные ворсинки, воспользуйтесь пинцетом или пальцами: ухватив у самого основания ворсинки (а не за её кончик!), потяните в сторону и отрежьте, надавив на край обоймы. Не подстригайте ворсинки ножницами или лезвием, потому что так вы не сможете подобраться к самому краю обоймы, не повредив при этом пучок. И тем более не пытайтесь убрать торчащие ворсинки при помощи огня (да, и такое бывает), поскольку с большой долей вероятности вы подожжете и другие ворсинки в пучке или затупите их.
• Деформированные пучки. Если это плоская кисть с натуральным ворсом, то можно её слегка укоротить лезвием. Для этого у меня есть свой метод, который я успешно применяла с несколькими своими кистями. Но предупреждаю: если сделать это не аккуратно, то можно окончательно испортить кисть.
Отрезайте, по возможно, как можно меньшую длину от края. Когда я отрезаю, у меня на краях кистей остается едва видимая коричневая кромка. Больше этого вам отрезать не нужно. Помните, что натуральные ворсинки имеют острые кончики, поэтому, отрезав слишком много, вы их затупите. Так что делайте это аккуратно.
Что касается синтетических кистей, то их можно восстановить, подержав в горячей воде под краном в течение одной-двух минут. После этого придайте им форму при помощи гуммиарабика или крахмала и оставьте в таком виде на ночь. В случае необходимости процедуру можно повторить. Некоторые производители синтетических кистей рекомендуют поместить пучок в ложку и капать на его край кипящую воду, пока не появятся пузырьки, после чего нужно будет ополоснуть кисть под холодной водой, и хорошенько встряхнуть, придав острую форму.
Круглым кистям, увы, никак не поможешь. По крайней мере, мне не известен ни одно способ их коррекции. Лучше найдите им какое-нибудь другое применение.
• Починка кисти после маскирующих жидкостей. Использовать хорошую кисть и, особенно, с натурным ворсом для маскирующей жидкости является проявлением к ней особого вида жестокости. В некоторых случаях образовавшуюся пленку можно будет удалить вручную, а в остальных — ничем кисти не можешь, так как подходящих растворителей для этих целей не имеется. Поэтому для маскирующих жидкостей можно использовать исключительно дешевую синтетичную кисть, которую не жалко будет выкинуть.
• Если кисть покрыта высохшей масляной и акриловой краской, то поможет только специальные средства для снятия краски, после которых надо надо будет использовать теплую воду с мылом. Если после этого кисть не будет выглядеть безнадежной, то используйте затем глицерин или крахмал для придания ей формы, как это было описано выше.
Как хранить свои кисти
Когда отдаешь кругленькую сумму за кисти, то к вопросу об их хранении начинаешь относиться со всей серьезностью. В конце концов, насекомые работают без выходных, так что со временем вы можете недосчитаться ворсинок на своих кистях. И хотя пестицидная месть подарит вам приятные чувства, нанесенный ущерб будет уже не восполнить.
• Хранение кистей дома. Некоторые художники для защиты своих рабочих инструментов от насекомых используют нафталин, но мне этот запах как-то не по душе. Вместо этого существуют специальные футляры для хранения кистей. Они очень удобны и прекрасно выполняют свои защитные функции.
Раньше я в них хранила только свои самые дорогие кисти, однако моими экземплярами была одна проблема: в крышке футляра были просверлены отверстия, чтобы через них уходила влага. К сожалению, эти же отверстия служили также прекрасным входом для насекомых. Тогда я начала складывать футляры так, чтобы отверстия были закрыты, а потом просто заклеивала их чем-то. Но в конечном счете мне все это надоело и я их выбросила (футляры, не кисти).
Потом я обнаружила кое-что получше — пластиковые контейнеры для хранения спагетти. Они достаточно длинные, чтобы вместить в себя практически любую кисть, что делает их идеальным футляром. Чтобы кисти внутри не перемешивались, можно сделать из бумаги несколько цилиндров (или просто использовать втулки от туалетной бумаги) и с их помощью рассортировать свою коллекцию.
Примечание: никогда не кладите в закрытый контейнер влажные кисти, иначе испортите их ворс.
• Хранение кистей в дороге. Если вы отправляетесь в поездку и берете с собой кисти, чтобы там рисовать, то для этих целей существуют специальные складные чехлыe-рулоны: они занимают немного места, позволяют воздуху циркулировать и кисти в них не перемешиваются. Делаются такие чехлы из разных материалов, встречаются даже бамбуковые. Но последние я не рекомендую, так как в них могут застревать ворсинки и они хуже удерживают в себе кисти, чем, к примеру, хлопковое полотно, которое плотнее облегает содержимое. Есть еще вариант для путешествий в виде небольшой сумки-пенала. Тоже хороший вариант, хотя очень длинные кисти в него не влезут.
Примечание: после возвращения домой, все кисти следует снова распаковать, очистить, придать им форму и высушить.
Как отмыть кисточки от масляных красок после рисования и если они засохли
Масляная краска засыхает медленнее, чем гуашь, акварель и другие виды краски. Но художники знают, что и она способна испортить кисти, если не смыть ее вовремя. Мягкие щетинки быстро слипаются, и кисточка становится непригодной для рисования. Поэтому мыть инструмент надо быстро, пока краска еще свежая.
10 способов очистить кисти для рисования
Перед чисткой кисточку лучше немного отжать о край емкости с краской, давая излишкам стечь внутрь. Чем меньше масла останется на щетине, тем проще будет отмыть.
После каждого вида обработки, описанного дальше, кисть рекомендуют расчесать гребнем или металлической щеткой. Это поможет удалить оставшиеся фрагменты краски с инструмента.
Теплая вода
Проще всего — сразу после применения окунуть кисть в подогретую до 50 °C воду и немного поболтать. Потом — смыть остатки в чистой воде такой же температуры. Если не медлить, это помогает. Нагревать воду сильнее не стоит — от высоких температур ворс выпадает.
Хозяйственное мыло
Чтобы промывание было эффективнее, часто в воду добавляют немного мыла. Лучше зарекомендовало себя хозяйственное 65%-ное (темное) мыло:
Когда краска уже подсохла, лучше смывать ее другим способом — хорошо намылить и оставить на 2-3 часа, прежде чем прополоскать.
Стиральный порошок
Порошок справляется с маслом хуже, чем мыло, но отмыть свежую краску он способен:
Средство для мытья посуды
Посудное моющее (жидкое и порошкообразное) применяют аналогично порошку. Пропорции и порядок действий — те же. Такие средства не растворяют жир, но хорошо отмывают его от разных поверхностей — даже от щетинок художественных кистей.
Разбавитель
Очищают кисти и средствами, которыми разбавляют масло. Они продаются в каждом художественном магазине (и многих промышленных). Очень эффективны разбавители №1, №2 и №4.
На промывку уходит немалый объем препарата, а его цена — достаточно высокая. Поэтому способ, хотя и эффективен, используется редко.
Уксус
Столовый уксус справляется даже с полностью сухой краской. Есть 2 способа применения:
Часто используют и уксусную эссенцию. Но в эту жидкость кисти стоит окунать не больше, чем на 5-10 минут.
Уайт-спирит
Самый щадящий из растворителей. В нем засохшие кисточки можно замачивать надолго.
Бензин
Бензин — агрессивный растворитель, хорошо смывающий масло с кистей. Но он портит щетину (особенно синтетическую). Поэтому используют бензин только в крайнем случае — если краска успела полностью засохнуть. Делают обычно так:
Потом кисточку хорошо полощут в чистой воде, избавляясь от остатков бензина. Если микрочастицы агрессивного средства останутся на щетинках — кисть будет портиться.
Раствор щелочи
С засохшим маслом хорошо справляется щелочной раствор. Его готовят по-разному, но самый простой способ — соль и сода.
Если добавить только соду — «качество» раствора будет значительно ниже:
Кистемойка
Этот необычный прибор продается в художественных магазинах. Он представляет небольшую емкость, над которой закреплена пружина. В емкость наливают разбавитель, а в пружину вставляют кисть. Щетина «откисает» в чистящем препарате, а потом кисть вынимают и сушат.
Как отмыть кисти от засохшей художественной краски
Из описанных способов с засохшей краской лучше всего справляются:
Мыло лучше всего применять так:
Еще хороший способ — окунуть затвердевшую кисть в баночку с нашатырным спиртом. Инструмент может оставаться внутри, пока не размокнет — от нашатыря щетина не страдает. Размягчившуюся кисточку вынимают и чистят любым из описанных методов.
Чем нельзя мыть кисти
Средство | Описание |
---|---|
Керосин | Этот растворитель еще агрессивнее бензина. Он безвозвратно портит синтетическую щетину, с большой вероятностью вредит и натуральной. |
Этиловый спирт | Чистый спирт можно использовать с натуральной щетиной, но вот синтетику он разрушает. |
Средства для очистки и восстановления малярных кистей | Такие препараты, купленные в хозяйственных магазинах, не подходят художественным кистям. Их щетина слишком нежная для настолько агрессивных средств — просто испортится. |
Как хранить чистые кисточки
Есть несколько правил хранения кистей, использующихся для масляной краски:
Еще — чистые кисточки можно хранить в кистемойке. Внутрь наливают льняное или подсолнечное масло, а в него окунают кисть, покрывая только щетину.