Как на руси называли дураков
Дурак.Классификация.История вопроса.
Дадим определение слову «дурак».
В толковых словарях находим:
«Дурак – 1. Глупый человек; 2. в старину: придворный или домашний шут».[1]
«Дурак – 1. Глупый, тупой человек. 2. Любитель делать что-либо. 3. Придворный или домашний шут».[2]
«Дурак – глупый человек, тупица, тупой.// Малоумный, безумный, юродивый.// Шут, промышляющий дурью, шутовством».[3]
«Дурак – 1. Глупый человек. 2. Придворный или домашний шут в XVIII в.».[4]
Таким образом, можно сделать вывод, что есть два типа «дурака»: «дурак генетический», действительно умственно неполноценный, и «дурак прикидывающийся».
Первый тип дурака не представляет для нас интереса по той простой причине, что таких полно во всем мире, и наш, «русский дурак» от иностранных ничем не отличается.
Второй тип дурака, «дурак прикидывающийся», мало связанный с отсутствием ума в физиологическом смысле этого слова, заслуживает повышенного внимания.
Любой тип дурака связан, прежде всего, с глупостью, настоящей или кажущейся.
1. Моноидеизм – состояние, при котором человеческая душа до такой степени увлечена и пленена одной-единственной идеей, что только ею она и живет, отстраняясь от всего остального.[5] В данном случае уместно вспомнить слова Ф.М. Достоевского: «Не человек проникается идеей, а идея захватывает человека».
В русском языке есть три понятия для определения людей-моноидеистов, избравших идеей слабоумие: убогий, юродивый, блаженный. Эти три понятия по сути своей очень близки, и терминологическое их использование оставалось и остается делом субъективным.
2. Убогий (У бога) – отмеченный Богом человек, будь то отмеченность бедностью, увечьем или слабоумием. При этом не исключено, что эта неполноценность в другом измерении может выступать как «прибавочная стоимость». В образе убогого может (во что веками верит народ) являться сам Спаситель со своими апостолами.
3. Юродивый в сущности означает не так уродившийся, своеобразный, простоватый, придурковатый. Этот термин касается не столько телесных атрибутов или физических данных человека, сколько его душевных способностей и его душевных установок.
4. Блаженный – означает то, что человек в земной жизни достиг определенной степени высшего счастья, которым он, наконец, сможет насладиться. Такой человек ведет уединенный образ жизни, утопая в христианском моноидеизме.
Но: наряду с этим, слова блажь, блажить, блаженный применимы к человеку, который потакает своим причудам, ведет себя нелепо или специально разыгрывает из себя простака или беспокойного упрямца.
Здесь возникает главная проблема: как отличить плута от больного, «ложного дурака» от «истинного»? Озорство это или своенравность? Легкомысленное ли это расположение духа или глубокомысленное символическое поведение? Что заставляло людей прикидываться дураками?
Народная мудрость гласит:
С дурака и спрос не велик.
Дураку закон не писан.
Дуракам всегда везет.
Этимология слова дурак
Иван-дурак является одним из основным персонажем в русском фольклоре, наряду с Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем, Соловьём-разбойником, котом Баюном. Причём, роль его не сводится только к понятию «бездельник, пустой, не на что негодный человек, безумный (гомосексуалист); невежда, некультурный, ПУСТОГОЛОВЫЙ, ДУРАЧИНА», как пишет об этом составитель словаря иудеохристианства С. Колибаба [1].
И если происхождение образа Бабы-Яги, Кощея Бессмертного и Змея Горыныча возникло из критики языческих обрядов и персонажей типа ведунья, кощун, гусляр, боян ставшими нарицательными в христианской идеологии, то глубинность образа Ивана-дурака остаются неопределёнными. Попробуем раскрыть истоки образа Ивана-дурака в данной статье.
«На происхождение имени Дурак есть несколько точек зрения:
1. Этимологический словарь замечает, что слово дурак образовано с помощью суффикса –ак от древнерусского дурый – глупый, являющегося общеславянским словом индоевропейского характера.
2. Другая версия – от латинского gardus – глупый, бестолковый (отсюда такие слова, как гордость и глупость, древние русичи считали эти слова синонимами, а Русская православная церковь относит гордость к смертным грехам). От этого же корня музыкальный термин dur – мажор.
3. Третья версия: от латинского dura – суровый, твердый, прочный; а применительно к человеку жесткость – упертость – признак недалекого ума (отсюда, возможно, пословица «Упрямство – вывеска дурака»). Представление о глупости на Руси связывалось с образом твердой головы (лба).
4. Еще одно толкование значения и появления имени Дурак следующее. На Руси ребенок часто до 11-13 лет носил ложное, не настоящее имя, чтобы, прельстившись красивым словом, черти и другая нечистая сила не возгорелись вдруг желанием похитить малыша. Нужно было имя-оберег. А в семьях очень часто детей называли по очередности их появления на свет: Первыш, Другак, Третьяк, Четвертой, Пятой, Шестой (Шестак) и так далее примерно до 13-го включительно. Слово Другак с течением времени вполне могло упроститься в Дурак.» [2]
Примеры слова «дурак» на разных языках [5]:
В разных языках мира слово «дурак» происходит от славянских слов «удалой», «идол», «полено», «деревянный», «огненный», что говорит о происхождении слова «дурак» от славянского слова «идол».
терминология славянского языка
СТАРИННЫЕ РУССКИЕ РУГАТЕЛЬСТВА
Культурные русские люди не матерятся, поскольку в России обильный мат всегда был маркером низших социальных классов. Однако если уж Вам приспичило выругаться, то давайте будем ругаться не как мертвые дети всемирной глобализации, а как настоящие русские люди! Серьезно, наши русские исконные «визгопряха» или там «елдыга» проймут даже самых привычных к ругани трудящихся.
Старинные русские ругательства:
Ащеул — пересмешник, зубоскал.
Баба-ветрогонка — вздорная (нар.)
Баляба — рохля, разиня (арх.)
Баламошка — дурачок, полоумный, зряшный
Балахвост — волокита (о мужчине) (диал.)
Басалай — грубиян (от «баса» и «лай» — «красиво лаяться») (волог.)
Безпелюха — неряха, рохля, разиня (ур.)
Безсоромна баба — бесстыжая (нар.)
Белебеня — пустоплет (кур.)
Бзыря — бешеный повеса, шатун (нар.)
Бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.)
Божевольный — худоумный, дурной (стар.)
Божедурье — природный дурак (стар.)
Болдырь — пузырь, надутый (нар.)
Блудоум — волокита, несмысел (нар.)
Блудяшка — гуляка (диал.)
Бредкий — говорливый, болтливый (от «бред»)
Брыдлый — гадкий, вонючий (стар.)
Буня — спесивый, чванливый (ряз., тамб.)
Буслай — мот, гуляка (др. рус.)
Валандай — бездельник, лодырь (север.)
Вертопрах — продувной ветрогон, гуляка (стар.)
Визгопряха — непоседливая девка (нар.)
Волочайка — распутная жена (олон.)
Вымесок — выродок (стар.)
Выпороток — недоносок (олон.)
Вяжихвостка — сплетница (орл.)
Глазопялка — любопытный (-ая) (моск., яросл.)
Глуподырый (глупендяй, глупеня) — глупый (нар.)
Грабастик — вор, грабитель (диал.)
Гузыня — плакса, рёва («разгузыниться» — расплакаться)
Гульня — непотребная, гулящая баба
Дитка — некошный, нечистый (кур.)
Дуботолк (Дроволом) — дурак (нар.)
Дурка — сумасшедшая, дура (укр.)
Елдыга — бранчливый (нар.)
Еропка — надутый, чванливый (тул.)
Ерохвост — задира, спорщик (нар.)
Ерпыль — малорослый, торопыга (пенз.)
Ёнда (Шлёнда) — непотребная баба (арх.)
Ёра — озорная, бойкая на язык (пенз., твер.)
Жиздор — задира (раз.)
Загузастка — круглая, толстая девка или баба (нар.)
Задор-баба — бранчливая, бойкая (нар.)
Заовинник — деревенский волокита (нар.)
Затетёха — дородная бабища (нар.)
Захухря — нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.)
Кащей — жадный (стар.)
Киселяй — вялый (пск., твер.)
Колоброд — шатун, бездельник (нар.)
Коломес — вздор говорящий (нар.)
Колотовка — драчливая и сварливая баба (орл.)
Колупай — мешковатый, медлительный (нар.)
Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый (нар.)
Костеря — брюзга, ворчун (нар.)
Кропот — ворчун (стар.)
Куёлда — сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.)
Курощуп — бабник, волокита (нар.)
Ледаша детина — негодный, плохой (нар.)
Лежака — лентяйка (ворон.)
Лободырный — недоумок (нар.)
Лоха — дура (пск., твер.)
Лоший — дурной, плохой (костр.)
Луд — дурак (от «лудить» — вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.)
Любомудр — любящий мудрствовать, затейный (др.рус.)
Лябзя (лябза) — болтун, пустомеля (олон.)
Мамошка — публичная женщина (диал.)
Маракуша — противный человек (кандалакш.)
Межеумок — человек гораздо средний (стар.)
Михрютка — неуклюжий, неловкий (диал.)
Младоумен суще — глуп смолоду (др.рус.)
Мордофиля — чванливый дурак (стар.)
Моркотник — человек без понятия (лешукон.)
Москолуд — шутник, проказник, дурачок (от «маска луд») (др.рус.)
Мухоблуд — лентяй, лежебока (стар.)
Насупа — угрюмый, хмурый (диал.)
Насупоня — надутый, сердитый (нар.)
Невеглас — темный, невежа (др.рус.)
Негораздок — недалекий (пск.)
Неповоротень — неуклюжий (стар.)
Несмысел — глупец (стар.)
Нефырь — неугодный, непотребный (волог.)
Обдувало — обманщик, плут (стар.)
Облом — грубый, невежа (стар.)
Облуд — обманщик (др.рус.)
Огуряла — безобразник («огурство чинить всякое» — безобразничать) (др.рус.)
Окаём — отморозок (стар.)
Околотень — неслух, дурень (др.рус.)
Остолбень — дурак (стар.)
Охальник — безобразник (нар.)
Пеньтюх — пузатый, жопистый (твер.раз.)
Пехтюк — неповоротливый, обжора (пск., твер.)
Печегнёт — лентяй (нар.)
Печная ездова — лентяйка (нар.)
Плеха — женщина легкого поведения (стар.)
Попрешница — спорщица (моск.)
Потатуй — потаковщик, потатчик, подхалим (др.рус.)
Похабник — ругатель, сквернослов (стар.)
Пресноплюй — пустобай, болтун (нар.)
Псоватый — на пса похожий (нар.)
Пустобрёх — болтун (нар.)
Пустошный — пустой, глупый, зряшный (диал.)
Пыня — гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.)
Пятигуз — ненадежный, попятный (нар.)
Развисляй — неряха, рохля, разиня (моск.)
Разлямзя — неповоротливый, вялый (пск.)
Разноголовый — неразумный, недогадливый (помор.)
Разтетёха — плотная, жирная девка, баба (нар.)
Растопча — разиня, олух (тамб.)
Расщеколда — болтливая баба (нар.)
Рахубник — безобразник (рахубничать — безобразничать) (сев.)
Рюма — плакса (от «рюмить» — плакать)
Свербигузка — девка непоседа (нар.)
Сдёргоумка — полудурок (нар.)
Сиволап — неуклюжий, грубый мужик (нар.)
Скапыжный — сварливый, вздорный (тарусск.)
Скоблёное рыло — со сбритой бородой (стар.)
Скаред — скупой, жадный (др.рус.)
Сквернавец (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.)
Сняголовь (Сняголовый) — головорез, сорвиголова, лих человек (сняголовить — безобразничать, хулиганить) (вят., перм.)
Стерва — падаль, стервятина (др.рус.)
Страмец — срамец, бесстыдник (стар., ур.)
Страхолюд — урод (нар.)
Суемудр — ложно премудрый (др.рус.)
Тартыга — пьяница, буян («тартыжничать — безобразить) (влад.)
Телеух — олух, глупый (перм.)
Тетёшка — гулящая баба (нар.)
Титёшница — баба с большими титьками (моск.)
Толоконный лоб — дурак (от «толокно»)
Трупёрда — неповоротливая баба (диал.)
Трясся — сварливая, вздорная баба (нар.)
Туес — бестолочь (иносказ.)
Тьмонеистовый — невежа (стар.)
Тюрюхайло — неряха (кур.)
Углан — повеса (вят., перм., каз.)
Урюпа — плакса, замарашка, неряха (нар.)
Фетюк — оскорбление в адрес мужчины
Фофан — простофиля, дурак (орл.)
Фуфлыга — прыщ, дутик, невзрачный маленький мужичок («фуфлыжничать» — шататься, жить за чужой счет) (нар.)
Хабал — нахал, смутьян, грубиян (олон.)
Хандрыга (ханыга) — праздный шатун (диал.)
Хмыстень — вор (моск.)
Хохрик — горбатый (нар.)
Хобяка — неуклюжий неловкий (тул.)
Чёрт верёвочный — сумасброд (стар.)
Чужеяд — паразит, нахлебник (др.рус.)
Шаврик — кусок дерьма (моск.)
Шалава — дурак, глупый (перм.)
Шалопут — беспутный, ветрогон (стар.)
Шинора — проныра (кольск.)
Шлында — бродяга, тунеядец (смол.)
Шпынь голова — нечёсаный (нар.)
Щаул — зубоскал (др.рус.)
Откуда пошли ругательства «идиот», «болван», «дурак» и «кретин»?
Идиот
«…когда, уже после многих часов, отворилась дверь и вошли люди, то они застали убийцу в полном беспамятстве и горячке. Князь сидел подле него неподвижно на подстилке и тихо, каждый раз при взрывах крика или бреда больного, спешил провесть дрожащею рукой по его волосам и щекам, как бы лаская и унимая его. Но он уже ничего не понимал, о чем его спрашивали, и не узнавал вошедших и окруживших его людей. И если бы сам Шнейдер явился теперь из Швейцарии взглянуть на своего бывшего ученика и пациента, то и он, припомнив то состояние, в котором бывал иногда князь в первый год лечения своего в Швейцарии, махнул бы теперь рукой и сказал бы, как тогда: «Идиот!».
(Ф. Достоевский «Идиот»)
Прославленное романом Федора Михайловича, это греческое слово первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек». Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс». Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотэс» (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, «идиотов» сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — «ограниченный, неразвитый, невежественный человек». И уже у римлян латинское idiota значит только «неуч, невежда», откуда два шага до значения «тупица».
В русском языке слово стало приобретать популярность только к середине XIX века (у А. Пушкина оно еще не встречается), а после романа Достоевского стало нам и вовсе родным. Хотя классик, популяризируя это слово, сразу же делает его двусмысленным. Его князь Мышкин «идиот» только для мира сего — мира грешного и несовершенного, а на поверку князь оказывается чище и во многом мудрее (!) его окружающих «полноценных». Корни этого образа лежат и в «Первом послании апостола Павла коринфянам», где говорится о мудрости века сего, как о безумии, и в традиционном для Руси институте «юродивых Христа ради».
«Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие,
для самих же призванных, Иудеев и Эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».
(1 Кор. 1, 20−25)
В результате Достоевский выстраивает логически ясную цепочку: «безумный — юродивый — святой». Ф. Ницше, весьма своеобразно любивший творчество Достоевского, ведет эту цепочку в обратную сторону — мол, как точно этот русский определил сущность христианства — идиоты они!
«Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» Н. Кириллова слово «идиот» трактует, как «кроткий, не подверженный припадкам бешенства человек, которого у нас называют дурачком, или дурнем». Не знаю, чем там конкретно болел князь Мышкин перед лечением в Швейцарии, но в романе Достоевский кроме кротости наградил своего героя эпилептическими припадками, хорошо знакомыми самому писателю. Лишь состояние Мышкина в конце книги похоже на настоящий медицинский идиотизм, под которым понимают самую крайнюю степень задержки психического развития, когда у человека присутствуют лишь самые элементарные влечения и эмоции, а речь и мышление вообще не развиваются.
Болван
«- Я человек маленький, — произнес Болванщик дрожащим голосом, — и не успел я напиться чаю… прошла всего неделя, как я начал… хлеба с маслом у меня уже почти не осталось… а я все думал про филина над нами, который, как поднос над небесами…
— Ну, хватит, — сказал Король Болванщику. — Закругляйся!
— А я и так весь круглый, — радостно возразил Болванщик. — Шляпы у меня круглые, болванки тоже…
— Круглый ты болван, вот ты кто! — сказал Король».
(Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»)
А вот это слово не слишком далеко «ускакало» от своего исконного значения. «Болванами» на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку — будь то камень, или дерево (ср. чешское balvan — «глыба» или сербохорватское «балван» — «бревно, брус»). Так что будет весьма грамотно сказать, что и папа Карло, и Микеланджело делали из болванов человека. Вспомним также болван для шляп, болванку снарядов, да и сегодня чистые компакт-диски для записи в народе называют «болванками». Поэтому этимология слова в применении к человеку предельно ясна — «тупой, неотесанный, глупый, невежа». Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского.
Дурак (дурень)
«У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак».
(П. Ершов «Конек-Горбунок»)
С этимологией же самого популярного у нас «слабоумного» ругательства дело настолько запутано, что я так и не смог докопаться до истины. Разные исследователи находят истоки этого слова в совершенно разных языках. Одни выводят его из тюркского корня «дур» (стоять) и считают, что «дураками» назывались уже упомянутые нами языческие истуканы. Кстати, в современном турецком языке слово «остановка» звучит именно как «дурак». Другие считают, что в основе «дурака» — литовское durti — «колоть», «жалить», «ударить», которое прошло следующую эволюцию — «ужаленный», «бешеный», «безумный», «глупый». Третьи же считают «дурака» исконно славянским словом, происходящим от глагола «дуть».
Как бы то ни было, одно мы знаем точно — очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах это слово встречается в качестве… имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные — «Князь Федор Семенович Дурак Кемский», «Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин», «московский дьяк (тоже должность немаленькая — В.Г.) Дурак Мишурин». С тех же времен начинаются и бесчисленные «дурацкие» фамилии — Дуров, Дураков, Дурново…
А дело в том, что слово «дурак» часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять?
К тому же, в народных сказках Иван-дурак — персонаж хотя и поначалу бестолковый, но в целом — симпатичный, добрый, бескорыстный. И везет ему не в пример больше, чем его расчетливым и практичным братьям.
Вскоре дураками стали называть шутов. А историк Н. Костомаров, описывая уклад древней России, упоминает о том, что «дураком» именовалась плетка, которой муж наказывал нерадивую жену. Ну, а в XVIII веке слово «дурак» становится нарицательным и обидным.
Из А. Пушкина:
«…Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?
Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово…
«Ох! отвяжись, я знаю только то,
Что ты дурак, да это уж не ново».
«Счастлив ты в прелестных дурах,
В службе, в картах и в пирах…»
Из «Энеиды» И. Котляревского:
«Еней, к добру з натури склонний,
Сказав послам латинським так:
«Латинус рекс єсть невгомонний,
А Турнус пессімус дурак…»
«- Специфика дурака затрагивает не сферу поведения, а сферу сознания. Дурак начинает с того, что собака домашнее животное и лает, и приходит к заключению, что коты тоже лают потому, что коты домашние… Или что все афиняне смертны, все обитатели Пирея смертны, следовательно, все обитатели Пирея афиняне.
— Что верно.
— По чистой случайности. Дурак способен прийти к правильному умозаключению, но ошибочным путем.
— …Дураки коварны. Имбецилы опознаются моментально, не говорю уж о кретинах, в то время как дураки рассуждают похоже на нас с вами, не считая легкого сдвига по фазе. От дурака редактору нет спасения, приход его, как правило, длится вечность. Дураки публикуются легко, потому что с первого наскока выглядят убедительно. Издательский редактор не стремится выявлять дураков. Если их не выявляет Академия наук, почему должен редактор?
— …Мы окружены дураками.
— И спасения нет. Дураки все, кроме вас и меня. Ну не обижайтесь! Кроме вас одного.
— …А если бы дураком оказались вы?
— Попал бы в большое и хорошее общество».
(У. Эко «Маятник Фуко»)
Кретин
«Антона Крайнего боялись не меньше, чем самого Брюсова. Приговоры его были убийственны. Критические статьи его пестрели определениями вроде: „рыжая бездарность“, „идиот“, „недоносок“, „кретин“ и тому подобными вежливыми характеристиками писателей».
(И. Одоевцева «На берегах Невы»)
Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: «Привет, кретины!», никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… «христианин» (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом «кретин», чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийское «христианин» стало означать «слабоумный».
Что означает слово «дуРАк» в древнем русском языке
Наш язык теперь совсем не такой,каким был первоначальный язык наших предков. Он стал мертвым и пустым. Без Образным. Поэтому мы часто применяем слова в своей речи,даже не зная и не понимая,что они означают. И называем добрым словом тех,кто того не стоит.
Ложь,которую нам “впаривают”
Этимологический словарь замечает, что слово дурак образовано с помощью суффикса –ак от древнерусского дурый – глупый, являющегося общеславянским словом индоевропейского характера.
Другая версия – от латинского gardus – глупый, бестолковый (отсюда такие слова, как гордость и глупость, древние русичи считали эти слова синонимами, а Русская православная церковь относит гордость к смертным грехам). От этого же корня музыкальный термин dur – мажор.
Третья версия: от латинского dura – суровый, твердый, прочный; а применительно к человеку жесткость – упертость – признак недалекого ума (отсюда, возможно, пословица «Упрямство – вывеска дурака»). Представление о глупости на Руси связывалось с образом твердой головы (лба).
Еще одно толкование значения и появления имени Дурак следующее. На Руси ребенок часто до 11-13 лет носил ложное, не настоящее имя, чтобы, прельстившись красивым словом, черти и другая нечистая сила не возгорелись вдруг желанием похитить малыша. Нужно было имя-оберег. А в семьях очень часто детей называли по очередности их появления на свет: Первыш, Другак, Третьяк, Четвертой, Пятой, Шестой (Шестак) и так далее примерно до 13-го включительно. Слово Другак с течением времени вполне могло упроститься в Дурак.
Как нарицательное это слово употребляется в русско-английском разговорнике, который составил в 1618 – 1619 годах англичанин Ричард Джемс. У Джемса это слово употребляется в значении ‘государев шут’. В XVII веке оно уже активно употребляется и в привычном нам значении. В «Житии» протопопа Аввакума говорится владычице, «уйми дурака тово» (о воеводе Пашкове).
В первой русской грамматике, изданное в Оксфорде в 1689 году немцем Георгом Вильгельмом Лудольфом, есть немало примеров употребления этого слова: алты (= аль ты) дурак, дураки крадут и др.. Для этимологов корень дур-, к которому относятся слова дурак, дурь, дурной, до сих пор остается трудной задачей.
Обратите внимание на то,кто исследовал слово “ дуРАк”! Иностранцы! И эту ложь рассказывают нам,русским! Нашим русским детям! Для чего это делается? А все очень просто! Скрывают истинное значение этого слова,чтобы люди не узнали правду и не разнесли в пух и прав “тайное иностранное правительство”,которое управляет Русью уже довольно давно!
В интернете вы найдете много разных мнений.Люди пишут кто во что горазд,не понимая,какую большую проблему затронули.Им все хиханьки да хаханьки! А между тем речь идет о нашем НАСЛЕДИИ!
Начало Истории
Мы теперь знаем,откуда и когда прибыли на нашу планету Предки. Каждый из нас несет в себе “золотой ген” R1a1. Наши прародители обладали совершенными знаниями о Космосе, которые теперь утрачены безвозвратно.Но кое что осталось! Есть рукописи и свитки.Часть из которых доступна, а часть спрятана до лучших времен. Не все успели уничтожить враги рода человеческого! Враги насаждали представление о том,что русы были невежественны и безграмотны,не умели читать и писать. Но теперь правда постепенно берет верх над ложью.
На Руси существовало несколько видов письма:
И все это было уничтожено.
Я не стану касаться рун,черт и резов,так как эти знания почти утрачены и каждый толкует их как ему вздумается.А без должной подготовки осмыслить такое очень трудно.Скажу только,что в то время, когда наши предки писали и читали, “образованная Европа” не умела ни того ни другого! И это теперь доказанный факт!
Поговорим о буквице,так как именно она является основой того “БЕЗ образного” русского языка,на котором мы все теперь общаемся
В русском языке было 49 буквиц. Затем Кирилл и Мефодий упростили до 44 буквиц; Ярослав Мудрый убрал ещё 1 буквицу, осталось 43; Петр I изничтожил до 38 буквиц; Николай II до 35 буквиц; Луначарский сократил ещё больше и ввел букву «Ё», осталось 33 буквы. Также Луначарский убрал образы, речь стала безОБРАЗной. Исчезла структура слово построения – откуда, что и как! И вот теперь мы имеем то,что имеем- мертвый, БЕЗ образный язык!(1)
Так что же такое Образ Буквицы?
Образ
Что вообще такое Образ?
Образ – отражение реальности в виде целостной структуры, которая становится содержанием психики человека. Активное изучение образов и их функции началось в конце девятнадцатого века и ознаменовалось созданием гештальтпсихологии, которая рассматривает образ (гештальт) как структуру, первичную по отношению к собственным компонентам.
В современной психологии существуют три основных подхода к пониманию образа. Согласно конкретно-перцептивному подходу, образ – это продукт познавательной деятельности, результат работы памяти, мышления и воображения. Такой подход применим для изучения развития ребенка: например, детям присуще наглядно-образное мышление (мыслительные задачи решаются посредством трансформации зрительных представлений). Второй подход рассматривает образ как проекцию субъективной картины мира или его отдельных составляющих, в том числе самого субъекта и окружающих его людей.
В последнее время активное развитие получил третий подход, который описывает образ как представление об объектах социума и явлениях, присущих конкретному обществу (включая способ восприятия субъектом самого себя). Понятие образа популярно не только непосредственно в психологии, но и в смежных областях: к примеру, искусство можно расценивать как продукт переработки значимых чувств, который нашел выражение в образе.(2)
Я специально рассказала о том,что такое Образ,как его видят разные “болтуны от философии и психологии”. Как видите в это определение “приплели” и память человека и его социум. Словом все, чтобы запутать еще больше. То есть получается, что Образ- это продукт нашей познавательной деятельности,результат работы памяти,мышления и воображения!
Но если Бог создал нас по Образу и подобию, то тогда чей мы “продукт”? Продукт Его памяти и воображения? Но знаем ли мы Бога,чтобы такое утверждать?
К моей великой радости,есть физики и математики,которые не читают всю эту галиматью,написанную невежественными людьми ради славы и пиара. У физиков и математиков есть свое представление об Образе. И в связи с тем,что они работают непосредственно с цифрами и энергиями, а также с частицами самых различных видов, их представление наиболее верное.
Существует электромагнитная теория сознания.Которая утверждает,что электромагнитное поле, производимое мозгом, есть фактический носитель сознательного опыта.
Первоначально была предложена Джонджо Макфадденом, Сьюзен Покетт и E. Рой Джоном. Отправной точкой теории является тот факт, что всякий раз, когда нейрон возбуждается, чтобы произвести потенциал действия, он также производит возмущение в окружающем электромагнитном поле (ЭМП).
Информация, закодированная в паттернах возбужденных нейронов, таким образом, отражается в ЭМП мозга.
Размещение сознания в ЭМП мозга, а не в нейронах, имеет преимущество четкого объяснения того, как информация, размещенная в миллионах нейронов рассеянных всюду в мозгу, может быть объединена в единый сознательный опыт (иногда называемый проблемой объединения): информация объединена в ЭМП.
Таким образом, ЭМП сознания, можно полагать, является «объединителем информации». Эта теория иначе объясняет несколько озадачивающих фактов, например, как выяснилось, внимание и понимание имеют тенденцию быть коррелированными с синхронным возбуждением множества нейронов, а не с возбуждением индивидуальных нейронов.
Когда нейроны возбуждаются вместе, их ЭМП производят более сильные возмущения общего ЭМ поля мозга; таким образом, синхронное нейронное возбуждение будет иметь тенденцию большего воздействия на ЭМП мозга (и таким образом на сознание), чем возбуждение индивидуальных нейронов.
Обратите внимание,что физики доказали,что наше сознание размещается во внешнем электромагнитном поле мозга, а не в самих нейронах!
Весь Космос пронизан электромагнитными волнами.Наш человеческий мозг- это антенна,которая улавливает эти волны и “распределяет” их в своем электромагнитном поле (ЭМП). ОБРАЗ посылается в наш мозг в виде электромагнитных волн и возникает в магнитном поле нашего мозга как ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ! Он уже есть! И мы НЕ МОЖЕМ ЕГО СОЗДАТЬ сами! НИКАК!
Так вот!Каждая буква русского алфавита несла в себе Образ,направленный Единым электромагнитным полем Творца. Почему я говорю в прошедшем времени? Потому что в нынешних буквах русского языка Образа больше нет! Они пустышки! Просто звук! И все! Оцените весь масштаб трагедии постигшей русский язык и наш народ!
В Древней Руси,каждый человек,который произносил букву и затем все слово целиком,ВСТУПАЛ В ОБРАЗ, словно входил в широкую реку,у которой нет берегов!Эта Река одаривала его силой,мудростью,здоровьем,знанием для решения задач и много еще чем! Человек,произнося слово,получал энергию Творца! Теперь мы просто “бубним” и ничего не получаем! Поэтому болеем и быстро умираем!
Буквицу можно изучить.В интернете вы найдете много чего на эту тему. Но ПОСТИЧЬ ее невозможно! Потому что нет такого Учителя,который рассказал бы доступно и понятно значение каждой буквы! А самое главное, дал ученику возможность “ увидеть” Образ этой буквы и запечатлеть его в своей памяти! То есть в своем электромагнитном поле головного мозга! Может быть когда-нибудь такой Учитель и придет! И мы снова обретем утраченные знания! Поживем-увидим!
Но вернемся к значению слова дуРАк.
Образ слова дуРАк.
То есть- это уже четырехмерное измерение.Тогда как мы все живем в трехмерном!
Значит некий “субъект” находится в четвертом измерении.
Что же такое четвертое измерение?
Мы привыкли к трем измерениям нашей Вселенной — в длину, в ширину и в глубину. Мы можем представить, как выглядели бы в усеченных измерениях — на плоскости в 2D или вдоль линии в 1D — но представить, как выглядели бы вещи при большем числе измерений, довольно трудно (если вообще возможно). Мы просто не можем представить, как что-то движется в направлении, которое как бы не входит в наше понятие о пространстве. Нашей Вселенной присуще четвертое измерение (время), но она также обладает лишь тремя пространственными.
Представьте, если можете, что имеете возможность двигаться в дополнительном направлении, помимо вверх-вниз, север-юг, запад-восток. Представьте для начала, что вы единственный в мире, кто так может.
Для кого-то в трехмерном мире вы могли бы делать невероятные вещи, которые — во многом — сделали бы вас богоподобным:
Как это возможно? Представьте, что вы — трехмерное существо — взаимодействуете с двумерной вселенной, как с набором для аппликации на листе бумаги.
С точки зрения нашего дополнительного пространственного измерения мы могли бы попасть внутрь двумерного существа и двигать его внутренности, не разрезая его. Мы могли бы перевернуть его, поменять местами лево и право. Могли бы «забрать» его из его вселенной и поместить куда-то еще.
И если бы мы сами, трехмерные существа, решили попасть бы в их двухмерную вселенную, мы выглядели бы странно, поскольку местные жители могли бы видеть лишь двумерные нарезки в отдельно взятый момент.
Сначала мы бы появились бы в виде двух отпечатков ног,
потом переросли бы в два круга, по мере нашего «снижения» через их вселенную,круги росли бы, пока не соединились в овал,затем рядом с ними бы появились другие кружочки (пальцы),переросли бы в два больших круга (кисти, руки), вместе с овалом,потом все слилось бы в одну большую часть наших плеч,затем сузилось бы, выросло и растворилось в наших шеях и головах.
Тот,кого называли “дуРАк” МОГ ОДНОВРЕМЕННО находиться и в третьем и в четвертом измерении.И владел свойством “телепортации”,то есть перемещаться из одного места в другое на очень большие расстояния.Об этом написано в сказке о Финисте Ясном Соколе.
Так вот что получается. РА-Это Бог! Начало всего! Исток всего,в том числе жизни и знаний!Наш “субъект” может одновременно находиться в третьем и четвертом измерении,управлять временем и взаимодействует с самим Богом,источником информации и жизни!
Буквица К ( како)- завершает взаимодействие.Это объединение трехмерного человека с Богом.
Произнося слово “дуРАк” в Древней Руси имели ввиду человека обладающего способностями телепортации,перемещения во времени,ясновидения и яснослышания,умеющего работать с силовыми полями и энергиями,обладающего божественной мудростью( так как имел доступ к Источнику).
Одним словом с точки зрения нас,трехмерных людей” такой человек был как полуБог!С течением времени эта правда была утрачена и преднамеренно искажена.Дураками стали называть тех,кто глуп и невежествен и отстает в развитии от остальных людей.Очень печально,что такое произошло. Но теперь-то мы знаем,кто такие были дуРАки на Руси.
Не называйте так тех,кто того не достоин!