Как набрать водителей в таксопарк
7 шагов, чтобы начать привлекать водителей как сетевик
Крупные сетевые службы тратят огромные ресурсы на привлечение новых водителей. На них работают целые отделы маркетологов, дизайнеров, выделяется рекламный бюджет, используются разные методы привлечения в интернете и офлайне. |
Любая служба такси также заинтересована в привлечении водителей, но не у всех есть возможности, как у сетевой службы или агрегатора. Мы перечислили несколько шагов, которые помогут привлекать водителей как сетевику, несмотря на отсутствие больших бюджетов и специалистов по рекламе в штате службы.
Шаг 1. Привлекательное описание вакансии
Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.
Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:
Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:
Шаг 2. Простая анкета
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс
Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.
Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.
Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.
Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:
Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:
Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны
Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.
Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:
Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:
Шаг 5. Реклама на сайтах-партнёрах Яндекс и Google
Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.
Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.
Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.
Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:
Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:
Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей
Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?
1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.
2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.
3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.
4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.
Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.
Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда Как справиться с миллионной армией таксистов36-летний Олег Никольцев работает таксистом более девяти лет. Из них он пять лет трудился в таксопарках. За это время он сменил три таксопарка: либо компания закрывалась, либо не устраивали условия сотрудничества. Некоторые таксопарки штрафуют водителей, если те даже по уважительным причинам отказываются от заказов, или очень трудно получить допуск машины к рейсам – приходится давать взятку механикам, осматривающим машины перед выездом, а их придирки часто необоснованны, рассказывает он. В конце концов Никольцев зарегистрировал ИП, арендовал машину у другого ИП и стал работать на себя. За 15 часов работы в среднем он получает 6000 руб. После вычета аренды, бензина и комиссии агрегатору (Никольцев подключен к трем агрегаторам такси) у него остается 1500 руб. за смену. В прошлом году в России работало 584 000 таксистов, еще 117 000 выходило на линию время от времени, подсчитал Аналитический центр при правительстве России (АЦ). «Яндекс.Такси» считает, что таксистов еще больше – 900 000 человек, для большинства это временная работа. По данным АЦ, армия водителей увеличивается каждый год примерно на четверть – из-за роста спроса на услуги извоза. Таксисты – очень хлопотный трудовой ресурс даже по сравнению с другими категориями массового персонала, говорит консультант по подбору персонала Денис Олейник. В такси приходит много людей, которые потеряли работу, рассказывает Никольцев. Таксистами устраиваются, как правило, люди рабочих профессий, они неорганизованны и с ними сложно проводить собеседования, говорит Олейник. «Водитель работает таксистом в среднем не больше девяти месяцев. За это время он меняет три таксопарка в поисках лучших условий, убеждается, что много заработать не сможет нигде, и уходит в другую профессию», – подтверждает Виталий Крылов, бывший гендиректор сервиса Gett в России. «Ведомости» выясняли, как же агрегаторы такси и таксопарки набирают и удерживают столь текучие кадры. Легко начатьВ Москве свыше 1000 таксомоторных парков, крупных компаний с 200 и более машинами всего несколько десятков, говорит гендиректор «Формулы такси» Виталий Прокин. По словам представителя департамента транспорта Москвы, в городе 47 300 машин имеет разрешения на таксомоторную деятельность, в этой сфере работает 1135 юридических лиц и 3576 ИП. По данным АЦ, в России 32,8% рынка услуг такси приходится на онлайновые агрегаторы, у которых нет своих таксопарков. Они заключают договоры с таксопарками и ИП. Стать таксистом можно за несколько дней: таксопарк поможет оформить ИП и сразу даст автомобиль в аренду, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. После этого шофер взаимодействует только с онлайн-агрегаторами, через которых получает заказы за комиссию в 15–25% с поездки, уточняет Амосов. Считанные таксопарки нанимают шоферов по трудовому договору: из 80 000 московских водителей лишь 1000–1500 устроено в штат, говорит Амосов. На сервисе поиска работы для таксистов JobTop размещают вакансии 75 московских таксопарков, но из них около 20 готовы нанимать водителей в штат, сказал представитель сервиса. Шофер на каруселиНовые кадры надо набирать постоянно. Таксопарк «Формула такси», у которого 930 автомобилей, сдает машины в аренду 1500 шоферам-ИП. Каждый месяц таксопарк набирает 80–90 новых водителей, примерно столько же человек уходит, говорит Прокин. «Таксити групп» (800 автомобилей в Москве, 470 – в Санкт-Петербурге) в месяц заключает договор аренды с 70 таксистами, а примерно 60 шоферов прекращает сотрудничество, рассказывает владелец «Таксити групп» Феликс Маргарян. Как компании – агрегаторы такси управляют армией внештатных шоферовЖелающих много: в среднем на одну вакансию приходится по 22 соискателя, по данным JobTop. По словам Прокина, кандидат на работу по арендному договору должен иметь стаж вождения не менее трех лет и российское гражданство. У него не должно быть штрафов ГИБДД и признанных судом долгов. Он должен быть общительным и неагрессивным, продолжает Прокин. По его словам, отсеивается половина. Большинство кандидатов не выдерживает проверку службы безопасности, отмечает гендиректор таксопарка «Софкар» Ренат Шаяхметов. По его словам, претенденты пытаются скрыть судимости, долги по кредитам и алиментам, факты лишения прав за грубые нарушения правил дорожного движения. По оценкам JobTop, таксопарки Москвы ежемесячно теряют до 2 млрд руб. из-за нехватки кадров и простоя автомобилей. Подобрать таксистов с каждым годом становится все сложнее, сетуют представители таксомоторных компаний. Чаще всего они ищут водителей своими силами: например, кадровая служба «Софкара» публикует объявления на сайте Avito, размещает рекламу и на собственных машинах парка. Другие более изобретательны. Боты не справляются«Яндекс.Такси» помогает партнерам-таксопаркам подбирать водителей, привлекая рекрутинговые агентства и размещая объявления на порталах поиска работы и непосредственно на машинах, рассказал представитель сервиса. Проблема в том, что крупные кадровые агентства отказываются заниматься подбором таксистов. Это трудозатратно и невыгодно, говорит коммерческий директор агентства Kelly Services CIS Илья Ильин. В начале года его фирма предоставила бесплатный тестовый день крупному агрегатору такси. За сутки рекрутеры поговорили по телефону со 130 кандидатами, но только пятерых пригласили на собеседование в таксопарк. «Это один из худших показателей среди массовых позиций, поэтому мы прекратили сотрудничество с клиентом», – отмечает Ильин. По его словам, за одного нанятого таксиста агентство получит от 8000 до 20 000 руб. Для сравнения: за массового кандидата, трудоустроенного в розничную продовольственную сеть, рекрутер получит до 45 000 руб., говорит Олейник. Группа «Везет» использует рекламу для привлечения водителей в партнерские таксопарки, сообщил представитель группы. Таксопарки пытаются искать шоферов и с помощью искусственного интеллекта. Но он пока не слишком помогает – прежде всего потому, что таксисты не привыкли выкладывать резюме. В основном резюме на сайтах поиска работы выкладывают водители, которые хотят устроиться шоферами в корпоративном секторе, поясняет Александр Ураксин, сооснователь компании «Стафори» – разработчика робота-рекрутера Веры. За последний год три таксопарка Москвы привлекли к найму робота Веру, рассказал Ураксин. По его словам, робот Вера поговорила с 3000 кандидатов, но только 30 пришло на личное собеседование. За каждый контакт таксиста, готового общаться с компанией, разработчик получает 150–500 руб., говорит Ураксин. Иногда рекрутерами персонала для такси становятся выходцы из этого сектора. Например, бывший гендиректор Gett открыл сервис поиска работы PapaJob для синих воротничков, в том числе для шоферов. Водитель может найти подходящий таксопарк или попробовать себя в другой сфере – устроиться, например, грузчиком на склад, рассказывает Крылов. Как привлечь водителей в службу таксиДве вещи, без которых не может обойтись ни один бизнес такси, — это автомобили и водители. Вы не сможете развивать ваш таксопарк без привлечения новых водителей, иначе некому будет возить ваших клиентов. Сложность заключается в том, чтобы сохранить уже работающих водителей и привлечь еще больше, чтобы удовлетворить растущий спрос. Хотите узнать, как привлечь водителей и расширить свою сеть такси? Читайте о некоторых стратегиях ниже. 1. Поощрения за работуПоощрения помогают водителям сохранять мотивацию, оставаться верными таксопарку. К примеру, если водители предпочитают работать в часы пик, они заслуживают более высокой ставки за заказы. Также вы можете внедрить систему начисления бонусов за выполнение определенного количества поездок. Бонусы можно вводить не только за работу, но и за определенные характеристики. Если, к примеру, хотите удержать водителей на автомобилях премиум-класса, то для них можно снизить комиссию парка. 2. Реферальная системаРеферальная система — хороший способ привлечь в ваш таксопарк новых водителей. Рекомендация друга — лучшая реклама для вас! Ведь каким бы заманчивым ни был бонус вряд ли уже работающий у вас водитель предложит своему товарищу устроиться в таксопарк, если не считает его хорошим местом работы. Возможно вы даже захотите ввести ретроактивные рефералы и вознаградить ваших водителей за людей, которых они уже привели к вам в таксопарк, но по незнанию или забывчивости, не воспользовались реферальным бонусом. Так вы покажете, что цените их вклад и поощрите и в дальнейшем рекомендовать ваш бизнес. 3. Программы арендыВ аренде собственных автомобилей для водителей нет ничего удивительного, практически каждая уважающая себя служба такси практикует подобное. Аренда автомобилей — конкурентное преимущество по сравнению с другими компаниями, не имеющими таких возможностей, и мало какая служба такси готова отказаться от такого преимущества. Но вы можете пойти дальше и предоставить хорошим водителям, оказавшимся без автомобиля, небольшую поблажку. К примеру, сервис Lyft привлекает больше водителей, компенсируя им стоимость аренды при выполнении определенного числа заказов. 4. Используйте психологические приемыНе приказывайте водителям, а применяйте игрофикацию, чтобы заставить делать водителей то, что хотите. Вместо традиционной системы фиксированного рабочего времени вы можете ввести стимулы при отработке большего количества рабочих часов. Таким образом, водитель видит прямую связь между своей более долгой сменой и полученной выгодой, и не будет выходить из системы после окончания смены. Гибкое рабочее время и использование конкретных целей для получения прибыли будет привлекать больше водителей для работы в вашей компании. 5. Привлекайте больше клиентовРазнообразные бонусы, это, конечно, хорошо, но в конечном счете водители предпочитают таксопарки, где для них есть работа. Большее число клиентов — это самый и прямой и очевидный способ увеличить заработок для ваших водителей. Чем больше водители будут заняты, тем больше будет их почасовой доход, и как следствие тем меньше будет себестоимость клиентов и улучшится время посадки. Короче говоря, правильное соотношение водителей и пассажиров работает во всех направлениях. Клиенты получают своевременное обслуживание и мгновенную посадку, а мотивированные водители — возможность повысить доходы. 6. Создайте гибкие смены для водителейОдин тип смены, к примеру самый распространенный вариант — 12 часов подряд, ограничивает число водителей, готовых с вами сотрудничать. Создайте почасовые смены с повышенным процентом выполненных заказов. Желающие найдутся. Для постоянных водителей можно создать безлимитные смены по 8 или 12 часов с неограниченным количеством заказов. Некоторым водителям будут удобны 8-часовые смены с фиксированным процентом от выполненного заказа. Создайте разные вариантов смен, чтобы привлечь максимальное количество водителей к себе в таксопарк. 7. Хот-споты для водителейУ водителей такси в каждом городе есть свои любимые места, где они могут быстро пообедать, или места большого скопления потенциальных пассажиров. Это могут быть супермаркеты, ЖД- и автобусные станции, бары и рестораны и т.д. Договоритесь с владельцами об особых условиях с владельцами. Предоставьте им скидку на обед, вывесите рекламу вашего бизнеса такси в витринах. Такой простой ход заставит ваших водителей почувствовать себя особенными, и привлечет новых людей. Создание обширной сети водителей — длительный процесс. Не все перечисленные нами способы подойдут именно вашему таксопарку. Вы должны понимать, что вы можете предложить вашим водителям. Дайте своим водителям то, что они заслуживают, относитесь к ним справедливо и воспользуйтесь недостатками других крупных компаний такси. Обеспечивайте своим водителям безопасность, признавайте и выполняйте их требования, устраняя при этом любые заблуждения. Обеспечьте последовательное выполнение своих обещаний, чтобы привлекать в свой парк правильных водителей, иначе это сделают конкуренты. Вам может быть интересноВыбор машины для работы в таксиВладельцы автомобилей часто интересуются возможностью подработки на пассажирских перевозках. Но открывать собственную службу такси, имея один автомобиль, бессмысленно. Поэтому собственники… Договор таксопарка с водителем таксиСогласно российскому законодательству работодатели обязаны оформлять трудовые отношения с сотрудниками на документальной основе. Касается это и тех, кто устраивается на… Зависит ли количество заказов от таксопаркаПриходя на работу в такси, каждый водитель рассчитывает на хороший доход. Но ожидание и реальность не всегда совпадают. Кто-то ежедневно… О продуктеКомпанияINVITE+7 (495) 125-23-23ООО «Вжик», Москва, Условия передачи информацииЯ даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи). Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его досрочного отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ООО «Вжик», аффилированными лицами ООО «Вжик» и контрагентами ООО «Вжик» и/или третьими лицами и данные уничтожены. Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик». Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения. ООО «Вжик» не несет ответственности за сведения, предоставленные мной в заявке в общедоступной форме. ООО «Вжик» не несет ответственности за убытки, которые я могу понести в результате того, что мои персональные данные, указанные в заявке, стали известны третьим лицам не по вине ООО «Вжик». Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации. Согласие на обработку персональных данныхНастоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО «Вжик» на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы и использовании онлайн-чата на сайте invite.taxi (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта. Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными. Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ООО «Вжик» и решения вопросов заданных посредством онлайн-чата с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от ООО «Вжик», его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ООО «Вжик» и другой информации рекламно-новостного содержания. Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО «Вжик». Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО «Вжик». ООО «Вжик» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО «Вжик» вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
|