Как набрать зрителей на стриме
Как привлечь и удержать зрителей на стриме, трансляции
Стать популярным и топовым стримером – мечта многих. Однако удается это далеко не каждому. Чтобы добиться цели, не следует уповать только на волю случая и благосклонность фортуны. Высокие рейтинги стримера – результат личностных усилий и постоянного совершенствования. Хороший стример – тот, кто сумел не только заинтересовать зрителя, но и удержать его. Если на канал подписываются, трансляций с нетерпением ждут, их обсуждают, а рекламодатели охотно размещают рекламу, значит, маршрут верный. Но как этого добиться, и с чего следует начать?
Проверенные советы: как набрать просмотры
Первый этап – выбор направления и формата. А именно – что транслировать. Единственное правильное решение – рассказывать и показывать то, что представляет живой интерес для самого стримера. Только собственной увлеченностью и внутренним азартом можно «заразить» зрителя, и впоследствии придти к высоким результатам. Главное условие – прекрасно разбираться в том, что будет транслироваться на канале.
Ошибка многих начинающих стримеров заключается в том, что они начинают свою онлайн-деятельность с сверхпопулярных игр. Их выбор очевиден: топовые игры интересны огромному числу людей. Но обратная сторона медали – то, что стримят их также многие. На старте попасть в верхние позиции на Twich практически невозможно. Поэтому самые кассовые игры лучше в начале пути не рассматривать, конкуренция очень большая.
Оптимальный вариант – найти игру, которая уже не столь популярна на ведущих каналах, но зрителям она по-прежнему интересна, что позволит совершить маленький прорыв. Лучше сделать это недели через две после выхода новой игры, когда все топовые стримеры уже ее прошли. Она потеряла главные позиции, но остается востребованной зрителем. Тогда и наступает «золотое» время стрима для стартаперов.
Еще один вариант привлечь посетителей на канал – протестировать абсолютно новую игру. Для этого следует записаться на бета-тест и получить от издателя ключ раннего доступа. Если игра будет интересна большому числу людей, можно добиться интенсивного внимания со стороны зрителей в условиях минимальной конкуренции. Однако следует внимательно ознакомиться с лицензионным соглашением, чтобы не получить бан канала в случае, если издатель запретил предварительную трансляцию игры.
Вне зависимости от выбора стратегии, главное условие успеха – получать удовольствие от игры, тогда его смогут испытать зрители. Как итог – отличный стрим и увеличение числа подписчиков.
Не каждый подписчик становится верным зрителем
Зависимость количества подписчиков канала от числа реальных зрителей трансляции – величина непостоянная и неоднозначная. Гораздо важнее в стриме – второй показатель, число людей, которые «здесь» и «сейчас» наблюдают за происходящим на экране. Подписчиков канала может быть 1 000 человек, а зрителей – 30. При этом разрыв между числом зрителей и подписчиков будет постоянно расти. Если вначале из 100 подписчиков – 25 становились зрителями, то, добившись аудитории в 100 000 человек – смотреть стрим, в лучшем случае, будут две или три тысячи человек.
Количество онлайн-зрителей на стриме зависит от нескольких факторов:
Падение зрительского интереса может быть вызвано сменой стратегии. Если на протяжении нескольких месяцев стримилась одна игра, а потом резко был осуществлен переход на другую, то будет наблюдаться отток посетителей. Ведь изначально подписывались на канал люди, которым была интересна та игра.
Способы накрутки: «за» и «против»
Нечестные способы поднятия рейтинга известны всем – это привлечение ботов. Однако такое увеличение числа подписчиков чревато самыми негативными, и даже губительными для канала, последствиями.
Во-первых, это потеря репутации и уважения. Если на канале нет живых зрителей, «мертвый чат» и отсутствие активности – желание на него подписываться отпадает. Становится очевидным, что львиную долю подписчиков составляет армия ботов, а канал сам по себе не представляет никакого интереса.
Во-вторых, существует опасность полной потери канала. Крупные онлайн-сервисы, такие как Twich, ведут активную борьбу с искусственно «накрученными» каналами. Объясним почему. Их наличие отталкивает от ресурса рекламодателей, т.е. живые деньги. Если человек вкладывается в рекламу, он хочет получить «выхлоп». Если же площадка этого не дает, рекламодатель уходит с портала, либо вкладывает в него меньшие деньги. Поэтому большим заблуждением полагать, что «накрутка» ни на что не влияет. Можно набрать аудиторию, и в один «прекрасный день» потерять все в одночасье.
Время стрима
Если стримить эпизодически и хаотически, в любое время, когда нашло вдохновение, стало скучно или по другим личным причинам, привлечь зрителя не удастся. Далеко не все получают уведомления на почту о начале стримов, не все ее проверяют, не у всех стоит нужное разрешение, поэтому полагаться на такое оповещение нельзя.
У каждого стримера должно быть строгое расписание, которого он должен придерживаться в своей работе. Зритель должен знать, когда ему приходить на стримы. «Вывесить» расписание можно в описании канала, в группе ВКонтакте или в статусе профиля. О графике выхода нового стрима можно напомнить и во время трансляции.
Как правильно стримить
Если запуск стрима происходит ради самого запуска и игры без слов, этот путь обречен на провал. Некоторые молчуны настолько привыкают к отсутствию зрителей, что даже не заглядывают в чат. Это в корне неверно. Хороший стрим – прежде всего, общение, взаимодействие с аудиторией в прямом эфире.
Однако возникает вопрос, как общаться с аудиторией, если ее нет? Парадоксальная ситуация. Но не стоит отчаиваться. Надо комментировать все, что происходит на экране, и стараться делать это интересно. Чтобы разбавить изолированность, лучше пригласить друзей, чтобы они посидели на стриме и пописали в чат.
Если комментирование будет увлекательным, рано или поздно люди обратят внимание на канал. Главное, чтобы удалось зацепить случайного посетителя, чтобы он захотел общаться. Поэтому молчать категорически запрещено. Зрителю должен быть интересен стример, его канал, и потом уже игра.
Главная отличительная черта – уникальная манера комментирования. Чем интенсивнее общение, тем быстрее набирается опыт, и приходит популярность.
Стоит ли заказывать рекламу для продвижения канала?
Привлечение внимания к каналу посредством «говорящей рекламы» или ссылки – принесет результат и приток аудитории в том случае если вы хорошо разбираетесь в рекламе. Эффективными способами являются партнерские союзы и взаимодействие с сайтами посвящённые данной тематики. Для партнерского союза необходимо найти стримера с похожим контентом, форматом, и количеством (!) подписок. И провести совместный стрим либо воспользоваться функцией «хост» и показать на своем канале чужой стрим.
При этом не стоит опасаться, что зрители убегут на другой канал. Если помогать людям, они ответят взаимностью. Взаимодействовать с сайтами, посвящёнными стримерам стоит в том случае если он достаточно популярен среди пользователей интернет и имеет не менее 1000 посетителей в день, вы можете оставить свою биографию на этих сайтах, либо купить рекламное место для привлечения аудитории, можно так же договорится с администрацией о каких-то эксклюзивных условиях.
Путь к успешному стриму полон терний. Это длительный процесс и проснуться известным с утра вряд ли удастся сразу. Но надо набраться терпения и отнестись к делу серьезно. Наладить хороший звук, четкость изображения, научиться приемам захватывающего комментирования – и день, когда на стрим придут сотни и даже тысячи воодушевленных зрителей, обязательно настанет.
Видео
КАК ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ ЗРИТЕЛЕЙ НА СТРИМЕ
Раскрутка Твич-канала
Хотите сделать свой канал на Twitch популярным, найти новых зрителей и фолловеров, получать донаты и зарабатывать на рекламе? Тогда займитесь его раскруткой.
Сейчас продвинуть стримы на Twitch стало сложнее, чем было несколько лет назад, когда площадка только развивалась. Появилось много интересных стримеров, добавились новые игры, но при правильном и комплексном подходе, вы быстро добьетесь результата.
Как раскрутить твич-канал с нуля
Есть несколько способов как привлечь зрителей на стримы, не вкладывая в это личные деньги.
Выбор игры
У популярных игр всегда есть зрители. Проанализируйте, какие игры на Твиче сейчас в ТОПе и выбирайте ту, в которую хочется и нравится играть. Чтобы канал привлек внимание, нужно хорошо играть, не стоит стримить там, где вы не сильны. Зрители любят профессионалов.
Стримить желательно каждый день по несколько часов, тогда у канала начнут появляться постоянные подписчики и их число будет расти. Регулярность — одна из главных составляющих быстрой раскрутки аккаунта.
Будьте интересным
Чтобы выделиться среди сотен других стримеров, придумайте запоминающийся имидж. Можно использовать бодиарт, какие-то аксессуары, необычную прическу, или даже питомца. Зрители быстрее запомнят того парня в красной шляпе с мишенью на щеке, девушку с зелеными дредами и розовым кроликом, чем очередного игрока в серой футболке.
Продумайте оформление канала, выберите оригинальный ник, например комбинацию своего имени и слова, относящегося к игре или что-то веселое, а может провокационное. Главное, чтобы его было легко запомнить и произнести.
Show must go on — это правило актуально и для стримов. Совершайте внезапные поступки, шокируйте зрителя, держите его в напряжении, пусть ваше имя будет у всех на слуху.
Общение
Разные конкурсы с призами тоже хорошо привлекают подписчиков, но здесь придется вкладывать какое-то количество реальных денег.
Ставка на качество
С увеличением количества трансляций и стримеров, зритель становится более привередливым и избирательным. Следите за настройками и качеством своего стрима. Если картинка будет нечеткой или запаздывать, микрофон шипеть, а звук постоянно пропадать, люди уйдут на другой канал. Хорошее железо и внимание к деталям — ключ к успеху и быстрому приросту подписчиков.
Анализируй конкурентов
Чтобы быть в тренде, нужно внимательно следить за другими стримерами. Используйте сервис статистики Streamersbase.ru. Он показывает, какие игроки и игры сейчас в тренде, можно следить за изменениями в ТОПе.
Если вы все делаете правильно, хорошо играете, общаетесь, а зрителей больше не становится, возможно дело в самой игре: она сейчас не популярна и стоит выбрать другую.
Смотрите популярные стримы, копируйте себе интересные фишки и применяйте их в своих трансляциях.
Подружитесь со стримерами
Объединившись с другими стримерами, можно получить новых подписчиков на канал и поделиться своими. Популярные стримеры, вряд ли пойдут на контакт с новичками, поэтому выбирайте игроков примерно своего уровня. Договаривайтесь с ними о взаимных хостах (ретрансляциях) стримов на ваших каналах, совместных эфирах.
Вступайте в альянсы стримеров, устраивайте совместные «пати»: командные игры всегда привлекают новых зрителей и фолловеров.
Попробуйте коллаборации с блогерами из соцсетей, у которых с вами может быть общая целевая аудитория.
Используйте соцсети
Будьте как Кока-кола: всегда и везде. Привлекайте подписчиков через все доступные соцсети — это мощный инструмент для общения и раскрутки канала. Ваша целевая аудитория точно есть в VK, Instagram, TikTok и YouTube.
Чтобы соцсети лучше работали на поддержку аккаунта на Твиче, ваш никнейм в них должен соответствовать нику на канале.
В VK вступайте в тематические группы, по возможности выкладывайте туда анонсы стримов, если группа не слишком раскрученная, можно делать это бесплатно. Добавляйте в друзья участников игровых сообществ, комментируйте чужие посты, участвуйте в обсуждениях. Будьте корректны: агрессия и троллинг не принесут много новых подписчиков.
В Инстаграм можно постить инфу о себе, выкладывать видеоролики и сторис с интересными событиями в играх, подписываться на других стримеров, устраивать обмен подписчиками, совместные эфиры. Попробуйте сервисы для привлечения подписчиков, только не переусердствуйте: Инстаграм в этом году усилил проверки и санкции за слишком активные подписки и накрутки.
Кстати, Инста дает возможность одновременной публикации постов в Твиттер, Фейсбук и ОК.
TikTok хороший вариант для привлечения молодых подписчиков со стороны. Площадка быстро развивается и пользуется большой популярностью. Здесь можно размещать короткие видео с лучшими моментами игры, игровые приколы и т.д.
YouTube остается на пике популярности по просмотрам различных типов видеороликов. Регулярно проводите там онлайн-трансляции, выкладывайте клипы с проведенных стримов. Часть аудитории, которая посмотрит вас на Ютубе, придет на твич-канал.
Сервисы для раскрутки канала
Для более быстрого развития канала существуют специальные сервисы накрутки. На них есть возможность раскрутки твича бесплатно и за деньги.
Twitchmaster
Сервис дает 50 000 бесплатных кредитов для начала работы, которыми можно оплачивать живых зрителей, а не ботов. Есть система ежедневных бонусов.
С помощью этого ресурса можно бесплатно развивать канал, если у вас есть достаточно времени, так как средства (кредиты), которые вы потом потратите на раскрутку, начисляются за просмотр стримов других пользователей.
Если хотите быстро увеличить поток зрителей, у сервиса есть платные тарифы от 100 рублей в день.
Владельцы сервиса гарантируют, что за его использование вы не получите теневой бан на twitch.tv.
Twitchmaster это возможность быстрого и естественного выхода в ТОП на Твиче.
Reyden-x
Сервис, аналогично предыдущему, предоставляет реальных зрителей для трансляций. Он размещает ваш стрим на популярных площадках игровой тематики. Можно продвигать каналы зарегистрированные на Твиче и Ютубе.
На сайте есть 2 варианта размещения стримов:
Чтобы получить новых зрителей, просматривайте чужие видео или оплачивайте просмотры по тарифам сервиса.
Choiceone
Быстро развивающийся и набирающий популярность сервис для накрутки зрителей на стрим. Есть платный и бесплатный функционал. Предоставляет разные возможности для продвижения: можно разместить трансляцию в топе, купить подписчиков и зрителей на twitch-канал. Сайт проверяет аккаунты и отсеивает ботов, так что на ваши стримы будут подписаны реальные люди.
Есть выгодная партнерская программа.
Turbotwitch
Хороший сервис для новичков-стримеров. Как и на предыдущих сервисах, можно зарабатывать на просмотрах и подписках и тратить их на настоящих подписчиков и зрителей. Виртуальная валюта здесь называется «топливо». Чтобы не тратить время на просмотры, «топливо» можно приобрести за деньги.
Дополнительные бонусы дает партнерская программа.
Getviewers
Тут доступна раскрутка твич-канала за деньги по очень демократичным ценам. Единственный минус — это все боты. Способ можно использовать как дополнительный инструмент для раскрутки канала, совместно с привлечением реальных людей.
Каждый из нас может оказаться на месте Ninja, рекордсмена твич
Если использовать в комплексе сервисы для раскрутки, соцсети, оригинальность и хорошую подачу стримов, можно быстро развить свой канал и начать зарабатывать реальные деньги.
Но помните, что раскрутка канала — это реальная работа, в которую нужно погрузиться полностью. Здесь нет злого начальника, скучных коллег и обязательного просиживания кресла в офисе с 9 до 18, но, чтобы добиться результата, нужно посвящать ей почти все свободное время.
Новости и статьи
Всё о продвижении стримов. Новости о нас, кейсы, отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы.
Как эффективно увеличить зрителей на стриме?
Как эффективно увеличить зрителей на стриме?
Продолжаем знакомить вас с различными методами продвижения Twitch-каналов и сравнивать их друг с другом с точки зрения эффективности. В прошлый раз мы сравнивали продвижение с помощью нашего сервиса Reyden-X с сервисами взаимных подписок и просмотров каналов. В этот раз сравним метод Reyden-X с таким методом, как накрутка зрителей с помощью ботов.
Для начала давайте объясним зачем стримеру повышать количество зрителей на стриме. Подробности в статье.
Во-первых, большой онлайн зрителей на канале свидетельствует о том, что стример транслирует интересный контент. Чем больше аудитория стрима, тем больше стример получает донатов, фолловеров, платных подписок и просмотров рекламы Твича для получения партнерских вознаграждений. То есть зрители — это «хлеб» стримера и показатель его популярности.
Во-вторых, при очень хорошем онлайне стрим попадает в ТОП-5 популярных стримов в своем регионе или даже на всём Твиче, что естественным образом привлекает новых пользователей на канал напрямую из Твича. Именно это и является главной стратегией начинающих стримеров получить первых своих настоящих зрителей и подписчиков. Иначе как еще раскрутить свой канал, например, по Доте 2, когда топ-5 стримеров даже РУ-региона держат постоянный онлайн на уровне 500 зрителей. Даже если у вас MMR over9000+, нереальный скилл, крутая харизма, но на начальном этапе вы все равно не сможете получить даже десятой доли зрителей, которые имеют ТОП-5 стримеров Доты 2 на Twitch на сегодняшний день. В таком случае вам может помочь искусственное увеличение зрителей с помощью одного из методов продвижения Твич каналов, указанных ниже в статье.
ПРОДВИЖЕНИЕ СТРИМА ЧЕРЕЗ REYDEN-X VS ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ НАКРУТКИ ЗРИТЕЛЕЙ БОТАМИ
Чтобы не путаться в терминах и понять, чем отличаются эти два метода, дадим определение термину накрутки.
Накрутка зрителей – это автоматизированный способ достижения нужного онлайна зрителей (и просмотров, в том числе) на счетчике плеера Twitch с помощью специальных программ, иными словами, ботов. Такой способ является нелегальным и за его использование Twitch может:
К слову, Twitch в отличие от YouTube гораздо реже применяет какие-либо санкции за накрученных зрителей и просмотры. Однако, если на ваш канал поступило несколько жалоб от пользователей, что они подозревают вас в ботоводстве, то не сомневайтесь, Twitch обработает эти жалобы и вынесет свой вердикт. Если алгоритмы Twitch зафиксируют аномальную активность в аккаунте или на канале, например, большое число запросов с одного или нескольких повторяющихся IP-адресов, сильное расхождение между числом просмотров и сообщений в чате, подозрительную скорость набора статистики и т.п., то при схождении этих факторов ваш канал может оказаться в бане. Мы не рекомендуем использовать накрутку зрителей для продвижения стрима.
Осталось понять, чем отличается привлечение зрителей через Reyden-X от накрутки ботами. Метод Reyden-X в рекламной среде, обычно называют термином сидинг или посев.
Посев / сидинг – это способ получения реальных зрителей и просмотров путём нативного показа стрима зрителям какого-либо ресурса. В отличие от накрутки посев является естественной активностью, в которой можно проследить процент переходов с рекламной площадки на стрим и измерить вовлеченность. Эффективность посева зависит от качества контента, креативной концепции стрима и её реализации. Иначе деньги на продвижение будут потрачены впустую и показатель вовлеченности будет невелик.
Пример: Twitch-трансляция в разных форматах размещается на огромном количестве сайтов, где превалирует необходимая стримеру аудитория. В целом, данный метод можно назвать необходимым «пинком» для дальнейшего роста популярности стримера. С учетом высокого клаттера в интернете, если стрим не продвинуть – его просто никто не увидит. Сидинг позволяет вывести его в ТОП-5 и нарастить аудиторию канала, так как весь трафик трактуется Twitch как органический.
Теперь перейдем к техническим нюансам этих двух методов и отличиям друг от друга.
Общие плюсы обоих методов:
Теперь перейдем к отличиям.
Накрутка зрителей ботами
Плюсы этого метода:
Минусы этого метода:
Продвижение с помощью Reyden-X
Плюсы этого метода:
Минусы этого метода:
В любом случае наш совет: использовать накрутку ботов не стоит ни при каких условиях. Иногда даже лучше попросить посмотреть стрим ваших друзей и подписчиков, но не привлекать ботов. Вы же не хотите лишиться своего канала, правда?
Новости и статьи
Всё о продвижении стримов. Новости о нас, кейсы, отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы.
Как стримеру найти самых первых зрителей
Как стримеру найти самых первых зрителей
Самый главный вопрос, который мучает многих начинающих, и не только, стримеров — как привлечь больше зрителей? Некоторые стримеры думают, что количество зрителей не растет у них по нескольким, иногда ошибочным, причинам:
На самом деле, вышеописанные причины мало влияют на рост зрителей, и главной причиной отсутствия роста остается неправильно выстроенный маркетинг.Многие, особенно начинающие, не знают как продвигать свой контент, они думают, что Твич сам даст им зрителей, но это не так. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами некоторыми бесплатными методами повышения количества зрителей для самых начинающих стримеров.
Бесплатные способы привлечения зрителей на стрим
1. Используйте своих друзей\родственников
Начнем с чего-то простого. У вас есть друзья, семья или какие-то другие люди, которые могут вас поддержать. Не стесняйтесь попросить их зайти к вам на стрим, чтобы они могли помочь вам, хотя бы с получением статуса компаньона. Можете создать беседу во Вконтакте, Фейсбуке, или любой другой соц.сети, которой вы пользуетесь и пригласите туда своих друзей. Оповещайте их, когда начинается стрим, и просите поддержать лайком, сообщениями в чате, хотя бы на 10-15 минут стрима.
2. Воспользуйтесь помощью других стримеров
Многие стримеры не против того, если у них в чате появляется новый активный пользователь. Вы можете пообщаться с ними и их подписчиками. И постепенно в ходе общения дать понять, что вы тоже стример. Но ни в коем случае не спамьте напрямую на ваш канал. Не забывайте — это не ваш стрим и не ваши зрители. Вы здесь, чтобы выстроить взаимоотношения со стримером и его фолловерами, чтобы в долгосрочной перспективе они могли помочь вам. Можете попробовать связаться с другими стримерами с помощью электронной почты или соц.сетей и предложить обменяться взаимными ссылками или репостами, не бойтесь получить отказ.
3. Совместные трансляции с другими начинающими стримерами
Если вы сможете выстроить хорошие отношения с некоторыми стримерами, в конце концов вы можете попросить их провести совместные трансляции, и поделиться аудиторией друг с другом. Взаимодействие с другим стримером разбавит ваш чатик и немного поднимет настроение вам и вашему товарищу. Есть пара простых способов найти себе компаньона для трансляций:
4. Перекрестная реклама
Можете предложить своим новым друзьям-стримерам перекрестную рекламу. Вы можете начать рекламировать трансляции друг друга в разных соцсетях. Можете “хостить” их, можете поделиться их контентом, делать упоминания в разных соц.сетях и т.д.
Продвижение стрима с помощью внутриигрового вирусного маркетинга
Сегодня мы поговорим с вами о способах привлечь новых зрителей с помощью внутриигрового вирусного маркетинга. Вирусный маркетинг работает на силе сообщества, используя методы и приемы, которые заставляют ваших фолловеров делиться контентом, ради вас. Внутри игры, в которую вы играете и стримите, косвенно можно себя рекламировать. Внутриигровой маркетинг подойдет вам только в том случае, если вы стримите известную многопользовательскую онлайн-игру или киберспортивную дисциплину с большой активной аудиторией игроков. Поделимся некоторыми методиками:
1. Сделайте свой игровой никнейм такой же, как и название вашего канала
Можете добавить к своему никнейму приписку “Twitch” или использовать даже полную ссылку на канал вида “https://twitch.tv/название-канала”. В чате во время матчей иногда можно писать сообщения такого рода: “смотрите эту катку на моем канале”, “стрим с вами в прямом эфире”, “смотрите высший скилл у меня на стриме” и т.п. Благодаря тому, что ваш ник уже содержит ссылку на канал, вы можете не использовать полную ссылку в сообщении, так как зачастую правила игр запрещают спамить ссылками в чате. Таким образом, есть вероятность, что кто-нибудь захочет перейти и посмотреть на вашу игру. Также такой метод хорош, если вы играете с другим стримером в команде. Его зрителям будет проще вас найти. Постарайтесь не “стримснайпить” других стримеров, это выглядит некрасиво и привлечет только негатив, старайтесь просто играть хорошо. И не спамьте сообщениями в чате о вашем стриме в каждом матче игры, а также меняйте используемые сообщения, чтобы не попасть в спам-фильтр.
2. Станьте лучше в игре, которую вы стримите
Если в вашем нике есть ссылка на канал, то когда вы занимаете высокие позиции в рейтинге игры, вас становится проще найти. Во многих играх есть таблицы с результатами игроков, а если вы обращали внимание, то могли заметить, что верхние строчки зачастую занимают люди, у которых в никнеймах указаны ссылки на их каналы. Людям интересно смотреть за теми, кто хорош в игре, они хотят увидеть новые тактики, “фишки” или просто посмотреть на красивую игру.
3. Участвуйте в турнирах
Не бойтесь принимать участия в различных турнирах — для новичков, для профессионалов, не важно. Иногда это даже турниры с призовыми фондами. Большинство турниров рекламируются, соответственно люди видят, кто участвует в них, и могут зайти к вам на стрим. Если вы хорошо играете или являетесь киберспортсменом, то обязаны попробовать свои силы в турнирах. Зрители любят смотреть за игроками, которые продвигаются к призовым местам на турнире.
4. Создайте свой мини-турнир либо попробуйте себя в роли комментатора
Вы можете бесплатно создавать небольшие турниры для своих зрителей. Небольшой всплеск активности на канале в виде турнира может привлечь новых потенциальных зрителей, которые захотят принять в нем участие. Также вы можете попробовать себя в роли комментатора. Каждый месяц в какой-то из популярных игр проходят турниры (CS:GO, Dota 2, Fortnite и.т.д.), и вы можете попробовать себя в роли комментатора, если вы хорошо разбираетесь в этих играх. Например, на Goodgame известный стример Pomi периодически проводит турниры по Starcraft для своих зрителей или других стримеров этой платформы, и соответственно стримит и комментирует матчи этого турнира. Известные стримеры в World of Tanks также проводят свои турниры, на которых собирают большое количество зрителей и известных игроков. Если вы еще не уверены в своих организаторских способностях по проведению турнира, то начните с чего попроще — например, с командной игры вместе со зрителями.
5. Раздача подарков
Раздачи — это очень хороший инструмент по привлечению новых зрителей, но не всегда это “полезные” зрители. Очень часто в таких раздачах участвуют люди, которые “теряются” после итогов розыгрыша, но кто-то остается. Не используйте моментальные розыгрыши, постарайтесь сделать их длительными, на моментальных розыгрышах могут появиться люди, но как быстро они появятся, так же быстро они уйдут. Используйте Gleam.io для создания своих розыгрышей, ставьте условия, которые нужно будет выполнить и задайте время на розыгрыш. Подарки должны быть интересными зрителям. Часто можно видеть, как стример разыгрывает на стриме очевидный хлам и потом удивляется, почему так мало людей хотят принять участие в его розыгрыше. Относитесь к выбору подарка с умом, чтобы вы сами хотели бы это выиграть. Вы можете скооперироваться с другими стримерами или организациями, чтобы устроить большой розыгрыш. Ведь чем больше стоимость приза, тем больше будет людей которые захотят их выиграть.
6. Благотворительные стримы
Нет ничего лучше, чем помочь нуждающимся или сделать мир лучше. У вас есть аудитория, которая может помочь вам исполнить эту мечту. Вы также можете увеличить свою аудиторию в разы, если ваш стрим “завирусится” и о нем заговорят. Потому что история о стримере, который собирает деньги для лечения болезней или для того, чтобы сделать мир лучше, всегда привлекает новых людей.
Важность социальных сетей для стримера
Продолжим тему привлечения зрителей на ваши стримы. Сегодня мы хотим поделиться с вами еще некоторыми приемами, которые помогут вам набрать зрителей. Социальные сети стали отличным способом привлекать новую аудиторию без вложений, или с минимальными вложениями финансовых средств.
1. Твиттер и Инстаграм
Звучит наверно слишком просто и очевидно, но не стоит недооценивать силу этих соц.сетей. Если у вас еще нет аккаунта в инстаграме или твиттере — заведите их. Не стоит использовать данные соц.сети только для уведомления своих зрителей, что стрим запущен. Делитесь своим контентом, кусочками своей жизни за пределами стримов.
Делитесь историями в Инстаграме
Записывайте истории, делитесь ими. Ваши истории могут попасть в “Интересное” и другие люди, которые даже не знают о вас, могут посмотреть их и перейти к вам. Записывайте клипы, хайлайты, смешные моменты и делитесь ими в историях. Пробуйте договариваться о взаимной рекламе в инстаграме и твиттере с другими стримерами.
2. Facebook
Заведите себе страничку на Фейсбуке. Вы не представляете как много русскоговорящих людей не сидят в Вконтакте, но используют Фейсбук. Не стесняйтесь пробовать что-то новое. Заодно вы можете попробовать постримить на Facebook Gaming.
3. Discord
Не забудьте обзавестись дискорд каналом. Вашим зрителям будет удобно общаться и вне стримов, найти себе напарников для игры или еще что-то. Создать сервер не сложно, но просто создать не достаточно, нужно наполнить его — голосовые комнаты, текстовые, можно добавить ботов с музыкой и т.д.
4. Перекрестная реклама своих соц.сетей
Не забудьте добавить в описание канала ссылки на все свои действующие соц.сети, а также прописать их в ваших чат-ботах, чтобы Moobot периодически публиковал в чате ссылки на них с призывом подписаться. Не забывайте в течение стрима напоминать своим зрителям о том, что у вас есть группа во Вконтакте, дискорд сервер или страничка в Инстаграм. У многих людей есть профили в разных соц.сетях, таким образом они будут сами решать, где следить за вами.
5. Создайте канал на YouTube
Многие стримеры используют YouTube, как средство привлечения аудитории, которая не смотрит стримы на постоянной основе. Загружайте на свой канал хайлайты, нарезки со стримов, смешные моменты, записи стримов. YouTube — вторая по величине поисковая система (после Google), а это означает что многие люди, которые ищут ваш контент, попадут к вам на канал.
6. Собственный веб-сайт
7. Присоединитесь к Stream Team
На Твиче есть функция, которая позволяет стримерам объединяться в команды, и зрители видят в какой команде, какой стример находится. Это очень удобно, для того, чтобы создать свое сообщество по определенным играм. А так же не стоит забывать, что стримеры могут выступать и в роли зрителей, а также помогать вам и подсказывать, если вы где-то ошиблись.