Как надеть пневмоподушку на стойку
Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 1)
В данной записи речь пойдет о том как я делал пневмостойки (а именно амортизаторы)
Внимание! Все что у меня получилось не совсем закончено и как это будет работать пока не известно, так что учитывайте это. Позже я обязательно расскажу что да как.
Задние стойки и регулировка клапанов.
Стойки купил фирмы Gallant разборные масло (других не нашел) Цена 2400руб. (пара)
Параметры которые у меня получились после переделок:
Для подушки была изготовлена у токаря втулка (Цена 200руб х 2 шт)
Была отрезана верхняя часть с резьбой (7.2 см) и вырезана чашка для пружины (9.5 см). Затем за место чашки вставил втулку (3.5 см), приварил и почистил.
Далее переходим к внутренностям. Обрезал цилиндр (-5.3 см) и собрал стойку как она была изначально.
НО во время покачки амортизатора он становился колом и ни в какую сторону шток не двигался. Долго мучался, оказалось что поршень поставил не той стороной — исправил. Вторая прокачка — такая же фигня. Плюнул домой пошел бороздить просторы интернета. Есть много тупых видео в которых «что-то» объясняют, но по ним нифига не понятно, но все же я нашел то что мне надо!
Из видео было понятно, что проблема была клапане сжатия. После разбора было решено экспериментировать.
Вот что мы имеем: С левой стороны от цилиндра — клапан сжатия в разобранном виде. Видим 5 дисков: 1 (с прорезями)-перепускной диск, 2 и 3 — мягкие диски (отвечают за жесткость клапана) 4 и 5 — жесткие диски (отличаются от мягких толщиной и жесткостью). Дальше вниз шайбочка(от нее зависит зазор открытия клапана)
При нажатии на шток этот клапан не открывался (масло густое и слишком жесткий), было решено оставить только 1 мягкий диск. По сути я разобрался с ним.
Переходим к поршню: На нем 2 клапана — перепускной (отвечает за скоростьухода штока вниз) и клапан отдачи(Отвечает за скорость ухода штока вверх). Чтобы шток тяжелее выходил я добавил 2 диска (мягкий и жесткий) в клапан отдачи.
Как я прокачивал стойки. Все очень просто. В баклашку наливаем масло (я использовал АЖ-12Т) опускаем цилиндр и начинаем качать, после того как амортизатор начинает правильно работать делаем еще 2-3 качка и вытягиваем шток. В саму стойку наливаем масло (я лил на глаз. По меркам — половина крышки от балончика с краской). Далее вставляем цилиндр в стойку и все собираем.
После всех манипуляций стойка получилась более правильная (даже лучше новой) Шток вниз идет с небольшим усилием, вверх туго.
————————————————————————————————————————————————
Передние стойки.
Передние стойки я купил от Ваз 2110 разборные (точно не помню по моему Сааз). Цена 2500р.
Для подушки была изготовлена у токаря втулка (Цена 200руб х 2 шт)
Далее нарезанную стойку свариваем (точные размеры деталей не помню), чистим и собираем. Фактически все аналогично как и с задней. Клапана на ней работали отлично, так что менять ничего не стал.
Во 2й части уже будет информация про подушки, верхний брикет и гермитизацию. (Ссылка активна)
Ссылки:
1) Заготовки для пневмостоек (своими руками)
2) Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 1)
3) Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 2)
Всем спасибо за внимание, извиняюсь что так много написано, комментируем, ставим лайки))))
Отчет об установке пневмоподушек на передние стойки.
Обещанный отчет об установке пневмоподвески на перед!
Текста будет много, т.к. в двух словах не описать.
Начну с описания примененных пневмоподушек — это аналог пневмоподушек, устанавливаемых на кабину пожарной машины Скании. Ее описание можно посмотреть здесь pnevmopodveska-club.ru/to…ka-kabiny-skaniipozharka/.
Вес кабины Скании порядка 3-х тонн. Конструкция подушки не позволила применить ее на стойку соренто без переделок, т.к. корпус аммортизатора в диаметре равен 54 мм, а поршень подушки рассчитан на аммортизатор диаметром 45 мм. Верхнее отверстие подушки тоже не срасталось с размерами штока аммортизатора, который у соренто равен в диаметре 22 мм. В итоге от нее мне нужен был только резиновый «чулок», который безжалостно был срезан с поршня подушки и верхнего брекета.
Встал вопрос изготовления разборных брекетов под размеры аммортизатора и нужный мне размер поршня. Поршень был рассчитан по формуле относительно массы переда (1200 кг) и рабочего давления 7 атм, в итоге получился Ф108 мм. Конструктив разборных брекетов был любезно предоставлен человеком с форума «клуб любителей пневмоподвески». Мне оставалось лишь пересчитать его под свои размеры. Рассчитав все, отдал чертежи хорошему человеку kasperrr436 вызвавшемуся мне на помощь в изготовлении. Детали из алюминия Д16т. Делали мне их месяц, но сделали все качественно, спасибо ему за это. Оказывается хорошего токаря в наше время очень сложно найти, об этом ниже.
Все шло своим чередом до определенного момента. Этим моментом стал день, когда я решил примерить брекеты на вытекшую стойку-донор, которая лежала в гараже для опытов. По ней делались все замеры для изготовления брекетов. Примерив брекет на корпус все подошло как надо, НО рассмотрев в толстом слое пыли на корпусе стойки иностранную надпись KYB, я оху…л короче сильно удивился. Во взгляде было полное недоумение, как так? я искал их, этих каябов, а они вот у меня в руках?
Вчитываясь в еле заметную гравировку текста проявилась еще одна надпись RENAULT. Вот тут я совсем офигел! Как оказалось — это стойки моего друга tatarin575 с его Лагуны (Ф 51 мм), а мои аммортизаторы давно были снесены на свалку :))
В общем размеры штока совпали, а корпусы разные, соренто 54мм, лагуна 51мм.После 2-х визитов к токарям, первый мне начал точить под диаметр, а канавки под кольца не смог выточить, второй расточил канавки, но маленькие и узкие, третий мне смог расточить все правильно, но тоже немного накосячил, срезав одну перегородку между канавками, но не суть.
Зажав «чулки» в разборные брекеты начал готовить аммортизатор.
С аммортизатора была срезана чашка подпружинника, и аккуратно сточены сварные швы. На корпус аммортизатора одевается опорное кольцо, на которое будет упираться ни нижний брекет пневмоподушки. Это кольцо приваривается к корпусу. С его помощью можно будет поэкспериментировать с высотой подъема подушки, путем наращивания на него колец сверху.
После одевается пневмоподушка на аммортизатор. Герметизация на штоке и корпусе аммортизатора происходит с помощью резиновых колец, большая часть которых находится в теле брекета в специально проточенных канавках, меньшая часть прилегает плотно к корпусу аммортизатора и штока. Допуски на размеры составляют 0,25 мм, т.е. корпус стойки равен Ф 54мм, отверстие в брекете выточено Ф 54,5 мм.
После полной сборки стойки с опорным подшипником (их сразу купил новые) и верхней чашки, пневмоподушку испытываем на герметичность всех соединений, давлением 4 атм. (хотя нужно испытывать давлением значительно большим чем 4 атм.), но я чето побоялся давануть больше. В итоге проверка прошла успешно, подтянул только фитинг под трубку вкручиваемый в брекет.
Пневмоподвеска своими руками!
Старый опорный подшипник:
Передняя стойка в зборе:
Пружина снята, чашка под ней приварена, не снимал-будет защищать подушку, нижним фланцем подушка надета на корпус стойки, уплотнение — два резиновых кольца, внутри подушки часть родного демфера:
верхний фланец пневмоподушки с тремя резиновыми кольцами:
Новая опора с шарнирным подшипником (варил Адамыч):
На конус фланца надеваем новую опору:
Устанавливаем стойку на место:
Не забываем поставить колесо, и получаем: нижнее положение:
Лишние детали, помимо пружины:
Кнопки и манометры выведены на панель приборов:
Оранжевая кнопка слева на двери-пневмогудок, который уютно расположился под капотом (600 мм):
Рессивер, компрессор и электроклапана Camozzi расположены в нише возле запаски:
Верхняя крышка компрессора переточена, имеет плоскую площадку, на ней на термопасте стоит радиатор с постоянно работающим вентиллятором.
Метки: пневмоподвеска, пневмогудок, пневмоамартизитор, пневмоподушки, mercedes-benz с200 kompressor, мерседес с-класс, mercedes
Комментарии 57
три года
почитай далее бж
Отличная работа! А что за подушки? можно модель?
на заглавной странице подробно описаны
датчики жтук восемь регулируемые — вот тут пару их фотокwww.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152588908/#post.
ну да, датчики как у меня
1000гривен это скока в рублях? чувствуется не дёшево. думаю тоже типа того замутить есть знакомый радиофизик мозг
грубо 4000 р. да дорого блин.
говорю, делай по другому.
ну и или как договоришься со своими. датчики то у тебя уже есть.
схему мне делали электрики- у меня стоит коробочка с платой. я им 1000 грн- они мне коробку.
зайди на сайты по нпевме- вместо твоих датчиков купи датчик с гистерезисом он сам замыкает контакты на нижнем пределе и размыкает на верхнем. а контакты эти подсоединяешь к силовлому реле, питающему компрессор. я бы сейчас так сделал.
датчики верхнего и нижнего давления, по которым компрессор запускается и останавливается. сигналы поступают на схему управления компрессором.
Но сейчас я бы поставил один из американских какой-нибудь + реле.
Маньяк, Золотые Руки)
Снимаю шляпу.
Впервые вижу пневмоподвеску самодельную.
Буду и дальше следить за вашими работами.
Желаю успехов!
Спасибо, но я далеко не первый. Москва давно опережает Киев по этому делу.
Ну я и не говорю что вы первопроходец) Но я действительно до этого как-то не натыкался на такое усовершенствование. А так как оно было выполнено качественно и наглядно. да ещё и своими руками то это заслуживает большого уважения!
Классно сделали. а можно заснять как дудка гудит? хотел тоже такую купить… Китайская?
Сегодня заснял.
Завтра попробую выложить. Китайская ли, не знаю — в магазине на окружной брал, для фур.
Смотрите эскиз пневмостойки.
с виду всё так просто со стойками
это только на мерсах так и или везде?
Да вроде правда все просто.
Думаю, что на очень многих авто.
в смысле надо найти подушку которая влезет в мою нишу под стойку
одеть её вместо пружины и в принципе всё?!
Я пока так и сделал. Важно, чтобы подушка не терлась об авто.
Я применил подушку типа «бублик». А есть тип «слива». Говорят, он мягче отрабатывает и меньше по габариту.
«Сливу» применил kimer2002.
а сколько денег потребовалось?
Почти 12 500 грн. До этого не суммировал. А не мало.
Удовольствие от работы и результата того стоит.
добавь это в БЖ полезная инфа. но я в России
интересно было бы откалибровать подачу давления из ресивера.Чтоб одним нажатием переходить из нижнего 3 атм в верхнее 6 атм положение и обратно.
Для этого существуют электронные системы, считывающие показания датчиков положения, закрепленных при стойках. Второй вариант основывается на дачтиках давления в каждом контуре. Но и те и другие дорогие. Мне хватает двух кнопок за 40 грн.
В любом случае работа проделана титаническая. Очень понравилась!
В нижнем положении аммортизатор срабатывает до пробоя?
В нижнем положении не еду.
Нижнее — 0 атм, еду на 3,5 — 4 атм. верхнее — 6 атм (можно было бы и больше накачать, но манометры на 6 атм, может заменю на 12)
Очуменная доработка! Молодец!
Ну манометры на приборке надо было как-то обыграть, а то как-то неказистенько
Планирую заменить шкалу на черную с белыми цифрами, в стиле родных приборов.
я больше корпус имел ввиду.
Вот это понимаю доработки! интересно какой ценник у этой работы)
Ценник описан на моей странице
а чем родная опора не подошла?
При повороте руля в одну, либо в другую сторону изменяется угол наклона стойки, а привязка к родному подшипнику подразумевает стабильное его положение, только вращение.
ты не подумай, я не пытаюсь умничать, просто интерестно.
это из-за пневматики так?
На мерсах же вроде изначально колеса заваливаются при повороте руля?
Верно, заваливаются. Я, честно сперва и сделал верхний фланец подушки упирающимся в родной подшипник и опору. Но ведь фланец пронизан штоком амортизатора, который и шатается. Пришлось переделывать.
вот это супер решение для олд скульных корчей, которые приходится использовать для повседневной езды
Установка задних пневмо-стоек. Часть 1.
Вчерашний анонс, хоть и был написан почти в час ночи…
Но вызвал массу комментариев.
Как положительных. так и негативных.
Скажу сразу.
Стретч я тянул для себя.
И мне на нём ездить.
Как это будет смотреться на моём автомобиле — дело сугубо моё.
При расчёте задних пневмо-стоек и посадке подушки на неё к укладке арки на диск я не стремился.
Кто ожидал дикого стенса — здесь его не будет.
Машина у меня для каждодневного использования.
Повседневка.
Так что делал я её для себя…
А не то что бы вывезти раз в год на выставку … постоять там и поставить в гараж.
В этой теме постараюсь просто изложить рабочие моменты снятия стоек с пружинами(статики) и установки пневмо-стоек.
Ну а так же освещу некоторые технические моменты.
Пожалуй с них и начну.
Уже в привычку вошло у меня перед началом установки сравнивать вес…
Что бы не было вопросов про увеличение(уменьшение) неподрессоренных масс…
Всё будет наглядно.
Для начала снял один из аммортизаторов (правый).
Вот они в сравнении.
Но пневмо амморт как вы видите ещё без верхней опоры.
Опоры собственно так долго тормозили установку аммортизаторов.
Я отвёз их в порошковую покраску.
И с покраской вместо обещаных 4-5 дней затянулось на неделю.
Еле успел забрать заказ к воскресней замене амортизаторов.
А то бы пришлось откладывать…
Ну это я отвлёкся.
Завес аммортизатора с пружиной.
Поскольку я выбрал для установки на заднюю ось не штатные амортизаторы.
А взяты амортизаторы от В-5 на пару сантиметров длинней чем штатные синхровые.
То они имеют некоторые отличия, кроме отличий по длине.
Это нижний сайлент-блок.
Он чуть длинней у этих аммортизаторов.
Пришлось подрезать.
Ну теперь то точно… Всё …
Заказал два новых болта и две новых гайки.
Старым стойкам с приходом тепла стало совсем плохо.
Давно я хотел их заменить.
Вот и настал этот момент.
Окрашенные опоры с приклееными прокладочками видны слева.
Перехожу к сборке.
Секрет задних стоек описан здесь.
Он состоит в накручиваемом наконечнике.
Его я решил посадить на фиксатор резьбы.
И вот верхняя часть стойки тоже готова к установке.
Протёр её преобразователем ржавчины.
Оказалось всё не так уж и страшно.
Как назло под ругой ни грунта … ни красочки.
Но оказалось средство в виде «Тектил-цинка» для скрытых полостей.
Покупал его ещё тогда после установки синхрового бензобака.
С того года и стояло в кладовке.
Естественно пустил его в ход после зачистки.
Думаю хуже не будет.
Перекроет он доступ влаге к «больным местам».
Думаю даже лучше будет чем грунт с краской.
Прямо на него ставлю стойку.
Засовывать её одна прелесть.
Сжал подушку.
Заткнул цангу трубкой с болтом, что бы подушка воздух не всасывалась и не распрямлялась.
И прямо со сжатым штоком поставил стойку на своё место.
С пружиной такого бы не получилось.
Поверх ещё пробрызгал Тектилом.
Что бы всё залито было и щели(если есть) закупорило.
Ну а дальше крепление нижнего сайлент-блока.
Пока старым болтом.
Сначала закрепил стяжкой перед горловиной бензобака.
Потом завёл за неё.
Всё держится.
Пока в тестовом режиме так.
Потом переделаю на армированный шланг.
Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 2)
В данной записи речь пойдет о том как я делал пневмостойки. Это уже 2 часть и заключительная.
Вот первая часть => Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 1)
Внимание! Данные стойки чисто мои фантазия и на сколько они хорошо работаю я пока не понял, так что учитывайте это. Позже я обязательно расскажу свои ощущения и возможно сниму видео про свою машину.
Подушки для передних стоек я выбирал на угад) Ну почти на угад.
Зашел в группу в VK «На пневме» и выписал список подушек какие они предлагают для стоек. Потом поехал искать такие подушки у себя в городе. Искал в магазинах где продают для запчасти для импортных грузовиков. По идее мне нужны были «Пневморессора кабины скания 11039c Blacktech». Таких подушек я в городе не нашел. Вторым этапом я полез в интернет чтобы найти их там и заказать. Нашел нормальный сайт www.partisavto.ru, позвонил, они мне подобрали аналог пневморессоры «Пневморессора кабины скания 945506-s Фирмы KRAFTIGER KG5506NS». Оформил заказ, оплатил и буквально на следующий день они мне его отправили. (По сравнению со всем остальными заказами которые я делал они оказались самыми быстрыми, хочется сказать им большое спасибо!) Приехал заказ за 3 дня, отправляли Деловыми линиями.
Итак имеем подушку KRAFTIGER KG5506NS. (Цена вопроса 3300р.) Посадочный диаметр 45мм.
Отдал я подушку токарю и он мне расточил ее до 60мм. (Сделал он мне ее косячно, а точнее не ровно)
По скольку подушку нужно было укорачивать, я решил делать верхнюю часть разборной (так называемы верхний брикет) Долго я все вымерял, хотел сделать как можно ниже и был дорог каждый сантиметр. Еще весь прикол был в 16х катках) Чертеж верхнего брикета я где-то посеял, но вот фото того что мне сделал токарь. Подушку прижимает шайба. Принцип конуса. Фото ниже (Сори за качество)
Герметизируется чашка резинновым колечком. И чтобы осталось места под гайку токарь мне снял 8 мм штока (плечики опустил относительно резьбы)
Расстояние от чашки до подшипника маленькое, а ведь еще и поворачивать надо, поэтому я выбрал болт с конусом и рассверлил под болт (на фото поймете о чем я)
Чтобы поднять опорный подшипник подложил шайбы. (На фото только 2, потом добавил еще одну! Всего 3 шайбы)
Обрезал я подушку (И как всегда лоханулся, обрезал слишком коротко, поэтому поднимает не так высоко как хотелось бы, зато подушку не трет в низком положении), насадил подушку на стойку и собрал верхнюю часть стойки. Болты отпилил болгаркой по самые гайки))) (на фото они целые)
Нижняя часть подушки на 2х резинках и использовал еще клей-герметик силиконовый.
Как итог стойки в сборе.
Чтобы колесо не кушало пластик я решил его сразу отпилить. Щас сойки стоят на месте, уже катался, вроде все хорошо. (Тьфу-тьфу не сглазить)))
Для задних стоек оспользовал подушку «11003С Blacktech». Так же отдавал ее токарю и он расточил с 45мм до 50мм. Так же я обрезал под колесо пластик.
С верхней частью была мягко говоря опа. Чтобы подушку не тёрло ее нужно поднять и вот после размышлений сделал такую штуку.
Дальше собрал уту штуковину. Обрезал тоже на глаз, но получилось удачно )))
Для герметизации поставил два колечка. Одно в самой чашке, а другое на стойке.
Дальше вот такой брикет я сделал за место резинок. (Сначала было 2 резинки, но когда поехал на кочках чашка била по стакану, поэтому пришлось сделать жёстче, заменил одну резинку на шайбы и вторую разрезал на 2 части)
Собственно стойка на месте. Сегодня прокатился, стуков нет.
Подушки передние — 3300р.
Подушки задние — 3000р.
Токарные работы — 4000р.
Стойки с переделками — 5700р.
Резиновые колечки — 100р.
= 16 100 рублей.
Спасибо за внимание! Ждите продолжения эпопеи с пневмой. Будут манометры, ресивер, влагоотделитель, проводка, клапона. Как только привыкну к пневме сниму видос)