Как надеть пыльник на привод

Замена пыльника внешнего шруса! Теперь это стало очень просто! JTC-1410

Как надеть пыльник на привод. 617a274s 100. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-617a274s 100. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 617a274s 100

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

Источник

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

Как надеть пыльник на привод. zamena pylnika shrusa bez snyatiya shrusa. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-zamena pylnika shrusa bez snyatiya shrusa. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка zamena pylnika shrusa bez snyatiya shrusa

Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Как надеть пыльник на привод. pylnik e1592484014429. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-pylnik e1592484014429. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка pylnik e1592484014429

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

Как надеть пыльник на привод. zamena pylnik e1592484089890. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-zamena pylnik e1592484089890. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка zamena pylnik e1592484089890

Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

Как надеть пыльник на привод. shrus e1592484136313. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-shrus e1592484136313. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка shrus e1592484136313

Экстренный ремонт

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

Как надеть пыльник на привод. shrus zamena pylnika e1592484186871. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-shrus zamena pylnika e1592484186871. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка shrus zamena pylnika e1592484186871

Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Гаражный ремонт

Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

Как надеть пыльник на привод. pylnik zamena e1592484250908. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-pylnik zamena e1592484250908. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка pylnik zamena e1592484250908

Пошаговая инструкция

Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

Как надеть пыльник на привод. dlya zameny shrusa e1592484313614. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-dlya zameny shrusa e1592484313614. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка dlya zameny shrusa e1592484313614

Что в итоге

Как надеть пыльник на привод. Blok soglasovaniya farkopa. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-Blok soglasovaniya farkopa. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка Blok soglasovaniya farkopa

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

Источник

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

Как надеть пыльник на привод. 2020 11 19 11 00 26. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2020 11 19 11 00 26. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2020 11 19 11 00 26

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Как надеть пыльник на привод. 2020 11 19 11 05 40. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2020 11 19 11 05 40. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2020 11 19 11 05 40

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Как надеть пыльник на привод. 2020 11 19 11 11 09. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2020 11 19 11 11 09. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2020 11 19 11 11 09

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

Как надеть пыльник на привод. 2020 11 17 12 38 33. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2020 11 17 12 38 33. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2020 11 17 12 38 33

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Как надеть пыльник на привод. 2020 11 19 11 18 58. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2020 11 19 11 18 58. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2020 11 19 11 18 58

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Источник

Замена пыльника ШРУС на VW TOURAN. Нюансы пластиковых чехлов

Как надеть пыльник на привод. AKAAAgBrPuA 100. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-AKAAAgBrPuA 100. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка AKAAAgBrPuA 100

В любом механизм, где есть подвижные части, большое внимание уделяется их защите.
Если говорить об автомобилях, то даже неспециалист хоть раз, да слышал слова «пыльник рулевой тяги» или «защитный чехол шаровой опоры» и тому подобное. Но сегодня речь пойдёт о защите ШРУС.

Как надеть пыльник на привод. Y9cKUT7P3dtffFPohotaNAlAs E 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-Y9cKUT7P3dtffFPohotaNAlAs E 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка Y9cKUT7P3dtffFPohotaNAlAs E 960

Этот узел позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на колёса с изменением углов, а значит, его внутренности высоко нагружены и щедро смазаны:

Как надеть пыльник на привод. oCcjTsawFI18Zpl2VQLqAWd5il8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-oCcjTsawFI18Zpl2VQLqAWd5il8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка oCcjTsawFI18Zpl2VQLqAWd5il8 960

И всё это нуждается в защите. Требования к пыльникам ШРУС:

3) Стойкость к смазке

4) Выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки

5) Выдерживать внешнее воздействие

6) Стойкость к высокой температуре

7) Большой срок службы

Из чего делаются пыльники?

Как надеть пыльник на привод. iWw1yBHciqvynbx5Kr0ezLnpZFI 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-iWw1yBHciqvynbx5Kr0ezLnpZFI 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка iWw1yBHciqvynbx5Kr0ezLnpZFI 960

Пыльники ШРУС: применяют в основном 3 типа материалов CR (неопрен), NBR и TPE (термопласт). Изначально, естественно, они выполнялись из материала на основе каучука — резины, проще говоря. К плюсам можно отнести обеспечение герметичности, устойчивость к растяжению, сжатию и изгибам. Но минусы перевешивают: чувствительность к внешним воздействиям (легко повредить, например, замёрзшим до льда снегом на рычагах), низкий ресурс при частых нагрузках (появляются трещины на сгибах «гармошки», прорастающие до дыр), старение от воздействия внешней среды (реагенты на дорогах, повышенная температура от подклинивающих тормозов).

Затем настала эра пластика. Термопластичные эластомеры (TPE) – представляют смесь термопласта и эластомера, что характеризует высокий предел прочности, более высокую рабочую температуру по сравнению с NBR и CR, лучшую стойкость к различным смазкам, растворителям, щелочам.

А есть минусы у пластиковых пыльников?

В теории — нет. Но мы с вами живём в реальном мире, к тому же можно смело опираться на большой практический опыт. Так что, не теряя времени, приступаем к практическим занятиям. А именно:

Когда необходимо менять пыльник?

Эта машина и эта тема — наглядное пособие о пользе регулярных профилактических осмотров. Владельца машины ничего не тревожило, но во время диагностики механик обнаружил, что малый хомут слетел с пыльника ШРУС:

Как надеть пыльник на привод. S68Nd8esa12SLVb7Qh 3 VAuBpM 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-S68Nd8esa12SLVb7Qh 3 VAuBpM 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка S68Nd8esa12SLVb7Qh 3 VAuBpM 960

При вращении колеса было очевидно, что между ним и приводом образовывается щель, куда легко может проникать, скажем так, агрессивная внешняя среда 🙂 Она очень быстро может превратить смазку в абразивную пасту и вывести из строя сам ШРУС. Решение — заменить пыльник, промыть ШРУС, оценить его состояние и, если не обнаружатся следы повреждений, просто набить новой смазкой.

Как заменить пыльник ШРУС?

Первым делом необходимо стронуть центральный болт — и сделать это надо, пока машина ещё стоит колёсами на земле. Но надо учитывать тот факт, что, если его выкрутить, появляется риск повреждения ступичного подшипника. Так что смешать, но не сбалтывать ( это из 007) стронуть, но не откручивать:

— поднять машину, открутить колесо;

— выкрутить центральный болт:

Как надеть пыльник на привод. m57Af1RMIdzAawAf30JJq6yK8p4 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-m57Af1RMIdzAawAf30JJq6yK8p4 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка m57Af1RMIdzAawAf30JJq6yK8p4 960

— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

Как надеть пыльник на привод. kOjAcIt7J88C4atWM LCYIpNRL8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-kOjAcIt7J88C4atWM LCYIpNRL8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка kOjAcIt7J88C4atWM LCYIpNRL8 960

— потянуть рычаг вниз, а стоку наружу, вывести хвостовик ШРУСа из ступицы:

Как надеть пыльник на привод. wmCr v96TMNZvArV6F3IrHJ5L3U 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-wmCr v96TMNZvArV6F3IrHJ5L3U 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка wmCr v96TMNZvArV6F3IrHJ5L3U 960

Как видите, всё просто и легко. Это в мануале. А в реальной жизни на этом этапе могут быть проблемы. Не раз и не два хвостовик не желал расставаться со ступицей, в таких случаях VAG-ом предписано применять специальный съёмник, который прикручивается к ступице и выталкивает ШРУС:

Как надеть пыльник на привод. c3VZOGbiIeY9ndAXD1CCn5Z8ix8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-c3VZOGbiIeY9ndAXD1CCn5Z8ix8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка c3VZOGbiIeY9ndAXD1CCn5Z8ix8 960

— снять старые хомуты:

Как надеть пыльник на привод. e8TjTJe 4cFHpA WlM z5TcQmj8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-e8TjTJe 4cFHpA WlM z5TcQmj8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка e8TjTJe 4cFHpA WlM z5TcQmj8 960

Для снятия ШРУСа с палки привода тем же VAG предусмотрено снятие всего привода, затем его надо зажать в специальных тисках и стягивать сам ШРУС с помощью ещё одного специального съёмника:

Как надеть пыльник на привод. lXzWWGB7JLfFKMjm0RCQMdYq x0 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-lXzWWGB7JLfFKMjm0RCQMdYq x0 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка lXzWWGB7JLfFKMjm0RCQMdYq x0 960

Но на самом деле всё проще:

Отверстие в хвостовике ШРУСа сквозное, и если вкрутить оригинальный центральный болт до конца, то он сработает как съёмник:

Как надеть пыльник на привод. cadH6kwdvt1ewOzl3OsuOhNzQMM 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-cadH6kwdvt1ewOzl3OsuOhNzQMM 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка cadH6kwdvt1ewOzl3OsuOhNzQMM 960

Лёгкое движение — и ШРУС в руках. Остаётся только отмыть палку привода от старой смазки.

— разобрать и отмыть ШРУС:

Как надеть пыльник на привод. m93nZusu1SqOvWhJLQoBpE6SNHc 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-m93nZusu1SqOvWhJLQoBpE6SNHc 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка m93nZusu1SqOvWhJLQoBpE6SNHc 960

Если нет очевидных признаков износа, можно собрать и набить свежей смазкой. Делать это надо так: в пакете со смазкой отрезать уголок, плотно прижать к центральному отверстию и выдавливать до тех пор, пока смазка не появится из-под шариков:

Как надеть пыльник на привод. WqcfFSs5XaKybRjSFJEejiRvjc8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-WqcfFSs5XaKybRjSFJEejiRvjc8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка WqcfFSs5XaKybRjSFJEejiRvjc8 960

ВАЖНО! Смазка не должна попасть на наружную часть корпуса ШРУС, особенно в те места, которые контактируют с пыльником

Возвращаемся к отмытой палке привода. Обратите внимание на ту часть, по которой обжимается пыльник:

Как надеть пыльник на привод. WWXD4wee6rMisUP30wRCtM Qjj0 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-WWXD4wee6rMisUP30wRCtM Qjj0 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка WWXD4wee6rMisUP30wRCtM Qjj0 960

Повреждение поверхности чаще всего следствие плохого уплотнения. Если не обратить внимания на этот момент, то установка нового пыльника — деньги на ветер. Что делать? Тщательно очистить и… нанести герметик:

Как надеть пыльник на привод. jslZCQr5qtToSJ6XYueXGmyVkZs 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-jslZCQr5qtToSJ6XYueXGmyVkZs 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка jslZCQr5qtToSJ6XYueXGmyVkZs 960

— сразу надеть новый пыльник с хомутом:

Как надеть пыльник на привод. odFLcx4Z4x0B2r5IZwXl9UXyr s 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-odFLcx4Z4x0B2r5IZwXl9UXyr s 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка odFLcx4Z4x0B2r5IZwXl9UXyr s 960

На самом деле один из минусов пластиковых чехлов — меньшая эластичность по сравнению с резиновыми. И наглядное тому доказательство — плохая герметичность именно в этом месте. Даже если поверхность не повреждена, а пыльник обжат правильным хомутом, нередко ШРУС выходил из строя из-за влаги, которая таки просачивалась в месте прилегания пыльника. Особенно при низких температурах. Так что рекомендую наносить тонкий слой герметика всегда.

Что нужно знать о хомутах?

А то, что они бывают разные — как по материалам, так и по размерам и способу натяжения.

Как надеть пыльник на привод. PvvFMKX23GD71wxZqNxKAsBelUk 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-PvvFMKX23GD71wxZqNxKAsBelUk 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка PvvFMKX23GD71wxZqNxKAsBelUk 960

Пластиковые пыльники требуют применения особо прочных стальных хомутов. И, выбирая производителя пыльника и комплектующих к ним, важно уделять внимание хомутам. Оригинальные даже не предлагают вариантов по натяжению, а рассчитаны строго на определённый размер, и если аналог такой же, то имеются хорошие перспективы на его долгую работу. Однако такой хомут требует и особого внимания к установке. А точнее – к усилию, с которым надо сжимать замок. Оно строго регламентировано, а значит, подразумевает использование не только динамометрического ключа, но и специальных клещей:

Как надеть пыльник на привод. zBoJLFcA XzJJG3QLUWrjuB2pgg 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-zBoJLFcA XzJJG3QLUWrjuB2pgg 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка zBoJLFcA XzJJG3QLUWrjuB2pgg 960

— затянуть малый хомут усилием 25Nm;

— надеть на палку привода стальное конусное кольцо, конусом к коробке передач:

Как надеть пыльник на привод. n43uTWd rUH 0ekMIE5CZBSG5 I 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-n43uTWd rUH 0ekMIE5CZBSG5 I 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка n43uTWd rUH 0ekMIE5CZBSG5 I 960

— надеть пластиковое конусное кольцо, конусом наружу:

Как надеть пыльник на привод. TeQYacSAtdEkxbd5VRtg3DgI N8 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-TeQYacSAtdEkxbd5VRtg3DgI N8 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка TeQYacSAtdEkxbd5VRtg3DgI N8 960

— вкрутить на несколько витков в ШРУС старый болт, наживить ШРУС на палку привода так, чтобы шлицы совпали. Не перекашивая и удерживая сам привод одной рукой, надеть ШРУС на привод с помощью молотка:

Как надеть пыльник на привод. GeyGBXAt7C62JXebVqneFfbNBYw 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-GeyGBXAt7C62JXebVqneFfbNBYw 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка GeyGBXAt7C62JXebVqneFfbNBYw 960

— не перекашивая сам ШРУС, натянуть на него пыльник, надеть хомут:

Как надеть пыльник на привод. d4BkwFVBgu7jVGui5GoKbBLBmZw 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-d4BkwFVBgu7jVGui5GoKbBLBmZw 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка d4BkwFVBgu7jVGui5GoKbBLBmZw 960

Собрать всё в обратной последовательности. Нюансы:

— использовать только новый центральный болт:

Как надеть пыльник на привод. 61v6zb25xVK5wY 5dAGDGN7 Y5g 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-61v6zb25xVK5wY 5dAGDGN7 Y5g 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 61v6zb25xVK5wY 5dAGDGN7 Y5g 960

— затянуть центральный болт при вывешенном колесе, а дотягивать уже на земле;

Момент затяжки зависит от того, какой болт вкручивается. Разница не столько в длине, сколько в количестве граней головки. Болт с шестигранной головкой = 200 Nm и довернуть на 180°

А момент затяжки болта с двенадцатигранной головкой зависит от наличия или отсутствия. оребрения с внутренней стороны:

Как надеть пыльник на привод. GJjytgM00C57jvjhgzTmjfbhHCw 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-GJjytgM00C57jvjhgzTmjfbhHCw 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка GJjytgM00C57jvjhgzTmjfbhHCw 960

Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой c оребрением составляет 70 Nm, и дотянуть на 90°:

Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой без оребрения составляет 200 Nm, и дотянуть на 180°

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

37. Замена пыльника внешнего шруса без снятия привода… или пособие «Метод научного тыка 2»

Как надеть пыльник на привод. c65b25cs 100. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-c65b25cs 100. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка c65b25cs 100

Всем доброго времени суток!
Краткая предыстория:
Полтора-два месяца назад проводил ТО своему улану. Ко всему прочему была заменена смазка правого внешнего шруса, что помогло избавиться от одного из шумов (как жестяная банка с болтами). Ну и в довесок был осмотрена сама граната (рекомендовали заменить). Но, увы, не на долго помогло. Новая смазка вытекла и шум вернулся. Во время замены масла в АКПП обнаружили на пыльнике дырочку. Поскольку думал менять шрус, то обратился к своему бывшему однокласнику, который занимается продажей запчастей. Он нашел мне несколько шрусов с разным количеством зубцов. Увы, сколько зубцов у меня, я не знал. Решил взять новый дешевый пыльник и заменить смазку сам, а заодно посчитать зубцы и проверить, может с новым пыльником шрус будет служить дальше без проблем…
И так:
1. Ставим на парковку и ручник.
2. Снимаем колесо и вытягиваем зажим на ступичной гайке.
3. Далее, головкой на 32 откручиваем гайку (Рис. 1)
Есть два варианта: а) Помощник нажимает на тормоза, а вы откручиваете, б) Ставим на авто колесо, ставим авто на землю и так же откручиваем

Как надеть пыльник на привод. 6e37gas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-6e37gas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 6e37gas 960

4. Далее необходимо снять суппорт. Для этого откручиваем два болта, которые сжимают тормозные колодки. Верхний на 14, нижний на 17. (Рис. 2). И снимаем крепление. Тормозной шланг не трогайте. Для удобства можно снять тормозной шланг с крепления на стойке (думаю, разберётесь))) )

Как надеть пыльник на привод. 2377gas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-2377gas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 2377gas 960

После этого откручиваем ещё два болта на 17, которые держат сам кронштейн с колодками (Рис. 3)

Как надеть пыльник на привод. f1f7gas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-f1f7gas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка f1f7gas 960

5. Далее снимаем тормозной диск, для чего я просто тянул его на себя. (Рис. 4)

Как надеть пыльник на привод. 778fgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-778fgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 778fgas 960

6. Откручиваем боты, которые крепят ступицу к стойке. (Рис. 5). После этого ступица будет более поворотливой.

Как надеть пыльник на привод. e94fgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-e94fgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка e94fgas 960

7. Тянем ступицу на себя и немного поворачиваем. Если зубцы не прикипевшие, то при нажатии на центр при оттягивании ступицы, шрус выйдет из отверстия. (Рис. 6). (Картинка уже с заменённым пыльником, поскольку со старым забыл сфотографировать)

Как надеть пыльник на привод. 45afgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-45afgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 45afgas 960

8. Срезаем старый пыльник и вытираем старую смазку шруса (Запаситесь тряпками 😉 ) (Рис. 7 и 8)

Как надеть пыльник на привод. a0efgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-a0efgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка a0efgas 960

Как надеть пыльник на привод. d8efgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-d8efgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка d8efgas 960

9. Для этого пункта нужно 2 человека, молоток и зубило. Первый со стороны колеса держит привод и шрус ровно, не давая приводу вылезать из коробки. Второй берёт молоток и зубило, ложится на спину, пролезая со стороны угла авто и зубилом и молотком выбивает шрус. (Рис. 9). Стопорное колечко можно тоже снять и протереть, но не забудьте его вернуть на место 🙂

Как надеть пыльник на привод. 5d9fgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-5d9fgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка 5d9fgas 960

10. Отчищаем шрус от старой смазки. Я вынул из него всё и вытер. Если будете так же разбирать, обратите внимание, какой стороной нужно будет ставить звёздочку при сборке! (Рис. 10).

Как надеть пыльник на привод. f4bfgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-f4bfgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка f4bfgas 960

11. Собираем шрус. Набиваем его смазкой. Обязательно нанесите смазку шрус на все детали гранаты, зубцы, пазы и прочие элементы. Натягиваем на привод новый пыльник, надеваем шрус на него же. Я забивал молотком, НО… Перед этим обязательно попадите зубцами привода в пазы на шрусе и держите его ровно по отношению к приводу! Тогда будет достаточно нескольких лёгких ударов и граната встанет на место. Далее забиваем смазкой шрус ёмкость пыльника, натягиваем его и затягиваем хомуты (Рис. 11)

Как надеть пыльник на привод. d03fgas 960. Как надеть пыльник на привод фото. Как надеть пыльник на привод-d03fgas 960. картинка Как надеть пыльник на привод. картинка d03fgas 960

12. Ну, а остальное в обратном порядке))) Думаю разберётесь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *