Как надеть цепь на велосипеде
Как установить цепь на велосипед
Когда человек покупает велосипед, он должен быть готов к тому, что когда-то определенные механизмы будут выходить из строя. Такой элемент как велосипедная цепь достаточно часто перестает работать. И если Вы хотите знать, как устанавливать цепь в ситуациях, когда это нужно, читайте нашу статью дальше.
Замена изношенной цепи
Если цепь поломалась, необязательно отправляться в мастерскую вместе с байком. Можно самостоятельно решить эту проблему. И вот каким образом:
В стандартной цепи звенья соединены друг с другом с помощью специального штифта или цилиндрического стакана. Он скрепляет пластины внутреннего звена. И если Вы являетесь опытным велосипедистом и возите с собой инструменты для установки цепи, то Вам удастся самому заново натянуть ее, предварительно починив. Помните, что цепь для байка бывает трех видов:
Как разнять звенья цепи с выжимкой: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Далее закрутите винт последнего, выдавливая пин. В том случае, если цепь нужна Вам в будущем, не вытаскивайте пин до конца. Делайте это только до того момента, как почувствуете, что можно разъединить звенья цепи.
После того, как Вам удастся разъединить цепь, покрутите педали, чтобы цепь полностью спала с кассеты. Помните, что при желании заменить цепь, нужно сосчитать число звеньев в предыдущей цепи. И при этом учитывайте тип трансмиссии велосипеда, потому что именно от этого зависит тип цепи, которая подойдет байку.
Дальше проверьте, как выглядят переключатели. Задний должен показывать самую высокую скорость, а передний – самую низкую.
Помните, что процесс продевания цепи является не таким уж и простым. Нужно уделить много внимания и быть сосредоточенным, потому что правильные действия приведут к безопасности во время езды. И наоборот. Поэтому аккуратно возьмите конец цепи без пина и обведите его вокруг нижнего натяжного ролика, а после – вокруг верхнего. В том случае, что Вы все сделали верно, цепь будет выглядеть как буква S. Если этого не произошло, то вполне может быть, что цепь прошла не через все пары роликов.
Важно знать, что цепь не должна касаться небольшого ушка из металла, которое может быть расположено между натяжными роликами заднего переключателя.
У односкоростных велосипедов, а также у тех, которые имеют планетарные втулки, отсутствует задний переключатель. Если Ваш байк такой, то нужно просто натянуть цепь на звезду и покрутить педали.
У односкоростных байков нет переднего переключателя, поэтому наденьте цепь на переднюю звезду, как описано ниже.
Вы можете использовать С-образную скобу, с помощью которой можно легко удерживать оба конца цепи рядом. Если есть возможность применить этот прибор, делайте это, ведь он упростит работу. При отсутствии такого инструмента можно использовать согнутую скрепку.
Замена ослабленной цепи
Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:
Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.
Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.
После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.
Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.
Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.
Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.
Дополнительные советы
№1. Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.
№2. Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи – сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.
№3. Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.
№4. Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.
№5. Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.
№6. Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.
№7. Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.
Как заменить цепь и подобрать её правильную длину
Велосипедная цепь – жизненно важная часть трансмиссии велосипеда, уходом за которой часто пренебрегают. Каждый ватт той мощности, которую вы производите ногами, должен быть переведен в тягу, а эта энергия вращения в свою очередь должна быть передана на заднее колесо. Добавьте сюда внешние факторы, такие как грязь, вода, пыль, дождь и снег. Тяжелые условия эксплуатации и отсутствие уход за цепью приводят к её износу, а точнее – растяжению. В этой статье мы расскажем, как заменить изношенную цепь и установить новую.
Обслуживание цепи необходимо в первую очередь для того, чтобы защитить от быстрого износа дорогие кассеты, которые устанавливаются на современные велосипеды. Затянув со сменой цепи, вы рискуете попасть под замену остальной трансмиссии – кассеты и блока передних звезд. Вытянутая цепь начинает разбивать звезды, поэтому вместе с изношенной цепью повышается риск необходимости в более дорогом ремонте. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять износ цепи специальным инструментом.
Шаг 1 – проверка износа цепи
На рынке инструментов существует несколько модификаций инструмента для измерения износа цепи, но принцип его действия во всех случаях одинаков. На новой установленной цепи инструмент не должен проваливаться в звено, тогда как по мере износа и растяжения цепи инструмент начинает проваливаться.
Существует два значения износа – 0.75 и 1.0, где при значении 0.75 еще можно какое-то время ездить с этой цепью (но желательно всё же цепь заменить), а при значении износа 1.0 цепь подлежит замене (в этом случае начался процесс износа трансмиссии и звёзд).
Шаг 2 – демонтаж цепи
В зависимости от типа используемой цепи, она может идти со специальным замком или без него. Обычно замок устанавливается для удобства обслуживания цепи – её можно снять и тщательно прочистить отдельно от трансмиссии, аналогично трансмиссию можно почистить без цепи, чтобы ничто друг другу не мешалось. Если замок на цепи присутствует, то его можно снять либо руками, либо специальным инструментом-съемников.
Если замка на цепи нет, то потребуется специальный инструмент – выжимка для цепи. Обычно она продается в веломагазине отдельно, либо в составе небольшого мультитула. Для снятия цепи достаточно выдавить 1 пин и разомкнуть звено.
Шаг 3 – установка новой цепи
Новая цепь обычно устанавливается на самую большую звезду спереди и на самую большую звезду сзади. При этом цепь не пропускается через задний переключатель! Это необходимо для того, чтобы определить подходящую длину цепи. Существует множество разных методик и способов определения подходящей длины цепи, но мы рекомендуем укоротить на 2 звена меньше при наложении двух концов цепи друг на друга.
Ненужные звенья убираются с помощью выжимки, а цепь устанавливается на транмиссию с пропуском через задний переключатель. Самый лучший способ соединить цепь – воспользоваться замком. Имейте в виду, что замок должен быть подходящий под количество скоростей вашей транмиссии, т.к. при разном количестве задних звезд толщина цепи меняется, равно как и толщина замка. К примеру, замок для 10-скоростной цепи не подойдет на 11-скоростную цепь.
Следует также уделить внимание двухподвесам – велосипедам с задней подвеской. В виду разных дизайнов рам и конструктивных особенностей, подвеска рамы работает таким образом, что цепь растягивается и сокращается во время езды, т.е. расстояние между осями кассеты и передних звезд меняется. Чтобы убедиться, что ваша цепь правильной длины, накиньте цепь на большие звезды сзади и спереди, а затем полностью сложите заднюю подвеску. Увеличившееся расстояния между звездами в данном случае компенсируется ходом заднего переключателя. В случае, если цепь сильно растягивается, а у заднего переключателя нет запаса хода, чтобы компенсировать растяжение цепи, и при этом подвеска велосипеда сложена не полностью, то цепь необходимо удлинить.
Пошаговая инструкция замены цепи на велосипеде
Велосипедной цепью называется такое устройство, которое предназначается для передачи крутящего момента от ведущей звездочки к ведомой. При вращении педалей, которые соединены с ведущей звездочкой, происходит передача вращающего момента на заднее колесо. Таким способом осуществляется передвижение велосипеда. В процессе эксплуатации все детали нуждаются не только в обслуживании, но и в замене. Для беспроблемной эксплуатации приходится время от времени производить замену и цепи на велосипеде.
Когда нужна замена цепи
Велосипедная цепь нуждается не только в регулярной смазке, но иногда и в замене. Для этого нужно узнать, как часто осуществляется ее замена. Время эксплуатации зависит от таких показателей, как пройденный километраж, условия эксплуатации, а также техническое состояние других деталей трансмиссии.
Это интересно! Как бы хорошо владелец велосипеда не ухаживал за своим стальным конем, приходит время, когда все детали нуждаются в замене.
Менять цепь на велосипеде следует в случаях, когда наблюдаются следующие негативные признаки:
Длина велоцепи (12 звеньев) в нормальном состоянии составляет 304,8 мм, если это значение больше 308 мм, то требуется осуществить ее замену. Многие велосипедисты еще определяют степень износа путем отгибания изделия от ведущей звездочки, и просмотр этого расстояния. Если при таком оттягивании цепь уже не пересекается с зубом звездочки(между ними появляется промежуток), то нужно провести срочную замену.
Многих велобайкеров новичков интересует вопрос о том, что будет, если не менять цепь. Все довольно просто, если ездить долгое время на цепи без ее замены, то последствия могут быть следующими:
Замена рассматриваемого изделия может проводиться своими руками, так как в этом нет ничего сложного. При проведении работ может также понадобиться замена кассеты, что зависит от степени ее износа. Система(передние звездочки) ходят обычно дольше, переживают несколько замен кассет и цепей.
Это интересно! Ориентировочный пробег цепи составляет 3-5 тысяч км, однако эти цифры являются приблизительными, так как все зависит от качества изделия, характера вождения и особенностей ухода.
Выжимка и индикатор износа цепи
О том, нужно ли менять цепи на велосипеде, подскажут такие способы, как проведение соответствующих замеров, визуальный осмотр, а также поведение изделия во время эксплуатации. Продлить срок службы изделия поможет регулярная чистка и смазка, причем проводить эти процедуры нужно правильными материалами, иначе это грозит сокращением срока службы.
Для замены велосипедных цепей понадобится воспользоваться специальным инструментом, который называется выжимка. Провести эту процедуру можно без выжимки, воспользовавшись молотком, зубилом и плоскогубцами, но для велосипедистов со стажем рекомендуется отдать предпочтению заводским устройствам.
Процедура замены вовсе не сложная, особенно если знать принцип и порядок проведения действий. На данный процесс уходит не более 30 минут. Если понадобится произвести замену звездочек и кассеты, то продолжительность выполнения работ соответственно выше.
В продаже имеется такой прибор, как индикатор износа цепи. С его помощью можно определить износ, после чего делать соответствующий вывод. Индикатор имеет вид обычного ключика, который представлен на фото ниже.
При помощи такого нехитрого приспособления, стоимость которого невелика, можно убедиться в том, что пришло время произвести замену цепного устройства на велосипеде. Как происходит измерение износа или применение инструмента, показано на видео.
Пошаговая инструкция проведения работ
На односкоростном велосипеде процесс замены рассматриваемой детали проходит несколько легче, чем на горном или скоростном. Принцип заключается в том, что разъединяется соединяющее звено, после чего извлекается изделие, и аналогичным образом производится установка новой цепи.
Это интересно! При покупке нового устройства для велосипеда немаловажно обратить внимание на количество передач. В зависимости от количества скоростей на велобайке, требуется покупать соответствующий вид изделия.
Перед тем, как приступать к демонтажу старого устройства, нужно определить его тип, и купить подходящую замену. В настоящее время на рынке представлено несколько основных производителей: Shimano, SRAM и KMC. Каждый из них делает цепи для различных классов и видов велосипедов. Кому отдать предпочтение – не столь важно, и каждый решает сам.
Снятие старой цепи
Цепи бывают замочными и сплошными. Замочное устройство оснащено специальным соединительным звеном, изъять которое не представляет никаких трудностей. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами или отверткой плоского типа.
Если нет замка, то разъединение производится при помощи выжимки, осуществляется выдавливание одного из валиков или пинов изношенной цепи. После изъятия соединителя, следует демонтировать цепь с велобайка.
Если длительное время не осуществлялась замена кассеты, то ее также следует демонтировать(с помощью специального съемника). После снятия изделия, следует приступать к следующему процессу — установка нового изделия.
Снятие замера цепи
Замер длины цепи нужно производить для того, чтобы удостовериться в отсутствии недостаточного или избыточного натяжения новой цепи после установки, что влияет на качество переключений передач при езде. Лучше всего для этого сравнить старую(снятую) и новую цепи.
Для сравнения потребуется воспользоваться спицей или проволокой. Надеваем оба устройства крайними отверстиями на спицу, подвешиваем ее и сравниваем длины двух цепей(считаем количество звеньев). После этого лишние звенья подлежат удалению, и проводится процедура установки на вел.
Это интересно! Для установки без замков, на одном краю цепочки должны оставаться внутренние, а на втором внешние пластины. Для установки изделий с замком, на концах должны остаться звенья с внутренними пластинками.
Установка и соединение звеньев
Установка велосипедной цепи начинается с переключения задней и передней передачи на звезды больших размеров. При наличии сцепления, следует произвести его ослабление.
Для устройств без замка, процесс соединения представляет собой объединение обоих концов при помощи валика(пина). Его необходимо загнать в отверстие внешних пластинок одного конца цепи и внутренних – другого, предварительно совместив их. Для изделий с замком, нужно установить специальное звено(замок) в крайние отверстия, после чего защелкнуть пластину.
После установки изделия, следует покрутить педали, и попереключать передачи. На этом процесс замены закончен, и можно отправляться в путь.
Уход и уменьшение износа
Чтобы снизить износ цепных механизмов, понадобится регулярная смазка цепи. От качества ухода за изделием, будет зависеть срок его службы. Для смазывания нужно использовать специальные жидкости. В смазке нуждается каждый ролик, поэтому обязательно уделяйте внимание этому немаловажному механизму железного коня.
Если все сделано правильно, то при езде не будет ощущаться дискомфорт, а велосипед будет ездить так, как будто только из магазина.
Как заменить цепь на велосипеде своими руками
Потребность в снятии/установке велоцепи возникает по разным причинам. Кто-то регулярно кипятит ее в парафине или воске, кто-то решил провести комплексную очистку в банке с бензином, а кто-то докатался до такого состояния, что цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке и ее необходимо менять. Как это делать – интуитивно понятно, но кому операция в новинку, обойтись без пояснений и ответов на волнующие вопросы трудно.
На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями
Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.
Замок/не замок
Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.
Техники расцепления
Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами
В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:
Как снять велосипедную цепку без замочка
Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).
Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:
Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.
Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.
К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.
Как укоротить цепочку
Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.
Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.
Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.
Как поставить новую велоцепь
К сведению. Вжимать ось звена можно только выжимкой. При запрессовке попросите помощника или зафиксируйте задний переключатель куском проволоки так, чтобы цепь на нижнем ярусе провисала. Так можно практически исключить риск повреждения противоположной пластины.
Как заменить изношенную цепь с замком на скоростном велосипеде
Технология аналогична технике смены велоцепи без замочка: снять старую, укоротить новую и поставить ее. И можно сказать, что и здесь без выжимки не обойтись – лишние звенья нужно чем-то удалять.
Хотя здесь можно опустить рекомендацию по поводу неполной выпрессовки пина – в случае использования замка его как раз необходимо полностью удалять. И тогда альтернатива работает на 100%: молоточек и спица делают свое дело, а запрессовывать-то и ничего не нужно.
Внимание! Удаляя лишние звенья, смотрите как устанавливается замок: оба конца должны оканчиваться внутренними пластинами
Демонтаж замочка
По технологии замены цепи на велосипеде со скоростями рассоединение разъемного звена производится специальными пассатижами. На деле же можно взяться в области замка обеими руками (лучше в перчатках) и стягивать концы цепки друг к другу.
Монтаж замочка
Проденьте пластины с осями в ролики, совместите все пазы и разведите цепь в области замка в противоположные стороны, взявшись за нее обоими руками. Опять же, можно использовать плоскогубцы подходящего профиля, если таковые есть.
Чтобы замок окончательно защелкнулся при отсутствии под рукой пассатижей, выполните список действий:
Замена цепи на велосипеде: пошаговая инструкция
Цепь велосипеда передает усилие от ведущей звезды к ведомой. Нагрузка на деталь колоссальная.
При тренировке цепь проворачивается тысячи раз и, конечно же, требует регулярного технического обслуживания.
Иногда деталь изнашивается до такой степени, что ее необходимо заменить. Именно об этой ситуации мы поговорим в настоящей статье.
Замена цепи на велосипеде: пошаговая инструкция
Мы дадим вам пошаговую инструкцию для работы и определимся со списком необходимых инструментов и материалов. Итак, как же производится замена цепи на велосипеде?!
Когда необходимо заменить цепь
Давайте сначала разберемся, точно ли необходимо менять цепь. Частот даже безнадежную на вид цепь можно вымочить в керосине и очистить от ржавчины и грязи. После смазки такая цепь будет как новенькая.
Замена цепи необходима при износе элемента или его существенном повреждении. На износ цепи влияют размер километража, условия катания и также то, правильно ли была использована трансмиссия.
Замена цепи необходима при наличии следующих признаков:
Как определить степень износа цепи
Самым простым способом является измерение длины элемента. Стандартная цепь (12 звеньев) имеет длину, равную 304,8 мм. Длина от 305,5 до 306,5 говорит о том, что ездить на байке пока можно, но стоит задуматься о ремонте. Длина в 308 мм. показывает высокую степень износа и необходимость замены. Если длина вашей цепи превышает 308 мм, важно как можно быстрее заменить элемент на новый, лучше, вместе с кареткой. Такой уровень износа чаще всего указывает на повреждение трансмиссии.
Вторым признаком растянувшейся цепи будет наличие большого зазора при оттягивании цепи от ведущей звезды. Если при таком положении цепь уже не касается зубцов звездочки, значит она выполняет свои функции лишь частично. В таком случае рекомендуется как можно скорее заменить цепь на новую.
Последствия катания на растянутой цепи
Некоторые владельцы решают «не заморачиваться» с заменой, особенно если растяжение на вид незначительно. Например, если переключение скоростей срабатывает правильно почти во всех ситуациях. Кажется, что незачем выдумывать себе проблемы.
Однако если ездить длительное время на растянутой цепи, негативные последствия не заставят себя ждать.
Производители рекомендуют заменять цепь каждые 3-5 тысяч километров. Конечно же, цифры здесь являются лишь рекомендациями. Не бегите сразу же в магазин по достижении этой отметки, но как минимум проверьте степень износа. Иногда цепь действительно подлежит замене, но иногда потребуется лишь осуществить очередное техническое обслуживание. Регулярный уход продлит жизнь элемента.
В продаже также вы найдете специальный инструмент, называемый индикатором износа. С виду он напоминает обычный ключ. С его помощью легко оценить степень износа элемента. В интернете вы без труда найдете видео инструкции о том, как пользоваться таким ключом.
Устранение провисания
Длительная эксплуатация способна вызвать поперечное или продольное расширение звеньев цепи. Растяжение в поперечной плоскости устранить невозможно. Продольное можно попробовать убрать с помощью снятия одного или нескольких звеньев цепи. Здесь главное не переусердствовать и снять нужное количество. Следите за тем, чтобы цепь проходила по большой звезде без лишнего натяжения, но и не провисала. Это можно сделать при помощи выжимки. Как пользоваться инструментом, мы поговорим далее.
Также для компенсации ослабленной цепи применяются так называемые успокоители для цепи. Они представляют собой фиксаторы, которые блокируют соскок цепи со звезды. Есть несколько видов фиксаторов:
Не стоит воспринимать фиксаторы как панацею. Они являются лишь вспомогательным элементом, не отменяющим своевременное обслуживание цепи и ее замену.
Замена цепи
Заменить цепь легко можно своими руками. Здесь нет ничего сложного. Часто при замене цепи рекомендуется поменять и саму кассету (задние звезды) или как минимум проверить степень ее износа. Передние звезды, называемые системой, как правило, изнашиваются медленнее. Скор их службы больше. Одна система способна выдержать несколько замен цепи и кассеты.
Необходимые инструменты
Для снятия цепи нам будет необходим специальный инструмент, называемый выжимкой. Приобрести его без труда можно в любом велосипедном магазине. Умельцы порой производят снятие цепи при помощи зубила, плоскогубцев или молотка, но мы не рекомендуем этот метод.
При отсутствии необходимых навыков очень легко повредить механизм при снятии. Лучше пользоваться выжимкой. Она пригодится вам и при регулярном уходе за цепью. Если вы будете знать, что процедура снятия цепи не составит труда, согласитесь, что вы будете гарантировано охотнее и чаще производить чистку и обслуживание элемента.
Смена цепи на новую не займет более 30 минут. Если же вместе с цепью вы меняете кассету или звезды, время работы возрастает.
Демонтаж. Особенности видов цепей
На синглспиде (модели с одной скоростью) замена цепи проходит быстрее и легче, чем на скоростном байке или горном велосипеде. Необходимо просто разъединить звенья старой цепи инструментом, а затем установить на место новый элемент схожим образом.
При покупке новой цепи обязательно убедитесь, что количество рекомендуемых скоростей для нее соответствует вашей модели. Разные цепи предназначены для разных трансмиссий. Покупайте цепи проверенных производителей, таких как KMC Shimano или SRAM. У них вы найдете большой выбор цепей для всех видов байков.
Цепи могут быть сплошными и замочными. Замочный вариант имеет соединительное звено, которое при желании можно легко снять. Работа требует наличия лишь отвертки или плоскогубцев. Этот вариант более удобен для работы. Но есть один минус. Сплошные цепи более устойчивы, в то время, как замок может разболтаться и отстегнуться в неподходящее время.
Если специального звена нет, для снятия потребуется выжимка. С ее помощью мы выдавливаем из элемента цепи валик и разъединяем цепь.
Так как при работе выжимкой звено подвергается нагрузке, и ось немного расшатывается, при следующей сборке и разборке цепи выбирайте другое звено.
Если вы давно не производили замену цепи, почти наверняка вам потребуется и замена кассеты заднего колеса. Ее демонтаж производится с помощью съемного инструмента подходящего вида.
После снятия цепи необходимо произвести замер ее длины. Это производится для того, чтобы мы могли избежать слишком большого или недостаточного натяжения при установке нового элемента.
Измерить размер можно путем нанизывания цепи на проволоку или спицу через отверстия крайних элементов. Необходимо подвесить рядом старую и новую цепи, после чего выровнять их путем удаления лишних звеньев с новой цепи.
При установке сплошного варианта цепи, не имеющего замков, следите, чтобы один край имел внутреннюю, а второй — внешнюю пластины. Цепи с замком при этом имеют на обоих концах внутренние пластины.
Установка новой цепи
Алгоритм работы здесь следующий:
Если устройство является цельным и не имеет замка, его края соединяются при помощи особого валика или пина. Для этого необходимо сложить концы цепи и вставить валик во внешние пластинки одного конца и внутренние другого.
Если цепь оснащена замком, поместите его в крайние отверстия, защелкните пластину для фиксации целостного положения цепи.
После замены цепи необходимо протестировать ее работу. Проверьте правильность работы переключателей скоростей, покрутите педали, прислушайтесь: не должно быть никаких посторонних звуков от новой цепи.
Правильный уход за цепью
Любой велосипедный механизм требует регулярного ухода, и цепь здесь не исключение. Чтобы продлить срок службы цепи, регулярно промывайте ее особым чистящим средством, затем просушивайте и смазывайте.
Итоги
Замена цепи требует внимательности и аккуратности. Подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, пользуйтесь для работы нашей инструкцией. Освоив алгоритм работы, вы будете без труда производить чистку и замену цепи, и тогда ваш байк будет радовать вас прекрасными ездовыми качествами.