Как надевать пяльца на канву
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.
Доброе время суток мастера и мастерицы!
На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется «бабушкиными» круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и «передвигать» работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно «барабанное» натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.
Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.
Необходимые инструменты:
Снимаем верхние палели с тканью.
Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.
Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.
Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :
На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.
Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.
Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:
Вот такое полотно получилось.
Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться » барабанного натяжения», а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.
Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны
Одной рукой шьем, второй «натягиваем нить» и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.
Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.
Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.
По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)
Натяжение получается идеальное:
Все наше » творческое место» готово, можно доставать бисеринки )))
Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как «булавочное крепление» еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.
Вот еще несколько фото в подробностях..
Желаю творческих успехов!
Вышивальные хитрости
У каждой рукодельницы за то время, которое она вышивает, накапливаются свои маленькие, но очень полезные хитрости, без которых никак не обойтись.
Мне захотелось поделиться своими хитростями. Возможно, для кого-то это не будет открытием. А кому-то это может помочь.
И вы, пожалуйста, поделитесь своими хитростями и секретами. Быть может именно вы знаете что-то такое, чего не знаем мы )))
Хитрость №1. Про разметку нитками.
Большие вышивки люблю размечать на канве контрастной нитью по периметру.
Это касается именно границ вышивки, которые я обозначаю этой самой нитью.
Но здесь есть один нюанс. Я размечаю периметр вышивки, отступив по одной клеточки от настоящих границ вышивки. Зачем? А для того, чтобы при вышивании эта самая «пограничная» нить случайно не попала под мои стежки и чтобы не пришлось её выдёргивать из-под стежков.
И ещё. Когда намётываю границы контрастной нитью, то обязательно делаю перпендикулярный стежок ровно в центре каждой стороны, обозначая тем самым эти центры сторон. Это помогает мне не заблудиться, когда вышиваю.
Я предпочитаю ориентироваться не по клеточкам 10 х 10, а по самому сюжету. То есть смотрю по рисунку, куда и в какую сторону идут стежки одного цвета и сколько их. То есть вышиваю блоками одного цвета. А обозначенные центры просто помогают мне периодически сверяться с клеточками схемы, чтобы избежать ошибки или выявить ошибку как можно раньше.
Хитрость №2. Про схему.
Схему для вышивки упаковываю в канцелярские прозрачные файлы. Та сторона схемы, которая находится в работе, находится наружу.
Так бумажная схема не трепится, не пачкается. И места сгибов не затираются.
Хитрость №3. Про заправку канвы в пяльцы.
В пяльцы я заправляю канву не обычным способом, а наоборот. Как объяснить словами, даже не знаю, поэтому размещаю фото:
На фото видно, что канву я заправила в пяльцы таким образом, как будто собираюсь вышивать на изнаночной стороне, а не на лицевой.
Но на самом деле это не так. Вышиваю я, конечно, по лицу. Просто такой «обратный» вид заправки канвы в пяльцы облегчает процесс прятанья ниточек в начале и конце вышивки. Особенно это касается таких мест на вышивке как углы и края.
К сожалению, таким образом не получается заправлять канву в станки (напольные и диванные). При изготовлении станков не предполагается, что вы будете заправлять канву изнанкой вверх. Но если вышиваешь в центре полотна, то это и не имеет значения. А вот когда переходишь к работе над краями и углами вышивки, вот тут сами пяльцы могут мешать. Поэтому я и заправляю канву в пяльцы таким образом.
Кстати, этот способ также хорош, когда надо вышить миниатюрку в пяльцах маленького диаметра. Очень удобно. Попробуйте!
Хитрость №4. Про канву.
Если мне не хватает краёв канвы для того, чтобы заправить в пяльцы, то я просто нашиваю дополнительно кусочки ткани к каждой стороне (прострачиваю самым широким стежком прямо на машинке). А когда вышивка будет готова, то всю «наращенную» ткань можно просто отпороть.
Хитрость №5. Про ниточки.
Если я вышиваю в одну нитку, то хвостики заправляю с изнаночной стороны под пять, а то и шесть стежков.
Заметила, что одна ниточка плохо держится тремя-четырьмя стежками. Поэтому и стала подстраховываться, заправляя ниточку под большее количество стежков.
Хитрость №6. Про пяльцы.
Точнее про то, если пяльцы сломались.
У меня вылетел и потерялся крепёжный винтик. Что делать?! Не бежать же сразу в магазин. А повышивать очень хочется именно сейчас. К тому же и пяльцы любимые – деревянные.
Вот я и придумала обмотать место крепежа обычной резинкой для волос.
Вдела одно кольцо в другое и обмотала место крепежа резинкой довольно крепко.
Когда нужно натянуть канву на пяльцы, то просто натягиваю канву на пяльцы, не снимая резинки. Резинка сама растягивается на столько, на сколько нужно. И никакой винтик закручивать не нужно )))
Удивительно, но резинка держит. Канва не спадает и долго находится в натянутом состоянии. Со временем резинка может рассохнуться, растянуться и перестать держать кольцо. Тогда просто заменяю резинку.
Я сама не ожидала, что этот способ будет так хорош. Думала, что попользуюсь такими пяльцами временно, пока новые не куплю. А в результате уже год вышиваю на пяльцах с резинкой.
Хитрость №7. Про разметку маркером.
Чтобы без проблем удалить маркер с канвы, кладу вышитую канву (ткань) в прохладную! (ниже температуры человеческого тела, т.е. 35 градусов и ниже) воду. И пусть тряпочка (в смысле канва) полежит в тазике с водой где-то минут пять. Этого времени вполне достаточно, чтобы маркер сам полностью сошёл.
Никаких порошков и мыла не добавляю. Это может привести к необратимым химическим реакциям. Маркер сам отходит в прохладной воде и следа от него не остается. Как только маркер сойдёт, воду сливаю. А затем уже набираю свежей воды и стираю вышивку обычным способом.
Хитрость №8. Про то, как сушу и глажу вышивку.
После стирки вышивку кладу между полотенцами, проглаживаю сверху ладонями.
Лишняя влага уходит.
А затем беру сухое полотенце, раскладываю на нем вышивку и оставляю так до полного высыхания.
Глажу вышивку лицом вниз через однослойную марлю. Но не отпариваю. Однажды прибегла к отпариванию, так у меня ниточки полиняли. (К счастью, не все, а только один цвет старых кировских ниток и полинял на гладильную поверхность).
Поэтому, если уж необходимо отпарить вышивку, то делаю это только с теми работами, где использовались высококачественные нитки мулине, которые при отпаривании не линяют. ДМС и Гамма пока не подводили. При этом стараюсь утюгом не по вышитой части ездить, а по той части канвы, которая свободна от вышивки. По вышитому участку прохожу утюгом один-два раза. Как правило, этого бывает вполне достаточно.
Хитрость №9. Про остатки канвы.
Остатки (обрезки) канвы не выбрасываю, а складываю в отдельный пакет.
Они понадобятся для того, чтобы вышить на них и посмотреть, как выглядят те или иные стежки, как лучше вышивать в одну нитку или в две, как сочетаются цвета. Тот же самый маркер можно попробовать на таких обрезках канвы и поэкспериментировать и со стиркой и с утюгом. Одним словом, обрезки канвы могут оказаться очень полезны.
Это пока все хитрости, о которых я вспомнила. Будет очень интересно узнать, а к каким хитростям прибегаете вы?
Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.
За пяльцами сидеть, изящно вышивать
На сегодняшний день ассортимент товаров для вышивания и рукоделия на рынке огромен.
В этой статье мы расскажем вам об очень важном и нужном для каждой вышивальщицы инструменте. Это пяльцы, с помощью которых вышивка получается аккуратной, а сам процесс становится комфортным и приятным.
Выбор пялец и станков для вышивания – индивидуальный процесс, у каждой вышивальщицы есть свои предпочтения и требования.
Без посторонней помощи разобраться в многообразии ассортимента пялец магазина «Леонардо» может быть нелегко. Столько видов и форм – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, универсальные пяльцы-рамки. А ведь помимо пялец, есть еще и станки для вышивания, и специальные стойки-держатели.
Как же не потеряться в таком широком ассортименте? Давайте разбираться вместе.
Для начала определимся с бюджетом и целями приобретения.
1. Базовые модели пялец классической круглой формы. Прекрасный инструмент по доступной цене для начинающих или для вышивания небольших работ и фрагментов.
2. Широкий ассортимент форм и материалов надежных в работе пялец Gamma порадует каждую вышивальщицу. Идеальный вариант для тех, кто ищет достойное качество по невысокой цене.
3. Увлеченным мастерицам придутся по вкусу разнообразные пяльцы категории премиум, которые облегчат работу над изделиями в сложных техниках.
Как выбрать нужную форму и материал пялец?
Круглые пяльцы – самый распространенный вид. Их диаметры варьируются от 76 мм до 305 мм.
Для детей подойдут пяльцы диаметром от 75 мм до 140 мм, они легкие, и юным рукодельницам будет удобно держать их в руках. Также они подойдут для работ небольших размеров.
Большие размеры круглых пялец (от 150 до 305 мм) помогут при вышивании более масштабных работ.
Мы рекомендуем использовать их вместе с кресельной стойкой SPK или с напольной стойкой-держателем PNS. Они помогут надежно зафиксировать пяльцы в удобном положении и не удерживать их постоянно в руках.
Пяльцы выполняют из различных материалов. Самые популярные: дерево, пластмасса и бамбук. Каждый материал имеет свои особенности. При первоначальном выборе можно ориентироваться на характеристики материала. По мере приобретения опыта работы с различными вариантами вы сможете сами сформировать свои индивидуальные предпочтения.
Пластиковые пяльцы – самые доступные по цене. При этом они бережно держат ткань и очень просты в обращении. Отличный вариант для начинающих осваивать премудрости вышивания! Но, как известно, пластик – не самый прочный материал, стоит учитывать, что такие пяльцы не самые долговечные. Также такие пяльцы не рекомендуются для работы с плотными тканями.
Пластиковые пяльцы с винтовым креплением арт. БРП и ППБ идеально подойдут для работ небольших размеров.
Пластиковые пяльцы-рамки овальной и круглой формы имеют эластичный верхний обод, который натягивает канву плотно и равномерно. Благодаря их декоративному внешнему виду они подходят для дальнейшего оформления готовых вышитых работ.
Пластиковые пяльцы-рамки G-step удобно и быстро собирать. Они состоят из четырех пластиковых трубок и уголков, которые стыкуются друг с другом, и четырех клипс. Длинные крепления надежно фиксируют ткань и обеспечивают ее плотное натяжение.
Пластиковые пяльцы с металлическим кольцом-фиксатором внутри подойдут для вышивки на швейных машинах, а также ручного вышивания и штопки.
Деревянные пяльцы – признанная классика! Они плотно держат ткань, обеспечивая хорошее натяжение для любого вида тканей. Как правило, пяльцы из дерева имеют достаточно высокую стоимость, но это окупается за счет их удобства и долговечности.
Пяльцы-рамки Gamma и Gamma Premium из бука подойдут для вышивания в сложных смешанных техниках (в том числе для вышивания бисером) и для крупных работ.
Бук по праву считается одной из самых прочных пород дерева. А способность этой древесины гнуться без заломов и растрескиваний делает из нее идеальный материал для создания пялец. Такие пяльцы прослужат очень долго и неизменно будут радовать высоким качеством обработанного дерева.
Натяжение и перемещение канвы в пяльцах из бука осуществляется поворотом валиков. А вот варианты крепления ткани к валикам из ассортимента «Леонардо».
Крепление ткани к поворотным валикам с помощью защелкивающихся клипс или деревянной крепкой позволяют надежно фиксировать канву, которую не надо пришивать.
Пришивные же пяльцы-рамки на валиках имеют плотную (корсажную) ткань, к которой и необходимо пришить канву.
Для вашего удобства рекомендуем универсальные пяльцы-рамки использовать вместе со вспомогательной планкой PDS, которая крепится к напольной стойке-держателю PNS.
Бамбуковые пяльцы легче деревянных, но более сложны в обработке, поэтому на поверхности возможно наличие небольших заусенцев, которые можно легко устранить самостоятельно.
Дополнительно обустроить удобное рабочее место вышивальщицы помогут станки.
Любите вышивать за столом? Тогда вам подойдут настольные станки, оснащенные универсальными пяльцами-рамками разных размеров и различными видами настольных опор.
Предпочитаете работать в удобном кресле или на диване? Тогда обратите внимание на напольные и диванные станки.
Надеемся, что наш подробный обзор поможет вам выбрать нужные пяльцы и сделать процесс творчества по-настоящему комфортным!
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
Зачем нужны пяльцы?
Пяльцы — инструмент для вышивальщиц полезный и даже необходимый. Вышиваете ли вы по канве крестом, или по ткани гладью, применение пялец поможет не стянуть нитью материал основы. Пяльцы обеспечивают аккуратное выполнение работы и значительно её облегчают. Хорошо видна рабочая поверхность, вышивку в мобильных пяльцах удобно держать в руках, а стационарные пяльцы вроде станка вообще полностью освобождают руки. Однако некоторые (чаще — опытные) вышивальщицы предпочитают работу без пялец: так можно каждый стежок выполнять одним движением, а не двумя. По сути, это единственный бонус работы без пялец, при этом всегда надо внимательно следить за тем, чтобы не стянуть вышивкой ткань. Словом, большинство вышивальщиц выбирают работу с пяльцами — как выбрать сами пяльцы, разберёмся ниже.
Золотное шитьё: азы «драгоценного рукоделия» для начинающих
Какие бывают пяльцы
Круглые, овальные, квадратные, гобеленовые, кресельные, пяльцы-рамки и пяльцы-станки — их делают из разных материалов и разного размера. Рассмотрим основные разновидности.
1. Круглые пяльцы
Самый распространённый вид. Круглые пяльцы могут иметь крепёжный механизм или не иметь его (надёжнее и удобнее — первый вариант). Размеры варьируются по диаметру (до 30−35 см) и по толщине обода (7−25 мм). Диаметр стоит выбирать соответственно размеру вашей вышивки, толщину обода — по тому, насколько вам удобно держать пяльцы в руке. Пяльцы делают из пластмассы, металла и дерева — опытные вышивальщицы сходятся в том, что деревянные — удобней и долговечнее всего, также хорошо обработанные пяльцы из дерева наиболее бережно «относятся» к ткани.
2. Овальные и квадратные пяльцы
Такие пяльцы устроены по принципу круглых, различие в том, что они имеют либо форму овала, либо квадрата со скруглёнными углами. Такие пяльцы можно выбрать, если по форме они подходят к форме вашей вышивки. Некоторым вышивальщицам также удобнее пользоваться квадратными пяльцами — это выясняется в процессе работы и для каждого индивидуально.
3. Пяльцы-станки
Это куда более сложный и занимающий больше места вариант, чем предыдущие. Однако у них масса плюсов. Такие пяльцы, ка правило, располагаются на столе (бывают и совсем большие, которые ставят на пол) и полностью освобождают руки вышивальщицы для работы. Их можно использовать для выполнения больших работ. Они позволяют сократить перекос при вышивке стежков петит и полукрест. Они допускают использование ткани разной длины и мало деформируют полотно. Часто такие пяльцы имеют несколько вариантов крепления к ним ткани, это удобно. Вы можете найти квадратные или круглые рамочные пяльцы.
4. Гобеленовые рамки
Гобеленовая рама представляет собой деревянный прямоугольник, к которому канва крепится только сверху и снизу. Крепить канву к раме можно либо к ткани (если ею обшиты верхние и нижние части рамы) либо специальными пластмассовыми зажимами. По мере вышивания канва прокручивается при помощи верхних или нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону.
5. Кресельные/диванные пяльцы
Если вы любите вышивать не за столом, а в кресле или на диване, рассмотрите этот вариант. Кресельные пяльцы представляют собой обычную рамку для вышивания, прикреплённую к держателю на ножке и подставке. Такую конструкцию можно поставить рядом с собой, например, на кресло и вышивать, прижав подставку ногой.
6. Пяльцы-рамки
7. Струбцины для крепления пялец на столе
Мобильная и негромоздкая замена станку, освобождающая руки вышивальщицы и не занимающая много места. С помощью струбцины пяльцы можно закрепить на удобной для вас высоте и поворачивать вокруг своей оси.
Как сделать органайзер из пялец
Станок или пяльцы — рассуждения вышивальщицы
На что обратить внимание при покупке и использовании пялец?
— Пяльцы, из какого бы материала они ни были сделаны, должны быть отлично отполированы, не иметь никаких неровностей (это может повредить ткань).
— Если вы выбираете пяльцы с крепёжным механизмом, при покупке проверьте его работу. Винт должен поворачиваться не слишком туго, но и не проворачиваться (резьба должна быть сохранна).
— Предпочтите неокрашенные пяльцы — так вы гарантированно не испачкаете рабочую ткань.
— Чтобы деревянные пяльцы лучше держали канву, можно обмотать их шёлковой лентой.
— Если вы делаете перерыв в вышивке, снимите её с пялец — так меньше вероятности, что на ткани останутся заломы.
— Пяльцы из дерева не подвергайте воздействию влаги, перепадов температур, не оставляйте надолго под прямыми солнечными лучами.