Как назначается директор унитарного предприятия
Как назначается директор унитарного предприятия
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 установлено, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
ГАРАНТ:
См. Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234
3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
ГАРАНТ:
См. Порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов РФ в органах управления акционерных обществ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1116
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
Директор МУП: особенности трудоустройства
«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 9
Руководителей унитарных предприятий, в том числе муниципальных, назначают собственники имущества. При этом даты решения о назначении на должность и фактического выхода на работу могут не совпадать. Более того, руководитель может быть назначен на должность еще до момента регистрации самого предприятия. Как в этом случае правильно принять на работу руководителя и внести запись в его трудовую книжку?
Назначение до регистрации
Согласно ст. 275 ТК РФ трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.).
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Назначение на должность может проходить в несколько этапов: представление на должность, согласование решения о назначении с главой администрации (его заместителем), издание распоряжения (акта) о назначении на должность, на основании которого уже заключается трудовой договор. При отборе кандидатов на должность на конкурсной основе также устанавливается соответствующий порядок.
Таким образом, назначение на должность следует считать подготовительным мероприятием, предшествующим возникновению трудовых отношений между предприятием и его руководителем. Ввиду данного факта назначение на должность руководителя МУП может не совпадать с датой регистрации предприятия, предшествовать ей.
Прием до увольнения с предыдущего места работы
В силу п. 2 ст. 21 Закона N 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия не вправе, в частности:
Таким образом, во исполнение требований ст. 21 Закона N 161-ФЗ оформить трудовые отношения с руководителем МУП следует после прекращения им трудовой деятельности по предыдущему месту работы.
Последовательность действий и оформление трудовой книжки
Последовательность действий при приеме на работу руководителя вновь созданного унитарного предприятия может быть такой.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234
«О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»
С изменениями и дополнениями от:
19 июля 2001 г., 4 октября 2002 г., 23 марта, 11 ноября 2006 г., 11 марта 2008 г., 31 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г., 3 декабря 2014 г., 21 февраля 2018 г., 10 июля 2020 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Действие настоящего постановления не распространяется на организации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
В целях повышения эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст.4626), Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 2 внесены изменения
а) невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
б) невыполнение руководителем унитарного предприятия решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией;
в) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной уставом унитарного предприятия его специальной правоспособности;
г) наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
д) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
е) нарушение руководителем унитарного предприятия требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
ж) нарушение руководителем унитарного предприятия установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
з) неисполнение по вине руководителя унитарного предприятия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставом унитарного предприятия обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия;
и) непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем федерального государственного унитарного предприятия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие.
Решение о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации принимается после предварительного одобрения его аттестационной комиссией.
Проект решения о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия, включенного одновременно в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, подлежит согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в случае, если членом указанной коллегии, включенным в состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса, изложено в письменной форме особое мнение, которое приобщено к решению аттестационной комиссии.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 499 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий, за исключением предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, осуществляется на конкурсной основе.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 4 внесены изменения
4. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.
Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
Установить, что по инициативе коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации может назначаться внеочередная аттестация руководителей унитарных предприятий, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящего постановления.
5. Установить, что назначение и аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, и заключение с ними трудовых договоров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Информация об изменениях:
7. Федеральным органам исполнительной власти:
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) в 2-месячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 января 2001 г.;
в) при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору.
8. Признать утратившим силу абзац третий пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.593).
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234)
С изменениями и дополнениями от:
4 октября 2002 г., 23 марта, 11 ноября 2006 г., 11 марта 2008 г., 31 декабря 2009 г., 3 декабря 2014 г., 21 февраля 2018 г., 10 июля 2020 г.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
Информация об изменениях:
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от кандидатов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний кандидатов.
Информация об изменениях:
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Информация об изменениях:
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
Информация об изменениях:
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому кандидаты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к кандидатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия трудового договора.
Информация об изменениях:
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому кандидату возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
Информация об изменениях:
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
Информация об изменениях:
10. Для участия в конкурсе кандидаты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
Информация об изменениях:
б) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также заверенные в установленном порядке копии документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
Информация об изменениях:
11. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право кандидата занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации;
Информация об изменениях:
в) полномочным представителем отказано в согласовании кандидатуры на замещение должности руководителя предприятия при проведении конкурса на замещение должности, включенной в перечень.
Информация об изменениях:
11.1. Если должность руководителя предприятия, на замещение которой проводится конкурс, включена в перечень, федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Указом, не позднее 5 дней со дня завершения приема документов кандидатов для участия в конкурсе направляет материалы по каждому из кандидатов, документы которых подтверждают право кандидата занимать должность руководителя предприятия, а также соответствуют условиям конкурса и требованиям законодательства Российской Федерации, на согласование полномочному представителю.
Конкурс проводится после получения от полномочного представителя информации о результатах рассмотрения материалов по каждому из кандидатов или по истечении 45 календарных дней со дня представления полномочному представителю таких материалов, если иное не предусмотрено решениями Президента Российской Федерации.
Информация об изменениях:
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний кандидатов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 14 внесены изменения
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
В случае если членом коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, включенным в состав комиссии с правом решающего голоса, изложено в письменной форме особое мнение, которое приобщено к решению комиссии, федеральный орган исполнительной власти в 3-дневный срок направляет на согласование в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации проект решения о назначении руководителя федерального государственного унитарного предприятия, включенного одновременно в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, с протоколом заседания комиссии. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в 3-дневный срок со дня получения материалов информирует федеральный орган исполнительной власти о принятом решении. Федеральный орган исполнительной власти в 2-дневный срок со дня получения решения коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации информирует в письменной форме членов комиссии и участников конкурса об итогах конкурса.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2002 г. N 738 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
Положение
о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234)
С изменениями и дополнениями от:
4 октября 2002 г., 23 марта, 11 ноября 2006 г., 11 марта 2008 г., 31 декабря 2009 г., 3 декабря 2014 г.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2006 г. N 156 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 4 внесены изменения
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии помимо представителей федерального органа исполнительной власти включается с правом решающего голоса представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом. При проведении аттестации руководителей унитарных предприятий оборонно-промышленного комплекса в состав аттестационной комиссии включается также с правом решающего голоса член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту.
Информация об изменениях:
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Информация об изменениях:
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.
При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 7 внесены изменения
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».
В случае если при проведении аттестации руководителя федерального государственного унитарного предприятия, включенного одновременно в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, членом коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, включенным в состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса, изложено в письменной форме особое мнение, оно приобщается к решению этой комиссии.
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 11 внесены изменения
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия также вправе одобрить проект решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о расторжении трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
Проект решения федерального органа исполнительной власти о расторжении трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, включенного одновременно в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, подлежит согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в случае, если членом коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, включенным в состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса, изложено в письменной форме особое мнение, которое приобщено к решению этой комиссии.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
Устанавливается, что заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями унитарных предприятий осуществляются координирующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Мингосимуществом РФ.
Мингосимуществу РФ поручено предусмотреть в разрабатываемом примерном контракте с руководителем унитарного предприятия, дополнительные основания для его расторжения, среди которых невыполнение показателей экономической эффективности деятельности предприятия; необеспечение проведения аудиторских проверок; невыполнение решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти; наличие по вине руководителя на унитарном предприятии более чем 3-месячной задолженности по заработной плате.
Устанавливается, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе. Постановлением утверждается Положение о проведении такого конкурса. Также установлено, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года. Федеральным органам исполнительной власти поручено обеспечить ее организацию и проведение до 1 января 2001 г. Постановлением утверждается соответствующее Положение.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 29 марта 2000 г., N 61, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 марта 2000 г., N 13, ст. 1373
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2020 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2018 г. N 177
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 499
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1188
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2008 г. N 162
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 666
Постановление Правительства РФ от 23 марта 2006 г. N 156
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2002 г. N 738
Постановление Правительства РФ от 19 июля 2001 г. N 543