Потом пытался разделить героев и полководцев, создал команду GENERALS и расширил «героев» (добавил «хитрого» Одиссея, например, но так и не привык, вроде и знаю, кто за кем, но теряю драгоценные секунды. Так что Одиссей у меня в элиту играет с Гектором, Ахиллесом и Аяксом.
Еще есть JedIKnighT, FORE\/ER (было такое настроение под влиянием музыки PinkFoyd: в ней есть червячки вроде «Шум дождя», Шелест листвы», «Лунный свет» и т.д, RedMight (знаменитые образцы военной техники эпохи СССР). Такие вот дела.
спасибо, что заметил)) буквально только что тут придумалось, когда понял, что кроме WA ни во что компутерное не играю
В начале хода стоит как следует осмотреться: перемещать камеру можно с помощью [МЫШИ] или [ЦИФРОВОЙ КЛАВИАТУРЫ]. Чтобы опускать и поднимать камеру, нажимайте [INSERT] и [DELETE] или вращайте [КОЛЕСИКО МЫШИ].
Затем выдвигайтесь на позиции. Чтобы управлять движением червя, нажимайте [СТРЕЛКУ ВЛЕВО] или [СТРЕЛКУ ВПРАВО]. Если нажать [ЛЕВЫЙ SHIFT], червяк подпрыгнет, а если быстро два раза нажать [ЛЕВЫЙ SHIFT], червь сделает сальто. Контролируйте направление переворота, а также дистанцию прыжка с помощью [СТРЕЛОК].
После вашего хода у вас есть несколько секунд на отступление, после чего начинается ход другого игрока. Бой продолжается до тех пор, пока в живых не останутся червяки только одного игрока. Иногда, к сожалению, раунд заканчивается скучной ничьей – в наказание вам придется его переигрывать.
Примечание: чтобы изменить управление, в главном меню выберите пункт «Помощь и настройки», а затем откройте меню «Управление».
Играть против других пользователей можно и локально (выберите «Дуэль» в главном меню), и по сети (пункт «Сетевой мультиплеер»). Существует три режима мультиплеера:
• Бой без правил: самый правильный способ играть в Worms: Revolution! В этот режим вошли все новые возможности. Сражаться в нем могут от двух до четырех игроков. Прежде чем начать бой, выберите свой отряд – червей, которые, по вашему мнению, пригодятся вам больше всего. Остерегайтесь новых опасностей: подвижной воды и предметов! • Крепости: каждый игрок сидит за стенами выбранной им самим крепости. Ваша задача – разрушить оборону противника и уничтожить его самого! • Классика: этот режим похож на предыдущие игры серии. В распоряжении каждого игрока отряд вояк, а новые возможности – подвижная вода и предметы – по умолчанию отключены.
В игре четыре типа червяков, каждый из которых обладает своими сильными и слабыми сторонами.
• Проныра: специалист по пролезанию куда угодно без мыла. Он ползает очень быстро, а прыгает далеко и высоко. Однако по сравнению с другими червяками он наносит меньше урона, а его взрывы менее эффективно разрушают препятствия. У него есть еще одно преимущество: он способен забираться в тоннели, куда другие черви залезть не могут.
• Толстяк: самый сильный червяк. Он специализируется на нанесении урона, наиболее эффективно разрушает ландшафт, а его взрывы сильнее всего разбрасывают предметы. Однако при этом толстяк – крупная цель, он медленно передвигается, а прыгает низко и недалеко.
• Умник: параметры атаки и передвижения у этого червяка средние. Он наносит меньше урона, чем вояка, но больше, чем проныра. Он медленнее вояки, но быстрее толстяка. Преимущества умника в том, что в течение каждого хода он восстанавливает себе и своим союзникам по пять очков здоровья. Кроме того, он строит более прочные турели, электромагниты, стальные блоки и стоки. Лучше всего держать умника где-нибудь в тылу, чтобы он не погиб и мог помочь остальным.
Прежде чем взять в отряд разных червей, их нужно добыть. В начале игры у вас есть только четверо вояк. Не волнуйтесь – очень быстро вы получите доступ и к остальным! За каждую победу в миссии одиночной кампании или рейтинговой сетевой игре, за каждую решенную головоломку вы получаете «кредиты», на которые можно покупать других червяков.
Чтобы купить червяка, переименовать уже имеющегося или просто полюбоваться на свою коллекцию, выберите в главном меню пункт «Доп. настройка», а затем «Мои червяки». Ваша коллекция червей представлена в виде списка. В верхней его части находятся стрелки, с помощью которых список можно отсортировать по типу червяков. На этом экране также указано, сколько у вас кредитов; здесь же вы можете приобрести новых бойцов. Чтобы переименовать червя, просто выберите его в списке.
В коллекции может быть до шестнадцати червяков, по четыре каждого типа.
В бой можно взять всего четырех червей. В начале игры на экране появится ваш профиль игрока и червяки, которые отправятся в бой. Чтобы изменить состав отряда, выберите свой профиль. Вы можете либо заменять червяков по отдельности, либо выбрать один из отрядов. При выборе отряда вы меняете всех четырех червей.
Вы можете создать и редактировать до десяти разных отрядов. Это очень полезная функция, так как она позволяет вам сохранять различные комбинации ваших бойцов. Например, для «Боя без правил» вам может понадобиться отряд из четырех толстяков, а для игры в режиме «Крепость» вы, возможно, предпочтете четырех проныр. Создавая отряды, вы облегчаете себе выбор червяков.
Чтобы создать отряд или редактировать уже существующий, выберите в главном меню пункт «Доп. настройка», а затем «Мои отряды».
Примечание: вы не можете выбирать червей для первых восьми обучающих заданий одиночной кампании, а также для одиночных головоломок.
Вы можете изменить облик своих червяков, создав для них форму, можете выбрать для них реплики и победный танец, а также крепость, которую они будут оборонять в режиме «Крепости».
Добавляя нового червя в свою коллекцию, вы получите доступ к новому элементу облика – кроме того, некоторые предметы можно приобрести после прохождения заданий одиночной кампании. Вы получите новый предмет за зачистку очередной зоны в кампании, за прохождение всей кампании и за решение всех головоломок.
В одиночной кампании вам нужно пройти тридцать два задания. Он сгруппированы по восемь, и каждая группа связана с определенной средой. Первые восемь заданий, действие которых разворачивается в катакомбах, учебные – они помогут вам освоиться в игре.
Обучающие задания нужно проходить последовательно, и в них состав вашей команды будет задаваться принудительно. В остальных заданиях вы сами будете выбирать бойцов. Кроме того, первые семь заданий любой зоны можно проходить в любом порядке, но поединок с боссом будет доступен только после их выполнения. Чтобы перейти в следующую зону, победите босса.
В зависимости от скорости прохождения задания вы получите золотую, серебряную или бронзовую медаль. Кроме того, чем быстрее вы выполните задание, тем больше кредитов получите. Игра сохраняет ваши результаты, и в соответствии с ними вы занимаете определенную строчку в таблице рекордов.
В этом режиме вам предстоит решить двадцать головоломок. Они сгруппированы по пять; решив все пять головоломок одной группы, вы переходите к следующей. Обратите внимание, что для каждой требуется определенный набор червяков; если у вас их нет, не волнуйтесь – игра вам их одолжит!
За решение головоломки вы получаете золотую медаль; рейтинг не зависит от времени, и за победу полагается определенная сумма кредитов. Время прохождения сохраняется, но таблицы рекордов для этого режима нет.
Подвижная вода – это новый элемент среды в Worms: Revolution. У воды много интересных свойств, которые вам стоит изучить, чтобы использовать в своих целях. Вода реагирует на изменения ландшафта, она может толкать объекты и накапливаться в кратерах. Кроме того, червяк, оказавшийся в подвижной воде, каждый ход теряет пять очков здоровья.
Предметы – это еще одно нововведение в Worms: Revolution. На каждой карте может находиться до пяти разных предметов; в начале матча они могут быть частично закопаны и зафиксированы на месте. Если их высвободить, они начнут двигаться, реагируя на изменения в ландшафте. Их могут сдвигать с места взрывы или сами червяки.
Предметы могут выполнять различные функции. За предметом можно спрятаться, его можно опрокинуть, превратив в мост или лестницу. Предметы не деформируются так, как другие детали ландшафта, взрывы не делают в них дыры, однако каждое попадание ослабляет предмет. Если предмет теряет все «очки здоровья», он разрушается и исчезает.
Разные предметы обладают разными свойствами. Для каждой темы оформления карт существуют два инертных предмета, один взрывоопасный, один ядовитый и один предмет, высвобождающий воду.
• Инертные предметы: после уничтожения просто исчезают. Примерами инертных объектов могут служить подкова на ферме и гаечный ключ в катакомбах. • Взрывоопасные предметы: после уничтожения эти объекты взрываются, извергая пламя, так что будьте осторожны! К числу таких предметов относятся вольтметр (тема «Ужастик») и зажигалка (тема «Пляж»). • Ядовитые предметы: если эти предметы повреждены, они выделяют ядовитый газ. Этот газ выделяется и при уничтожении подобных объектов. Примеры: гриб в катакомбах и пробирка в «Ужастиках». • Предметы, высвобождающие воду: при уничтожении эти предметы разливают воду. Примеры: бутылка на пляже и фляжка в катакомбах.
Определенные инструменты в вашем арсенале помогут вам манипулировать этими объектами. Например, телекинез и НЛО позволяют перемещать объекты, а гаечный ключ – чинить их.
Кроме того, ящики взрываются! Не стойте рядом с ними, а собирайте их!
Авиаудар: прежде всего с помощью клавиши [TAB] выберите направление, в котором полетят ракеты; затем наведите прицел с помощью [МЫШИ] или [СТРЕЛОК]. Чтобы отдать приказ о нанесении авиаудара, нажмите [ПРОБЕЛ].
Апперкот: просто подойдите к противнику, повернитесь к нему лицом и нажмите [ПРОБЕЛ]. Несчастная жертва полетит в том направлении, в котором смотрит ваш червяк.
Армагеддон: чтобы начать Армагеддон, просто нажмите [ПРОБЕЛ]. Будьте осторожны!
Бетонный ослик: прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], а затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы вызвать ослика. Он падает по прямой, затем несколько раз отскакивает от поверхности, уничтожая значительную часть ландшафта.
Богги Би: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы вызвать Богги. Прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], а затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы Богги бросил гранату. Цельтесь аккуратнее: в конце концов, Богги подвешен к вертолету! Кроме того, следите за временем – если время хода истечет, Богги бросит гранату автоматически.
Брызгалка: прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выпустить в цель струю воды. Отличное средство для того, чтобы толкать вражеских червей!
Веревка ниндзя: сначала прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы бросить веревку. Если на ее пути встретится элемент карты, она зацепится за него. Чтобы раскачиваться на веревке, разматывать и наматывать ее, нажимайте [СТРЕЛКИ]. Чтобы отцепляться и прицепляться заново, нажимайте [ПРОБЕЛ] – таким способом опытный игрок может быстро перемещаться по карте! Если максимально укоротить веревку, червяк автоматически отцепится от нее и подпрыгнет – так можно подниматься по крутым склонам. Червяк на веревке может использовать некоторые предметы снаряжения по нажатию клавиши [ENTER].
Выбор червяка: данная функция позволяет выбрать одного из червяков вашего отряда. Чтобы включить ее, нажмите [ПРОБЕЛ], а затем выберите нужного червя с помощью клавиши [TAB]. Когда стрелки будут расположены над червем, которого нужно выбрать, нажмите [ПРОБЕЛ].
Гаечный ключ: с помощью ключа можно чинить предметы. Для этого встаньте к предмету вплотную и повернитесь к нему лицом, а затем нажмите [ПРОБЕЛ]. Червяк начнет размахивать ключом; восстанавливая немного «здоровья» предмета при каждом ударе.
Гоп-стоп: это действие позволяет вам отнять предмет у противника. Подойдите к врагу вплотную и нажмите [ПРОБЕЛ]. На экране появится арсенал противника, затем заберите предмет, выбрав его.
Граната: выберите время горения запала с помощью [TAB] и измените угол броска с помощью [СТРЕЛОК]. Чтобы бросить гранату, нажмите и удерживайте [ПРОБЕЛ], а затем отпустите. Пока вы удерживаете [ПРОБЕЛ], уровень «индикатора энергии» повышается; чем он выше, тем дальше полетит граната.
Динамит: чтобы бросить динамитную шашку, нажмите [ПРОБЕЛ]. У динамита фиксированное время горения запала – 5 секунд.
Дробовик: прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК]; чтобы выстрелить, нажмите [ПРОБЕЛ]. Не забывайте, дробовик двуствольный – чтобы выстрелить еще раз, снова нажмите [ПРОБЕЛ]. Перед вторым выстрелом можно еще раз прицелиться.
Камикадзе: ваш червяк полетит по прямой линии к цели, отбрасывая все находящиеся на пути мины и других червей, а также подрывая все встречные бочки с бензином! Сначала прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ]. Не забывайте: червяк-камикадзе погибнет, так что используйте этот прием только в том случае, если у вас есть еще бойцы!
Капитуляция: все пропало? Надежды на спасение нет? Враг втоптал вас в грязь? Тогда этот вариант – для вас. Просто нажмите [ПРОБЕЛ], и ваши мучения закончатся.
Крот: крот роет ходы в земле. Прежде всего выберите направление рытья, нажав [TAB]. Чтобы выпустить крота, нажмите [ПРОБЕЛ]. Пока крот бежит, снова нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы он начал копать, после чего управляйте им с помощью [СТРЕЛОК]. Крот взрывается, закончив копать или наткнувшись на какой-либо объект.
Лимонка: выберите время горения запала с помощью [TAB] и измените угол броска с помощью [СТРЕЛОК]. Чтобы бросить гранату, нажмите и удерживайте [ПРОБЕЛ], а затем отпустите. Пока вы удерживаете [ПРОБЕЛ], уровень «индикатора энергии» повышается; чем он выше, тем дальше полетит граната.
Мина: чтобы червяк бросил мину, нажмите [ПРОБЕЛ]. Мина взрывается, если рядом с ней находится червяк, так что не забудьте вывести своего бойца из опасной зоны!
НЛО: НЛО позволяет переместить предмет в любую точку карты. Выбрав НЛО с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], наведите курсор на предмет, который нужно переместить. Нажмите [ПРОБЕЛ] или [ЛЕВУЮ КНОПКУ МЫШИ], чтобы выбрать предмет. Выберите новое местоположение предмета с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], вращайте его, нажимая [TAB], и, наконец, поставьте, нажав [ПРОБЕЛ].
Обмен: данное действие позволяет вам поменять местами двух ваших червяков. Чтобы начать обмен, нажмите [ПРОБЕЛ], а затем выберите нужного червя с помощью клавиши [TAB]. Когда стрелки будут расположены над червем, с которым вы хотите поменять активного бойца, нажмите [ПРОБЕЛ]. Черви мгновенно поменяются местами.
Овца: первым нажатием на [ПРОБЕЛ] вы выпускаете овцу, вторым – взрываете. Если овца натыкается на препятствие, она автоматически пытается его перепрыгнуть.
Огнемет: прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы обрушить на цель огненную струю.
Отбойный молоток: чтобы начать копать вертикально вниз, просто нажмите [ПРОБЕЛ].
Парашют: червяк с парашютом может прыгнуть с большой высоты; парашют раскроется автоматически, защитив червя от повреждений. Можно также раскрывать и закрывать парашют, нажимая [ПРОБЕЛ]. Червяк на парашюте может использовать некоторые предметы снаряжения по нажатию клавиши [ENTER].
Паяльная лампа: сначала прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы начать прожигать ход в ландшафте. Чтобы изменить направление, нажимайте [СТРЕЛКИ]; если хотите выключить паяльную лампу, нажмите [ПРОБЕЛ].
Пропуск хода: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы активный червяк пропустил свой ход.
Ракета: наведите курсор с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], а затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выбрать цель. Измените угол запуска ракеты с помощью [СТРЕЛОК]. Чтобы запустить ракету, нажмите и удерживайте [ПРОБЕЛ], а затем отпустите. Пока вы удерживаете [ПРОБЕЛ], уровень «индикатора энергии» повышается; чем он выше, тем дальше полетит ракета. Ракета попытается самостоятельно навестись на указанную вами цель.
Скунс: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выпустить скунса. После второго нажатия зверь извергает из себя облако ядовитого газа. Если скунс натыкается на препятствие, он автоматически пытается его перепрыгнуть. Через некоторое время животное взрывается.
Стальной блок: стройте из блоков укрепления или мосты. Выберите точку для размещения блока с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], поверните, нажимая [TAB], и поместите блок, нажав [ПРОБЕЛ].
Старушка: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выпустить старушку. В течение пяти секунд она идет по карте, а затем взрывается. Если нажать [ПРОБЕЛ] еще раз, она подпрыгнет и выпустит облако ядовитого газа.
Сток: чтобы установить сток, нажмите [ПРОБЕЛ]. Стоки откачивают подвижную воду – емкость устройства указана над стоком. Откачав максимально возможное количество воды, сток исчезает.
Супербомба: наведите прицел и нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы сбросить супербомбу. Она падает по прямой, пробивая слой земли и воды. При контакте с каким-либо объектом супербомба немедленно взрывается.
Суперовца: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выпустить суперовцу. Если еще раз нажать [ПРОБЕЛ], пока суперовца бежит, она взлетит вертикально вверх. Управляйте летящей суперовцой с помощью [СТРЕЛОК] или верните ее на землю, нажав [ПРОБЕЛ]. Если животное наткнется на какой-либо объект, то немедленно взорвется.
Телекинез: телекинез позволяет перемещать предметы. Встаньте рядом с предметом и убедитесь, что он находится в зоне видимости червяка. Сначала прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК], затем нажмите [ПРОБЕЛ]. Если телекинез сработал, предмет окажется под вашим контролем. Выберите место, куда вы хотите поместить предмет, с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], вращайте его, нажимая [TAB], и, наконец, переместите, нажав [ПРОБЕЛ]. Не забывайте, что дистанция перемещения ограничена.
Телепорт: наведите курсор с помощью [СТРЕЛОК] или [МЫШИ], затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы переместить вашего червяка на новое место.
Телещит: телещит позволяет вам сделать одного червяка из вашего отряда неуязвимым в течение нескольких ходов. Чтобы активировать эту возможность, нажмите [ПРОБЕЛ], а затем выберите нужного червя с помощью клавиши [TAB]. Когда стрелки будут расположены над червем, которого нужно защитить, нажмите [ПРОБЕЛ]. Червь будет под защитой до следующего своего хода.
Турборанец: нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы включить ранец. Затем управляйте движением червяка с помощью [СТРЕЛОК]. Над червяком указано количество топлива, которое осталось в ранце. Летящий червяк может использовать некоторые предметы снаряжения по нажатию клавиши [ENTER]. Если вы хотите выключить турборанец, нажмите [ПРОБЕЛ] еще раз.
Узи: прицельтесь с помощью [СТРЕЛОК] и нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы выстрелить очередью.
Шар дракона: просто подведите червяка к цели и нажмите [ПРОБЕЛ].
Электромагнит: сначала выберите режим работы магнита – притяжение или отталкивание, нажимая [TAB]. Затем нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы сбросить магнит. Электромагнит притягивает или отталкивает металлические снаряды. Устройство работает в течение нескольких ходов, после чего его энергия заканчивается. Электромагнит действует на снаряды базук, гранаты, «лимонки», ракеты, мины, святые гранаты, авиаудары и супербомбы.
Чтобы играть в сети, выберите в главном меню пункт «Сетевой мультиплеер». В каждом режиме можно играть несколькими способами:
• Быстрая игра: Все, что вам нужно сделать, – это выбрать один из трех режимов сетевой игры, и программа попытается как можно быстрее подключить вас к лобби с такой игрой. • Игра по рейтингу: результаты таких матчей влияют на ваше положение в таблице рекордов. Кроме того, за участие в таких играх вы получаете кредиты. Вы можете выбрать режим, а также число игроков (считая и вас). В играх по рейтингу используются настройки «Маэстро». • Игра без рейтинга: это «товарищеские матчи», их результаты не влияют на ваш рейтинг. Вы можете выбрать любые настройки. За участие в играх без рейтинга кредиты не полагаются.
В лобби и в самой игре доступен текстовый чат. Чтобы открыть или закрыть окно чата, нажимайте [PAGE UP] или [PAGE DOWN].
Ваше место в таблице рекордов определяется в зависимости от вашего рейтинга. Если вы одерживаете одну победу за другой, то ваше положение в таблице будет улучшаться, а если у вас не очень хорошие результаты, то вы можете упасть на самое дно!
Рейтинг рассчитывается отдельно для каждого многопользовательского режима («Бой без правил», «Крепости» и «Классика»); кроме того, в таблицах фиксируются рекорды прохождения заданий одиночной кампании. Таблицу можно отсортировать следующими способами:
• Всего: показать всю таблицу, начиная с десятки лучших. • Друзья: показать часть таблицы с вашими результатами и статистикой игроков, которые находятся в вашем списке друзей. • Мой счет: показать ваше место в таблице.
Вы также можете вывести статистику за последний месяц или за неделю.
В таблице одиночной кампании приводятся только лучшие результаты, сгруппированные по заданиям (за исключением восьми обучающих).
Детали облика будут доступны в разделе «Форма» меню «Дополнительная настройка». Головоломки находятся в разделе «Все веселье ярмарки!» меню одиночной игры.
Детали облика будут доступны в разделе «Форма» меню «Дополнительная настройка». Новые задания находятся в разделе «Миссии на Марс» меню одиночной игры.