Как назвать фотографию с природой
9 способов оригинально назвать фотографию!
Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.
Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.
Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.
Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.
Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.
Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.
Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!
Вот несколько примеров:
«Новый день» «Игра воображения» «Звёздное свидание»
Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.
Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.
Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.
Метод №1. Конечный факт
Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.
Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.
Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».
Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.
«Девушка в красном»
Метод 2. Вдохнуть жизнь
Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.
Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.
Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».
«Песня осеннего пламени»
Метод 3. Замена прямых понятий
В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».
Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».
Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».
«Ледяное зеркало»
Метод 4. Место с характером
Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.
Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.
Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.
Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).
«Ангельская тропа»
Метод 5. Что и где
Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.
Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.
Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.
Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».
Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.
Метод 6. Драма
Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.
Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.
Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.
«Прощальный поцелуй»
Метод 7. История
Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.
Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».
«Свидание после дождя»
Метод 8. Ощущение
Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.
Что вызывает у вас увиденное?
Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.
Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.
Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.
Метод 9. Место съёмки
Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.
Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.
Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.
Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…
Они будут этому очень рады!
Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO
Подбираем правильные названия к вашим фотографиям
Название всегда будет оставаться важным фактором в любом виде искусства, если вы хотите быть признанным и навсегда остаться в памяти. Оно помогает идентифицировать любую форму искусства, поэтому выбор названия важная, а иногда и сложная задача для любого творца. Сначала вы создаете нечто, а затем задаетесь вопросом, как же это назвать? Эта статья должна помочь вам с большей легкостью и открытью в чувствах давать имена формам искусства, или, по крайней мере, вы легко подберете подходящую кличку для вашего питомца.
Итак, выбираем названия для ваших фотографий. Мы даем имя нашему творчеству, поэтому название должно быть привлекательным, интересным, четким, легким для понимания и идеально сочетаться с искусством.
Название – это пролог. Оно всегда дополняет картину, повествуя о характере изображения, и помогает зрителю понять ее лучше. Оно должно намекать на характер изображения. Наши названия или заголовки должны создать чувство принадлежности к автору. Мы осознанно даем имена нашим детям, клички домашним животным, и так же вдумчиво стоит отнестись к названиям в этой форме искусства. Должен быть дополнительный контекст к тому, что было уже сказано картиной.
Для лучшего понимания, можно разделить способы создания заголовка к изображению на три категории.
Прямо к контексту
Постарайтесь подобрать слова, которые смогут точно описать то, что пытается передать изображение. Ваше название может быть описанием сцены, глаголом происходящего внутри действия, или просто название темы. Выбор такого рода названия должен быть простым и прямолинейным.
Отголосок неизведанного
Дерево дракона
Пейзаж в фотографии: как запечатлеть красоту окружающего мира?
Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт. У пейзажа в фотографии много разновидностей: он может быть лесным, горным, водным, сельским, городским, индустриальным и даже астрономическим или метеорологическим. Часто этот жанр сближается с документальным фото. Художественную ценность имеют пейзажные снимки, вызывающие у зрителя эмоциональный отклик и душевные переживания. Достичь такого эффекта помогают приемы, перешедшие из живописи: выбор правильной композиции, цветовые контрасты, акценты на формах и линиях.
Краткая история пейзажной фотографии
Пейзаж в фотографии родился практически одновременно с появлением фототехники. Снимать его было даже легче, чем портреты: первые камеры требовали длинной выдержки, а природа дает возможность сосредоточиться на неподвижных объектах.
Пейзаж в фотографии активно использовался в научно-исследовательских экспедициях, проходивших в конце XIX и начале XX века. Усовершенствованная портативная техника позволяла брать фотокамеры в дальние путешествия. Снимки дополняли отчеты и могли прославить автора.
Говоря об истории пейзажной фотографии, нельзя не упомянуть о пионерах жанра. Один из них — немецкий фотограф Герман Кроне (Hermann Krone). Он издавал фотоальбомы с видами Саксонии и Швейцарии, побывал на Оклендских островах, в Индии и Австралии. В США примерно в это же время работал Тимоти Х. О’Салливан (Timothy H. O’Sullivan), сделавший множество фотоснимков Дикого Запада.
Во второй половине XX века, когда набирало силу движение по защите окружающей среды, многие фотографы стремились запечатлеть красоту нетронутой человеком природы. Так появился поджанр экологической фотографии. Один из ярчайших ее представителей — Ансель Адамс (Ansel Adams). Его работа «Хребет Титон и река Снейк» 1942 года была нанесена на золотую пластинку «Вояджера» как образец земной природы.
Большой вклад в распространение и популяризацию пейзажа в фотографии XX века внес журнал National Geographic. Многие отдавали предпочтение этому жанру, разглядывая экзотические снимки лучших мастеров. В наше время на пике популярности находится туристическая пейзажная фотография. Каждый может попробовать в ней свои силы во время отпуска.
Правила пейзажной съемки
Пейзаж считается относительно легким жанром, подходящим для начинающих фотографов. Он не требует молниеносной реакции, как репортажная съемка, или предварительной подготовки, как портрет или натюрморт. Вместо этого нужны навыки художника, чтобы найти наиболее выразительное сочетание объектов и правильно разместить их в кадре.
Среди правил пейзажной съемки важное место занимает построение композиции. Вот несколько приемов, которые можно использовать:
Настроение пейзажа в значительной степени определяется цветом. Также имеет большое значение выбор времени суток и погоды, которые обеспечивают подходящее освещение. Люди и животные могут присутствовать в кадре, но они не становятся центральным объектами и не отвлекают внимание от окружающей среды.
Самые известные авторы пейзажных фотографий
С пейзажем в фотоискусстве по популярности соперничает только портрет. Многие талантливые мастера из разных стран работали в этом жанре. Вот несколько наиболее известных авторов пейзажных фотографий:
Один из самых успешных современных фотографов — Андреас Гурски (Andreas Gursky). Именно он сделал самую дорогую фотографию в истории. Это минималистичный пейзаж Rhein II, проданный на аукционе Christie’s за рекордные 4 338 500 долларов. В топе самых дорогих фото есть и другие работы этого автора.
15 жанров фотографии в снимках и цитатах
Если вы давно занимаетесь фотографией, то наверняка знаете, что ее возможности почти безграничны. Википедия называет более 80 жанров,…
Если вы давно занимаетесь фотографией, то наверняка знаете, что ее возможности почти безграничны. Википедия называет более 80 жанров, в которых работают как узкопрофильные, так и мультижанровые авторы. Хотите попробовать свои силы в новом направлении в фотографии или поэкспериментировать с портфолио? Мы подготовили список самых популярных жанров фотографии, чтобы вдохновить вас на новые свершения.
Черно-белая фотография
«Цвет — все, но черно-белый — еще больше».
Черно-белые снимки — это монохромное искусство. Есть в них что-то такое, что просто невозможно передать цветом. Авторы сознательно возвращаются во времена черно-белой фотографии, чтобы ограничить себя в цвете и сконцентрироваться на других выразительных способах. Наверное, именно поэтому монохромная фотография так хорошо раскрывает эмоции и находит у нас отклик на глубинном уровне.
Концептуальная фотография
«Еще одна невероятная революция произошла в фотографии, но и на нее оказало влияние Концептуальное Искусство»,
Предназначение концептуальной фотографии, как и концептуального искусства — в том, чтобы заставить нас думать. Выражение идей через фотографию позволяет автору не только глубже погрузиться в собственное воображение, но и расширить его границы. Именно поэтому мы так любим креатив, размывающий грани возможного.
В недавнем интервью фотохудожница из Нью-Йорка Аня Анти рассказала нам о своем уникальном подходе к жанру концептуальной фотографии.
Туристическая фотография
«Мою жизнь формирует неудержимая потребность странствовать и наблюдать, а мой фотоаппарат — это паспорт»,
Вдохновение никогда еще не бывает таким сильным, как во время путешествий. Новые места, люди и неизведанная культура — мечта любого фотографа. Трэвел-фотографы отправляются в далекие странствия, чтобы удивлять и показывать нам то, чего мы еще никогда не видели.
Пейзажная фотография
«Пейзажная фотография переступает все политические и национальные границы, выходит за рамки языковых и культурных ограничений»,
Наш мир полон завораживающих, непостижимых и впечатляющих видов. Умение запечатлеть природу во всем ее величии — мастерство, доступное немногим. Этот жанр включает в себя не только природные, но и городские пейзажи. Умение передать реальную красоту через плоское двухмерное изображение требует большой практики.
Рекламная фотография
«Вы наполняете кадр чувствами, энергией, жаждой открытий и риском и оставляете достаточно места, чтобы туда мог попасть кто-нибудь еще»,
Рекламная фотография относится к коммерческому диапазону фотоиндустрии. В центре внимания жанра — маркетинг товаров и услуг. Рекламные фотографии мы чаще всего видим в соцсетях.
Свадебная фотография
«Фотография — это кнопка паузы, на которую поставлена жизнь».
Любой свадебный фотограф подтвердит, что его работа требует творческой жилки. Свадебная фотография сама по себе — целая индустрия. Фотограф должен задокументировать тот самый важный день из жизни молодоженов, который они будут вспоминать еще долгие годы, пересматривая снимки вместе с друзьями и родственниками.
Алекс Тексомолика, один из наших самых популярных фотографов, работает с молодыми парами и вообще много снимает людей. В этой статье можно найти много полезных советов от Алекса, которые обязательно пригодятся свадебным фотографам.
HDR-фотография
«Не каждый верит картинам, но фотографиям верят все».
HDR-фотография, или снимки в расширенном динамическом диапазоне, требует специальных навыков. По сути это съемка фотографий с разной выдержкой, которые затем объединяются в один невероятно красочный снимок с потрясающими деталями, которые не были бы заметны на обычном фото.
Фэшн-фотография
«Важнее вызвать отклик у людей, чем нажать на кнопку затвора»,
Фэшн-фотография уделяет равную долю внимания как одежде, так и моделям. Снимая актуальные образы и вещи, авторы передают сам дух времени. Наша одежда и внешний вид многое говорят о нас, и фэшн-фотография ловит эти моменты.
Аэрофотография
«Я действительно верю в то, что существуют вещи, которые никто никогда не увидел бы, если бы я их не сфотографировала»
Сегодня этот жанр тесно связан с дрон-фотографией, но так было не всегда. Аэрофотография предполагает использование широкоугольной фотосъемки. Вместе с развитием технологий этот жанр становится общедоступным и находится в числе самых актуальных трендов фотографии.
Уличная фотография
«Фотография уловила факт из жизни, и этот факт будет жить вечно»,
Главными героями уличной фотографии становятся люди, события, и само течение жизни. И хотя зачастую ее нельзя использовать в коммерческих целях, она дает авторам возможность отточить мастерство и заострить взгляд. Поймать сиюминутный момент — задача не из легких, и этот опыт способен преобразить любого фотографа.
Уличная фотография — это очень сложный жанр, полный разных нюансов, которые нужно принимать во внимание. Узнайте больше в нашей статье « 10 практических советов по освоению искусства уличной фотографии ».
Спортивная фотография
«Когда я фотографирую, на самом деле, я ищу объяснения вещам»,
Тема здорового образа жизни пользуется в стоковой фотографии неизменной популярностью. Спорт тоже входит в эту тематику, однако представляет для фотографов особый вызов. Снимать людей в движении достаточно сложно, но если вы планируете зарабатывать на фотографии, спортивные снимки способны принести вам и деньги, и популярность.
Если вы хотите узнать больше об этой и других перспективных темах в фотографии, читайте нашу серию статей о нераскрытых темах в стоковых фото.
Портретная фотография
«Одно дело — сфотографировать, как человек выглядит, и совсем другое, отобразить, что он из себя представляет»,
Портретная фотография — это, прежде всего, люди. Этот жанр часто используется в коммерческой фотографии, и при этом требует большого труда и от фотографа, и от модели. Фотограф должен взаимодействовать с моделями и стараться запечатлеть мгновения таким образом, чтобы фотографии неодолимо притягивали зрителя.
Предметная фотография
«Для меня фотография — это искусство созерцания. Ее суть в том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что дело тут скорее не в том, что вы видите, а в том, как вы это видите»,
Еще один жанр, который в центр внимания ставит художественное выражение — предметная фотография. Здесь задача фотографа — показать что-то абсолютно обычное в совершенно новом свете. Неодушевленные предметы могут безгранично увлекать зрителя, особенно если поместить их в интересную композицию с необычным освещением.
Возможно, вы хотели бы видеть в нашем списке и другие жанры? Подключайтесь к обсуждению в комментариях!