Как назвать хендай солярис ласково
Интересные факты о Hyundai Solaris
Проехав более 3000 километров на одной из самых популярных «иномарок» российского рынка, портал Kolesa.ru решил откопать интересные факты в биографии Hyundai Solaris.
Южно-корейский производитель давно и прочно обосновался на автомобильном рынке России. Хороший ассортимент моделей, развитая дилерская сеть и достаточно грамотная ценовая политика сделала автомобили Hyundai популярными. Даже претензии к качеству, сопровождавшие компанию в начале своей российской деятельности, были исправлены умело и оперативно.
В итоге, без шлейфа предвзятых стереотипов, характерных для автомобильного рынка России, Hyundai стал уверенно отбивать покупателей у конкурентов. Особенно, когда в модельной гамме корейской компании появился талантливый и недорогой «бюджетник» Solaris.
В наших руках оказался автомобиль в кузове седан с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы в комплектации Optima, который мы протестировали и сравнили с одним из главных конкурентов. Но об этом чуть позже, а пока — некоторые интересные факты из биографии автомобиля.
Родословная
Вопреки сложившемуся мнению, «бюджетник» не был создан специально для российского рынка. Модель, что называется, глобальная и как Hyundai Solaris известна лишь в России. Первыми машину увидели жители Китая. Причём, в Поднебесной модель продаётся со слегка иной внешностью и под названием Verna. В некоторых странах корейский седан продаётся как Hyundai i25 и Hyundai Grand Avega. Но большинство покупателей в мире знает автомобиль как Hyundai Accent четвёртого поколения.
Тайна имени
Название Solaris, как и сама машина, является «народным» и было выбрано в результате интернет-голосования из пяти предложенных вариантов. В итоге, за «солнечное» имя (sol с латинского языка – солнце) проголосовало более 27 000 россиян. Новое название было необходимо корейской компании, так как Hyundai Accent второго поколения, выпускаемый в Таганроге, до сих пор продаётся в России под своим именем через дилерскую сеть ТагАЗа.
Адаптация
Hyundai, как один из крупнейших и уважаемых производителей, не экономит на доработке своих моделей под требования и особенности эксплуатации каждого отдельно взятого рынка. Российский Solaris технически немного отличается от своих зарубежных «близнецов», в первую очередь, настройками подвески.
Адаптированные версии получили усиленные двухтрубные амортизаторы Mando, а также более жёсткие и длинные пружины. В результате, Солярис стал равнодушнее относится к разбитым дорогам, а его клиренс увеличился до 160 мм.
Кроме того, днище «отечественных» Hyundai Solaris покрыто антигравием, что является дополнительной антикоррозийной защитой полностью оцинкованного кузова автомобиля. Также увеличен объем бачка омывателя до 4,5 литров, а зона покоя «дворников» на лобовом стекле имеет подогрев.
Подскок с переворотом
Как это часто бывает, популярность почти всегда сопровождает скандал. И Hyundai Solaris в этом плане не исключение. Погоня корейцев за комфортом обернулась неприятными последствиями. Задние амортизаторы (в дополнение к особенностям конструкции подвески «бюджетника») оказались излишне мягкими, что вызывало слишком сильную вертикальную раскачку и, как следствие, крайне нестабильное поведение автомобиля на дороге, особенно, на высокой скорости.
В итоге корейская компания дважды провела модернизацию. С 15 августа 2011 года на Солярисы стали устанавливать более жесткие задние амортизаторы. Вторая ревизия прошла в феврале 2012 года: на Hyundai Solaris заменили не только задние, но и передние амортизаторы, а также задние пружины.
Самый быстрый
Hyundai Solaris с двигателем 1.6 (123 л. с.) является не только одним из самых мощных автомобилей среди прямых и косвенных конкурентов, но и самым быстрым. До 100 км/ч корейский седан разгоняется за 10,2 секунды. Для сравнения, соплатформенный Kia Rio с тем же мотором на 0,1 секунды медленнее. Volkswagen Polo Sedan 1.6 и Renault Logan 1.6 разменивают «сотню» за 10,5 секунд, а новый Chevrolet Aveo 1.6 – за 11,3 секунды.
Неоптимальная Optima
Вторая по уровню оснащения комплектация Optima собрала в себе все самые необходимые опции: ABS, фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений и аудиоподготовку. И всё же, оправдать название исполнения мешают две вещи: отсутствие какой бы то ни было магнитолы и дистанционного управления центральным замком.
И если отсутствие штатной «музыки» можно исправить, добавив пакет «Аудио» за 10 500 рублей, то кнопки на брелоке можно получить, только выбрав более дорогие версии Соляриса.
Небывалый успех
Ещё до старта официальных продаж в России было собрано более пяти тысяч предварительных заявок на Hyundai Solaris. Причем покупатели выбирали новую машину «вслепую» — в автосалонах не было даже выставочных экземпляров.
За 2011 год в России было продано 97 243 Соляриса, а за первый квартал 2012 года – 27 072. Только в марте 2012 года реализация составила 10 592 автомобиля, обогнав по этому показателю даже Lada Priora. На сегодняшний день Solaris – самая продаваемая иностранная модель в России.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.
Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17
А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Hyundai Solaris — переднеприводный легковой автомобиль B класса, выпускаемый южнокорейской компании Hyundai Motor. Название Solaris, происходит от латинского «sol», что означает «солнце».
Многие считают, что Hyundai Solaris был разработан специально для России. Но это не так. Это действительно совершенно новый автомобиль, который появился в 2010 году. Но для России по большому счету было разработано только имя Hyundai Solaris, а в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.
Hyundai Solaris – это четвертое поколение популярной модели Accent, которая давно и хорошо знакома российским автолюбителям.
В Корее на внутреннем рынке новый Hyundai Accent был представлен в ноябре 2010 года под лозунгом «Guy’s license». Корейцы, в первую очередь, нацелили новый автомобиль на молодежную аудиторию.
Hyundai, выбирая имя для своего нового автомобиля, сразу определился с тем, что не намерен называть его «Accent» потому, что неизбежно возникло бы смешение понятий и путаница в головах покупателей с Accent второго поколения, который производился на Таганрогском автомобильном заводе и являлся действительно народной маркой в России благодаря отличному сочетанию цены, качества, надежности и стоимости обслуживания.
Имя «Verna» также было вычеркнуто из списка, потому что третье поколение модели именно с таким названием уже имело неудачную историю в России, даже, несмотря на рекламный слоган «Все Verna сделал». Основной причиной такого положения – маркетинговые просчеты и завышенная цена, которые не позволили модели стать массовой. После двух неуспешных попыток начала массовых продаж, модель перестали импортировать в Россию.
Следуя новой i-концепции именования моделей для Европы, в России новая модель должна была бы получить имя Hyundai i25. Но все i-имена довольно безликие и не несут в себе индивидуальности, поэтому в июне-июле 2010 был проведен онлайн-конкурс по выбору названия для нового автомобиля на специально созданном сайте в интернете. Для увеличения интереса к конкурсу в качестве главного приза был объявлен этот самый новый автомобиль. На конкурс было представлено пять названий: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis. Большинство проголосовавших (27 тысяч человек) отдало свои голоса названию Hyundai Solaris, таким образом, в июле 2010 года стало известно, какое имя получит новый Accent в России.
А 21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый завода Hyundai, на котором и началось производство Solaris. Специально отстроенный завод Hyundai в Санкт-Петербурге, является шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии. Его построили всего за два года. Этот завод стал первым иностранным автозаводом в России, который обеспечивает полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова.
Российский Solaris отличается от китайской Verna подсветкой. У нас она синяя, в то время как у них красная. Помимо этого, отличия в разных формах переднего подлокотника, и в ином цвете отделки салона.
Кроме Китая, внешний вид модели одинаков во всех странах. Для окраски кузова автомобиля используются 9 цветов: чёрный перламутр, белый, серебристый металлик, красный гранат перламутр, серый металлик, голубой металлик, синий перламутр, фиолетовый перламутр, бежевый металлик.
У новой модели следующие габаритные размеры: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, при колесной базе 2570 мм. Клиренс Solaris составляет 160 мм, а это является хорошим показателем для автомобилей такого сегмента.
Что касается интерьера, то он одинаков как у Accent, так и у Solaris. Качественный пластик и материалы обивки в беспроигрышном сером цвете придают салону солидность и современность. Водительское место и рулевая колонка имеют несколько углов наклона и регулировку по высоте. Эргономика места водителя на хорошем уровне. Все кнопки, ручки и клавиши удобные и находятся на своем месте. Приборная панель достаточно информативна, показания приборов хорошо читаются. Под консолью есть ниша для телефона, там же находятся разъемы AUX и USB под iPod, а также розетка.
Хотя задний диван и отформован на три посадочных места, троим взрослым будет тесновато, кроме того Solaris имеет только два задних подголовника. Запаса для ног вполне достаточно. Да и ноги не замерзнут — уже в базе Solaris оснащен воздуховодами под передними сиденьями. Багажник открывается из салона напольным рычажком. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40. В горизонтальном положении они чуть выше пола багажного отсека, под которым прячется полноразмерная запаска. Объем багажника – 454 литра.
Седан Solaris доступен в пяти комплектациях, а именно Base, Classic, Optima, Comfort и Family, но они могут расширяться определёнными пакетами опций: «Кондиционер», «Безопасность», «Престиж», «Зимний» и «Расширенный».
В базовую комплектацию Hyundai Solaris входят: подушка безопасности для водителя, центральный замок, передние автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка. За дополнительную плату будут доступны: дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и щеток, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, кондиционер, противотуманные фары и прочие дополнительные опции.
В России Solaris оснащается двумя бензиновыми двигателями Gamma с рабочим объемом 1,4 литра или 1,6 литра. Модель с 1,4-литровым двигателем развивает мощность 107 л.с., и максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин. Для двигателя 1,6 литра мощность равна 123 л.с., а максимальное значение крутящего момента – 155 Нм при 4000 об/мин. При этом разгоняется до 100 км/час автомобиль за 12,1 секунду (с двигателем 1,4 литра), а модель с рабочим объемом двигателя 1,6 л – за 10,2 секунды.
Для изготовления кузова Solaris используется оцинкованный стальной лист с толщиной от 0,6 до 0,8 мм производства Hyundai Hysco. Для современного автопрома такая толщина является стандартной. Каркас гарантирует прочность кузова. Трансмиссия у Hyundai Solaris двух типов. Покупатель может выбрать между 4-ступенчатой АКПП и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Абсолютно все Solaris ездят на 92 бензине, на передней независимой и задней полунезависимой подвеске. Размер шин зависит от комплектации. Но существуют два основных размера: 185/65 R15 и 195/55 R16.. Тормозная система реализована в дисковых передних и задних тормозах.
Hyundai Solaris гарантирует безопасность, так как он соответствует всем современным требованиям и стандартам автомобильной безопасности. В комплекс мер, которые позволяют надежно защитить водителя и пассажиров, входят и шесть подушек безопасности SRS в различных комплектациях (передние, боковые и шторки безопасности), подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, для детишек — крепления детского сидения Isofix.
Создатели Hyundai Solaris позаботились о важных мелочах, таких как, — зеркало, которым снабжен солнцезащитный козырек, удобные хромированные ручки, функция подогрева передних сидений, консоль между сиденьями, где можно поместить подстаканник и пепельницу. А возможность регулирования рулевой колонки позволяет с комфортом разместиться в водительском сиденье человеку любых габаритов.
Solaris предлагает два вида панелей приборов: это либо стандартная приборная панель, либо приборная панель Supervision.
Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километром, в зависимости от того, что наступит раньше.
Hyundai Solaris второго поколения: действительно народный автомобиль
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«Хендай Солярис» появился на российском рынке в 2011 году. К тому моменту Renault Logan стал для многих первой иномаркой, на которую пересаживались после российских машин. Люди распробовали бюджетный седан и хотели еще. Volkswagen это понял и быстро выпустил Polo. В нем было больше комфорта, опций и симпатичней дизайн, чем в угловатом французе из середины нулевых, а цена еще умещалась в рамки понятия «доступный автомобиль».
Корейская марка не могла остаться в стороне, и оперативно представила свой вариант народного авто под названием Solaris. Он не был создан специально для России и уже продавался в Китае под именем Verna. К нам машина приехала со слегка измененной внешностью.
Курс на европейский дизайн
Второе поколение: работа над ошибками
Если не копаться в подробностях, то кажется, что второе поколение «Солярис» не сильно отличается от своего предшественника, но на самом деле между машинами большая разница.
Кузов «Соляриса» стал крепче, благодаря увеличенной в два раза доле высокопрочных и особо высокопрочных видов стали при его изготовлении. Длина (4405 мм), ширина (1729) и колесная база (2600) прибавили в размерах по 30 мм. Сразу после выхода новой модели представители марки уверяли, что на втором ряду теперь больше места, особенно для ног. На деле разница почти не чувствуется, хотя высоким людям все также не хватает пространства над головой из-за покатой крыши. Зато появившийся центральный подголовник точно приходится кстати.
Багажник увеличился всего на 10 литров (итого 480), но стал шире на 15 см и теперь в него удобнее класть габаритные вещи. Разрешенная масса груза, которую может перевезти автомобиль, — примерно 350 кг в зависимости от типа мотора и коробки. Владельцы на форумах говорят о весовых рекордах больше 400 кг, но это — на свой страх и риск. Спинка дивана складывается не полностью, образуя подъем. Наконец-то широкую секцию разрезного дивана сделали напротив переднего пассажирского сиденья — кто возил длинномеры, поймет как это удобно. Под полом — полноценная запаска на стальном диске.
Специальные опции для нашей страны есть и в новой генерации. На месте обогреваемые трехструйные форсунки омывателя лобового стекла и большой бачок омывайки в который помещается 4,6 литра жидкости. Предусмотрен двухуровневый подогрев для заднего дивана и для руля, который греется по всей окружности. Подкрылки по-прежнему находятся во всех арках и брызговики расположены за каждым колесом. Клиренс составляет 160 мм, этого хватает для штурма бордюров, занесенных снегом дворов и разбитых дорог за городом.
Казалось бы, сплошной прогресс, но нет. Сразу после выхода многие владельцы стали жаловаться на плохую шумоизоляцию. Машина действительно получилась громкой (хоть и тише старой версии), и в салоне хорошо слышно, что происходит снаружи. На скорости больше ста приходится повышать голос, чтобы тебя услышали — вой двигателя (особенно 1,6-литрового) свист ветра и шум от колес сливаются в громкую какофонию. Во всем виноваты пустые арки — их первыми «обесшумливают» в новых автомобилях. Передние кресла остались такими же валкими, как были. Боковой поддержки не хватает, особенно если водитель и пассажир спереди — люди субтильные. Регулировки поясничного упора тоже нет.
В списке недостатков — слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год на новой машине появляются сколы до грунта. Много жалоб на посредственное звучание динамиков с плоским невыразительным звуком, что не мешает ему «будить» сверчков в салоне. При первой возможности акустику меняют. Еще один минус — слабый головной свет в машинах без линзованных фар (они есть только в максимальной комплектации). Многим не хватает освещения на трассе.
Популярное
Отдельно стоит написать про катализаторы. Несколько лет назад довольно часто фиксировались случаи, когда после первых десяти тысяч километров они начинали крошиться, портя своими остатками двигатель. Иногда к первой сотне тысяч моторы выходили из строя (причиной являлся развалившийся катализатор). Из-за этого популярной процедурой в сервисах было удаление катализатора и установка пламегасителя.
Во втором поколении Solaris, начиная с 2017 года, автопроизводитель учел эту недоработку, усовершенствовал процесс производства, и ситуация значительно улучшилась. Как утверждает пресс-служба Hyundai Motor CIS, если раньше этот недостаток был одним из трех самых распространенных у «Соляриса», то сейчас он находится на 18 месте среди топ-20 дефектов этой модели. В любом случае, при наличии производственного дефекта и отсутствии влияния эксплуатации ремонт спокойно проведут по гарантии.
Что касается остальных технических проблем, то это скорее частности отдельных экземпляров. Каких-то больших систематических поломок у модели нет, что доказывает ее общую надежность.
Что идет в плюс: второе поколение лучше рулится, и наконец-то пропала прыгучесть на большой скорости, о которой все знают по машинам прошлой генерации. Автомобиль научили пролетать небольшие неровности без последствий. Ради этого в заднюю подвеску поставили балку от старшей модели «Элантры» и сделали жесткой.
Система стабилизации есть во всех комплектациях. Она не одергивает машину, когда начинается занос, а старается деликатно выправить траекторию. Руль с гидроусилителем отлично настроен. В положении около «нуля» он хорошо чувствуется, наливается понятной тяжестью на скорости, в колее на снегу становится легким.
Внутри это другой автомобиль
В салоне жесткий пластик, но качество сборки обычно не вызывает вопросов. Ощущения, что на всем экономили, нет. Кажется, что салон взяли от модели старше. Особенно большая разница между новым и старым «Солярисом» в кнопках — они выглядят и даже нажимаются «по-дорогому», с приятным усилием. Ушла в прошлое эпоха легковесного штампованного пластика.
Все органы управления под рукой, к настройкам быстро привыкаешь. Внизу центральной консоли — ниша с прорезиненным дном под гаджет, две розетки на 12 В и один USB-разъем (мало!). Экран мультимедиа матовый и реагирует на касания как современный смартфон, что до сих пор не свойственно некоторым автомобилям, в которых по дисплею приходится буквально стучать. Камера заднего вида дает достойную картинку и показывает динамическую разметку.
По сравнению с предыдущим поколением, в котором видеосигнал выводился в угол салонного зеркала, это безусловный прогресс. Встроенная навигация проигрывает в детальности навигатору у вас в телефоне, но так ли это страшно в 2019 году? К магнитоле можно присоединить свой телефон благодаря Apple CarPlay и Android Auto.
Что по моторам?
На выбор представлено два бензиновых мотора: 1,4-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 1,6 литра на 123 л. с. Прежние коробки, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику, отправили на пенсию. Вместо них теперь 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и гидромеханическая АКПП. Оба мотора можно взять в паре с любой коробкой. Все агрегаты уже успели зарекомендовать себя как надежные.
Базовый двигатель специально дефорсировали, чтобы уместиться в минимальный налог. Расход топлива (АИ-92) на 100 км в смешанном цикле составляет 5,7 л. с. механической коробкой передач и 6,4 л. с. АКПП. Мотор 1,6 л тратит на 100 км 6 литров с мануальной коробкой и 6,6 с автоматом. Объем бака — 50 литров, то есть после полной заправки можно проехать почти 700 км. Самый быстрый дуэт — 1,6-литровый мотор с механической коробкой разгоняет машину до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч.
Интересно, что в первом поколении машины со слабым мотором составляли только 20% от общего числа продаж. Вторая генерация «Соляриса» сохранила примерно ту же цифру. Скорее всего, причина в несильно большой экономии топлива с двигателем 1,4, который заметно проигрывает в динамике своему старшему брату.
Бюджетный седан — частый гость разных ателье по чип-тюнингу. В них обычно перепрошивают настройки двигателя, снимая экологические ограничения, и удаляют катализатор. Мотор из «Евро-5» превращается в «Евро-2» и получает прирост в 5–10 л. с. Параллельно снижается вибрация на холостом ходу, и уменьшается пауза после нажатия на педаль газа. Также такая перепрошивка может снизить расход топлива примерно на литр.