Как назвать интернет магазин электроники
Название магазина электроники: варианты, идеи и советы
Что необходимо учитывать
Наименования могут быть самые обычные и невероятные. Но хотелось бы сразу отговорить от использования малопонятных, специфичных иностранных слов. Особенно, если они будут написаны кириллицей:
Нужно учитывать: не все потребители сильны в английском. Поэтому есть смысл использовать иноязычные заимствования только широко известные.
Названия с вкраплением «электроника» дают возможность прямо указать покупателю, что он найдет внутри торгового зала. Главное, чтобы они гармонично сочетались с другими составляющими фразы. И ещё: воздержитесь от надписей на латинице! Мы всё-таки в России находимся, общаемся друг с другом на русском языке, а основной клиент – не иностранный турист, а отечественный потребитель. Также не стоит часть букв в слове писать по-английски, часть – по-русски (Элекtronica) – выходит нечто аляповатое.
Идеи в правильном направлении
Вывеска магазина – это его мини-характеристика, один из способов пробудить интерес к заведению, заинтриговать и подвигнуть на то, чтобы потратить в нем деньги.
Среди главных критериев нейминга вывески отметим следующие:
Итак, вы вознамерились торговать электронной продукцией. Выбрать громкое историческое имя, что-то связанное с природой или религией – нелепо и глупо, окрестить очередной «Электроникой», «Электротоварами» или «1000 и 1 мелочь» – банально. Какая-нибудь абракадабра типа «ЭлектроХара Мамбуру» несомненно окажется уникальной, но разве это привлечет потребителя? Едва ли.
Название магазина электроники должно быть не просто оригинальным, но еще и вызывать приятные ассоциации. Что будет, если этих правил не соблюсти? Прохожий в лучшем случае зайдёт внутрь и ничего не купит, а в худшем – даже не откроет дверь, лишь скользнёт взглядом по вывеске и тут же забудет о ней.
Сейчас мы вам подскажем, в каком направлении двигаться. Это не так сложно, как кажется.
Приведём небольшой список подходящих наименований:
При дефиците эффективных идей можно подключить креативные силы извне. Через Интернет или прессу организовать конкурс на лучшее название магазина, а победителю пообещать приз или щедрые бонусы при совершении первых покупок. Попутно объявление о творческом соревновании послужит своеобразной рекламой нового социально важного объекта.
От чего лучше отказаться
Как однозначно не стоит называть магазин электронных товаров:
И с юмором, излишней эмоциональной окраской желательно не переборщить. Допустим, нарекли вы свой магазин электроники «ПроВодка и БесПроВодка» или ещё того хуже – «Электрический стул», как вы думаете, адекватно отнесутся к такой шутке потенциальные покупатели? Скорее всего нет, и эффект окажется противоположным от ожидаемого. Чрезмерная изобретательность – враг хорошего.
Еще раз напомним, что главный посыл названия магазина электроники – привлечь побольше покупателей и продать как можно больше товаров. В наименовании торговой точки должна отражаться ее суть, концепция. С хорошего названия начинается удачный бизнес.
Желаем вам найти свой красивый, удачный и конкурентоспособный бренд!
Как назвать свой примеры и советы по выбору названия
Вам о говорят названия BackRub, Matrix Electronics, Totsuko или Cadabra? А Google, Apple, Sony и Amazon?
Возможно, сейчас вы бы забивали свои запросы в BackRub, а не в Google. Или нет, потому что с другим названием поисковик мог и не взлететь.
А что, BackRub тоже звучит неплохо. Дословно это переводится, как «массаж спины», а назвать компанию так хотели потому, что для ранжирования результатов поиска система использовала обратные ссылки (backlinks)
Дальше рассказываем, как название влияет на успех бренда, плюс даем примеры известных брендов и лайфхаки, которые помогут вам определиться с выбором.
Так ли важно название
Чем Google лучше, чем BackRub? Представьте себе, как говорите: «просто забэкрабь это»? Звучит странно. Имя Google сыграло важную роль в успехе поисковой системы. Оно короткое, запоминающееся и его легко произнести.
А ещё, в отличие от своего конкурента «Яндекс», название этой системы можно превратить в глагол, сказав: «загугли». Это большой плюс для компании, которая занимается действиями (поиском).
Кроме того, Google — не просто весёлое сочетание букв. В основу нейминга положено слово Googol — это название десяти в сотой степени, то есть, единица и сто нулей. Поэтому можно смело говорить, что в нейминге, как и полагается, заложена перспектива практически бесконечного роста.
Название бренда значительно влияет на то, как клиенты его воспринимают:
Как вам футболка Gucci за 30 000 рублей? Если ли в ней хоть что может столько стоить, кроме громкого имени бренда? Вряд ли
Вот почему при равных возможностях вы с большей вероятностью отправитесь за бельем в Victoria’s Secret, чем в магазин «Трусишка».
Он действительно существует
С чего начать выбор названия для магазина
Чтобы выбрать название, нужно понять, что влияет на ценность вашего бренда. Это совокупность его внутренних и внешних качеств, которые тесно связаны между собой.
Изменение внешних качеств меняет восприятие клиентами внутренних факторов. В исследовании было обнаружено, что ребрендинг продуктов повседневного спроса заставил покупателей поверить, что эти товары стали более ценными.
Это важный урок — мы не можем легко изменить внутренние качества продукта, но зато можем обновить внешние. И, тем самым, повлиять на восприятие клиентов. Поэтому, если у вас уже есть название, но оно не нравится или перестало соответствовать вашему бизнесу, не бойтесь это название поменять.
Другое исследование показало, что существует прямая связь между названием магазина и воспринимаемым качеством продукта. Проще говоря, продукт, продающийся в магазине высокого класса, воспринимается как более ценный.
Скорее всего, вы сами готовы заплатить больше за продукты из «Азбуки Вкуса», чем из «Пятёрочки», просто имиджа супермаркета.
Начните выбор названия для своего магазина с ответов на эти вопросы:
Внутренние и внешние качества вашего продукта не должны конфликтовать. Название продукта должно отражать его суть (и наоборот). Название магазина должно отражать качество товара и обслуживания (и наоборот) и так далее. Если вы продаёте товары с AliExpress, но хотите подать их как люкс за большую цену — не получится, и пафосное название вам в этом не поможет.
Как бы выглядел ваш
Как назвать свой магазин: 5 советов для грамотного брендинга
Перейдем от теории к практике.
1. Учитывайте интересы и осведомленность аудитории
Не все ваши клиенты обладают одинаковыми знаниями о вашем товаре.
Например, у вас бытовой техники. мама, приобретающая ноутбук для своего сына, скорее всего, не поймет, в чем разница между самой дешевой и самой дорогой моделью. Это пример клиента с низким уровнем экспертности.
А скорее всего, знает о ноутбуках значительно больше. Это пример клиента с высоким уровнем знаний о вашем продукте.
Уровень осведомленности клиента о товаре влияет на то, как он делает покупки (согласно исследованию). Хорошо осведомленные клиенты сосредотачиваются на внутренних качествах, а клиенты с низкой экспертностью — на внешних.
А если ваши клиенты не сильно разбираются в продукте, вы можете изменить их восприятие через внешние характеристики.
Вот почему бренды, которые обслуживают клиентов с низким уровнем знаний, обычно выбирают абстрактные названия или те, которые вызывают желаемые ассоциации.
Ресторан китайской кухни «Халасё» делает ставку на «говорящее» название
Положительная оценка продукции в нейминге, имитация азиатского акцента — мы слышим это название и прямо таки чувствуем вкус китайской еды во рту. Именно поэтому покупателям с низким уровнем знаний вы можете продавать бренд, а не сам продукт.
Напротив, если вы ориентированы на хорошо осведомленных покупателей, название бренда (хотя оно и важно) не поможет вам заработать позитивный имидж. Яркий пример — студия Артемия Лебедева, известная своим неформальным подходом к дизайну.
Здесь не заморачивались над названием, но зато сосредоточились на внутренних качествах продукта
Или бренд Tom Ford, основанный на имени
Неброское название остается на заднем плане и подчеркивает качество продаваемой одежды
Назовите ваш бренд исходя из того, что в нём ценит ваша аудитория:
2. Чем проще будет название, тем лучше
Взгляните на список самых ценных мировых брендов по версии Forbes.
Есть между названиями этих брендов сходство
Почти все названия ведущих мировых брендов имеют одну определяющую характеристику: они простые и легко произносятся. Их длина составляет от 1 до 4 слогов или используются в сокращенной форме (например, 2ГИС — Городской Информационный Справочник).
Простое название имеет два преимущества:
Только обязательно узнайте, как переводится название вашего продукта в стране, на рынок который вы хотите его вывести. Каким бы прекрасным и качественным ни был автомобиль Chevrolet Nova, он не будет продаваться в Латинской Америке, потому что «no va» означает «не едет» (реальная история). Плохое название = плохие продажи.
Простота произношения влияет на успех бренда (доказано исследованием названий брендов).
Магазин WoodSun, работающий на Эквиде, следует этому принципу в своем названии.
Короткое и лаконичное название, которое легко запомнить
Вот рекомендации для того, чтобы выбрать простое, но броское название:
3. Используйте слова, которые описывают то, что ценят клиенты
В 1985 году на американском рынке появилась линия диетических замороженных продуктов Diet Deluxe. Это название было выбрано именно потому, что люди в и увлекались диетами.
Но к началу годов продажи упали. Внутренние исследования показали, что диеты покупателям больше не интересны. Клиенты хотели быть здоровыми, а не просто стройными.
Название продукта изменили с «Diet Deluxe» на «Healthy Choice» — здоровый выбор. А что с продажами? Они поднялись.
Использование в названии слов, учитывающих интересы ваших клиентов, оказывают большое влияние на ваш бренд. Эти значения обычно являются характеристиками качества, с которыми идентифицирует ваша аудитория.
Отличный пример нейминга, заточенного под свою аудиторию, каши «Пожрать утром».
Мужские каши, название которых полностью описывает потребности покупателей
Это не диетическая овсянка, а высококалорийная, сытная еда с повышенным содержанием белка, которая создана для брутальных качков. Грубо? Да, но вполне оправдано.
Или обезболивающее «Миг».
Здесь название — это решение проблемы покупателя
Обезболивающее «Миг», несмотря на отсутствие изысков в упаковке, отвечает на вопрос покупателя с невыносимой зубной болью «сколько мне ещё это терпеть».
Придумываем идею для названия в 3 шага:
4. Спросите своих клиентов
В 1998 году Coco Pops, популярный бренд хлопьев в Великобритании, изменил свое название на Choco Krispies. Влияние такого ребрендинга оказалось немедленным и катастрофическим: продажи значительно снизились в течение нескольких недель.
В попытке поднять продажи в компании провели телефонный опрос среди детей. Их просили выбрать лучшее из нескольких названий, в том числе оригинального. Почти 90% детей выбрали оригинал, и вскоре старое название вернули обратно. Продажи выросли на 20%, а хлопья Coco Pops можно найти на полках супермаркетов и по сей день.
Это пример того, насколько важно учитывать выбор ваших клиентов. У вас могут быть теплые чувства к новому названию, но ваши клиенты не всегда испытывают то же самое.
Как узнать, чего хотят ваши клиенты:
5. Убедитесь, что такого названия больше ни у кого нет
Для того, чтобы открыть вам нужно обязательно проверить, нет ли с таким же названием на просторах сети.
по выбору названия для
Итак, если вам нужно придумать название для своего помните об этом:
И не бойтесь ошибиться, вы всегда сможете поменять название. А удачная смена, судя по примерам из статьи, приводит к росту продаж.
Нейминг: как назвать магазин электроники
Как вы думаете, влияет ли название компании на продвижение товара? Ведь даже в мультфильме «Остров сокровищ» капитан Врунгель говорил так: «Как корабль назовешь – так он и поплывет». Такая незамысловатая цитата раскрывает всю важность нейминга в разработке бренда любой компании. Ведь потребитель сначала оценивает товар именно по логотипу и его названию.
Нейм влияет и на популярность магазина электроники. Простое, но интересное название будет привлекать целевую аудиторию и легко запоминаться. Но прежде чем приступать к выбору оригинального нейма, следует изучить рынок, проанализировать конкурентов и проработать другие этапы разработки имени.
Основные этапы нейминга
1. Исследование целевой аудитории
Разработка нейма требует тщательного изучения целевой аудитории. Ведь одна из основных задач нейминга – коммуникативная. Название бренда индивидуализирует продукт, а уникальное наименование и ассоциации с ним способствуют продвижению продукта. Поэтому важно понимать, кто будет покупать товары.
2. Изучение рынка и конкурентов
Важно провести обзорный анализ конкурентов – какие названия у них, чем обусловлен такой выбор компаний. Это позволит найти названия, которые уже есть на рынке, а также поможет выявить актуальные тенденции нейминга. Имея эту информацию, можно определить сильные и слабые стороны магазинов электроники и разработать для себя эффективный нейм, который позволит выделиться на рынке.
3. Выработка стратегии и сути бренда
На данном этапе стоит продумать идею и определить ценности бренда. Ведь название – это «душа» магазина. Оно позиционирует товар и раскрывает суть компании.
4. Утверждение технических и креативных критериев нейминга
Очень часто компании предоставляют определенные требования к разработке наименований.
Например, технические аспекты:
Специфические требования: зонтичное название, наличие стоп-слов
Классы международной классификации товаров и услуг
Необходимость прямого домена
Креативные требования:
Отражает ли название позиционирование?
Нужно ли подчеркнуть деятельность компании?
Может ли название быть неологизмом?
Какие тематические направления использовать?
5. Генерация неймов
На данном этапе разрабатывается несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано самое подходящее. Тут приветствуются креативные идеи, мозговой штурм, а также использование различных методов и техник нейминга.
6. Юридическая проверка
Выбранные названия при желании клиента тестируются на фокус-группах, а также проходят проверку в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Именно так выглядит процесс разработки нейма для магазина электроники в студии WeLoveBrands. Наша компания проходит все эти этапы, чтобы создать лучшие названия для вашего бренда.
Лайфхаки для создания эффективного нейма магазина электроники
Идеальное название должно быть простым, запоминающимся и одновременно нести в себе идею компании. Собрали для вас несколько советов, которые помогут разработать эффективное фирменное наименование.
Топ-5 советов как создать уникальный нейм
# 1 Проведите анализ конкурентов
Анализ конкурентов в качестве первого шага сэкономит вам много времени в будущем, зная, каких названий следует избегать. Также это поможет вам разработать собственное имя для магазина.
Чтобы сделать качественный анализ конкурентов, дайте ответы на следующие вопросы:
Какие ценности компании или продукта передаются в фирменных названиях ваших конкурентов? Как нейминг позиционирует их бренд?
Существует ли общая тенденция наименований?
Кто из конкурентов разработал лучшее название? Почему именно он и как я могу создать название еще лучше?
Ответы на эти вопросы и проработка названий конкурентов позволит вам понять, в каком направлении следует двигаться, чтобы придумать интересное и запоминающееся название.
# 2 Сосредоточьтесь на названии магазина, а не на его описании
Типичной ошибкой, с которой сталкивается большинство компаний, является слишком буквальный нейм с использованием профессиональной лексики. Например, такие названия «Электроника», «Мощная техника», «Стартер», «Ротер» считаются неудачными, их не будет воспринимать целевая аудитория, потому что они обычные и никак не выделяются.
Для разработки эффективного названия используйте слова, метафоры, которые на логическом уровне восприятия доносят до клиентов информацию о вашем бизнесе и ценностях продукта. Попробуйте назвать магазин электроники так, чтобы отразить историю. Например, «Трофеи Бендера», «Ноу-Хау», «Pixel-house», «Кодак Алладин», «Мастер на все руки».
# 3 Придумайте цепляющее название
Создать запоминающееся имя компании не так легко, как кажется. Название должно зацепить покупателя, произвести приятное первое впечатление и легко запоминаться. И вот несколько способов достичь этого:
Используйте звуковую рифму или аллитерацию (Solarix Systems, Emerald Electric, Шпионские штучки).
Выберите слово из совершенно иной категории, которое через метафору доносит определенную идею до целевой аудитории (Меркурий, Перец Express, Clean Energy).
Создайте простое и понятное название (Electrobot, Goodki, Пульс, ТехноГид).
# 4 Учитывайте особенности вашего бизнеса
Если вы владелец магазина гаджетов и аксессуаров, то сделайте на этом акцент при создании нейма. Например, «Mobilewood», «Smartstore», «Гаджет маркет», «Челофон.com». А если вы продаете товары через интернет-магазин, помните, что название должно быть довольно простым для поиска в браузере (G-store, ТехноГид, Rozetka).
# 5 Разработайте уникальное название для магазина электроники
Нельзя копировать любое из уже существующих названий в вашей нише. Во-первых, это плагиат, а во-вторых, велик риск, что вас будут путать с конкурентами. На этапе отбора неймов, вводите каждое в поисковую строку браузера и проверяйте, существует ли такое. Ведь некоторые названия, которые придут вам в голову, могут быть уже заняты.
Уникальность названия важна так же, как и репутация компании. Есть огромное количество условных компаний «Карекс», и если потенциальный клиент запомнит фирму, допустим из рекламы по радио, он вполне может случайно попасть на чужой сайт. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемами при регистрации торговой марки или вообще с судебными разбирательствами, которые могут начаться по инициативе компании с таким же названием.
В студии WeLoveBrands специалисты разработают уникальное и оригинальное название для магазина электроники, которое будет хорошо звучать и легко запоминаться. В процессе создания используются не только рекламные и маркетинговые правила, но и психологические факторы.
Нейм для магазина электроники: 6 распространенных техник
Используйте аббревиатуры
Ассоциативные названия
Это еще одна простая техника нейминга. Для магазина электроники можно включать слова «электроника» или «электро». Например, «Электро-н», «Electric City», «Электро тайм». Также выигрышно звучат ассоциативные и оригинальные названия: Texet, Technomar, Вайс девайс, Видео-сити, Мастер связи, Энергоквант.
Комбинаторика или сплавление
Неологизмы
Некоторые бренды при создании нейма используют совершенно новые слова. Это делает компанию уникальной, а название – запоминающимся. Такой нейм помогает выделиться на фоне конкурентов, но и, как правило, требует больше усилий и ресурсов для его создания. Удачные примеры: «Элекс», «Эксион», «Карекс», «DIIZION», «Виртус».
Топонимы
При создании нейма для магазина электроники могут использоваться названия региона или достопримечательности, связанные с продуктом или услугой. Например, «Центр СПБ», «АудиоКиев», «Днепротех».
Метод превосходства
В наименовании используют превосходную степень: супер-, мега-, гипер-. Так название компании «Гипер Трейд» явно демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Действительно, эта компания занимается розничной торговлей компьютерной техники. Похожая методика — использование гипербол, когда свойства или признаки продукта преувеличиваются. Например, «Мир техники», «Империя электроники», «Альфа-максимум».
Удачное название для магазина электроники – какое оно?
Когда вы составили список наименований, нужно выбрать название, у которого самый большой потенциал для бренда. Обычно хороший нейм соответствует таким критериям:
Легкость произношения
Услышанное название по TV или увиденное в интернет-рекламе должно хорошо запоминаться. Чтобы этого достичь, следует выбрать легкий, понятный и благозвучный нейм. Также обязательно проверяйте, как звучит название магазина в обычном разговоре. Например:
— Сегодня был в «Техномире» и купил новый гаджет.
— А ты знаешь какие расценки в «Стерео Маркете»?
Лаконичность
Для хорошего нейма лучше всего использовать не более 3-х слов. Ведь большое количество слов потребитель просто не запомнит. Например: МИР PULTOFF, Пиксель Групп, Top Android, Атлас электроникс.
Хорошая запоминаемость
Уникальность
Рекламная перспектива
С точки зрения брендинга и маркетинга название должно хорошо сочетаться со слоганом и логотипом компании. Это поможет в дальнейшем в продвижении товаров и услуг.
Чтобы не упустить ни единого критерия, доверьте создание названия для магазина электроники специалистам студии WeLoveBrands. Для получения консультации, позвоните нам по телефону или задайте свой вопрос в чате.
Нейм для магазина электроники: типичные ошибки, которых можно избежать
Бывают случаи, когда новички в нейминге нередко делают глупые ошибки, от которых сами же потом страдают. Если вы планируете создание бизнес-сайта и начинаете подбирать название, учтите опыт предыдущих предпринимателей и избегайте типичных ошибок. Среди них:
Использование профессиональной лексики
Название должно быть универсальным, чтобы каждый покупатель мог понять, о каком бизнесе идет речь, но при этом не содержать стандартных для сферы слов (Сотовик, Цифрика, GameLife).
Громоздкое название
Неблагозвучное название, которое трудно произнести, будет и сложно записать правильно с первого раза. А если оно на украинском/русском сложно воспроизводится и запоминается, то в виде домена его вообще никто не запомнит. Вот удачные примеры названий для магазина электроники: Цитрус, MOBILLUCK, MOYO, Цифра и др.
Несовпадение доменного имени и названия
Если будут разные названия и домен, то произойдет путаница у клиента, и он просто уйдет к конкуренту.
Отсутствие ассоциаций с товаром или особенностями бренда
Абстрактные названия красиво звучат, но важно, чтобы они несли какой-то смысл или отражали историю компании. Иначе магазин лишится еще одного инструмента маркетинга.
Банальное название
Негативный смысл
Не стоит отдавать предпочтение таким слова как «анти», «down» и другим с регрессивным оттенком. А нецензурная и грубая лексика вообще запрещены в нейминге.
Опечатки и ошибки
Некоторые считают, что опечатки придают названиям особого шара. На самом деле они часто воспринимаются как обычная неграмотность.
Как и где разработать название для магазина электроники
Разработка названия – очень сложный процесс, который состоит из множества этапов. Сбор информации, продумывание концепции и другие шаги помогают создать оригинальный, эффективный нейм для магазина электроники. Поэтому бессмысленно обращаться за помощью к генераторам названий, так как они выдадут вам всего лишь шаблонные идеи.
Чтобы разработать по-настоящему достойный нейм, нужно не жалеть энергию, силы и деньги. Мы советуем вам подобрать достойного специалиста для воплощения ваших идей в реальность. И тут есть два варианта:
Заказать разработку названия у фрилансера
Существует множество онлайн-платформ, где можно найти специалиста на фрилансе. У него создание названия выйдет около 1000-2000 грн, но есть риски, что вам попадется некомпетентный специалист, который придумает простенькое и неинтересное наименование.
Заказать создание логотипа в компании
В студии работают знатоки своего дела, поэтому сделают все в лучшем виде. Вам предоставят несколько тарифных пакетов, которые отличаются сроками сдачи проекта и другими особенностями. Стоимость такой работы будет составлять от 120$.
Если вы хотите получить эффективное название для магазина электроники, закажите услугу в студии WeLoveBrands. Наши специалисты сумеют воплотить в жизнь даже самое сложное решение. Для заказа услуги и уточнения деталей позвоните нам или напишите в чат.