Как назвать картину с горами
Горы на картинах известных художников
Горы на картинах известные художники представляют как основной предмет изображения или как дополнительный объект, играющий второстепенную роль. Они скалистые, с остро торчащими углами, или пологие, покрытые упругим травянистым ковром, заснеженные или «обнаженные», но при этом всегда величественные и неприступные. Сейчас кажется странным, но долгое время мастера изображали горы на картинах в виде основного фона для библейских сюжетов, портретов и батальных сцен, но очень редко в качестве натуры.
Горы на картине как главное «действующее лицо» впервые появились на работах швейцарского живописца Конрада Вица (Konrad Witz). Художник, творивший в первой половине XV столетия, посвятил себя портретной живописи и нравоучительным сюжетам, но при этом показал себя как исключительный мастер альпийского горного пейзажа. Вдохновляли его виды, открывавшиеся из окон мастерской на заснеженные Альпы.
Горы в разных стилях живописи
Горы на картинах как натурный объект массово начали появляться лишь в эпоху импрессионистов. К этому времени пейзаж уже сформировался как автономный жанр изобразительного искусства и горные рельефы перестали использовать исключительно для оживления вида. Художники вышли на природу, взялись за кисти и создали лучшие произведения в разных жанрах. Горы воспевал Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), Аполлинарий Васнецов, Василий Суриков и даже Поль Гоген (Paul Gauguin).
После окончательного утверждения пейзажа в виде самостоятельного направления, горные мотивы начали развиваться еще более активно и бурно. Живописцы сфокусировались на философских концепциях и перенесли свое понимание мира в горные пейзажи. Так, постепенно гора как объект появилась в таких направлениях:
Настоящую свободу художники получили с появлением красок в тюбиках. Теперь можно было работать непосредственно на открытом воздухе при естественном освещении, что помогало переносить на холст максимально приближенные к реальности тона, оттенки и полутона горных ландшафтов. А также изображать тончайшие нюансы скал, водопадов, виляющих горных тропинок, вековых дубов и елей.
В первой половине XIX столетия настоящий шедевр живописи сотворил британец Уильям Тернер (William Turner). Акварель, на которой изображена гора Ригги, в нежно-сиреневом тумане парящая над водами Люцернского озера, признали национальным достоянием Великобритании. К тому же, это одно из самых дорогих полотен в мире, написанных акварельными красками.
Палитра горных пейзажей
Художник вкладывает в цвет и форму натурного объекта послание, в котором объясняет зрителю собственное видение мира. Если в большинстве случаев горы изображены в виде конкретной геометрической фигуры, треугольника, то цветовая гамма разнообразна. Как правило, в палитру входят:
С помощью светлых оттенков выделяют контуры объекта, темным или ярким цветом оттеняют долины и стаффаж (фигуры и предметы, используемые для оживления пейзажа).
Кто рисовал горные пейзажи
Горы оказались благодатной темой для создания как традиционных пейзажей, так и самых необычных произведений. Поль Сезанн (Paul Cézanne), например, запомнился в мире искусства как художник одной горы. Живописец создал сотни рисунков, акварелей и холстов маслом, среди которых много горных пейзажей. Удивительно, но практически на всех его работах изображена гора Сент-Виктуар. Искусствоведы уверяют, что даже на картинах с долинами и лугами в линиях горизонта, в густой зелени трав и деревьев можно различить повторение склона горы Сент-Виктуар.
Писали горы и русские живописцы. На «Горном пейзаже» Аполлинария Васнецова, созданном в 1895 году, изображен горный хребет и ущелье, в самом низу которого примостился небольшой поселок. Уютный и успокаивающий сюжет выполнен в приятной сине-зеленой цветовой гамме.
Истинным поклонником горных ландшафтов стал Архип Куинджи. Легко играя световыми эффектами, создаваемыми матушкой-природой, художник мастерски переносил на холст цвет и форму одиноких скал и хребтов, лунного и солнечного света, горных закатов и рассветов. С самым известным горным пейзажем Куинджи «Ай-Петри. Крым» связана по-настоящему детективная история — в 2018 году шедевр нагло и бесцеремонно был похищен посреди белого дня из выставочного зала Третьяковской галереи.
Искреннее удовольствие от работы над горными пейзажами получал Николай Рерих. Художник оставил в наследство мировому искусству грандиозную серию «Гималаи», в состав которой входят картины с ледниками Каракорума, с неприступным Тибетским нагорьем, бурными горными реками и обжигающе холодными озерами. В 1933 году живописец создал великолепную «Гору пяти сокровищ» с бесконечно любимой вершиной — горой Канченджанга, самой высокой точкой Индии. По глубокому убеждению Рериха именно этот заснеженный пик хранит сокровища, которым однажды суждено спасти от гибели человечество. И именно в этой вершине спрятан вход в загадочную и мистическую Шамбалу. Сейчас картина хранится в Нью-Йорке, в музее Рериха.
Произведения с горными пейзажами, созданные знаменитыми живописцами, ежегодно продают на всемирно известных аукционах за баснословные суммы. С помощью сервиса Very Important Lot вы тоже можете пополнить свою коллекцию живописи. Современные художники напрямую выставляют картины на продажу в каталогах сайта.
Горы на полотнах известных русских художников
Горы всегда привлекали человека и будоражили его воображение. Они видны отовсюду и заставляет поднимать голову вверх. Гора — ориентир, и гора — способ проверить и преодолеть себя. Писатели отводили горам роль связующего звена между земным человеком и богом на небесах. Горы населяли мифическими существами: драконами, гномами, троллями. Многие художники также не смогли пройти мимо пленяющих видов горных пейзажей.
Представляю вашему вниманию подборку завораживающих, мощных и таинственных гор на полотнах известных русских художников.
Умиротворяющие горные пейзажи на картинах Васнецова и Крыжицкого.
Аполлинарий Михайлович Васнецов «Горный пейзаж».
Константин Яковлевич Крыжицкий «Озеро в горах».
Мирные сюжеты и боевые действия на полотнах Сурикова и Верещагина.
Василий Иванович Суриков «Симеиз».
Василий Иванович Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Василий Васильевич Верещагин, «Горный ручей в Кашмире».
Василий Васильевич Верещагин, «Нападают врасплох».
Куинджи — мастер цвета и световых эффектов нашел вдохновение для ряда своих полотен именно в горах.
Архип Иванович Куинджи «Восход солнца».
Архип Иванович Куинджи, «Ай-Петри».
Архип Иванович Куинджи, «Дарьяльское ущелье».
Полные философских смыслов и мистики горы Рериха.
Николай Константинович Рерих «Дордже дерзнувший».
Николай Константинович Рерих «Гора «М»».
Николай Константинович Рерих «Тибет».
Николай Константинович Рерих «Гималаи».
Необычные горы из под кисти известного мариниста Айвазовского.
Айвазовский Иван Константинович «Ледяные горы в Антарктике».
Айвазовский Иван Константинович «Аул Гуниб в Дагестане».
Как назвать картину, фото с горами?
Фотографии и картины с изображением гор всегда привлекают внимание, как правило, такой уголок природы нравится большинству людей.
Восхищаются горными пейзажами, вершинами в разное время года.
именно чувство восхищения толкает на создание шедевров фотографии и живописи.
Подписи и названия для картины с горами или для фотографий могут быть такими:
2) Горы прекрасной весной.
3) Отражение гор в водной глади.
4) Ни с чем несравнимая красота гор.
5) Заснеженные вершины нашего Кавказа.
6) Красивое озеро у подножия горы.
7) Лучше гор могут быть только горы.
8) Заснеженные вершины в зимнюю стужу.
9) Величественный Эльбрус.
10) Свежий горный воздух.
11) Эльбрус в ноябре.
12) Новые впечатления о поездках в горы.
13) Великолепная осень в горах.
14) Ощущение свободы и красоты.
15) Наш поход на Эльбрус.
17) Красивые горные долины просто завораживают.
18) Прекрасная горная картина.
19) Прекрасный Арарат.
Возможно подобрать разные варианты в зависимости от конкретного изображения, смысла который автор картины, фото закладывал в свою работу.
Можно назвать ее «Чудо не за горами». Потому что то что вы изобразили действительно является чуть ли не седьмым чудом света и такое чудо должно быть показано всем, кому только можно, и тогда зритель действительно почувствует полную радость и тепло от вашей картины в эту пасмурную осеннюю погоду
Лучше гор могут быть только горы.
Горная сказка или Горный романс.
Кауказ сила, Заниженный Арарат, Не так чтоб равнина, Высоковатость.
Самый большой в мире высокогорный каток был построен в СССР в Казахской СССР в 1971-1972 гг. в высокогорном урочище Медеу вблизи бывшей столицы Алма-Ата, этот каток называется Медео, а горный хребет называется Алатау.Это международная арена для зимних видов спорта. Шесть букв. Ответ Алатау.
Уральские горя протянулись с севера на юг более чем на две тысячи километров. Эти горы довольно старые и уже полуразрушены природными стихиями. В пятнадцатом веке в описании похода москвитян под руководством воеводы Василия Курбского упоминаются горы с названием Камень. В старину Уральские горя называли Каменным поясом, Поясом и просто словом Камень. Это название продержалось до конца восемнадцатого века.
Слово «камень» подойдет в качестве ответа на заданный вопрос.
Ну вот немного статистики: первая десятка вершин по высоте:
Эверест (8848 метров, Непал/Китай),
Канченджанга (8586 метров, Непал/Индия),
Лходзе (8516 метров, Китай/Непал),
Макалу (8485 метров, Китай/Непал),
Чо-Ойю (8188 метров, Китай/Непал),
Дхаулагири (8187 метров, Непал),
Манаслу (8163 метра, Непал),
в живописи и литературе
А. П. Шадрин.
«Золото гурзуфских гор».
«Гара» в первоначальном, акающем, русском языке, который сохранился в Белой Руси, была современной «горой» и буквально переводились как «движение к солнцу».
Сергей Алексеев. «Сокровища Валькирии. 1-Стоящий у Солнца».
Александр Григорьевич Стройло.
«Три горы».
2002.
✫ У Южно-азиатских народов есть поверье, что горы (белые камни) – это кал Змея Радуги, который появлялся после того, когда Змей «ел» камни, прогрызая норы и ходы в недрах земли. ✫
Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Озеро в горах Швейцарии».
1866.
1. Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью или выделяющаяся среди других возвышенностей.
Наш лагерь раскинулся на высокой, обрывистой горе; деревня была внизу, в глубине долины. (Гаршин. Из воспоминаний рядового Иванова.)
2. Множество, большое количество чего-либо сложенного в кучу, нагромождённого, сваленного кучей.
Направо возвышалась до самого потолка гора из шуб, салопов, меховых сапог и стареньких, поистасканных шерстяных платков. (Григорович. Просёлочные дороги.)
3. В значении наречия горой. Высокой кучей.
Подушки белели, как снег, и горой возвышались чуть не до потолка. (И. Гончаров. Обломов.)
Гора на душе (лежит) – о тягостном душевном состоянии, о тяжёлых заботах.
Гора с плеч (свалилась) – о прекращении тягостного душевного состояния, окончании забот.
Гору (горы) своротить (или сдвинуть) – очень много сделать.
Не за горами – недалеко, близко.
В гору идти (или подниматься и т. п.) – достигать благополучия, приобретать вес, значение, получать повышение по службе и т. п.
Под гору идти (или катиться и т. п.) – лишаться житейского благополучия, терять вес, значение.
Как на каменную гору надеяться – вполне полагаться на кого-либо, что либо.
Пир горой – о шумном, весёлом пире с обильным угощением.
Стоять (или встать, стать) горой за кого-что – всеми силами заступаться за кого-, что-либо, защищать кого-, что-либо.
Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Горное озеро. Швейцария».
1864.
✫ Священные горы могли быть как реальными, так и фантастическими, как Белая Гора у кельтов, изумрудная Сафа у мусульман, гора Меру, вокруг которой, согласно индуистской космографии, обращается Луна, Солнце и звёзды. Высокие горы считались и центром и осью мира, выраставшего от их вершин подобно большому перевёрнутому Мировому Древу. Вершина могла выглядеть и как пуп Земли, и как дыра, и как место, с которого начинается путешествие в загробный мир. ИНОГДА ГОРЫ БЫЛИ ПОЛЫМИ ВНУТРИ, И ТАМ СПАЛИ БЕССМЕРТНЫЕ. Фантастические горы, обычно представлялись ступенчатыми, ступени символизировали, последовательные стадии духовного посвящения. (Словарь символов Д. Тресиддер). ✫
Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».
Антон Михайлович Легашов.
«Букет цветов на фоне горного пейзажа».
Антон Михайлович Легашов.
«В горах Китая».
Антонин Манес.
«Горный пейзаж».
Национальная галерея, Прага.
Антуан Жан Гро.
«Сафо на Левкадской горе».
Около 1800.
Музей живописи, Байё.
Архип Иванович Куинджи.
«Вид на берег и море с гор. Крым.»
1880-е.
Архип Иванович Куинджи.
«Горный склон. Крым.»
1885-1890.
Архип Иванович Куинджи.
«Горы».
1885-1890.
Архип Иванович Куинджи.
«Горы».
1890-1895.
Архип Иванович Куинджи.
«Снежные вершины гор. Кавказ».
1890-1895.
Архип Иванович Куинджи.
«Облако над горной долиной».
1898-1908.
Архип Иванович Куинджи.
«Туман в горах. Кавказ.»
1898-1908.
Василий Васильевич Верещагин.
«Бхил (Бхилы – одно из горных племён Декана)».
1874.
Василий Васильевич Верещагин.
«Горный ручей в Кашмире».
1875.
Василий Васильевич Верещагин.
«В горах».
1890-е.
Василий Васильевич Верещагин.
«Вид Крымских гор».
Василий Дмитриевич Поленов.
«Мечты (На горе)».
Из серии картин «Из жизни Христа».
1890-1900.
Василий Иванович Суриков.
«Снежные горы».
1897.
Василий Иванович Суриков.
«Солдат, спускающийся по склону снежной горы».
1898.
Василий Иванович Суриков.
«Старый солдат, спускающийся по склону снежной горы».
1898.
Василий Иванович Суриков.
«Горы близ Красноярска».
1909.
Винсент Ван Гог.
«Вид на гору Альпиль в Провансе».
1889.
Музей Ван Гога, Амстердам.
Винсент Ван Гог.
«Луг в горах, ферма Сен-Поль».
1889.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.