Как назвать кружок по русскому языку

Как назвать кружок по русскому языку

Как назвать кружок по русскому языку. i3. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-i3. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка i3

Программа элективного курса предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 11 классах гуманитарного профиля, или желающих организовать внеклассную работу по предмету. Рассчитана она на 34 часа. Программа данного курса позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе и русскому языку, в частности, подготовку к написанию сочинения.

Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.

Календарно-поурочное планирование по русскому языку по учебнику Гольцовой и Шамшина для 11 класса. Рассчитано на 34 ч. ( 1 ч. в неделю).

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как назвать кружок по русскому языку. orfus. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-orfus. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка orfus

Источник

Кружок «Любители русского языка»

Введение

Язык – инструмент нашей мысли и наших чувств. Степень речевого развития – это и степень развития мышления, а значит, хорошее владение языком – условие успешной работы по всем учебным предметам. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. В условиях современной школы учитель должен построить свою работу так, чтобы предоставить ученикам возможность выбора индивидуального пути развития и ранней специализации.

Кружок “Любители русского языка” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на возрастную группу детей 2-го класса.

Срок реализации программы 1 год (34 часа)

Формами проведения являются беседы, викторины, практические работы, КВН, игры-упражнения, составление кроссвордов.

Цель: Формирование личности, владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Воспитание у школьников бережного отношения к слову, богатствам языка.

Общее количество часов

Как люди научились говорить?

А кто в алфавите живёт?

В путь за “главным” правилом.

Память и грамотность.

2.3

Где же хранятся слова?

Из чего строятся слова.

4.2

4.4

Культура поведения и культура речи.

Соблюдение речевого этикета в споре.

Содержание деятельности

1.1. История письменности.

Как обходились без письма. Понятно без слов. Ручное письмо. Немного о пересказе. Древние письмена. Договор между читающим и пишущим. “Священные знаки”.

1.2. Как люди научились говорить?

Почему люди говорят на разных языках? Русский язык на земном шаре. Языки и народы.

1.3. А кто в алфавите живёт?

Как возникла наша письменность. Меня зовут фонема. Поиграем с фонемами. Для всех ли фонем есть буквы? Таинственная фонема. Буква – подсказчица.

2.1 В путь за “главным” правилом.

Что такое орфографическая зоркость? Тайна фонемы. Ключ к тайне фонемы.

Опасные согласные. Составление “свода законов”. Здравствуйте, гласные! Добрый

2.2. Память и грамотность.

Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Как тренировать память. Способы запоминания. Составление плана.

2.3. Однозначные и многозначные слова.

Умей различать разные значения одного и того же слова. Говори правильно. Употребление слов в речи как в прямом, так и в переносном смысле.

3.1. Где же хранятся слова?

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Какая наука изучает происхождение слов?

3.2. В мире словарей.

4.1. Из чего строятся слова.

Строительная работа морфем. Поговорим о всех приставках сразу. Роль суффикса в “строительной” работе.

4.2. Приставки-труженицы.

Много ли на свете приставок? Для разных приставок – разные законы. Игры с приставками. Коварная приставка с. Самые трудные приставки (пре-, при-)

4.3. Смотри в корень!

Секреты родственных слов. Кто командует корнями. Приведём наши знания в порядок

4.4. Корень и “главное” правило.

Сообразил – проверил – написал. Игра “Словесный мяч” ударим по безударным гласным. Проверить удаётся не всё.

5.1. Культура поведения и культура речи.

Слово – это тоже поступок. Что значит быть вежливым? Тон вежливой речи.

5.2. Соблюдение речевого этикета в споре.

Способы выражения просьбы. Вежливый отказ. Общение в форме спора.

Какую речь хочется слушать.

Ожидаемые результаты реализации программы

Источник

Как назвать кружок по русскому языку

Как назвать кружок по русскому языку. i3. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-i3. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка i3

В данной статье рассматривается целесообразность использования проектной технологии в деятельности учителя, цели и задачи проектной деятельности. Автор даёт характеристику этапов выполнения проекта, представляет опыт использования проектной технологии во внеурочной деятельности через описание работы с пресс-клубом.

Очный этап игры проходит в актовом зале школы. В игре участвуют 4 сборные команды обучающихся 9-11 классов из 12 школ.

Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

Литературно-музыкальная композиция к Неделе православной книги.

В зале, или классе развёрнутая выставка православной детской литературы. Пока зрители рассаживаются, показывается видеоролик на песню «Читайте, читайте» или аудиозапись на эту песню. В начале мероприятия звучит колокольный звон, под который выходят ведущие. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия

Программа составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования (Стандарты второго поколения), ориентирована на базовый уровень обучения (универсальный профиль). Содержание обучения по данной программе в 11 классе рассчитано на 342 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.

Главная цель элективного курса «Культура русской речи и общения» – повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся, что предполагает прежде всего формирование умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в различных речевых ситуациях.

Цель: создание информационного пространства для развития творческого потенциала учащихся, условий их успешной социализации через создание школьного пресс-центра (печатное издание, группа в ВК, страница на сайте школы)

Цель: углубить знания учащихся по русскому языку; познакомить с богатством русского языка; расширить словарный запас учащихся; прививать познавательный интерес и любовь к русскому языку, используя интеллектуальную игровую форму.

Главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения.

Основное требование Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемое к современному образованию,- компетентностный подход в обучении, который выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей в личностном самоопределении.

Материалы посвящены анализу произведений русской литературы XIX –XXI веков, объединенных евангельским сюжетом (притчей о блудном сыне).

Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.

Данный материал содержит Пояснительную записку, планирование и методические рекомендации для учителей на тему «Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста».

Цель:
Изучить жизнь и творчество М.Цветаевой и выявить: так ли традиционна символика цвета в лирике М.Цветаевой, как ее представляют в традиционном ее значении при Цветотерапии в медицине и психологии.

Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на 6 класс. На программу отводится 34 часа.

Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.

Программа элективного курса предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 11 классах гуманитарного профиля, или желающих организовать внеклассную работу по предмету. Рассчитана она на 34 часа. Программа данного курса позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе и русскому языку, в частности, подготовку к написанию сочинения.

Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.

Как назвать кружок по русскому языку. noavatar. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-noavatar. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка noavatar

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

История письменности

Однозначные и многозначные слова.Приставки-труженицы.Корень и “главное” правило.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как назвать кружок по русскому языку. orfus. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-orfus. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка orfus

Источник

Программа предметного кружка «Тайны русского языка» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

«ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

для учащихся 5-6 классов

Автор Бучнева Галина Анатольевна,

преподаватель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

Ульяновск, 2016 год

Учебный процесс в школе складывается из классных занятий и разнообразных занятий во внеурочное время. Классная и внеклассная работа по предмету дополняют друг друга, и лишь в их взаимодействии возможно осуществление тех сложных задач, которые требует современная школа.

Внеклассная работа, расширяя и углубляя программный материал, развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, формирует его учебную компетентность, пробуждает интерес к предмету.

Овладение таким предметом, как русский язык, имеет свои особенности.

Язык всегда находится в распоряжении учащихся и в любой момент может быть использован для наблюдения.

Связь теории с практикой также является характерной чертой изучения языка.

Учесть эти преимущества изучения языка – это значит привлечь внимание детей прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений, животных, космос, атом.

Школьный курс русского языка ставит своей целью дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не дает. Это одна из задач кружковой работы.

Занятия кружка обязательно должны иметь элементы занимательности. Но занимательность нельзя отождествлять с развлекательностью.

Таким образом, основная цель кружка русского языка – пробудить интерес к речевым явлениям, поддержать свойственную школьникам пытливость ума.

Основным тематическим стержнем работы кружка является показ всестороннего богатства и красоты русского языка.

Задачами кружка нужно считать

формирование грамотной и выразительной речи обучающихся;

повышение речевой компетентности детей;

развитие интереса к читательской деятельности;

развитие интереса к научной деятельности;

подготовка обучающихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку.

Учитывая возрастные особенности и содержание программы кружка, отбирается такой материал, который, основываясь на данных лингвистической науки, дает учащимся сведения о словарном составе языка, о его грамматическом строе и истории, создает общую картину развития и богатства нашего языка.

В 5 классе занятия объединены общим заголовком «Понемногу о многом», включая историю письма, топонимику, этимологию некоторых слов и такие вопросы лексики, как многозначность, синонимия, омонимия и антонимы. Затем учащиеся знакомятся с лексическим и морфологическим богатством нашего языка (главным образом глагола), с фразеологизмами, ведут наблюдения над такими чертами языка, как звучность, выразительность, меткость.

План кружка дается руководителем, но учащиеся принимают участие в его обсуждении и вносят свои предложения.

На занятиях кружка широко используется наблюдение над живой речью и литературным материалом как программного, так и дополнительного характера, а также ведется работа с различными видами словарей.

Форма подачи материала в зависимости от целей и задач занятия также меняется. Это и игры на языковом материале, вопросы занимательной грамматики, а также краткие увлекательные рассказы о жизни языка, сообщения самих учащихся о наблюдениях над языковыми явлениями, сообщения на основании прочтения указанных материалов по отдельным вопросам языкознания, наблюдения над звучанием слов в русском, украинском, польском языках или статистический подсчет, например, употребления буквы Ф в нашем языке и т.д.

Формулировки занятий носят преимущественно характер интригующих вопросов, которые активизируют внимание учащихся.

На занятиях кружка необходима и наглядность. Важным моментом является наглядность звуковая: выразительное чтение отрывков художественной литературы, прослушивание аудиозаписей и т.п.

Широкое поле для творческой мысли и инициативы учащихся открывается и при составлении задач для занимательной грамматики, кроссвордов, загадок, а также при составлении и оформлении инсценировок, выставок, шарад и при устройстве лингвистических вечеров.

Данная программа содержит примерное планирование, материал для занятий и имеет целью помочь учителю в организации кружка русского языка для учащихся 5-6 классов.

Курс рассчитан на один год, всего 34 часа.

Ожидаемые результаты выполнения программы:

Повышение уровня языкового развития школьников, формирование лингвистической компетенции.

Повышение речевой культуры учащихся, формирование коммуникативной компетенции.

Совершенствование навыков лингвистического анализа.

Повышение любознательности, зоркости к явлениям и фактам языка.

Развитие самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

Формирование социальной активности и коммуникабельности.

Активная творческая деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах.

Учебно-тематический план кружка

Организационное занятие «Понемногу о многом»

Беседа с элементами занимательности

Великие тайны письма.

Беседа с элементами игры

Откуда взялись названия букв?

Занятие – семинар с элементами занимательности

Беседа с элементами занимательности

Почему мы так называемся?

Занятие – исследование. Индивидуальные выступления.

Беседа с элементами занимательности

Словари – наши добрые спутники

О словах разных, одинаковых, но разных

Театрализованное занятие с элементами игры

Беседа с элементами занимательности, практическая работа.

Расскажи о фразеологизме.

Семинар (индивидуальные сообщения)

«Голос возвысил и бросил крылатое слово»

Язык имеет свои краски.

Беседа с элементами исследовательской деятельности

Вечер грамматических игр.

Занимательные игры – соревнования.

Экскурсия в библиотеку «В мире наших помощников»

Выпуск стенной газеты

Тема 1. Организационное занятие «Понемногу о многом»

Содержание материала : Язык – «самая лучшая и самая худшая вещь в мире». Значение языка для общения. Мировые языки. Языки малых групп. Различие языков по фонетике, лексике, грамматике. Язык – хранитель всего с древнейших времен до современности. Русский язык – наша гордость. Великие люди о языке. Игра «Дежурная буква».

Форма занятий: Беседа с элементами занимательности.

Тема 2. Великий и могучий. Где в мире изучается русский язык. Почему мы так говорим? (происхождение некоторых фразеологизмов). Древнее начертание букв. Алмазный язык (язык фольклора). «Дождевые слова» К. Паустовского. Полминутки шутки (ребусы, занимательные вопросы, шарады).

Тема 4. Великие тайны письма. Пиктография. Идеографическое письмо. Иероглифы. Клинопись. Письмо в Древнем Египте. Письменность Древней Руси. Головоломки «На каком языке написано?», «Расшифруйте».

Язык – явление живое. Неологизмы и историзмы. Названия месяцев. Названия дней недели. Названия монет. Происхождение имен и фамилий. Названия улиц. Названия городов. Названия сел области. Индивидуальные сообщения. Названия частей света. Названия государств. Названия рек, озер, гор. Исследовательские сообщения. Игра «Почему мы так называемся?»

Тема 9. Словари – наши добрые спутники.

Виды словарей. Толковые словари. «Собирал человек слова…» (о толковом словаре В. Даля). Язык и история народа (фразеологические словари). Близкие слова (о кратком словаре синонимов русского языка). Как образовано слово? (словообразовательные словари). «Свердловец или свердловчанин» (О словаре названий жителей). Новое в языке. (словари неологизмов). «Как говорил Пушкин?» (словари языка того или иного писателя). «Всё наоборот» (обратные словари).

Тема 10. «Тезки наоборот». О словах разных, одинаковых, но разных.

Тема 11. «Прочь с дороги!» Театрализованное представление с героями: мать, Маша, Имя Прилагательное, Половина, Надеть, Одеть, Кушать и т.д.). Правильное употребление слов в речи, профилактика речевых ошибок. Чтение отрывка «Как его зовут? » (В. Масс и М. Червинский). Употребление вежливых слов в речи.

Тема 12. Фразеологические обороты. Понятие фразеологического оборота. Состав слов в оборотах. Нечленимость оборота. Игра «Закончи начало фразы…». Идиома. Потеря прямого смысла. Метафорические сочетания. Происхождение фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи. Практическая работа по замене фразеологизмов синонимами, слов фразеологизмами, нахождение антонимов к фразеологизмам.

Тема 13. Расскажи о фразеологизме. Самостоятельный подбор материала и сообщение учащихся о происхождении, значении и употреблении фразеологизма (как с гуся вода, держи карман шире, из-под земли достань, подготовить почву, проглотить пилюлю, играть роль, петь с чужого голоса, на точке замерзания, великое переселение, гордиев узел, прокрустово ложе.

Тема 15. Биография слов. Викторина по фразеологии:

Откуда пришли выражения?

Пять фразеологизмов из сказок.

Названия литературных произведений, ставших крылатыми.

Подобрать синонимы к фразеологизмам.

Привести фразеологизмы наших дней.

Написать короткий рассказ про фразеологизм.

Вопросы занимательной грамматики.

Тема 16. Язык имеет свои краски. Анализ отрывков из художественных произведений. А.П. Чехов. «Степь» (картина грозы). Аллитерация. Тютчев «Люблю грозу…». Н.В. Гоголь «Чуден Днепр…». Звукопись. Музыкальность и благозвучие языка. Роль в мелодичности сонорных звуков. Сочетания звуков. Роль ритма в благозвучии речи. Исследование текста. А. Барто. Стихотворения.. В. Казин «Рубанок». А.С. Пушкин «Полтава». Примеры звукописи. Роль скороговорок в выработке дикции и гибкости голоса.

Тема 17. Вечер грамматических игр:

Запишите как можно больше слов из букв слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Соберите слова из разбежавшихся в разные стороны букв: рбаанаб (бабаран), ририятоет (территория), ыакамрон (макароны), сивкагтинил (лингвистика), турретаила (литература)

Расшифруйте и запишите слова-ответы в веселых примера:

К первому слогу ПО+электрический заряд=целенаправленное движение чего-либо в определенную сторону (ПО+ТОК= ПОТОК).

РЫ+ железный сосуд большого объема = любитель рыбной ловли.

НО + напиток из свежих фруктов= предмет одежды.

Орфоэпическая минутка (проговаривание скороговорок в различном темпе).

Назовите как можно больше слов-названий всех имеющихся разновидностей обуви.

Напишите сочинение – сказку «Почему гласные Ы,Ю,Я не хотят жить по соседству с согласными шипящими?»

Тема 18. Экскурсия в библиотеку «В мире наших помощников». Знакомство с энциклопедическими изданиями, помогающими в изучении языка.

Тема 19. Выпуск стенной газеты «Тайны языка» с рубриками «Говорим правильно», «Вопросы и ответы», «Наше творчество», «Русский язык за рубежом», «В творческой мастерской писателя», «Занимательно о языке» и т.д.

«Язык родной, дружи со мной». А.А. Шибаев. – Москва: Детгиз, 2008.

Вартьян Э.Н. Эти мудрые слова. – М.: Просвещение, 2005.

Волина В.А. Весёлая грамматика. – М.: Просвещение, 1995.

Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: Просвещение, 2004.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как назвать кружок по русскому языку. noavatar. Как назвать кружок по русскому языку фото. Как назвать кружок по русскому языку-noavatar. картинка Как назвать кружок по русскому языку. картинка noavatar