Как назвать магазин для мужчин
как назвать магазин мужской одежды
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет»
Капитан Врунгель
Запоминающееся, описательное, короткое название легко переносится из уст в уста посетителями. Они являются основным рекламным инструментом магазина. Выбирая название, в первую очередь, нужно определить основную целевую аудиторию и позиционирование на конкурентном рынке.
Придумать оригинальное название — такая же сложная задача, как открыть новый ресторан или бар, супер-маркет или гипер-маркет. Порой только одного яркого названия достаточно, чтобы стать узнаваемыми, чтобы про магазин упомянули в СМИ, в кругу друзей и знакомых.
Трудно переоценить важность хорошего магазина. Все это то, что всегда на слуху, то, что произносится тысячами людей сотни раз на дню. И оттого, насколько точно выбрано название, в огромной степени зависит популярность, а значит, и прибыльность заведения.
Названия для магазина мужской одежды:
Джентльмен
Большие люди
Эстет
Брут (от слова брутальный)
Маньс стиле
БеуМ (бьюм, вроде как бьютифул мэн, красивый мужчина)
Деловой стиль
Облик
Форвард (как бы, всегда впереди, раз здесь одевается)
Ел браво (молодец по испански)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Как там в песенке было? «Мачо, мачо мэн, лала ла ла ла. » 🙂 Вот так и назовите: «Мачо мэн». Или по отдельности, либо «Мачо», либо «Мэн». С мифологией тоже неплохая идея была. Какой-нибудь Зевс да и отыщется. Автор, вы бы хоть направление дали. Хотите что-нибудь с намёком изысканно классическое и элегантное? Тогда какой-нибудь «Денди», «(Одет) с иголочки», «Щёголь». Или попроще, но тоже с претензией? Тогда «Стиль (ный) «, «Классика», «Джентльмен». Что-то из серии «sex sells»? Тогда, раз донжуаны и казановы забиты, то, может, «Сердцеед»? «Гроза женщин»? Или что-нибудь шуточно-прикольное хотите? Не знаю, застолбили уже такое название или нет, но я бы обязательно зашла в магазин под названием «Шмотки». 🙂 Если для мужчин, соответственно «Мужские шмотки». Для женщин, наверное, «Тряпки». 🙂 Памятуя казанов, предлагаю всеми любимый персонаж: «Поручик Ржевский». 🙂 Ну и т. д. и т. п.
4 типа названий мужских магазинов: разбор полетов
Выбор названия для магазина – одна из важнейших задач при открытии бизнеса. Очевидно, что особое значение нейминг имеет для магазинов одежды, потому что конкуренция в этой нише достаточно жесткая. Чтобы обойти всех конкурентов по популярности, повысить степень лояльности клиентов и сформировать правильный образ, нужно разработать емкое, крутое, запоминающееся название. Об особенностях нейминга для мужских магазинов поговорим в этой статье.
Почему так важно выбрать оптимальное название?
Будем откровенны, многие владельцы бизнеса часто недооценивают значение нейминга и влияние названия бренда на бизнес. К чему это обычно приводит? К тому, что на рынке постоянно появляются безликие скучные названия, которые не цепляют аудиторию и никак не отражают специфику магазинов.
Яркие тому примеры мужские магазины, гордо носящие такие названия, как «Джентльмен», «Эстет», «Александр» и так далее. Единственное преимущество подобных неймов, пожалуй, в красоте и благозвучности самого слова. К сожалению, другие достоинства выделить крайне сложно. Подобные названия ни о чем не говорят клиенту и очень сложно запоминаются именно из-за своей безликости. В результате посещаемость магазина (и следовательно, успешность всего бизнеса) существенно снижается.
В то же время у некоторых мужских магазинов есть такие названия, которые притягивают потенциальных покупателей необычностью, новизной и креативом. И при этом им удается еще и подчеркнуть специфику торговой площадки.
Поэтому так важно уделить достаточно внимания разработке названия мужского магазина и подойти к этому процессу максимально креативно. Для этого одного старания может быть недостаточно – важны опыт, профессионализм и знание законов нейминга. Всеми этими качествами обладают специалисты студии WeLoveBrands. Обращайтесь к нам, если хотите крутое, необычное, звучное название для своего магазина.
Название для мужского магазина: главные критерии хорошего нейма
Как показывает практика профессиональных неймеров, существует несколько критериев, которым обязательно должно соответствовать хорошее название для мужского магазина. К ним относятся:
Рассмотрим каждый из этих критериев «хорошести» более подробно.
Релевантность
Релевантность – это степень соответствия запроса поиска результатам, которые выдает поисковая система. В большей степени это понятие относится к интернет-магазинам, чем к реальным торговым площадкам. Но учитывая тот факт, что виртуальная и реальная жизнь сегодня перекрещиваются и наслаиваются друг на друга, понятие релевантности можно считать применимым не только для онлайн-магазинов.
Возьмем, к примеру, магазин мужской одежды. Если рассматривать его название с точки зрения релевантности, то она определяется степенью соответствия запросам конкретной целевой аудитории. Чтобы определить релевантность названия онлайн-магазина, достаточно ввести товары в строку поиска браузера. При этом поисковик будет выдавать подсказки, которые на самом деле не что иное, как самые популярные запросы пользователей касательно данных товаров. Для чего нужна эта информация? Все просто – для создания названий с максимальной степенью релевантности.
Что касается мужских магазинов в оффлайне, то показателем релевантности их названий является соответствие запросам потенциальных покупателей. Нейм в данном случае должен соответствовать потребностям и вкусам конкретной группы целевой аудитории по большинству характеризующих ее показателей. А именно:
рыночный сегмент (уровень материального благосостояния).
Ассоциативность
Название мужского магазина должно ассоциироваться с теми качествами, которые характеризуют бренд и являются его сутью. На ассоциативность делают ставку, когда продукция магазина универсальна и простого упоминания товара в названии недостаточно для идентификации бренда. Как выйти из такой ситуации? Как вариант – представить область применения товаров (связующее звено) и найти общие слова или выражения, которые семантически связаны с ней. Например, мужской магазин, специализирующийся на продаже костюмов (в рыночном сегменте выше среднего), должен вызывать такие ассоциации, как:
В этом плане отличным названием можно считать бренд Arber или VDone. Эти названия имеют ритм, четкость и ёмкое звучание, поэтому отлично ложатся на слух, хорошо запоминаются и вызывают правильные ассоциации.
Уникальность
Любой нейм, в частности и название мужского магазина, должен быть уникальным. Это важно, потому что именно непохожесть на другие бренды позволяет выгодно выделиться на их фоне. Для интернет-магазинов уникальность названия имеет еще большее значение, ведь нейм одновременно выступает и доменным именем, которое должно принадлежать одному владельцу. Иначе регистрация доменного имени, следовательно и сайта интернет-магазина тоже, будет невозможна.
Простота
В нейминге есть одно непреложное правило: чем проще название, тем лучше. Все дело в том, что простые слова с понятной семантикой вызывают у аудитории положительные эмоции. Следовательно, способствуют повышению степени лояльности потенциальных клиентов. Название должно легко произноситься и просто читаться. К тому же, короткое название гораздо удобнее использовать в рекламе. Очень простое название магазина мужской одежды «Мясо». Простое и вместе с тем невероятно крутое, благодаря нестандартному использованию данной лексемы относительно конкретной группы товаров. Именно это несоответствие цепляет внимание целевой аудитории. Помимо того, что простые названия привлекают аудиторию гораздо лучше, чем сложные, они намного лучше влияют на seo-оптимизацию. А это крайне важно для продвижения интернет-магазинов. Простые неймы быстрее находятся поисковиками и чаще попадают в топ поисковой выдачи, чем многосложные названия.
Запоминаемость
Благозвучность
Огромное значение на узнаваемость названия для мужского магазина оказывает благозвучность его названия. Чтобы нейм воспринимался, как благозвучный, он должен легко произноситься и хорошо ложиться на слух. Над благозвучностью названия нужно как следует потрудиться, ведь она воспринимается людьми на интуитивном уровне. Тем не менее, существуют особые критерии благозвучности названий, которые важно знать и учитывать в процессе нейминга. Например, звук «о» делает звучание мягким и как будто расслабленным, тогда как звуки «а» и «э» создают эффект эмоционального подъема. Неприятные эмоции у людей вызывает звук «ы» и нагромождение шипящих согласных (особенно если они идут подряд). Поэтому этих звуков в названии лучше избегать.
Названия, состоящие из сложных слов, которые вызывают трудности с произношением и запоминанием, также плохо воспринимаются на слух. Следовательно, порождают негативные эмоции у аудитории. Лучшими примерами таких неймов являются названия-сокращения нескольких слов сразу (Мостстройсервис, Моссельпром, Автомотозапчасти и так далее). Это и произнести-то очень сложно, не то что запомнить. А представьте, как подобные названия будут выглядеть на экране монитора или в качестве доменного имени сайта.
Типы названий в нейминге мужских магазинов
К сожалению, нейминг – это не точная наука, и придумать название по четко выверенной формуле невозможно. Каждый случай индивидуален, поэтому требует отдельного подхода и применения различных методик разработки названий. Тем не менее, в профессиональном нейминге уже сформировались некоторые принципы, позволяющие упростить процесс создания названий. Все названия можно условно поделить на 4 группы:
Указательные неймы – это, как правило, имя владельца магазина (фирмы, компании и т.д.) или название местоположения магазина. В большинстве случаев указательные названия используются, когда торговая площадка создается с нуля: специфика неясна и отсутствуют прямые конкуренты. Самый яркий пример указательного нейма – сеть мужских магазинов «Михаил Воронин», названный в честь именитого дизайнера мужской одежды и модного стилиста.
Функциональные названия отличаются от указательных тем, что содержат категорию реализуемых в магазине товаров. Например, название магазина «Швейцарские часы» содержит указание места производства товара и его категории, поэтому относится к разряду функциональных неймов.
Ассоциативно-рациональные названия применяются, когда рядом есть много конкурентов со схожей продукцией и нужно от них отстроиться. В такой ситуации указательные названия не помогут повысить узнаваемость бренда. Нужно придумать такой нейм, который будет вызывать у целевой аудитории нужные ассоциации или подчеркивать основные характеристики товаров. Например, отличное название для магазина мужской спортивной одежды «Барселона» – сразу вызывает ассоциацию с известным футбольным клубом.
В категорию эмоциональных названий относятся те, которые практически лишены смыслового значения. Их обычно придумывают, когда рынок уже переполнен магазинами с аналогичными товарами и все более-менее подходящие названия (относящиеся к предыдущим категориям) уже заняты. В таких ситуациях обычно начинают «давить» на эмоции. Одним из таких названий мужского магазина можно считать «Твоё». Этот нейм буквально заточен под эмоциональное восприятие аудитории, так как нажимает на нужные точки и вызывает довольно сильный отклик.
Методы нейминга
Самыми распространенными методиками в нейминге являются:
Аббревиатура и акронимы | Национальный колорит |
Использование имени и или фамили и | Географические признаки |
Иностранные слова или стилизация под них |
На украинском рынке наибольшей популярностью в создании названий для мужских магазинов пользуются методы комбинирования слов, использование имени и фамилии (как правило, дизайнера) и иноязычные слова.
Например, названия A.TAN, Indposhiv, VD one объединяют в себе сразу несколько лексем. К категории названий с использованием имени и фамилии можно отнести Pierre Cardin, Corneliani, Massimo, Roy Robson, Lagerfeld, Stefano Ricci, Воронин.
А такие неймы, как Top Men Style, Boggi, Canali, Brioni, Caribou shop, Clan Garniture, Manline, Matrix, Prestige, Senator, являются яркими примерами использования иностранных слов.
Впрочем, при разработке названия для мужского магазина не стоит отталкиваться только от популярных тенденций. Во главе угла должны стоять целевая аудитория, ценовой сегмент и суть бренда, которую нужно раскрыть в названии.
Именно от этих трех составляющих отталкиваются специалисты студии WeLoveBrands при разработке названий. Заказывайте профессиональный нейминг в нашей студии, если хотите, чтобы ваш магазин получил емкое, звучное, оригинальное название, которое будет выделять вас на фоне конкурентов, раскроет всю суть бренда и попадет в самое сердце целевой аудитории.
Как назвать магазин одежды: главные правила и частые ошибки нейминга
Вопрос, как назвать магазин одежды, волнует каждого владельца подобного бизнеса. Неудачное название способно отпугнуть клиента еще до того, как он зайдет внутрь или начнет листать каталог. Чтобы такого не допустить, необходимо соблюдать определенные правила нейминга.
Влияние на название оказывает и то место, где будет расположен магазин: офлайн или в Сети, будет это бутик в «Инстаграм» или же отдельный интернет-магазин. В нашей статье мы расскажем, по какому принципу выбирается наименование, что следует исключить и поговорим о влиянии на него различных факторов.
Правила нейминга магазина одежды
Если вы хотите самостоятельно придумать название для своего магазина, минуя предложения специалистов, то помните, что хорошее наименование:
Есть также и другие правила по составлению. Например, считается, что магазин будет более успешным, если в его имени будут встречаться буквы ф, р, д, б, а, о, с, т, п, к. Длина названия должна быть небольшой, чтобы легко запомниться. Все, что больше 5 букв, уже рискует перейти в разряд трудно воспринимаемых.
В процессе принятия решения о том, как же назвать магазин одежды, можно воспользоваться следующими приемами:
В последнем случае очень важно, чтобы придуманное владельцем название легко считывалось и не возникало проблем с интуитивной постановкой ударения. В этом особенность использования неологизмов.
Помимо приемов, помогающих придумать и улучшить название, существуют и негласные правила, следование которым поможет избежать использования непривлекательных вариантов. Их совсем немного:
Подходы к названию магазина одежды для мужчин, женщин или детей
Наименование должно быть ориентировано на главного потребителя. Ассоциативный ряд - прост, знаком и понятен уже при первом знакомстве с магазином. Смотря на название, клиент должен сразу понимать, для кого подобран товар и подходит ли он им. Так, представительницы среднего класса едва ли зайдут в магазины «Парадиз», «La Scala», «Luxury», а жены богатых предпринимателей и бизнес-вумен обойдут вниманием такие, как «Египет», «Ярмарка премиум» или «Мегамода».
Перед тем как назвать магазин женской одежды, необходимо изучить аудиторию, для которой будет подбираться его ассортимент, ее желания, стремления и потребности.
В данном случае тоже следует отталкиваться от целевой аудитории и рыночной ниши. Если, составляя название магазина для женщин, необходимо ориентироваться на слова, связанные с модой, красотой и стилем, то мужчинам еще важно, чтобы, помимо прочего, место вызывало доверие.
Банальные слова и негативные ассоциации также стоит отставить в сторону. «Пижон» или «Валера» едва ли будут пользоваться популярностью, как и «ВидОк», «Ухажер». Использованные для таких названий слова имеют устойчивые образы, которые не всегда трактуются положительно.
Здесь складывается двоякая ситуация. С одной стороны, потребителями являются дети, с другой – приобретают все это им родители. Сложно поначалу понять, на кого ориентироваться.
Однако, все намного проще. Ответ на вопрос о том, как назвать магазин детской одежды, кроется в возрасте тех, для кого она приобретается. Подростков на примерку побуждают одни ассоциации, мам малышей – совершенно другие. И это необходимо учитывать:
Приемы создания названия магазина одежды
Как только выбран тип названия, пора переходить к методам его составления. Можно использовать следующие:
Примеры названий магазина одежды
Как назвать магазин мужской и женской одежды, чтобы он запомнился? Можно использовать банальные слова и даже «прилипчивые» выражения, как, например, сделали это в «Lamoda». На первый взгляд, это скучное сочетание и не должно цеплять. Однако оно неожиданно оказалось очень удобным и быстро «прижилось», марка стала повсеместно узнаваемой. Только за 2020 год прибыль магазина составила больше 4,2 млрд рублей.
Также для магазинов женской одежды, как ни удивительно, хорошо подходят названия, составленные при помощи логических триггеров. Стремление выглядеть ухожено, стильно, красиво можно смело отражать в наименовании, лишь немного подкорректировав на иностранный манер:
Можно начать подбор имени с этого метода. Такие названия помогают покупателям сориентироваться по ассортименту с первых минут, что также добавляет удобства. Поскольку товары могут подбираться по разным признакам, сочетания лучше образовывать от наиболее широких категорий: одежда для маленьких, повседневная, больших размеров.
Опираясь на эти данные, можно сформировать более узкое название именно под потребности ваших покупателей:
Придумывая название, можно ориентироваться на тип ассортимента. В частности, вы собираетесь выставлять только женскую, детскую, зимнюю, лыжную одежду или вовсе предназначенную для работников различных служб. Это можно отразить в наименовании полностью или частично, превратив его в аббревиатуру или интересное буквосочетание, от которого будет легко провести параллель с реализуемым ассортиментом.
Главное - выбрать ключевое направление, которое будет транслироваться через название. Например, в «Снежной Королеве», скорее всего, клиент найдет одежду именно для зимнего сезона:
Нейминг интернет-магазина одежды
Во многом принципы создания наименования для офлайн- и онлайн-магазинов схожи. В обоих случаях можно применять одни и те же методы. Однако есть нюансы. Думая над тем, как назвать интернет-магазин одежды, подбирая варианты, владелец может столкнуться с несколькими проблемами. Одна из них - сложность нахождения в Интернете. Чем труднее название, тем реже им пользуются, тем самым не способствуя поднятию его рейтинга.
Об успешности выбранного варианта можно судить по посещаемости и продажам. Также еще на этапе подбора сочетание легко проверить при помощи поисковых систем «Яндекс» и Google.
Если сайт поднялся в топ, это означает, что на него часто поступали запросы. Также система может перенаправлять на него пользователя и по схожим поисковым словам. Отдельно стоит отметить, что вообще быть зарегистрированным может только сайт с уникальным названием. Это еще раз доказывает, что легкость и простота звучания, считываемость ассоциативного ряда важны при создании имени.
На этапе подбора идей можно обратиться к конкурентам. Посмотрите, как назвать свой интернет-магазин одежды решили они и какие в связи с этим в голове рождаются ассоциации. Проследите параллели, проанализируйте составляющие имен. Попробуйте на их основе подобрать альтернативные решения и оценить их.
В Интернете для создания уникального имени нередко пользуются приемом замены символов. Он требуется, когда желаемое название уже занято, а подбор другого по разным причинам нежелателен. Не совсем корректный, но действенный способ. Заключается в замене одного или нескольких букв/цифр/символов. Однако он неудобен тем, что сайт с похожим именем могут перепутать с уже существующим из-за неочевидной разницы в написании.
Полностью оценить уникальность и оригинальность выбранного нейма можно при помощи специальных сервисов. Одним из них является reg.ru.
Домен также влияет и на то, какое у магазина будет название. Российские позволяют создавать имена на кириллице, для всех остальных доступен набор только на латинице.
Безусловно, одного названия для достижения успеха мало, однако удачное решение способствует более легкому продвижению бизнеса и его раскрутке.
Нюансы названия магазина одежды в соцсетях
Придумать бизнесу имя можно различными способами. Перечислим популярные варианты.
Например, отталкиваться при составлении от тематики ассортимента. Если это одежда для улицы, то можно использовать такие слова, как:
Разумеется, общеупотребимые слова давно заняты, поэтому их необходимо дополнить приставками. Варианты:
Выбираем название магазина мужской одежды
Как выбрать название магазина мужской одежды?
Если «имя» звучит, то оно всегда на слуху – как у партнёров, так и клиентов. При ярком, чётком названии и реклама особо не потребуется – само справится с привлечением необходимого контингента посетителей.
Но если выберете труднопроизносимую и неблагозвучную конструкцию из слов, то продвинуться на рынке будет намного сложнее.
Подходим к выбору названия магазина правильно
В данной статье речь пойдет о выборе названия для магазина, продающего мужскую одежду. От того, какое впечатление оно будет производить на потребителя, зависит будущая судьба предприятия, считают специалисты, занимающиеся ритейл-маркетингом. Да и потом существуют определенные правила, следуя которым легче справиться с задачей.
Главная цель – произвести впечатление на окружающих, причём настолько сильное и положительное, чтобы возникло желание зайти ознакомиться с тем, что предлагается.
Существуют общие требования, которым должно соответствовать название торговой точки. Они лаконичны и понятны. Название должно точно отражать товар, который продаётся, быть емким, кратким, благозвучным, эмоциональным.
Легко произносимое, ритмично звучащее и в то же время не похожее на названия, которые есть у конкурентов, оно поможет быстро продвинуться на рынке.
Что касается способа образования названия магазина, то их немало, основное – найти свою изюминку. При разработке в ход идут метафоры, исторические факты, гиперболы… Главное не перестараться, а выбирая слова иностранного происхождения не оплошать. Точно не повезет, если слово будет связано с негативом, потерями — отразится на продвижении бизнеса. Название должно стимулировать, вызывать радость, что собственно и делает обычно с человеком новое приобретение одежды, пополняющее существующий гардероб.
Кстати, «Гардероб» может быть одним из вариантов названия магазина. Понятие емкое и если в ассортименте одежда на все случаи жизни, то вполне подходит.
О вкусе нужно не спорить, а считаться с ним
Во всяком случае, если поставлена цель — привлечь покупателя. Принимая решение об открытии магазина, нарисуйте мысленно его портрет, представьте, кто захочет приобрести то, что вывешено на витрине. Брендовая дорогая одежда вряд ли будет всем по карману, поэтому не стоит вводить никого в заблуждение — название должно быть соответствующим, допустим «Щёголь» или «Джентльмен».
Если магазин рассчитан на различные категории клиентов, то это, например, «Сударь». Старинное русское обращение к мужчине говорит, что тут всё для него есть.
А вот «Пижон» и «Казанова» хотя и привлекательны, но не для каждого мужчины.
И еще один момент – не давайте магазину свое собственное имя. Мало того, что это не будет звучать оригинально, оно еще и повторит уже существующее где-то название, которое может ассоциироваться с чем угодно, начиная от продуктов и заканчивая сантехникой.
Если уж совсем ничего не получается с неймингом — разработкой названия, обратитесь к специалистам. Затраты, безусловно, но ведь и анализ покупателей проведут, проанализируют досконально всё и в конце концов оно родится, будет только вашим, неповторимым, ведущим к успеху.
Сергей Бердачук
Специалист по привлечению клиентов