Как назвать плакат по другому
плакат
Полезное
Смотреть что такое «плакат» в других словарях:
Плакат — (нем. Plakat от франц. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать), 1) вид графики. 2) Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат является обычно… … Художественная энциклопедия
Плакат — времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа Плакат (нем. Plakat от фр. … Википедия
плакат — а, м. placard > нем. Plakat. 1. Отпечатанное крупным (плакатным) шрифтом объявление или распоряжение, вывешиваемое на улицах, на особых, для того предназначаемых столбах, на заборах и т. д. Павленков 1911. Имрек, имеет в своей негоциации… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПЛАКАТ — (санитарно просветительный), средство массовой наглядной агитации и пропаганды по вопросам, организации социалистического здравоохранения и оздоровления условий труда и быта, Представляющее собой сочетание изобразительных моментов и печатного… … Большая медицинская энциклопедия
ПЛАКАТ — ПЛАКАТ, плаката, муж. (лат. placatum свидетельство). 1. Большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем нибудь или рекламы. Плакаты кинофильмов. || Агитационный рисунок с… … Толковый словарь Ушакова
плакат — плакат: Листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Плакат — листовое изобразительное (изобразительный П.) или текстовое (текстовой П.) издание агитационного, пропагандистского или рекламно информационного назначения и содержания, напечатанное на одном или нескольких листах большого формата и… … Издательский словарь-справочник
Плакат — листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования. По английски: Poster Синонимы английские: Placard См. также:… … Финансовый словарь
Значение слова «плакат»
1. Рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном учреждении в агитационных, информационных или рекламных целях. С плаката, словно живой, глядел красноармеец и, указывая пальцем прямо на мальчиков, строго спрашивал: — А ты чем помог фронту? Осеева, Васек Трубачев и его товарищи. На стене висел большой плакат, объясняющий, как надо бороться с колорадским жуком. С. Антонов, Поддубенские частушки. || Написанное или напечатанное объявление о чем-л. Около письменного стола висит печатный плакат: «Просят не курить». Куприн, Памяти Чехова. На вокзалах висели плакаты: нужны плотники, плотники, плотники, арматурщики, токари. Павленко, На Востоке.
2. Разновидность художественной графики. Развитие политического плаката.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
плака́т
1. настенный лист, обычно с броским изображением и (или) лаконичной надписью агитационного, рекламного или учебного содержания ◆ Мне кажется, по нашим советским плакатам можно изучать историю государства. Анастасия Морозова, «В прошлое под лозунги с плакатов», 2004 г. // «Вечерний Екатеринбург» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прогалина (существительное):
Плакат
Д. С. Моор. «Врангель еще жив, добей его беспощады». 1920.
Дж. Хартфилд. Антифашистский плакат «Кровь и железо». 1934.
И. М. Тоидзе. «Родина-мать зовёт!». 1941.
Литература: Бутник-Б. Сиверский, Советский плакат эпохи гражданской войны 1918-1921. (Библиографии, указатель и исследования), М., 1960; Г. Демосфенова, А. Нурок, Н. Шантыко, Советский политический плакат, М., 1962; (В. Ляхов), Советский рекламный плакат. Торговая реклама. Зрелищная реклама. 1917-1932. (Альбом), М., 1972 (на рус., англ, и нем. яз.); В. М. Полевой, Двадцать лет французской графики, М., 1981; Революционный праздничный плакат, 1917-1927, Л., 1982; Советский политический плакат, М, 1984; Hutchison H. F., The Poster. An illustrated history from 1860, N. Y., (1968), Sehindler H., Monographie des Plakats, Mьnch., 1972; Barnicoat J., A concise history of posters, N. Y., 1979; Holme B., Advertising: Reflections of a century, N. Y., 1982.
(нем. plakat, от франц. placard – объявление), афиша, разновидность художественной графики, броское изображение рекламного или информационного характера на крупном листе с пояснительным текстом. Плакат тесно связан с торговлей и шоу-бизнесом. Он должен быть ярким, наглядным, запоминающимся. Главная идея должна быть выражена предельно ясно, доступно, мгновенно восприниматься с большого расстояния. Кроме того, плакат должен содержать в себе что-то необычное, способное остановить спешащего в городской суете прохожего, ещё издали приковать его внимание.
А. де Тулуз-Лотрек. Рекламный плакат. 1893 г.
Плакат в современном понимании появился в кон. 19 в. Первую цветную афишу создал Жюль Шере – рабочий-типограф и художник, живший на Монмартре в Париже. В 1869 г. он начал печатать большие листы с рекламой кабаре и театров. Выдающимся мастером афиши был французский художник А. де Тулуз-Лотрек. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бёрдсли, У. Бредли и др.).
А. Муха. Афиша театра «Ренессанс». 1898 г.
Позднее, наряду с рекламными, появились политические плакаты. В основе политического плаката может лежать карикатурный, сатирический или драматический образ. Яркий расцвет пережило искусство политического плаката в послереволюционной России. Традиции сатирической графики и народного лубка соединились в хлёстких, запоминающихся листах В. Н. Дени и работавших в «Окнах РОСТА» В. В. Маяковского и М. М. Черемных, в знаменитом плакате Д. С. Моора «Ты записался добровольцем?». Лаконичный и эмоционально выразительный образ создал Эль Лисицкий, прибегнув к языку геометрической абстракции («Клином красным бей белых!»). Приёмы фотомонтажа, необычные ракурсы использовал в рекламных афишах и киноплакатах А. М. Родченко. В годы Великой Отечественной войны (1941—45) плакат служил действенным средством мобилизации на борьбу с врагом. Классикой жанра стали плакаты Кукрыниксов, «Родина-мать зовёт» И. М. Тоидзе.
В создании современных плакатов широко используются компьютерные технологии.
Плакат
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Содержание
История
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).
Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии.
Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.
Представители жанра плаката 2-й половины XIX века: Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, Э. Грассе и А. Муха (Франция) (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката: обобщённость форм, гротескность, кадрированность изображения, использование силуэта, приём яркого цветового пятна); О. Бёрдсли, Ф. Брэнгвин (Англия); У. Брэдли, Э. Пенфилд (США); О. Фишера (Германия).
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Пионерами в этом стали художники Германии: Л. Бернхард, Ю. Клингер, Л. Хольвайн. С 20-х гг тенденция распространилась на другие страны. Одним из классиков жанра, ярко выразившим стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) является французский художник А. М. Кассандр.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
С 1920—1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся в начале XX века. Представители авторов плаката этого времени: французский художник Т. Стейнлен, немецкие художники Ю. Вальткорн и К. Кольвиц.
Во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п. Стилистика этой разновидности плаката оказала влияние на последующее (?) жанра. Представители, работавшие в этом жанре: А. Лит (Англия), Ж. Февр (Франция).
В 1920—1930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом. К представителям этого направления относятся такие художники, как Р. Береннь, М. Биро, Б. Уиц (Венгрия).
1939—1945 г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира. Представители: Г. Пехштейн, Джон Хартфилд (Германия); П. Пикассо (Франция); Л. Мендес (Мексика); Т. Трепковской (Польша).
В 1920—1970 г. г. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.
26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила 21 936 м²).
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
Словарь терминов наружной рекламы
Как показал наш почти двадцатилетний опыт работы на рынке интерьерной и наружной рекламы, словом «вывеска», в понимании Клиента, может называться практически любая рекламная конструкция.
Естественно, Клиенту совершенно не обязательно знать технические названия всех изделий, изготавливаемых рекламными фирмами. Но обладать хотя бы поверхностными знаниями в этой области нужно уже для того, чтобы знать:
Что именно Вам нужно и за что Вы платите?
Реклама на зданиях
Фриз – узкая и длинная плоскость, используемая для выделения на фасаде здания некоторой его части. Может быть плоским без подсвета или объёмным, с внутренним подсветом. Фриз достаточно часто используется в качестве несущей конструкции (основы) для размещения на нём дополнительных рекламно-информационных элементов (буквы, логотипы и др.).
Световой короб (лайтбокс) – закрытая объёмная конструкция (обычно толщиной 120 – 250 мм.), выполненная на основе несущей металлорамы с установленными внутрь светильниками. Лицевая поверхность короба выполняется из светорассеивающего транслюцентного материала (акриловое стекло, баннерная ткань ПВХ и др.), с последующим нанесением на него рекламной информации. Размещается параллельно фасаду здания.
Объёмные буквы – вид рекламы, не нуждающийся в расшифровке. Стоит лишь заметить, что буквы могут быть выполнены из различных видов пластика (более пяти наименований) и различных металлов (начиная с нержавеющей стали и заканчивая латунью). Буквы могут быть плоские или объёмные, световые и без подсвета. Они устанавливаются на дистанционных держателях, или непосредственно на стену (фриз). Подсветка букв бывает внешней (галогенные и металлогалоидные прожектора), либо внутренней (неоновой или люминесцентной). Внутренний подсвет может быть как фронтальным (обычным), так и создавать ореол свечения вокруг буквы (технология «контр. ажур»).
Панель кронштейн – часто двухсторонняя конструкция (состоящая из одного или нескольких световых коробов различной формы и размеров), устанавливаемая перпендикулярно фасаду здания. Существует разновидность данного типа рекламы, размещаемого на опорах уличного освещения. В случае, когда конструкция имеет прямоугольную форму размером 1,2 х 1,8 метра и установлена на низкой опорной ножке на газоне (тротуаре), то её называют пилоном (сити форматом).
Вывеска – гармоничное сочетание таких элементов наружной рекламы как: фриз, световые короба, объёмные буквы, накладные элементы, электронные статические и динамические компоненты. Это сочетание, созданное умелой рукой дизайнера и образующее во всех смыслах целостное, законченное изделие – и есть вывеска.
Крышная рекламная установка – реклама частично или полностью выступающая за кромку крыши здания. Выполняется либо в виде отдельных букв и/или элементов, размещённых на силовой раме, либо букв и элементов размещённых на некоторой фоновой плоскости, скрывающей опорную (несущую) металлоконструкцию. Изготавливается по технологии «открытого» или «закрытого» неона, часто с применением строблайтов и других динамических элементов (последовательное зажигание отдельных сегментов конструкции, вращающиеся элементы, и т.д.)
Плакат – в наружной рекламе под этим термином обычно понимается изображение, содержащее различную графическую (текстовую) и/или фотографическую информацию, выполненное, как вариант, методом «полноцветной широкоформатной печати» на мягкой основе. В качестве основы для таких изделий используется: армированная баннерная ткань ПВХ (её плотность колеблется от 300 до 600 г/кв.м.), специальная бумага высокой плотности (до 150 г/кв.м.), защитная строительная сетка, виниловая самоклеющаяся плёнка. Плакат на баннерной ткани может иметь абсолютно любой размер, ограниченный лишь Вашей фантазией или габаритами рамы (фасада здания), на который предполагается его размещение. Бумажный плакат с габаритами, превышающими по короткой стороне 1,5 метра, печатается из нескольких частей. Плакат малых размеров, выполненный на виниловой самоклеющейся плёнке, принято называть «стикером».
Брандмауэрное панно (брандмауэр) – это плакат, расположенный на стене здания. Другое название для данного вида продукции, применённое в Законе о рекламе – щит настенный. Монтаж плаката на большой высоте, выполняется бригадой альпинистов — высотников (высотный монтаж) либо непосредственно на ровную стену здания, либо на специально выполненную силовую раму. При высоте, не превышающей 30 метров, в работах может быть задействована автовышка. Размеры панно колеблются от 10 до 1.000 кв.м. Изображение наносится методом полноцветной печати на баннерную ткань ПВХ.
Комплексное рекламное оформление фасада – оформление фасада здания (либо его части) в едином стилистическом ключе, основанное на концепции и креативной идее, разработанной специалистами (дизайн студия рекламного агентства) в соответствии с существующими технологиями и с учётом индивидуальных особенностей конкретного здания.
Табличка — как правило, плоское изделие малых размеров (до 1кв.м.). Выполняется на пластиковой или металлической основе, с текстом, нанесённым методом аппликации, травления или с помощью фрезы. Яркий пример — представительские доски или информационные таблички с часами работы, расположенные рядом с входной дверью в супермаркет, офис и т.д.
Реклама на улицах города
Штендер – обычно двухсторонняя конструкция, выполненная в виде раскладного «домика». Изготавливается из металлической трубы (желательно окрашенной методом порошкового напыления) с двумя рекламными плоскостями из полистирола или тонкого металла. Рекламные плоскости могут содержать не только текст, но и графику с фотографиями.
Указатель на столбе – это разновидность панель-кронштейна, который выполняет функцию указателя и размещается на мачте городского освещения (фонарный столб). Как следует из названия изделия, его прямое назначение – указание направления движения к офису продаж, магазину, складу и т.п. В основной своей массе, на улицах города используются двухсторонние указатели с внутренним подсветом. В соответствии с московским Законом о рекламе, рекомендуемыми типоразмерами для таких изделий являются: 1,2х1,8м. и 1,0х1,5м.
Рекламаная стелла – нестандартная рекламная конструкция, обычно узкая и высокая (до 20м.) Выполняется, как правило, по технологии двухстороннего светового короба с накладными элементами и декоративными боковыми панелями. Устанавливается на собственном бетонном основании. Яркий пример – рекламные стеллы на авто заправочных станциях. На подъездах к крупным торговым центрам, всё чаще можно увидеть двух и трёхгранные стеллы с логотипом центра и установленными ниже наборными световыми лайтбоксами — рекламой арендаторов.
Магистральный щит – это отдельно стоящий двухсторонний щит на собственной опоре, размещаемый вдоль автомобильных трасс и используемый для проведения масштабных рекламных кампаний (акций). Существует несколько основных размеров рекламных щитов: с размером рекламного поля 3 х 6метров называется билбордом, с размером 5 х 10метров или 5 х 15 метров- суперсайтом. Освещение таких конструкций в тёмное время суток производится несколькими выносными металлогалоидными прожекторами. Плакаты для этих щитов печатаются на баннерной ткани единым полотном, или на специальной бумаге высокой плотности с клеевой пропиткой, в этом случае изображение состоит из 8-10 частей.
Призматрон (призмавижн) – магистральный щит, рекламная плоскость которого состоит из наборных трёхгранных сегментов. Электрический привод конструкции позволяет поочерёдно (по заданной программе) показывать разные грани сегментов, экспонируя размещённые на них изображения. Это один из примеров динамической рекламы. Рекламное изображение для призматрона выполняется методом полноцветной печати на виниловой самоклеющейся плёнке.
Транспарант-перетяжка – (часто именуемый «растяжкой») это плакат, обычно высотой 0,5 – 1,5м., выполненный методом полноцветной печати на ткани ПВХ или шёлке. Кромка данного плаката подвергается специальной послепечатной обработке, с последующей установкой по периметру изделия крепёжных элементов (люверсов). Данный плакат предназначается для экспонирования на тросовых рекламных конструкциях на автомагистралях города и области, либо для размещения на фасадах зданий (на период проведения рекламных кампаний и отдельных акций).
Рекламная кампания в наружной рекламе – масштабная рекламная акция, с грамотным применением средств визуальной рекламы, нацеленная на конкретную целевую аудиторию потребителей.
Теперь Вы обладаете первичной информацией о наружной рекламе. Всё остальное сделают специалисты. Звоните, мы подскажем верное решение!