Как назвать стадион в селе
Как назвать стадион в селе
У международных футбольных структур есть правило: никогда во время континентальных или мировых первенств не используется коммерческое название стадиона (польская «PGE Арена» сменила на месяц название на «Арена Гданьск»), а существующие названия унифицируются для удобства иностанцев. Во время Евро-2012 было два стадиона «Миейски» («городской»), которые так же пришлось переиначить – в «Арену Познань» и «Арену Вроцлав». Если стадионы находятся в одном городе, то решение принимается отдельно – выработанных раз и навсегда правил, которым все следуют неукоснительно, не существует. В Москве в 2018 году будет два таких стадиона – в Тушине и в Лужниках. В любом случае, ясно, что «Арена Открытие» стадион называться не будет.
Спортивный нейминг распространен во всем мире, но в России титульными спонсорами спортсооружений чаще всего становились компании, которые и без того содержали клубы.
О какой сумме идет речь? Размер подобных соглашений разглашается редко, однако известно, что, например, Swedbank с 2008 года платит по €1 млн в год за название футбольного стадиона в Стокгольме. Компания Siemens примерно за €3 млн на 15 лет выкупила название баскетбольного дворца в литовском Вильнюсе. Сделки такого рода редко ограничиваются переименованием стадиона. Чаще всего они становятся частью обширного спонсорского пакета, а также соглашений о совместных имиджевых и PR-акциях.
Сейчас более сотни стадионов по всему миру рекламируют коммерческие бренды в своих названиях. Почему компании готовы платить за нейминг? Переименовывая стадион, они фактически покупают себе место на карте города и привлекают не только болельщиков, но и значительно большую потенциальную аудиторию. К тому же рекламодатель фактически страхует себя от изменений ценовой конъюнктуры, надолго бронируя для рекламы посещаемое место.
Существует несколько распространенных схем спортивного нейминга. Коммерческое название может получить новая арена — этот наименее болезненный вариант широко применяется в Великобритании и в континентальной Европе, в этом случае спонсор несет часть затрат на строительство стадиона.
Принято, однако ж, считать, что частые переименования нервируют болельщиков, протестующих против агрессивной маркетинговой политики. Так, в 2005-м переименование в немецком Дортмунде «Вестфаленстадион» в честь страховой компании «Signal Iduna» (на 15 лет за €20 млн) вызвало негодование фанатов футбольного клуба «Боруссия». Чтобы утихомирить болельщиков, городские власти были вынуждены присвоить прежнее название стадиона одной из улиц близ арены.
Для сохранения исторической преемственности иногда название спонсора добавляется к старому имени арены. Но в таком случае велик риск, что публика и СМИ будут игнорировать коммерческую часть имени, и эффект от рекламного контракта сильно уменьшится. Кроме того, в начале 2000-х появились исследования, которые ставят под сомнение эффективность нейминга. «Повышенную склонность к выбору товаров компаний, переименовавших спортивные сооружения в свою честь, проявляют всего 15% потребителей, — пишет в книге «Войны брендов» американский маркетолог Дэвид Ф. Д’Алессандро. — При этом вдвое больше респондентов заявили о неприязненном отношении к подобным фирмам. Смена названия стадиона может повысить узнаваемость, но при этом запятнает бренд».
Против нейминга часто выступают и международные спортивные федерации — они возражают против использования коммерческих названий стадионов во время крупных турниров. Ведь это может привести к конфликту с официальными спонсорами соревнований. В итоге, например, арена Emirates Stadium в документах УЕФА фигурирует как Arsenal Stadium.
Возвращаясь к теме с цска… Напомним, арена, вмещающая 30 тысяч зрителей, открылась 10 сентября 2016 года матчем шестого тура чемпионата России между цска и «Тереком» (3:0). Первоначально стадион носил название «Арена цска».
Сообщается, что «Внешэкономбанк» инвестировал в строительство объекта 240 миллионов долларов. Как ранее говорил владелец армейского клуба Евгений Гинер, цска рассчитывает, что арена ежегодно будет приносить клубу прибыль в размере 20 миллионов долларов.
Приказ об объявлении конкурса на лучшее название стадиона
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма
Администрации Бейского района
от 01.01.2001 года № 000 – П
Об объявлении конкурса
на лучшее название стадиона
Для популяризации физической культуры и спорта, а также повышения интереса населения Бейского района к спортивным мероприятиям
1. Объявить конкурс среди населения Бейского района на лучшее название стадиона согласно Положению о конкурсе на лучшее название стадиона (Приложение 1).
2. Создать конкурсную комиссию по определению лучшего названия стадиона (Приложение 2).
3. Отделу молодежи спорта и туризма провести агитационную и рекламную кампанию по привлечению населения Бейского района к участию в конкурсе, организовать сбор конкурсных материалов и работу конкурсной комиссии.
к приказу начальника
Управления культуры, молодежи,
спорта и туризма администрации Бейского района
от «08 » ноября № 000
о конкурсе на лучшее название стадиона
1.1. В селе Бея планируется реконструкция и введение в эксплуатацию стадиона ПУ №15, расположенного по адресу: б. В 2012 году Комитет по управлению имуществом Бейского района передал спортивный объект Управлению культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Бейского района. В связи с этим проводится конкурс на лучшее название стадиона.
1.2. Конкурс проводится среди населения Бейского района.
1.3. Учредителем конкурса является Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Бейского района.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится в целях разработки и определения нового названия стадиона.
2.2. Задачи конкурса: популяризация физической культуры и спорта, повышение интереса населения к спортивным мероприятиям.
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
Первый (заочный) этап – с 12 ноября по 12 декабря 2012 года – предоставление конкурсных работ в Отдел молодежи, спорта и туризма Управления культуры, молодежи, спорта и туризма.
Второй этап – с 17 по 21 декабря 2012 года – подведение итогов конкурса.
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Для участия в конкурсе приглашается население района, без ограничения по возрасту.
4.2. Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, авторы и авторские коллективы. К рассмотрению принимаются индивидуальные и коллективные варианты названия.
4.3. Участники конкурса могут представить любое количество вариантов названия.
4.4. Участники конкурса должны аргументировать свой вариант названия с точки зрения логической оправданности принятого решения.
4.5. Названия, не отвечающие требованиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе.
4.6. Подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ВАРИАНТА НАЗВАНИЯ
5.1. Название должно соответствовать спортивному духу стадиона, отражать его уникальность и значимость для развития спорта не только в районе, но и в Республике Хакасия.
5.2. Название должно быть оригинальным, запоминающимся и современным.
5.3. Не допускается использование уже существующих торговых марок или созвучных им общеупотребительных слов.
6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. Для участия в конкурсе предоставляется заявка, которая должна содержать следующие сведения:
— место работы/учёбы автора;
— контактные данные автора (мобильный телефон, домашний/рабочий телефон, адрес электронной почты).
В случае если работа выполнена авторским коллективом, в заявке указываются сведения о каждом участнике авторского коллектива.
6.2. Вариант названия.
6.3. Пояснительная записка, включающая в себя описание идеи.
6.4. Победитель конкурса передает организаторам конкурса исключительные авторские права, в том числе право на публичное воспроизведение, тиражирование и использование названия в документации.
6.5. На конкурс предоставляются материалы
— в печатном виде (направляются по адресу: ул. Площадь Советов, дом 20 а, Отдел молодежи. С пометкой «Конкурс на лучшее название стадиона»).
— в электронном виде (эл. адрес: *****@***ru c темой письма «Конкурс на лучшее название стадиона».
— либо по тел/факсу: 3-16-19.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7.1. Креативность, лёгкость восприятия.
7.2. Оригинальность, привлекательность, лаконичность, выразительность.
7.3.Актуальность, объективность и достоверность информации.
7.4. Соблюдение этики.
7.5. Единство формы и содержания, языковая культура автора.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
8.1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией.
8.2. Лучшее название станет названием стадиона.
8.3. Информация о победителе конкурса будет размещена на официальном сайте администрации Бейского района и в газете «Саянская заря».
8.4. Победитель награждается призом.
к приказу начальника
Управления культуры, молодежи,
спорта и туризма администрации Бейского района
конкурсной комиссии по определению лучшего названия стадиона
Заместитель председателя комиссии: М, начальник Управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации.
, начальник Управления образования администрации;
, начальник отдела молодежи, спорта и туризма Управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации;
, и. о. начальника отдела информатизации и СМИ администрации;
, главный специалист по физической культуре и спорту Управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации;
А, методист по спорту Районного Дома культуры;
А, директор МБОУ «ДЮСШ»;
Б, тренер МБОУ «ДЮСШ» по легкой атлетике;
К, ветеран спорта Бейского района;
В, учащийся МБОУ «Бейская общеобразовательная школа».
Принцы, ручей и церковь. Как придумывают названия лучшим стадионам мира
Стадион мадридского «Реала» «Сантьяго Бернабеу» в ближайшее время может быть переименован. По условиям сделки с королевской семьей Абу-Даби, «Реал» заработает 450–500 млн. евро (контракт до 2034 года) за то, что арена будет называться «Абу-Даби Сантьяго Бернабеу». «ССФ» не удивляется такой бизнес-постановке вопроса, вспоминая названия стадионов «Баварии», «Арсенала», «Боруссии»… Даже странно, что другие топ-клубы Европы еще держатся.
«ОЛД ТРАФФОРД»
Клуб. «Манчестер Юнайтед»
Вместимость. 75 765
История названия. В Англии принято называть стадионы в честь районов и улиц. Траффорд – муниципальный район Большого Манчестера. «Old Trafford» – старый Траффорд (с англ.). В апреле этого года ходили слухи, что руководство клуба хочет продать своему спонсору – компании Nike – название арены, рассчитывая выручить от долгосрочной сделки 830 млн. долларов.
«ЭМИРЕЙТС СТЭДИУМ»
Вместимость. 60 355
История названия. Прежний стадион «канониров» назывался «Хайбери» в честь одноименного района на севере Лондона. Новый стадион получил имя главного спонсора клуба – авиа-компании «Emirates Airline», с которым «Арсенал» в 2004 году подписал 15‑летний контракт на 100 миллионов фунтов. 23 ноября 2012 года «канониры» объявили о продлении сделки. Согласно новым условиям стадион будет носить это название до 2028 года.
«СТЭМФОРД БРИДЖ»
Вместимость. 41 841
История названия. На карте Лондона ХVIII века можно увидеть ручей Стэнфорд, который впадал в Темзу и протекал как раз вдоль того места, где сейчас находится восточная трибуна стадиона. Пересечение ручья с дорогой изначально называлось Санфорд (Песчаный брод) Бридж. Мост над ручьем – Стэнбридж (Каменный мост). Считается, что со временем эти два имени слились в название, которое стало произноситься как «Стэмфорд Бридж».
«САНТЬЯГО БЕРНАБЕУ»
Вместимость. 81 044
История названия. Изначально стадион назывался «Нуэво Чамартин» («Новый Чамартин») по аналогии с прежней ареной «Реала» – «Чамартин», названной так в честь мадридского района, в котором она была построена. В 1955 году стадион переименовали в честь президента клуба Сантьяго Бернабеу (возглавлял «Реал» с 1943 по 1978 год).
«ПАРК ДЕ ПРЕНС»
Вместимость. 49 691
История названия. «Парк де пренс» – парк принцев (с франц.). Назван так в честь земли, на которой в XVIII веке охотились члены королевской семьи. Время от времени появляется информация, что катарские владельцы «ПСЖ» хотят переименовать стадион.
«НОУ КАМП»
Вместимость. 99 354
История названия. Предусматривалось, что стадион будет носить имя основателя клуба Ганса Гампера, но в итоге решили взять более нейтральное название – Estadio del Club de Futbol Barcelona («Стадион ФК «Барселона»). Неофициальное название – «Ноу Камп» (в каталанском языке означает «новый стадион» или «новая земля») – стало официальным в 2001 году. Тогдашний президент «сине-гранатовых» Хуан Гаспар провел голосование среди сосьос (официальные болельщики клуба), на котором большинство проголосовали за присвоение стадиону этого имени.
«ЭТИХАД СТЭДИУМ»
Клуб. «Манчестер Сити»
Вместимость. 48 000
История названия. До 2011 года стадион назывался «Сити оф Манчестер» или «Истлэндс» (находится на востоке города). В рамках соглашения с Etihad Airways «Манчестер Сити» переименовал арену – клуб получает от 10‑летней сделки до 150 млн. долларов ежегодно, что является рекордом английского футбола. Так как на матчах под эгидой УЕФА запрещено использовать коммерческие названия, в Лиге чемпионов арена называется по-старому – «Сити оф Манчестер».
«СИГНАЛ ИДУНА ПАРК»
Вместимость. 80 720
История названия. С 1 декабря 2005 года «Вестфаленштадион» по соглашению между руководством «Боруссии» и группой страховых компаний «Сигнал Идуна», спонсирующих клуб, был переименован в «Сигнал Идуна Парк». Цена вопроса – 20 млн. евро, контракт рассчитан до 30 июня 2016 года.
«ВЕЛОДРОМ»
Вместимость. 60 031
История названия. Изначально стадион был также предназначен для проведения соревнований по велоспорту. Велосипедные дорожки заменили трибунами только к чемпионату Европы 1984 года. Несколько лет назад в муниципалитет Марселя поступили предложения о продаже имени стадиона, но глава городской администрации Жан-Клод Годен заявил: «Я не тот мэр, который будет продавать «Велодром» или его название».
«ЭНФИЛД»
Вместимость. 45 276
История названия. Название самому поющему стадиону мира дала улица Ливерпуля – Энфилд Роад, на которой он находится. В 2012 году «красные» официально объявили о том, что не собираются переименовывать «Энфилд» после его запланированной реконструкции (известные компании были заинтересованы в постройке новой арены для «Ливерпуля», но с условием обязательного включения своего бренда в название).
«АЛЬЯНЦ-АРЕНА»
Вместимость. 69 901
История названия. Права на название стадиона за 92 млн. евро приобрела крупнейшая немецкая финансово-страховая группа Allianz. Срок контракта составляет 15 лет с правом продления еще на пять сезонов.
«САН-СИРО»
Клубы. «Интер» и «Милан»
Вместимость. 80 018
История названия. «Сан-Сиро» – так называлась церковь в пригороде Милана, где был построен стадион. В переводе с итальянского «Сан Сиро» – святой Сир. По легенде мальчик Сир принес Христу пять хлебов и две рыбы, которыми тот насытил пятитысячную толпу.
Второе название «Стадион имени Джузеппе Меаццы» – в честь легендарного игрока «Милана» и «Интера», двукратного чемпиона мира (1934, 1938) – арена получила в 1980 году.
«ЮВЕНТУС СТЭДИУМ»
Вместимость. 41 000
История названия. В 2008 году совет директоров «Ювентуса» подписал 12‑летний договор с SportFive (международное маркетинговое агентство), согласно которому компания обязалась принять участие в строительстве арены и взять на себя обязательства по оплате части работ. Взамен SportFive получил исключительные права на продажу названия стадиона. Пока компания этими правами не воспользовалась – арена называется просто «Ювентус Стэдиум».
кстати
Домашние стадионы клубов РФПЛ
«Динамо» «Арена Химки»
«Спартак» «Открытие Арена»
Как будут называться новые стадионы*
Клуб Стадион
«Зенит» «Газпром-Арена»
ЦСКА «ЦСКА-Арена»
«Динамо» «ВТБ-Арена»
* Названия пока официально не утверждены.
ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ
Реалии жизни
Президент «Реала» Флорентино Перес задумал благое дело – реконструировать стадион клуба. За те пять лет, что испанец пробыл у власти в свой первый срок (2001–2006), он инвестировал в «Сантьяго Бернабеу» 127 миллионов долларов и добился того, что арена получила статус элитной (по классификации УЕФА). Однако главная цель – строительство раздвижной крыши – осталась на бумаге. Проект был признан слишком дорогостоящим.
На днях, выступая на ежегодной Генеральной Ассамблее перед сосьос «Реала» (официальными болельщиками клуба), Перес вновь поднял тему реконструкции стадиона. Сначала финансовая ситуация была названа сложной, затем другим видам спорта указали на остаточный принцип, а количество команд в кантере (клубной школе) пообещали сократить.
«Я делаю все возможное, чтобы построить лучший стадион в мире, – сказал наконец Перес. – Единственное решение – это спонсор на ближайшие 15–20 лет, который выплатит нам 400 или 500 миллионов евро на реконструкцию».
Для главной газеты Испании Marca не составило труда за какие-то сутки найти того самого спонсора, которого подразумевал Фло. Им оказался IPIC (Международная нефтяная инвестиционная компания), сто процентов акций которой принадлежат правительству самого крупного эмирата в ОАЭ – Абу-Даби. Доход от сделки должен составить от 450 до 500 миллионов евро в ближайшие 20 лет. Журналисты издания утверждают, что на фасаде стадиона появится надпись «Абу-Даби» или название испанской нефтехимической компании CEPSA, которая принадлежит IPIC.
У противников такого решения за пазухой нет ничего, кроме патетических речей о том, что должны быть вещи, которые нельзя купить и продать. Что заклятый враг «Барселона» перестала быть «больше, чем клубом» ровно в тот самый момент, когда нанесла на майки рекламу. Что в каждом шутливом слухе об изменении герба «Реала» на атрибутике в арабских магазинах (несколько лет назад писали об удалении христианского креста) теперь видится доля правды.
Они останутся скорее всего в меньшинстве. Их голоса утонут в жестоких требованиях времени. И когда «Реал» на обновленном стадионе будет бороться за новые трофеи, никто и не вспомнит фамилию того, кто принес им титул лучшего клуба двадцатого века.
Как устроен бизнес по продаже названий спортивных арен
В России скоро появится первый спортивный объект, переименованный в коммерческих целях. Хоккейный клуб «Спартак» близок к завершению переговоров с одним из мировых производителей автомобильных шин — дворец спорта «Сокольники» получит новое рекламное название, а московская команда пополнит бюджет несколькими миллионами долларов. Спортивный нейминг распространен во всем мире, но в России титульными спонсорами спортсооружений до сих пор становились компании, которые и без того содержали клубы.
«Спартак» — далеко не самая сильная команда Континентальной хоккейной лиги, а дворец спорта «Сокольники», построенный в 1956 году, устарел. С чем связан такой выбор? «Решающим стал тот факт, что у «Спартака» проработана маркетинговая стратегия на длительный срок, — говорит Роман Дубов, руководитель Gator Sports Limited (эта компания консультирует спартаковцев и была инициатором сделки). — На роль титульного спонсора дворца спорта рассматривалось два кандидата. При одинаковых суммах наш выбор пал на шинную компанию, так как имиджевая составляющая соглашения очень важна, а выбранный бренд нейтрален по отношению к болельщикам».
О какой сумме идет речь? Размер подобных соглашений разглашается редко, однако известно, что, например, Swedbank с 2008 года платит по €1 млн в год за название футбольного стадиона в Стокгольме. Компания Siemens примерно за €3 млн на 15 лет выкупила название баскетбольного дворца в литовском Вильнюсе. Сделки такого рода редко ограничиваются переименованием стадиона. Чаще всего они становятся частью обширного спонсорского пакета, а также соглашений о совместных имиджевых и PR-акциях. «Спартак» ведет переговоры именно о таком сотрудничестве. Партнеры хоккейного клуба смогут получить право на покупку названия новой ледовой арены «красно-белых», после того как она будет построена.
Сейчас более сотни стадионов по всему миру рекламируют коммерческие бренды в своих названиях. Почему компании готовы платить за нейминг? Переименовывая стадион, они фактически покупают себе место на карте города и привлекают не только болельщиков, но и значительно большую потенциальную аудиторию. К тому же рекламодатель фактически страхует себя от изменений ценовой конъюнктуры, надолго бронируя для рекламы посещаемое место.
Массовое сопротивление. Победное шествие нейминга? Не совсем. Частые переименования нервируют болельщиков, протестующих против агрессивной маркетинговой политики. Так, в 2005-м переименование в немецком Дортмунде «Вестфаленстадион» в честь страховой компании Signal Iduna (на 15 лет за €20 млн) вызвало негодование фанатов футбольного клуба «Боруссия». Чтобы утихомирить болельщиков, городские власти были вынуждены присвоить название стадиона одной из улиц близ арены.
Для сохранения исторической преемственности иногда название спонсора добавляется к старому имени арены. Но в таком случае велик риск, что публика и СМИ будут игнорировать коммерческую часть имени, и эффект от рекламного контракта сильно уменьшится. Кроме того, в начале 2000-х появились исследования, которые ставят под сомнение эффективность нейминга. «Повышенную склонность к выбору товаров компаний, переименовавших спортивные сооружения в свою честь, проявляют всего 15% потребителей, — пишет в книге «Войны брендов» американский маркетолог Дэвид Ф. Д’Алессандро. — При этом вдвое больше респондентов заявили о неприязненном отношении к подобным фирмам. Смена названия стадиона может повысить узнаваемость, но при этом запятнает бренд».
Против нейминга часто выступают и международные спортивные федерации — они возражают против использования коммерческих названий стадионов во время крупных турниров. Ведь это может привести к конфликту с официальными спонсорами соревнований. В итоге, например, арена Emirates Stadium в документах УЕФА фигурирует как Arsenal Stadium.
Политический нейминг. В России попытки переименовать арену предпринимались и до хоккейного «Спартака», но исключительно хозяевами клубов. В апреле этого года на сайте ОАО «РЖД» и на порталах болельщиков прошли опросы по поводу переименования футбольного стадиона «Локомотив» в московском районе Черкизово в «РЖД-Арену». Однако этот проект столкнулся с резкой реакцией фанатов и был отложен, несмотря на то что ОАО «РЖД» — главный инвестор команды «Локомотив» и его стадиона и юридически препятствовать переименованию черкизовского стадиона фанаты не могут.
Ожидается, что новый стадион «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге будет называться «Газпром-Арена». Стоимость строительства уже перевалила за €1 млрд, и стадион рискует стать самой дорогой ареной в Европе. Финансирование проекта ведется из городского бюджета, и, скорее всего, накануне чемпионата мира 2018 года часть затрат возьмет на себя федеральная казна. Окончательное решение относительно названия еще не принято, само сооружение будет построено не раньше 2014 года.
«Ситуация с неймингом в России и за рубежом сильно различается», — говорит главный редактор издательского дома «Индепендент спорт» Станислав Гридасов. — У российских потребителей нет возможности выбрать другую железнодорожную компанию или поставщика газа. Это политический нейминг, не коммерческий».