Как назвать занятия для дошкольников
Типы и структура занятий в ДОУ
Наталия Трубач
Типы и структура занятий в ДОУ
«Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия»
Составила: музыкальный руководитель Трубач Н. В.
— повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.
1. Подготовка воспитателя к занятиям.
2. Структура занятия.
3. Классификация занятий.
4. Формы проведения НОД в ДОУ.
5. Сравнительный анализ занятий.
6. Практическое задание.
7. Подведение итога семинара.
Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).
1. Подготовка воспитателя к занятиям.
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:
1. Планирование занятий;
2. Подготовка оборудования;
3. Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий:
Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
Составить план – конспект,который включает в себя:
-программное содержание (образовательные задачи);
-предварительную работу с детьми (если необходимо);
-ход занятия и методические приёмы.
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.
Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
Создание интереса к предстоящей работе
Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Организация работы дежурных по подготовке к занятию.
2. Структура занятия. Занятиевключает в себя три этапа:
1. Организация детей;
2. Основная часть занятия;
3. Окончание занятия.Организация детей:
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Основная часть занятия:
Организация детского внимания;
Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);
Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Окончание занятия:
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
Переключение детей на другой вид деятельности.
3. Классификация занятий
Название Основание классификации
Дидактическая задача Содержание знаний Форма организации
• Занятия усвоения новых знаний и умений
• Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
• Занятия творческого применения знаний и умений
• Комбинированные занятия
задач) • Тематические (классические занятия по разделам обучения)
Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.
4. Формы проведения НОД в ДОУ.
Виды занятий
Комбинированное занятие В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)
Тематическое занятие
занятие Занятие посвящено конкретной теме
Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения.
Интегрированное занятие
Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.
Например: Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приёмы:
• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.
•Беседа: поведение людей по отношению к животному миру.
• Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк», «Лиса и волк», «Зимовье зверей».
•Выполнение творческого задания: покажи как двигается волк под музыку.
• Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк».
В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность.А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о волке.
Нетрадиционные занятия
Занятие – творчество Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», «Придумаем несуществующее животное. Растение».
Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.
Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.
Занятие – пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».
Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.
Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.
Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы» и другими.
Занятие – рисунки-сочинения
Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.
5. Сравнительный анализ занятий.
Тип занятия
Структура основной части занятий
Усвоения новых знаний Учить….
Давать представление… • Мотивация
• Подача нового материала
Закрепления ранее приобретённых знаний
• Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала
Творческого применения знаний и умений Развивать…
• Применение имеющихся знаний в новой ситуации
• Повторение ранее изученного
• Подача нового материала.
На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности
• Повторение (может и не быть).
• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.
с решением задач данных
Интегрированное Задачи определяются конкретным видом, а средствами деятельно для их решения являются другие виды деятельности
• Повторение (может и не быть).
• Введение в новую тему.
• Закрепление в других видах
6. Практическое задание.
А) Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий. Необходимо определить, к
какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.
Задания к занятию по теме «Девочка чумазая». (и)
1) К мальчику из произведения К. И. Чуковского вернулись вещи, надо разложить их на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, Нужно соотнести цифру с количеством предметов.
2) Девочка решила умыться, какие принадлежности ей необходимы? (умывальные) Девочка умылась, что теперь ей необходимо сделать? Чего не хватает? Нет полотенца.Перед детьми ставится проблема: где взять полотенце? Полотенце потерялось, надо идти на его поиски.
3) В поисках полотенца девочка попадает в произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и наблюдает за происходящими действиями. Детям предлагается игра-драматизация по этому произведению.
4) Девочка не стала просить полотенце у Мойдодыра. И дети решили нарисовать для девочки красивое полотенце.Детям предлагается на выбор разные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, трафареты.
Описание занятия по теме «Путешествие в Лицерию. (ком)»
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в необыкновенную страну Лицерию, карта которой напоминает силуэт лица. В этой стране детей ждут незабываемые встречи в зоопарке, где живут звери и птицы с необычными мордочками. На одной из улиц они встречают Петрушку, который может «перемениться в лице», и «трудиться в поте лица», знает «как не ударить в грязь лицом», удивляется когда «на тебе лица нет». Дети объясняют эти словосочетания, подбирая к ним картинки.
Частью этого занятия был разговор о том, какую роль в жизни человека имеет гигиена и как следует ухаживать за своим лицом.
В заключение дети нарисовали «мордочку понравившегося животного». Все, кто побывал в Лицерии, уходили оттуда «положа руку на сердце» радостными.
Б) Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами занятия, имея конспекты занятий, проанализировать занятия, выявить ошибки и провести работу над ними.
7. Подведение итога.
Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает : • анализ показателей, позволяющих определить состояние.
Контрольная работа по русскому языку «Типы связи в словосочетании» 1. Найдите правильные ответы и обведите их в кружок. Словосочетание – это…. А) синтаксическая конструкция, в которой есть несколько самостоятельных.
Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.
Структура образовательного учреждения Учредитель СПДО д/с «Чебурашка»МБОУ СОШ п. Приузенский: Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области. Место нахождения.
Структура оформления проекта в ДОУ Документальное оформление проекта. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий.
Занятия художественного цикла, типы занятий и особенности организации Образовательная деятельность дошкольников осуществляется по программе, которая принимается образовательной организацией. Во ФГОС ДО указано:.
Занятие по ФГОС до
В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности.Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: (игровую; познавательно-исследовательскую; двигательную; художественно-эстетическую).
Образовательная ситуация — это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и т. д.).
Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, коллаж, поделка и т. д., так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает принятие ее. В младших группах – решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуациях, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. В старшем дошкольном возрасте – перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.
Технология создания образовательной ситуации
Последовательно сменяются виды детской деятельности, организуемые на едином тематическом содержании.
Каждая часть образовательной ситуации завершается созданием промежуточного образовательного продукта, относительно небольшого объема.
Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе (стоя, сидя за столами).
Важно сочетать задания, выполнение которых требует участия педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно, например, с использованием раздаточного материала.
Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).
Завершение образовательной ситуации.
Завершение образовательной ситуации требует подведение итогов, оценки детских достижений. В младших группах завершение образовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, в старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отельных детей, привлекает их самих к оценке, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.
Требования к современному педагогическому мероприятию:
3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.)
4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)
Выбор нужного глагола зависит от того,какой характер ООД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.
Примерные формулировки образовательных задач ООД по сообщению нового знания:
«Актуализировать знания детей о …», «Формировать знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения», «Учить…», «Познакомить…», «Формировать….»
Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
«Отрабатывать навыки детей….»
Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать,будет сделан выбор глагола:
— если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…», «способствовать….» и т. д. ;
— если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д.
— развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д.)
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать,будет сделан выбор глагола:
— если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.
— если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.
5.Виды детской деятельности:
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
6. Методы и приемы,используемые в ООД:
•По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:
беседа; экскурсия; рассказ; инструктаж;
демонстрация; упражнения; работа с иллюстративным материалом
•По источнику получения знаний:
— наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и видеопрограмм;
— практические: практические задания; игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.
•По степени активности познавательной деятельности воспитанников:
объяснительный; иллюстративный; проблемный;
частичнопоисковый; исследовательский; творческий.
•По логичности подхода:
— аналитический (от общего к частному);
— синтетический (от частного к общему);
-индивидуальная работа (работа по карточкам, по вариантам);
-групповой (работа в группах, парная работа);
-фронтальный (объяснение, контроль, закрепление)
Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности:
— предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия);
— предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение);
— креативных (образность, ассоциативность).
Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).
Методы развития воспитанников:
1. Методы повышенной познавательной активности
метод повторений. сравнение. метод моделирования и конструирования. метод вопросов
решение логических задач. экспериментирование и опыты. элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
2. Методы повышения эмоциональной активности.
игровые и воображаемые ситуации. игры-драматизации. придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.
сюрпризные моменты. элементы творчества и новизны. юмор и шутка.
3. Методы обучения и развития творчества
эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон, яркая картинка, игрушка Би-ба-бо и пр.) исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование) прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее) проблемные ситуации и задачи. неясные знания (догадки)
мотивирование детской деятельности игровые приёмы. юмор и шутка экспериментирование предположения (гипотезы)
Вводная часть (2 – 3 минуты):
— переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,
— точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемые результаты);
— создание образовательной проблемной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность (в доступной для детей форме, подведение к цели НОД (например, кому-то помочь, что-то найти или узнать, отыскать, построить, сделать подарок и т. п.);
МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Три типа мотивации (С. Г. Якобсон)
Цель введения в образовательную деятельность этих мотиваций – удовлетворение потребности ребенка в своей значимости, компетентности, состоятельности; побуждение детей к освоению новых знаний и умений.
Цель: реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение практических и интеллектуальных проблем, возникших у игровых персонажей.
Мотивация общения в условиях помощи взрослому
Цель: способствовать реализации потребности детей чувствовать свою необходимость, значимость, возможность получения одобрения; развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом. Мотивация личной заинтересованности
Цель: поддерживать желание ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным, побуждать его к созданию разных предметов для собственного употребления.
Мотивация – (от лат. приводить в движение, толкать)
1. Побуждение к деятельности.
2. Вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Для чего вообще нужна мотивация?
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Мотивация определяет “программу” игровых действий.При этом учитываем следующие условия:
1. Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.
2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
4. Содержание занятий или творческих заданий должно быть трудным, но посильным.
5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.
7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия или задания, стимулировать познавательную активность детей.
Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами,позволяют решить сразу несколько задач:
Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами:
показом, пояснениями, указаниями, вопросами.
Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде.
Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?
-трудно не по возрасту
-плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана)
-недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.
Чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело?
Следует использовать такие приемы:
Заинтересовать можно также и поставленной проблемой (для старшего возраста).например: дети, собираясь на прогулку находят записку от огородного Пугала «Ребята, помогите. солнышко так жарко печет, что все растения в моем огороде вот-вот погибнут. А моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и идут на улицу поливать огород. Можно продлить игру дальше, не просто принести из дома или уголка ряжения шляпу для Пугала, а устроить конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности.
Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие)
Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи).
— создание условий для вариативной деятельности (дифференциация заданий, условия выбора, работа в подгруппах (парах, тройках и т. д., приёмы поддержки самостоятельности и инициативности детей);
— постановка нескольких образовательных задач на выбор, например, кто, хочет строить мост из кубиков…кто хочет из бумаги…кто хочет из конструктора… Возможность индивидуального выбора. Задача педагога – обеспечить ребёнку эту возможность.
— сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера ООД);
-включение выделенных физминуток для соблюдения режима двигательной активности в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности! В таком случае можно использовать упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, чувства ритма, развитие межполушарного взаимодействия и т. п.
В ходе ООД помните:
• В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
• Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
• Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия.
• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
• Не спешите отвечать на детские вопросы.Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
• Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
•Смена видов деятельности: двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая образовательного мероприятия.
Заключительный этап (2 – 3 мин.):
— закрепление и обобщение изученного материала;
— подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности (приложение 2)
— поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности.
— переход из образовательной деятельности в совместную или самостоятельную;
При окончании НОД необходимо помнить, что
в младшей группе педагог хвалит за усердие, активизирует положительные эмоции;
в средней группе – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;
в старшей и подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств);
— грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия.
— осуществлять деятельность, которая обеспечивает формирование элементарных навыков самоконтроля (рефлексия, сравнение и исправление результата).
Важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами.
Особый акцент делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать.
• Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия. «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.
• Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.
• Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!».Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, преодолевать трудности» и т. д. как нужно.
Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
Примечание: при написании конспекта организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи, деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.
Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие). Цель. Закреплять, обобщать знания детей.
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения» Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский.
Конспект занятия в Школе молодого педагога «Как провести занятие в ДОУ с учетом ФГОС до?» Уважаемые коллеги. Сегодня мы на занятии Школы постараемся разобраться какие изменения произошли в требованиях к организации проведению.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.
Открытое занятие «Урожай для Машеньки и Медведя» в соответствии с ФГОС Тема: «Урожай для Машеньки и Медведя» Цель: Создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создание условий для развития.
Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества «Радуга», с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.